|
Пленер № 5: Принципы взаимозависимости на Р |
Правило работы в издательских проектах: любая работа эстафетна. Завершив свою часть дела, ты должен передать эстафету (из рук в руки) и убедиться, что она принята, а если ты не знаешь, кому ее передать — передай руководителю.
|
Принципы взаимозависимости работ |
Аксиома 1-Р. Точность верстки зависит от качества подготовки материалов к верстке в таком же соотношении, как вкус борща зависит от качества исходных «борщевых» продуктов Следствие для редактора: перед подачей на верстку проведи правильную подготовку материала и получишь экономию времени и нервов примерно 1: 30
Следствие для верстальщика: перед версткой произведи контрольную проверку и получишь экономию времени примерно 1 к 3.
Правильно |
|
Неправильно |
- Вычитать тексты не менее трех раз.
- В том числе не на мониторе, а на распечатке.
- Подать на верстку материалы комплектно:
* Текст, картинки * «Разметить» текст (цветом, так верстальщику будет удобно ставить стили) заголовки, подзаголовки, преамбулы, подрисуночные подписи. * Указать где именно ставить картинки (превью в ворде) и откуда их брать (ссылка, папка). * Разрешить не-ясно-чьи материалы подписывать именем «Вася Пупкин».
- NB! Сразу сделать разбивку на абзацы.
- Поставить правильные тире и кавычки.
- NB! Ликвидировать лишние пробелы. Для этого «Найти два пробела» — «Заменить на один пробел» (что не отменяет «глазной» проверки).
- Сделать эскиз верстки (от руки).
|
|
- Работать по принципу «Сверстаем и посмотрим».
- Ставить на верстку черновой текст (без корректуры и редактуры).
- Верстать тексты «рулоном» (без разбивки на абзацы еще в ворде).
- Вместо шапки на ходу он надел сковороду.
- Сверстать я хотел грозу, а получил козу.
|
Выводы (напишите три вытекающих вывода, в том числе Ab exterioribus ad interiora) Чтобы снять хороший фильм, нужно потратить избыточное количество пленки. Чтобы сделать хорошее издание, требуется потратить избыточное время на «мелочи». И тогда мы вместе с читателем скажем: «Это делал мастер!»
| Аксиома 2-Р. Качество сверстанных полос зависит от редактора так же, как вкус макарон по-флотски зависит от повара Следствие: эстетический вид блюда («все слиплось» или «макаронина к макаронине»)
Предверсточный конвейер |
|
- Работа с автором: постановка творческой задачи.
- Работа с автором + идеей: прояснение смыслов, разговор о миссии материала.
- Работа с автором + текстом. Убрать: повторы, уйти от тривиальности, исправить корявости, литературно изыскать.
- Работа с текстом. Структурировать, сделать разбивку на абзацы, проверить логику и связь частей, написать преамбулу.
- Подобрать иллюстрации. Написать к ним подписи.
- «Разметить» материал и только после этого передать на верстку.
|
|
Выводы (напишите три вытекающих вывода, в том числе спиро сперо) |
Это только начало. Продолжение — за курсантами
2012 Нет комментариев
* Каждый курсант должен найти не менее пяти взаимозависимостей. |
|
|
Новый проект! |
|
|
НАШпресс Смысл и польза |
1. Общероссийская аудитория.
2. Практика и одновременно учеба.
3. Можно подключить своих читателей, используя новостной информер
4. Участие в акциях и делах российского Школиздата
5. Возможность «Поделиться» своим творчеством, собрать портфолио.
|
|