Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться

Пленер № 5: Принципы взаимозависимости на Р

 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 

Правило работы в издательских проектах: любая работа эстафетна. Завершив свою часть дела, ты должен передать эстафету (из рук в руки) и убедиться, что она принята, а если ты не знаешь, кому ее передать — передай руководителю.

Принципы взаимозависимости работ

Аксиома 1-Р. Точность верстки зависит от качества подготовки материалов к верстке в таком же соотношении, как вкус борща зависит от качества исходных «борщевых» продуктов
Следствие для редактора: перед подачей на верстку проведи правильную подготовку материала и получишь экономию времени и нервов примерно 1: 30

Следствие для верстальщика: перед версткой произведи контрольную проверку и получишь экономию времени примерно 1 к 3.














Правильно

Неправильно
  • Вычитать тексты не менее трех раз.
  • В том числе не на мониторе, а на распечатке.
  • Подать на верстку материалы комплектно:
    * Текст, картинки
    * «Разметить» текст (цветом, так верстальщику будет удобно ставить стили) заголовки, подзаголовки, преамбулы, подрисуночные подписи.
    * Указать где именно ставить картинки (превью в ворде) и откуда их брать (ссылка, папка).
    * Разрешить не-ясно-чьи материалы подписывать именем «Вася Пупкин».
  • NB! Сразу сделать разбивку на абзацы.
  • Поставить правильные тире и кавычки.
  • NB! Ликвидировать лишние пробелы. Для этого «Найти два пробела» — «Заменить на один пробел» (что не отменяет «глазной» проверки).
  • Сделать эскиз верстки (от руки).
  • Работать по принципу «Сверстаем и посмотрим».
  • Ставить на верстку черновой текст (без корректуры и редактуры).
  • Верстать тексты «рулоном» (без разбивки на абзацы еще в ворде).
  • Вместо шапки на ходу он надел сковороду.
  • Сверстать я хотел грозу, а получил козу.


Выводы (напишите три вытекающих вывода, в том числе Ab exterioribus ad interiora)
Чтобы снять хороший фильм, нужно потратить избыточное количество пленки. Чтобы сделать хорошее издание, требуется потратить избыточное время на «мелочи». И тогда мы вместе с читателем скажем: «Это делал мастер!»


Аксиома 2-Р. Качество сверстанных полос зависит от редактора так же, как вкус макарон по-флотски зависит от повара
Следствие: эстетический вид блюда («все слиплось» или «макаронина к макаронине»)

Предверсточный конвейер

  • Работа с автором: постановка творческой задачи.
  • Работа с автором + идеей: прояснение смыслов, разговор о миссии материала.
  • Работа с автором + текстом. Убрать: повторы, уйти от тривиальности, исправить корявости, литературно изыскать.
  • Работа с текстом. Структурировать, сделать разбивку на абзацы, проверить логику и связь частей, написать преамбулу.
  • Подобрать иллюстрации. Написать к ним подписи.
  • «Разметить» материал и только после этого передать на верстку.

Выводы (напишите три вытекающих вывода, в том числе спиро сперо)


Это только начало. Продолжение — за курсантами

2012 Нет комментариев

* Каждый курсант должен найти не менее пяти взаимозависимостей.

Видишь, расстояние не помеха знаниям!

 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 


Оглавление

1. Начало персонажа

2: Пресс-поплавОК

3: Каков вопрос — таков ответ

4: Компактная композиция

5: Правила фотокомпозиции

6: «Цикл», «серия», «фоторяд»

7: Критерии оценки новости

8: Интервью. Проверка жанром

9: Обзор

10: Лонгрид

11: Новость и немножко нервно

12: Элементарная типографика

13: Литературные штудии

17: Творческая математика

Новый проект!

НАШпресс
Смысл и польза

1. Общероссийская аудитория.

2. Практика и одновременно учеба.

3. Можно подключить своих читателей, используя новостной информер

4. Участие в акциях и делах российского Школиздата

5. Возможность «Поделиться» своим творчеством, собрать портфолио.





© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета