![](/img/2016/oprs.jpg) |
Пленер № 16: для мби |
|
|
Статистика — это такая точная наука, которая, взяв, к примеру, двадцать человек одноглазых и двадцать нормальных, делает заключение, что в среднем на каждого из двадцати приходится по полтора глаза.
|
|
|
Антонио Амурри | |
Вопрос на засыпку: как цитировать? |
Существует легенда: когда Филипп Македонский (отец Александра) подошёл к стенам Спарты, он направил спартанцам послание, в котором говорилось: «Я покорил всю Грецию, у меня самое лучшее в мире войско. Сдавайтесь, потому что если я захвачу Спарту силой, если я сломаю её ворота, если я пробью таранами её стены, то беспощадно уничтожу всё население и сровняю город с землёй!». На что спартанцы / лаконийцы отправили самый короткий известный ответ: «Если»
Вопрос. Как сослаться — кто автор, если цитируешь эту легенду? |
Как составить анкету |
Чтобы респонденты (участники опроса) захотели заполнить вашу анкету, они должны понимать, зачем им это нужно, и не думать, что вами движет пустое любопытство. Поэтому ваша анкета должна быть: а) интересной б) ясной в) удобной г) короткой
Шаг первый. Делаем служебные разделы Даем заголовок (неозаглавленная анкета — моветон). Делаем преамбулу (вводный абзац): — объяснение назначения анкеты или опроса в целом в одной фразе — summary задания («что делать» в одной фразе) — в конце — непременно контакты (куда сдавать анкету), сроки сдачи и благодарность. Тоже в одной фразе. Не укажете сроки — прощай анкета. Примерно так:
|
Коллега! В скором времени нашу школу закрывают на ремонт и всем нам придется учиться в другом здании. Мы собираем мнения авторитетных людей на тему «Как использовать данный поворот судьбы во благо учебе?». Заполненные анкеты просим сдать до 15 декабря в ящик «Глас народа». Результаты будут сообщены вам таким-то образом. Спасибо. | В конце анкеты (иногда в начале) обязательно ставится блок «Сведения о респонденте» (пол, возраст, или другое — в зависимости от целей опроса). Называется — «паспортичка».
Шаг второй. Делаем главную часть — саму анкету Помните: вы не отдаете распоряжение, вы просите. Никто не обязан отвечать на ваши вопросы. Но если вы сделаете интересный опросник и найдете правильные слова, то заполненных бланков к вам вернется не 2, а, возможно, даже 90 %. Изобретайте разные формы вопросов: открытые (сам вопрос и место для ответа) и закрытые (подчеркивание одного ответа из нескольких, завершение начатой фразы, выбор из списка приемлемого и неприемлемого варианта, проставление баллов). Открытые вопросы не стоит задавать после закрытых — выбирая варианты из списка, респондент приноравливается к определенному способу работы, настраивается на краткость.
Если вы зададите 98 вопросов с тридцатью шестью вариантами ответов, и при этом не пронумеруете их, а потом под страхом пытки заставите людей заполнить все графы, то вы сделаете «подарок» только себе. Потому как заполненные анкеты придется обрабатывать. И не кому-то, а вам. Сочиняя анкету, думайте, как будет выглядеть итоговый документ (для которого вы ее сочиняете): в процентах, в словах, в голосах? Это называется прогнозированием ожидаемого результата.
Шаг номер три. Испытательный Перед выходом в свет заполните анкету сами — и сразу словите неточности.
Шаг четыре. Итого Раздали анкеты, собрали. Что дальше? Обобщить результаты можно в процентах, в шт., в килограммах, хоть в попугаях. Покажите итог с помощью инфографики — диаграмм, таблиц (каждый такой элемент должен быть подписан и пронумерован). Учитывая, что мы Школиздат, рекомендую придумать необычные таблицы и диаграммы (в виде дерева, напр.) Столбцы и пироги — не лучший вариант. Надоели они.
Самый интересный момент: интерпретация данных. Вылавливание тенденций из собранных фактов. И финальный аккорд: «рекомендации по итогам проведенного исследования».
Задание. Покажите класс аналит-журналистики: проведите опрос и подготовьте материал в рубрику «А подумать». Ваш материал должен включать сам опрос (тему определяете вы), визуализацию данных опроса (таблица, диаграмма или другая инфографика) и аналитический материал по итогам (выводы, интерпретация данных, прогноз, рекомендации).
2012 Комментариев [ 4 ] | |
Визуализация данных |
Инфографика содержит необходимые показатели и плавно подводит читателя к чтению текста, расположенного на этой же странице.
Основные правила Это информационный продукт, содержащий небольшое количество слов. . Следите за тем, чтобы самую важную информацию не отображать мелкими визуальными элементами. Существует негласное табу: не использовать в инфографике фото. Основной принцип инфографики — «все материалы, визуальные и графические, подчинены одной задаче: донести одно конкретное послание до читателя».
Упражнение. Придумайте как можно больше способов визуализации на сопоставление двух величин. . |
Упражнение 2. Придумайте как можно больше способов показать убывание или возрастание данных. Пример с пирамидой
Упражнение 3. Придумайте способы показать разнообразие (географическое, гастрономическое — какое сочтете интересным)
2012 Комментариев [ 2 ]
Упражнение 4. Придумайте пиктограммы, которые можно использовать в школьной прессе.
2012 Комментариев [ 2 ] |
.Вы — респондент |
|
|
Участники проекта «Спецвыпуск по Сети» (школьного журнала, который собирается по интернет) предлагают вам принять участие в опросе.
Как выполнять задание 1. Скопируйте вопросы, выделите их курсивом, свои ответы пишите с новой строки, обычным шрифтом. 3. Выражайтесь афористически. Прикрепите свою соответствующую «респондентскую» фотографию. Вы в респондентском облике. (Вес файла — от 1,5 до 3,5 мб). 4. Представьтесь: имя, фамилия, кто вы (школа, класс, город), возраст; другие сведения, имеющие значения для опроса. 5. Придумайте заголовок к этому мини-интервью с собой, так чтобы первую часть заголовка составляли ваше имя и фамилия, а вторую какая-нибудь фраза. 6. Для рисовальщиков и коллажистов. Создайте «дорожные знаки» интересов. Своих и вообще. 7. Лучшие ответы будут опубликованы примерно в таком выпуске |
|
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… |
|
Вопросы Натальи Быковой
- Почему все считают, что мне должно быть интересно учиться?
- Как сделать так, чтобы запросы общества и мои интересы совпадали?
- Почему мне интересно смотреть сериалы и нентересно делать уроки?
- Почему мне неинтересно то, что, по мнению взрослых, должно быть мне интересно?
- Развлечение — это интерес?
|
![](/img/icons/circle2_3.gif) |
- Зачем человеку воспитание?
- Чем воспитанный человек отличается от невоспитанного?
- Вы считаете себя воспитанным человеком?
- Приведите три веских аргумента, доказывающих вашу воспитанность (невоспитанность).
- Кому вы обязаны своим воспитанием или его отсутствием?
| ………………………………………………………………… Визитка ■ Название проекта: Спецвыпуск по Сети; Аналит-бюро ЮПЦ ■ Кому стоит выбирать это задание: всем, кто любит рассуждать на «общие» темы ■ Сверхзадача: Объяснить взрослым, почему у подростков все не так, как у других ■ Особенности: нужна игра на остром.
|
| Как понять задание «Вы в респондентском облике».
Ход возможных рассуждений. Кто такой респондент? Тот, кого спрашивают. Какой облик у того, кого отвечает? У кого-то сосредоточенный, рассудительный, у кого-то торопящийся, а у некоторых взбаламученный. Это и есть «в респондентском облике»
Как понять задание «Придумать заголовок к этому мини-интервью с собой, так чтобы первую часть заголовка составляли ваше имя и фамилия, а вторую какая-нибудь фраза». Например: «Африкан Горностаев: Ужасно интересно то, что неизвестно»
Как понять задание «Создать дорожные знаки интересов». Изобретаете смайлик. Ставите на дорожный знак, как в ПДД (правилах дорожного движения)
2012 Комментариев [ 10 ] |
|
|
Мастер-классы Смысл и польза |
- Обучение и практика в одном флаконе.
- Актуализация личного потенциала.
- Пополнение портфолио новыми работами.
- Приобретение нового, в одном — расширенного, в другом — зауженного — взгляда.
- Вникание в суть проекта.
Что еще? Напишите Мастеру
|
![](/img/2016/marafosha220.png)
![](/img/2013/zn_20x20.jpg)
|