Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Глава 4. Верстать всех наверх!
Глава 4. Верстать всех наверх!
Понедельник Есть место, где нет места традиционному разделению на детей и взрослых

История создания этой главы и пожелания к доработчикам


— Николай Николаич! Гляньте, что!
Круглов поднял голову и изумился: в редакционной комнате было полно народу, и даже чайник потихоньку закипал.

Дети «Полундры» болтали, разливали кипяток в разноцветные чашки со щербинками, шуршали обертками от конфет, возились, суетились — в общем, привычным способом настраивались на работу.
Две Катерины (живое опровержение сплетен про девичью дружбу) уже заняли пункт стратегического наблюдения на диване; Маша, примостившись рядышком, проводила дежурную инспекцию красоты. Даник глянул на нее искоса и коротко гоготнул, увлекши в смех обеих Кать, но стоило Машенции поднять бровь, — снял лицо и томно Ушел в наушники.

Николай Николаевич сидел в стороне, подперев рукой голову, и отрешенно наблюдал, как Никита устраивается на своем постоянном месте за угловым столиком и вываливает из портфеля учебники. «Надо бы с ним поговорить, — фоном подумал Круглов, — поручить ему что-нибудь новенькое. А то застрял Никитыч в маленьких заметках».
Правая рука НикНика выписывала вензеля и завитушки на обратной стороне мятого листка с чьей-то статьей.

 [ 288 ]




«Полундровцы» тут же подтянулись и обступили старпома со всех сторон

Местный онлайн-пилигрим Вовка Старостин, вечно блуждающий по просторам Всемирной паутины в поисках «чего-нибудь интересненького», вертелся у редакционного компьютера. Его знаменитый «ежик» сегодня был креативнее обычного — среди однообразных приглаженных прядок одна стояла торчком и смахивала на антенну. Вовик смахивал на астронавта.
— Николай Николаевич! Ну, вы слушаете, нет?
Круглов отложил завитушки в сторону и переключил сознание на реальность.
— Смотрите, что я нашел! — Вовка ерзнул в кресле, антенна вздрогнула.



Смотрите, что я нашел!


— И что за зверя ты, товарищ бледный мой, заловил на сей раз? — не отрываясь от книжки, поинтересовался Вадик, тонко намекая на результаты недавних изысканий. Последний раз Вова, на потеху всей редакции, вытащил из онлайна белку с перепончатыми крыльями и  доказывал, что сия диковина, выловленная в предгорьях Южной Америки — «атавизм» (уж очень ему понравилось это слово, и он со смаком повторял, пока его коллективно прессовали: это не происки фотошопа и не околонаучные бредни. Атавизм! — кричал и размахивал руками Вовик, изображая белку. — Она унаследовала крылатость от летучих рептилий, их в Южной Америке — дополна!)

Поставить на место покосившуюся Вовкину антенну смогла только Вера Кирилловна, и то — не с первого захода. А если точнее, он так и остался при своем, пообещав «накопить факты и всех победить».

На этот раз, похоже, все было серьезно:
— Во, объявление: «Спецвыпуск по Сети». На портале школьной прессы нарыл, — в голосе виртуального бродяги звучали нотки неподдельного интереса.



На это сетевое сообщество «Полундра» подсела сравнительно недавно.
Как представитель поколения, выросшего вдалеке от плодов Силиконовой долины, Круглов был немножко палеофроном и на глобальную сеть смотрел с недоверием. Но постепенно втянулся, даже заполнил сетевое досье на «Полундру» и, под нажимом ребят, отправил на портал несколько номеров газеты. Отзыв, который пришел в редакцию спустя некоторое время, показался Круглову дельным.
 [7]
Больше всего его удивило, что в сообществе «братьев по разуму» не наблюдалось традиционного разделения на детей и взрослых. Какая-то бабушка русской революции бойко перечила десятилетнему оппоненту Антибиотику, в их спор то и дело вклинивался неформал в очках для подводного плавания, а некто Эксперт, по слогу и слову — мастодонт, не иначе, — посыпал их дискуссии перцем.

Тут же крутилась барышня класса из восьмого, которая каждый раз именовала свои выступления одним и тем же возгласом «Существуют ли у творчества законы?»


Оказалось, что школ, где издаются свои газеты, очень много. И где еще, как не здесь, можно обсудить все тонкости этого нелегкого дела.





Две Катерины уже заняли пункт стратегического наблюдения на диване

Две Катерины (живое опровержение сплетен про девичью дружбу) уже заняли пункт стратегического наблюдения на диване.

Живое опровержение сплетен про девичью дружбу

 

— Что за «спец», что за «выпуск»? — подавив зевок, протянула Маша, поочередно разглядывая в зеркальце то один, то другой глаз и держа наготове щеточку с тушью на тот ужасный случай, если вдруг обнаружится вопиющая несимметричность.
— Ну, так подойди хотя бы и глянь! — крутанулся на кресле о трех колесиках космонавт. — Тут дают тему.
— И? — подняла бровь девушка.
— Забабахиваем газету!
— Надо же, какой «необычный» проект! — вторая бровь красиво отразилась в зеркальце, и Маша отвела руку подальше от изображения, чтобы на лету «поймать» ответный жест поддержки.
— Сваяем «Полундру» и на портал закачаем!
— Делать нечего?
— А потому что там сидят серьезные люди и смотрят: ага, накачали небелиберду, берут. Так, фотка более-менее приличная — берут.
— Куда «берут»?
— В толстый журнал! — кресло под Вовой жалобно скрипнуло. — Потом, наверное, призы дают.
— Призы — это хорошо, — Машка убрала зеркальце в сумочку, куда, судя по виду, не поместилась бы ни одна, даже самая тоненькая тетрадка. Немного подумала и снова достала. — Только я не поняла — кто и что забабахивает?
— Газету, — терпеливо повторил Вовик, совершив пару успокоительных оборотов вокруг оси.
— Какую газету?
— «По-лун-дру», — чувствуя, как внутри него что-то закипает, по слогам проговорил он.
— Ты хочешь сказать, что на Портале школьной прессы нам дают тему? — переспросила Катя Первая. — И потом все, кто хочет, ваяют «Полундру»? — закончила Вторая.
Вы что — все на медленном газу?? «Полундру» делаем только мы, а другие — свои фикусы изображают.
— Так! Дай гляну, — мгновение, и старпом Дубровский уже сидел вместо Вовчика на его трехколеснике, близоруко щурясь в экран.
— Ну, дошло, наконец? — суетился вокруг него Вовка. — Эксперимент это, ясно?
— Нечто типа сетевого поплавка, — с телеграфической скоростью заговорил Вадик. — Школьный журнал. Собирается по сети. Там уже 54 записанта. 54 школы. Каждая редакция, типа нашей, верстает свою газету и шлет ее в общий выпуск, который выходит в виде большого толстого номера.

Вадик крутил колесико мышки, бегло пролистывая ненужные подробности. Прочие «полундровцы» тут же подтянулись к редакционному «зверю», обступили старпома со всех сторон. Только Данька пританцовывал у окна в такт музыке из наушников. «Тыц-тыц! Бум-бам! Брык-брык!»
— Так. Есть несколько форматов — писатели, фотографы, иллюстраторы, универсалы.
— Дальше здесь, — ткнул Вовик пальцем в монитор и моментально отдернул руку, вспомнив, что нельзя пачкать экран.
— «Внимание, внимание! Через несколько дней стартует новый проект „Спецвыпуск по Сети”. Школьный журнал, собираемый по Интернету, объединит сотни ребят и их наставников нашей необъятной…»
— Изо всехних газет верстают большой журнал, один! — суетился Вова. — Его, знач, по сети собирают. Правда, у них условие есть.
— Гениально! Даже больше, — издевательски, с преувеличенным восторгом выдохнула Маша. — Мы при чем?
— При том! Прославимся!
— «И счастливым обладателем Оскара становится…» — красиво взметнула рукой Марья-краса и щелкнула пальцами.


Никита Маленко (он же Никитос, он же Маля, он же Малевич, он же Малюта), примостившийся за столом с уроками, отвлекся на щелчок:
— Вован, ты сказал, условие есть. Какое условие?
— Не знаю. Написано — потом скажут.

— Вы что — все на медленном газу?! «Полундру» делаем только мы, а другие — свои фикусы ваяют


— Что за манера — «потом»?
— А про что выпуск? Тема какая?
— Читать не умеем, господин профессор? Реформа русской шрифтографии!
— Ну и темка! Одна нуднота, никакого воображения — махнула рукой Машка и, потеряв интерес к разговору, стала позировать для своего портрета в кривом зеркале никелированного чайника. Отражение ни в какую не хотело быть гармоничным: то глаза разъезжались по сторонам, то подбородок норовил загнуться вверх до самого носа. Откуда-то сзади послышался сдавленный смешок. Маша, застигнутая врасплох, метнула яростный взгляд на Даника, но тот был весь в «тыдымцах-брыках-бамах» и якобы не имел к смехаханью никакого отношения.

Вадим откинулся в кресле, как в пляжном шезлонге, и подмигнул Вовке:
— А все равно наш Вован — молодец! Мы чаи гоняли, а он рыл. И нарыл. Ну, народ, какие еще мнения?
— И здесь орфография! — отозвался Никита, уперев палец в домашнее упражнение. — Лучше скажите, как пишется «невосприимчивый» — через «и» или через «е»?
— Сам ты невосприимчивый! Да еще и глухой вдобавок: не орфография, а шрифтография! — взвился Вовка. Скомкав попавшийся под руку черновик, исчерканный каракулями, он в сердцах запустил бумажным снарядом в Никиту. Тот моментально прицелился в сетевую ищейку фломастером, как копьем. Назревала потасовка. «Полундра! Сам лечу!» — затрепетал бумажный треугольник флагштока под порывом ворвавшегося в форточку ветра.





Мгновение — и старпом уже сидел вместо Вовчика, близоруко щурясь в экран


— Так! — Круглов метко забросил ручку, которую вертел в пальцах, в карандашницу, отложил листок и встал. — Все, break! — он осторожно отворил провисшую дверку бурундука, выудил толстую книгу и протянул ее Никите.
— Вот словарь, ищи!




Малевич окислился. На кой ему этот талмуд, и без того проблема на проблеме, учебник на учебнике:
— Ну, скажите, «е» или «и», что вам, жалко?
Но Круглов был непреклонен:
— Сам, сам! Давайте-ка, что там дальше со Спецвыпуском, — повернулся он к ребятам. Вовка, приглаживая взъерошенные волосы, отодвинулся к окну — обиделся.







































Никита Маленко (он же Никитос, он же Маля, он же Малевич, он же Малюта), примостившийся за с уроками…


Между тем у стола потихоньку раскручивалось обсуждение:
Туфта какая-то…Кому интересна эта бодяга про шрифты?
— Смотря как подать. Иногда и из туфты конфетку сделать можно.
— У нас что, своих проблем мало? Опять прыгать выше головы?
— Народ, у кого есть циркуль?
Только в таком прыжке выше головы что-то удается — не узнать даже, а постичь…
— Я возражаю!
— А ты сначала защити два реферата, как я, а потом возражай на здоровье.
— Ребят, ну циркуль одолжите кто-нибудь, — Никита, так и не заглянув в словарь, теперь мурыжил учебник по геометрии.
— Слушай, ботаник, вали отсюда со своей домашкой! — отчаянно нахохлился Вовик.
Рита украдкой бросила взгляд на Круглова — снова начнет их разнимать, нет? Заметила: Главный Редактор налил в кружку кипяток и забыл положить чайный пакетик. Так и прихлебывал пустую воду, а потом спокойно поболтал чайным пакетиком в воздухе, словно колокольчиком:
— Вова, давай еще раз и поподробнее.
Вовик перестал дуться и отлепился от подоконника.



— Объясняю. В стовосемнадцатимиллионный раз. Вот. Портал. Школьной. прессы. Вот висит тема. Мы туда записываемся. Маня рисует, кто-то пишет. Дальше — верстаем или просто отсылаем. Там все демократично — хоть в ворде, хоть в верстке — примут.
— А ты у меня спросил, я хочу рисовать? — звонко щелкнула зеркальными половинками художница ((красота была признана удовлетворительной и неземной).. — Спокойно не живется? Ой! — Ритка аж вздрогнула: такое пронзительное «ой!» вырвалось из Машки. Это Едкий Даник, оторванный от мира грохотом ударных и стоном гитар, от нечего делать пульнул Вовкин бумажный шар в центр большого штурвала на стене, но угодил прямо в Машу.
Та собиралась ответить таким же точным броском, но новенькая Марина, до этого тихо сидевшая на краешке стула и никак себя не проявлявшая, вдруг ни с того ни с сего потянула ее к дивану. Девчонки с хохотом повалились на него — под дружный визг чуть было не придавленных Кать.
— Машка, это конкурс! Конкурс! Такой шанс о себе заявить!
— Призы-то какие? — отсмеявшись, выдохнула Маша. — Если что-то стоящее…

Заметив, что не у дел остался он один, Даник вытащил из уха наушник, зажал печенье в зубах и примерился к новой порции:
— О, призы? Где призы? Чур, мне приз!
— И мне приз! — отозвалось эхом. В просвете двери появилась рыжая голова.
Даник намотал наушники и убрал в карман:
— Звонарь на судне. Предлагаю дернуть рынду и начать заседание.



— Знаете, что! — вдруг крикнул Вова, и антенна на его маковке мягко завибрировала. — Неужели вы не понимаете, что наша «Полундра», по сравнению с другими такими же, — это зародыш! А нам нужны развитие и расцвет! Давайте по-серьезному!
Он подскочил к Бурундуку и вытянул из него причиндалы: старый оловянный рупор, «черную метку» и маленький полосатый коврик, олицетворяющий трибуну.
— Что сейчас представляет из себя наша «Полундра»? — продолжал кричать Вова, нервно поправляя рупором коврик. — В чем ее сила? Кто ее читает? Мы катимся по гладкому шоссе, сидим в спокойной обстановке, гоняем чаи и раскрашиваем картиночки! У меня давно накипело, я давно хотел вам почти всем сказать!
— Тогда: верстать всех наверх! — громко скомандовал Вадим. Этот призывный клич обычно означал конец дуракавалянию и всеобщую мобилизацию.

— Пока наша «Полундра», по сравнению с другими такими же, — это зародыш! А нам нужны развитие и расцвет!



Резерв иллюстраций




Ушел в наушники





Ушел в наушники



Снял лицо

Смотрите, что я нашел!

Главная

Автор рисунков — Мария Мухина, лицей № 67, Иваново. Иллюстрации сделаны во время МБИ 2013 года

Оценить главу Средний балл
4,31
Оценили 111 чел.

 
Комментарии к Главе 4

 [ 288 ]

Первая | < Предыдущая | Страница 4 из 15 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | Следующая | Последняя

Всего комментариев 371

Максим Крамарь #1150 Школьный издательский центр «Cool school»; Школа 12, Пятигорск, Ставропольский край20:33 27.01.2015 | № 76925
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 4, эпизод 07
Отражение ни в какую не хотело быть гармоничным: то глаза разъезжались по сторонам, то подбородок норовил загнуться вверх задраться до самого носа.
Редактор-арбитр Наталья Быкова             

Максим Крамарь #1150 Школьный издательский центр «Cool school»; Школа 12, Пятигорск, Ставропольский край20:31 27.01.2015 | № 76924
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 4, эпизод 07
Ну и темка! Одна нуднота, никакого воображения, — махнула рукой Машка…
Запятая ставится после слов прямой речи перед словами автора.

Максим Крамарь #1150 Школьный издательский центр «Cool school»; Школа 12, Пятигорск, Ставропольский край20:24 27.01.2015 | № 76922
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 4, эпизод 05
— Ну, дошло, наконец? — суетился вокруг него Вовка.
Запятая не нужна, слово НАКОНЕЦ здесь не вводное.

Максим Крамарь #1150 Школьный издательский центр «Cool school»; Школа 12, Пятигорск, Ставропольский край20:22 27.01.2015 | № 76920
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 4, эпизод 05
— Призы — это хорошо.
, — Машка убрала зеркальце в сумочку, куда, судя по виду, не поместилась бы ни одна, даже самая тоненькая тетрадка. Немного подумала и снова достала.
- Только я не поняла: кто и что забабахивает?
Красная строка отделила реплики героини от повествования автора, которое в данном случае не является словами автора при прямой речи.
Двоеточие после ПОНЯЛА ставится вместо тире, потому что это бессоюзное предложение, вторая часть которого поясняет содержание первой.

Анастасия Гушло #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново20:15 27.01.2015 | № 76915
  
 0 
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да глава очень интересная) Бодрая такая)
2. Самое удачное место
Мне очень понравились эпизоды с Машей. Типичная красавица)
3. Самое неудачное место. Почему?
Мне очень не понравились грубые реплики в сторону Никиты((
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
В этой главе мне хватило всего с полна!
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как же пойдут дела у «Полундры» на портале?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации хорошие, очень подходят к репликам.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Нет, не ознакомилась.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
нет, интерактив мне не мешает нисколько.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Интересно узнать об успехах «Полундры» на портале.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Не знаю. Интересно все)
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Редактор-арбитр Наталья Быкова             

Максим Крамарь #1150 Школьный издательский центр «Cool school»; Школа 12, Пятигорск, Ставропольский край19:37 27.01.2015 | № 76899
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 4, эпизод 05
— Да из этого из всего изготовляют большой и толстый журнал! Для всей страны! кресло под Вовой жалобно скрипнуло.) Потом, наверное, призы дают.
Попутная информация дается в скобках, а не как слова автора в предложении с прямой речью. Тире поэтому неуместны.

Максим Крамарь #1150 Школьный издательский центр «Cool school»; Школа 12, Пятигорск, Ставропольский край19:30 27.01.2015 | № 76897
Примечание к главе 4, эпизод 04
Оказалось, что школ, где издаются свои газеты, - очень много.
Тире лишнее, так как это сложноподчиненное предложение, подчинительная часть которого расположена внутри главной части и отделяется от нее запятыми. Тире не несет никакой нагрузки.
 
Редактор-арбитр Наталья Быкова

Максим Крамарь #1150 Школьный издательский центр «Cool school»; Школа 12, Пятигорск, Ставропольский край19:25 27.01.2015 | № 76894
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 4, эпизод 04
Тут же крутилась барышня класса из восьмого, которая каждый раз именовала предваряла свои выступления одним и тем же возгласом: «Существуют ли творчества законы?»

Максим Крамарь #1150 Школьный издательский центр «Cool school»; Школа 12, Пятигорск, Ставропольский край19:14 27.01.2015 | № 76891
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 4, эпизод 03
Поставить на место покосившуюся Вовкину крышу смогла — ни много ни мало — только Вера Кирилловна, и то не с первого захода. А если точнее, он так и остался при своем, пообещал «накопить факты и всех победить».
Тире после ТОЧНЕЕ надо заменить на запятую
Пожалуйста, перечитайте инструкцию о правке
Редактор-арбитр Наталья Быкова             

Максим Крамарь #1150 Школьный издательский центр «Cool school»; Школа 12, Пятигорск, Ставропольский край19:08 27.01.2015 | № 76887
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 4, эпизод 03
Последний раз Вова, на потеху всей редакции, вытащил из онлайна портрет белки с перепончатыми крыльями и долго доказывал, что сия диковина, выловленная в предгорьях Южной Америки, не что иное, как «атавизм»

Максим Крамарь #1150 Школьный издательский центр «Cool school»; Школа 12, Пятигорск, Ставропольский край18:54 27.01.2015 | № 76884
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 4, эпизод 01
— Николай Николаич! Гляньте, что!
С красной строки:
Круглов поднял голову и изумился: в редакционной комнате было полно народу, и даже чайник потихоньку закипал.
Запятая перед ЧТО не нужна, в данном контексте это не союз.
После НАРОДУ запятая не нужна, так как союз И соединяет два предложения, имеющие общий второстепенный член «в комнате».
 

Светлана Илюшина, рук. #1089 Газета «Радуга»; Школа 1499 им. Героя Советского Союза И. А. Докукина, Москва14:10 27.01.2015 | № 76835
  
 0 
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Дано предыдущие главы ме нрвились куда больше
2. Самое удачное место
про наушники Даника
3. Самое неудачное место. Почему?
Не знаю, таковых нет 
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
не хватило задора, приключений
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Мне кажется, эта глава не вызывает никаких
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Самые нормальные! Ура!Спасибо!
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Замечательная и интересная, как обычно
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Нет, эта опция великолепна
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про Марину.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Писать
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Редактор-арбитр Наталья Быкова             

Светлана Илюшина, рук. #1089 Газета «Радуга»; Школа 1499 им. Героя Советского Союза И. А. Докукина, Москва12:13 27.01.2015 | № 76818
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 4, эпизод 01
Мило. Знакомая ситуация, круто.А две Кати не подруги, я так понимаю?
 Комментариев 1 
•   
Владислав Зяблов #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново19:09 27.01.2015 | № 76888
 
 0 
 
 0 
Re: Примечание к главе 4, эпизод 01
Комметировать КП — для того, чтобы вносить правку. Мнения о главе оставляйте в Читательской анкете.
 
Удачной игры!

Ольга Боронина, рук. #2109 Журнал «Its my life»; Центр образования «Творчество», Самара21:52 26.01.2015 | № 76727
  
 0 
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилась — энергичная, ненадуманная.
2. Самое удачное место
Описание Портала
3. Самое неудачное место. Почему?
Не слишком ли идеальной получается Марина?
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Сомнительно, что кто-то из школьников пользуется орфографическим словарем — теперь все берется в интернете.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как связан Портал с письмом?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Хорошие рисунки!
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Мало информации
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Оставила бы как есть.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Кроме прочего, интересно развитие отношений Даника с Мариной.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Иллюстрации, афоризмы, зеленка.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Редактор-арбитр Наталья Быкова             

Виктория Устинова #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново20:36 26.01.2015 | № 76695
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Читать КП становится все интереснее и интереснее. Оказывается, всеми любимая «Полундра» забрела на портал. Эх, найти бы профиль НикНика и почитать пару выпусков «газетеньки».
2. Самое удачное место
Машка, Машка, типичная девченка)

«— И что за „спец”, и что за „выпуск”? — подавив зевок, протянула Маша, поочередно разглядывая в зеркальце то один, то другой глаз и держа наготове щеточку с тушью на тот ужасный случай, если вдруг обнаружится вопиющая несимметричность во взоре».

«— Призы — это хорошо, — Машка убрала зеркальце в сумочку, куда, судя по виду, не поместилась бы ни одна, даже самая тоненькая тетрадка. Немного подумала и снова достала. »
3. Самое неудачное место. Почему?
Так как неудачных мест не нахожу, то хочу выделить момент, который вызвал во мне не очень положительный эмоции. Вовка, ну зачем же так грубо?

«— Слушай, ботаник, вали отсюда со своей домашкой! Понял?»
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Всего хватает сполна. Не могу сказать, что что-то мне не хватает. Каждая глава уникальна по-своему и это не может не радовать.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как же пойдут дела у «Полундры» на портале? Разберутся ли они в столь необычном и увлекательном сайте? Лично я до сих пор путаюсь где находится форум.
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
С каждой главой иллюстрации все интересней. Каждый раз радуюсь когда вижу «руку художника».
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Ознакомилась, но конечно история оставляет желать лучшего. Если честно сказать, то истории вообще. Это просто информация об авторах главы.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Расписывать, как в других анкетах я это делала, не буду, поэтому просто скажу, что все ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Конечно же про всех ребят «Полундры». Каждый персонаж мне интересен и нравится по-своему(хотя из-за грубых слов Вовки симпатия к нему немного уменьшилась).
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Нельзя сказать, что что-то более мне интересно. Проект-сам по себе удивительная вещь.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Проверено. Редактор-арбитр Александр Ковко

Александра Дёмкина #651 Газета «Словесенок»; Школа 199, Москва3:46 26.01.2015 | № 76625
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Хорошая глава. Читать приятно, особо выделить ничего не могу.
2. Самое удачное место
Поставить на место покосившуюся Вовкину крышу смогла — ни много ни мало — только Вера Кирилловна, и то — не с первого захода
3. Самое неудачное место. Почему?
Не могу назвать что-либо в этой главе неудачным.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Все в порядке.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Чем «Полундра» выделилась для СпецВыпуска?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Хорошие иллюстрации, но мне кажется, что лучше бы они все были в одном стиле для одной главы: либо рисунки, либо фотографии. А для данной главы фотографии показались не очень уместными, хотя они и метафоричны и просто хороши сами по себе.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да, ознакомилась. Истории как таковой нет, указаны только авторы и все, оценивать нечего. А хотелось бы прочитать что-нибудь из истории создания непосредственно:)
Хотя мне очень приглянулись вензельки в данном разделе:)
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
В общем и целом все отлично, но повторюсь: для меня «кнопки» посреди предложений неудобны. Может быть афоризмы выделять цветом, как и «зеленые слова»?
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
В этой главе не могу выделить что-то отдельное, просто хочется читать дальше.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Не могу как-либо прокомментировать на данной стадии прочтения.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Редактор-арбитр Наталья Быкова             

Анна Архипова #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново21:43 25.01.2015 | № 76583
  
 0 
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава очень уютная и комфортная. Сразу представляю себе нашу школу и наше рабочее место)
2. Самое удачное место
Очень понравилось описание и сравнивание ребят с животными: Местный онлайн-пилигрим Вовка Старостин, вечно блуждающий по просторам Всемирной паутины в поисках «чего-нибудь интересненького», вертелся у редакционного компьютера. Его знаменитый «ежик» был сегодня креативнее обычного — среди однообразных приглаженных прядок одна стояла торчком и смахивала на антенну. Вовик был похож на космонавта.
3. Самое неудачное место. Почему?
Таких мест не было.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Хватило всего)
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Какой же главный приз?!
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
В этой главе иллюстрации очень хорошие. Красивые и интересные образы ребят.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Ознакомилась, очень хотелось прочитать об этом месте, где дети и взрослые на равных условиях.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Очень хорошие опции, вообще не мешают.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Хотелось бы узнать, кто станет победителем и какой приз?
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Вообще сам проект очень интересный! Заманчивый, таинственный, интригующий…
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Редактор-арбитр Наталья Быкова             

Николь Разумовская #1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград19:43 25.01.2015 | № 76548
  
 0 
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Мне очень понравилась эта глава! В этой главе наконец-то мы смогли узнать героев первой главы!
2. Самое удачное место

— Вы что — все на медленном газу?! «Полундру» делаем только мы, а другие — свои фикусы ваяют
3. Самое неудачное место. Почему?
Не обнаружила
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне хочется исправить логическую последовательность. Все забыли о письме, которое пришло.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что же будет дальше? Что ребята получат в конкурсе? Какая будет реакция на проигрыш или победу?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации замечательные!
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Они вообще не мешают! Каждый раз, когда вижу зеленые слова, нажимаю на них и узнаю значение слова.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Хотелось бы прочитать про Спецвыпуск
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Редактор-арбитр Наталья Быкова             

Надежда Харченко #1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград17:42 25.01.2015 | № 76525
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, понравилась. Много положительных эмоций при прочтении. Глава получилась очень забавной и душевной.
2. Самое удачное место
Заинтересовало место, когда Николай Николаевич решил выпить чай.
«Главный Редактор налил в кружку кипяток и забыл положить чайный пакетик. Так и прихлебывал пустую воду, а потом спокойно поболтал чайным пакетиком в воздухе, словно колокольчиком».
3. Самое неудачное место. Почему?
Мне не понравилось грубое отношение к мальчику, который просил циркуль для своей домашней работы по геометрии.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне не хватает интриги, которая присутствовала в предыдущих главах.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что произойдет дальше?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации мне очень понравились. Наконец появились рисунки персонажей. Меня это очень обрадовало.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Ни капельки не мешают. Очень удобные опции.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Очень интересует письмо из прошлых двух глав! И конечно же хочется чуточку больше расследований Риты. Я полюбила эту героиню, а точнее ее навыки сыщицы!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Редактор-арбитр Наталья Быкова             

Артур Авагян #411 Газета «Лицейское эхо»; Лицей 8 им. Жени Попова, Майкоп, Республика Адыгея11:11 24.01.2015 | № 76245
  
