— Николай Николаич! Гляньте, что! Круглов поднял голову и изумился: в редакционной комнате было полно народу, и даже чайник потихоньку закипал.
Дети «Полундры» болтали, разливали кипяток в разноцветные чашки со щербинками, шуршали обертками от конфет, возились, суетились — в общем, привычным способом настраивались на работу. Две Катерины (живое опровержение сплетен про девичью дружбу) уже заняли пункт стратегического наблюдения на диване; Маша, примостившись рядышком, проводила дежурную инспекцию красоты. Даник глянул на нее искоса и коротко гоготнул, увлекши в смех обеих Кать, но стоило Машенции поднять бровь, — снял лицо и томно Ушел в наушники.
Николай Николаевич сидел в стороне, подперев рукой голову, и отрешенно наблюдал, как Никита устраивается на своем постоянном месте за угловым столиком и вываливает из портфеля учебники. «Надо бы с ним поговорить, — фоном подумал Круглов, — поручить ему что-нибудь новенькое. А то застрял Никитыч в маленьких заметках». Правая рука НикНика выписывала вензеля и завитушки на обратной стороне мятого листка с чьей-то статьей.
Местный онлайн-пилигрим Вовка Старостин, вечно блуждающий по просторам Всемирной паутины в поисках «чего-нибудь интересненького», вертелся у редакционного компьютера. Его знаменитый «ежик» сегодня был креативнее обычного — среди однообразных приглаженных прядок одна стояла торчком и смахивала на антенну. Вовик смахивал на астронавта. — Николай Николаевич! Ну, вы слушаете, нет? Круглов отложил завитушки в сторону и переключил сознание на реальность. — Смотрите, что я нашел! — Вовка ерзнул в кресле, антенна вздрогнула.
— И что за зверя ты, товарищ бледный мой, заловил на сей раз? — не отрываясь от книжки, поинтересовался Вадик, тонко намекая на результаты недавних изысканий. Последний раз Вова, на потеху всей редакции, вытащил из онлайна белку с перепончатыми крыльями и доказывал, что сия диковина, выловленная в предгорьях Южной Америки — «атавизм» (уж очень ему понравилось это слово, и он со смаком повторял, пока его коллективно прессовали: это не происки фотошопа и не околонаучные бредни. Атавизм! — кричал и размахивал руками Вовик, изображая белку. — Она унаследовала крылатость от летучих рептилий, их в Южной Америке — дополна!)
Поставить на место покосившуюся Вовкину антенну смогла только Вера Кирилловна, и то — не с первого захода. А если точнее, он так и остался при своем, пообещав «накопить факты и всех победить».
На этот раз, похоже, все было серьезно: — Во, объявление: «Спецвыпуск по Сети». На портале школьной прессы нарыл, — в голосе виртуального бродяги звучали нотки неподдельного интереса.
На это сетевое сообщество «Полундра» подсела сравнительно недавно. Как представитель поколения, выросшего вдалеке от плодов Силиконовой долины, Круглов был немножко палеофроном и на глобальную сеть смотрел с недоверием. Но постепенно втянулся, даже заполнил сетевое досье на «Полундру» и, под нажимом ребят, отправил на портал несколько номеров газеты. Отзыв, который пришел в редакцию спустя некоторое время, показался Круглову дельным. [7] Больше всего его удивило, что в сообществе «братьев по разуму» не наблюдалось традиционного разделения на детей и взрослых. Какая-то бабушка русской революции бойко перечила десятилетнему оппоненту Антибиотику, в их спор то и дело вклинивался неформал в очках для подводного плавания, а некто Эксперт, по слогу и слову — мастодонт, не иначе, — посыпал их дискуссии перцем.
Тут же крутилась барышня класса из восьмого, которая каждый раз именовала свои выступления одним и тем же возгласом «Существуют ли у творчества законы?»
Оказалось, что школ, где издаются свои газеты, очень много. И где еще, как не здесь, можно обсудить все тонкости этого нелегкого дела.
Две Катерины уже заняли пункт стратегического наблюдения на диване
Две Катерины (живое опровержение сплетен про девичью дружбу) уже заняли пункт стратегического наблюдения на диване.
Живое опровержение сплетен про девичью дружбу
— Что за «спец», что за «выпуск»? — подавив зевок, протянула Маша, поочередно разглядывая в зеркальце то один, то другой глаз и держа наготове щеточку с тушью на тот ужасный случай, если вдруг обнаружится вопиющая несимметричность. — Ну, так подойди хотя бы и глянь! — крутанулся на кресле о трех колесиках космонавт. — Тут дают тему. — И? — подняла бровь девушка. — Забабахиваем газету! — Надо же, какой «необычный» проект! — вторая бровь красиво отразилась в зеркальце, и Маша отвела руку подальше от изображения, чтобы на лету «поймать» ответный жест поддержки. — Сваяем «Полундру» и на портал закачаем! — Делать нечего? — А потому что там сидят серьезные люди и смотрят: ага, накачали небелиберду, берут. Так, фотка более-менее приличная — берут. — Куда «берут»? — В толстый журнал! — кресло под Вовой жалобно скрипнуло. — Потом, наверное, призы дают. — Призы — это хорошо, — Машка убрала зеркальце в сумочку, куда, судя по виду, не поместилась бы ни одна, даже самая тоненькая тетрадка. Немного подумала и снова достала. — Только я не поняла — кто и что забабахивает? — Газету, — терпеливо повторил Вовик, совершив пару успокоительных оборотов вокруг оси. — Какую газету? — «По-лун-дру», — чувствуя, как внутри него что-то закипает, по слогам проговорил он. — Ты хочешь сказать, что на Портале школьной прессы нам дают тему? — переспросила Катя Первая. — И потом все, кто хочет, ваяют «Полундру»? — закончила Вторая. — Вы что — все на медленном газу?? «Полундру» делаем только мы, а другие — свои фикусы изображают. — Так! Дай гляну, — мгновение, и старпом Дубровский уже сидел вместо Вовчика на его трехколеснике, близоруко щурясь в экран. — Ну, дошло, наконец? — суетился вокруг него Вовка. — Эксперимент это, ясно? — Нечто типа сетевого поплавка, — с телеграфической скоростью заговорил Вадик. — Школьный журнал. Собирается по сети. Там уже 54 записанта. 54 школы. Каждая редакция, типа нашей, верстает свою газету и шлет ее в общий выпуск, который выходит в виде большого толстого номера.
Вадик крутил колесико мышки, бегло пролистывая ненужные подробности. Прочие «полундровцы» тут же подтянулись к редакционному «зверю», обступили старпома со всех сторон. Только Данька пританцовывал у окна в такт музыке из наушников. «Тыц-тыц! Бум-бам! Брык-брык!» — Так. Есть несколько форматов — писатели, фотографы, иллюстраторы, универсалы. — Дальше здесь, — ткнул Вовик пальцем в монитор и моментально отдернул руку, вспомнив, что нельзя пачкать экран. — «Внимание, внимание! Через несколько дней стартует новый проект „Спецвыпуск по Сети”. Школьный журнал, собираемый по Интернету, объединит сотни ребят и их наставников нашей необъятной…» — Изо всехних газет верстают большой журнал, один! — суетился Вова. — Его, знач, по сети собирают. Правда, у них условие есть. — Гениально! Даже больше, — издевательски, с преувеличенным восторгом выдохнула Маша. — Мы при чем? — При том! Прославимся! — «И счастливым обладателем Оскара становится…» — красиво взметнула рукой Марья-краса и щелкнула пальцами.
Никита Маленко (он же Никитос, он же Маля, он же Малевич, он же Малюта), примостившийся за столом с уроками, отвлекся на щелчок: — Вован, ты сказал, условие есть. Какое условие? — Не знаю. Написано — потом скажут.
— Вы что — все на медленном газу?! «Полундру» делаем только мы, а другие — свои фикусы ваяют
— Что за манера — «потом»? — А про что выпуск? Тема какая? — Читать не умеем, господин профессор? Реформа русской шрифтографии! — Ну и темка! Одна нуднота, никакого воображения — махнула рукой Машка и, потеряв интерес к разговору, стала позировать для своего портрета в кривом зеркале никелированного чайника. Отражение ни в какую не хотело быть гармоничным: то глаза разъезжались по сторонам, то подбородок норовил загнуться вверх до самого носа. Откуда-то сзади послышался сдавленный смешок. Маша, застигнутая врасплох, метнула яростный взгляд на Даника, но тот был весь в «тыдымцах-брыках-бамах» и якобы не имел к смехаханью никакого отношения.
Вадим откинулся в кресле, как в пляжном шезлонге, и подмигнул Вовке: — А все равно наш Вован — молодец! Мы чаи гоняли, а он рыл. И нарыл. Ну, народ, какие еще мнения? — И здесь орфография! — отозвался Никита, уперев палец в домашнее упражнение. — Лучше скажите, как пишется «невосприимчивый» — через «и» или через «е»? — Сам ты невосприимчивый! Да еще и глухой вдобавок: не орфография, а шрифтография! — взвился Вовка. Скомкав попавшийся под руку черновик, исчерканный каракулями, он в сердцах запустил бумажным снарядом в Никиту. Тот моментально прицелился в сетевую ищейку фломастером, как копьем. Назревала потасовка. «Полундра! Сам лечу!» — затрепетал бумажный треугольник флагштока под порывом ворвавшегося в форточку ветра.
…Мгновение — и старпом уже сидел вместо Вовчика, близоруко щурясь в экран
— Так! — Круглов метко забросил ручку, которую вертел в пальцах, в карандашницу, отложил листок и встал. — Все, break! — он осторожно отворил провисшую дверку бурундука, выудил толстую книгу и протянул ее Никите. — Вот словарь, ищи!
Малевич окислился. На кой ему этот талмуд, и без того проблема на проблеме, учебник на учебнике: — Ну, скажите, «е» или «и», что вам, жалко? Но Круглов был непреклонен: — Сам, сам! Давайте-ка, что там дальше со Спецвыпуском, — повернулся он к ребятам. Вовка, приглаживая взъерошенные волосы, отодвинулся к окну — обиделся.
Никита Маленко (он же Никитос, он же Маля, он же Малевич, он же Малюта), примостившийся за с уроками…
Между тем у стола потихоньку раскручивалось обсуждение: — Туфта какая-то…Кому интересна эта бодяга про шрифты? — Смотря как подать. Иногда и из туфты конфетку сделать можно. — У нас что, своих проблем мало? Опять прыгать выше головы? — Народ, у кого есть циркуль? — Только в таком прыжке выше головы что-то удается — не узнать даже, а постичь… — Я возражаю! — А ты сначала защити два реферата, как я, а потом возражай на здоровье. — Ребят, ну циркуль одолжите кто-нибудь, — Никита, так и не заглянув в словарь, теперь мурыжил учебник по геометрии. — Слушай, ботаник, вали отсюда со своей домашкой! — отчаянно нахохлился Вовик. Рита украдкой бросила взгляд на Круглова — снова начнет их разнимать, нет? Заметила: Главный Редактор налил в кружку кипяток и забыл положить чайный пакетик. Так и прихлебывал пустую воду, а потом спокойно поболтал чайным пакетиком в воздухе, словно колокольчиком: — Вова, давай еще раз и поподробнее. Вовик перестал дуться и отлепился от подоконника.
— Объясняю. В стовосемнадцатимиллионный раз. Вот. Портал. Школьной. прессы. Вот висит тема. Мы туда записываемся. Маня рисует, кто-то пишет. Дальше — верстаем или просто отсылаем. Там все демократично — хоть в ворде, хоть в верстке — примут. — А ты у меня спросил, я хочу рисовать? — звонко щелкнула зеркальными половинками художница ((красота была признана удовлетворительной и неземной).. — Спокойно не живется? Ой! — Ритка аж вздрогнула: такое пронзительное «ой!» вырвалось из Машки. Это Едкий Даник, оторванный от мира грохотом ударных и стоном гитар, от нечего делать пульнул Вовкин бумажный шар в центр большого штурвала на стене, но угодил прямо в Машу. Та собиралась ответить таким же точным броском, но новенькая Марина, до этого тихо сидевшая на краешке стула и никак себя не проявлявшая, вдруг ни с того ни с сего потянула ее к дивану. Девчонки с хохотом повалились на него — под дружный визг чуть было не придавленных Кать. — Машка, это конкурс! Конкурс! Такой шанс о себе заявить! — Призы-то какие? — отсмеявшись, выдохнула Маша. — Если что-то стоящее…
Заметив, что не у дел остался он один, Даник вытащил из уха наушник, зажал печенье в зубах и примерился к новой порции: — О, призы? Где призы? Чур, мне приз! — И мне приз! — отозвалось эхом. В просвете двери появилась рыжая голова. Даник намотал наушники и убрал в карман: — Звонарь на судне. Предлагаю дернуть рынду и начать заседание.
— Знаете, что! — вдруг крикнул Вова, и антенна на его маковке мягко завибрировала. — Неужели вы не понимаете, что наша «Полундра», по сравнению с другими такими же, — это зародыш! А нам нужны развитие и расцвет! Давайте по-серьезному! Он подскочил к Бурундуку и вытянул из него причиндалы: старый оловянный рупор, «черную метку» и маленький полосатый коврик, олицетворяющий трибуну. — Что сейчас представляет из себя наша «Полундра»? — продолжал кричать Вова, нервно поправляя рупором коврик. — В чем ее сила? Кто ее читает? Мы катимся по гладкому шоссе, сидим в спокойной обстановке, гоняем чаи и раскрашиваем картиночки! У меня давно накипело, я давно хотел вам почти всем сказать! — Тогда: верстать всех наверх! — громко скомандовал Вадим. Этот призывный клич обычно означал конец дуракавалянию и всеобщую мобилизацию.
— Пока наша «Полундра», по сравнению с другими такими же, — это зародыш! А нам нужны развитие и расцвет!
Резерв иллюстраций
Ушел в наушники
Ушел в наушники
Снял лицо
Смотрите, что я нашел!
Автор рисунков — Мария Мухина, лицей № 67, Иваново. Иллюстрации сделаны во время МБИ 2013 года
Правку — ставьте. Внесут. Ее так много, что каждое новое сообщение, из которого надо перейти в предыдущее сообщение, сильно тормозит и затрудняет работу редактора. Поэтому, будьте ласковы ставьте повторно правочку.
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Глава состоялась. Она мне понравилась очень интересная.
2. Самое удачное место
— И что же за зверя ты, товарищ бледный мой, заловил на сей раз? — не отрываясь от книжки, поинтересовался Вадик, тонко намекая на результаты недавних Вовкиных изысканий. Последний раз Вова, на потеху всей редакции, вытащил портрет белки с перепончатыми крыльями и долго доказывал, что сия диковина, выловленная в предгорьях Южной Америки, не что иное как «атавизм» (уж очень ему понравилось это слово, и он со смаком повторял его каждый раз, когда его коллективно прессовали, что все это происки Фотошопа и околонаучные бредни). «Она, — кричал и размахивал он руками, изображая белку, — унаследовала крылатость от летучих рептилий, их в Южной Америке — пруд пруди!» Поставить на место покосившуюся Вовкину крышу смогла — ни много ни мало — только Вера Кирилловна, и то — не с первого захода. А если точнее — он так и остался при своем, пообещал «накопить факты и всех победить».
3. Самое неудачное место
Как представитель поколения, выросшего вдалеке от плодов Силиконовой долины, Круглов был немножко ретроградом и на глобальную сеть смотрел с недоверием.
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Лучше всего показаны диалоги а из них уже ясно видны и характеры героев
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает эта глава у читателя
СОйдутся ли ребята на одном мнении?
6. Ваш ответ на него
Наверно да
8. Оцените иллюстрации к главе. Если их нет — предложите «иллюстративную идею»
Иллюстрации очень интересные, сразу проводят ассоциации
11. Какое название этой главы предложили бы вы? Как назвать всю повесть, в целом
20 минут
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Татьяна Вяльцева#1560 Газета «Блокнот»; Школа 1208 им. Героя Советского Союза М.С. Шумилова, Москва
— «Внимание, внимание! Через несколько дней на нашем Портале стартует
новый проект „Спецвыпуск по Сети”. Школьный журнал, собираемый
по Интернету, объединит сотни ребят и их наставников нашей необъятной…».
Ну как же ее объединишь необъятную нашу…
Татьяна Вяльцева#1560 Газета «Блокнот»; Школа 1208 им. Героя Советского Союза М.С. Шумилова, Москва
— Нечто типа сетевого поплавка, — с телеграфической скоростью заговорил
Вадик.
Не совсем поняла эту метафору. «Сетевой поплавок» пенопластовая хрень, которая крепится к рыболовным сетям. Здесь, конечно, имеется в виду сеть интернет . Но при чем поплавок не въехала. И с чего вдруг Вадик затараторил так неоправданно быстро?
Татьяна Вяльцева#1560 Газета «Блокнот»; Школа 1208 им. Героя Советского Союза М.С. Шумилова, Москва
— Надо же, какой «необычный» проект! — вторая бровь красиво отразилась
в зеркальце, и Маша отвела руку подальше, чтобы на лету «поймать»
ответный жест поддержки.
У нее в руке — щеточка. Она рассчитывала хлопнуть кого-то по руке? Кого? И как? На чей ответный жест она рассчитывает?
Таня. Сидеть на кресле о трех колесах можно. Крутиться соглашусь, затруднительно. Можно подправить текст в моментах кручения. Или найти другую кресло-деталь. Кресел у нас было уже много, и в очередной раз писать как Вовик брякнулся в очередное кресло не интересно.
• • • •
Татьяна Вяльцева#1560 Газета «Блокнот»; Школа 1208 им. Героя Советского Союза М.С. Шумилова, Москва
Дело только в имени? Срочно обьявите конкурс в мастр-классе на именование кресла! Как с дверями в прошлом году. Время от времени профилактику малокровия полезно повторять))) Мой вариант: Редакционная центрифуга.
Его знаменитый ежик на головечуть раздвинулся и дал место одинокой
прядке, которая стояла торчком и смахивала на антенну. Вовик был похож
на космонавта.
Уточнение про «на голове» лишнее. А где еще-то?
Вариант: Его знаменитый «ежик» был сегодня креативнее обычного среди однообразных приглаженных прядок одна стояла торчком и смахивала на антенну.
Татьяна Вяльцева#1560 Газета «Блокнот»; Школа 1208 им. Героя Советского Союза М.С. Шумилова, Москва
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Неплохая глава, но таких моментов, чтобы прям "ах", как в предыдущих главах, я не заметила.
2. Самое удачное место
Описание прически Старостина.
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Удачно показаны взаимоотношения в команде.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает эта глава у читателя
Возьмётся ли команда за Спецвыпуск?
6. Ваш ответ на него
Конечно, куда денутся-то, повесть только началась: D
8. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, Калининградцы молодцы:)
9. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
Около 15-2 минут
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Наталья Криницына, рук. #1488 Газета «Фильтр»; Физико-математический лицей, Глазов, Удмуртская Республика
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Мммм, сюжет не двигается. Я понимаю, почему это нужно, но как курсанту, сидящему за монитором на портале ШП, мне эта глава не интересна. Читателю в другой ситуации будет, скорее всего, любопытно, что за портал такой. А обычная встрёпанность похожих собраний очень живо описана: каждый вроде занят своим не важным делом, но — вот парадокс — в результате они и есть команда))
2. Самое удачное место
Его знаменитый ежик на голове чуть раздвинулся и дал место одинокой прядке, которая стояла торчком и смахивала на антенну. Вовик был похож на космонавта.
— Николай Николаевич! Ну, вы слушаете, нет?
— Что случилось, Володя? — Круглов отложил завитушки в сторону и переключил сознание на реальность.
— Ничего не случилось. Смотрите, что я нашел! — Вовка ерзнул в кресле, антенна вздрогнула.
3. Самое неудачное место
Как представитель поколения, выросшего вдалеке от плодов Силиконовой долины, Круглов был немножко ретроградом и на глобальную сеть смотрел с недоверием.
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Удалось показать, как трудно одному человеку преодолеть несколько мелких равнодуший и заинтересовать людей хорошей идеей.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает эта глава у читателя
Получится у ребят?
6. Ваш ответ на него
Да.
7. Какие уроки (выводы) сделали вы для себя как пишущий человек, прочитав эту работу коллег
Всё-таки параллельная линия сюжета не должна далеко уходить от главной. Если через 1-2 главы мы так и не узнаем ничего о душераздирающих тайнах Круглова, придётся пролистывать страницы, как это делают школьники, когда читают «Войну и мир». Только девочки пропускают все баталии, чтобы поскорее прочесть «про любовь», а мальчики выбирают войну.
9. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
Минут 25.
10. Какое название этой главы предложили бы вы? Как назвать всю повесть, в целом
Название главы — «Вова настраивает антенну». Может быть…
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Я думаю, что глава удалась. Хорошо показана обстановка, атмосфера, царящая в коллективе редакции. Очень жизненно. Понравился персонаж Вова. Очень удачно сделано окончание главы, когда Вова взывает ребят к росту и развитию, к работе.
2. Самое удачное место
Больше всего мне понравилась часть 05, где Вова рассказывает о портале школьной прессы и о Спецвыпуске. И последняя часть 11, на мой взгляд, очень хорошо сделана!
3. Самое неудачное место
На мой взгляд, в этой главе слишком много внимания уделяется Маше с ее манией красоваться перед зеркалом. Лучше уж один раз об этом сказать, но с изюминкой и метко. И обсуждению в части 09 чего-то не хватает.
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Вова получился очень хорошо, персонаж с ярким характером. Очень удачным было описание этого героя. Образ Маши в целом тоже передан хорошо, но не видно ее роли в главе и повести в целом.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает эта глава у читателя
Что это за новенькая Марина появилась в редакции?
6. Ваш ответ на него
В тихом омуте… ну, вы сами знаете. Не так проста эта Марина. Она еще себя проявит, выдаст нам нечто гениальное
7. Какие уроки (выводы) сделали вы для себя как пишущий человек, прочитав эту работу коллег
Надо работать над диалогами. Трудно иногда бывает передать все эмоции, атмосферу, заинтересованность беседой или, наоборот, безразличие. У моих коллег, написавших эту главу, есть чему поучиться в этом плане.
8. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Ознакомилась. Как-то совсем сухо… хотелось бы узнать, что вдохновляло. Полностью ли персонажи выдуманы или это прототипы реальных людей?
9. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
минут 20
10. Какое название этой главы предложили бы вы? Как назвать всю повесть, в целом
Название главы я бы оставила прежним.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Глава состоялась. Правда развитие сюжета немного в другом направлении ушло от трех предыдущих. Но ничего:)
2. Самое удачное место
По-моему, самый удачный абзац последний.
3. Самое неудачное место
Сложно сказать, на самом деле сложно. Разве что много "воды" в главе.
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Получилось "втолковать" идею развития "Полундры".
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает эта глава у читателя
У меня не возникло детективного вопроса.
6. Ваш ответ на него
"-"
7. Какие уроки (выводы) сделали вы для себя как пишущий человек, прочитав эту работу коллег
Необходимо соблюдать баланс между переизбытком и недостатком информации.
8. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
См. ответ на аналогичный вопрос из предыдущей главы.
9. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
Минут 10-15.
10. Какое название этой главы предложили бы вы? Как назвать всю повесть, в целом
Я считаю, что существующее название самое подходящее.
11. Сформулируйте — что можете добавить (о чем мы не спросили)
"-"
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Антонина Храмова#13 Газета «Француженка»; Лицей «Интеграл», Новосибирск-90, Новосибирская обл.
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Состоялась! Собирается вся редакция, и они решают участвовать в конкурсе на тему реформы шрифтографии, а это как-то связано с листочками из загадочного конверта… Но про Тайну с большой буквы "Т" ничего нет… Это немного расстраивает…
2. Самое удачное место
Описание Портала
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Мне понравились фотографии-иллюстрации.
9. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
Полчаса
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Наталья Быкова, рук. #1512 Газета «Интешка»; Ломоносовская частная школа, Москва
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Состоялась. Понравилась своей Портальностью
2. Самое удачное место
Описание Портала школьной прессы п. 04
3. Самое неудачное место
п. 01
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Фотографии и одновременная характеристика целой редакции в отдельных лицах
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает эта глава у читателя
нет детективного вопроса
7. Какие уроки (выводы) сделали вы для себя как пишущий человек, прочитав эту работу коллег
урок 1 диалоги писать сложно
урок 2 фотографии "для души" могут найти неожиданное применение
8. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
В истории хочется увидеть фотографии настоящих школьных журналистов, писавших эту главу: двух Кать на подоконнике, взъерошенного мальчугана и т. д.
9. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
7 минут очень тороплюсь, а то задание мастер-класса не успею выполнить
10. Какое название этой главы предложили бы вы? Как назвать всю повесть, в целом
Конец дуракаваляния или всеобщая мобилизация
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Наталья Быкова, рук. #1512 Газета «Интешка»; Ломоносовская частная школа, Москва
— Так! — Круглов метко забросил ручку, которую вертел в пальцах, в карандашницу, отложил листок и встал. — Все, брек! — Он осторожно отворил провисшую дверку бурундука, выудил толстую книгу и протянул ее Никите.
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Состоялась! Сбор издательства это здорово. Ни в каждом издательстве проходят такие шумные, многолюдные (!) сборы. Сложилась яркая картинка работы "Полундры". А точнее, самое начало работы.
2. Самое удачное место
"Больше всего его удивило, что в сообществе «братьев по издательскому разуму» не наблюдалось традиционного разделения на детей и взрослых". И далее в параграфе 4.
"— Что сейчас представляет из себя наша «Полундра»? — продолжал кричать Вова, нервно поправляя рупором коврик. — В чем ее сила? Кто ее читает? Мы катимся по гладкому шоссе, сидим в спокойной обстановке, гоняем чаи и раскрашиваем картиночки! У меня давно накипело, я давно хотел вам почти всем сказать!
— Тогда: верстать всех наверх! — громко скомандовал Вадим".
Пример деятельных детей. Они стремятся к изменениям, они не боятся экспериментировать. Они готовы к работе, и призывают других им на помощь! Пример для нас.
3. Самое неудачное место
Две Катерины (живое опровержение сплетен про девичью дружбу всея редакции) уже заняли пункт стратегического наблюдения на диване, Маша, примостившись рядышком, проводила дежурную инспекцию красоты. Даник глянул на нее искоса и кратко гоготнул, увлекши в смех обеих Кать, но стоило Машенции поднять бровь, — снял лицо и томно ушел в наушники.
Что то при прочтении запуталась. Перечитала ни к чему не привело, а идеи, как заменить нет, так как не поняла, что автор хотел этим сказать.
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Бесспорно, диалоги. Хорошие диалоги учеников. Сразу ясно диалоги ведут школьники в школе.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает эта глава у читателя
Примут ли участие ребята в проекте? Интересно, что же придумают, эти яркие, находчивые ребята?
6. Ваш ответ на него
Я в них верю! Да!
7. Какие уроки (выводы) сделали вы для себя как пишущий человек, прочитав эту работу коллег
Слова автора один стиль. В диалогах он должен меняться. Даже если собеседники взрослые люди.
9. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
Привычные 20 минут.
10. Какое название этой главы предложили бы вы? Как назвать всю повесть, в целом
Сначала подумала что неправильно прочитала, ведь правильно "Сверстать всех наверх!" На самом деле, это лишь очередной переделанный морской термин под сферу школьной журналистики Грандиозно!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
глава состоялась. Один из хороших вариантов виденья событий и взаимоотношений среди ребят. Мне это виденье понравилось.
2. Самое удачное место
Местный онлайн-пилигрим Вовка Старостин, вечно блуждающий по просторам Всемирной паутины в поисках «чего-нибудь интересненького», вертелся у редакционного компьютера. Его знаменитый ежик на голове чуть раздвинулся и дал место одинокой прядке, которая стояла торчком и смахивала на антенну. Вовик был похож на космонавта.
Влюбилась!
Больше всего его удивило, что в сообществе «братьев по издательскому разуму» не наблюдалось традиционного разделения на детей и взрослых. Какая-то бабушка русской революции бойко перечила десятилетнему оппоненту Антибиотику, в их спор то и дело вклинивался неформал в очках для подводного плавания, а некто Эксперт, по слогу и слову — мастодонт, не иначе, — приправлял их дискуссии перцем. Тут же крутилась барышня класса из восьмого, которая каждый раз именовала свои выступления одним и тем же возгласом «Существуют ли у творчества законы?».
Оказалось, что школ, где издаются свои газеты, — очень много. И где еще, как не здесь, можно обсудить все тонкости этого нелегкого дела.
Преитнтереснейшее описание.
3. Самое неудачное место
«Внимание, внимание! Через несколько дней на нашем Портале стартует новый проект „Спецвыпуск по Сети”. Школьный журнал, собираемый по Интернету, объединит сотни ребят и их наставников нашей необъятной…».
— Изо всехних газет верстают большой журнал, один! — суетился Вова. — Его, знач, по Сети собирают.
Прежде уже говорилось о журнале, как собраном по интернету(— Школьный журнал. Собирается по Сети. Там уже 54 записанта. 54 школы. Каждая редакция, типа нашей, верстает свою газету и шлет ее в общий выпуск, который выходит в виде большого толстого номера.)Повтор не хорошо смотрится тут)
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Диалоги, безусловно.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает эта глава у читателя
Станут ли участвовать дети в Спецвыпуске?
6. Ваш ответ на него
Станут скорее всего.
7. Какие уроки (выводы) сделали вы для себя как пишущий человек, прочитав эту работу коллег
Диалоги должны быть интересными и мастерскими. А это сложно. Это уровень.
9. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
30 минут
10. Какое название этой главы предложили бы вы? Как назвать всю повесть, в целом
Название идеально.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)