— Николай Николаич! Гляньте, что! Круглов поднял голову и изумился: в редакционной комнате было полно народу, и даже чайник потихоньку закипал.
Дети «Полундры» болтали, разливали кипяток в разноцветные чашки со щербинками, шуршали обертками от конфет, возились, суетились — в общем, привычным способом настраивались на работу. Две Катерины (живое опровержение сплетен про девичью дружбу) уже заняли пункт стратегического наблюдения на диване; Маша, примостившись рядышком, проводила дежурную инспекцию красоты. Даник глянул на нее искоса и коротко гоготнул, увлекши в смех обеих Кать, но стоило Машенции поднять бровь, — снял лицо и томно Ушел в наушники.
Николай Николаевич сидел в стороне, подперев рукой голову, и отрешенно наблюдал, как Никита устраивается на своем постоянном месте за угловым столиком и вываливает из портфеля учебники. «Надо бы с ним поговорить, — фоном подумал Круглов, — поручить ему что-нибудь новенькое. А то застрял Никитыч в маленьких заметках». Правая рука НикНика выписывала вензеля и завитушки на обратной стороне мятого листка с чьей-то статьей.
Местный онлайн-пилигрим Вовка Старостин, вечно блуждающий по просторам Всемирной паутины в поисках «чего-нибудь интересненького», вертелся у редакционного компьютера. Его знаменитый «ежик» сегодня был креативнее обычного — среди однообразных приглаженных прядок одна стояла торчком и смахивала на антенну. Вовик смахивал на астронавта. — Николай Николаевич! Ну, вы слушаете, нет? Круглов отложил завитушки в сторону и переключил сознание на реальность. — Смотрите, что я нашел! — Вовка ерзнул в кресле, антенна вздрогнула.
— И что за зверя ты, товарищ бледный мой, заловил на сей раз? — не отрываясь от книжки, поинтересовался Вадик, тонко намекая на результаты недавних изысканий. Последний раз Вова, на потеху всей редакции, вытащил из онлайна белку с перепончатыми крыльями и доказывал, что сия диковина, выловленная в предгорьях Южной Америки — «атавизм» (уж очень ему понравилось это слово, и он со смаком повторял, пока его коллективно прессовали: это не происки фотошопа и не околонаучные бредни. Атавизм! — кричал и размахивал руками Вовик, изображая белку. — Она унаследовала крылатость от летучих рептилий, их в Южной Америке — дополна!)
Поставить на место покосившуюся Вовкину антенну смогла только Вера Кирилловна, и то — не с первого захода. А если точнее, он так и остался при своем, пообещав «накопить факты и всех победить».
На этот раз, похоже, все было серьезно: — Во, объявление: «Спецвыпуск по Сети». На портале школьной прессы нарыл, — в голосе виртуального бродяги звучали нотки неподдельного интереса.
На это сетевое сообщество «Полундра» подсела сравнительно недавно. Как представитель поколения, выросшего вдалеке от плодов Силиконовой долины, Круглов был немножко палеофроном и на глобальную сеть смотрел с недоверием. Но постепенно втянулся, даже заполнил сетевое досье на «Полундру» и, под нажимом ребят, отправил на портал несколько номеров газеты. Отзыв, который пришел в редакцию спустя некоторое время, показался Круглову дельным. [7] Больше всего его удивило, что в сообществе «братьев по разуму» не наблюдалось традиционного разделения на детей и взрослых. Какая-то бабушка русской революции бойко перечила десятилетнему оппоненту Антибиотику, в их спор то и дело вклинивался неформал в очках для подводного плавания, а некто Эксперт, по слогу и слову — мастодонт, не иначе, — посыпал их дискуссии перцем.
Тут же крутилась барышня класса из восьмого, которая каждый раз именовала свои выступления одним и тем же возгласом «Существуют ли у творчества законы?»
Оказалось, что школ, где издаются свои газеты, очень много. И где еще, как не здесь, можно обсудить все тонкости этого нелегкого дела.
Две Катерины уже заняли пункт стратегического наблюдения на диване
Две Катерины (живое опровержение сплетен про девичью дружбу) уже заняли пункт стратегического наблюдения на диване.
Живое опровержение сплетен про девичью дружбу
— Что за «спец», что за «выпуск»? — подавив зевок, протянула Маша, поочередно разглядывая в зеркальце то один, то другой глаз и держа наготове щеточку с тушью на тот ужасный случай, если вдруг обнаружится вопиющая несимметричность. — Ну, так подойди хотя бы и глянь! — крутанулся на кресле о трех колесиках космонавт. — Тут дают тему. — И? — подняла бровь девушка. — Забабахиваем газету! — Надо же, какой «необычный» проект! — вторая бровь красиво отразилась в зеркальце, и Маша отвела руку подальше от изображения, чтобы на лету «поймать» ответный жест поддержки. — Сваяем «Полундру» и на портал закачаем! — Делать нечего? — А потому что там сидят серьезные люди и смотрят: ага, накачали небелиберду, берут. Так, фотка более-менее приличная — берут. — Куда «берут»? — В толстый журнал! — кресло под Вовой жалобно скрипнуло. — Потом, наверное, призы дают. — Призы — это хорошо, — Машка убрала зеркальце в сумочку, куда, судя по виду, не поместилась бы ни одна, даже самая тоненькая тетрадка. Немного подумала и снова достала. — Только я не поняла — кто и что забабахивает? — Газету, — терпеливо повторил Вовик, совершив пару успокоительных оборотов вокруг оси. — Какую газету? — «По-лун-дру», — чувствуя, как внутри него что-то закипает, по слогам проговорил он. — Ты хочешь сказать, что на Портале школьной прессы нам дают тему? — переспросила Катя Первая. — И потом все, кто хочет, ваяют «Полундру»? — закончила Вторая. — Вы что — все на медленном газу?? «Полундру» делаем только мы, а другие — свои фикусы изображают. — Так! Дай гляну, — мгновение, и старпом Дубровский уже сидел вместо Вовчика на его трехколеснике, близоруко щурясь в экран. — Ну, дошло, наконец? — суетился вокруг него Вовка. — Эксперимент это, ясно? — Нечто типа сетевого поплавка, — с телеграфической скоростью заговорил Вадик. — Школьный журнал. Собирается по сети. Там уже 54 записанта. 54 школы. Каждая редакция, типа нашей, верстает свою газету и шлет ее в общий выпуск, который выходит в виде большого толстого номера.
Вадик крутил колесико мышки, бегло пролистывая ненужные подробности. Прочие «полундровцы» тут же подтянулись к редакционному «зверю», обступили старпома со всех сторон. Только Данька пританцовывал у окна в такт музыке из наушников. «Тыц-тыц! Бум-бам! Брык-брык!» — Так. Есть несколько форматов — писатели, фотографы, иллюстраторы, универсалы. — Дальше здесь, — ткнул Вовик пальцем в монитор и моментально отдернул руку, вспомнив, что нельзя пачкать экран. — «Внимание, внимание! Через несколько дней стартует новый проект „Спецвыпуск по Сети”. Школьный журнал, собираемый по Интернету, объединит сотни ребят и их наставников нашей необъятной…» — Изо всехних газет верстают большой журнал, один! — суетился Вова. — Его, знач, по сети собирают. Правда, у них условие есть. — Гениально! Даже больше, — издевательски, с преувеличенным восторгом выдохнула Маша. — Мы при чем? — При том! Прославимся! — «И счастливым обладателем Оскара становится…» — красиво взметнула рукой Марья-краса и щелкнула пальцами.
Никита Маленко (он же Никитос, он же Маля, он же Малевич, он же Малюта), примостившийся за столом с уроками, отвлекся на щелчок: — Вован, ты сказал, условие есть. Какое условие? — Не знаю. Написано — потом скажут.
— Вы что — все на медленном газу?! «Полундру» делаем только мы, а другие — свои фикусы ваяют
— Что за манера — «потом»? — А про что выпуск? Тема какая? — Читать не умеем, господин профессор? Реформа русской шрифтографии! — Ну и темка! Одна нуднота, никакого воображения — махнула рукой Машка и, потеряв интерес к разговору, стала позировать для своего портрета в кривом зеркале никелированного чайника. Отражение ни в какую не хотело быть гармоничным: то глаза разъезжались по сторонам, то подбородок норовил загнуться вверх до самого носа. Откуда-то сзади послышался сдавленный смешок. Маша, застигнутая врасплох, метнула яростный взгляд на Даника, но тот был весь в «тыдымцах-брыках-бамах» и якобы не имел к смехаханью никакого отношения.
Вадим откинулся в кресле, как в пляжном шезлонге, и подмигнул Вовке: — А все равно наш Вован — молодец! Мы чаи гоняли, а он рыл. И нарыл. Ну, народ, какие еще мнения? — И здесь орфография! — отозвался Никита, уперев палец в домашнее упражнение. — Лучше скажите, как пишется «невосприимчивый» — через «и» или через «е»? — Сам ты невосприимчивый! Да еще и глухой вдобавок: не орфография, а шрифтография! — взвился Вовка. Скомкав попавшийся под руку черновик, исчерканный каракулями, он в сердцах запустил бумажным снарядом в Никиту. Тот моментально прицелился в сетевую ищейку фломастером, как копьем. Назревала потасовка. «Полундра! Сам лечу!» — затрепетал бумажный треугольник флагштока под порывом ворвавшегося в форточку ветра.
…Мгновение — и старпом уже сидел вместо Вовчика, близоруко щурясь в экран
— Так! — Круглов метко забросил ручку, которую вертел в пальцах, в карандашницу, отложил листок и встал. — Все, break! — он осторожно отворил провисшую дверку бурундука, выудил толстую книгу и протянул ее Никите. — Вот словарь, ищи!
Малевич окислился. На кой ему этот талмуд, и без того проблема на проблеме, учебник на учебнике: — Ну, скажите, «е» или «и», что вам, жалко? Но Круглов был непреклонен: — Сам, сам! Давайте-ка, что там дальше со Спецвыпуском, — повернулся он к ребятам. Вовка, приглаживая взъерошенные волосы, отодвинулся к окну — обиделся.
Никита Маленко (он же Никитос, он же Маля, он же Малевич, он же Малюта), примостившийся за с уроками…
Между тем у стола потихоньку раскручивалось обсуждение: — Туфта какая-то…Кому интересна эта бодяга про шрифты? — Смотря как подать. Иногда и из туфты конфетку сделать можно. — У нас что, своих проблем мало? Опять прыгать выше головы? — Народ, у кого есть циркуль? — Только в таком прыжке выше головы что-то удается — не узнать даже, а постичь… — Я возражаю! — А ты сначала защити два реферата, как я, а потом возражай на здоровье. — Ребят, ну циркуль одолжите кто-нибудь, — Никита, так и не заглянув в словарь, теперь мурыжил учебник по геометрии. — Слушай, ботаник, вали отсюда со своей домашкой! — отчаянно нахохлился Вовик. Рита украдкой бросила взгляд на Круглова — снова начнет их разнимать, нет? Заметила: Главный Редактор налил в кружку кипяток и забыл положить чайный пакетик. Так и прихлебывал пустую воду, а потом спокойно поболтал чайным пакетиком в воздухе, словно колокольчиком: — Вова, давай еще раз и поподробнее. Вовик перестал дуться и отлепился от подоконника.
— Объясняю. В стовосемнадцатимиллионный раз. Вот. Портал. Школьной. прессы. Вот висит тема. Мы туда записываемся. Маня рисует, кто-то пишет. Дальше — верстаем или просто отсылаем. Там все демократично — хоть в ворде, хоть в верстке — примут. — А ты у меня спросил, я хочу рисовать? — звонко щелкнула зеркальными половинками художница ((красота была признана удовлетворительной и неземной).. — Спокойно не живется? Ой! — Ритка аж вздрогнула: такое пронзительное «ой!» вырвалось из Машки. Это Едкий Даник, оторванный от мира грохотом ударных и стоном гитар, от нечего делать пульнул Вовкин бумажный шар в центр большого штурвала на стене, но угодил прямо в Машу. Та собиралась ответить таким же точным броском, но новенькая Марина, до этого тихо сидевшая на краешке стула и никак себя не проявлявшая, вдруг ни с того ни с сего потянула ее к дивану. Девчонки с хохотом повалились на него — под дружный визг чуть было не придавленных Кать. — Машка, это конкурс! Конкурс! Такой шанс о себе заявить! — Призы-то какие? — отсмеявшись, выдохнула Маша. — Если что-то стоящее…
Заметив, что не у дел остался он один, Даник вытащил из уха наушник, зажал печенье в зубах и примерился к новой порции: — О, призы? Где призы? Чур, мне приз! — И мне приз! — отозвалось эхом. В просвете двери появилась рыжая голова. Даник намотал наушники и убрал в карман: — Звонарь на судне. Предлагаю дернуть рынду и начать заседание.