 0 
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Хорошая глава, много положительных эмоций, так же задействованы персонажи из 1 главы!
2. Самое удачное место
То место когда Круглов поднял голову и изумился, что в редакции было очень мног народу, и даже чайник закипал!
3. Самое неудачное место. Почему?
В общем все хорошо, очень интересно!
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Очень много они болтают, в 1 главе разговоров было меньше, и это было хорошо, а так в общем остальное все супер!
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Зачем гл. редактор пил просто кипяток и держал покетек в руке? Для чело?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Очень красивые иллюстрации, но можно было бы добавить еще нарисованных рисунков, они очень подходят к этой главе!
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да прочитал, но написанно очень кратно, хотелось бы поподробнее!
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Все хорошо, претензии не имею!
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про гл. редактора и Круглова
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Интересует, то что будет с конвертом, чо там?!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Редактор-арбитр Наталья Быкова             

Полина Шовкун #1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград18:20 23.01.2015 | № 76092
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да. Замечательная глава, уютная атмосфера. Прочитала на одном дыхании. Очень рада тому, что задействованы герои из первой главы.
2. Самое удачное место
— Что сейчас представляет из себя наша «Полундра»? — продолжал кричать Вова, нервно поправляя рупором коврик. — В чем ее сила? Кто ее читает? Мы катимся по гладкому шоссе, сидим в спокойной обстановке, гоняем чаи и раскрашиваем картиночки! У меня давно накипело, я давно хотел вам почти всем сказать!
— Тогда: верстать всех наверх! — громко скомандовал Вадим. Этот призывный клич обычно означал конец дуракавалянию и всеобщую мобилизацию.
3. Самое неудачное место. Почему?
Мне все понравилось. Таких мест не было.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Если честно, то хватило всего. Глава получилась очень интересной и затягивающей. После этой главы у меня появился больший интерес к повести.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что же будет дальше? Что получат победители в конкурсе?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
В этот раз мне очень понравились иллюстрации. Они очень хорошо вписываются в главу. Особенно понравилось сравнение героев с животным миром. И, конечно же, сами рисунки просто отличные.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Нет, они мне не мешают. Иногда очень помогают.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Меня очень заитерисовал конкурс. Хочется скорей узнать, что будет дальше. А так мне бы хотелось прочитать про Ритку. Уж очень понравился мне это герой и я уверена, что с ней будет связано много интересных историй. Ну, и про Марину. Все не могу дождаться, когда расскажут о том, как ее принял класс.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Редактор-арбитр Наталья Быкова             

Алексей Савчук #1514 Пресс-центр «Вместе»; Школа 2, Кисловодск, Ставропольский край11:44 23.01.2015 | № 76012
  
 0 
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да понравилась, впервые все главные действующие лица вместе.
2. Самое удачное место
От начала главы до конца.
3. Самое неудачное место. Почему?
Не, не видел…
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Всего хватило, мне по крайней мере ничего не хочется исправлять.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Вызывает видео к главе — КТО ТАКОЙ ЧАРЛИ?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации отличные. Идей нет.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Не ознакомился.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Не мешают, но зачем «зеленить» те слова, которые все знают?
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про приключения «Полундры».
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Интересно всё, идей нет.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Редактор-арбитр Наталья Быкова             

Арина Перфильева #651 Газета «Словесенок»; Школа 199, Москва11:44 23.01.2015 | № 76011
  
 0 
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава не очень понравилась, потому что было много ненужной болтовни. Да пиар порталу — это круто, но не так долго.
2. Самое удачное место
Эпизод про белки с перепончатыми крыльями.
3. Самое неудачное место. Почему?
Слишком долго обсуждали портал.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Раньше я этого не замечала, но сейчас очень бросаются в глаза некомплектные каринки.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Поучаствует ли «Полундра» в сетевых МК?
Подружатся ли с порталом?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Я хочу больше фотографий.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Редактор-арбитр Наталья Быкова             

Сергей Савчук, рук. #1766 Пресс-центр «Витязь»; Школа 2, Кисловодск, Ставропольский край11:36 23.01.2015 | № 76008
  
 0 
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!


Марина Иванова #2060 Газета «Уроки и перемены»; Школа, Белая Холуница, Кировская обл.21:27 22.01.2015 | № 75886
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
да.
2. Самое удачное место
обсуждение.
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
лаконично подходят.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
нет.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
они мне не мешают
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
про Риту.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Редактор-арбитр Наталья Быкова             

Первая | < Предыдущая | Страница 4 из 15 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | Следующая | Последняя

Всего комментариев 371

© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета