1. Общие положения |
Настоящее положение о Всероссийском конкурсе школьных изданий «Больше изданий хороших и разных» (далее — Положение) утверждает порядок организации и проведения Всероссийского конкурса школьных изданий (далее — конкурса).
Учредители конкурса
- ФГБОУ ВО РГУ им. А.Н. Косыгина
- Новостное агентство школьной прессы НАШпресс (АНО центр инновационных технологий «Орбита»)
при поддержке Министерства просвещения РФ
Интернет-представительством конкурса является портал «Школьная пресса России» (http://lgo.ru) Итогом ежегодного конкурса является проведение финальных мероприятий в форме «Дней школьной прессы в Москве», очный тур «Большая игра», тематические выставки и торжественное награждение победителей. Награждение осуществляется в соответствии с порядком и требованиями, установленными настоящим Положением.
К участию в конкурсе приглашаются общеобразовательные школы и комплексы, детские медиацентры и творческие объединения, студии журналистики, телевизионные и фотостудии, дома творчества, в которых силами ученических и педагогических коллективов выпускаются периодические издания — журналы, газеты и альманахи, а также другая медиапродукция.
Основные цели конкурса Конкурс школьных изданий (проводится с 2001 года) организован как турнир и как инновационная площадка для изучения педагогического потенциала детско-юношеских медиаобъединений, способов интеграции издательской деятельности и медиатехнологий в образовательный процесс.
Исходя из этого основными целями конкурса полагаются:
- Содействие развитию школьного издательского дела и медиатворчества.
- Популяризация и поддержка лучших школьных издательских и медиапроектов.
- Обмен опытом и повышение профессионального уровня редакционных коллективов.
- Создание Реестра (каталога) современных школьных СМИ.
- Определение тенденций развития современных школьных СМИ.
- Формирование профессионального сообщества школьных издателей.
- Повышение статуса педагога-издателя и медиапедагога.
- Укрепление имиджа русского языка и отечественной литературы в детской и молодежной среде.
- Оказание помощи образовательным организациям в формировании медиастратегии.
|
2. Структура конкурса |
Конкурс ежегодный, проводится в двух форматах. В «нечетные» сезоны проходит конкурс печатных изданий. Параллельно проводится марафон школьных СМИ с финальными мероприятиями в очной форме. В «четные» сезоны параллельно марафону проводится малый печатный турнир с финальными мероприятиями в очной форме. Четность/нечетность определяется по порядковому номеру конкурса.
Кроме того, один раз месяц проводятся профориентационные соревнования «Медиатон» по мультимедийным направлениям.
Внимание. С 2022–2023 учебного года конкурс печатных изданий не проводится, но для редакций, которые выпускают печатную продукцию, предусмотрены специальные турниры в рамках марафона школьных СМИ
|
3. Условия участия в конкурсе печатных изданий |
Внимание. С 2022–2023 учебного года конкурс печатных изданий не проводится, но для редакций, которые выпускают печатную продукцию, предусмотрены специальные турниры в рамках марафона школьных СМИ
- К рассмотрению принимаются печатные издания в полиграфическом исполнении, подпадающие под категорию «периодическое массовое издание» и существующие не менее одного года.
- На конкурс могут быть представлены газеты, альманахи, журналы, буклеты, альбомы и др., издающиеся на русском языке или двуязычные (с русскоязычной версией).
- Газеты выездных лагерей, экспедиций и подобные нерегулярные издания (в том числе методические), монографии и учебные программы на конкурс не принимаются и не рассматриваются.
Материалы должны быть собраны в подшивку, к ним необходимо приложить эссе об издании. См. «Состав и оформление конкурсных печатных материалов»
- Оргкомитет оставляет за собой право отклонить заявку участника, если она не соответствует основным требованиям настоящего положения.
- Из материалов, присланных на конкурс, рецензируются только издания лауреатов. Экспертные отзывы предоставляются лауреатам по завершении конкурсного сезона. По предварительному запросу отзыв может быть также дан участникам конкурса после завершения сезона и в ограниченное время (апрель–май).
- Материалы, присланные на конкурс, не возвращаются и поступают в библиотеку школьной прессы России. Каталожное описание изданий готовит издатель путем заполнения сетевого досье на портале школьной прессы. Досье подлежит ежегодному обновлению, в ином случае оно переводится в архив.
- В проектах марафона школьных СМИ конкурсанты участвуют по желанию (участие или неучастие в сетевых проектах не влияет на результаты конкурса печатных изданий).
|
4. Порядок проведения Марафона школьных СМИ |
- Марафон школьных СМИ проводится как турнир и как школа очно-дистанционного обучения мультимедиатехнологиям. Марафон состоит из серии конкурсов, образовательных активностей и мероприятий по развитию детских СМИ и телевидения.
- В Марафоне школьных СМИ могут участвовать редакционные команды (командный зачет) и индивидуальные участники (личный зачет). Обязательное условие участия — заполненное сетевое досье на портале школьной прессы.
- Программа марафона и тематика заданий объявляются в начале конкурсного года не позднее 20 октября.
- Конкурсные материалы создаются участниками в период проведения марафона.
- Марафон включает в себя направления, так или иначе связанные с практикой работы школьных масс-медиа: новостное агентство школьной прессы «НАШпресс» (новости, фото и видеорепортажи); Дежурный по городу (репортерская эстафета); А-Я (создание интерактивных словарей и каталогов); Фотокросс и фотоклипинг; Моторы и эфиры; Арт-проекты; Лitература (создание приложений к литературным произведениям); Спецкор на производстве (исследование производственной среды); Виват, наука (научно-популярная тематика); Лига флагманов (турнир волонтерских и флагманских команд); Мастер-классы по сети; ЭкоСМИ (экологическая журналистика); дистанционные акции и онлайн игры.
- В рамках марафона школьных СМИ проводятся профориентационные соревнования школьников «Медиатон» с последующей сертификацией участников. Соревнования проводятся в очной форме в составе 7 туров и финального тура, к которому допускаются участники, набравшие не менее объявленной суммы баллов.
- Для проведения соревнований «Медиатон» организуются базовые площадки в образовательных организациях-участниках проекта. Требования к базовой площадке публикуются в инфраструктурном листе.
- Для проведения соревнований Медиатон привлекаются инструкторы из числа медиапедагогов образовательных организаций, участвующих в проекте. В конце конкурсного сезона инструкторы проходят сертификацию.
- Особенности содержания конкурса каждого сезона объявляются в начале конкурсного года: программа турнира, тематика проектов, сроки, условия и порядок участия в конкурсе.
- Участвовать можно в одном или нескольких направлениях программы Марафона, по выбору участников.
Победитель Марафона школьных СМИ и победители в отдельных направлениях (проектах) определяются по сумме набранных баллов.
- Все этапы проходят в открытом доступе и сопровождаются консультациями экспертов и представителей оргкомитета.
|
5. Порядок проведения соревнований Медиатон |
В рамках Конкурса проводятся профориентационные соревнования школьников «Медиатон» с последующей сертификацией участников. Соревнования проводятся на базовых площадках, открытых в образовательных организациях, согласно плану турнира, в очном и дистанционном форматах. Для получения статуса базовой площадки соревнований представители образовательной организации должны направить в адрес оргкомитета соревнований заполненный паспорт базовой площадки и инфраструктурный лист и получить извещение о положительном решении оргкомитета. По итогам каждого сезона базовые площадки сертифицируются.
Базовые площадки от организаторов получают бесплатное программное обеспечение, предоставляемое партнерами соревнований, консультационную и организационную помощь, полиграфические материалы для продвижения соревнований и оформления базовой площадки.
Инструктор базовой площадки — это сотрудник образовательной организации, в которой работает базовая площадка, занимающийся организацией и проведением соревнований на базовой площадке. Проходит обучение в течение сезона, сертификацию по итогам сезона, имеет право проходить стажировку на головной площадке.
Головная площадка работает в РГУ им. А.Н. Косыгина. Для дистанционных участников функционирует онлайн-площадка.
Каждый тур соревнований состоит из 7 этапов:
• За 10 дней до проведения обучающего интенсива объявляется регистрация на него.
• Проводится обучающий интенсив для инструкторов и наставников, на котором даются советы и рекомендации от профессионалов в медиапроизводстве на тему предстоящего тура.
• За 10 дней до проведения соревновательного тура на портале «Школьная пресса» публикуется задание тура и сопутствующие материалы. Начинается регистрация для участия в туре. Участники выбирают базовую площадку и регистрируются.
• Участники изучают и разбирают с наставниками задание, ведут сценарную работу, проводят съемки.
• В день соревновательного тура участники прибывают на выбранную базовую площадку для окончания работы над выполнением задания: видеомонтажа, написания производственного эссе, загрузки готовой работы на портал.
• В течение десяти дней после окончания тура эксперты и общественное (детское) жюри оценивают все работы, заполняя на портале Лист эксперта.
• По итогам работы экспертов на портале публикуются видеоработы всех участников, баллы, полученные участниками и комментарии, оставленные экспертами и членами детского жюри. Для каждого участника становится доступной возможность скачать с портала свой сертификат участника или диплом победителя тура.
После проведения восьмого, финального тура соревнований, оргкомитет и экспертный совет определяют победителей, призеров, лауреатов. Итоги сезона соревнований оглашаются на церемонии награждения по итогам сезона, затем публикуются на портале школьной прессы в разделе Медиатон.
|
6. Сроки проведения и этапы конкурса |
- Прием заявок на участие в конкурсе: до 15 ноября (в Медиатоне — до 1 октября).
- Прием материалов на конкурс печатных изданий: до 15 декабря. Прием материалов марафона школьных СМИ — в соответствии с планом турнира, начиная с 1 ноября по 15 марта. Медиатон проводится согласну календарному плану проведения.
- Экспертиза материалов, определение лауреатов конкурса: ежегодно до 15 марта (в Медиатоне — до 1 июня).
- Публикация шорт-листа и списка лауреатов — с 15 февраля по 15 марта (в Медиатоне шорт-лист и список лауератов не публикуется).
- Заключительные мероприятия («Дни школьной прессы в Москве», церемония награждения победителей, сессия школьных издателей, конференция главных редакторов, Большая игра, юношеский пресс-центр, тематические выставки, бал школьной прессы России) — ежегодно в апреле (церемония награждения победителей Медиатона проводится в июне). Заявки на участие в заключительных мероприятиях принимаются с 1 февраля (в нынешнем году — до 1 марта) на портале «Школьная пресса России».
О результатах конкурса его участники извещаются через информационные разделы портала школьной прессы.
|
7. Участники, лауреаты и победители конкурса |
Участниками конкурса считаются все коллективы и лица, зарегистрированные в реестре на портале «Школьная пресса», получившие от оргкомитета официальное подтверждение об их регистрации и своевременно закачавшие конкурсные файлы Марафона школьных СМИ. По итогам конкурса им выдается Диплом участника и презентационные материалы. Лауреатами считаются участники конкурса, вышедшие в финал. Лауреатам вручается Диплом лауреата конкурса, презентационные материалы и памятные сувениры. В дипломе указывается название детско-юношеского СМИ, образовательное учреждение, населенный пункт, руководитель редакционного коллектива. Из числа лауреатов определяются победители в отдельных номинациях и обладатели призовых мест. Победителями конкурса (призерами) считаются участники, занявшие любое из призовых мест или победившие в любой номинации. Победителям вручаются Дипломы с указанием призового места, презентационные материалы и ценные призы. В дипломе указывается название детско-юношеского СМИ, образовательное учреждение, населенный пункт, руководитель редакционного коллектива. Победитель в индивидуальном зачете получает личный диплом.Призовой фонд формируется оргкомитетом конкурса в соответствии с итогами экспертизы и стоимостными квотами, определенными для призовых мест и номинаций. Призы закупаются оргкомитетом, а также предоставляются партнерами конкурса. Примечание. Дипломы победителей, лауреатов и участников получить можно лично на церемонии награждения или в электронном виде на портале (страница досье редакции, раздел «Дипломы, сертификаты»). Невостребованные на церемонии награждения призы поступают в общий призовой фонд, в оргкомитете не хранятся. В дни заключительных мероприятий конкурса сведения о победителях в составе информационного пакета передаются в российские СМИ.Все участники конкурса, независимо от того, вошли они в число лауреатов или нет, приглашаются к участию в заключительных мероприятиях конкурса.
Победители конкурса печатных изданий По результатам экспертизы лауреаты распределяются по четырем лигам: Лига Победителей — обладателей призовых мест предыдущих сезонов. Лига Альфа — лига мастеров. Лига Бета — лига опытных и умелых. Лига Начинающих. Турнир проходит внутри каждой из лиг. В лигах Альфа и Бета выявляются претенденты и победители в отдельных номинациях, а в лиге Победителей вручаются Дипломы победителя разного достоинства и выявляется обладатель Большого спецприза. Обладатель Большого спецприза обязательно должен участвовать в обоих форматах конкурса — в печатном туре и Марафоне школьных СМИ. Призовые места (1,2,3) и Специальные призы являются общеконкурсными (вне лиг).
Внимание. В 2022–2023 учебном году конкурс печатных изданий не проводится, но для редакций, которые выпускают печатную продукцию, предусмотрены специальные турниры в рамках марафона школьных СМИ
Победители марафона школьных СМИ Соревнования проходят внутри каждого из объявленных направлений (определяются 4 победителя в номинациях и обладатель Золотого диплома по каждому направлению) и в абсолютном зачете (объявляются обладатели 1, 2 и 3 места). Таким образом, в марафоне школьных СМИ определяются: — победители марафона (три редакционные команды, набравшие наибольшее количество баллов в сумме по всем направлениям марафона); — победители в командном зачете по отдельным направлениям марафона («Дежурный по городу», «ЭкоСМИ», «Спецкор на производстве» и др.); — победители в личном зачете («Новостных дел мастер», «Спецкор года», «ФотоСтарт» и др.)
Итоги конкурса и списки победителей публикуются на портале «Школьная пресса России» по завершении очных заключительных мероприятий, в апреле.
Победители профориентационных соревнований Медиатон
Лауреатами считаются участники соревнований, принявшие участие в не менее, чем пяти турах, получившие сумму баллов, равную или выше пороговой, и принявшие участие в финальном туре. Пороговую сумму оргкомитет устанавливает ежегодно не позднее 11 мая.
Призерами (номинантами) считаются участники и команды, которые по решению оргкомитета и экспертного совета по итогам сезона определены как лучшие в номинациях:
• Надежда Медиатона
• Отличный старт
• Работа в кадре
• Мастерство корреспондента
• Лайф-ту-тейп
• Бекстейдж
• 300 +
• Приз симпатий детского жюри
• Арбитр детского жюри
• Мастер (номинация для инструкторов базовых площадок и наставников команд)
и др.
Оргкомитет оставляет за собой право добавлять и отменять какие-то номинации в период подведения итогов каждого сезона.
Призерами также считаются обладатели 2, 3 мест по итогам сезона.
Победителями соревнований среди школьников считаются участники, соревнований Медиатон и турнира Медиатоша, принявшие участие в не менее, чем пяти турах (для участников Медиатона) и в не менее 2 турах (для участников Медиатоши) и набравшие максимальное количество баллов, а также участники и команды, выбранные партнерами соревнования для вручения своих спецпризов:
• За качественную работу со звуком
• За качественную работу со светом
• Специальный приз
и др.
Количество спецпризов определяют партнеры проекта, утверждает оргкомитет.
Победителями соревнований среди команд считаются команды, члены которых набрали максимальное количество баллов по итогам всех 8 туров. К победителям приравнены обладатели Кубка ректора РГУ им. А.Н. Косыгина и Кубка главного редактора агентства НАШпресс — команды, которые на протяжении сезона показывали высокие результаты в соревнованиях, оказывали оргкомитету помощь и поддержку, активно занимались продвижением соревнований.
Абсолютным победителем соревнований считается команда, члены которой победили в не менее, чем 7 турах сезона. При отсутствии в сезоне такой команды звание Абсолютного победителя не присуждается.
Призовой фонд формируется оргкомитетом соревнований в соответствии с итогами экспертизы и стоимостными квотами, определенными для призовых мест и номинаций. Призы закупаются оргкомитетом, а также предоставляются партнерами конкурса.
Примечание. Призы победителей, лауреатов, призеров получить можно лично на церемонии награждения, дипломы — лично или в электронном виде на портале. Невостребованные на церемонии награждения призы поступают в общий призовой фонд, в оргкомитете не хранятся.
В день проведения церемонии награждения сведения о победителях, призерах и лауреатах в составе информационного пакета передаются в российские СМИ.
Итоги соревнований и списки победителей, призеров и лауреатов публикуются на портале «Школьная пресса России» и на сайте ФГБОУ ВО РГУ им. А.Н. Косыгина по завершении церемонии награждения по итогам сезона.
По итогам конкурса дополнительные баллы при поступлении в ФГБОУ ВО РГУ им. А.Н. Косыгина на направления 42.03.02 Журналистика и 42.03.04 Телевидение распределяются следующим образом:
• Победитель — 7 баллов;
• Призер — 5 баллов.
|
8. Основные критерии конкурсных материалов |
При определении победителей жюри руководствуется следующими критериями:
- Концепция издания: осмысленность задачи, наличие «редакторской воли», оригинальность замысла и его воплощение, образовательно-педагогическое содержание.
- Влиятельность, адресная направленность, редакционная позиция.
- Литературно-художественный и визуально-образный уровень материалов.
- Оформление: дизайн, верстка, формат; исполнение.
- Использование иллюстраций и инфографики.
- Организация: структура, рубрикация, средства подачи материалов.
- Год основания и периодичность.
- Редакционно-издательский состав (какими силами делаются выпуски).
- Качество сопроводительного эссе.
- Динамика роста в конкурсном процессе, учет рекомендаций экспертов и жюри (для повторных участников).
|
9. Организационное обеспечение |
Жюри Жюри рассматривает материалы, присланные на конкурс, определяет лауреатов и победителей по представлению экспертного совета. В состав жюри входят деятели образования, писатели, журналисты, главные редакторы ведущих российских СМИ, фотохудожники, редакторы издательств и сайтов, преподаватели профильных вузов, представители партнерских организаций.
Организационный комитет Оргкомитет осуществляет общее руководство конкурсом, текущую организационную работу, вырабатывает единые критерии конкурсных работ, определяет состав жюри, организует финальные мероприятия, подводит итоги конкурса. В составе оргкомитета работает экспертный совет, куда входят эксперты по направлениям конкурса.
В организационный комитет конкурса входят представители учредителей конкурса, специалисты государственных структур, специалисты центра инновационных технологий «Орбита», партнеры проекта, специалисты главной редакции портала «Школьная пресса» и новостного агентства «НАШпресс», учредители спецноминаций.
Спонсоры и партнеры Для оказания поддержки конкурсу приглашаются заинтересованные физические и юридические лица. Форма, размер и порядок спонсорского и партнерского участия согласовываются с оргкомитетом конкурса. Генеральные спонсоры и партнеры конкурса указываются в титуле всех информационных материалов конкурса вместе с учредителями. Стратегические партнеры указываются в полиграфической продукции, посвященной конкурсу; логотипы стратегических партнеров размещаются на портале школьной прессы в соответствующем разделе.
Информационное, технологическое и методическое обеспечение Информационное, технологическое и методическое обеспечение конкурса осуществляют: — главная редакция портала «Школьная пресса России» — автономная некоммерческая организация Центр инновационных технологий «Орбита» — федеральное государственное бюджетное учреждение «Всероссийский центр художественного творчества» — партнеры конкурса.
Экспертный совет конкурса Для оценки конкурсных материалов создается экспертный совет. В зависимости от особенностей сезона в совет могут входить от 4 до 10 экспертов. Экспертный совет работает в течение всего конкурсного сезона. В экспертный совет входят специалисты оргкомитета и приглашенные эксперты — специалисты в разных областях знаний и медиатворчества. Руководитель экспертного совета координирует работу экспертной группы, контролирует своевременность проведения экспертизы.
|
10. Приложения |
Приложение № 1. Требования к оформлению заявок на конкурс
Заявки принимаются на портале школьной прессы России в электронном виде по единой форме, включающей подтверждение о регистрации на портале школьной прессы, получение регистрационного номера участника, заполненное досье редакции и руководителя по состоянию на 1 сентября текущего года. Заявка считается принятой после появления отметки о приеме в табло заявок на портале «Школьная пресса». Заявки, составленные с нарушением изложенных требований, могут быть отклонены (по условиям автоматической обработки данных).
Приложение № 2. Требования к предоставлению печатных конкурсных материалов
Внимание. В 2021–2022 учебном году конкурс печатных изданий не проводится, но для редакций, которые выпускают печатную продукцию, предусмотрены специальные турниры в рамках марафона школьных СМИ
Состав материалов для конкурса печатных изданий Газеты — подборка не менее 5 выпусков, включая последний номер, с указанием выходных данных (в том числе срока издания, периодичности выпуска, тиража). Журналы — подборка не менее 3 выпусков, включая последний номер. Альманахи — подборка не менее 2 выпусков, включая последний номер. Другие материалы — по усмотрению конкурсантов.
Издательские продукты присылаются в одном экземпляре, в реальном тиражном варианте (то есть именно том, какой получает читатель, а не специально напечатанном для жюри).
Конкурсные печатные материалы должны быть собраны в подшивку в соответствии с установленными требованиями. Правила оформления конкурсных изданий изложены в разделе «Все ТЗ» портала школьной прессы (см. ТЗ № 2 «Принять участие в конкурсе»).
На конкурс можно представить группу изданий (не более трех); в этом случае на каждое издание группы распространяются общие требования, предъявляемые к конкурсным материалам. Издание, которое уже участвовало в предыдущем конкурсе, должно быть представлено новыми материалами. Издания, участвующие в конкурсе впервые, могут быть представлены, помимо новых материалов (подборкой в указанном количестве выпусков), и материалами прежних лет — для пополнения библиотеки школьной прессы. Материалы считаются допущенными на конкурс после появления отметки об их получении в табло заявок (на портале «Школьная пресса»), что является официальным подтверждением оргкомитета.
Информацию о поступлении материалов можно уточнить по тел. или по e-mail оргкомитета, опубликованном на портале школьной прессы.Издания передаются на конкурс одним из двух способов: 1) высылаются почтой России бандеролью по адресу: 115573 Москва, а/я № 88 (для Белецкого В.Э. — на конкурс); 2) или доставляются курьером по адресу оргкомитета: Москва, ул. Малая Калужская, дом 1, корпус 2, оф. 20 (РГУ им. Косыгина, Международный ресурсный центр по работе с детско-юношескими и молодежными мультимедиа). Проезд: ст. метро «Шаболовская».
Требования к предоставлению материалов на конкурсы марафона школьных СМИ Правила оформления конкурсных работ изложены в разделе «Все ТЗ» портала школьной прессы (см. ТЗ № 6 «Сетевое портфолио» и ТЗ № 14 «Требования к материалам»).
Приложение № 3. Заключительные мероприятия конкурса Для участия в заключительных мероприятиях конкурса необходимо подать заявку не позднее 1 февраля, заполнив электронную форму на портале «Школьная пресса». Командировочные расходы (проезд, проживание и питание) осуществляются за счет участников мероприятий. Для иногородних участников бронируется платная гостиница. По просьбе участника (не позднее 15 февраля) оргкомитет может выслать в адрес местного органа управления образованием официальный запрос о командировании делегации. Участники вносят организационный взнос за каждого члена делегации.
Церемония награждения На торжественную церемонию награждения приглашаются все участники конкурса (независимо от того, вошли они в число лауреатов или нет), подавшие заявку на участие в финальных мероприятиях до 1 февраля, а также представители печатных СМИ, радио, телевидения, спонсоры, деятели образования, науки и культуры. В программе церемонии: торжественное награждение победителей, выступление членов жюри и спонсоров, видеофильм о конкурсе.
Выставки В дни финальных мероприятий конкурса проводятся тематические выставки: «Детско-юношеские СМИ России», «Мультимедийка» (демонстрация оборудования, программных и других ресурсов для школьных издательств); «Школьная репортажная фотография» и др.
Дни школьной прессы в городе Москве Во время заключительных мероприятий проводятся «Дни школьной прессы в Москве» и сессия школьных издателей России. Сессия проходит на площадках российских СМИ и на медиаплощадках. В работе сессии принимают участие участники проекта (в том числе старшеклассники — авторы, редакторы, фотографы, создатели медиапродукции), подавшие заявки на участие в сессии до 1 февраля и получившие официальное подтверждение от оргкомитета о включении их в состав участников мероприятий. В программе сессии: мастер-классы, круглые столы, встречи с известными людьми, а также Большая игра, в ходе которой осваивается какая-то новейшая медиатехнология.
|
|
|
Структура сезона В 2022–23 учебном году Конкурс проводится в формате марафона школьных СМИ (дистанционное соревнование редакционных команд).
Марафон школьных СМИ. Дистанционное соревнование школьных пресс-центров, редакций, фото- и видеостудий по медиа-направлениям.
.
|
|
|