Разворот состоит из двух полос — левой и правой. В полиграфии считается единым модулем. Полосы, входящие в разворот, должны «дружить» и композиционно, и по колориту, иначе разворот не состоится и одна створка «отвалится» от другой. Для этого в полиграфии существует так называемая модульная сетка, представляющая собой набор невидимых линий, вдоль которых размещаются и выравниваются все объекты верстки. Текст, иллюстрации, заголовки, подзаголовки, подрисуночные подписи и другие графические и информационные объекты — все они привязаны к модульной сетке и обязаны выглядеть единообразно. Картинка и подпись к ней рассматриваются как один объект.
Примеры разворотов, привязанных к модульной сетке
Профессиональные полиграфисты в своей работе «мыслят разворотами». Например, при визировании номера главный редактор просматривает не «одну страницу, другую страницу», а «один разворот, другой разворот». Для этого верстальщик подает номер, скрепленный по полосам степлером.
Полоса в полиграфии — страница. Правая полоса — это «лицо», где, по закону визуального восприятия, обычно располагается более важная информация. Левая — «оборот» (оборот обложки — ее вторая полоса). Полоса имеет обязательные и произвольные элементы. К обязательным относятся колонтитул и колонцифра. На правой полосе они размещаются справа, на левой — слева.
Подсказка Правая полоса — всегда нечетная, левая — четная.
Отметим два смысла оформления полосы: визуальный и содержательный. Визуальный требует, чтобы на одной полосе было не больше 2–3 фото (за исключением фоторепортажей), не более двух статей (если это не подборка новостей), не менее двух колонок (кроме многостраничных альманахов). Оформление зависит от смысла публикаций: нельзя визуально выделять незначимые для смысла слова, нельзя выделять все подряд (особенно кричаще смотрятся множественные «жирности» внутри фраз; если уж выделить, то лучше в начале строки). Нельзя путать читателя, бездумно раскидывая по странице кляксы и «завитушки». Оформлять полосу следует так, чтобы читатель понял, что на ней изображено и написано. И еще раз повторим: две полосы одного разворота — это единое целое.
У неискушенных издателей — боязнь пустого листа: стремление заполнить каждый сантиметр свободного поля. Между тем, отсутствие воздуха на странице приводит к ослаблению читательского внимания, да и визуально страница начинает напоминать этикетку. Тогда как грамотное сочетание пропорций всегда привлекательно. Большие материалы поддерживаются мелочевкой (подверстками, врезами, выносными цитатами), но в разумных пределах.
Эта лекция и контрольные задания к ней адресованы редакторам, а не только верстальщикам. |
Контрольное задание 1. Правильный разворот Три признака правильного разворота Три признака «неправильного» разворота Выводы: (напишите три вытекающих вывода, в том числе перпертум) Если есть возможность — прикрепите картинки с примерами «плюс» и «минус», прокомментируйте их.
2012 Комментариев [ 8 ]
Контрольное задание 2 «До и после лечения» Найти как можно больше отличий второй иллюстрации от первой.
До лечения
После лечения
2012 Комментариев [ 8 ]
Контрольное задание 3. «Составь разворот» Даны исходные элементы разворота. Скачайте их (или скопируйте с помощью ABBYY Screenshot Reader). Пользуясь простейшим графическим редактором, составьте несколько гармоничных разворотов, путем наложения «элементов» на «разворот с модульной сеткой».
Элемент 1. Разворот с модульной сеткой
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Элемент 2. Колонка с текстом |
|
Элемент 3. Вертикальная картинка |
|
Элемент 4. Две картинки в вертикаль
|
|
|
|
Элемент 5. Горизонтальная картинка
|
|
|
Элемент 6. Двуколонник с текстом
|
|
|
|
|
|
|
Элемент 7. Двуколонник с текстом в два абзаца
| Скачать все картинки одним архивом
2012 Комментариев [ 8 ]
|
|