— Николай Николаич! Гляньте, что! Круглов поднял голову и изумился: в редакционной комнате было полно народу, и даже чайник потихоньку закипал.
Дети «Полундры» болтали, разливали кипяток в разноцветные чашки со щербинками, шуршали обертками от конфет, возились, суетились — в общем, привычным способом настраивались на работу. Две Катерины (живое опровержение сплетен про девичью дружбу) уже заняли пункт стратегического наблюдения на диване; Маша, примостившись рядышком, проводила дежурную инспекцию красоты. Даник глянул на нее искоса и коротко гоготнул, увлекши в смех обеих Кать, но стоило Машенции поднять бровь, — снял лицо и томно Ушел в наушники.
Николай Николаевич сидел в стороне, подперев рукой голову, и отрешенно наблюдал, как Никита устраивается на своем постоянном месте за угловым столиком и вываливает из портфеля учебники. «Надо бы с ним поговорить, — фоном подумал Круглов, — поручить ему что-нибудь новенькое. А то застрял Никитыч в маленьких заметках». Правая рука НикНика выписывала вензеля и завитушки на обратной стороне мятого листка с чьей-то статьей.
Местный онлайн-пилигрим Вовка Старостин, вечно блуждающий по просторам Всемирной паутины в поисках «чего-нибудь интересненького», вертелся у редакционного компьютера. Его знаменитый «ежик» сегодня был креативнее обычного — среди однообразных приглаженных прядок одна стояла торчком и смахивала на антенну. Вовик смахивал на астронавта. — Николай Николаевич! Ну, вы слушаете, нет? Круглов отложил завитушки в сторону и переключил сознание на реальность. — Смотрите, что я нашел! — Вовка ерзнул в кресле, антенна вздрогнула.
— И что за зверя ты, товарищ бледный мой, заловил на сей раз? — не отрываясь от книжки, поинтересовался Вадик, тонко намекая на результаты недавних изысканий. Последний раз Вова, на потеху всей редакции, вытащил из онлайна белку с перепончатыми крыльями и доказывал, что сия диковина, выловленная в предгорьях Южной Америки — «атавизм» (уж очень ему понравилось это слово, и он со смаком повторял, пока его коллективно прессовали: это не происки фотошопа и не околонаучные бредни. Атавизм! — кричал и размахивал руками Вовик, изображая белку. — Она унаследовала крылатость от летучих рептилий, их в Южной Америке — дополна!)
Поставить на место покосившуюся Вовкину антенну смогла только Вера Кирилловна, и то — не с первого захода. А если точнее, он так и остался при своем, пообещав «накопить факты и всех победить».
На этот раз, похоже, все было серьезно: — Во, объявление: «Спецвыпуск по Сети». На портале школьной прессы нарыл, — в голосе виртуального бродяги звучали нотки неподдельного интереса.
На это сетевое сообщество «Полундра» подсела сравнительно недавно. Как представитель поколения, выросшего вдалеке от плодов Силиконовой долины, Круглов был немножко палеофроном и на глобальную сеть смотрел с недоверием. Но постепенно втянулся, даже заполнил сетевое досье на «Полундру» и, под нажимом ребят, отправил на портал несколько номеров газеты. Отзыв, который пришел в редакцию спустя некоторое время, показался Круглову дельным. [7] Больше всего его удивило, что в сообществе «братьев по разуму» не наблюдалось традиционного разделения на детей и взрослых. Какая-то бабушка русской революции бойко перечила десятилетнему оппоненту Антибиотику, в их спор то и дело вклинивался неформал в очках для подводного плавания, а некто Эксперт, по слогу и слову — мастодонт, не иначе, — посыпал их дискуссии перцем.
Тут же крутилась барышня класса из восьмого, которая каждый раз именовала свои выступления одним и тем же возгласом «Существуют ли у творчества законы?»
