— Николай Николаич! Гляньте, что! Круглов поднял голову и изумился: в редакционной комнате было полно народу, и даже чайник потихоньку закипал.
Дети «Полундры» болтали, разливали кипяток в разноцветные чашки со щербинками, шуршали обертками от конфет, возились, суетились — в общем, привычным способом настраивались на работу. Две Катерины (живое опровержение сплетен про девичью дружбу) уже заняли пункт стратегического наблюдения на диване; Маша, примостившись рядышком, проводила дежурную инспекцию красоты. Даник глянул на нее искоса и коротко гоготнул, увлекши в смех обеих Кать, но стоило Машенции поднять бровь, — снял лицо и томно Ушел в наушники.
Николай Николаевич сидел в стороне, подперев рукой голову, и отрешенно наблюдал, как Никита устраивается на своем постоянном месте за угловым столиком и вываливает из портфеля учебники. «Надо бы с ним поговорить, — фоном подумал Круглов, — поручить ему что-нибудь новенькое. А то застрял Никитыч в маленьких заметках». Правая рука НикНика выписывала вензеля и завитушки на обратной стороне мятого листка с чьей-то статьей.
Местный онлайн-пилигрим Вовка Старостин, вечно блуждающий по просторам Всемирной паутины в поисках «чего-нибудь интересненького», вертелся у редакционного компьютера. Его знаменитый «ежик» сегодня был креативнее обычного — среди однообразных приглаженных прядок одна стояла торчком и смахивала на антенну. Вовик смахивал на астронавта. — Николай Николаевич! Ну, вы слушаете, нет? Круглов отложил завитушки в сторону и переключил сознание на реальность. — Смотрите, что я нашел! — Вовка ерзнул в кресле, антенна вздрогнула.
— И что за зверя ты, товарищ бледный мой, заловил на сей раз? — не отрываясь от книжки, поинтересовался Вадик, тонко намекая на результаты недавних изысканий. Последний раз Вова, на потеху всей редакции, вытащил из онлайна белку с перепончатыми крыльями и доказывал, что сия диковина, выловленная в предгорьях Южной Америки — «атавизм» (уж очень ему понравилось это слово, и он со смаком повторял, пока его коллективно прессовали: это не происки фотошопа и не околонаучные бредни. Атавизм! — кричал и размахивал руками Вовик, изображая белку. — Она унаследовала крылатость от летучих рептилий, их в Южной Америке — дополна!)
Поставить на место покосившуюся Вовкину антенну смогла только Вера Кирилловна, и то — не с первого захода. А если точнее, он так и остался при своем, пообещав «накопить факты и всех победить».
На этот раз, похоже, все было серьезно: — Во, объявление: «Спецвыпуск по Сети». На портале школьной прессы нарыл, — в голосе виртуального бродяги звучали нотки неподдельного интереса.
На это сетевое сообщество «Полундра» подсела сравнительно недавно. Как представитель поколения, выросшего вдалеке от плодов Силиконовой долины, Круглов был немножко палеофроном и на глобальную сеть смотрел с недоверием. Но постепенно втянулся, даже заполнил сетевое досье на «Полундру» и, под нажимом ребят, отправил на портал несколько номеров газеты. Отзыв, который пришел в редакцию спустя некоторое время, показался Круглову дельным. [7] Больше всего его удивило, что в сообществе «братьев по разуму» не наблюдалось традиционного разделения на детей и взрослых. Какая-то бабушка русской революции бойко перечила десятилетнему оппоненту Антибиотику, в их спор то и дело вклинивался неформал в очках для подводного плавания, а некто Эксперт, по слогу и слову — мастодонт, не иначе, — посыпал их дискуссии перцем.
Тут же крутилась барышня класса из восьмого, которая каждый раз именовала свои выступления одним и тем же возгласом «Существуют ли у творчества законы?»
Оказалось, что школ, где издаются свои газеты, очень много. И где еще, как не здесь, можно обсудить все тонкости этого нелегкого дела.
Две Катерины уже заняли пункт стратегического наблюдения на диване
Две Катерины (живое опровержение сплетен про девичью дружбу) уже заняли пункт стратегического наблюдения на диване.
Живое опровержение сплетен про девичью дружбу
— Что за «спец», что за «выпуск»? — подавив зевок, протянула Маша, поочередно разглядывая в зеркальце то один, то другой глаз и держа наготове щеточку с тушью на тот ужасный случай, если вдруг обнаружится вопиющая несимметричность. — Ну, так подойди хотя бы и глянь! — крутанулся на кресле о трех колесиках космонавт. — Тут дают тему. — И? — подняла бровь девушка. — Забабахиваем газету! — Надо же, какой «необычный» проект! — вторая бровь красиво отразилась в зеркальце, и Маша отвела руку подальше от изображения, чтобы на лету «поймать» ответный жест поддержки. — Сваяем «Полундру» и на портал закачаем! — Делать нечего? — А потому что там сидят серьезные люди и смотрят: ага, накачали небелиберду, берут. Так, фотка более-менее приличная — берут. — Куда «берут»? — В толстый журнал! — кресло под Вовой жалобно скрипнуло. — Потом, наверное, призы дают. — Призы — это хорошо, — Машка убрала зеркальце в сумочку, куда, судя по виду, не поместилась бы ни одна, даже самая тоненькая тетрадка. Немного подумала и снова достала. — Только я не поняла — кто и что забабахивает? — Газету, — терпеливо повторил Вовик, совершив пару успокоительных оборотов вокруг оси. — Какую газету? — «По-лун-дру», — чувствуя, как внутри него что-то закипает, по слогам проговорил он. — Ты хочешь сказать, что на Портале школьной прессы нам дают тему? — переспросила Катя Первая. — И потом все, кто хочет, ваяют «Полундру»? — закончила Вторая. — Вы что — все на медленном газу?? «Полундру» делаем только мы, а другие — свои фикусы изображают. — Так! Дай гляну, — мгновение, и старпом Дубровский уже сидел вместо Вовчика на его трехколеснике, близоруко щурясь в экран. — Ну, дошло, наконец? — суетился вокруг него Вовка. — Эксперимент это, ясно? — Нечто типа сетевого поплавка, — с телеграфической скоростью заговорил Вадик. — Школьный журнал. Собирается по сети. Там уже 54 записанта. 54 школы. Каждая редакция, типа нашей, верстает свою газету и шлет ее в общий выпуск, который выходит в виде большого толстого номера.
Вадик крутил колесико мышки, бегло пролистывая ненужные подробности. Прочие «полундровцы» тут же подтянулись к редакционному «зверю», обступили старпома со всех сторон. Только Данька пританцовывал у окна в такт музыке из наушников. «Тыц-тыц! Бум-бам! Брык-брык!» — Так. Есть несколько форматов — писатели, фотографы, иллюстраторы, универсалы. — Дальше здесь, — ткнул Вовик пальцем в монитор и моментально отдернул руку, вспомнив, что нельзя пачкать экран. — «Внимание, внимание! Через несколько дней стартует новый проект „Спецвыпуск по Сети”. Школьный журнал, собираемый по Интернету, объединит сотни ребят и их наставников нашей необъятной…» — Изо всехних газет верстают большой журнал, один! — суетился Вова. — Его, знач, по сети собирают. Правда, у них условие есть. — Гениально! Даже больше, — издевательски, с преувеличенным восторгом выдохнула Маша. — Мы при чем? — При том! Прославимся! — «И счастливым обладателем Оскара становится…» — красиво взметнула рукой Марья-краса и щелкнула пальцами.
Никита Маленко (он же Никитос, он же Маля, он же Малевич, он же Малюта), примостившийся за столом с уроками, отвлекся на щелчок: — Вован, ты сказал, условие есть. Какое условие? — Не знаю. Написано — потом скажут.
— Вы что — все на медленном газу?! «Полундру» делаем только мы, а другие — свои фикусы ваяют
— Что за манера — «потом»? — А про что выпуск? Тема какая? — Читать не умеем, господин профессор? Реформа русской шрифтографии! — Ну и темка! Одна нуднота, никакого воображения — махнула рукой Машка и, потеряв интерес к разговору, стала позировать для своего портрета в кривом зеркале никелированного чайника. Отражение ни в какую не хотело быть гармоничным: то глаза разъезжались по сторонам, то подбородок норовил загнуться вверх до самого носа. Откуда-то сзади послышался сдавленный смешок. Маша, застигнутая врасплох, метнула яростный взгляд на Даника, но тот был весь в «тыдымцах-брыках-бамах» и якобы не имел к смехаханью никакого отношения.
Вадим откинулся в кресле, как в пляжном шезлонге, и подмигнул Вовке: — А все равно наш Вован — молодец! Мы чаи гоняли, а он рыл. И нарыл. Ну, народ, какие еще мнения? — И здесь орфография! — отозвался Никита, уперев палец в домашнее упражнение. — Лучше скажите, как пишется «невосприимчивый» — через «и» или через «е»? — Сам ты невосприимчивый! Да еще и глухой вдобавок: не орфография, а шрифтография! — взвился Вовка. Скомкав попавшийся под руку черновик, исчерканный каракулями, он в сердцах запустил бумажным снарядом в Никиту. Тот моментально прицелился в сетевую ищейку фломастером, как копьем. Назревала потасовка. «Полундра! Сам лечу!» — затрепетал бумажный треугольник флагштока под порывом ворвавшегося в форточку ветра.
…Мгновение — и старпом уже сидел вместо Вовчика, близоруко щурясь в экран
— Так! — Круглов метко забросил ручку, которую вертел в пальцах, в карандашницу, отложил листок и встал. — Все, break! — он осторожно отворил провисшую дверку бурундука, выудил толстую книгу и протянул ее Никите. — Вот словарь, ищи!
Малевич окислился. На кой ему этот талмуд, и без того проблема на проблеме, учебник на учебнике: — Ну, скажите, «е» или «и», что вам, жалко? Но Круглов был непреклонен: — Сам, сам! Давайте-ка, что там дальше со Спецвыпуском, — повернулся он к ребятам. Вовка, приглаживая взъерошенные волосы, отодвинулся к окну — обиделся.
Никита Маленко (он же Никитос, он же Маля, он же Малевич, он же Малюта), примостившийся за с уроками…
Между тем у стола потихоньку раскручивалось обсуждение: — Туфта какая-то…Кому интересна эта бодяга про шрифты? — Смотря как подать. Иногда и из туфты конфетку сделать можно. — У нас что, своих проблем мало? Опять прыгать выше головы? — Народ, у кого есть циркуль? — Только в таком прыжке выше головы что-то удается — не узнать даже, а постичь… — Я возражаю! — А ты сначала защити два реферата, как я, а потом возражай на здоровье. — Ребят, ну циркуль одолжите кто-нибудь, — Никита, так и не заглянув в словарь, теперь мурыжил учебник по геометрии. — Слушай, ботаник, вали отсюда со своей домашкой! — отчаянно нахохлился Вовик. Рита украдкой бросила взгляд на Круглова — снова начнет их разнимать, нет? Заметила: Главный Редактор налил в кружку кипяток и забыл положить чайный пакетик. Так и прихлебывал пустую воду, а потом спокойно поболтал чайным пакетиком в воздухе, словно колокольчиком: — Вова, давай еще раз и поподробнее. Вовик перестал дуться и отлепился от подоконника.
— Объясняю. В стовосемнадцатимиллионный раз. Вот. Портал. Школьной. прессы. Вот висит тема. Мы туда записываемся. Маня рисует, кто-то пишет. Дальше — верстаем или просто отсылаем. Там все демократично — хоть в ворде, хоть в верстке — примут. — А ты у меня спросил, я хочу рисовать? — звонко щелкнула зеркальными половинками художница ((красота была признана удовлетворительной и неземной).. — Спокойно не живется? Ой! — Ритка аж вздрогнула: такое пронзительное «ой!» вырвалось из Машки. Это Едкий Даник, оторванный от мира грохотом ударных и стоном гитар, от нечего делать пульнул Вовкин бумажный шар в центр большого штурвала на стене, но угодил прямо в Машу. Та собиралась ответить таким же точным броском, но новенькая Марина, до этого тихо сидевшая на краешке стула и никак себя не проявлявшая, вдруг ни с того ни с сего потянула ее к дивану. Девчонки с хохотом повалились на него — под дружный визг чуть было не придавленных Кать. — Машка, это конкурс! Конкурс! Такой шанс о себе заявить! — Призы-то какие? — отсмеявшись, выдохнула Маша. — Если что-то стоящее…
Заметив, что не у дел остался он один, Даник вытащил из уха наушник, зажал печенье в зубах и примерился к новой порции: — О, призы? Где призы? Чур, мне приз! — И мне приз! — отозвалось эхом. В просвете двери появилась рыжая голова. Даник намотал наушники и убрал в карман: — Звонарь на судне. Предлагаю дернуть рынду и начать заседание.
— Знаете, что! — вдруг крикнул Вова, и антенна на его маковке мягко завибрировала. — Неужели вы не понимаете, что наша «Полундра», по сравнению с другими такими же, — это зародыш! А нам нужны развитие и расцвет! Давайте по-серьезному! Он подскочил к Бурундуку и вытянул из него причиндалы: старый оловянный рупор, «черную метку» и маленький полосатый коврик, олицетворяющий трибуну. — Что сейчас представляет из себя наша «Полундра»? — продолжал кричать Вова, нервно поправляя рупором коврик. — В чем ее сила? Кто ее читает? Мы катимся по гладкому шоссе, сидим в спокойной обстановке, гоняем чаи и раскрашиваем картиночки! У меня давно накипело, я давно хотел вам почти всем сказать! — Тогда: верстать всех наверх! — громко скомандовал Вадим. Этот призывный клич обычно означал конец дуракавалянию и всеобщую мобилизацию.
— Пока наша «Полундра», по сравнению с другими такими же, — это зародыш! А нам нужны развитие и расцвет!
Резерв иллюстраций
Ушел в наушники
Ушел в наушники
Снял лицо
Смотрите, что я нашел!
Автор рисунков — Мария Мухина, лицей № 67, Иваново. Иллюстрации сделаны во время МБИ 2013 года
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
жхорошо передана атмосфера обычной работы обычной творческой группы
2. Самое удачное место
девицы на диване
3. Самое неудачное место
раздражает Маша с зеркальцем.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
не развивается главная интрига. Реклама Спецвыпуска по Сети не ведёт интригу повести
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
его как раз и нет
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
НЕТ
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
29 ГЕНВАРЯ
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
СОЕДИНЕНИЕ ИСТОРИИ С ЖИВОЙ СОВРЕМЕННОСТЬЮ
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Анна Гавенко#121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Скорее нет, чем да.
2. Самое удачное место
Глава шикарно проиллюстрирована.
3. Самое неудачное место
Затянутые, нудные диалоги.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Динамики.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Не возникло вопросов как-то.
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Еще нет.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Хочу узнать, как дальше будут развиваться собития. Надеюсь, более интенсивно.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, очень
2. Самое удачное место
Конец мне очень понравился.
3. Самое неудачное место
Нет.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Глава интересная всё в достатке.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Узнает ли Рита что в конверте?
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Дальше хочется проитать про всех, а особенно про Марину
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Влада Жидкова#829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Интересно было почитать. Много афоризмов.
2. Самое удачное место
— Во, объявление: «Спецвыпуск по Сети». На Портале школьной прессы нарыл, — в голосе виртуального бродяги звучали нотки неподдельного интереса.
3. Самое неудачное место
Нет его
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Фотографии бы подобрать подходящие
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
По моему мнению, у учителя не будет вопроса к этой главе
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да ознакомилась. В Истории очень мало описано о создателях главы
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
про «Полундра»
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Эльвира Плумите#829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, классная. Не только интересно читать про работу «Полундры», но и полезно.
2. Самое удачное место
Мне больше всего понравился эпизод № 11. В нем я действительно почувствовала, что «Полундра» это не просто газета, а результат работы сплоченной команды.
3. Самое неудачное место
Нет таких.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Смогут ли они развить своего «зародыша»?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да. В этой главе мне не понравилось, потому что не было информации, кроме создателей.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Наверно, хотелось бы, чтобы дальше также в повести переплетались несколько сюжетных линий: детективная и т. д.
Ну и, конечно, побольше хочу узнать про Вовку Старостина.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Анна Шеронова, рук. #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Очень! Так жизненно описывается обсуждение начала работы на Портале! Ну прямо как у нас!
А как много афоризмов. Часть я уже выделила, а вот еще не прописанные, но классные, на мой взгляд
Как представитель поколения, выросшего вдалеке от плодов Силиконовой долины. .
— Вы что — все на медленном газу?
Призывный клич обычно означал конец дуракавалянию и всеобщую мобилизацию
…Стала позировать для своего портрета в кривом зеркале никелированного чайника.
2. Самое удачное место
Между тем у стола потихоньку раскручивалось обсуждение:
— Туфта какая-то…Эта бодяга про шрифты никому не интересна.
— Смотря как подать. Иногда и из туфты конфетку сделать можно.
— Какие конфетки? У нас что, своих проблем мало? Опять прыгать выше головы?
— Народ, ни у кого нет циркуля?
Так по настоящему!
3. Самое неудачное место
нет
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
фотки совсем не в тему, хочу прыгующего Вовчика, стонущего Никиту.
Можно попросить своих художников нарисовать?
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
а здесь его нет
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Кратко, но все понятно
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
про «Полундру»
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Процесс работы в коллективе
Хочу прыгующего Вовчика, стонущего Никиту.
Можно попросить своих художников нарисовать?
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Не очень. Потому что было немного скучно читать.
2. Самое удачное место
— Что сейчас представляет из себя наша «Полундра»? — продолжал кричать Вова, нервно поправляя рупором коврик. — В чем ее сила? Кто ее читает? Мы катимся по гладкому шоссе, сидим в спокойной обстановке, гоняем чаи и раскрашиваем картиночки! У меня давно накипело, я давно хотел вам почти всем сказать!
— Тогда: верстать всех наверх! — громко скомандовал Вадим. Этот призывный клич обычно означал конец дуракавалянию и всеобщую мобилизацию.
3. Самое неудачное место
да нет вроде. всё как бы на одном уровне.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Остроты хочу. Приключений.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
НЕ ЗНАЮ(
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
да, читала. мне кажется, надо добавить побольше информации про участников.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про всех
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Повесть читать. Интересноу.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Честно? Эта глава не произвела на меня такого впечатления, как предыдущие. Не знаю почему. Мне даже показалась глава запутанной.
2. Самое удачное место
В целом. Все стабильно и гармонично.
3. Самое неудачное место
Такого не обнаружилось.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Интриги, что ли. Так же Марины мне тоже не хватало. И наверно отсутствие детективности.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что будет дальше? Как повернется жизнь?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Ознакомлена.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Даника не хватает, Марины и Ритули.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Я заинтересована в чтении…
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Арина Жилина#121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Не понравилась. Потому что отдается дань времени — очень много слов не классического русского языка, молодежного сленга. Литература должна нести классику в сердце каждого читателя. А в этой главе — попытка подстроиться под молодежь, не очень искренняя попытка.
2. Самое удачное место
Шутки героев.
3. Самое неудачное место
Вся глава показалась растянутой, реплики героев неискренними.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Хотелось бы, чтобы герои стали немного взрослее. Хотя, может быть, это будет опережать события сюжета.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Почему они так не ответственно подходят к своей газете?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
О характерах героев, более подробно, их мысли и желания, психологические особенности.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Креативная журналистика до 16 и старше.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Интересно следить за оценками участников и за мнением жюри. Со многим я не согласна, но хорошо, что этот проект заставляет задуматься и дает стимул на весь следующий год.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Наталья Пророкова#829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
да. незнаю просто понравилась.
2. Самое удачное место
все хорошие.
3. Самое неудачное место
мне показалось, что здесь всё хорошо.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
всё очень понравилось. всё легко и лаконично
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
что же будет с газетой как будут происходитьдальнейшие события?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
да. всё просто ОКАЙ!!!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Мне кажется, что первые главы авторы пытаются найти себя. Удобнее и приятнее им писать насыщенные действиями и героями главы, как первая, посвященную одному персонажу, более спокойные, но в то же время насыщенные, как глава про Риту, или вот такие, как эта.
Спокойная, не несущая в себе большой смысловой нагрузки, но написанная вполне позитивно, и читающаяся легко. Понравилась!)
2. Самое удачное место
Спор в предпоследнем эпизоде. Очень реалистично вышел.
3. Самое неудачное место
Пожалуй, трудно испортить диалог. А так как глава была основана на них, то мне кажется, что вся она вышла удачно.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Ответов на вопросы, которые ставились в прошлых главах. Эта будто выпала из предыдущих, и не создавала той детективности.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Нет такого.
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, ознакомилась.
И опять же, интересно видеть то, откуда авторы.
Я читала Самарцев, а теперь на связи Калининград. Это еще раз подчеркивает «коллективность» повести и ее многогранность.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Все тот же вопрос о Круглове. Жду действий.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Я подумала над заданием о предоставлении портала. По крайней мере воспоминания о том, как я первый раз себя попала, заставили улыбнуться. Уж очень забавно это было.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Очень ровная глава, дает перевести дух от более насыщенных первых трех. Читается легко, узнаваемы редакционные посиделки с чаем.
2. Самое удачное место
Понравился Вова и его антенна. Сразу вспомнился наш Вова Клешнин, который в нашей редакции первый разобрался на Портале, а потом всех учил.
3. Самое неудачное место
Очень много зеркальца у Маши. По ощущению, в редакции проходит минут 15, а она все это время себя разглядывает. Прямо нарцисс какой-то. И Марину совсем выпустила из-под своего крыла, что плохо вяжется с первой главой.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Марины не хватило. Характерных реплик Дани. Острого взгляда и языка Ритули.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Почему бойкие на язык Ритуля и Даник молчат? Возьмутся ли за Спецвыпуск?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да. Коротковато. Хочется имен и фото авторов. Хотя бы основных. Кому принадлежит идея иллюстрировать животным миром, как она появилась.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Рита, Даня, Марина, ГГР, Вова.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Интересно читать. И понимать, что жизнь разных редакций, видимо, похожа между собой.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Мне не очень нравятся редакционные главы, потому что мало интриги. Все только на разговорах и описаниях, кто что делал.
2. Самое удачное место
Весь текст ровный. Выдающихся мест не увидела.
3. Самое неудачное место
))
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Интриг, заговоров. Хотя бы Марины с Даником. Кстати, где Марина?
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Возьмутся за Спецвыпуск?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Маловато будет. Карина Николаевна и вторая волна могли бы и сочинить детективную историю о создании главы. Тем более, что все перепетии ночной работы второй волны тоже на моих глазах (ушах) проходили.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Пусть они побыстрее решают, что делать. Иначе они двадцать глав только решать будут, делать или не делать Спецвыпуск.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Марина Голивец, рук. #1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград
Есть: — Ну и темка! Одна нуднота, никакого воображения — махнула рукой Машка
и, потеряв интерес к разговору, стала позировать для своего портрета
в кривом зеркале никелированного чайника.
Надо: — Ну и темка! Одна нуднота, никакого воображения, — махнула рукой Машка
и, потеряв интерес к разговору, стала позировать для своего портрета
в кривом зеркале никелированного чайника.
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилось узнавать новое о «Полундре»
2. Самое удачное место
Маша и зеркальце
3. Самое неудачное место
Таких мест не было
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Какая получится газета?
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
хочется узнать по-больше о Маше
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Вера Горохова#121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
понравилась, легко читается
2. Самое удачное место
вся хорошая
3. Самое неудачное место
нет такого
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
диалоги затянутые
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
нет
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
про Ритку и письмо Круглову
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
выполнять задания
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Очень понравилась глава, легко читается, быстро затягивает
2. Самое удачное место
Отличные фотографии к главе, я в восторге от них
3. Самое неудачное место
Диалоги очень сильно затянуты
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Нужно убрать рекламу портала, не много, кто знает про этот сайт, тем более будущие читатели
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как будет выглядить газета, когда выйдет?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
В данной истории, кроме авторов, вообще ничего не написано. Хотелось бы узнать историю создания этой главы
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Дарья Панченко#1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, интересное описание обстановки на заседаниях в «Полундре»
2. Самое удачное место
Мне очень понравились иллюстрации. И что касается текста, все удачно.
3. Самое неудачное место
Все удачно:)
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Ничего исправить не хочется. Хорошая, спокойная глава. Затишье перед интересными происшествиями, я думаю.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что будет дальше? Примут ли дети участие в создании «Спецвыпуска»?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Надеюсь, упоминания всех героев будет в достаточном количестве.
8. Что для вас в анный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Повторюсь, очень оригинальный и интересный проект. Посмотрим, что будет дальше
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилась, как и предыдущие. Было интересно наконец узнать о самой «Полундре», о ребятах и о том, как проходят заседания.
2. Самое удачное место
Эпизод, где ребята начали пить чай, создалось ощущение уюта и приятной обстановки.
3. Самое неудачное место
Описание Спецвыпуска немного затянули.
4. Что хуже всего получилось у авторов? Что хочется исправить и почему?
Когда ребята спорили, Круглов молчал. Можно было вставить несколько его реплик, потому что я даже забыла про то, что он тоже в комнате. Понятно, что он пребывал в растерянности от неожиданного письма, но все же не стоило о нем забывать.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что же решат ребята?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, хотелось бы историю создания, а не то, кто написал главу.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении?
Про решение ребят насчет Спецвыпуска.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
В целом, понравилась. Но немного затянута.
2. Самое удачное место
Комментарии Маши.
3. Самое неудачное место
Как раз таки затянутые диалоги.
4. Что хуже всего получилось у авторов? Что хочется исправить и почему?
Картинки. Змеи, утки здесь явно не в тему.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
По этой главе у меня детективного вопроса не возникло. Меня больше интересует, как Маринку то в классе встретили?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да. Как сказал Антон Павлович Чехов: «Краткость-сестра таланта». Не в этом случае она сестра, конечно. Дальняя родственница, наверное.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении?
О конверте из прошлой главы.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)