Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться

Пленер № 14: Прогулки по порталу

 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 

Статистика — это такая точная наука, которая, взяв, к примеру, двадцать человек одноглазых и двадцать нормальных, делает заключение, что в среднем на каждого из двадцати приходится по полтора глаза.

Антонио Амурри

Пробежка по проектам


Этот урок я хочу посвятить разным проектам, которые разворачиваются у нас на портале. Пусть он длится не одну неделю, как обычно, а три. Но заданий в нем будет не 5, как всегда, а 10. Из которых вам нужно выполнить не менее пяти. Это, так сказать, нижняя граница нормы. Минимум для получения зачета.

А дальше уже начинаются фора: игра и соревнование. Все задания свыше пяти выполненных оцениваются «плюс к уроку». То есть, если вы получаете за урок зачет (50 баллов), то баллы за каждое задание сверх пяти плюсуется к этим 50. Это правило действует только на этом уроке.

…………………………………………………………………………………………………

* Так отмечены обязательные задания
ЛапмочкоТак отмечены задания «под лампочкой» (балл удваивается)

Все вопросы прошу задавать на дежурной линии.

Задание 2. Предложите рекламную компанию Школиздата, основанную на идее флешмоба. Придумайте акцию (или что-то иное), благодаря которой пополнится хорошими, а главное «нашими» детьми в количестве примерно 40 шт.

Рководитель редакции газеты «Интешка», Ломоносовская школа, Москва

Советы от Натальи Быковой
Если вы все-таки решили провести опрос, засучите рукава. Единственный огромный плюс — вы можете общаться со всей школой! Надеваете бейджик журналиста — и вперед к новым знакомствам!

Трудность № 1. Обработка опроса — дело трудоемкое. Когда вы останетесь наедине с сотней заполненных анкет, вам придется попотеть.
Трудность № 2. Результаты нужно обобщить (диаграммы, схемы или таблицы).
Трудность № 3. Все вышесделанное — это еще не аналитическая и не статья. Статью еще предстоит написать, опираясь на полученные сведения.

Для этого попробуйте сами ответить дважды на вопросы анкеты. Один раз так, как считаете, а второй — с противоположной позиции. Все результаты умножьте в уме на 10 и подумайте, что можно написать исходя из таких ответов. Ничего? Тогда вычеркивайте бестолковые вопросы и составляйте опросник заново. Лучше сейчас посидеть подольше, нежели выяснить только после обработки анкет, что писать нечего и незачем.




2012 Комментариев [  5  ]


Новостной локомотив

Чтобы респонденты (участники опроса) захотели заполнить вашу анкету, они должны понимать, зачем им это нужно, и не думать, что вами движет пустое любопытство.
Поэтому ваша анкета должна быть:
а) интересной б) ясной в) удобной г) короткой

Шаг первый. Делаем служебные разделы
Даем заголовок (неозаглавленная анкета — моветон).
Делаем преамбулу (вводный абзац):
— объяснение назначения анкеты или опроса в целом в одной фразе
— summary задания («что делать» в одной фразе)
— в конце — непременно контакты (куда сдавать анкету), сроки сдачи и благодарность. Тоже в одной фразе. Не укажете сроки — прощай анкета. Примерно так:


В конце анкеты (иногда в начале) ставится блок «Сведения о респонденте» (пол, возраст, или другое — в зависимости от целей опроса).

Шаг второй. Составляем саму анкету
Помните: вы не отдаете распоряжение, вы просите.
Никто не обязан отвечать на ваши вопросы. Но если вы сделаете интересный опросник и найдете правильные слова, то заполненных бланков к вам вернется не 2, а, возможно, даже 90 %.
Изобретайте разные формы вопросов: открытые (сам вопрос и место для ответа) и закрытые (подчеркивание одного ответа из нескольких, завершение начатой фразы, выбор из списка приемлемого и неприемлемого варианта, проставление баллов).

Если вы зададите 98 вопросов с тридцатью шестью вариантами ответов, и при этом не пронумеруете их, а потом под страхом пытки заставите людей заполнить все графы, то вы сделаете «подарок» только себе. Потому как заполненные анкеты придется обрабатывать. И не кому-то, а вам.
Сочиняя анкету, думайте, как будет выглядеть итоговый документ (для которого вы ее сочиняете): в процентах, в словах, в голосах?
Это называется прогнозированием ожидаемого результата.

Шаг номер три. Испытательный
Перед выходом в свет заполните анкету сами — и сразу словите неточности.

Шаг четыре. Итого
Раздали анкеты, собрали. Что дальше? Обобщить результаты можно в процентах, в шт., в килограммах, хоть в попугаях. Покажите итог с помощью инфографики — диаграмм, таблиц (каждый такой элемент должен быть подписан и пронумерован). Учитывая, что мы Школиздат, рекомендую придумать необычные таблицы и диаграммы (в виде дерева, напр.)

Самый интересный момент: интерпретация данных. Вылавливание тенденций из собранных фактов. И финальный аккорд: «рекомендации по итогам проведенного исследования».

Задание. Покажите класс аналит-журналистики: проведите опрос и подготовьте материал в рубрику «А подумать». Ваш материал должен включать сам опрос (тему определяете вы), визуализацию данных опроса (таблица, диаграмма или другая инфографика) и аналитический материал по итогам (выводы, интерпретация данных, прогноз, рекомендации).

2012 Комментариев [  4  ]

Задание. Прочитайте результаты работы курсантов по теме 4.5. «Что делала бы благость без злодейств». Из наиболее интересных ответов составьте материал, пригодный к публикации, то есть — интересный читателю, предложите иллюстрации.

2012 Комментариев [  2  ]

Фото-реп-ортаж
Известно, что большую часть информации человек получает посредством зрения и что простая и оригинальная визуализация лучше усваивается. Инфографика выполняет огромную работу, отображая скучные цифровые данные и ненавязчиво помогает читателям уяснить информацию.


Инфографика содержит необходимые показатели и плавно подводит читателя к чтению репортажа, расположенного на этой же странице. Это информационный продукт, содержащий небольшое количество слов. .
Следить за тем, чтобы самую важную информацию не отображать мелкими визуальными элементами. Существует негласное табу: не использовать в инфографике фото.
Основной принцип инфографики — «все материалы, визуальные и графические, подчинены одной задаче: донести одно конкретное послание до читателя».

Упражнение 1. Придумайте как можно больше способов визуализации данных на сопоставление двух величин.
Выполнять это задание можно словесно и с иллюстрациями.


Две фигуры разной высоты Повторяющийся значок

Интервал

Упражнение 2. Придумайте как можно больше способов показать убывание или возрастание данных. Пример с пирамидой

Упражнение 3. Придумайте способы показать разнообразие (географическое, гастрономическое — какое сочтете интересным)

2012 Комментариев [  2  ]



Упражнение 4.
Придумайте пиктограммы, которые можно использовать в школьной прессе.

2012 Комментариев [  2  ]

.Видео-все-такое

.

.Свой мастер-класс
Контрольный зачет: провести свой мини-мастер-класс

Задание. Придумать и провести свой личный трехминутный мастер-класс на любую тему, которой вы владеете. Она может быть связана с вашим хобби, с предметом ваших интересов, с полезными навыками, которыми вы владеете — с чем угодно, главное условие: полезно-интересность.

В качестве «класса» пусть выступят ваши друзья, одноклассники, товарищи по редакции, учителя, близкие — все, кого вы сами решите пригласить на свой урок. Здесь, на Портале, представьте свой мастер-класс в любой творческой форме, чтобы желающие могли поучиться у вас заочно. А у себя в классе, в редакции или с друзьями проведите его «вживую».
………………………………………………………………………………….

Итак, вам нужно

  1. Найти свою тему — какую именно, решаете вы.
  2. Сделайть афишу.
  3. Провести реальный мастер-класс с реальными участниками.
  4. Подготовить наглядный материал, который поможет освоить то, чему вы будете их учить.
  5. Итог выложить сюда в творческом виде — так, чтобы ваш мастер-класс как бы прошел и для курсантов потока.

  • Рекомендуемый срок выполнения этого задания на портале: чем раньше, тем лучше, но до 24 ноября (суббота). Иначе мы не успеем исправить возможные недочеты и усилить достоинства вашего замысла.

Все вопросы прошу задавать на дежурной линии.

Кто может написать вдохновляющую новость про это задание — отдельная благодарность с занесением.

Гусеница Спецвыпуска по Сети Файлы, приложенные вами к этому заданию, автоматически копируются в гусеницу «Мой мастер-класс»

Сначала вы придумываете тему. Сообщите ее Мастеру вместе с замыслом.
Сделайте красочную афишу, постер или плакат, которые анонсируют ваш мастер-класс. Это легко. Можно в ворде, можно в графическом редакторе, можно от руки и отсканировать. Вспомните «Волшебный фонарь».
Берете страницу. Ставите название. Пишете «Внимание-внимание! Только раз и только у нас!» и дальше: кто, что, с кем, о чем, когда, зачем, в чем фишка. Находите картинку, олицетворяющую ваш мастер-класс. Афиша готова.
……………………………………….
Учитель может дать такое задание в классе своим ученикам. Получится очень интересный урок. По любому предмету.
.

.

.

.

 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 

Оглавление

1. Начало персонажа

2: Пресс-поплавОК

3: Каков вопрос — таков ответ

4: Компактная композиция

5: Правила фотокомпозиции

6: «Цикл», «серия», «фоторяд»

7: Критерии оценки новости

8: Интервью. Проверка жанром

9: Обзор

10: Лонгрид

11: Новость и немножко нервно

12: Элементарная типографика

13: Литературные штудии

17: Творческая математика

Мастер-классы
Смысл и польза
  1. Обучение на практике.
  2. Актуализация личного потенциала.
  3. Пополнение портфолио новыми работами.
  4. Приобретение нового, в одном — расширенного, в другом — зауженного — взгляда.
  5. Вникание в суть проекта.

Что еще? Напишите Мастеру

2016 Комментариев [  6  ]






© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета