Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Глава 4. Верстать всех наверх!
Глава 4. Верстать всех наверх!
Понедельник Есть место, где нет места традиционному разделению на детей и взрослых

История создания этой главы и пожелания к доработчикам


— Николай Николаич! Гляньте, что!
Круглов поднял голову и изумился: в редакционной комнате было полно народу, и даже чайник потихоньку закипал.

Дети «Полундры» болтали, разливали кипяток в разноцветные чашки со щербинками, шуршали обертками от конфет, возились, суетились — в общем, привычным способом настраивались на работу.
Две Катерины (живое опровержение сплетен про девичью дружбу) уже заняли пункт стратегического наблюдения на диване; Маша, примостившись рядышком, проводила дежурную инспекцию красоты. Даник глянул на нее искоса и коротко гоготнул, увлекши в смех обеих Кать, но стоило Машенции поднять бровь, — снял лицо и томно Ушел в наушники.

Николай Николаевич сидел в стороне, подперев рукой голову, и отрешенно наблюдал, как Никита устраивается на своем постоянном месте за угловым столиком и вываливает из портфеля учебники. «Надо бы с ним поговорить, — фоном подумал Круглов, — поручить ему что-нибудь новенькое. А то застрял Никитыч в маленьких заметках».
Правая рука НикНика выписывала вензеля и завитушки на обратной стороне мятого листка с чьей-то статьей.

 [ 288 ]




«Полундровцы» тут же подтянулись и обступили старпома со всех сторон

Местный онлайн-пилигрим Вовка Старостин, вечно блуждающий по просторам Всемирной паутины в поисках «чего-нибудь интересненького», вертелся у редакционного компьютера. Его знаменитый «ежик» сегодня был креативнее обычного — среди однообразных приглаженных прядок одна стояла торчком и смахивала на антенну. Вовик смахивал на астронавта.
— Николай Николаевич! Ну, вы слушаете, нет?
Круглов отложил завитушки в сторону и переключил сознание на реальность.
— Смотрите, что я нашел! — Вовка ерзнул в кресле, антенна вздрогнула.



Смотрите, что я нашел!


— И что за зверя ты, товарищ бледный мой, заловил на сей раз? — не отрываясь от книжки, поинтересовался Вадик, тонко намекая на результаты недавних изысканий. Последний раз Вова, на потеху всей редакции, вытащил из онлайна белку с перепончатыми крыльями и  доказывал, что сия диковина, выловленная в предгорьях Южной Америки — «атавизм» (уж очень ему понравилось это слово, и он со смаком повторял, пока его коллективно прессовали: это не происки фотошопа и не околонаучные бредни. Атавизм! — кричал и размахивал руками Вовик, изображая белку. — Она унаследовала крылатость от летучих рептилий, их в Южной Америке — дополна!)

Поставить на место покосившуюся Вовкину антенну смогла только Вера Кирилловна, и то — не с первого захода. А если точнее, он так и остался при своем, пообещав «накопить факты и всех победить».

На этот раз, похоже, все было серьезно:
— Во, объявление: «Спецвыпуск по Сети». На портале школьной прессы нарыл, — в голосе виртуального бродяги звучали нотки неподдельного интереса.



На это сетевое сообщество «Полундра» подсела сравнительно недавно.
Как представитель поколения, выросшего вдалеке от плодов Силиконовой долины, Круглов был немножко палеофроном и на глобальную сеть смотрел с недоверием. Но постепенно втянулся, даже заполнил сетевое досье на «Полундру» и, под нажимом ребят, отправил на портал несколько номеров газеты. Отзыв, который пришел в редакцию спустя некоторое время, показался Круглову дельным.
 [7]
Больше всего его удивило, что в сообществе «братьев по разуму» не наблюдалось традиционного разделения на детей и взрослых. Какая-то бабушка русской революции бойко перечила десятилетнему оппоненту Антибиотику, в их спор то и дело вклинивался неформал в очках для подводного плавания, а некто Эксперт, по слогу и слову — мастодонт, не иначе, — посыпал их дискуссии перцем.

Тут же крутилась барышня класса из восьмого, которая каждый раз именовала свои выступления одним и тем же возгласом «Существуют ли у творчества законы?»


Оказалось, что школ, где издаются свои газеты, очень много. И где еще, как не здесь, можно обсудить все тонкости этого нелегкого дела.





Две Катерины уже заняли пункт стратегического наблюдения на диване

Две Катерины (живое опровержение сплетен про девичью дружбу) уже заняли пункт стратегического наблюдения на диване.

Живое опровержение сплетен про девичью дружбу

 

— Что за «спец», что за «выпуск»? — подавив зевок, протянула Маша, поочередно разглядывая в зеркальце то один, то другой глаз и держа наготове щеточку с тушью на тот ужасный случай, если вдруг обнаружится вопиющая несимметричность.
— Ну, так подойди хотя бы и глянь! — крутанулся на кресле о трех колесиках космонавт. — Тут дают тему.
— И? — подняла бровь девушка.
— Забабахиваем газету!
— Надо же, какой «необычный» проект! — вторая бровь красиво отразилась в зеркальце, и Маша отвела руку подальше от изображения, чтобы на лету «поймать» ответный жест поддержки.
— Сваяем «Полундру» и на портал закачаем!
— Делать нечего?
— А потому что там сидят серьезные люди и смотрят: ага, накачали небелиберду, берут. Так, фотка более-менее приличная — берут.
— Куда «берут»?
— В толстый журнал! — кресло под Вовой жалобно скрипнуло. — Потом, наверное, призы дают.
— Призы — это хорошо, — Машка убрала зеркальце в сумочку, куда, судя по виду, не поместилась бы ни одна, даже самая тоненькая тетрадка. Немного подумала и снова достала. — Только я не поняла — кто и что забабахивает?
— Газету, — терпеливо повторил Вовик, совершив пару успокоительных оборотов вокруг оси.
— Какую газету?
— «По-лун-дру», — чувствуя, как внутри него что-то закипает, по слогам проговорил он.
— Ты хочешь сказать, что на Портале школьной прессы нам дают тему? — переспросила Катя Первая. — И потом все, кто хочет, ваяют «Полундру»? — закончила Вторая.
Вы что — все на медленном газу?? «Полундру» делаем только мы, а другие — свои фикусы изображают.
— Так! Дай гляну, — мгновение, и старпом Дубровский уже сидел вместо Вовчика на его трехколеснике, близоруко щурясь в экран.
— Ну, дошло, наконец? — суетился вокруг него Вовка. — Эксперимент это, ясно?
— Нечто типа сетевого поплавка, — с телеграфической скоростью заговорил Вадик. — Школьный журнал. Собирается по сети. Там уже 54 записанта. 54 школы. Каждая редакция, типа нашей, верстает свою газету и шлет ее в общий выпуск, который выходит в виде большого толстого номера.

Вадик крутил колесико мышки, бегло пролистывая ненужные подробности. Прочие «полундровцы» тут же подтянулись к редакционному «зверю», обступили старпома со всех сторон. Только Данька пританцовывал у окна в такт музыке из наушников. «Тыц-тыц! Бум-бам! Брык-брык!»
— Так. Есть несколько форматов — писатели, фотографы, иллюстраторы, универсалы.
— Дальше здесь, — ткнул Вовик пальцем в монитор и моментально отдернул руку, вспомнив, что нельзя пачкать экран.
— «Внимание, внимание! Через несколько дней стартует новый проект „Спецвыпуск по Сети”. Школьный журнал, собираемый по Интернету, объединит сотни ребят и их наставников нашей необъятной…»
— Изо всехних газет верстают большой журнал, один! — суетился Вова. — Его, знач, по сети собирают. Правда, у них условие есть.
— Гениально! Даже больше, — издевательски, с преувеличенным восторгом выдохнула Маша. — Мы при чем?
— При том! Прославимся!
— «И счастливым обладателем Оскара становится…» — красиво взметнула рукой Марья-краса и щелкнула пальцами.


Никита Маленко (он же Никитос, он же Маля, он же Малевич, он же Малюта), примостившийся за столом с уроками, отвлекся на щелчок:
— Вован, ты сказал, условие есть. Какое условие?
— Не знаю. Написано — потом скажут.

— Вы что — все на медленном газу?! «Полундру» делаем только мы, а другие — свои фикусы ваяют


— Что за манера — «потом»?
— А про что выпуск? Тема какая?
— Читать не умеем, господин профессор? Реформа русской шрифтографии!
— Ну и темка! Одна нуднота, никакого воображения — махнула рукой Машка и, потеряв интерес к разговору, стала позировать для своего портрета в кривом зеркале никелированного чайника. Отражение ни в какую не хотело быть гармоничным: то глаза разъезжались по сторонам, то подбородок норовил загнуться вверх до самого носа. Откуда-то сзади послышался сдавленный смешок. Маша, застигнутая врасплох, метнула яростный взгляд на Даника, но тот был весь в «тыдымцах-брыках-бамах» и якобы не имел к смехаханью никакого отношения.

Вадим откинулся в кресле, как в пляжном шезлонге, и подмигнул Вовке:
— А все равно наш Вован — молодец! Мы чаи гоняли, а он рыл. И нарыл. Ну, народ, какие еще мнения?
— И здесь орфография! — отозвался Никита, уперев палец в домашнее упражнение. — Лучше скажите, как пишется «невосприимчивый» — через «и» или через «е»?
— Сам ты невосприимчивый! Да еще и глухой вдобавок: не орфография, а шрифтография! — взвился Вовка. Скомкав попавшийся под руку черновик, исчерканный каракулями, он в сердцах запустил бумажным снарядом в Никиту. Тот моментально прицелился в сетевую ищейку фломастером, как копьем. Назревала потасовка. «Полундра! Сам лечу!» — затрепетал бумажный треугольник флагштока под порывом ворвавшегося в форточку ветра.





Мгновение — и старпом уже сидел вместо Вовчика, близоруко щурясь в экран


— Так! — Круглов метко забросил ручку, которую вертел в пальцах, в карандашницу, отложил листок и встал. — Все, break! — он осторожно отворил провисшую дверку бурундука, выудил толстую книгу и протянул ее Никите.
— Вот словарь, ищи!




Малевич окислился. На кой ему этот талмуд, и без того проблема на проблеме, учебник на учебнике:
— Ну, скажите, «е» или «и», что вам, жалко?
Но Круглов был непреклонен:
— Сам, сам! Давайте-ка, что там дальше со Спецвыпуском, — повернулся он к ребятам. Вовка, приглаживая взъерошенные волосы, отодвинулся к окну — обиделся.







































Никита Маленко (он же Никитос, он же Маля, он же Малевич, он же Малюта), примостившийся за с уроками…


Между тем у стола потихоньку раскручивалось обсуждение:
Туфта какая-то…Кому интересна эта бодяга про шрифты?
— Смотря как подать. Иногда и из туфты конфетку сделать можно.
— У нас что, своих проблем мало? Опять прыгать выше головы?
— Народ, у кого есть циркуль?
Только в таком прыжке выше головы что-то удается — не узнать даже, а постичь…
— Я возражаю!
— А ты сначала защити два реферата, как я, а потом возражай на здоровье.
— Ребят, ну циркуль одолжите кто-нибудь, — Никита, так и не заглянув в словарь, теперь мурыжил учебник по геометрии.
— Слушай, ботаник, вали отсюда со своей домашкой! — отчаянно нахохлился Вовик.
Рита украдкой бросила взгляд на Круглова — снова начнет их разнимать, нет? Заметила: Главный Редактор налил в кружку кипяток и забыл положить чайный пакетик. Так и прихлебывал пустую воду, а потом спокойно поболтал чайным пакетиком в воздухе, словно колокольчиком:
— Вова, давай еще раз и поподробнее.
Вовик перестал дуться и отлепился от подоконника.



— Объясняю. В стовосемнадцатимиллионный раз. Вот. Портал. Школьной. прессы. Вот висит тема. Мы туда записываемся. Маня рисует, кто-то пишет. Дальше — верстаем или просто отсылаем. Там все демократично — хоть в ворде, хоть в верстке — примут.
— А ты у меня спросил, я хочу рисовать? — звонко щелкнула зеркальными половинками художница ((красота была признана удовлетворительной и неземной).. — Спокойно не живется? Ой! — Ритка аж вздрогнула: такое пронзительное «ой!» вырвалось из Машки. Это Едкий Даник, оторванный от мира грохотом ударных и стоном гитар, от нечего делать пульнул Вовкин бумажный шар в центр большого штурвала на стене, но угодил прямо в Машу.
Та собиралась ответить таким же точным броском, но новенькая Марина, до этого тихо сидевшая на краешке стула и никак себя не проявлявшая, вдруг ни с того ни с сего потянула ее к дивану. Девчонки с хохотом повалились на него — под дружный визг чуть было не придавленных Кать.
— Машка, это конкурс! Конкурс! Такой шанс о себе заявить!
— Призы-то какие? — отсмеявшись, выдохнула Маша. — Если что-то стоящее…

Заметив, что не у дел остался он один, Даник вытащил из уха наушник, зажал печенье в зубах и примерился к новой порции:
— О, призы? Где призы? Чур, мне приз!
— И мне приз! — отозвалось эхом. В просвете двери появилась рыжая голова.
Даник намотал наушники и убрал в карман:
— Звонарь на судне. Предлагаю дернуть рынду и начать заседание.



— Знаете, что! — вдруг крикнул Вова, и антенна на его маковке мягко завибрировала. — Неужели вы не понимаете, что наша «Полундра», по сравнению с другими такими же, — это зародыш! А нам нужны развитие и расцвет! Давайте по-серьезному!
Он подскочил к Бурундуку и вытянул из него причиндалы: старый оловянный рупор, «черную метку» и маленький полосатый коврик, олицетворяющий трибуну.
— Что сейчас представляет из себя наша «Полундра»? — продолжал кричать Вова, нервно поправляя рупором коврик. — В чем ее сила? Кто ее читает? Мы катимся по гладкому шоссе, сидим в спокойной обстановке, гоняем чаи и раскрашиваем картиночки! У меня давно накипело, я давно хотел вам почти всем сказать!
— Тогда: верстать всех наверх! — громко скомандовал Вадим. Этот призывный клич обычно означал конец дуракавалянию и всеобщую мобилизацию.

— Пока наша «Полундра», по сравнению с другими такими же, — это зародыш! А нам нужны развитие и расцвет!



Резерв иллюстраций




Ушел в наушники





Ушел в наушники



Снял лицо

Смотрите, что я нашел!

Главная

Автор рисунков — Мария Мухина, лицей № 67, Иваново. Иллюстрации сделаны во время МБИ 2013 года

Оценить главу Средний балл
4,31
Оценили 111 чел.

 
Комментарии к Главе 4

 [ 288 ]

Первая | < Предыдущая | Страница 8 из 15 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Следующая | Последняя

Всего комментариев 371

Олег Усов #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск18:37 11.01.2014 | № 65464
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, эта глава намного интересней предыдущей. Яркие диалоги, участие всех персонажей, раскрытие их характеров.
2. Самое удачное место
Заметила: Главный Редактор налил в кружку кипяток и забыл положить чайный пакетик. Так и прихлебывал пустую воду, а потом спокойно поболтал чайным пакетиком в воздухе, словно колокольчиком.
3. Самое неудачное место
Лично мне показалось, что НикНик как будто отстранен от своей редколлегии. Иногда кажется, что он появляется и тут же исчезает.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Надеюсь, в следующих глав его присутствие будет значительнее.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Какое участие примет Полундра на Портале.
И, да, что же все таки с письмом для Круглова?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
И это история?
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Мало знаком с персонажами, поэтому на данный момент хочется узнать их поближе.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)

Иван Пестриков #1260 Пресс-центр «Переплет»; Школа 24, Горноуральский, Свердловская обл.17:04 11.01.2014 | № 65382
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Эта глава понравилась, тем что в ней присутствуют повседневные конфликты, а здесь они очень интересно описаны.
2. Самое удачное место
— Только в таком прыжке выше головы что-то удается — не узнать даже, а постичь.
— Я возражаю!
— А ты сначала защити два реферата, как я, а потом возражай на здоровье.
3. Самое неудачное место
На мой взгляд неудачных моментов в этой главе нет.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Хммм…Даже не знаю, наверное какого-то быстрого развития событий. Хотя возможно, кому-то покажется, что я и не прав. У каждого свои вкусы и о них не стоит спорить.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Откроется ли информация письма, участникам школьной редакции «Полунда»?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Эту «историю главы» — историей, не назовёшь!
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
В продолжении хотелось бы прочитать в КП о Круглове, Ритканосике и всех остальных ребят газеты.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)

Павел Шаров #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета»; Школа 1310, Москва16:04 11.01.2014 | № 65334
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да. Мы вернулись, наконец, в «большую» школу.
2. Самое удачное место
Пожалуй лучшее — описание детей, что меня и привлекло в этой главе.
Отдельное спасибо — иллюстрации великолепны!
3. Самое неудачное место
Такового нет.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Все великолепно, нет смысла излишне перегружать.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Какой курс возьмет корабль «Полундра»?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, сухо и неинтересно.
Необходимо больше лиц, имен.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
мне интересно, во что разовьется интереснейший сюжет, заданный коллективом.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)

Виктория Чернакова #1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград15:12 11.01.2014 | № 65298
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, понравилась. Легко и интересно читается.
2. Самое удачное место
Описание причёски Вовки Старостина.
3. Самое неудачное место
Не нашла таких.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Слишком длинные диалоги, картинки вообще не в тему. Но вот иллюстрации отличные.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Вопроса нет.
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Прочитала, ничего интересного в ней не нашла.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Письмо, письмо, письмо! Меня волнует только оно!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)

Алексей Савчук14:55 11.01.2014 | № 65290
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да. Потому что хорошо описывается внешность ребят и обстановка кабинета.
2. Самое удачное место
Я бы отметил два момента. Первый — когда Вова рассказывает про диковинную белку, второй — «Даник вытащил из уха наушник, зажал печенье в зубах и примерился к новой порции:
— О, призы? Где призы? Чур, мне приз!»
3. Самое неудачное место
Таких нет.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне всего хватило, но можно исправить прическу Вовы. Одна антенна — не интересно:), можно добавить четыре штуки, чтобы было пять.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Какие материалы они выложат на Портал школьной прессы?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Слишком короткая.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Хотел бы прочитать про всех героев этой главы и про портал. «„Полундра” на портале школьной прессы»
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)

Таня Гурченко #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета»; Школа 1310, Москва14:53 11.01.2014 | № 65289
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Из всех мною прочитанных, на данный момент она — лучшая.
2. Самое удачное место
Позволю себе высказаться не «одним местом». Просто потрясающе подобраны иллюстрации. Во-первых, описания внешности героев явно не хватало в визуальном смысле — теперь всё встало на свои места. да ещё и видео приложено! Во-вторых, эмоции людей точно переданы через эмоции животных! В тексте рабочая атмосфера агенства передана очень ярко. Эпизоды с Машей просто фантастические.
3. Самое неудачное место
Если уж придираться, то описания самой «базы» Полундры мне не хватило. Какой коллектив — такой и офис: уверена, в нём много интересного.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Конверт. Не хватило хотя бы строчки о нём. а то сюжет немного разрывается.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Примется ли Полундра за работу в конкурсе?
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Больше Риты и Вовки — очень колоритные персонажи.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)

Ксения Марчук #1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград0:04 11.01.2014 | № 65175
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Прочитала главу на одном дыхании. Очень интересно как собираются и какая обстановка у таких же журналистских коллективов. Некоторые герои сразу же стали ассоциироваться с моими друзьями и в каждом есть своя изюминка. Очень хорошо что с каждой главой нас знакомит с новыми членами «Полундры»
2. Самое удачное место
Когда рассказывали про Спецвыпуск по Сети и как на это реагировали члены редакции. Пожалуй, у меня была такая де первая реакция. Так как я в журналистике первый год, КП помогает разобраться со всеми проектами на портале.
3. Самое неудачное место
Некоторые диалоги ребят. Есть слова «заумные» но при этом они сочетаются с молодежным сленгом. На мой взгляд, так быть не должно
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Хотелось бы описания места, в котором заседает «Полундра»
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что же решат члены «Полундры» на счет Спецвыпуска по Сети
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Прочитала, но не зацепило. Хотелось бы чтобы в этом разделе(история создания главы) была своя изюминка. Читать в некоторых местах нудно и не интересно.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Что де случилось с конвертом? Разгадали его тайну?
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
МБИ и чтение КП 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)

Вероника Устинович #1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград1:38 10.01.2014 | № 65009
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава интересная, наполненная событиями. Очень нравится, как написано про детей. Нам даны небольшие действия детей, чуть-чуть описания, а какой у них характер мы можем додумать сами.
2. Самое удачное место
Как все реагировали на новость.
3. Самое неудачное место
Такого не увидела.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Не хватило реакции Николая Николаевича на находку.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Конверт как-то связан с конкурсом?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Очень понравились рисунки!
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Хотелось бы читать продолжение.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Читать главы — самое интересное.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)

Вита Кнухова #1514 Пресс-центр «Вместе»; Школа 2, Кисловодск, Ставропольский край19:15 9.01.2014 | № 64947
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилась, иллюстрации подобраны отлично.
2. Самое удачное место
Объяснения Вовки о портале и Спецвыпуске.
3. Самое неудачное место
Неудачные места в этой главе отсутствуют.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Сложно сказать.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
что же будет дальше?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, ознакомилась.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Раскрыть каждого из ребят.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
С каждой главой становиться все интереснее поэтому трудно выделит что либо самое интересное.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)

Юлия Скороходова #1514 Пресс-центр «Вместе»; Школа 2, Кисловодск, Ставропольский край18:59 9.01.2014 | № 64944
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, очень.
Очень интересно было следить за ребятами
2. Самое удачное место
Мне понравилось описание ребят, их характера
3. Самое неудачное место
рассказ о конкурсе, есть не очень интересные моменты
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Нет, глава получилась, конечно, очень хорошей, но по-моему, нужно было раскрыть характер новых ребят.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Будут ли ребята участвовать в конкурсе?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
да. 5+
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Хотелось бы теперь познакомится поближе с новыми персонажами, а также узнать что же в итоги решат ребята насчет конкурса
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
чтение КП.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)

Екатерина Золотухина #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета»; Школа 1310, Москва23:16 8.01.2014 | № 64860
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Ахаха, да. Мне очень понравилось. Я даже в восторге. Действительно. И название подобрано очень грамотно.
2. Самое удачное место
Диалог с Машей, по мне так удался.
3. Самое неудачное место
Таких не оказалось.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Про конверт. Надо бы побольше.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что будет с конвертом?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Нет.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Продолжения хочется
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
МБИ 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)

Татьяна Поминова #1514 Пресс-центр «Вместе»; Школа 2, Кисловодск, Ставропольский край17:15 8.01.2014 | № 64810
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Как всегда, глава интересная.
2. Самое удачное место
Все эпизоды главы произвели впечатление
3. Самое неудачное место
Таких нет 
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
В этот раз хватило всего
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что же будет дальше?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Историю создания прочитала. Все в ней понятно. Ребята хорошо поработали.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Развитие отношений персонажей.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Чтение КП.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)

Елена Вяткина, рук. #1260 Пресс-центр «Переплет»; Школа 24, Горноуральский, Свердловская обл.19:18 7.01.2014 | № 64784
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 4, эпизод 01
Дети «Полундры» болтали, кричали, разливали кипяток в разноцветные чашки со щербинками, шуршали обертками от конфет, возились, суетились, — в общем, привычным способом настраивались на работу.
Запятая не нужна
Правка внесена

Ирина Лепихова #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск10:04 23.12.2013 | № 64543
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
В этой главе мне понравилось все, начиная с названия. Динамичное развитие сюжета, много героев — членов редакции «Полундры», интересные «живые» диалоги, прикольные картинки и фото — все это позволило мне оценить главу на 5.
2. Самое удачное место
Диалог про «Спецвыпуск по Сети» с участием Маши, которую не устраивала «вопиющая несимметрия во взоре», и она во время диалога наводила «дежурную инспекцию красоты». А чтобы убедиться в результате, воспользовалась «кривым зеркалом никелированного чайника».
3. Самое неудачное место
На мой взгляд, неудачных мест нет. Только немного обидно за задумавшегося главного редактора, который забыл положить в кипяток чайный пакетик, пил пустой кипяток, а пакетиком болтал в воздухе как колокольчиком.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне не хватило развязки с конвертом, упомянутым в предыдущей главе. Возможно, об этом будет сказано дальше.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что же все-таки решит редакция «Полундры» по поводу участия в конкурсе после команды Вадима, означающей «конец дуракавалянию»?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
«Истории создания главы» как таковой нет. В ней только указано, кто работал над главой и над рисунками.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Хотелось бы узнать, наконец-то, тайну конверта. Нельзя забывать про сыщицу Риту и про «виртуального бродягу», «онлайн-пилигрима» Вовку Старостина. Ведь именно он нашел на Портале школьной прессы объявление про «Спецвыпуск по Сети».
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Чтение глав и заполнение читательских анкет.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)

Мария Высотенко #1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград22:18 15.12.2013 | № 64378
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилась, иллюстрации подобраны отлично.
2. Самое удачное место
Описание детей, особенности их внешности, черты характера.
3. Самое неудачное место
Перепалка Маши и Вадика.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Слишком много героев в одной главее, соответственно, много новой информации. Мозг не готов запоминать так много фактов сразу.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что там с конвертом? Будет ли он как-то связан с «Полундрой»?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Иллюстрации очень нравятся. Художник смог вложить в них характер персонажей. Вообще, восхищена иллюстратором. И в МБИ играть, и рисовать. Вот это трудоспособность!
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Хочется увидеть, как будут развиваться события.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)

Никита Марков23:34 27.01.2013 | № 59180
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, одна из любимых, потому что про заседания знакомой всем нам редакции читать всегда было интереснее всего.
2. Самое удачное место
Радуют иллюстрации. И идея интересна, и качество фото отличное!
3. Самое неудачное место
Здесь не обнаружил.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Единственное, для тех, кто читает Повесть впервые, тяжело соорентироваться из-за большого количества новых персонажей в одной главе сразу. Но я думаю, кто захочет, тот разберется.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Чем обернется для Полундры участие в конкурсе?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Эх, жаль. Отличная история могла бы быть, я уверен.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Хотелось бы, чтобы каждый из персонажей раскрылся в течении всей КП.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Нравится участвовать в МБИ.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)

Инквизиторы #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета»; Школа 1310, Москва19:27 27.01.2013 | № 59057
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 4, эпизод 04
Как классно описывается сообщество! С юмором. «Бабушка русской революции»))))))
(Комментируемый объект: Коллективная повесть глава 4, эпизод 04)

Летучие #1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград18:50 27.01.2013 | № 59018
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 4, эпизод 08
Вставка изобретения «Робот-теоремщик»»
Малевич окислился. На кой ему этот талмуд, и без того проблема на проблеме, учебник на учебнике:
— Ну, скажите, «е» или «и», что вам, жалко?
Но Круглов был непреклонен:
— Сам, сам! Давайте-ка, что там дальше со Спецвыпуском, — повернулся он к ребятам. Вовка, приглаживая взъерошенные волосы, отодвинулся к окну — обиделся. Мысли его унеслись не куда-нибудь, а в квартиру Пусякина, где тот изобретал будильник-теоремщик, который каждый час зачитывал теоремы. Вроде как и не зубришь, а в памяти от частого прослушивания, остается. Тогда Маля предложил ему еще и другого робота создать, который поможет с домашними заданиями. Даже название придумал «ДЗ на „5”». Вроде как Степа обещал подумать. Сейчас бы этот робот и без талмуда помог. Вовка тяжело вздохнул.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть глава 4, эпизод 08)

Владимир Лановой #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново21:38 26.01.2013 | № 58495
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, очень понравилась, все больше раскрывается как персонаж Николай Николаевич, также очень интересен «местный онлайн-пилигрим».
2. Самое удачное место
Начало главы наиболее удачное и интересное.
3. Самое неудачное место
Такого явления не наблюдал, понравилось все.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Единственное чего хотелось, что бы более широко раскрывались персонажи.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что же будет представлять из себя «Полундра» в дальнейшем?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Прочитал, ребята молодцы.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Дальнейшее еще более интересное развитие взаимоотношений у персонажей.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Читать.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)

Арина Трошина #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета»; Школа 1310, Москва21:07 26.01.2013 | № 58474
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава мне очень понравилась, особенно когда в главе я начала узнавать наш лицейский «Портал школьной прессы». ;)
2. Самое удачное место
Когда Вова вскочил и начал подбадривать ребят, что все у них получится, пора сдвинуться с места!
Я сразу подумала про нашу команду, у нас тоже есть такой лидер;)
3. Самое неудачное место
Не понравились иллюстрации, сами фотографии очень хорошие, но это же было сравнение с людьми!!
Девочки-улитки, и настолько понравившийся мне Вова-ящерица!! Ну не знаю. .мне не очень понравилось(
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Глава потрясающая, изменила бы только иллюстрации.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как оценит этот порыв НикНикыч? Какое условие поставили участникам?
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)

Ольга Клюшина #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново15:52 26.01.2013 | № 58303
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да 
2. Самое удачное место
Разговоры героев
3. Самое неудачное место
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне всего хватило
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что будет дальше?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да 
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Машку, Вовку, Вадика
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Отвечать на вопросы
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)

Александра Крахмалева #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново14:48 26.01.2013 | № 58267
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилась глава. Вызывает интерес.
2. Самое удачное место
Разговоры героев.
3. Самое неудачное место
Как мне кажется, таких мест в главе нет.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Чуть больше описаний.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Участвовать или не участвовать?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Ознакомилась. Хотелось почитать ещё :)
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Что ещё придумает Пусякин?
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Чтение, чтение и ещё раз чтение.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)

Анастасия Моисеева12:49 26.01.2013 | № 58216
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, глава интересная.
2. Самое удачное место
Вся глава получилась отличная
3. Самое неудачное место
Нет таких
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Не вызвало вопросов
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
5
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Полундра хотелось бы каких то масштабных развития событий
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Читать повесть
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)

Анастасия Моисеева12:31 26.01.2013 | № 58206
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Мне глава очень понравилась
2. Самое удачное место
Объяснение портала
3. Самое неудачное место
Не имеется
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне хватило всего!
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
При чтении вопросов не возникло:)
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Маловато я думаю
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Что будет дальше с Ритой
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Чтение повести каждый час, каждую минуту
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)

Анастасия Дивейкина #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново10:59 26.01.2013 | № 58174
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Мне понравилась глава. Было интересно читать про то, как ребята собирались участвовать в конкурсе.
2. Самое удачное место
Объяснение ребятам про портал.
3. Самое неудачное место
Неудачных мест нет.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне ничего не хочется исправить.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Примут ли «полундровцы» участие в конкурсе.
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Я ознакомилась с «Историей создания главы».
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Мне бы хотелось прочитать про Марину.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)

Первая | < Предыдущая | Страница 8 из 15 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Следующая | Последняя

Всего комментариев 371

© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета