— Николай Николаич! Гляньте, что! Круглов поднял голову и изумился: в редакционной комнате было полно народу, и даже чайник потихоньку закипал.
Дети «Полундры» болтали, разливали кипяток в разноцветные чашки со щербинками, шуршали обертками от конфет, возились, суетились — в общем, привычным способом настраивались на работу. Две Катерины (живое опровержение сплетен про девичью дружбу) уже заняли пункт стратегического наблюдения на диване; Маша, примостившись рядышком, проводила дежурную инспекцию красоты. Даник глянул на нее искоса и коротко гоготнул, увлекши в смех обеих Кать, но стоило Машенции поднять бровь, — снял лицо и томно Ушел в наушники.
Николай Николаевич сидел в стороне, подперев рукой голову, и отрешенно наблюдал, как Никита устраивается на своем постоянном месте за угловым столиком и вываливает из портфеля учебники. «Надо бы с ним поговорить, — фоном подумал Круглов, — поручить ему что-нибудь новенькое. А то застрял Никитыч в маленьких заметках». Правая рука НикНика выписывала вензеля и завитушки на обратной стороне мятого листка с чьей-то статьей.
Местный онлайн-пилигрим Вовка Старостин, вечно блуждающий по просторам Всемирной паутины в поисках «чего-нибудь интересненького», вертелся у редакционного компьютера. Его знаменитый «ежик» сегодня был креативнее обычного — среди однообразных приглаженных прядок одна стояла торчком и смахивала на антенну. Вовик смахивал на астронавта. — Николай Николаевич! Ну, вы слушаете, нет? Круглов отложил завитушки в сторону и переключил сознание на реальность. — Смотрите, что я нашел! — Вовка ерзнул в кресле, антенна вздрогнула.
— И что за зверя ты, товарищ бледный мой, заловил на сей раз? — не отрываясь от книжки, поинтересовался Вадик, тонко намекая на результаты недавних изысканий. Последний раз Вова, на потеху всей редакции, вытащил из онлайна белку с перепончатыми крыльями и доказывал, что сия диковина, выловленная в предгорьях Южной Америки — «атавизм» (уж очень ему понравилось это слово, и он со смаком повторял, пока его коллективно прессовали: это не происки фотошопа и не околонаучные бредни. Атавизм! — кричал и размахивал руками Вовик, изображая белку. — Она унаследовала крылатость от летучих рептилий, их в Южной Америке — дополна!)
Поставить на место покосившуюся Вовкину антенну смогла только Вера Кирилловна, и то — не с первого захода. А если точнее, он так и остался при своем, пообещав «накопить факты и всех победить».
На этот раз, похоже, все было серьезно: — Во, объявление: «Спецвыпуск по Сети». На портале школьной прессы нарыл, — в голосе виртуального бродяги звучали нотки неподдельного интереса.
На это сетевое сообщество «Полундра» подсела сравнительно недавно. Как представитель поколения, выросшего вдалеке от плодов Силиконовой долины, Круглов был немножко палеофроном и на глобальную сеть смотрел с недоверием. Но постепенно втянулся, даже заполнил сетевое досье на «Полундру» и, под нажимом ребят, отправил на портал несколько номеров газеты. Отзыв, который пришел в редакцию спустя некоторое время, показался Круглову дельным. [7] Больше всего его удивило, что в сообществе «братьев по разуму» не наблюдалось традиционного разделения на детей и взрослых. Какая-то бабушка русской революции бойко перечила десятилетнему оппоненту Антибиотику, в их спор то и дело вклинивался неформал в очках для подводного плавания, а некто Эксперт, по слогу и слову — мастодонт, не иначе, — посыпал их дискуссии перцем.
Тут же крутилась барышня класса из восьмого, которая каждый раз именовала свои выступления одним и тем же возгласом «Существуют ли у творчества законы?»
Оказалось, что школ, где издаются свои газеты, очень много. И где еще, как не здесь, можно обсудить все тонкости этого нелегкого дела.
Две Катерины уже заняли пункт стратегического наблюдения на диване
Две Катерины (живое опровержение сплетен про девичью дружбу) уже заняли пункт стратегического наблюдения на диване.
Живое опровержение сплетен про девичью дружбу
— Что за «спец», что за «выпуск»? — подавив зевок, протянула Маша, поочередно разглядывая в зеркальце то один, то другой глаз и держа наготове щеточку с тушью на тот ужасный случай, если вдруг обнаружится вопиющая несимметричность. — Ну, так подойди хотя бы и глянь! — крутанулся на кресле о трех колесиках космонавт. — Тут дают тему. — И? — подняла бровь девушка. — Забабахиваем газету! — Надо же, какой «необычный» проект! — вторая бровь красиво отразилась в зеркальце, и Маша отвела руку подальше от изображения, чтобы на лету «поймать» ответный жест поддержки. — Сваяем «Полундру» и на портал закачаем! — Делать нечего? — А потому что там сидят серьезные люди и смотрят: ага, накачали небелиберду, берут. Так, фотка более-менее приличная — берут. — Куда «берут»? — В толстый журнал! — кресло под Вовой жалобно скрипнуло. — Потом, наверное, призы дают. — Призы — это хорошо, — Машка убрала зеркальце в сумочку, куда, судя по виду, не поместилась бы ни одна, даже самая тоненькая тетрадка. Немного подумала и снова достала. — Только я не поняла — кто и что забабахивает? — Газету, — терпеливо повторил Вовик, совершив пару успокоительных оборотов вокруг оси. — Какую газету? — «По-лун-дру», — чувствуя, как внутри него что-то закипает, по слогам проговорил он. — Ты хочешь сказать, что на Портале школьной прессы нам дают тему? — переспросила Катя Первая. — И потом все, кто хочет, ваяют «Полундру»? — закончила Вторая. — Вы что — все на медленном газу?? «Полундру» делаем только мы, а другие — свои фикусы изображают. — Так! Дай гляну, — мгновение, и старпом Дубровский уже сидел вместо Вовчика на его трехколеснике, близоруко щурясь в экран. — Ну, дошло, наконец? — суетился вокруг него Вовка. — Эксперимент это, ясно? — Нечто типа сетевого поплавка, — с телеграфической скоростью заговорил Вадик. — Школьный журнал. Собирается по сети. Там уже 54 записанта. 54 школы. Каждая редакция, типа нашей, верстает свою газету и шлет ее в общий выпуск, который выходит в виде большого толстого номера.
Вадик крутил колесико мышки, бегло пролистывая ненужные подробности. Прочие «полундровцы» тут же подтянулись к редакционному «зверю», обступили старпома со всех сторон. Только Данька пританцовывал у окна в такт музыке из наушников. «Тыц-тыц! Бум-бам! Брык-брык!» — Так. Есть несколько форматов — писатели, фотографы, иллюстраторы, универсалы. — Дальше здесь, — ткнул Вовик пальцем в монитор и моментально отдернул руку, вспомнив, что нельзя пачкать экран. — «Внимание, внимание! Через несколько дней стартует новый проект „Спецвыпуск по Сети”. Школьный журнал, собираемый по Интернету, объединит сотни ребят и их наставников нашей необъятной…» — Изо всехних газет верстают большой журнал, один! — суетился Вова. — Его, знач, по сети собирают. Правда, у них условие есть. — Гениально! Даже больше, — издевательски, с преувеличенным восторгом выдохнула Маша. — Мы при чем? — При том! Прославимся! — «И счастливым обладателем Оскара становится…» — красиво взметнула рукой Марья-краса и щелкнула пальцами.
Никита Маленко (он же Никитос, он же Маля, он же Малевич, он же Малюта), примостившийся за столом с уроками, отвлекся на щелчок: — Вован, ты сказал, условие есть. Какое условие? — Не знаю. Написано — потом скажут.
— Вы что — все на медленном газу?! «Полундру» делаем только мы, а другие — свои фикусы ваяют
— Что за манера — «потом»? — А про что выпуск? Тема какая? — Читать не умеем, господин профессор? Реформа русской шрифтографии! — Ну и темка! Одна нуднота, никакого воображения — махнула рукой Машка и, потеряв интерес к разговору, стала позировать для своего портрета в кривом зеркале никелированного чайника. Отражение ни в какую не хотело быть гармоничным: то глаза разъезжались по сторонам, то подбородок норовил загнуться вверх до самого носа. Откуда-то сзади послышался сдавленный смешок. Маша, застигнутая врасплох, метнула яростный взгляд на Даника, но тот был весь в «тыдымцах-брыках-бамах» и якобы не имел к смехаханью никакого отношения.
Вадим откинулся в кресле, как в пляжном шезлонге, и подмигнул Вовке: — А все равно наш Вован — молодец! Мы чаи гоняли, а он рыл. И нарыл. Ну, народ, какие еще мнения? — И здесь орфография! — отозвался Никита, уперев палец в домашнее упражнение. — Лучше скажите, как пишется «невосприимчивый» — через «и» или через «е»? — Сам ты невосприимчивый! Да еще и глухой вдобавок: не орфография, а шрифтография! — взвился Вовка. Скомкав попавшийся под руку черновик, исчерканный каракулями, он в сердцах запустил бумажным снарядом в Никиту. Тот моментально прицелился в сетевую ищейку фломастером, как копьем. Назревала потасовка. «Полундра! Сам лечу!» — затрепетал бумажный треугольник флагштока под порывом ворвавшегося в форточку ветра.
…Мгновение — и старпом уже сидел вместо Вовчика, близоруко щурясь в экран
— Так! — Круглов метко забросил ручку, которую вертел в пальцах, в карандашницу, отложил листок и встал. — Все, break! — он осторожно отворил провисшую дверку бурундука, выудил толстую книгу и протянул ее Никите. — Вот словарь, ищи!
Малевич окислился. На кой ему этот талмуд, и без того проблема на проблеме, учебник на учебнике: — Ну, скажите, «е» или «и», что вам, жалко? Но Круглов был непреклонен: — Сам, сам! Давайте-ка, что там дальше со Спецвыпуском, — повернулся он к ребятам. Вовка, приглаживая взъерошенные волосы, отодвинулся к окну — обиделся.
Никита Маленко (он же Никитос, он же Маля, он же Малевич, он же Малюта), примостившийся за с уроками…
Между тем у стола потихоньку раскручивалось обсуждение: — Туфта какая-то…Кому интересна эта бодяга про шрифты? — Смотря как подать. Иногда и из туфты конфетку сделать можно. — У нас что, своих проблем мало? Опять прыгать выше головы? — Народ, у кого есть циркуль? — Только в таком прыжке выше головы что-то удается — не узнать даже, а постичь… — Я возражаю! — А ты сначала защити два реферата, как я, а потом возражай на здоровье. — Ребят, ну циркуль одолжите кто-нибудь, — Никита, так и не заглянув в словарь, теперь мурыжил учебник по геометрии. — Слушай, ботаник, вали отсюда со своей домашкой! — отчаянно нахохлился Вовик. Рита украдкой бросила взгляд на Круглова — снова начнет их разнимать, нет? Заметила: Главный Редактор налил в кружку кипяток и забыл положить чайный пакетик. Так и прихлебывал пустую воду, а потом спокойно поболтал чайным пакетиком в воздухе, словно колокольчиком: — Вова, давай еще раз и поподробнее. Вовик перестал дуться и отлепился от подоконника.
— Объясняю. В стовосемнадцатимиллионный раз. Вот. Портал. Школьной. прессы. Вот висит тема. Мы туда записываемся. Маня рисует, кто-то пишет. Дальше — верстаем или просто отсылаем. Там все демократично — хоть в ворде, хоть в верстке — примут. — А ты у меня спросил, я хочу рисовать? — звонко щелкнула зеркальными половинками художница ((красота была признана удовлетворительной и неземной).. — Спокойно не живется? Ой! — Ритка аж вздрогнула: такое пронзительное «ой!» вырвалось из Машки. Это Едкий Даник, оторванный от мира грохотом ударных и стоном гитар, от нечего делать пульнул Вовкин бумажный шар в центр большого штурвала на стене, но угодил прямо в Машу. Та собиралась ответить таким же точным броском, но новенькая Марина, до этого тихо сидевшая на краешке стула и никак себя не проявлявшая, вдруг ни с того ни с сего потянула ее к дивану. Девчонки с хохотом повалились на него — под дружный визг чуть было не придавленных Кать. — Машка, это конкурс! Конкурс! Такой шанс о себе заявить! — Призы-то какие? — отсмеявшись, выдохнула Маша. — Если что-то стоящее…
Заметив, что не у дел остался он один, Даник вытащил из уха наушник, зажал печенье в зубах и примерился к новой порции: — О, призы? Где призы? Чур, мне приз! — И мне приз! — отозвалось эхом. В просвете двери появилась рыжая голова. Даник намотал наушники и убрал в карман: — Звонарь на судне. Предлагаю дернуть рынду и начать заседание.
— Знаете, что! — вдруг крикнул Вова, и антенна на его маковке мягко завибрировала. — Неужели вы не понимаете, что наша «Полундра», по сравнению с другими такими же, — это зародыш! А нам нужны развитие и расцвет! Давайте по-серьезному! Он подскочил к Бурундуку и вытянул из него причиндалы: старый оловянный рупор, «черную метку» и маленький полосатый коврик, олицетворяющий трибуну. — Что сейчас представляет из себя наша «Полундра»? — продолжал кричать Вова, нервно поправляя рупором коврик. — В чем ее сила? Кто ее читает? Мы катимся по гладкому шоссе, сидим в спокойной обстановке, гоняем чаи и раскрашиваем картиночки! У меня давно накипело, я давно хотел вам почти всем сказать! — Тогда: верстать всех наверх! — громко скомандовал Вадим. Этот призывный клич обычно означал конец дуракавалянию и всеобщую мобилизацию.
— Пока наша «Полундра», по сравнению с другими такими же, — это зародыш! А нам нужны развитие и расцвет!
Резерв иллюстраций
Ушел в наушники
Ушел в наушники
Снял лицо
Смотрите, что я нашел!
Автор рисунков — Мария Мухина, лицей № 67, Иваново. Иллюстрации сделаны во время МБИ 2013 года
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Нет, не понравилась. Всё было бы хорошо, если бы не слишком наглый продакт-плейсмент.
2. Самое удачное место
Последний абзац.
3. Самое неудачное место
Момент, где Старостин объяснял суть Спецвыпуска.
4. Что хуже всего получилось у авторов? Что хочется исправить и почему?
Спрятать рекламу Портала. В печатной версии она вызовет немало недоумений.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Не возникает вопросов. Прямо совсем никаких.
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, ознакомился. Но ничего, кроме «титров» там не было.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении?
Всё о том же — кто в опасности? Так как вопросов глава не задаёт.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилась, впрочем, как и предыдущие. Наконец-то появились ребята, интересно было читать, как проходят их заседания в редакции.
2. Самое удачное место
Мне понравились споры ребят по поводу газеты, особенно фраза6 «А ты сначала защити два реферата, как я, а потом возражай на здоровье!». Действительно веский аргумент. Конечно же Никита с его домашним заданием и дергующийся под музыку Даник не смогли оставить меня равнодушной.
3. Самое неудачное место
Мне не понравилось, что во время жарких дискуссий ребят, Главный Редактор не принимал никакого участия. Сложилось такое впечатление, будто про его героя в принципе забыли.
4. Что хуже всего получилось у авторов? Что хочется исправить и почему?
Пожалуй, эта глава полность меня удовлетворяет.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Получится ли у ещё зелёной «Полундры» составить серьёзную конкуренцию уже более зрелым издательствам?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Ознакомилась, но честно сказать, так и не дочитала главу прототип.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении?
Про то, как ребята будут готовится к конкурсы и, что у них в итоге получится.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Как всегда, очень интересная.
2. Самое удачное место
Маша с зеркальцем.
3. Самое неудачное место
Мне не понравились все картинки кроме, котенка и обезьянки.
4. Что хуже всего получилось у авторов? Что хочется исправить и почему?
Не нашла.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Какая газета выйдет?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да. Теперь понятно, что это за картинка.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении?
Про конверт и Ритульку.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Ксения Шовтута#121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, написано интересно.
2. Самое удачное место
Маша с зеркальцем. Очень меня напоминает на редакции, сознаюсь.
3. Самое неудачное место
Не увидела.
4. Что хуже всего получилось у авторов? Что хочется исправить и почему?
Все понравилось, явных недочетов нет.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Будет ли команда готовить Спецвыпуск?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Нет.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении?
Как ребята проявятся, а особенно, как проявится Маша.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Наталья Быкова, рук. #1512 Газета «Интешка»; Ломоносовская частная школа, Москва
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Перечитывала с интересом
2. Самое удачное место
Диалоги ребят, девчачий визг
3. Самое неудачное место
Птицы рептилии кошаки несколько сумбурный комплект иллюстраций
4. Что хуже всего получилось у авторов? Что хочется исправить и почему?
Несколько многовато жаргонных словечек (парочку я даже не рискнула в Зелёных объяснить), но так она, наша молодёжь, и разговаривает…
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Не совсем, конечно, «детективный»: получится ли у редакции «Полундры» Спецвыпуск, и если да, то сможет ли читатель с ним познакомиться.
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Ознакомилась, правда, главу-прототип читать духу не хватило. Помню, именно с этой главы начались раздвоения-растроения, и мы, обычные портальцы-горностайцы, перестали что-либо понимать и потеряли нить сюжета.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении?
Какую лепту внесёт в дальнейшие события каждый из ребят
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Нина Богданова, рук. #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
«полундровцы» тут же подтянулись к редакционному «зверю»…
А я вот не сразу поняла, почему компьютер назвали зверем. Потом вспомнила крыловское «Страшнее кошки зверя нет», может, тут обыгрывание «Страшнее мышки зверя нет»?
Мышь относится к семейству млекопитающих отряда грызунов.
Может, тогда уж подтянулись к редакционному «грызуну»? Вроде не штамп…
Или зверь из 3 эпизода и они подошли к новому, вновь нарытому Вовкой?
— И что же за зверя ты, товарищ бледный мой, заловил на сей раз? — не отрываясь от книжки, поинтересовался Вадик, тонко намекая на результаты недавних Вовкиных изысканий.
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилась, довольно живо написано
2. Самое удачное место
Конец главы
3. Самое неудачное место
Всё, что написано про Портал, смахивает на дешевую рекламу. Поменьше надо про него.
4. Что хуже всего получилось у авторов? Что хочется исправить и почему?
Картинки с животными, на мой взгляд, лучше заменить на рисунки.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Нет такого
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Автора главы и пару интересных фактов, таких как время написания главы, мысли авторов о ней и т. д.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении?
Про сбор редакции.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Полина Дубкова#121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, понравилась. Глава легко читаемая.
2. Самое удачное место
«— Хорошо. Объясняю. В стовосемнадцатимиллионный раз».
3. Самое неудачное место
Не обнаружила
4. Что хуже всего получилось у авторов? Что хочется исправить и почему?
Я заметила, что отрывок: «Какая-то бабушка русской революции бойко перечила десятилетнему оппоненту Антибиотику, в их спор то и дело вклинивался неформал в очках для подводного плавания», вынесен в зеленую рамку сбоку дважды.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Вопроса нет
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Нет
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении?
Про развитие Полундры.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилась, но в некоторых местах поменяла бы структуру диалогов.
А так все прелестно!
2. Самое удачное место
«Больше всего его удивило, что в сообществе „братьев по издательскому разуму” не наблюдалось традиционного разделения на детей и взрослых. Какая-то бабушка русской революции бойко перечила десятилетнему оппоненту Антибиотику, в их спор то и дело вклинивался неформал в очках для подводного плавания, а некто Эксперт, по слогу и слову — мастодонт, не иначе, — приправлял их дискуссии перцем. Тут же крутилась барышня класса из восьмого, которая каждый раз именовала свои выступления одним и тем же возгласом „Существуют ли у творчества законы?”.
Оказалось, что школ, где издаются свои газеты, — очень много. И где еще, как не здесь, можно обсудить все тонкости этого нелегкого дела».
Заставило улыбнуться)
3. Самое неудачное место
Слишком затянутые диалоги. Все-таки стоит почаще разбавлять их простым текстом.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
«— Тогда: верстать всех наверх! — громко скомандовал Вадим. Этот призывный клич обычно означал конец дуракавалянию и всеобщую мобилизацию».
О ужас, что сейчас начнется?!
На самом деле, насколько продуктивной будет эта «всеобщая мобилизация»?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Историю главы можно было и поэмоциональнее написать.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении?
Полундра! Читаем про Полундру!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Ксения Седых#829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Интереная глава
2. Самое удачное место
Машка с зеркальцем понравилась
3. Самое неудачное место
все ровненько
4. Что хуже всего получилось у авторов? Что хочется исправить и почему?
ничего не хочется исправлять, очень сложно, мне кажется, было написать сбор редакции, чтобы и живенько, и правдоподобно
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
нет детективного вопроса
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
нет ничего не успеваю, но потом обязательно познакомлюсь.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении?
про Риту и письмо Круглову
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Наталья Быкова, рук. #1512 Газета «Интешка»; Ломоносовская частная школа, Москва
объяснение: старший помоник старпом по тексту все время то с прописной, то со строчнной. По идее нужно со строчной, а то придется тогда все должности с большой буквы писать! Пусть это прерогатива только у Главного Редактора останется.
нужно: обступили старпома со всех сторон.
Наталья Быкова, рук. #1512 Газета «Интешка»; Ломоносовская частная школа, Москва
есть:«Внимание, внимание! Через несколько дней на нашем Портале стартует новый проект „Спецвыпуск по Сети”. Школьный журнал, собираемый по Интернету, объединит сотни ребят и их наставников нашей необъятной…».
нужно:«Внимание, внимание! Через несколько дней на нашем Портале стартует новый проект „Спецвыпуск по Сети”. Школьный журнал, собираемый по Интернету, объединит сотни ребят и их наставников нашей необъятной…»