— Знаете, что! — вдруг крикнул Вова, и антенна на его маковке мягко завибрировала. — Неужели вы не понимаете, что наша «Полундра», по сравнению с другими такими же, — это зародыш! А нам нужны развитие и расцвет! Давайте по-серьезному! Он подскочил к Бурундуку и вытянул из него причиндалы: старый оловянный рупор, «черную метку» и маленький полосатый коврик, олицетворяющий трибуну. — Что сейчас представляет из себя наша «Полундра»? — продолжал кричать Вова, нервно поправляя рупором коврик. — В чем ее сила? Кто ее читает? Мы катимся по гладкому шоссе, сидим в спокойной обстановке, гоняем чаи и раскрашиваем картиночки! У меня давно накипело, я давно хотел вам почти всем сказать! — Тогда: верстать всех наверх! — громко скомандовал Вадим. Этот призывный клич обычно означал конец дуракавалянию и всеобщую мобилизацию.
— Пока наша «Полундра», по сравнению с другими такими же, — это зародыш! А нам нужны развитие и расцвет!
Резерв иллюстраций
Ушел в наушники
Ушел в наушники
Снял лицо
Смотрите, что я нашел!
Автор рисунков — Мария Мухина, лицей № 67, Иваново. Иллюстрации сделаны во время МБИ 2013 года
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Необычная. Меня зацепило каламбуристое название. Здесь много прикольных фразочек и
2. Самое удачное место
Мне многие фразы показались удачными, поэтому я долго колебалась. Но всё-таки остановилась на этой:
«Больше всего его удивило, что в сообществе „братьев по разуму” не наблюдалось традиционного разделения на детей и взрослых. Какая-то Афоризмбабушка русской революции бойко перечила десятилетнему оппоненту Антибиотику, в их спор то и дело вклинивался неформал в очках для подводного плавания, а некто Эксперт, по слогу и слову — мастодонт, не иначе, — посыпал их дискуссии перцем.
Тут же крутилась барышня класса из восьмого, которая каждый раз именовала свои выступления одним и тем же возгласом „Существуют ли у творчества законы?”»
По-моему, здоровское описание просторов Интернета.
3. Самое неудачное место. Почему?
Создаётся впечатление, что некоторые диалоговые линии были созданы только потому, что авторы нашли какое-то умное слово или остроумный афоризм, поэтому герои ходят вокруг да около, да читателя запутывают.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Динамики. По-моему, получилось затянуто и скучновато.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как примут газету на Портале?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации потрясающие, к одной даже прикрепили кораблик для писателей. Мне больше всех понравились улитки: D
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да, ознакомилась. Кратко и по делу. Я бы посоветовала авторам поизучать каждого персонажа, чтобы они ярче отличались друг от друга речью.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
«Вы что — все на медленном газу??» В сереньком прямоугольнике у этого афоризма в конце другой знак препинания. Это не следовало бы исправить.
«Этот призывный клич обычно означал конец дуракавалянию и всеобщую мобилизацию», — можно добавить к афоризмам.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про конверт и главного героя. Мне кажется, он ещё себя покажет
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Сюжетные линии. Мне нравятся кораблики, которые есть, всё никак не решаюсь к ним подступиться.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Анна Корнеева#121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
В общем и целом, глава получилась скучноватой и короткой. Мало интересных находок, мало действия, мало героев.
2. Самое удачное место
Никита Маленко (он же Никитос, он же Маля, он же Малевич, он же Малюта)
Прозвища шикарные, но я не уверена насчёт того, что их могли дать дети.
3. Самое неудачное место. Почему?
Слово «смехахание» — подобные каламбуры, всё-таки, хороши в меру. А они встречаются то тут, то там, причём не самые удачные.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Хотелось бы всего побольше, но в правильных пропорциях. Вроде бы, объясняется важная для сюжета информация, однако глава всё ещё ощущается «филлерной» — то есть, лишней.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Почему Круглов пьёт чай без заварки и как он не замечает этого?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Классная идея с представлением в качестве учеников — животных. Напрашивается сравнение с первой главой, про школьный аквариум. Кстати, жалко что эта идея не получила дальнейшего развития.
Можно было бы прифотошопить белку с перепончатыми крыльями, проиллюстрировать этот момент в повести. Было бы забавно.
Хотелось бы не такого различия между размерами фотографий, смотрится не очень органично. Рисунки неплохи, но не более. Для меня эталон, пока что — первая глава.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да, «История создания» — стабильно держит планку.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Добавила бы афоризм «дёрнуть рынду»
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Единственный ещё не упомянутый мной совет: хотелось бы, честно говоря, убрать этот вопрос, потому что он слишком похож на четвёртый, и я успеваю пояснить всё именно в нём, как правило.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Самое интересное — детективные истории и, возможно, повседневность редакции
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да. Редакция впервые знакомиться с порталом школьных СМИ, узнает об акциях и конкурсах, которые там проходят.
2. Самое удачное место
Я бы назвал «самое смешное место» в главе — разговор о призах. Ведь все и вправду оживляются, когда речь идет о подарках. Но чтобы получить их, нужно много стараться!
3. Самое неудачное место. Почему?
На мой взгляд, много героев в одной главе. Понятно, что это сбор редакции, их некая жизнь, но в голове не укладываются все образы. Я бы оставил Ритку, Машу, Даника, Круглова.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
В этой главе не хватило еще больше бытовых шуток, как например шутка про призы. Уж очень удачная. Явно из жизни и всем знакомая ситуация.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Когда же Ритка узнает, что в письме, которое получил Круглов?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Мне больше понравились иллюстрации, которые в запасе, чем фотографии, которые использованы к главе. Всё-таки каждый из нас пытается представить некий образ того или иного героя, а тут на фото нам дают готовые образцы.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да, как всегда кратко. Это не утомляет. Ничего больше не надо.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Нет, по прежнему не мешает.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про то, как Ритка узнает секрет Круглова
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Мне интересно читать главу, но хотелось бы и создавать. Но что-то новое.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Ирина Жукова, рук. #3587 Медиацентр «Наше Школьное ТВ (НШТ)»; Лицей 2, Балаково, Саратовская обл.
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да
2. Самое удачное место
Вся глава хороша, люблю диалоги
3. Самое неудачное место. Почему?
не заметила, ни одно слово не показалось лишним
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
исправлять ничего не хочется, просто читала хороший текст
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
здесь у меня не было таких вопросов. Жизнь школьной редакции, у нас тоже был примерно такой разговор, когда натолкнулись на lgo. Узнаваемо.
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
иллюстрации хороши, фото и рисунки в тему.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Сначала надо прочитать повесть. Я всегда читаю произведение, и если оно мне близко, я начинаю искать и читать все о нем: историю, о героях, об авторе. Так иногда не хочется расставаться с книгой.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
пока не мешают:)
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
стиль стал более живым, динамичным и созвучным времени. Это хорошо.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Самое интересное то, что это коллективный труд, а кажется, что писал один человек. Идея есть для анкеты. Плохо, что они одинаковые. Хочется больше вопросов по содержанию каждой главы.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Ооооочень понравилась, так как глава получилась очень похожая на реальность.
2. Самое удачное место
«Даник глянул на нее искоса и коротко гоготнул, увлекши в смех обеих Кать, но стоило Машенции поднять бровь, — снял лицо и томно ушел в наушники». Я тоже люблю уходить в наушники. Меня очень часто можно увидеть в наушниках.
3. Самое неудачное место. Почему?
Я уже говорила, что мне очень понравилась эта глава, поэтому я не нашла таких мест.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне настолько понравилась эта статья, что я не хочу ничего менять и исправлять. Пусть все останется как есть.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что же будет дальше?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Я всегда рада, когда есть иллюстрации. Они дополняют текст, а также помогают понять ситуацию до конца.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да, да и ещё раз да. Ставлю 5 из 5 баллов. А можно узнать продолжение?
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Интерактив как всегда на высоте. Ребята просто молодцы!
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
В продолжении хочется прочитать про командную работу редакции.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Очень интересно узнать, что же придумают герои данной главы.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Вероника Ряскина#121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, понравилась, ведь в этой главе показана работа редакции, общение участников друг с другом. На мой взгляд, это достаточно интересно.
2. Самое удачное место
Мне понравились моменты с разногласиями среди героев. В некоторые моменты они были забавны.
3. Самое неудачное место. Почему?
Меня очень радует то, что я не нашла неудачных мест в этой главе. Желаю авторам продолжать в том же духе!
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне бы хотелось, все-таки, побольше узнать о Марине.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как дальше будет развиваться история этой газеты?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации очень хороши. Они соответствуют сюжету. Также мне очень понравилось, что некоторые иллюстрации очень забавные. Смотря на них, вливаешься в эту атмосферу и читать становится приятнее и приятнее.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да, ознакомилась. Мне все понравилось, как всегда.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Нисколько не мешают. В этот раз они были очень полезны для меня, ведь каждое непонятное слово или выражение можно с легкостью понять.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Хотелось бы узнать, как было указано выше, побольше информации о Марине.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Самое интересное для меня — чтение этой повести. Очень интересны произведения, повествующие о реальной жизни. Своих идей пока нет.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Никита Фельдбуш#121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, в этой главе продолжила развиваться линия сюжета.
2. Самое удачное место
Заметив, что не у дел остался он один, Даник вытащил из уха наушник, зажал печенье в зубах и примерился к новой порции: — О, призы? Где призы? Чур, мне приз! — И мне приз! — отозвалось эхом. В просвете двери появилась рыжая голова. Даник намотал наушники и убрал в карман: — Звонарь на судне. Предлагаю дернуть рынду и начать заседание.
3. Самое неудачное место. Почему?
В этой главе в принципе нет неудачных мест, все написано умеренно хорошо.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Хватило всего.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что на душе к Николая Николаевича?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Все хорошо.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да, мне было интересно посмотреть на своих предшественников.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Все хорошо.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про развитие линии Николай Николаевича.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Его продолжение.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Ах, как хочется иметь такую же сплоченную редакцию, где много единомышленников
2. Самое удачное место
Шрифтография и шрифты и не только. сейчас есть масса программ, которые научили разбирать почерк, но не узнает девайс характер человека, потому, что не умеет чувствовать
3. Самое неудачное место. Почему?
все удачно и сплетницы и талантливые ребята, которые могут подолгу разбирать интересующие их темы
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
очень хорошо сказано про Портал и работу по сети
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
чем же решат дети заняться на Портале
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
есть хорошие в резерве и фото подходят
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
история лаконична, но справедлива
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
все к месту
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
как «Полундра» будет решать вопросы распределения ролей
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
привлечь к работе в редакции мотивированных, любящих литературу и театр детей. Нынче год театра
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Анна Царёва#839 Медиацентр «Антирутин»; Ростовская специальная школа-интернат 38, Ростов-на-Дону
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, потому что здесь интересно описана работа редакции. Наверное, все школьные редакции похожи друг на друга. Полундра и Антирутин — не исключение. Кстати, чашки у нас тоже разноцветные, со щербинками
2. Самое удачное место
Меня всегда этот вопрос ставит в тупик. Проще сказать в целом, а выделить что-то конкретное мне трудно. Эта глава — рабочий день школьной редакции, она ровная, выделить особенное что-то не могу.
3. Самое неудачное место. Почему?
Мне кажется, иногда идет перегруз терминами и оборотами. Лично мне это мешает. Чтобы было понятно, приведу пример.
«Местный онлайн-пилигрим Вовка Старостин, вечно блуждающий по просторам Всемирной паутины в поисках „чего-нибудь интересненького”, вертелся у редакционного компьютера. Его знаменитый „ежик” сегодня был креативнее обычного — среди однообразных приглаженных прядок одна стояла торчком и смахивала на антенну. Вовик смахивал на астронавта» — все эти ежики и онлайн-пилигримы отвлекают сеня от основной мысли, начинаю ее терять. С одной стороны, прикольно, а с другой — утомляет…
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Хватило всего. Даже с лихвой. В ответе выше я уже описала, что бы я убрала.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Какая истина родится в споре полундровцев?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Если учесть, что фото с гусиками делали старички-антирутинщики, то мне иллюстрации очень нравятся. Но только фотоиллюстрации. Рисованные — нет! Мне кажется, у КП должны быть наши реальные лица.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Ознакомилась бы, если бы она была. Но там только р том, что в роли «Полундры» выступили редакции альманаха «Пьеро» (Москва) и Горностай (Новосибирск).
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Мне зеленые слова помогают, афоризмы тоже. Сама я могла и проскочить это место, а так — и понятно, и удрбно
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Советовать не буду, а прочитать хочу о том, какой же выпуск получится
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Я еще не совсем понимаю, что такое кораблик и с чем его едят. Самое интересное в проекте — быть его частью. Пока я только читатель, но постараюсь внести свой вклад в общее дело
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, да! Это именно та глава, которой мне не хватало: здесь есть эмоции, чувства, взаимоотношения членов «Полундры». Понравилось, что описан, пускай и в нескольких предложениях, характер каждого героя!
2. Самое удачное место
Конечно, абзац с «бабушкой русской революции».
Еще понравился абзац с белкой, вытащенной из онлайна: » — И что за зверя ты, товарищ бледный мой, заловил на сей раз? — не отрываясь от книжки, поинтересовался Вадик, тонко намекая на результаты недавних Вовкиных изысканий. Последний раз Вова, на потеху всей редакции, вытащил из онлайна белку с перепончатыми крыльями и долго доказывал, что сия диковина, выловленная в предгорьях Южной Америки — «атавизм» (уж очень ему понравилось это слово, и он со смаком повторял его каждый раз, когда его коллективно прессовали, что все это происки Фотошопа и околонаучные бредни)»
Необычные прозвища или, как их еще называют, вторые имена были у Никиты Маленко: » Никита Маленко (он же Никитос, он же Маля, он же Малевич, он же Малюта)…»
3. Самое неудачное место. Почему?
На протяжении всей главы мне был не понятен настрой ребят. Они не хотели слышать своих однополундринников. Надо учиться работать в команде, даже, если пока ваше издание зародыш по сравнению с другими! Надеюсь, что эти «бытовые» вопросы не помешают в их дальнейшей деятельности.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
На самом деле, хватило всего. Очень хорошо, что Круглов «промелькнул» в главе. Для меня это создает интригу. Что же у него на душе? Он, наверное, так мучается!
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Будут ли дальнейшие события связаны и с порталом, и с конвертом, и с Кругловым? Будут ли они перекликаться?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
В самой главе были фотографии. Меня это очень порадовало, ведь сразу представляешь ребят «вживую». А иллюстрации, представленные ниже… Что ж, они неплохие. Единственное, форма у учеников какая-то нешкольная.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Конечно ознакомилась. Единственный вопрос, который хочется задать: » Ау, история, ты где?» Как зарождалась глава, какие трудности были? Конечно, указать автора — это хорошо. Но, хотелось бы узнать и про появление главы.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Зеленые слова и афоризмы — одна из изюминок КП. Они очень нужны! Большое спасибо за «палеофронома» и «рынду»!
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
На данный момент мне хочется прочитать про Круглова. И, возможно, про Ритку. Без моего внимания не останется и Марина-Морская… что-то она пока себя не раскрыла. Молчит? Значит, есть тайна!
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Чтение КП, взаимодействие с другими командами портала.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Мария Денисова#829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
Красота была признана удовлетворительной и неземной.
Одновременно и удовлетворительной, значит средней, посредственной, и неземной, значит высший пилотаж, то есть лучший. Думаю здесь присутствует оксюморон, не совсем удачное описание, когда одно отвергает другое значение. Оставить что-либо одно.