Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться

Пленер № 13: Литературные штудии

 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 

Статистика — это такая точная наука, которая, взяв, к примеру, двадцать человек одноглазых и двадцать нормальных, делает заключение, что в среднем на каждого из двадцати приходится по полтора глаза.

Антонио Амурри

Чем аналитический материал отличается от просто материала?

Французский философ Мишель Поль Фуко утверждал, что историческая наука должна рассматривать каждое событие как часть определенной серии (последовательности) событий.

Считается, что только повторяющиеся явления позволяют обнаружить объективные закономерности. Цель аналитической журналистики — установить факт, выявить тенденцию, разглядеть общее в единичном (и наоборот). Единичное не отсеивать, а рассматривать за пределами обобщений.
Об этом и поговорим.


Рководитель редакции газеты «Интешка», Ломоносовская школа, Москва

Советы от Натальи Быковой
Если вы все-таки решили провести опрос, засучите рукава. Единственный огромный плюс — вы можете пообщаться со всей школой! Надеваете бейджик журналиста — и вперед к новым знакомствам!

Трудность № 1. Обработка опроса — дело трудоемкое. Когда вы останетесь наедине с сотней заполненных анкет, вам придется попотеть.
Трудность № 2. Результаты нужно обобщить (диаграммы, схемы или таблицы).
Трудность № 3. Все вышесделанное — это еще не аналитическая и не статья. Статью еще предстоит написать, опираясь на полученные сведения.

Для этого попробуйте сами ответить дважды на вопросы своей анкеты. Один раз по своему, а второй — с противоположной позиции. Все результаты умножьте в уме на 10 и подумайте, что можно написать исходя из таких ответов. Ничего? Тогда вычеркивайте бестолковые вопросы и составляйте опросник заново. Лучше вначале посидеть подольше, нежели выяснить только после обработки анкет, что писать нечего и незачем.




2012 Комментариев [  5  ]


Инь и янь

Зарисовки на тему «Инь и янь». Серия иллюстрированных этюдов.

2012 Нет комментариев

Литературный триптих
Как делать эту работу
Пусть будет три фрагмента (можно больше, но три — это классика). Каждый фрагмент представляет собой малое, но законченное произведение. При совмещении всех трех фрагментов должно получиться цельное произведение.

На какую тему Лучше всего сюда подойдут небольшие «новеллки состояния», как я их называю. То, о чем вы часто думаете, и что обобщается каким-то вашим состоянием. Это могут быть наблюдения, воспоминания, зарисовки, рассказы, этюды, — в общем, жанровая палитра многолика.

Иллюстрации Три иллюстрации, по духу и настрою равные вашему опусу.

2012 Нет комментариев

Аргументированное рассуждение

Вообще-то все, с чем вы выходите на широкую публику должно быть достойно. Две рекомендации и одно отступление

  1. Здесь нужен не просто ответ, но аргументированное рассуждение. Постарайтесь избежать банальности и «общих рассуждений». Общие рассуждения — это вокруг да около, да к тому же всем известное.


От чего зависит мнение человека
Собственно название задания и есть само задание. Выполнять его можно в любой форме и в любом жанре (рассуждение, эссе, интервью, поэтические наброски, аудио — или видео-зарисовка, фотопроект, анимация). Но если у вас в наличии нет времени или нужной техники — сойдет и обычная статья.

Условия, которые нужно соблюсти:
1) Рассказать реальную историю и дать нерасхожий ответ на вопрос, указанный в заголовке задания
2) Ответить или порассуждать: с помощью чего можно преодолеть сильное внешнее влияние?
3) Начать свое произведение с нешироко известной латинской реминисценции (цитаты).

Постарайтесь избежать следующих вещей:
1) Широких обобщений (типа «Мнение у всех людей разное»)
2) Тривиальностей («Каждый человек — индивидуальность»)
3) Предсказуемости (конец мысли уже понимаешь, прочитав ее начало)

.2012 Комментариев [  19  ]


Две фигуры разной высоты Повторяющийся значок

Интервал

Упражнение 2. Придумайте как можно больше способов показать убывание или возрастание данных. Пример с пирамидой

Упражнение 3. Придумайте способы показать разнообразие (географическое, гастрономическое — какое сочтете интересным)

2012 Комментариев [  2  ]



Упражнение 4.
Придумайте пиктограммы, которые можно использовать в школьной прессе.

2012 Комментариев [  2  ]

.Обработка и интерпретация данных

Задания для преодоления словарного малокровия

  1. В одном длинном предложении описать как мелькает свет попутных фонарей внутри темного купе быстро идущего поезда.
  2. Написать поэтически: художник нарисовал сирень (не более 1 фразы).
  3. Придумать художественную замену, изменив и дописав текст по-своему
    а) Он захлопнул дверь и понесся, перепрыгивая через несколько ступенек, вниз.
    б) Он с головой ушел в работу и периодически посматривал на свои записи.


Задание для фотографов и иллюстраторов

Один и то же предмет показать в разных ракурсах

Здесь ведите себя свободно. Не улучшайте то, что дано в качестве «образца» — делайте заведомо новое. Другое, иное. Параллельное.

Например. Вам дали фразу: «Он пошел на север». Вы можете написать: «Компас в руки и вперед». Это будет лучше, чем вымучивать «север».

Или. Дано: «Он подумал, что все это может привести к не известно каким результатам». Ваше право — новая схема. «Шевельнулась. Медленная, тяжеловесная, неуверенная, с оглядкой, — мысль».

2010 Комментариев [  34  ]

.Вы — респондент

Участники проекта «Спецвыпуск по Сети» (школьного журнала, который собирается по интернет) предлагают вам принять участие в опросе.

Как выполнять задание
1. Скопируйте вопросы, выделите их курсивом, свои ответы пишите с новой строки, обычным шрифтом.
3. Выражайтесь афористически. Прикрепите свою соответствующую «респондентскую» фотографию. Вы в респондентском облике. (Вес файла — от 1,5 до 3,5 мб).
4. Представьтесь: имя, фамилия, кто вы (школа, класс, город), возраст; другие сведения, имеющие значения для опроса.
5. Придумайте заголовок к этому мини-интервью с собой, так чтобы первую часть заголовка составляли ваше имя и фамилия, а вторую какая-нибудь фраза.
6. Для рисовальщиков и коллажистов. Создайте «дорожные знаки» интересов. Своих и вообще.
7. Лучшие ответы будут опубликованы примерно в таком выпуске

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Вопросы Натальи Быковой
  1. Почему все считают, что мне должно быть интересно учиться?
  2. Как сделать так, чтобы запросы общества и мои интересы совпадали?
  3. Почему мне интересно смотреть сериалы и нентересно делать уроки?
  4. Почему мне неинтересно то, что, по мнению взрослых, должно быть мне интересно?
  5. Развлечение — это интерес?
  1. Зачем человеку воспитание?
  2. Чем воспитанный человек отличается от невоспитанного?
  3. Вы считаете себя воспитанным человеком?
  4. Приведите три веских аргумента, доказывающих вашу воспитанность (невоспитанность).
  5. Кому вы обязаны своим воспитанием или его отсутствием?
…………………………………………………………………
Визитка
Название проекта: Спецвыпуск по Сети; Аналит-бюро ЮПЦ 
Кому стоит выбирать это задание: всем, кто любит рассуждать на «общие» темы
Сверхзадача: Объяснить взрослым, почему у подростков все не так, как у других
Особенности: нужна игра на остром.
Как понять задание «Вы в респондентском облике».

Ход возможных рассуждений. Кто такой респондент? Тот, кого спрашивают. Какой облик у того, кого отвечает? У кого-то сосредоточенный, рассудительный, у кого-то торопящийся, а у некоторых взбаламученный. Это и есть «в респондентском облике»

Как понять задание «Придумать заголовок к этому мини-интервью с собой, так чтобы первую часть заголовка составляли ваше имя и фамилия, а вторую какая-нибудь фраза».
Например: «Африкан Горностаев: Ужасно интересно то, что неизвестно»

Как понять задание «Создать дорожные знаки интересов».
Изобретаете смайлик. Ставите на дорожный знак, как в ПДД (правилах дорожного движения)

2012 Комментариев [  10  ]

.

.

.

.

.

 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 

Оглавление

1. Начало персонажа

2: Пресс-поплавОК

3: Каков вопрос — таков ответ

4: Компактная композиция

5: Правила фотокомпозиции

6: «Цикл», «серия», «фоторяд»

7: Критерии оценки новости

8: Интервью. Проверка жанром

9: Обзор

10: Лонгрид

11: Новость и немножко нервно

12: Элементарная типографика

13: Литературные штудии

17: Творческая математика

Мастер-классы
Смысл и польза
  1. Обучение и практика в одном флаконе.
  2. Актуализация личного потенциала.
  3. Пополнение портфолио новыми работами.
  4. Приобретение нового, в одном — расширенного, в другом — зауженного — взгляда.
  5. Вникание в суть проекта.

Что еще? Напишите Мастеру

2016 Комментариев [  6  ]






© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета