— Николай Николаич! Гляньте, что! Круглов поднял голову и изумился: в редакционной комнате было полно народу, и даже чайник потихоньку закипал.
Дети «Полундры» болтали, разливали кипяток в разноцветные чашки со щербинками, шуршали обертками от конфет, возились, суетились — в общем, привычным способом настраивались на работу. Две Катерины (живое опровержение сплетен про девичью дружбу) уже заняли пункт стратегического наблюдения на диване; Маша, примостившись рядышком, проводила дежурную инспекцию красоты. Даник глянул на нее искоса и коротко гоготнул, увлекши в смех обеих Кать, но стоило Машенции поднять бровь, — снял лицо и томно Ушел в наушники.
Николай Николаевич сидел в стороне, подперев рукой голову, и отрешенно наблюдал, как Никита устраивается на своем постоянном месте за угловым столиком и вываливает из портфеля учебники. «Надо бы с ним поговорить, — фоном подумал Круглов, — поручить ему что-нибудь новенькое. А то застрял Никитыч в маленьких заметках». Правая рука НикНика выписывала вензеля и завитушки на обратной стороне мятого листка с чьей-то статьей.
Местный онлайн-пилигрим Вовка Старостин, вечно блуждающий по просторам Всемирной паутины в поисках «чего-нибудь интересненького», вертелся у редакционного компьютера. Его знаменитый «ежик» сегодня был креативнее обычного — среди однообразных приглаженных прядок одна стояла торчком и смахивала на антенну. Вовик смахивал на астронавта. — Николай Николаевич! Ну, вы слушаете, нет? Круглов отложил завитушки в сторону и переключил сознание на реальность. — Смотрите, что я нашел! — Вовка ерзнул в кресле, антенна вздрогнула.
— И что за зверя ты, товарищ бледный мой, заловил на сей раз? — не отрываясь от книжки, поинтересовался Вадик, тонко намекая на результаты недавних изысканий. Последний раз Вова, на потеху всей редакции, вытащил из онлайна белку с перепончатыми крыльями и доказывал, что сия диковина, выловленная в предгорьях Южной Америки — «атавизм» (уж очень ему понравилось это слово, и он со смаком повторял, пока его коллективно прессовали: это не происки фотошопа и не околонаучные бредни. Атавизм! — кричал и размахивал руками Вовик, изображая белку. — Она унаследовала крылатость от летучих рептилий, их в Южной Америке — дополна!)
Поставить на место покосившуюся Вовкину антенну смогла только Вера Кирилловна, и то — не с первого захода. А если точнее, он так и остался при своем, пообещав «накопить факты и всех победить».
На этот раз, похоже, все было серьезно: — Во, объявление: «Спецвыпуск по Сети». На портале школьной прессы нарыл, — в голосе виртуального бродяги звучали нотки неподдельного интереса.
На это сетевое сообщество «Полундра» подсела сравнительно недавно. Как представитель поколения, выросшего вдалеке от плодов Силиконовой долины, Круглов был немножко палеофроном и на глобальную сеть смотрел с недоверием. Но постепенно втянулся, даже заполнил сетевое досье на «Полундру» и, под нажимом ребят, отправил на портал несколько номеров газеты. Отзыв, который пришел в редакцию спустя некоторое время, показался Круглову дельным. [7] Больше всего его удивило, что в сообществе «братьев по разуму» не наблюдалось традиционного разделения на детей и взрослых. Какая-то бабушка русской революции бойко перечила десятилетнему оппоненту Антибиотику, в их спор то и дело вклинивался неформал в очках для подводного плавания, а некто Эксперт, по слогу и слову — мастодонт, не иначе, — посыпал их дискуссии перцем.
Тут же крутилась барышня класса из восьмого, которая каждый раз именовала свои выступления одним и тем же возгласом «Существуют ли у творчества законы?»
Оказалось, что школ, где издаются свои газеты, очень много. И где еще, как не здесь, можно обсудить все тонкости этого нелегкого дела.
Две Катерины уже заняли пункт стратегического наблюдения на диване
Две Катерины (живое опровержение сплетен про девичью дружбу) уже заняли пункт стратегического наблюдения на диване.
Живое опровержение сплетен про девичью дружбу
— Что за «спец», что за «выпуск»? — подавив зевок, протянула Маша, поочередно разглядывая в зеркальце то один, то другой глаз и держа наготове щеточку с тушью на тот ужасный случай, если вдруг обнаружится вопиющая несимметричность. — Ну, так подойди хотя бы и глянь! — крутанулся на кресле о трех колесиках космонавт. — Тут дают тему. — И? — подняла бровь девушка. — Забабахиваем газету! — Надо же, какой «необычный» проект! — вторая бровь красиво отразилась в зеркальце, и Маша отвела руку подальше от изображения, чтобы на лету «поймать» ответный жест поддержки. — Сваяем «Полундру» и на портал закачаем! — Делать нечего? — А потому что там сидят серьезные люди и смотрят: ага, накачали небелиберду, берут. Так, фотка более-менее приличная — берут. — Куда «берут»? — В толстый журнал! — кресло под Вовой жалобно скрипнуло. — Потом, наверное, призы дают. — Призы — это хорошо, — Машка убрала зеркальце в сумочку, куда, судя по виду, не поместилась бы ни одна, даже самая тоненькая тетрадка. Немного подумала и снова достала. — Только я не поняла — кто и что забабахивает? — Газету, — терпеливо повторил Вовик, совершив пару успокоительных оборотов вокруг оси. — Какую газету? — «По-лун-дру», — чувствуя, как внутри него что-то закипает, по слогам проговорил он. — Ты хочешь сказать, что на Портале школьной прессы нам дают тему? — переспросила Катя Первая. — И потом все, кто хочет, ваяют «Полундру»? — закончила Вторая. — Вы что — все на медленном газу?? «Полундру» делаем только мы, а другие — свои фикусы изображают. — Так! Дай гляну, — мгновение, и старпом Дубровский уже сидел вместо Вовчика на его трехколеснике, близоруко щурясь в экран. — Ну, дошло, наконец? — суетился вокруг него Вовка. — Эксперимент это, ясно? — Нечто типа сетевого поплавка, — с телеграфической скоростью заговорил Вадик. — Школьный журнал. Собирается по сети. Там уже 54 записанта. 54 школы. Каждая редакция, типа нашей, верстает свою газету и шлет ее в общий выпуск, который выходит в виде большого толстого номера.
Вадик крутил колесико мышки, бегло пролистывая ненужные подробности. Прочие «полундровцы» тут же подтянулись к редакционному «зверю», обступили старпома со всех сторон. Только Данька пританцовывал у окна в такт музыке из наушников. «Тыц-тыц! Бум-бам! Брык-брык!» — Так. Есть несколько форматов — писатели, фотографы, иллюстраторы, универсалы. — Дальше здесь, — ткнул Вовик пальцем в монитор и моментально отдернул руку, вспомнив, что нельзя пачкать экран. — «Внимание, внимание! Через несколько дней стартует новый проект „Спецвыпуск по Сети”. Школьный журнал, собираемый по Интернету, объединит сотни ребят и их наставников нашей необъятной…» — Изо всехних газет верстают большой журнал, один! — суетился Вова. — Его, знач, по сети собирают. Правда, у них условие есть. — Гениально! Даже больше, — издевательски, с преувеличенным восторгом выдохнула Маша. — Мы при чем? — При том! Прославимся! — «И счастливым обладателем Оскара становится…» — красиво взметнула рукой Марья-краса и щелкнула пальцами.
Никита Маленко (он же Никитос, он же Маля, он же Малевич, он же Малюта), примостившийся за столом с уроками, отвлекся на щелчок: — Вован, ты сказал, условие есть. Какое условие? — Не знаю. Написано — потом скажут.
— Вы что — все на медленном газу?! «Полундру» делаем только мы, а другие — свои фикусы ваяют
— Что за манера — «потом»? — А про что выпуск? Тема какая? — Читать не умеем, господин профессор? Реформа русской шрифтографии! — Ну и темка! Одна нуднота, никакого воображения — махнула рукой Машка и, потеряв интерес к разговору, стала позировать для своего портрета в кривом зеркале никелированного чайника. Отражение ни в какую не хотело быть гармоничным: то глаза разъезжались по сторонам, то подбородок норовил загнуться вверх до самого носа. Откуда-то сзади послышался сдавленный смешок. Маша, застигнутая врасплох, метнула яростный взгляд на Даника, но тот был весь в «тыдымцах-брыках-бамах» и якобы не имел к смехаханью никакого отношения.
Вадим откинулся в кресле, как в пляжном шезлонге, и подмигнул Вовке: — А все равно наш Вован — молодец! Мы чаи гоняли, а он рыл. И нарыл. Ну, народ, какие еще мнения? — И здесь орфография! — отозвался Никита, уперев палец в домашнее упражнение. — Лучше скажите, как пишется «невосприимчивый» — через «и» или через «е»? — Сам ты невосприимчивый! Да еще и глухой вдобавок: не орфография, а шрифтография! — взвился Вовка. Скомкав попавшийся под руку черновик, исчерканный каракулями, он в сердцах запустил бумажным снарядом в Никиту. Тот моментально прицелился в сетевую ищейку фломастером, как копьем. Назревала потасовка. «Полундра! Сам лечу!» — затрепетал бумажный треугольник флагштока под порывом ворвавшегося в форточку ветра.
…Мгновение — и старпом уже сидел вместо Вовчика, близоруко щурясь в экран
— Так! — Круглов метко забросил ручку, которую вертел в пальцах, в карандашницу, отложил листок и встал. — Все, break! — он осторожно отворил провисшую дверку бурундука, выудил толстую книгу и протянул ее Никите. — Вот словарь, ищи!
Малевич окислился. На кой ему этот талмуд, и без того проблема на проблеме, учебник на учебнике: — Ну, скажите, «е» или «и», что вам, жалко? Но Круглов был непреклонен: — Сам, сам! Давайте-ка, что там дальше со Спецвыпуском, — повернулся он к ребятам. Вовка, приглаживая взъерошенные волосы, отодвинулся к окну — обиделся.
Никита Маленко (он же Никитос, он же Маля, он же Малевич, он же Малюта), примостившийся за с уроками…
Между тем у стола потихоньку раскручивалось обсуждение: — Туфта какая-то…Кому интересна эта бодяга про шрифты? — Смотря как подать. Иногда и из туфты конфетку сделать можно. — У нас что, своих проблем мало? Опять прыгать выше головы? — Народ, у кого есть циркуль? — Только в таком прыжке выше головы что-то удается — не узнать даже, а постичь… — Я возражаю! — А ты сначала защити два реферата, как я, а потом возражай на здоровье. — Ребят, ну циркуль одолжите кто-нибудь, — Никита, так и не заглянув в словарь, теперь мурыжил учебник по геометрии. — Слушай, ботаник, вали отсюда со своей домашкой! — отчаянно нахохлился Вовик. Рита украдкой бросила взгляд на Круглова — снова начнет их разнимать, нет? Заметила: Главный Редактор налил в кружку кипяток и забыл положить чайный пакетик. Так и прихлебывал пустую воду, а потом спокойно поболтал чайным пакетиком в воздухе, словно колокольчиком: — Вова, давай еще раз и поподробнее. Вовик перестал дуться и отлепился от подоконника.
— Объясняю. В стовосемнадцатимиллионный раз. Вот. Портал. Школьной. прессы. Вот висит тема. Мы туда записываемся. Маня рисует, кто-то пишет. Дальше — верстаем или просто отсылаем. Там все демократично — хоть в ворде, хоть в верстке — примут. — А ты у меня спросил, я хочу рисовать? — звонко щелкнула зеркальными половинками художница ((красота была признана удовлетворительной и неземной).. — Спокойно не живется? Ой! — Ритка аж вздрогнула: такое пронзительное «ой!» вырвалось из Машки. Это Едкий Даник, оторванный от мира грохотом ударных и стоном гитар, от нечего делать пульнул Вовкин бумажный шар в центр большого штурвала на стене, но угодил прямо в Машу. Та собиралась ответить таким же точным броском, но новенькая Марина, до этого тихо сидевшая на краешке стула и никак себя не проявлявшая, вдруг ни с того ни с сего потянула ее к дивану. Девчонки с хохотом повалились на него — под дружный визг чуть было не придавленных Кать. — Машка, это конкурс! Конкурс! Такой шанс о себе заявить! — Призы-то какие? — отсмеявшись, выдохнула Маша. — Если что-то стоящее…
Заметив, что не у дел остался он один, Даник вытащил из уха наушник, зажал печенье в зубах и примерился к новой порции: — О, призы? Где призы? Чур, мне приз! — И мне приз! — отозвалось эхом. В просвете двери появилась рыжая голова. Даник намотал наушники и убрал в карман: — Звонарь на судне. Предлагаю дернуть рынду и начать заседание.
— Знаете, что! — вдруг крикнул Вова, и антенна на его маковке мягко завибрировала. — Неужели вы не понимаете, что наша «Полундра», по сравнению с другими такими же, — это зародыш! А нам нужны развитие и расцвет! Давайте по-серьезному! Он подскочил к Бурундуку и вытянул из него причиндалы: старый оловянный рупор, «черную метку» и маленький полосатый коврик, олицетворяющий трибуну. — Что сейчас представляет из себя наша «Полундра»? — продолжал кричать Вова, нервно поправляя рупором коврик. — В чем ее сила? Кто ее читает? Мы катимся по гладкому шоссе, сидим в спокойной обстановке, гоняем чаи и раскрашиваем картиночки! У меня давно накипело, я давно хотел вам почти всем сказать! — Тогда: верстать всех наверх! — громко скомандовал Вадим. Этот призывный клич обычно означал конец дуракавалянию и всеобщую мобилизацию.
— Пока наша «Полундра», по сравнению с другими такими же, — это зародыш! А нам нужны развитие и расцвет!
Резерв иллюстраций
Ушел в наушники
Ушел в наушники
Снял лицо
Смотрите, что я нашел!
Автор рисунков — Мария Мухина, лицей № 67, Иваново. Иллюстрации сделаны во время МБИ 2013 года
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Не очень. На мой взгляд несколько затянуто.
2. Самое удачное место
Главный Редактор налил в кружку кипяток и забыл положить чайный пакетик. Так и прихлебывал пустую воду, а потом спокойно поболтал чайным пакетиком в воздухе, словно колокольчиком.
3. Самое неудачное место. Почему?
— «Внимание, внимание! Через несколько дней на нашем Портале стартует новый проект „Спецвыпуск по Сети”. Школьный журнал, собираемый по Интернету, объединит сотни ребят и их наставников нашей необъятной…»
— Изо всехних газет верстают большой журнал, один! — суетился Вова. — Его, знач, по Сети собирают. Правда, у них условие есть.
Это место неинтересное, для завязки событий оно, конечно, необходимо, но если бы его как-то обыграли, было бы лучше.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
В этой главе мне не хватило смеха и насыщенности.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
И что за этим последует?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации интересные, хорошо, что из разных стилей. В этом аспекте я не вижу причин что-либо исправлять.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Побольше о «Полундре».
8. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про какие-либо интересные, захватывающие события.
9. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Ваши советы организаторам проекта?
Самое интересное в проекте — дружеское отношение членов разных издательств друг к другу, сочетающееся с духом соревнования.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
См. Редактор-арбитр Александр Ковко
Анна Злыгостева#121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилась, собрание прописано хорошо, удачно передана атмосфера и настрой участников, образ каждого понемногу показан
2. Самое удачное место
Собрание
3. Самое неудачное место. Почему?
Неудачных мест нет
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Всего было достаточно
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Интересные иллюстрации, будто из «живого уголка»
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
нет
8. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Интересная история, пусть идёт, как идёт
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
См. Редактор-арбитр Лариса Боброва
Нина Широкова#121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Очень понравилась эта глава!!
2. Самое удачное место
видео очень милое
3. Самое неудачное место. Почему?
неудачных мест нет
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Хваило всего
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что там со Спецвыпуском будет?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
иллюстрации просто шедевральные!! Мне очень понравились!
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, ознакомилась. Не считаю этот блок важным
8. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
мне интересно про Спецвыпуск и вообще всё интересно
9. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Ваши советы организаторам проекта?
оригинальный проект. много разнообразных заданий. Пока советов нет
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да. Мне кажется, в каждой редакции есть и свой ВовкаСтаростин, и Даник, и Машенция, ну и само собой Ник-Ник. Да и картинка, когда Старостин уговаривает участвовать в проекте «Спецвыпуск по Сети», очень жизненная. Приятно узнавать себя и тех, кто рядом
2. Самое удачное место
Заседание редакции. Это собрание «Полундры», мне напомнило работу в «Антирутине». «верстать всех наверх! » — такое родное
3. Самое неудачное место. Почему?
Глава ровная — особых взлетов и падений не заметил
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Вободаева. Неужели ему не интересно, чем редакция занимается? Быть не может!
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Смогут ребяты из «Полундры» освоить Портал школьной прессы? С кем подружатся там — с Горностаями, Летучкой, Сверстниками, Антирутином? Какое место займет их Спецвыпуск?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Не понравилась. картинка улиток — как-то они не вписываются в динамику сюжета. А гусики такие родные — из нашего портфолио. Мне бы в голову не пришдо так их использовать. И рисунки прикольные.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Нет
8. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Я сейчас пишу про спорт, и мне очень хотелось видеть Вободаева фанатом футбольного клуба с морским название, например, «Коралл» или «Морские Волки»
9. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Ваши советы организаторам проекта?
Чем и когда закончится КП?
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Редактор-арбитр Наталья Быкова
Анастасия Кошель#1514 Пресс-центр «Вместе»; Школа 2, Кисловодск, Ставропольский край
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да. Работа в редакции очень напоминает нашу. Повторилась. Заинтересовали отношения между Мариной и Даником. Интересно…
2. Самое удачное место
Вся глава очень удачна.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне всего хватило в этой главе.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Почему Круглов не рассказал никому о письме? Что будет между Даником и Мариной.
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации очень понравились. Побольше бы таких.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, но только не о чем не узнала. Очень хотелось бы о процессе создания такой чудесной главы. Нужно знать, как создаются шедевры.
8. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Даника и Марину.
9. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Ваши советы организаторам проекта?
КП
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Редактор-арбитр Наталья Быкова
Екатерина Диденко#1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилась. Ребята веселые, читать их перепалки и шутки одно удовольствие. Понравилось, что уделили время не только на диалоги, но и на характеры героев, их внешность. Хотелось бы больше приключений, но главы объяснители тоже нужны.
2. Самое удачное место
Марина повалила Машу на диван. Это разрядило обстановку и внесло в главу немного нелепости, что иногда очень нужно.
3. Самое неудачное место. Почему?
Ой, даже не знаю… Мне не очень понравилось, что Даня у подоконника всю главу стоял. Его персонаж, конечно, не особо добрый, но не обособленный же…
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Хочу побольше узнать о полундровцах. Вот бы их характеры поподробнее…
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Примутся ли ребята за работу?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Рисунки такие красочные, а персонажи такие милые получились. Целиком и полностью довольна.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да.
8. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Марину. Ее почти не было в главе. Еще про Кать и про Малю интересно. Про Ритку (один из любимых персонажей КП)
9. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Ваши советы организаторам проекта?
Письмо и реакция на него Круглова.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Мне очень понравилась эта глава. Коллектив в Полундре очень дружный
2. Самое удачное место
Ребята обсуждали многие вещи, которые нужно сделать в журале
3. Самое неудачное место. Почему?
Комната для редактора очень маленькая
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Вписать «санту барбору» среди учеников
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Почему же Круглов не поделился своей находкой с ребятами?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Веселые
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
да. разработки этой главы
8. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
про Марину.
9. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Ваши советы организаторам проекта?
По больше заманчивых и интригующих моментов
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
См. Редактор-арбитр Степан Пусякин
Стефания Мейская#1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Не особо, по сравнению с предыдущими главами не динамично
2. Самое удачное место
Ничего особенно не приметила
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне показалось, что вместо такого обильного описания взаимоотношений ребят можно было бы и рассказать что-то ещё
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Данная глава никакого детективного вопроса не вызвала
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Хочется узнать про загадочный конверт
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Ваши советы организаторам проекта?
Читать КП.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
да
2. Самое удачное место
эпизод № 5
3. Самое неудачное место. Почему?
иллюстрации выполнены не в одном стиле
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
куда подевалась Марина?
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
о ком будет Спецвыпуск?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
да
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
про Марину и Риту
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Ваши советы организаторам проекта?
МБИ
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
не очень(события практически не развиваются
2. Самое удачное место
не могу выделить
3. Самое неудачное место
пятый эпизод совсем не понравился
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
динамики событий
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
что же с конвертом?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
да
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
по этой главе трудно ответить
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
мои интересы пока не расширились
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилась! описание точное, веселенько так.
2. Самое удачное место
Заметив, что не у дел остался он один, Даник вытащил из уха наушник, зажал печенье в зубах и примерился к новой порции:
— О, призы? Где призы? Чур, мне приз!
3. Самое неудачное место
я не заметила
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Более точного описания характеров персонажей, например Дубровского
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Удачно ли получится все у «полундры» на портале?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
ознакомилась…
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Я хотела бы почитать побольше про Марину. Интересно, какой у неё характер?
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
интересно узнать. что будет дальше!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилась, как и остальные
2. Самое удачное место
— Тогда: верстать всех наверх! — громко скомандовал Вадим. Этот призывный клич обычно означал конец дуракавалянию и всеобщую мобилизацию.
3. Самое неудачное место
Иллюстрации не очень удачные.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Очень не хватило Марины! По сравнению с первой главой, последующие три практически без нее. В этой главе совсем чуть чуть мелькнула.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Попадут ли они в Спецвыпуск?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Ознакомилась. Очень сухо, без подробностей, без деталей, эмоций. Раюотал тот-то, автор тот-то. Вот и вся история
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Марину, про Риту
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Алексей Быков#1260 Пресс-центр «Переплет»; Школа 24, Горноуральский, Свердловская обл.
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да. Понравилась оживлённость в общении.
2. Самое удачное место
Когда Вова объяснял цель работы.
3. Самое неудачное место
Такого нет.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Действий Марины.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Такой нет.
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
КП
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Анастасия Рябинина#121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, глава пришлась мне по вкусу. Как раз о нас, работниках школьной редакции, заседателях Портала.
2. Самое удачное место
История о «сетевом» Вовике и его атавизме. В моем окружении много таких «Фом верующих»:)
А также мне очень понравилось видео, сразу представила себе всех героев.
3. Самое неудачное место
В этой главе, к моему большему счастью, не нашла таковых:)
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Опять же, иллюстраций в едином стиле.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Какие успехи ждут ребят на Портале?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Признаться честно, увидев ТАКУЮ историю, удивилась. Надеюсь, в скором времени кто-нибудь возьмется за ее доработку:)
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Полина Исхакова#619 Кружок журналистики; Гимназия 1, Никольское, Ленинградская обл.
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Добрый вечер. Понравилась.
Глава наконец-то познакомила нас с «Полундрой» и её обитателями. Даже знакомый портал появился. Интересно, это ребята сами придумали? Об этом можно было в истории написать, но об этом позже.
Персонажи очень разные. Всё меньше заднности:)
2. Самое удачное место
Глава интересная, лёгкая, приятная, но воспринимается один таким целым. Без кульминации, развязки. Есть только завязка и развитие действия.
Выделить самое удачное и неудачное место никак.
3. Самое неудачное место
См. предыдущий пункт.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Не хватило Марины. Вот пришла она на собрание и молчит. Только Машку к себе подвинула и всё. Тяжело то, что Вовик и Вадим похожие имена. Я пока путаюсь, но скоро это исправлю.
Не хватило Крглова. Молчал.
Не хватило рабочих моментов. Вот собрание. Они обсуждают Спецвыпуск. А как же номер «Полундры», статьи там, фотографии? Где непосредственная работа?
Наверное, продолжение дальше.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Присоединятся ли ребята к Спецвыпуску?
Смогут ли справиться с «ну и темкой, одной нуднотой и никаким воображением»?
Почему на собрании не было Ритки? Или была?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Я её прочитала, но не ознакомилась. Информации там нет. Авторы это, конечно, хорошо. Но как же подробности, детали? Лично мне стало очень интересно, кто придумал ввести в повествование портал?
По-моему, история создания главы — это своеобразный отчёт о проделанной работе. Только отчёт не тот, что поручила Круглову Пароходова, а такой, чтобы его все хотели прочитать. Может, с фотографиями? Как ребята работают, «роют», а в перерывах «гоняют чаи». Но в любом случае познавательный и интересный текст. Художественное мини произведение.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Вот в эту главу можно вставить эпизод знакомства Марины с кабинетом. Расписать интерьер. Показать памятные вещи. Ну, в какую-нибудь. А ритуалы «Полундры»? Очень бы хотелось знать. Например, у нас в редакции «Вместе» есть своя должность — Маша. Маша — это человек, который отвечает за чай, печенье, конфеты, чистую посуду, поставлен ли самовар, постелена ли скатерть и вымыты ли тарелки. И неважно кто это — я, Даша или Ваня. Неопределённое лицо. Или мы пишем план собрания на доске (+ некоторые задания).
Здесь я увидела
— Тогда: верстать всех наверх! — громко скомандовал Вадим. Этот призывный клич обычно означал конец дуракавалянию и всеобщую мобилизацию.
Предлагаю дернуть рынду и начать заседание.
Он подскочил к Бурундуку и вытянул из него причиндалы: старый оловянный рупор, «черную метку» и маленький полосатый коврик, олицетворяющий трибуну.
Пока всё. Надеюсь, дальше увижу больше.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Равновесие и баланс. Не могу понять, как всё сочетается: в одной главе фотографии двух стилей, школа и океан, реальное (портал) и вымышленное («Полундра»?). Кстати, повесть нас учит. Прочитав, всего лишь 4 главы, я уже ввела в свой лексикон много новых слов. Так что спасибо, озеленители!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Re: Re: Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
Уважаемый Мастер, прошу прощения, возможно, плохо объяснила, но «дёрнуть рынду» это из текста КП, я просто выделила, тк мне очень понравилось.
Вот, глава 4, эпизод 10:
Заметив, что не у дел остался он один, Даник вытащил из уха наушник, зажал печенье в зубах и примерился к новой порции: — О, призы? Где призы? Чур, мне приз! — И мне приз! — отозвалось эхом. В просвете двери появилась рыжая голова. Даник намотал наушники и убрал в карман: — Какие люди! Звонарь на месте. Предлагаю дернуть рынду и начать заседание.
Кирилл Ножкин#1514 Пресс-центр «Вместе»; Школа 2, Кисловодск, Ставропольский край
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава понравилась.
2. Самое удачное место
Описание жизни редакции. Чем-то похоже на нашу
3. Самое неудачное место
-----
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Хватило всего и иллюстрации не подкачали
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Кому же угрожает опасность?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
да
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
обо всех
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Чтение КП
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
не очень, предыдущие были лучше
2. Самое удачное место
нахождение Портала
3. Самое неудачное место
диалоги учеников
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
живости в реюятах
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
к чему приведет участие школьников в конкурсе?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
нет еще
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
продолжение истории с письмом
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Детективная линия
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Полина Исхакова#619 Кружок журналистики; Гимназия 1, Никольское, Ленинградская обл.
— А ты у меня спросил, хочу я рисовать? — звонко щелкнула зеркальными половинками художница (красота была признана удовлетворительной и неземной). — Спокойно не живется?
Нужно:
— А ты у меня спросил, хочу я рисовать? — звонко щелкнула зеркальными половинками художница (красота была признана удовлетворительной и неземной). — Спокойно не живется?
(красота была признана неземной).
Почему:
Это слова разного стиля. Удовлетворительная (красота) — нейтральное. А так как мы к тому же помним о градации (восходящая и нисходящая), то приходим к выводу, что употреблять их вместе нежаелательно.
Полина Исхакова#619 Кружок журналистики; Гимназия 1, Никольское, Ленинградская обл.
— И что за «спец», и что за «выпуск»? — подавив зевок, протянула Маша, поочередно разглядывая в зеркальце то один, то другой глаз и держа наготове щеточку с тушью на тот ужасный случай, если вдруг обнаружится вопиющая несимметричность во взоре.
Заменить:
— И что за «спец», и что за «выпуск»? — подавив зевок, протянула Маша, поочередно разглядывая в зеркальце то один, то другой глаз и держа наготове щеточку с тушью на тот ужасный случай, если вдруг обнаружится вопиющая несимметричность во взоре.
если вдруг обнаружится вопиющая несимметричность.
Несимметричности во взоре не бывает. Понятно, что имелась в виду возможная погрешность макияжа. Убираем лишнее, смысл остаётся прежним.
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Каша из разговоров и тем немного напрягала поначалу, но потом я разобралась.
2. Самое удачное место
Нахождение «Портала» ребятами.
3. Самое неудачное место
Диалоги без обозначений.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Уменьшить количество разговоров и заменить их на авторский текст, это облегчит чтение.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что они напишут на эту тему? Это же связанно с «видЕнием» редактора…
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Ознакомилась
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Хотелось бы видеть раскрытие того момента с прошлым и как это повлияет на весь сюжет.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Не понравилась. Образы детей совершенно «картонные». Ну не ведут себя так настоящие подростки!
2. Самое удачное место
Новость о конкурсе.
3. Самое неудачное место
Почти все диалоги учеников.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Не хватило живости в образах учеников.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
К чему приведет участие ребят в конкурсе?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Ознакомилась, но не нашла там никакой полезной информации.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Хочу узнать продолжение истории с письмом.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Детективная линия.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, эта глава интереснее предыдущей, легко читается.
2. Самое удачное место
Описание характеров героев повести, очень хорошие иллюстрации.
3. Самое неудачное место
Такого нет
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Событий связанных с таинственным письмом Круглову
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что решат ребята по поводу конкурса?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, ознакомилась, иллюстрации супер
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Что случится конвертом
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Чтение КП
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Эта глава поинтересней, чем предыдущая.
2. Самое удачное место
Меня дети привлекли
3. Самое неудачное место
Такого нет
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Да как-то никакого желания не вызвало
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Тайна конверта?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Нет
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Продолжение
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
МБИ
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
да понравилась, интересно читать
2. Самое удачное место
Поставить на место покосившуюся Вовкину крышу смогла — ни много ни мало — только Вера Кирилловна, и то — не с первого захода. А если точнее — он так и остался при своем, пообещал «накопить факты и всех победить»
3. Самое неудачное место
нету
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
хотелось бы большего развития событий, связи с письмом Круглову
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
какое все таки решение примут члены «Полундры» на счет конкурса?
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
хочется узнать про конверт Круглову! узнают ли кому он и кто узнает первым?
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
письмо Круглову, оно интересует, хотелось бы узнать о нем
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Ольга Гейко#1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, хорошая глава, наполнена событиями, легко читается и очень интересная.
2. Самое удачное место
Описание героев-детей просто замечательное, иллюстрации на высоте.
3. Самое неудачное место
Таковых не вижу.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Хотелось бы больше динамики и действий в главе, немного затянуты диалоги.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что нового принесетконкурс в жизнь Полундры?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, история помогает лучше понять логику написания, но она затянута, хочется больше конкретики.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Хочется узнать связь между письмом, полученным Кругловым и конкурсом.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Продолжаю читать
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)