— Николай Николаич! Гляньте, что! Круглов поднял голову и изумился: в редакционной комнате было полно народу, и даже чайник потихоньку закипал.
Дети «Полундры» болтали, разливали кипяток в разноцветные чашки со щербинками, шуршали обертками от конфет, возились, суетились — в общем, привычным способом настраивались на работу. Две Катерины (живое опровержение сплетен про девичью дружбу) уже заняли пункт стратегического наблюдения на диване; Маша, примостившись рядышком, проводила дежурную инспекцию красоты. Даник глянул на нее искоса и коротко гоготнул, увлекши в смех обеих Кать, но стоило Машенции поднять бровь, — снял лицо и томно Ушел в наушники.
Николай Николаевич сидел в стороне, подперев рукой голову, и отрешенно наблюдал, как Никита устраивается на своем постоянном месте за угловым столиком и вываливает из портфеля учебники. «Надо бы с ним поговорить, — фоном подумал Круглов, — поручить ему что-нибудь новенькое. А то застрял Никитыч в маленьких заметках». Правая рука НикНика выписывала вензеля и завитушки на обратной стороне мятого листка с чьей-то статьей.
Местный онлайн-пилигрим Вовка Старостин, вечно блуждающий по просторам Всемирной паутины в поисках «чего-нибудь интересненького», вертелся у редакционного компьютера. Его знаменитый «ежик» сегодня был креативнее обычного — среди однообразных приглаженных прядок одна стояла торчком и смахивала на антенну. Вовик смахивал на астронавта. — Николай Николаевич! Ну, вы слушаете, нет? Круглов отложил завитушки в сторону и переключил сознание на реальность. — Смотрите, что я нашел! — Вовка ерзнул в кресле, антенна вздрогнула.
— И что за зверя ты, товарищ бледный мой, заловил на сей раз? — не отрываясь от книжки, поинтересовался Вадик, тонко намекая на результаты недавних изысканий. Последний раз Вова, на потеху всей редакции, вытащил из онлайна белку с перепончатыми крыльями и доказывал, что сия диковина, выловленная в предгорьях Южной Америки — «атавизм» (уж очень ему понравилось это слово, и он со смаком повторял, пока его коллективно прессовали: это не происки фотошопа и не околонаучные бредни. Атавизм! — кричал и размахивал руками Вовик, изображая белку. — Она унаследовала крылатость от летучих рептилий, их в Южной Америке — дополна!)
Поставить на место покосившуюся Вовкину антенну смогла только Вера Кирилловна, и то — не с первого захода. А если точнее, он так и остался при своем, пообещав «накопить факты и всех победить».
На этот раз, похоже, все было серьезно: — Во, объявление: «Спецвыпуск по Сети». На портале школьной прессы нарыл, — в голосе виртуального бродяги звучали нотки неподдельного интереса.
На это сетевое сообщество «Полундра» подсела сравнительно недавно. Как представитель поколения, выросшего вдалеке от плодов Силиконовой долины, Круглов был немножко палеофроном и на глобальную сеть смотрел с недоверием. Но постепенно втянулся, даже заполнил сетевое досье на «Полундру» и, под нажимом ребят, отправил на портал несколько номеров газеты. Отзыв, который пришел в редакцию спустя некоторое время, показался Круглову дельным. [7] Больше всего его удивило, что в сообществе «братьев по разуму» не наблюдалось традиционного разделения на детей и взрослых. Какая-то бабушка русской революции бойко перечила десятилетнему оппоненту Антибиотику, в их спор то и дело вклинивался неформал в очках для подводного плавания, а некто Эксперт, по слогу и слову — мастодонт, не иначе, — посыпал их дискуссии перцем.
Тут же крутилась барышня класса из восьмого, которая каждый раз именовала свои выступления одним и тем же возгласом «Существуют ли у творчества законы?»
Оказалось, что школ, где издаются свои газеты, очень много. И где еще, как не здесь, можно обсудить все тонкости этого нелегкого дела.
Две Катерины уже заняли пункт стратегического наблюдения на диване
Две Катерины (живое опровержение сплетен про девичью дружбу) уже заняли пункт стратегического наблюдения на диване.
Живое опровержение сплетен про девичью дружбу
— Что за «спец», что за «выпуск»? — подавив зевок, протянула Маша, поочередно разглядывая в зеркальце то один, то другой глаз и держа наготове щеточку с тушью на тот ужасный случай, если вдруг обнаружится вопиющая несимметричность. — Ну, так подойди хотя бы и глянь! — крутанулся на кресле о трех колесиках космонавт. — Тут дают тему. — И? — подняла бровь девушка. — Забабахиваем газету! — Надо же, какой «необычный» проект! — вторая бровь красиво отразилась в зеркальце, и Маша отвела руку подальше от изображения, чтобы на лету «поймать» ответный жест поддержки. — Сваяем «Полундру» и на портал закачаем! — Делать нечего? — А потому что там сидят серьезные люди и смотрят: ага, накачали небелиберду, берут. Так, фотка более-менее приличная — берут. — Куда «берут»? — В толстый журнал! — кресло под Вовой жалобно скрипнуло. — Потом, наверное, призы дают. — Призы — это хорошо, — Машка убрала зеркальце в сумочку, куда, судя по виду, не поместилась бы ни одна, даже самая тоненькая тетрадка. Немного подумала и снова достала. — Только я не поняла — кто и что забабахивает? — Газету, — терпеливо повторил Вовик, совершив пару успокоительных оборотов вокруг оси. — Какую газету? — «По-лун-дру», — чувствуя, как внутри него что-то закипает, по слогам проговорил он. — Ты хочешь сказать, что на Портале школьной прессы нам дают тему? — переспросила Катя Первая. — И потом все, кто хочет, ваяют «Полундру»? — закончила Вторая. — Вы что — все на медленном газу?? «Полундру» делаем только мы, а другие — свои фикусы изображают. — Так! Дай гляну, — мгновение, и старпом Дубровский уже сидел вместо Вовчика на его трехколеснике, близоруко щурясь в экран. — Ну, дошло, наконец? — суетился вокруг него Вовка. — Эксперимент это, ясно? — Нечто типа сетевого поплавка, — с телеграфической скоростью заговорил Вадик. — Школьный журнал. Собирается по сети. Там уже 54 записанта. 54 школы. Каждая редакция, типа нашей, верстает свою газету и шлет ее в общий выпуск, который выходит в виде большого толстого номера.
Вадик крутил колесико мышки, бегло пролистывая ненужные подробности. Прочие «полундровцы» тут же подтянулись к редакционному «зверю», обступили старпома со всех сторон. Только Данька пританцовывал у окна в такт музыке из наушников. «Тыц-тыц! Бум-бам! Брык-брык!» — Так. Есть несколько форматов — писатели, фотографы, иллюстраторы, универсалы. — Дальше здесь, — ткнул Вовик пальцем в монитор и моментально отдернул руку, вспомнив, что нельзя пачкать экран. — «Внимание, внимание! Через несколько дней стартует новый проект „Спецвыпуск по Сети”. Школьный журнал, собираемый по Интернету, объединит сотни ребят и их наставников нашей необъятной…» — Изо всехних газет верстают большой журнал, один! — суетился Вова. — Его, знач, по сети собирают. Правда, у них условие есть. — Гениально! Даже больше, — издевательски, с преувеличенным восторгом выдохнула Маша. — Мы при чем? — При том! Прославимся! — «И счастливым обладателем Оскара становится…» — красиво взметнула рукой Марья-краса и щелкнула пальцами.
Никита Маленко (он же Никитос, он же Маля, он же Малевич, он же Малюта), примостившийся за столом с уроками, отвлекся на щелчок: — Вован, ты сказал, условие есть. Какое условие? — Не знаю. Написано — потом скажут.
— Вы что — все на медленном газу?! «Полундру» делаем только мы, а другие — свои фикусы ваяют
— Что за манера — «потом»? — А про что выпуск? Тема какая? — Читать не умеем, господин профессор? Реформа русской шрифтографии! — Ну и темка! Одна нуднота, никакого воображения — махнула рукой Машка и, потеряв интерес к разговору, стала позировать для своего портрета в кривом зеркале никелированного чайника. Отражение ни в какую не хотело быть гармоничным: то глаза разъезжались по сторонам, то подбородок норовил загнуться вверх до самого носа. Откуда-то сзади послышался сдавленный смешок. Маша, застигнутая врасплох, метнула яростный взгляд на Даника, но тот был весь в «тыдымцах-брыках-бамах» и якобы не имел к смехаханью никакого отношения.
Вадим откинулся в кресле, как в пляжном шезлонге, и подмигнул Вовке: — А все равно наш Вован — молодец! Мы чаи гоняли, а он рыл. И нарыл. Ну, народ, какие еще мнения? — И здесь орфография! — отозвался Никита, уперев палец в домашнее упражнение. — Лучше скажите, как пишется «невосприимчивый» — через «и» или через «е»? — Сам ты невосприимчивый! Да еще и глухой вдобавок: не орфография, а шрифтография! — взвился Вовка. Скомкав попавшийся под руку черновик, исчерканный каракулями, он в сердцах запустил бумажным снарядом в Никиту. Тот моментально прицелился в сетевую ищейку фломастером, как копьем. Назревала потасовка. «Полундра! Сам лечу!» — затрепетал бумажный треугольник флагштока под порывом ворвавшегося в форточку ветра.
…Мгновение — и старпом уже сидел вместо Вовчика, близоруко щурясь в экран
— Так! — Круглов метко забросил ручку, которую вертел в пальцах, в карандашницу, отложил листок и встал. — Все, break! — он осторожно отворил провисшую дверку бурундука, выудил толстую книгу и протянул ее Никите. — Вот словарь, ищи!
Малевич окислился. На кой ему этот талмуд, и без того проблема на проблеме, учебник на учебнике: — Ну, скажите, «е» или «и», что вам, жалко? Но Круглов был непреклонен: — Сам, сам! Давайте-ка, что там дальше со Спецвыпуском, — повернулся он к ребятам. Вовка, приглаживая взъерошенные волосы, отодвинулся к окну — обиделся.
Никита Маленко (он же Никитос, он же Маля, он же Малевич, он же Малюта), примостившийся за с уроками…
Между тем у стола потихоньку раскручивалось обсуждение: — Туфта какая-то…Кому интересна эта бодяга про шрифты? — Смотря как подать. Иногда и из туфты конфетку сделать можно. — У нас что, своих проблем мало? Опять прыгать выше головы? — Народ, у кого есть циркуль? — Только в таком прыжке выше головы что-то удается — не узнать даже, а постичь… — Я возражаю! — А ты сначала защити два реферата, как я, а потом возражай на здоровье. — Ребят, ну циркуль одолжите кто-нибудь, — Никита, так и не заглянув в словарь, теперь мурыжил учебник по геометрии. — Слушай, ботаник, вали отсюда со своей домашкой! — отчаянно нахохлился Вовик. Рита украдкой бросила взгляд на Круглова — снова начнет их разнимать, нет? Заметила: Главный Редактор налил в кружку кипяток и забыл положить чайный пакетик. Так и прихлебывал пустую воду, а потом спокойно поболтал чайным пакетиком в воздухе, словно колокольчиком: — Вова, давай еще раз и поподробнее. Вовик перестал дуться и отлепился от подоконника.
— Объясняю. В стовосемнадцатимиллионный раз. Вот. Портал. Школьной. прессы. Вот висит тема. Мы туда записываемся. Маня рисует, кто-то пишет. Дальше — верстаем или просто отсылаем. Там все демократично — хоть в ворде, хоть в верстке — примут. — А ты у меня спросил, я хочу рисовать? — звонко щелкнула зеркальными половинками художница ((красота была признана удовлетворительной и неземной).. — Спокойно не живется? Ой! — Ритка аж вздрогнула: такое пронзительное «ой!» вырвалось из Машки. Это Едкий Даник, оторванный от мира грохотом ударных и стоном гитар, от нечего делать пульнул Вовкин бумажный шар в центр большого штурвала на стене, но угодил прямо в Машу. Та собиралась ответить таким же точным броском, но новенькая Марина, до этого тихо сидевшая на краешке стула и никак себя не проявлявшая, вдруг ни с того ни с сего потянула ее к дивану. Девчонки с хохотом повалились на него — под дружный визг чуть было не придавленных Кать. — Машка, это конкурс! Конкурс! Такой шанс о себе заявить! — Призы-то какие? — отсмеявшись, выдохнула Маша. — Если что-то стоящее…
Заметив, что не у дел остался он один, Даник вытащил из уха наушник, зажал печенье в зубах и примерился к новой порции: — О, призы? Где призы? Чур, мне приз! — И мне приз! — отозвалось эхом. В просвете двери появилась рыжая голова. Даник намотал наушники и убрал в карман: — Звонарь на судне. Предлагаю дернуть рынду и начать заседание.
— Знаете, что! — вдруг крикнул Вова, и антенна на его маковке мягко завибрировала. — Неужели вы не понимаете, что наша «Полундра», по сравнению с другими такими же, — это зародыш! А нам нужны развитие и расцвет! Давайте по-серьезному! Он подскочил к Бурундуку и вытянул из него причиндалы: старый оловянный рупор, «черную метку» и маленький полосатый коврик, олицетворяющий трибуну. — Что сейчас представляет из себя наша «Полундра»? — продолжал кричать Вова, нервно поправляя рупором коврик. — В чем ее сила? Кто ее читает? Мы катимся по гладкому шоссе, сидим в спокойной обстановке, гоняем чаи и раскрашиваем картиночки! У меня давно накипело, я давно хотел вам почти всем сказать! — Тогда: верстать всех наверх! — громко скомандовал Вадим. Этот призывный клич обычно означал конец дуракавалянию и всеобщую мобилизацию.
— Пока наша «Полундра», по сравнению с другими такими же, — это зародыш! А нам нужны развитие и расцвет!
Резерв иллюстраций
Ушел в наушники
Ушел в наушники
Снял лицо
Смотрите, что я нашел!
Автор рисунков — Мария Мухина, лицей № 67, Иваново. Иллюстрации сделаны во время МБИ 2013 года
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, очень живенько, читается за 15 минут!
2. Самое удачное место
Про наушники и про словарь!
3. Самое неудачное место
Нет такого.
4. Что хуже всего получилось у авторов? Что хочется исправить и почему?
Все отлично! Попробуем написать про портал…
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Какие выводы делает Рита? Заметил ли кто-то из ребят необычное поведение редактора?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да. Молодцы, ребята! Побробуем найти какие-нибудь иллюстрации…
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении?
Про Марину.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Да, очень интенсивная глава. Информативно, энергично, эмоционально.
2. Самое удачное место
На мой взгляд везде, где были найдены хорошие сравнения с юмором и интересом места приятно читать. Например: "Вовик был похож на космонавта". Сразу становится все понятно про этого мальчугана. Или "Бабушка русской революции", это уже из серии наглядных образов.
3. Самое неудачное место
В этой главе не нашла.
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Ход событий, иллюстрации. Школьный коллектив получился очень живой, похожий на правду.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает эта глава у читателя
Зачем этот коллектив в общей детективной истории? Что он знает, чего не знает читатель?
6. Ваш ответ на него
Видимо, каждый из редакции внесет свою информационную лепту в открытие тайны.
7. Какие уроки (выводы) сделали вы для себя как пишущий человек, прочитав эту работу коллег
Очень много прямой речи это оживляет текст. Читатель становится соучастником события, как буд-то сам присутствует при разговорах.
8. Оцените иллюстрации к главе. Предложите «иллюстративную идею»
Интересные, креативные. Но если не знать сути повести стороннему наблюдателю будет непонятно, для чего здесь картинки из "живогго уголка".
9. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Описаны только авторы. Нет содержания.
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
Минут 15-20
11. Как назвать всю повесть? Предложите несколько вариантов
Наследники Шерлока Холмса.
12. Если вы знакомы с другими главами и вам предложили бы прочитать новые, то какие бы вы выбрали в первую очередь, про что и про кого?
Про Риту, конечно!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Да, глава понравилась.
2. Самое удачное место
Рассказ о онлайн-пилигриме.
3. Самое неудачное место
Таких не нашел.
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Диалоги и иллюстрации.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает эта глава у читателя
Победит ли "Полундра"?
6. Ваш ответ на него
Не знаю.
7. Какие уроки (выводы) сделали вы для себя как пишущий человек, прочитав эту работу коллег
Никаких. Я просто читать люблю.
8. Оцените иллюстрации к главе. Предложите «иллюстративную идею»
Оригнальные.
9. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Я просто читать повесть люблю. Так что, не знаком с "Историей".
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
30 минут.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Сбирский_приказ#1065 Газета «Наша газета»; Школа, Сургут, Ханты-Мансийский AO – Югра
Девчонки с хохотом повалились на него — под дружный визг чуть было не придавленных Кать.
Тут всех в редакции едва не накрыло «взрывной» волной. Потому что в проеме, едва не сорвав дверь с петель, возник Севка из 10 «Б», а он был тем еще взрывателем мозгов. Все устремили на него испепеляющие взгляды, под прицелом которых Севка понял, что сейчас Полундравцев лучше не трогать, и сразу как-то сник.
— Я только так заглянул, поздоровкаться, — промямлил незваный гость, все еще не покидая кабинета, но понимая свою неуместность в нем.
Вообще-то Севка был неплохим парнем, даже хорошим. И всегда всем помогал. Только почему-то его помощь всем выходила боком, и приходилось затрачивать колоссальные усилия, чтобы ликвидировать результаты севкиного содействия. К тому же он не умел молчать. Наверное, это какой-то странный вид психосоматического расстройства, когда человек ни на минуту не может придержать язык за зубами. За это Севку не то что бы недолюбливали, но старались избегать. Все кроме Риты. Ей было жаль бедолагу, она старалась всячески компенсировать ему дефицит общения с другими и часто болтала с ним на переменках. Чаще всего Севка заглядывал в редакцию «Полундры» именно ради нее.
Но сейчас Рита была настолько увлечена мыслями о загадочном конверте, что лишь мимолетом кивнула в сторону Севки. Впрочем, гиперактивному и этого было достаточно, удовлетворившись риткиным знаком внимания, Севка покинул ребят, не забыв по обыкновению оставить открытой дверь, чем привел в очередной раз в бешенство Маню. Она как раз сорвалась, чтобы исправить оплошность недавнего визитера, как Никита вернул всех в реальность, напомнив о конкурсе и приведя безапелляционный аргумент в пользу оного:
— Машка, это Конкурс! Конкурс! Такой шанс о себе заявить!
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
В целом неплохо. Мне понравилась.
2. Самое удачное место
— Куда «берут»?
— Да из этого из всего изготовляют большой и толстый журнал! Для всей страны! — кресло под Вовой жалобно скрипнуло. — Потом, наверное, призы дают.
— Призы — это хорошо, — Машка убрала зеркальце в сумочку, куда, судя по виду, не поместилась бы ни одна, даже самая тоненькая тетрадка. Немного подумала, и снова достала. — Только я не поняла — кто и что забабахивает?
— Газету, — терпеливо повторил Вовик, совершив пару успокоительных оборотов вокруг своей оси.
— Какую газету?
— «По-лун-дру», — чувствуя, как внутри него что-то закипает, по слогам проговорил он.
— Ты хочешь сказать, что на Портале школьной прессы нам дают тему? — переспросила Катя Первая. — И потом все, кто хочет, делают нашу «Полундру»? — закончила Вторая.
3. Самое неудачное место
Мне кажется, вначале все как-то немного запутанно.
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Фотографии шикарные. Очень интересная идея, изобразить героев в виде животных. Полусилось здорово.
8. Оцените иллюстрации к главе. Предложите «иллюстративную идею»
Повторюсь. Фотографии самое лучшее, что есть во главе. Мне очень сильно понравились.
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
10 15 мин.
12. Если вы знакомы с другими главами и вам предложили бы прочитать новые, то какие бы вы выбрали в первую очередь, про что и про кого?
Мне интересно от кого письмо.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Денис Шеронов#829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Развитие есть. Глава мне очень понравилась.
2. Самое удачное место
Обсуждение ребят о конкурсе и теме.
3. Самое неудачное место
Пожалуй, таких нет.
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Диалоги, ситуации и иллюстрации. Например:
— А ты у меня спросил, хочу я рисовать? — звонко щелкнула зеркальными половинками художница (красота была признана удовлетворительной и неземной). — Спокойно не живется? Ой! — Ритка аж вздрогнула: такое пронзительное «ой!» вырвалось из Машки. Это Едкий Даник, оторванный от мира грохотом ударных и стоном гитар, от нечего делать пульнул Вовкин бумажный шар в центр большого штурвала на стене, но угодил прямо в Машу.
Та собиралась ответить таким же точным броском, но новенькая Марина, до этого тихо сидевшая на краешке стула и никак себя не проявлявшая, вдруг ни с того ни с сего потянула ее к дивану. Девчонки с хохотом повалились на него — под дружный визг чуть было не придавленных Кать.
И вот:
— Участвуют разные школы. Есть несколько форматов — писатели, фотографы, иллюстраторы, универсалы.
— Дальше здесь, — ткнул Вовик пальцем в монитор и моментально отдернул руку, вспомнив, что нельзя пачкать экран.
— «Внимание, внимание! Через несколько дней на нашем Портале стартует новый проект „Спецвыпуск по Сети”. Школьный журнал, собираемый по Интернету, объединит сотни ребят и их наставников нашей необъятной…».
— Изо всехних газет верстают большой журнал, один! — суетился Вова. — Его, знач, по Сети собирают. Правда, у них условие есть.
— Гениально! Даже больше, — издевательски, с преувеличенным восторгом выдохнула Маша. — Только мы при чем?
— Как при чем? Прославимся!
— «И счастливым обладателем Оскара становится…» — красиво взметнула рукой Марья-краса и щелкнула пальцами.
Никита Маленко (он же Никитос, он же Маля, он же Малевич, он же Малюта), примостившийся за столом с уроками, отвлекся на щелчок:
— Вован, ты сказал, у них условие есть. Какое условие?
— Не знаю. Написано — потом скажут.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает эта глава у читателя
Сложно придумать.
7. Какие уроки (выводы) сделали вы для себя как пишущий человек, прочитав эту работу коллег
Пиши с небольшими приколами.
8. Оцените иллюстрации к главе. Предложите «иллюстративную идею»
5+. Очень оригинальные и подходящие под текст картинки.
9. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Хотелось бы узнать. Кто был фотографом, кто писателем и конечно их фото.
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
Около 20 мин.
11. Как назвать всю повесть? Предложите несколько вариантов
Я прочитал еще не все.
12. Если вы знакомы с другими главами и вам предложили бы прочитать новые, то какие бы вы выбрали в первую очередь, про что и про кого?
Про Риту.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Алёна Кокорина#121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Как-то 50 на 50…
2. Самое удачное место
Когда болтали Вадим и Вовка.
3. Самое неудачное место
"Николай Николаевич сидел в стороне, подперев рукой голову, и отрешенно наблюдал, как Никита устраивается на своем постоянном месте за угловым столиком и вываливает из портфеля учебники. «Надо бы с ним поговорить, — фоном подумал Круглов, — поручить ему что-нибудь новенькое. А то застрял Никитыч в маленьких заметках».
Правая рука НикНика выписывала вензеля и завитушки на обратной стороне мятого листка с чьей-то статьей"
Этот отрывок показался мне очень скучным.
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Язык и диалоги.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает эта глава у читателя
6. Ваш ответ на него
7. Какие уроки (выводы) сделали вы для себя как пишущий человек, прочитав эту работу коллег
8. Оцените иллюстрации к главе. Предложите «иллюстративную идею»
Понравилось фото где голуби\гули стоят в форме круга.
9. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Ознакомилась.
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
16-20 минут.
11. Как назвать всю повесть? Предложите несколько вариантов
У меня уже нет идей.
12. Если вы знакомы с другими главами и вам предложили бы прочитать новые, то какие бы вы выбрали в первую очередь, про что и про кого?
Про НикНикыча, Ритку и может быть про Медиума Петра.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Leon459#1065 Газета «Наша газета»; Школа, Сургут, Ханты-Мансийский AO – Югра
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Понравилась. Глава состоялась!
2. Самое удачное место
Именно в этой главе немного показана суть Малой Большой Игры. Я считаю это Удачным местом!
3. Самое неудачное место
Не увидел такого
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Иллюстрации отличные! Как ребята о МБИ узнали.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает эта глава у читателя
Что же ждёт "Полундру"?
6. Ваш ответ на него
Большое красочное развтие!
7. Какие уроки (выводы) сделали вы для себя как пишущий человек, прочитав эту работу коллег
Нужно использовать больше синонимов. Не использоваь одни местоимения.
8. Оцените иллюстрации к главе. Если их нет — предложите «иллюстративную идею»
Замечательные картинки! Животные поразительные!
9. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Не ознакомился
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
минут 13
11. Если вы знакомы с другими главами, то какие сюжетные линии вас увлекают, а какие не очень?
Больше диалогов и детективщины
12. Если вы знакомы с другими главами и вам предложили бы прочитать новые, то какие бы вы выбрали в первую очередь: про Ритку; про Даника и Марину; про школу и уроки; про очередное приключение героев в кафе; про Леху; про Игоря и Женю; про Статую; историческую главу; про Медиума Петра; про завещание печатника Карары; другое (что?)
Про Ритку
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Анна Гавенко#121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Да! Глава очень веселая.
2. Самое удачное место
Начало и конец.
3. Самое неудачное место
Нет такого. Все на высоте!
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Диалоги и описание действий героев.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает эта глава у читателя
Как будут развивать «Полундру» ?
6. Ваш ответ на него
Скоро узнаем.
7. Какие уроки (выводы) сделали вы для себя как пишущий человек, прочитав эту работу коллег
Юмор никогда не мешает.
8. Оцените иллюстрации к главе. Если их нет — предложите «иллюстративную идею»
Очень красивые.
9. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Просто факты.
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
15 минут примерно.
11. Если вы знакомы с другими главами, то какие сюжетные линии вас увлекают, а какие не очень?
Больше всего детективные, но школьная жизнь тоже очень интересная.
12. Если вы знакомы с другими главами и вам предложили бы прочитать новые, то какие бы вы выбрали в первую очередь: про Ритку; про Даника и Марину; про школу и уроки; про очередное приключение героев в кафе; про Леху; про Игоря и Женю; про Статую; историческую главу; про Медиума Петра; про завещание печатника Карары; другое (что?)
про Ритку, про школу и уроки.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Маргарита Амосова#121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
да, забавная и очень правдивая(про ход работы в издательстве)
2. Самое удачное место
— Вы что — все на медленном газу? Да нет, конечно! «Полундру» делаем только мы, а другие — свои фикусы ваяют.
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
язык, диалоги, иллюстрации
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает эта глава у читателя
Зачем печатать "Полундру" на портал?
6. Ваш ответ на него
Чтобы она раскрутилась и все "дети Полундры" получли призы.
7. Какие уроки (выводы) сделали вы для себя как пишущий человек, прочитав эту работу коллег
правильно и интересно строить диалоги.
8. Оцените иллюстрации к главе. Если их нет — предложите «иллюстративную идею»
очень хорошие иллюстрации, позитивные и оригинальные.
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
20 минут
12. Если вы знакомы с другими главами и вам предложили бы прочитать новые, то какие бы вы выбрали в первую очередь: про Ритку; про Даника и Марину; про школу и уроки; про очередное приключение героев в кафе; про Леху; про Игоря и Женю; про Статую; историческую главу; про Медиума Петра; про завещание печатника Карары; другое (что?)
про школу и уроки; про очередное приключение героев в кафе
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Ольга Горбунова#829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Да, понравилась глава
2. Самое удачное место
Эпизод про портал
3. Самое неудачное место
В этой главе автору удалось абсолютно все.
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Язык. Определенно язык.
7. Какие уроки (выводы) сделали вы для себя как пишущий человек, прочитав эту работу коллег
красочные эпитеты
8. Оцените иллюстрации к главе. Если их нет — предложите «иллюстративную идею»
хорошие фотографии
9. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
очень маленькая. Нужно бы побольше написать
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
15 минут
11. Если вы знакомы с другими главами, то какие сюжетные линии вас увлекают, а какие не очень?
про риту сюжеты нравятся
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Эльвира Плумите#829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
есть развитие сюжета: последовательность действий, а глава очень интересно наблюдать за слаженной работой газеной редакции.
2. Самое удачное место
эпизод про портал: много эмоций, интересных реплик, предложений.
3. Самое неудачное место
все удалось)
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
у авторов лучше получилось: ход событий и язык: очень чувственный рассказ.
7. Какие уроки (выводы) сделали вы для себя как пишущий человек, прочитав эту работу коллег
при создании подобной работы нужно акцентировать внимание на необычные реплики, выражения; в целом должны быть положительные взаимоотношения между героями, но немного должно быть"горчинки" потому что тогда рассказ не будет похож на жизнь.
8. Оцените иллюстрации к главе. Если их нет — предложите «иллюстративную идею»
иллюстрации совершенно точно раскрывают
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
19 минут
12. Если вы знакомы с другими главами и вам предложили бы прочитать новые, то какие бы вы выбрали в первую очередь: про Ритку; про Даника и Марину; про школу и уроки; про очередное приключение героев в кафе; про Леху; про Игоря и Женю; про Статую; историческую главу; про Медиума Петра; про завещание печатника Карары; другое (что?)
про Ритку; про школу и уроки
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Сбирский_приказ#1065 Газета «Наша газета»; Школа, Сургут, Ханты-Мансийский AO – Югра
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Да, хорошая глава, жизненная!
2. Самое удачное место
Понравилось описание портала. Очень доступно все описано. Предлагаю вообще эту главу давать читать всем, кто только начинает знакомство с порталом
3. Самое неудачное место
вроде нет таких
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
хорошо получилась атмосфера. и даилоги внутри редакции. правильные такие, настоящие.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает эта глава у читателя
Даник захотел приз, получит ли он его?
6. Ваш ответ на него
Должен обязательно. но шуточный. В виде грамоты за зловословие или что-то вроде того
8. Оцените иллюстрации к главе. Если их нет — предложите «иллюстративную идею»
иллюстрации не понравились, если честно. Сами фотографии хороши, но к главе подходят едва ли.
9. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
ознакомились. сухо, по теме.
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
минут 15
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Анна Воробьёва#829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
да, по-моему очень даже не плохо)
2. Самое удачное место
по-моему всё ровно. . не могу выделить…
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Диалоги просто на отлично! Видно, что авторы ударно поработали!
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает эта глава у читателя
Какие же креативные идеи придут в головы редколлегии "Полундры"?
7. Какие уроки (выводы) сделали вы для себя как пишущий человек, прочитав эту работу коллег
по-моему здесь шикарны диалоги. Я взяла их на заметку (как правильно выстроить речь героев, чтобы отразить суть и позицию каждого)
8. Оцените иллюстрации к главе. Если их нет — предложите «иллюстративную идею»
Мне совершенно не нравятся иллюстрации! Они не подходят!
9. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Нет, её я не заметила.
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
около 20 минут
12. Если вы знакомы с другими главами и вам предложили бы прочитать новые, то какие бы вы выбрали в первую очередь: про Ритку; про Даника и Марину; про школу и уроки; про очередное приключение героев в кафе; про Леху; про Игоря и Женю; про Статую; историческую главу; про Медиума Петра; про завещание печатника Карары; другое (что?)
Я бы почитала про очередное приключение героев в кафе)
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Да конечно понравилась.
3. Самое неудачное место
Таких не по моему.
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Диалоги присутствующие в главе. Язык героев, ход событий тоже неплохо показан.
7. Какие уроки (выводы) сделали вы для себя как пишущий человек, прочитав эту работу коллег
Из этой главы, лично для меня послужило уроком, как пишущий строит диалоги. Не просто несколько фраз, а по много. Что довольно тяжеловато делать.
8. Оцените иллюстрации к главе. Если их нет — предложите «иллюстративную идею»
Иллюстрации конечно очень красивые и подходят. Но скорее всего несколько просто взяты из интернета, возможно.
9. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Честно, то я всегда читаю историю создания какой-либо главы из повести. в "Истории" все понятно объясняется. Хорошая история.
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
Около 20-15 минут, не больше.
11. Если вы знакомы с другими главами, то какие сюжетные линии вас увлекают, а какие не очень?
Больше всего мне с самого начала понравилась Ритка. Так что она меня увлекает больше.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Евгений Логинов#829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Да, это точно.
2. Самое удачное место
— И что за «спец», и что за «выпуск»? — подавив зевок, протянула Маша, поочередно разглядывая в зеркальце то один, то другой глаз и держа наготове щеточку с тушью на тот ужасный случай, если вдруг обнаружится вопиющая несимметричность во взоре.
— Ну, так подойди хотя бы, и прочитай! — крутанулся на кресле о трех колесиках космонавт. — Там дают тему.
— И? — подняла бровь девушка.
— И забабахиваем газету!
— Надо же, какой «необычный» проект! — вторая бровь красиво отразилась в зеркальце, и Маша отвела руку подальше от изображения, чтобы на лету «поймать» ответный жест поддержки.
— Да! Необычный! Сваяем «Полундру» и на Портал закачаем!
— Зачем? Делать нечего?
— А потому что там сидят серьезные люди и смотрят: ага, накачали небелиберду, берут. Так, фотка более менее приличная — берут.
— Куда «берут»?
— Да из этого из всего изготовляют большой и толстый журнал! Для всей страны! — кресло под Вовой жалобно скрипнуло. — Потом, наверное, призы дают…
3. Самое неудачное место
такого нет по-моему
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
диалог и язык героев
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает эта глава у читателя
Что же будет дальше?
7. Какие уроки (выводы) сделали вы для себя как пишущий человек, прочитав эту работу коллег
никаких
8. Оцените иллюстрации к главе. Если их нет — предложите «иллюстративную идею»
иллюстрации супер, но нарисованные лучше
9. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
нет
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
немного
11. Если вы знакомы с другими главами, то какие сюжетные линии вас увлекают, а какие не очень?
раследования Риты.
12. Если вы знакомы с другими главами и вам предложили бы прочитать новые, то какие бы вы выбрали в первую очередь: про Ритку; про Даника и Марину; про школу и уроки; про очередное приключение героев в кафе; про Леху; про Игоря и Женю; про Статую; историческую главу; про Медиума Петра; про завещание печатника Карары; другое (что?)
про Игоря и Женьку, про Риту
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Очень понравилась.
2. Самое удачное место
Как Вовка искал в интернете.
3. Самое неудачное место
Нет.
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Описание.
7. Какие уроки (выводы) сделали вы для себя как пишущий человек, прочитав эту работу коллег
Я сделала очень много важных для себя выводов.
8. Оцените иллюстрации к главе. Если их нет — предложите «иллюстративную идею»
очень понравились. Я люблю животных и полностью их одобряю.
9. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
нет.
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
18 минут.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Софья Фофонова#121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Я точно заявляю, что да.
2. Самое удачное место
про Никиту
3. Самое неудачное место
Пока не нашла
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
иллюстрации
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает эта глава у читателя
Что же будет делать марина?
6. Ваш ответ на него
Читайте и всё узнаете
7. Какие уроки (выводы) сделали вы для себя как пишущий человек, прочитав эту работу коллег
пока никаких
8. Оцените иллюстрации к главе. Если их нет — предложите «иллюстративную идею»
иллюстрации очень классные, но их мало.
9. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
пока нет
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
где-то 16 минут
11. Если вы знакомы с другими главами, то какие сюжетные линии вас увлекают, а какие не очень?
почти все увлекают
12. Если вы знакомы с другими главами и вам предложили бы прочитать новые, то какие бы вы выбрали в первую очередь: про Ритку; про Даника и Марину; про школу и уроки; про очередное приключение героев в кафе; про Леху; про Игоря и Женю; про Статую; историческую главу; про Медиума Петра; про завещание печатника Карары; другое (что?)
про Бодю
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Состоялась, развитие сюжета очень понятное, нет отступлений.
2. Самое удачное место
— Призы — это хорошо, — Машка убрала зеркальце в сумочку, куда, судя по виду, не поместилась бы ни одна, даже самая тоненькая тетрадка. Немного подумала, и снова достала. — Только я не поняла — кто и что забабахивает?
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Характеры героев, диалоги и ход событий.
8. Оцените иллюстрации к главе. Если их нет — предложите «иллюстративную идею»
Иллюстрации очень красивые, живые.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Полина Языкова#121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Состоялаяь, но к концу становиться нудно.
2. Самое удачное место
Не могу сказать точно, глава какая-то быстрая.
3. Самое неудачное место
Нашла ошибку.
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Ход событий.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает эта глава у читателя
Войдёт ли "Полундра в список лучших на сайте школьной прессы?
6. Ваш ответ на него
Конечно же.
8. Оцените иллюстрации к главе. Если их нет — предложите «иллюстративную идею»
Иллюстрации потрясные. Особенно Старпом. Удался лучше всех.
9. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да. Мало информации.
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
11 минут.
12. Если вы знакомы с другими главами и вам предложили бы прочитать новые, то какие бы вы выбрали в первую очередь: про Ритку; про Даника и Марину; про школу и уроки; про очередное приключение героев в кафе; про Леху; про Игоря и Женю; про Статую; историческую главу; про Медиума Петра; про завещание печатника Карары; другое (что?)
Ритуля остаётся моим любимчиком.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Полина Языкова#121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск