Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Пленер № 1. Начало персонажа

Пленер № 1: Начало персонажа

 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 

Я пришел к тебе с приветом рассказать, что солнце встало.
Что оно со своим Фетом под завязку всех достало!

Альманах «Непослушная муза»

На этом уроке мы попробуем тему «Как писать о себе»
О себе

Задание сходу. Расскажите о себе. Но под каким-то интересным углом. Кто-то пусть придумает себе анкету. Кто-то построит угол.

Подвохи. Имейте в виду: все что вы пишете, должно быть интересно другим. Например, их (других) вряд ли увлечет перечень ваших достоинств и список «люблю-не люблю». Почему? Потому что читателя увлекает не это.

А что?

Мысли, мысли и мысли — вот что интересно читателю. Его привлекает все, в чем он может почерпнуть пищу для ума или души. Он хочет знать, на что он потратил 5 минут своего времени. Не из солидарности, сочувствия или по обязанности он должен читать ваш опус, а по зову интереса.

Для этого
1. Емкость смысла.
2. Ясная форма
3. Свой подход
4. Детали и стежки

Вариант увлечь читателя № 1: Одно из самых действенных средств для тех, кто читает с неохотой — это история, от которой не оторваться.

Вариант увлечь читателя № 2: расскажите про идеи, которые бродят в вашей голове. Или про какую-нибудь свою особенность.

Вариант увлечь читателя № 3: с вас

Запрещенные слова: «Всем привет», «Всем здравствуйте», «Меня зовут…», «Начнем с того…»

2016 Комментариев [  40  ]


Портрет на память

Сюжетная композиция. Для создания этого портрета вам понадобится какой-либо предмет, наиболее ярко иллюстрирующий вас или ваши приоритеты. Попробуйте с его помощью ответить на вопрос: «Кто вы»? Может быть вы исследователь. Тогда таким предметом может стать лупа, микроскоп, любой измерительный прибор, символизирующий открытие. Может, вы обладаете характером пирата — перевяжите глаз и сфотографируйтесь на фоне мачты.

Взгляд и нечто

Каждый культурный человек должен прочитать за жизнь энное количество книг. Эти книги — из разряда «Всемирного чтения». Их читают все народы и все страны. Набираем в поисковике: Ларошфуко. Вникаем.


Моралисты — группа писателей и философов, которые во избежание моральных пошлостей стремились исследовать сущность страстей и указать методы, чтобы направлять страсти и бороться с ними. «По чистосердечию и нетерпению они пренебрегают систематическим порядком и логикой, забывая о них… Искренностью и нетерпением приправляют они свои размышления и исследования, находят для них индивидуальный, неровный, волнующий стиль, который называется афористическим. В них еще живет любовь к внутренней жизни, ясности и красоте, что предотвращает непоследовательность и самодержавный произвол» (К. Фослер в предисловии к «Die franzцsischen Moralisten», 1938).


Задание 1. Отрывок
Создайте почти дневниковые записки, что-то вроде «заметок на полях, размышлений по различным поводам. Их очень любили французские моралисты — Мишель Монтень, Ларошфуко, — можете посмотреть, как они это делали.




Спецусловия:
• Каждая заметка должна быть озаглавлена.
• Воду не лить. Отжимать мысль.
• Всем известные вещи не докладывать. Только свое, особое.
• Темы выбирайте такие, которые вас волнуют, над которыми вы думали и о которых вам есть что сказать.
• Если затрудняетесь в выборе темы, то вот примерные: «Размышления о стойкости перед лицом бедствий»; «О равновесии души и тела»; «О том, как различными способами можно достичь одного и того же»; «О силе нашего воображения»; «О том, что формирует характер», «Как я смог то, чего не мог». «Бог», «Человек», «Обиды», «Мелочи». Но вашу фантазию никто не ограничивает.

• Проиллюстрировать — как хотите. Можно рисунками, можно фотографиями, можно музыкой. Плюс найти вдохновляющую фотографию-символ, которая могла бы олицетворять все в целом. Можно несколько.

Почитать, как бывает. Не для подражания, а чтобы «зарядиться»

Задание 2. Взгляд
Переделайте второе лицо на первое («Вас» исправьте на «меня»). Начала фраз (фрагментов) выделите жирным.

  • Что было в вашей жизни «волею обстоятельств»?
  • Как бывает чаще: «волей обстоятельств» или «волей вашей»?
  • Отчего раздражаться бессмысленно, а гневаться тем более?
  • «Поезд пришел по расписанию», — что для вас означают эти слова
  • Сколько у вас ролей?
  • Время идет быстро?
  • Зависть — это…
  • Кому вы никогда…
  • У вас чувствительная натура?
  • К какой породе людей вы принадлежите?
  • Кого вы допускаете в свой избранный круг?
  • Правда всегда остается правдой?
  • Какие слова вас трогают?
  • Какие мелодии звучат в вашей голове
  • Рай — это место где…
  • Чтобы быть справедливым, сначала
  • Что такое секреты
  • Наша независимость — это 

Задание 2. Пройдитесь по своему тексту безжалостным пером и вычеркните все тривиальности. Например, долой: «зависть — это плохо» или «я никогда никому не завидую»

Задание 3 (выполняется по желанию). Проиллюстрируйте свое произведение, руководствуясь правилом № 12 (см. Учительскую)

Заговори и я тебя увижу

Простейшее упражнение «Продолжи фразу»

Правила

  • Начало фразы задается извне (можно брать известные афоризмы, мысли, стихи).
  • Предложенные начала автор может заменить своими.
  • Каждое продолжение должно быть литературной миниатюрой.
  • Оформление. Начало фразы останется жирным, а авторский текст — обычным (нежирным) шрифтом.
  • Объем ответов должен быть разным. Где-то короткий, где-то длинный. Нельзя отвечать односложно. Не нужно писать «рулонами».
  • По окончании фрагменты нужно расставить в том порядке, который нравится.
  • Проиллюстрировать работу одной-тремя иллюстрациями.

Примеры начал

Если бы я не был 
Если бы я был 
У меня есть куча теорий
Пока я не готов
Как меня воспитывали?
У меня есть давняя идея-фикс

Интервью с собой

Интервью с собой проводили многие великие люди. Попробуйте и вы. Задайте себе три вопроса, которые помогут раскрыть вашу индивидуальность. Не стоит писать много. Уложитесь в 5-ть строк. Отредактируйте свою работу, поменяйтесь текстами с коллегами и отредактируйте их работу (а они — вашу).
Не забудьте: текст без названия — читается на 40 % реже

Мастер-классы по сети: расстояние — не помеха знаниям

 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 

Оглавление

1. Начало персонажа

2: Пресс-поплавОК

3: Каков вопрос — таков ответ

4: Компактная композиция

5: Правила фотокомпозиции

6: «Цикл», «серия», «фоторяд»

7: Критерии оценки новости

8: Интервью. Проверка жанром

9: Обзор

10: Лонгрид

11: Новость и немножко нервно

12: Элементарная типографика

13: Литературные штудии

17: Творческая математика

Виртуальный класс
Смысл и польза
  1. Обучение и практика в одном флаконе.
  2. Актуализация личного потенциала.
  3. Вантус для мозга
  4. Пополнение портфолио новыми работами.
  5. Приобретение нового, в одном — расширенного, в другом — зауженного.
  6. Вникание в суть проекта.

Что еще? Напишите ваши варианты

2016 Комментариев [  6  ]

© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета