|
Пленер № 14: Прогулки по порталу |
|
|
Статистика — это такая точная наука, которая, взяв, к примеру, двадцать человек одноглазых и двадцать нормальных, делает заключение, что в среднем на каждого из двадцати приходится по полтора глаза.
|
|
|
Антонио Амурри | |
Пробежка по проектам |
|
|
Этот урок я хочу посвятить разным проектам, которые разворачиваются у нас на портале. Пусть он длится не одну неделю, как обычно, а три. Но заданий в нем будет не 5, как всегда, а 10. Из которых вам нужно выполнить не менее пяти. Это, так сказать, нижняя граница нормы. Минимум для получения зачета.
А дальше уже начинаются фора: игра и соревнование. Все задания свыше пяти выполненных оцениваются «плюс к уроку». То есть, если вы получаете за урок зачет (50 баллов), то баллы за каждое задание сверх пяти плюсуется к этим 50. Это правило действует только на этом уроке.
…………………………………………………………………………………………………
* Так отмечены обязательные задания Так отмечены задания «под лампочкой» (балл удваивается)
Все вопросы прошу задавать на дежурной линии.
|
Задание 2. Предложите рекламную компанию Школиздата, основанную на идее флешмоба. Придумайте акцию (или что-то иное), благодаря которой пополнится хорошими, а главное «нашими» детьми в количестве примерно 40 шт. |
|
Рководитель редакции газеты «Интешка», Ломоносовская школа, Москва |
Советы от Натальи Быковой Если вы все-таки решили провести опрос, засучите рукава. Единственный огромный плюс — вы можете общаться со всей школой! Надеваете бейджик журналиста — и вперед к новым знакомствам!
Трудность № 1. Обработка опроса — дело трудоемкое. Когда вы останетесь наедине с сотней заполненных анкет, вам придется попотеть. Трудность № 2. Результаты нужно обобщить (диаграммы, схемы или таблицы). Трудность № 3. Все вышесделанное — это еще не аналитическая и не статья. Статью еще предстоит написать, опираясь на полученные сведения.
Для этого попробуйте сами ответить дважды на вопросы анкеты. Один раз так, как считаете, а второй — с противоположной позиции. Все результаты умножьте в уме на 10 и подумайте, что можно написать исходя из таких ответов. Ничего? Тогда вычеркивайте бестолковые вопросы и составляйте опросник заново. Лучше сейчас посидеть подольше, нежели выяснить только после обработки анкет, что писать нечего и незачем. |
|
2012 Комментариев [ 5 ] |
|
Новостной локомотив |
Чтобы респонденты (участники опроса) захотели заполнить вашу анкету, они должны понимать, зачем им это нужно, и не думать, что вами движет пустое любопытство. Поэтому ваша анкета должна быть: а) интересной б) ясной в) удобной г) короткой
Шаг первый. Делаем служебные разделы Даем заголовок (неозаглавленная анкета — моветон). Делаем преамбулу (вводный абзац): — объяснение назначения анкеты или опроса в целом в одной фразе — summary задания («что делать» в одной фразе) — в конце — непременно контакты (куда сдавать анкету), сроки сдачи и благодарность. Тоже в одной фразе. Не укажете сроки — прощай анкета. Примерно так:
В конце анкеты (иногда в начале) ставится блок «Сведения о респонденте» (пол, возраст, или другое — в зависимости от целей опроса).
Шаг второй. Составляем саму анкету Помните: вы не отдаете распоряжение, вы просите. Никто не обязан отвечать на ваши вопросы. Но если вы сделаете интересный опросник и найдете правильные слова, то заполненных бланков к вам вернется не 2, а, возможно, даже 90 %. Изобретайте разные формы вопросов: открытые (сам вопрос и место для ответа) и закрытые (подчеркивание одного ответа из нескольких, завершение начатой фразы, выбор из списка приемлемого и неприемлемого варианта, проставление баллов).
Если вы зададите 98 вопросов с тридцатью шестью вариантами ответов, и при этом не пронумеруете их, а потом под страхом пытки заставите людей заполнить все графы, то вы сделаете «подарок» только себе. Потому как заполненные анкеты придется обрабатывать. И не кому-то, а вам. Сочиняя анкету, думайте, как будет выглядеть итоговый документ (для которого вы ее сочиняете): в процентах, в словах, в голосах? Это называется прогнозированием ожидаемого результата.
Шаг номер три. Испытательный Перед выходом в свет заполните анкету сами — и сразу словите неточности.
Шаг четыре. Итого Раздали анкеты, собрали. Что дальше? Обобщить результаты можно в процентах, в шт., в килограммах, хоть в попугаях. Покажите итог с помощью инфографики — диаграмм, таблиц (каждый такой элемент должен быть подписан и пронумерован). Учитывая, что мы Школиздат, рекомендую придумать необычные таблицы и диаграммы (в виде дерева, напр.)
Самый интересный момент: интерпретация данных. Вылавливание тенденций из собранных фактов. И финальный аккорд: «рекомендации по итогам проведенного исследования».
Задание. Покажите класс аналит-журналистики: проведите опрос и подготовьте материал в рубрику «А подумать». Ваш материал должен включать сам опрос (тему определяете вы), визуализацию данных опроса (таблица, диаграмма или другая инфографика) и аналитический материал по итогам (выводы, интерпретация данных, прогноз, рекомендации).
2012 Комментариев [ 4 ] |
Задание. Прочитайте результаты работы курсантов по теме 4.5. «Что делала бы благость без злодейств». Из наиболее интересных ответов составьте материал, пригодный к публикации, то есть — интересный читателю, предложите иллюстрации.
2012 Комментариев [ 2 ] | |
Фото-реп-ортаж |
Инфографика содержит необходимые показатели и плавно подводит читателя к чтению репортажа, расположенного на этой же странице. Это информационный продукт, содержащий небольшое количество слов. . Следить за тем, чтобы самую важную информацию не отображать мелкими визуальными элементами. Существует негласное табу: не использовать в инфографике фото. Основной принцип инфографики — «все материалы, визуальные и графические, подчинены одной задаче: донести одно конкретное послание до читателя».
Упражнение 1. Придумайте как можно больше способов визуализации данных на сопоставление двух величин. Выполнять это задание можно словесно и с иллюстрациями. |
Упражнение 2. Придумайте как можно больше способов показать убывание или возрастание данных. Пример с пирамидой
Упражнение 3. Придумайте способы показать разнообразие (географическое, гастрономическое — какое сочтете интересным)
2012 Комментариев [ 2 ]
Упражнение 4. Придумайте пиктограммы, которые можно использовать в школьной прессе.
2012 Комментариев [ 2 ] |
.Свой мастер-класс |
Контрольный зачет: провести свой мини-мастер-класс
Задание. Придумать и провести свой личный трехминутный мастер-класс на любую тему, которой вы владеете. Она может быть связана с вашим хобби, с предметом ваших интересов, с полезными навыками, которыми вы владеете — с чем угодно, главное условие: полезно-интересность.
В качестве «класса» пусть выступят ваши друзья, одноклассники, товарищи по редакции, учителя, близкие — все, кого вы сами решите пригласить на свой урок. Здесь, на Портале, представьте свой мастер-класс в любой творческой форме, чтобы желающие могли поучиться у вас заочно. А у себя в классе, в редакции или с друзьями проведите его «вживую». ………………………………………………………………………………….
Итак, вам нужно
- Найти свою тему — какую именно, решаете вы.
-
Сделайть афишу.
-
Провести реальный мастер-класс с реальными участниками.
- Подготовить наглядный материал, который поможет освоить то, чему вы будете их учить.
- Итог выложить сюда в творческом виде — так, чтобы ваш мастер-класс как бы прошел и для курсантов потока.
- Рекомендуемый срок выполнения этого задания на портале: чем раньше, тем лучше, но до 24 ноября (суббота). Иначе мы не успеем исправить возможные недочеты и усилить достоинства вашего замысла.
Все вопросы прошу задавать на дежурной линии.
Кто может написать вдохновляющую новость про это задание — отдельная благодарность с занесением.
|
|
Файлы, приложенные вами к этому заданию, автоматически копируются в гусеницу «Мой мастер-класс» |
Сначала вы придумываете тему. Сообщите ее Мастеру вместе с замыслом.
Сделайте красочную афишу, постер или плакат, которые анонсируют ваш мастер-класс. Это легко. Можно в ворде, можно в графическом редакторе, можно от руки и отсканировать. Вспомните «Волшебный фонарь».
Берете страницу. Ставите название. Пишете «Внимание-внимание! Только раз и только у нас!» и дальше: кто, что, с кем, о чем, когда, зачем, в чем фишка. Находите картинку, олицетворяющую ваш мастер-класс. Афиша готова.
……………………………………….
Учитель может дать такое задание в классе своим ученикам. Получится очень интересный урок. По любому предмету. |
|
|
Мастер-классы Смысл и польза |
- Обучение на практике.
- Актуализация личного потенциала.
- Пополнение портфолио новыми работами.
- Приобретение нового, в одном — расширенного, в другом — зауженного — взгляда.
- Вникание в суть проекта.
Что еще? Напишите Мастеру
|
|