Оказалось, что школ, где издаются свои газеты, очень много. И где еще, как не здесь, можно обсудить все тонкости этого нелегкого дела.
Две Катерины уже заняли пункт стратегического наблюдения на диване
Две Катерины (живое опровержение сплетен про девичью дружбу) уже заняли пункт стратегического наблюдения на диване.
Живое опровержение сплетен про девичью дружбу
— Что за «спец», что за «выпуск»? — подавив зевок, протянула Маша, поочередно разглядывая в зеркальце то один, то другой глаз и держа наготове щеточку с тушью на тот ужасный случай, если вдруг обнаружится вопиющая несимметричность. — Ну, так подойди хотя бы и глянь! — крутанулся на кресле о трех колесиках космонавт. — Тут дают тему. — И? — подняла бровь девушка. — Забабахиваем газету! — Надо же, какой «необычный» проект! — вторая бровь красиво отразилась в зеркальце, и Маша отвела руку подальше от изображения, чтобы на лету «поймать» ответный жест поддержки. — Сваяем «Полундру» и на портал закачаем! — Делать нечего? — А потому что там сидят серьезные люди и смотрят: ага, накачали небелиберду, берут. Так, фотка более-менее приличная — берут. — Куда «берут»? — В толстый журнал! — кресло под Вовой жалобно скрипнуло. — Потом, наверное, призы дают. — Призы — это хорошо, — Машка убрала зеркальце в сумочку, куда, судя по виду, не поместилась бы ни одна, даже самая тоненькая тетрадка. Немного подумала и снова достала. — Только я не поняла — кто и что забабахивает? — Газету, — терпеливо повторил Вовик, совершив пару успокоительных оборотов вокруг оси. — Какую газету? — «По-лун-дру», — чувствуя, как внутри него что-то закипает, по слогам проговорил он. — Ты хочешь сказать, что на Портале школьной прессы нам дают тему? — переспросила Катя Первая. — И потом все, кто хочет, ваяют «Полундру»? — закончила Вторая. — Вы что — все на медленном газу?? «Полундру» делаем только мы, а другие — свои фикусы изображают. — Так! Дай гляну, — мгновение, и старпом Дубровский уже сидел вместо Вовчика на его трехколеснике, близоруко щурясь в экран. — Ну, дошло, наконец? — суетился вокруг него Вовка. — Эксперимент это, ясно? — Нечто типа сетевого поплавка, — с телеграфической скоростью заговорил Вадик. — Школьный журнал. Собирается по сети. Там уже 54 записанта. 54 школы. Каждая редакция, типа нашей, верстает свою газету и шлет ее в общий выпуск, который выходит в виде большого толстого номера.
Вадик крутил колесико мышки, бегло пролистывая ненужные подробности. Прочие «полундровцы» тут же подтянулись к редакционному «зверю», обступили старпома со всех сторон. Только Данька пританцовывал у окна в такт музыке из наушников. «Тыц-тыц! Бум-бам! Брык-брык!» — Так. Есть несколько форматов — писатели, фотографы, иллюстраторы, универсалы. — Дальше здесь, — ткнул Вовик пальцем в монитор и моментально отдернул руку, вспомнив, что нельзя пачкать экран. — «Внимание, внимание! Через несколько дней стартует новый проект „Спецвыпуск по Сети”. Школьный журнал, собираемый по Интернету, объединит сотни ребят и их наставников нашей необъятной…» — Изо всехних газет верстают большой журнал, один! — суетился Вова. — Его, знач, по сети собирают. Правда, у них условие есть. — Гениально! Даже больше, — издевательски, с преувеличенным восторгом выдохнула Маша. — Мы при чем? — При том! Прославимся! — «И счастливым обладателем Оскара становится…» — красиво взметнула рукой Марья-краса и щелкнула пальцами.
Никита Маленко (он же Никитос, он же Маля, он же Малевич, он же Малюта), примостившийся за столом с уроками, отвлекся на щелчок: — Вован, ты сказал, условие есть. Какое условие? — Не знаю. Написано — потом скажут.
— Вы что — все на медленном газу?! «Полундру» делаем только мы, а другие — свои фикусы ваяют
— Что за манера — «потом»? — А про что выпуск? Тема какая? — Читать не умеем, господин профессор? Реформа русской шрифтографии! — Ну и темка! Одна нуднота, никакого воображения — махнула рукой Машка и, потеряв интерес к разговору, стала позировать для своего портрета в кривом зеркале никелированного чайника. Отражение ни в какую не хотело быть гармоничным: то глаза разъезжались по сторонам, то подбородок норовил загнуться вверх до самого носа. Откуда-то сзади послышался сдавленный смешок. Маша, застигнутая врасплох, метнула яростный взгляд на Даника, но тот был весь в «тыдымцах-брыках-бамах» и якобы не имел к смехаханью никакого отношения.
Вадим откинулся в кресле, как в пляжном шезлонге, и подмигнул Вовке: — А все равно наш Вован — молодец! Мы чаи гоняли, а он рыл. И нарыл. Ну, народ, какие еще мнения? — И здесь орфография! — отозвался Никита, уперев палец в домашнее упражнение. — Лучше скажите, как пишется «невосприимчивый» — через «и» или через «е»? — Сам ты невосприимчивый! Да еще и глухой вдобавок: не орфография, а шрифтография! — взвился Вовка. Скомкав попавшийся под руку черновик, исчерканный каракулями, он в сердцах запустил бумажным снарядом в Никиту. Тот моментально прицелился в сетевую ищейку фломастером, как копьем. Назревала потасовка. «Полундра! Сам лечу!» — затрепетал бумажный треугольник флагштока под порывом ворвавшегося в форточку ветра.
…Мгновение — и старпом уже сидел вместо Вовчика, близоруко щурясь в экран
— Так! — Круглов метко забросил ручку, которую вертел в пальцах, в карандашницу, отложил листок и встал. — Все, break! — он осторожно отворил провисшую дверку бурундука, выудил толстую книгу и протянул ее Никите. — Вот словарь, ищи!
Малевич окислился. На кой ему этот талмуд, и без того проблема на проблеме, учебник на учебнике: — Ну, скажите, «е» или «и», что вам, жалко? Но Круглов был непреклонен: — Сам, сам! Давайте-ка, что там дальше со Спецвыпуском, — повернулся он к ребятам. Вовка, приглаживая взъерошенные волосы, отодвинулся к окну — обиделся.
Никита Маленко (он же Никитос, он же Маля, он же Малевич, он же Малюта), примостившийся за с уроками…
Между тем у стола потихоньку раскручивалось обсуждение: — Туфта какая-то…Кому интересна эта бодяга про шрифты? — Смотря как подать. Иногда и из туфты конфетку сделать можно. — У нас что, своих проблем мало? Опять прыгать выше головы? — Народ, у кого есть циркуль? — Только в таком прыжке выше головы что-то удается — не узнать даже, а постичь… — Я возражаю! — А ты сначала защити два реферата, как я, а потом возражай на здоровье. — Ребят, ну циркуль одолжите кто-нибудь, — Никита, так и не заглянув в словарь, теперь мурыжил учебник по геометрии. — Слушай, ботаник, вали отсюда со своей домашкой! — отчаянно нахохлился Вовик. Рита украдкой бросила взгляд на Круглова — снова начнет их разнимать, нет? Заметила: Главный Редактор налил в кружку кипяток и забыл положить чайный пакетик. Так и прихлебывал пустую воду, а потом спокойно поболтал чайным пакетиком в воздухе, словно колокольчиком: — Вова, давай еще раз и поподробнее. Вовик перестал дуться и отлепился от подоконника.
— Объясняю. В стовосемнадцатимиллионный раз. Вот. Портал. Школьной. прессы. Вот висит тема. Мы туда записываемся. Маня рисует, кто-то пишет. Дальше — верстаем или просто отсылаем. Там все демократично — хоть в ворде, хоть в верстке — примут. — А ты у меня спросил, я хочу рисовать? — звонко щелкнула зеркальными половинками художница ((красота была признана удовлетворительной и неземной).. — Спокойно не живется? Ой! — Ритка аж вздрогнула: такое пронзительное «ой!» вырвалось из Машки. Это Едкий Даник, оторванный от мира грохотом ударных и стоном гитар, от нечего делать пульнул Вовкин бумажный шар в центр большого штурвала на стене, но угодил прямо в Машу. Та собиралась ответить таким же точным броском, но новенькая Марина, до этого тихо сидевшая на краешке стула и никак себя не проявлявшая, вдруг ни с того ни с сего потянула ее к дивану. Девчонки с хохотом повалились на него — под дружный визг чуть было не придавленных Кать. — Машка, это конкурс! Конкурс! Такой шанс о себе заявить! — Призы-то какие? — отсмеявшись, выдохнула Маша. — Если что-то стоящее…
Заметив, что не у дел остался он один, Даник вытащил из уха наушник, зажал печенье в зубах и примерился к новой порции: — О, призы? Где призы? Чур, мне приз! — И мне приз! — отозвалось эхом. В просвете двери появилась рыжая голова. Даник намотал наушники и убрал в карман: — Звонарь на судне. Предлагаю дернуть рынду и начать заседание.
— Знаете, что! — вдруг крикнул Вова, и антенна на его маковке мягко завибрировала. — Неужели вы не понимаете, что наша «Полундра», по сравнению с другими такими же, — это зародыш! А нам нужны развитие и расцвет! Давайте по-серьезному! Он подскочил к Бурундуку и вытянул из него причиндалы: старый оловянный рупор, «черную метку» и маленький полосатый коврик, олицетворяющий трибуну. — Что сейчас представляет из себя наша «Полундра»? — продолжал кричать Вова, нервно поправляя рупором коврик. — В чем ее сила? Кто ее читает? Мы катимся по гладкому шоссе, сидим в спокойной обстановке, гоняем чаи и раскрашиваем картиночки! У меня давно накипело, я давно хотел вам почти всем сказать! — Тогда: верстать всех наверх! — громко скомандовал Вадим. Этот призывный клич обычно означал конец дуракавалянию и всеобщую мобилизацию.
— Пока наша «Полундра», по сравнению с другими такими же, — это зародыш! А нам нужны развитие и расцвет!
Резерв иллюстраций
Ушел в наушники
Ушел в наушники
Снял лицо
Смотрите, что я нашел!
Автор рисунков — Мария Мухина, лицей № 67, Иваново. Иллюстрации сделаны во время МБИ 2013 года
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Интересно, думаю, многие узнали себя.
2. Самое удачное место
Сложно что-то выбрать, глава достаточно маленькая. Можно сказать что размер это самое удачное.
3. Самое неудачное место
Описание макияжа Маши.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Размер и содержимое отлично подходят друг другу.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Какая дальнейшая судьба ждет «Полундру»?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Коротко, интересных фактов нет, так что не интересно.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про приключения Полундры.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Интересно узнать что дальше будет с газетой и с редакцией.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Анна Бобарыкина#1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава получилась отличная, авторы хорошо постарались!
2. Самое удачное место
Отличные иллюстрации
Все моменты связанные с Вовкой получились смешными и интересными
3. Самое неудачное место
Такого нет
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Ничего добавлять и исправлять не надо, глава хорошая получилась
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Получится ли у «Полундры» Спецвыпуск?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Истории создания нет, только написаны авторы. Хотелось бы узнать, как создавалась эта глава
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Ритку
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Никита Макаров#829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Мне эта глава понравилась, так как она действительно излагает ту проблему, которая нависла на редакцией Полундры!
2. Самое удачное место
Больше всего его удивило, что в сообществе «братьев по издательскому разуму» не наблюдалось традиционного разделения на детей и взрослых. Какая-то бабушка русской революции бойко перечила десятилетнему оппоненту Антибиотику, в их спор то и дело вклинивался неформал в очках для подводного плавания, а некто Эксперт, по слогу и слову — мастодонт, не иначе, — приправлял их дискуссии перцем. Тут же крутилась барышня класса из восьмого, которая каждый раз именовала свои выступления одним и тем же возгласом «Существуют ли у творчества законы?»
Оказалось, что школ, где издаются свои газеты, — очень много. И где еще, как не здесь, можно обсудить все тонкости этого нелегкого дела», именно этот отрывок я хотел бы выделить, о пожалуй самый удачный в этой главе. столько афоризмов, сравнительных оборотов. Необычно, волшебно, завораживающе.
3. Самое неудачное место
Мне не понравилась идея с флагштоком вообще, так как сути, эти пометки, что с ним произошло, не играют.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Очень «короткая» глава, как-будто хвост у саламандры отрубили.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Круглов в конце концов застрелится от такой работы своей команды?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Извините, но комментировать нечего!
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Я хотел бы прочитать в продолжении о взаимоотношениях между полундровцами, когда, в конце концов, появиться действительно стоящее похвал событие?
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Самое интересное еще впереди!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
На мой взгляд, эта глава хорошая PR-акция Портала.
2. Самое удачное место
Мне очень понравился Никита. Этот персонаж, на мой взгляд получился очень живым.
3. Самое неудачное место
Долгие разговоры фактически ни о чем. Только Никита добавлял интерес к главе.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне кажется, что эту главу хорошо бы поставить на сцене, или снять по ней видео так как оно получится довольно живым, интересным и скорей всего вы найдете себя в этих ребятах.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Почему Господин Главный Редактор работает в школе?
Какой урок он мог бы вести?
Какую дополнительную нагрузку имеет Главный Редактор?
Дает ли он детям быть главными редакторами?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Истории создания просто нет
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Мне хотелось бы в следующих главах читать о событиях, а не об обсуждениях одной темы на протяжении всей главы.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Мне интересно читать о школе
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Ничего исправлять не надо, глава получилась хорошей.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что же ждет «Полундру» на портале?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Истории создания главы нет, к сожалению.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Спецвыпуск.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилась.
было интересно.
2. Самое удачное место
Последнее.
3. Самое неудачное место
Нету
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Хотелось бы некоторое исправить.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как всегда интересует продолжение.
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Нет, не знакома, ознакомлюсь обязательно позднее.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Мне понравилась больше всех Ритка. Хочется побольше о ней
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Все одинаково интересно.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Денис Семенов#121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Обычная ситуация, не могу сказать точно хорошо, плохо.
2. Самое удачное место
Разговор о портале, как все дружно ничего не понималь. Меня это забавляет.
3. Самое неудачное место
Как машка красилась и вообще в текстемного пустых слов.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Удивительно, но мне не к чему придраться.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Какие призы?!
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Лаканично.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Ну Вовка меня сегодня порадовал.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Веселье.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Владислав Зяблов#829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава? В целом, глава? Да, понравилась!
2. Самое удачное место
Их множество…
3. Самое неудачное место
На мой взгляд самое «яркое неудачное место» вновь «картинки». Картинки? Да. Или фотографиями их ещё называют…
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Не хватало присутствия Главного Редактора в повести, в самой газете «Полундре». Его НЕ ХВАТАЛО! Не видно его, где он? Ау, ГлавРед!
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что же станет с «Полундрой» и какие призы у «Портала». Портала, в смысле, где вы сейчас находитесь…
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, кончено, обязательно! Это для меня традиция знакомиться с «Историей создания». Но там мало написано. Жалко. В предыдущих главах (в 3-ей, особенно, если мне память не изменяет) было больше и понятней. Ну, и интересней. И, отвечаю на вопрос «О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?»: О том, кто создавал главу и как, как это было, тяжело/легко и быстро/долго и… много всего!
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Ну, естественно, обо всём, что за вопрос? Интересно же!
Что советую авторам-создалям? Вот что: продолжать… Тут ведь только с понедельника по пятницу. А не добавить ли выходные дни? Да, а почему бы и «нет»? Выходные, кто как их проводит? Отдыхает от уроков или делает домашнюю работу.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Интересно в проекте то, что я почти ничего не понимаю, но что-то делаю… Да, смешно, глупо выглядит, но это так… Ой! А лепту-то я в эту главу и не внёс… А как?
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, но не сравнится со 2 главой:)
2. Самое удачное место
— И что за «спец», и что за «выпуск»? — подавив зевок, протянула Маша, поочередно разглядывая в зеркальце то один, то другой глаз и держа наготове щеточку с тушью на тот ужасный случай, если вдруг обнаружится вопиющая несимметричность во взоре.
— Ну, так подойди хотя бы и прочитай! — крутанулся на кресле о трех колесиках космонавт. — Там дают тему.
— И? — подняла бровь девушка.
— И забабахиваем газету!
— Надо же, какой «необычный» проект! — вторая бровь красиво отразилась в зеркальце, и Маша отвела руку подальше от изображения, чтобы на лету «поймать» ответный жест поддержки.
— Да! Необычный! Сваяем «Полундру» и на Портал закачаем!
— Зачем? Делать нечего?
— А потому что там сидят серьезные люди и смотрят: ага, накачали небелиберду, берут. Так, фотка более-менее приличная — берут.
— Куда «берут»?
— Да из этого из всего изготовляют большой и толстый журнал! Для всей страны! — кресло под Вовой жалобно скрипнуло. — Потом, наверное, призы дают.
— Призы — это хорошо, — Машка убрала зеркальце в сумочку, куда, судя по виду, не поместилась бы ни одна, даже самая тоненькая тетрадка. Немного подумала и снова достала. — Только я не поняла — кто и что забабахивает?
— Газету, — терпеливо повторил Вовик, совершив пару успокоительных оборотов вокруг своей оси.
— Какую газету?
— «По-лун-дру», — чувствуя, как внутри него что-то закипает, по слогам проговорил он.
3. Самое неудачное место
Не знаю даже…
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне не хватает красочности, приключений!
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
История мне не понравилась!
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Хочется попасть в замок и взять интервью у какого нибудь Короля:)
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Эта история начинает разворачиваться…
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да
Это продолжение потрясающей истории
2. Самое удачное место
Последние абзацы
3. Самое неудачное место
нет
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
все шикарно
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Заинтересуется ли НикНикыч Спецвыпуском?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
нет
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
О создании СпецВыпуска
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Коллективное мышление
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Эта глава мне очень понравилась, интересная завязка
2. Самое удачное место
последний эпизод, когда ссе в конце концов решились взяться за работу
3. Самое неудачное место
Таких нет
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Хотелось бы исправить пару фраз, а в целом получилось неплохо
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Кто чем будет заниматься при создании Спецвыпуска?
6. Ознакомились ли вы с »Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в »Истории»?
Не знакомилась, но попозже прочитаю
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Ритка мой любимый герой, хотелось бы побольше эпизодов с ней
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу укажите, какую
Самое главное МБИ!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилась очень, она поучительная, интересная, смешная, креативная. В ней описывается, как живет «Полундра».
2. Самое удачное место
На мой взгляд, в этой главе самое удачное место это 11 глава, командный дух супер.
3. Самое неудачное место
нет
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Фотографии немного не подходят к тексту.
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
пока не до конца ознакомились.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
про Полундру.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Процесс работы в коллективе.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, мне очень понравилась эта глава. Очень забавно ребята разместили картинки, которые по их мнению ассоциируют героев повести. Например, двух Катерин, «Полундровцев»
2. Самое удачное место
Мне показалось самым удачным, где ребята вместе опубликовывали информацию.
3. Самое неудачное место
таких нет, все логично, понятно и интересно
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
В этой главе не ощущалось нехватки чего-либо
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Ребята проявят себя как-нибудь на «Портале школьной прессы»
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
да, о продолжении деятельности «Полундры»
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
про приключения ребят
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилась. Эта глава, на мой взгляд, больше всего приближена к реальному поведению школьников.
2. Самое удачное место
Описание Вовки-пилигрима. Правда, за «антенну» я назвала бы его не космонавтом, а инопланетянином. Или даже космическим кораблем.
3. Самое неудачное место
Рыжая голова, выглянувшая из-за двери. Не ясно, кому она принадлежала.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне не хватило калининградки-Марины. О ней упомянули в первой главе и все, канула в лету. Требую возвращения персонажа!
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что ждет «Полундру» на портале? Новые приключения или рутинная работа?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, ознакомилась. Считаю ее очень сухой, хотелось бы больше фактов и «исторических эпизодов».
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Мне очень нравится, что повесть пишут различные люди. И, если честно, то по самому тексту можно понять и писавшего человека. С ним можно познакомиться, узнать о нем многое, заглянуть в его душу.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Никита Буланкин#829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилась. Наконец-то мы узнали, чем «живёт» «Полундра».
2. Самое удачное место
Описание Вовкиных » интернет-открытий «.
3. Самое неудачное место
Не знаю, можно ли выделить какое-либо конкретное место…но мне кажется, что замешательство в главе нашего любимого Портала не совсем к месту и ко времени…
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
В целом всем доволен, вот только мне кажется, общая история повествования несколько застопорилась. Действа не хватает.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как проявит себя «Полундра» на «загадочном» Портале школьной прессы?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Хотелось бы узнать подробнее об отношениях между «матросами» «Полундры».
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Интересно, что проект пока совершенно не наскучивает!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Виктория Голивец#1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Всегда интересны главы, в которых много диалогов. Эта глава одна из таких, несмотря на то, что вторая сюжетная линия (кафешная) мне нравится больше.
2. Самое удачное место
Понравились быстрые диалоги. Имею в виду, без нагромождения слов автора, в которые иногда слишком много вставляется, загружаются всякими оборотами, что уже и забываешь о первой реплике героя.
3. Самое неудачное место
Вова слишком долго всем разжевывает информацию. Такое ощущение, что все «тормозят» не по-детски
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Маловато будет
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Мне сейчас интересно, действительно ли я уже заполняла анкету по этой главе или у меня дежавю? Пойду смотреть в личный кондуит.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Денис Шеронов#829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилась. Красивым, живым языком написано. Я еще больше узнал, что такое Портал.
2. Самое удачное место
11 эпизод. Вот какой командный дух, как у нас!
3. Самое неудачное место
нет
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
все хорошо
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Будут ли участвовать в конкурсе?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
да. Все понял
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Очень интересно читать про школьную жизнь. Хочу продолжения
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Чтение
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Дарья Баканова#121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Нет не понравилась, потому что не было общего командного духа, не было общей идеи у сотрудников Полундры. Николай Николаевич не проявил заинтересованность в обсуждении.
2. Самое удачное место
Нет удачного места.
3. Самое неудачное место
По мне это вся глава.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Не хватило сплоченности детей, чтобы они были похожи на единую команду. Они вели себя агрессивно по отношения друг к другу. А так сплоценный коллектив себя не ведет.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
К чему же приведет это бурное обсуждение?
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Придет ли коллектив к единому мнению.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Александра Яшанина#829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Очень понравилась. Глава живая, что называется, «как раз про нас»)
2. Самое удачное место
Вся глава целиком и полностью являет собой самое удачное место! И иллюстрации очень порадовали, особенно та, что с подписью «Две Катерины уже заняли пункт стратегического наблюдения на диване».
3. Самое неудачное место
_
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мой вечный ответ: _
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Чем обернется желание «полундровцев» участвовать в конкурсе?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Ознакомилась. Все коротко и ясно.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Само собой, обо всем коллективе «Полундры».
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Кристина Кононенко#121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да! Очень понравилась! С легкостью и интересом читала!
2. Самое удачное место
На мой вгзляд эпизод 09. Уж очень напоминает нашу редакцию
3. Самое неудачное место
Не обнаружила таких
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
На удивление в этой главе ничего!
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как же дальше будет развиваться жизнь Полундры относительно Портала?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да. Спасибо за такую интересную главу!
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Как все события: конверт, портал, кафе сольются воедино?
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
МБИ!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава интересная, живая… И очень хорошо передаёт состояние «дуракаваляния» в школьной редакции.
2. Самое удачное место
Описание редакционного собрания.
3. Самое неудачное место
Не обнаружено.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Всё было полно и активно.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
«Что же будет дальше?»
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про конверт пишите!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Александра Ровкина#121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, понравилась работа команды.
2. Самое удачное место
«Призывный клич обычно означал конец дуракавалянию и всеобщую мобилизацию»
3. Самое неудачное место
«— Туфта какая-то…Эта бодяга про шрифты никому не интересна».
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне все хватило.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что же за условие?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
На 3. Там не сказано, как создавалась глава и т. д.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про «Полундру»
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Коллективная повесть
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Светлана Дивейкина#829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилась. Вспомнила работу родного «Сверстника». Все так же: и чайки гоняем, и работаем схоже. Правда вот диванов у нас нет)А еще иллюстрации порадовали. Особенно первая: в яблочко!
2. Самое удачное место
Бесспорно, описание работы „Полундры”.
3. Самое неудачное место
«Так! — Круглов метко забросил ручку, которую вертел в пальцах, в карандашницу, отложил листок и встал. — Все, break! — он осторожно отворил провисшую дверку бурундука, выудил толстую книгу и протянул ее Никите.
— Вот словарь, ищи!
Малевич окислился. На кой ему этот талмуд, и без того проблема на проблеме, учебник на учебнике:
— Ну, скажите, „е” или „и”, что вам, жалко?
Но Круглов был непреклонен:
— Сам, сам! Давайте-ка, что там дальше со Спецвыпуском, — повернулся он к ребятам. Вовка, приглаживая взъерошенные волосы, отодвинулся к окну — обиделся».
Просто не порадовал этот абзац текста. Не зацепил, в отличие от других.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Чтобы чего-то не хватило, такого не было. А чтобы исправила. .Немного бы сократила главу. Показалась уж больно длинной.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как «Полундра» справится со СПЕЦзаданием партии Спецвыпуском?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Ознакомилась. Коротковата история. Хотелось бы узнать, как именно удалось создать такую живую картину собраний редакции? У авторов собрания проходят так же? Если нет, то как? Хотелось бы подробнее.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Хотелось бы скорее узнать, что же «приготовит» нам «Полундра»! Какой спецдесерт!
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Самое интересное в проекте не поверите, понравилось заполнять анкеты 0_О
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Ксения Шугаева#829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Очень интересно читать. Порадовало количество афоризмов в тексте. Возможно, благодаря им глава стала интереснее.
2. Самое удачное место
Самый удачный момент? Хм, очень сложно выбрать, ведь глава очень интересная.
3. Самое неудачное место
Нет.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Как не странно, но эта в этой главе ничего не хочется исправить, внести изменения. Все отлично!!!
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что ожидает «Полундру»?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Быстренько прочитала, время позднее, усталость дает о себе знать:)
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Конечно же про «Полундру».
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)