Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться

Пленер № 16: для мби

 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 

Статистика — это такая точная наука, которая, взяв, к примеру, двадцать человек одноглазых и двадцать нормальных, делает заключение, что в среднем на каждого из двадцати приходится по полтора глаза.

Антонио Амурри

Вопрос на засыпку: как цитировать?

Существует легенда: когда Филипп Македонский (отец Александра) подошёл к стенам Спарты, он направил спартанцам послание, в котором говорилось: «Я покорил всю Грецию, у меня самое лучшее в мире войско. Сдавайтесь, потому что если я захвачу Спарту силой, если я сломаю её ворота, если я пробью таранами её стены, то беспощадно уничтожу всё население и сровняю город с землёй!». На что спартанцы / лаконийцы отправили самый короткий известный ответ: «Если»

Вопрос. Как сослаться — кто автор, если цитируешь эту легенду?


Как составить анкету

Чтобы респонденты (участники опроса) захотели заполнить вашу анкету, они должны понимать, зачем им это нужно, и не думать, что вами движет пустое любопытство.
Поэтому ваша анкета должна быть:
а) интересной б) ясной в) удобной г) короткой

Шаг первый. Делаем служебные разделы
Даем заголовок (неозаглавленная анкета — моветон).
Делаем преамбулу (вводный абзац):
— объяснение назначения анкеты или опроса в целом в одной фразе
— summary задания («что делать» в одной фразе)
— в конце — непременно контакты (куда сдавать анкету), сроки сдачи и благодарность. Тоже в одной фразе. Не укажете сроки — прощай анкета. Примерно так:

Коллега! В скором времени нашу школу закрывают на ремонт и всем нам придется учиться в другом здании. Мы собираем мнения авторитетных людей на тему «Как использовать данный поворот судьбы во благо учебе?». Заполненные анкеты просим сдать до 15 декабря в ящик «Глас народа». Результаты будут сообщены вам таким-то образом. Спасибо.


В конце анкеты (иногда в начале) обязательно ставится блок «Сведения о респонденте» (пол, возраст, или другое — в зависимости от целей опроса). Называется — «паспортичка».

Шаг второй. Делаем главную часть — саму анкету
Помните: вы не отдаете распоряжение, вы просите.
Никто не обязан отвечать на ваши вопросы. Но если вы сделаете интересный опросник и найдете правильные слова, то заполненных бланков к вам вернется не 2, а, возможно, даже 90 %.
Изобретайте разные формы вопросов: открытые (сам вопрос и место для ответа) и закрытые (подчеркивание одного ответа из нескольких, завершение начатой фразы, выбор из списка приемлемого и неприемлемого варианта, проставление баллов).
Открытые вопросы не стоит задавать после закрытых — выбирая варианты из списка, респондент приноравливается к определенному способу работы, настраивается на краткость.

Если вы зададите 98 вопросов с тридцатью шестью вариантами ответов, и при этом не пронумеруете их, а потом под страхом пытки заставите людей заполнить все графы, то вы сделаете «подарок» только себе. Потому как заполненные анкеты придется обрабатывать. И не кому-то, а вам.
Сочиняя анкету, думайте, как будет выглядеть итоговый документ (для которого вы ее сочиняете): в процентах, в словах, в голосах?
Это называется прогнозированием ожидаемого результата.

Шаг номер три. Испытательный
Перед выходом в свет заполните анкету сами — и сразу словите неточности.

Шаг четыре. Итого
Раздали анкеты, собрали. Что дальше? Обобщить результаты можно в процентах, в шт., в килограммах, хоть в попугаях. Покажите итог с помощью инфографики — диаграмм, таблиц (каждый такой элемент должен быть подписан и пронумерован). Учитывая, что мы Школиздат, рекомендую придумать необычные таблицы и диаграммы (в виде дерева, напр.) Столбцы и пироги — не лучший вариант. Надоели они.

Самый интересный момент: интерпретация данных. Вылавливание тенденций из собранных фактов. И финальный аккорд: «рекомендации по итогам проведенного исследования».

Задание. Покажите класс аналит-журналистики: проведите опрос и подготовьте материал в рубрику «А подумать». Ваш материал должен включать сам опрос (тему определяете вы), визуализацию данных опроса (таблица, диаграмма или другая инфографика) и аналитический материал по итогам (выводы, интерпретация данных, прогноз, рекомендации).

2012 Комментариев [  4  ]

Визуализация данных
Известно, что большую часть информации человек получает посредством зрения и что простая и оригинальная визуализация лучше усваивается. Инфографика выполняет огромную работу, отображая скучные цифровые данные и ненавязчиво помогает читателям уяснить информацию.


Инфографика содержит необходимые показатели и плавно подводит читателя к чтению текста, расположенного на этой же странице.

Основные правила
Это информационный продукт, содержащий небольшое количество слов. .
Следите за тем, чтобы самую важную информацию не отображать мелкими визуальными элементами. Существует негласное табу: не использовать в инфографике фото.
Основной принцип инфографики — «все материалы, визуальные и графические, подчинены одной задаче: донести одно конкретное послание до читателя».

Упражнение. Придумайте как можно больше способов визуализации на сопоставление двух величин.
.


Две фигуры разной высоты Повторяющийся значок

Интервал

Упражнение 2. Придумайте как можно больше способов показать убывание или возрастание данных. Пример с пирамидой

Упражнение 3. Придумайте способы показать разнообразие (географическое, гастрономическое — какое сочтете интересным)

2012 Комментариев [  2  ]



Упражнение 4.
Придумайте пиктограммы, которые можно использовать в школьной прессе.

2012 Комментариев [  2  ]

.Обработка и интерпретация данных

.Вы — респондент

Участники проекта «Спецвыпуск по Сети» (школьного журнала, который собирается по интернет) предлагают вам принять участие в опросе.

Как выполнять задание
1. Скопируйте вопросы, выделите их курсивом, свои ответы пишите с новой строки, обычным шрифтом.
3. Выражайтесь афористически. Прикрепите свою соответствующую «респондентскую» фотографию. Вы в респондентском облике. (Вес файла — от 1,5 до 3,5 мб).
4. Представьтесь: имя, фамилия, кто вы (школа, класс, город), возраст; другие сведения, имеющие значения для опроса.
5. Придумайте заголовок к этому мини-интервью с собой, так чтобы первую часть заголовка составляли ваше имя и фамилия, а вторую какая-нибудь фраза.
6. Для рисовальщиков и коллажистов. Создайте «дорожные знаки» интересов. Своих и вообще.
7. Лучшие ответы будут опубликованы примерно в таком выпуске

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Вопросы Натальи Быковой
  1. Почему все считают, что мне должно быть интересно учиться?
  2. Как сделать так, чтобы запросы общества и мои интересы совпадали?
  3. Почему мне интересно смотреть сериалы и нентересно делать уроки?
  4. Почему мне неинтересно то, что, по мнению взрослых, должно быть мне интересно?
  5. Развлечение — это интерес?
  1. Зачем человеку воспитание?
  2. Чем воспитанный человек отличается от невоспитанного?
  3. Вы считаете себя воспитанным человеком?
  4. Приведите три веских аргумента, доказывающих вашу воспитанность (невоспитанность).
  5. Кому вы обязаны своим воспитанием или его отсутствием?
…………………………………………………………………
Визитка
Название проекта: Спецвыпуск по Сети; Аналит-бюро ЮПЦ 
Кому стоит выбирать это задание: всем, кто любит рассуждать на «общие» темы
Сверхзадача: Объяснить взрослым, почему у подростков все не так, как у других
Особенности: нужна игра на остром.
Как понять задание «Вы в респондентском облике».

Ход возможных рассуждений. Кто такой респондент? Тот, кого спрашивают. Какой облик у того, кого отвечает? У кого-то сосредоточенный, рассудительный, у кого-то торопящийся, а у некоторых взбаламученный. Это и есть «в респондентском облике»

Как понять задание «Придумать заголовок к этому мини-интервью с собой, так чтобы первую часть заголовка составляли ваше имя и фамилия, а вторую какая-нибудь фраза».
Например: «Африкан Горностаев: Ужасно интересно то, что неизвестно»

Как понять задание «Создать дорожные знаки интересов».
Изобретаете смайлик. Ставите на дорожный знак, как в ПДД (правилах дорожного движения)

2012 Комментариев [  10  ]

.

.

.

.

.

 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 

Оглавление

1. Начало персонажа

2: Пресс-поплавОК

3: Каков вопрос — таков ответ

4: Компактная композиция

5: Правила фотокомпозиции

6: «Цикл», «серия», «фоторяд»

7: Критерии оценки новости

8: Интервью. Проверка жанром

9: Обзор

10: Лонгрид

11: Новость и немножко нервно

12: Элементарная типографика

13: Литературные штудии

17: Творческая математика

Мастер-классы
Смысл и польза
  1. Обучение и практика в одном флаконе.
  2. Актуализация личного потенциала.
  3. Пополнение портфолио новыми работами.
  4. Приобретение нового, в одном — расширенного, в другом — зауженного — взгляда.
  5. Вникание в суть проекта.

Что еще? Напишите Мастеру

2016 Комментариев [  6  ]






© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета