— Николай Николаич! Гляньте, что! Круглов поднял голову и изумился: в редакционной комнате было полно народу, и даже чайник потихоньку закипал.
Дети «Полундры» болтали, разливали кипяток в разноцветные чашки со щербинками, шуршали обертками от конфет, возились, суетились — в общем, привычным способом настраивались на работу. Две Катерины (живое опровержение сплетен про девичью дружбу) уже заняли пункт стратегического наблюдения на диване; Маша, примостившись рядышком, проводила дежурную инспекцию красоты. Даник глянул на нее искоса и коротко гоготнул, увлекши в смех обеих Кать, но стоило Машенции поднять бровь, — снял лицо и томно Ушел в наушники.
Николай Николаевич сидел в стороне, подперев рукой голову, и отрешенно наблюдал, как Никита устраивается на своем постоянном месте за угловым столиком и вываливает из портфеля учебники. «Надо бы с ним поговорить, — фоном подумал Круглов, — поручить ему что-нибудь новенькое. А то застрял Никитыч в маленьких заметках». Правая рука НикНика выписывала вензеля и завитушки на обратной стороне мятого листка с чьей-то статьей.
Местный онлайн-пилигрим Вовка Старостин, вечно блуждающий по просторам Всемирной паутины в поисках «чего-нибудь интересненького», вертелся у редакционного компьютера. Его знаменитый «ежик» сегодня был креативнее обычного — среди однообразных приглаженных прядок одна стояла торчком и смахивала на антенну. Вовик смахивал на астронавта. — Николай Николаевич! Ну, вы слушаете, нет? Круглов отложил завитушки в сторону и переключил сознание на реальность. — Смотрите, что я нашел! — Вовка ерзнул в кресле, антенна вздрогнула.
— И что за зверя ты, товарищ бледный мой, заловил на сей раз? — не отрываясь от книжки, поинтересовался Вадик, тонко намекая на результаты недавних изысканий. Последний раз Вова, на потеху всей редакции, вытащил из онлайна белку с перепончатыми крыльями и доказывал, что сия диковина, выловленная в предгорьях Южной Америки — «атавизм» (уж очень ему понравилось это слово, и он со смаком повторял, пока его коллективно прессовали: это не происки фотошопа и не околонаучные бредни. Атавизм! — кричал и размахивал руками Вовик, изображая белку. — Она унаследовала крылатость от летучих рептилий, их в Южной Америке — дополна!)
Поставить на место покосившуюся Вовкину антенну смогла только Вера Кирилловна, и то — не с первого захода. А если точнее, он так и остался при своем, пообещав «накопить факты и всех победить».
На этот раз, похоже, все было серьезно: — Во, объявление: «Спецвыпуск по Сети». На портале школьной прессы нарыл, — в голосе виртуального бродяги звучали нотки неподдельного интереса.
На это сетевое сообщество «Полундра» подсела сравнительно недавно. Как представитель поколения, выросшего вдалеке от плодов Силиконовой долины, Круглов был немножко палеофроном и на глобальную сеть смотрел с недоверием. Но постепенно втянулся, даже заполнил сетевое досье на «Полундру» и, под нажимом ребят, отправил на портал несколько номеров газеты. Отзыв, который пришел в редакцию спустя некоторое время, показался Круглову дельным. [7] Больше всего его удивило, что в сообществе «братьев по разуму» не наблюдалось традиционного разделения на детей и взрослых. Какая-то бабушка русской революции бойко перечила десятилетнему оппоненту Антибиотику, в их спор то и дело вклинивался неформал в очках для подводного плавания, а некто Эксперт, по слогу и слову — мастодонт, не иначе, — посыпал их дискуссии перцем.
Тут же крутилась барышня класса из восьмого, которая каждый раз именовала свои выступления одним и тем же возгласом «Существуют ли у творчества законы?»
Оказалось, что школ, где издаются свои газеты, очень много. И где еще, как не здесь, можно обсудить все тонкости этого нелегкого дела.
Две Катерины уже заняли пункт стратегического наблюдения на диване
Две Катерины (живое опровержение сплетен про девичью дружбу) уже заняли пункт стратегического наблюдения на диване.
Живое опровержение сплетен про девичью дружбу
— Что за «спец», что за «выпуск»? — подавив зевок, протянула Маша, поочередно разглядывая в зеркальце то один, то другой глаз и держа наготове щеточку с тушью на тот ужасный случай, если вдруг обнаружится вопиющая несимметричность. — Ну, так подойди хотя бы и глянь! — крутанулся на кресле о трех колесиках космонавт. — Тут дают тему. — И? — подняла бровь девушка. — Забабахиваем газету! — Надо же, какой «необычный» проект! — вторая бровь красиво отразилась в зеркальце, и Маша отвела руку подальше от изображения, чтобы на лету «поймать» ответный жест поддержки. — Сваяем «Полундру» и на портал закачаем! — Делать нечего? — А потому что там сидят серьезные люди и смотрят: ага, накачали небелиберду, берут. Так, фотка более-менее приличная — берут. — Куда «берут»? — В толстый журнал! — кресло под Вовой жалобно скрипнуло. — Потом, наверное, призы дают. — Призы — это хорошо, — Машка убрала зеркальце в сумочку, куда, судя по виду, не поместилась бы ни одна, даже самая тоненькая тетрадка. Немного подумала и снова достала. — Только я не поняла — кто и что забабахивает? — Газету, — терпеливо повторил Вовик, совершив пару успокоительных оборотов вокруг оси. — Какую газету? — «По-лун-дру», — чувствуя, как внутри него что-то закипает, по слогам проговорил он. — Ты хочешь сказать, что на Портале школьной прессы нам дают тему? — переспросила Катя Первая. — И потом все, кто хочет, ваяют «Полундру»? — закончила Вторая. — Вы что — все на медленном газу?? «Полундру» делаем только мы, а другие — свои фикусы изображают. — Так! Дай гляну, — мгновение, и старпом Дубровский уже сидел вместо Вовчика на его трехколеснике, близоруко щурясь в экран. — Ну, дошло, наконец? — суетился вокруг него Вовка. — Эксперимент это, ясно? — Нечто типа сетевого поплавка, — с телеграфической скоростью заговорил Вадик. — Школьный журнал. Собирается по сети. Там уже 54 записанта. 54 школы. Каждая редакция, типа нашей, верстает свою газету и шлет ее в общий выпуск, который выходит в виде большого толстого номера.
Вадик крутил колесико мышки, бегло пролистывая ненужные подробности. Прочие «полундровцы» тут же подтянулись к редакционному «зверю», обступили старпома со всех сторон. Только Данька пританцовывал у окна в такт музыке из наушников. «Тыц-тыц! Бум-бам! Брык-брык!» — Так. Есть несколько форматов — писатели, фотографы, иллюстраторы, универсалы. — Дальше здесь, — ткнул Вовик пальцем в монитор и моментально отдернул руку, вспомнив, что нельзя пачкать экран. — «Внимание, внимание! Через несколько дней стартует новый проект „Спецвыпуск по Сети”. Школьный журнал, собираемый по Интернету, объединит сотни ребят и их наставников нашей необъятной…» — Изо всехних газет верстают большой журнал, один! — суетился Вова. — Его, знач, по сети собирают. Правда, у них условие есть. — Гениально! Даже больше, — издевательски, с преувеличенным восторгом выдохнула Маша. — Мы при чем? — При том! Прославимся! — «И счастливым обладателем Оскара становится…» — красиво взметнула рукой Марья-краса и щелкнула пальцами.
Никита Маленко (он же Никитос, он же Маля, он же Малевич, он же Малюта), примостившийся за столом с уроками, отвлекся на щелчок: — Вован, ты сказал, условие есть. Какое условие? — Не знаю. Написано — потом скажут.
— Вы что — все на медленном газу?! «Полундру» делаем только мы, а другие — свои фикусы ваяют
— Что за манера — «потом»? — А про что выпуск? Тема какая? — Читать не умеем, господин профессор? Реформа русской шрифтографии! — Ну и темка! Одна нуднота, никакого воображения — махнула рукой Машка и, потеряв интерес к разговору, стала позировать для своего портрета в кривом зеркале никелированного чайника. Отражение ни в какую не хотело быть гармоничным: то глаза разъезжались по сторонам, то подбородок норовил загнуться вверх до самого носа. Откуда-то сзади послышался сдавленный смешок. Маша, застигнутая врасплох, метнула яростный взгляд на Даника, но тот был весь в «тыдымцах-брыках-бамах» и якобы не имел к смехаханью никакого отношения.
Вадим откинулся в кресле, как в пляжном шезлонге, и подмигнул Вовке: — А все равно наш Вован — молодец! Мы чаи гоняли, а он рыл. И нарыл. Ну, народ, какие еще мнения? — И здесь орфография! — отозвался Никита, уперев палец в домашнее упражнение. — Лучше скажите, как пишется «невосприимчивый» — через «и» или через «е»? — Сам ты невосприимчивый! Да еще и глухой вдобавок: не орфография, а шрифтография! — взвился Вовка. Скомкав попавшийся под руку черновик, исчерканный каракулями, он в сердцах запустил бумажным снарядом в Никиту. Тот моментально прицелился в сетевую ищейку фломастером, как копьем. Назревала потасовка. «Полундра! Сам лечу!» — затрепетал бумажный треугольник флагштока под порывом ворвавшегося в форточку ветра.
…Мгновение — и старпом уже сидел вместо Вовчика, близоруко щурясь в экран
— Так! — Круглов метко забросил ручку, которую вертел в пальцах, в карандашницу, отложил листок и встал. — Все, break! — он осторожно отворил провисшую дверку бурундука, выудил толстую книгу и протянул ее Никите. — Вот словарь, ищи!
Малевич окислился. На кой ему этот талмуд, и без того проблема на проблеме, учебник на учебнике: — Ну, скажите, «е» или «и», что вам, жалко? Но Круглов был непреклонен: — Сам, сам! Давайте-ка, что там дальше со Спецвыпуском, — повернулся он к ребятам. Вовка, приглаживая взъерошенные волосы, отодвинулся к окну — обиделся.
Никита Маленко (он же Никитос, он же Маля, он же Малевич, он же Малюта), примостившийся за с уроками…
Между тем у стола потихоньку раскручивалось обсуждение: — Туфта какая-то…Кому интересна эта бодяга про шрифты? — Смотря как подать. Иногда и из туфты конфетку сделать можно. — У нас что, своих проблем мало? Опять прыгать выше головы? — Народ, у кого есть циркуль? — Только в таком прыжке выше головы что-то удается — не узнать даже, а постичь… — Я возражаю! — А ты сначала защити два реферата, как я, а потом возражай на здоровье. — Ребят, ну циркуль одолжите кто-нибудь, — Никита, так и не заглянув в словарь, теперь мурыжил учебник по геометрии. — Слушай, ботаник, вали отсюда со своей домашкой! — отчаянно нахохлился Вовик. Рита украдкой бросила взгляд на Круглова — снова начнет их разнимать, нет? Заметила: Главный Редактор налил в кружку кипяток и забыл положить чайный пакетик. Так и прихлебывал пустую воду, а потом спокойно поболтал чайным пакетиком в воздухе, словно колокольчиком: — Вова, давай еще раз и поподробнее. Вовик перестал дуться и отлепился от подоконника.
— Объясняю. В стовосемнадцатимиллионный раз. Вот. Портал. Школьной. прессы. Вот висит тема. Мы туда записываемся. Маня рисует, кто-то пишет. Дальше — верстаем или просто отсылаем. Там все демократично — хоть в ворде, хоть в верстке — примут. — А ты у меня спросил, я хочу рисовать? — звонко щелкнула зеркальными половинками художница ((красота была признана удовлетворительной и неземной).. — Спокойно не живется? Ой! — Ритка аж вздрогнула: такое пронзительное «ой!» вырвалось из Машки. Это Едкий Даник, оторванный от мира грохотом ударных и стоном гитар, от нечего делать пульнул Вовкин бумажный шар в центр большого штурвала на стене, но угодил прямо в Машу. Та собиралась ответить таким же точным броском, но новенькая Марина, до этого тихо сидевшая на краешке стула и никак себя не проявлявшая, вдруг ни с того ни с сего потянула ее к дивану. Девчонки с хохотом повалились на него — под дружный визг чуть было не придавленных Кать. — Машка, это конкурс! Конкурс! Такой шанс о себе заявить! — Призы-то какие? — отсмеявшись, выдохнула Маша. — Если что-то стоящее…
Заметив, что не у дел остался он один, Даник вытащил из уха наушник, зажал печенье в зубах и примерился к новой порции: — О, призы? Где призы? Чур, мне приз! — И мне приз! — отозвалось эхом. В просвете двери появилась рыжая голова. Даник намотал наушники и убрал в карман: — Звонарь на судне. Предлагаю дернуть рынду и начать заседание.
— Знаете, что! — вдруг крикнул Вова, и антенна на его маковке мягко завибрировала. — Неужели вы не понимаете, что наша «Полундра», по сравнению с другими такими же, — это зародыш! А нам нужны развитие и расцвет! Давайте по-серьезному! Он подскочил к Бурундуку и вытянул из него причиндалы: старый оловянный рупор, «черную метку» и маленький полосатый коврик, олицетворяющий трибуну. — Что сейчас представляет из себя наша «Полундра»? — продолжал кричать Вова, нервно поправляя рупором коврик. — В чем ее сила? Кто ее читает? Мы катимся по гладкому шоссе, сидим в спокойной обстановке, гоняем чаи и раскрашиваем картиночки! У меня давно накипело, я давно хотел вам почти всем сказать! — Тогда: верстать всех наверх! — громко скомандовал Вадим. Этот призывный клич обычно означал конец дуракавалянию и всеобщую мобилизацию.
— Пока наша «Полундра», по сравнению с другими такими же, — это зародыш! А нам нужны развитие и расцвет!
Резерв иллюстраций
Ушел в наушники
Ушел в наушники
Снял лицо
Смотрите, что я нашел!
Автор рисунков — Мария Мухина, лицей № 67, Иваново. Иллюстрации сделаны во время МБИ 2013 года
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава понравилась, в ней много забавных случаев. Тем самым заводя интерес.
2.Самое удачное место?
Объяснения Вовки о портале и Спецвыпуске.
3. Самое неудачное место
Таких нет.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Эта глава отлично придумана, виден сюжет, и мне кажется что исправлять ничего не надо.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Какое же будет решение, участвовать или не участвовать?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Конечно же я ознакомился с историей этой главы, но я не считаю это историей, больше это похоже на пояснение о картинках с точками. Из истории тут всего кто работал и всё.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Вовку, Ритку, Марину
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Необычность самого проекта.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Валерия Сухойкина#829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилась. Много разговоров, в которых отражается характер героев.
2. Самое удачное место
Какая-то бабушка русской революции бойко перечила десятилетнему оппоненту Антибиотику, в их спор то и дело вклинивался неформал в очках для подводного плавания.
3. Самое неудачное место
Не нашла.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Можно добавить каких-нибудь описаний.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Вечно задаваемый всеми вопрос: что будет дальше? И что будет с «Полундрой»
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, конечно. Маловато.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Что же ещё выдумает Пусякин?
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Чтение повести.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Ольга Куроедова#829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Очень понравилась, читаю с удовольствием.
2. Самое удачное место
Местный онлайн-пилигрим Вовка Старостин, вечно блуждающий по просторам Всемирной паутины в поисках «чего-нибудь интересненького», вертелся у редакционного компьютера. Его знаменитый «ежик» был сегодня креативнее обычного — среди однообразных приглаженных прядок одна стояла торчком и смахивала на антенну. Вовик был похож на космонавта.
3. Самое неудачное место
Таких нет.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мало описаний, только диалоги.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что будет дальше.
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, интересно.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Что дальше будет с Ритой.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Самое главное-чтение КП
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Как интересно, мне больше и больше начинает нравится эта повесть.
2. Самое удачное место
Да вся глава, фактически. Но особенно иллюстрации. Я критик на эти вещи. НО эти картинки мне очень понравились.
3. Самое неудачное место
нет, нет и еще раз нет
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Все потрясающе. Никаких исправлений
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Продолжение следует?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Ознакомилась. Она достаточно интересна.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Мне интересно все, что связано с Риточкой.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
ЧТЕНИЕ И ИГРА
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Денис Максимов#829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
да, содержание малость ушло в другое русло (предполагал, будет иначе) ,но это только на пользу;)
2. Самое удачное место
все прекрасно, сложно выбрать, хотя запоминающихся ярких моментов в этой главе нет
3. Самое неудачное место
многие реплики. попытка поймать за хвост золотую середину «чтобы это было и прилично, культурно(но при том без словесных нагромождений), правильностью речи чрезмерной и походило в каком-то роде на молодежный разговор» напоминает попытки журнала Ровесник прошлого века «влиться» в круг молодежи, говорить «их языком», добавляя в свои статьи тонны якобы молодёжной лексики. Здесь, конечно, не настолько все плохо, совсем нет возможно, лушче и не сделаешь, но, как говорится, «нет предела совершенству»…
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
см пункт 3.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
а что думает товарищ Ник Ник, по этому поводу…?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
да. молодцы ребята.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
просто что будет далее с полундрой
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
читать
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Мне очень понравилась эта глава, понравилось, что жизнь «Палундры» очень подробно описывается.
2. Самое удачное место
Про Риту, впрочем как всегда.
3. Самое неудачное место
Неудачные места в этой главе отсутствуют.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне не хватило действий с Кругловым.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что станет с «палундрой»
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
История создания просто отсутствует.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про конверт.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Наиболее интересными являются действия с Ритой.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
С одной стороны, в таких разговорных частях кажется, что ты там присутствуешь, все очень похоже на правду, с другой стороны литературной, кажется, что что-то тут не так.
2. Самое удачное место
Не было таковых, все средненько.
3. Самое неудачное место
Нет.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Паузы в диалогах. Прервала бы их каким-нибудь описанием.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Все ли так спокойно, как кажется? Поведение Круглова смущает.
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Ознакомилась. Пустовата. Как сочинялись эти диологи, хотелось бы узнать.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Раскрыть каждого из ребят.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Флешбеки.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилось, особенно описание сбора «полудников».
2. Самое удачное место
Описание «ёжика» и Вовки.
3. Самое неудачное место
Нет
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Хватило всё.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
что будет дальше?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Нет
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про «РиткуНосик»
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Участие!!!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Елена Игнатьева#829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Отличная глава!!!
2. Самое удачное место
Как говорится, всегда лучше всего запоминается последнее. Так вот, концовка потрясающая! Воодушевляет!! Хочется идти и творить!
3. Самое неудачное место
Сложно сказать. Наверное, нет.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Почему Николай Николаевич такой неактивный в этой главе?? Ребята обсуждают, рассуждают. А он сидит и молчит. Это неправильно, на мой взгляд, где инициатива? Он же главный редактор!
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Вопрос только один: что же будет дальше?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, ознакомилась.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Уж очень мне нравятся НикНикыч и Рита. Очень интересно, что будет с ними.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Мне кажется нету неинтересных глав пока что
2. Самое удачное место
Две Катерины (живое опровержение сплетен про девичью дружбу) уже заняли пункт стратегического наблюдения на диване; Маша, примостившись рядышком, проводила дежурную инспекцию красоты. Даник глянул на нее искоса и коротко гоготнул, увлекши в смех обеих Кать, но стоило Машенции поднять бровь, — снял лицо и томно ушел в наушники.
3. Самое неудачное место
Нет таких
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Всё хватало
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Да
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, глава интересная.
2. Самое удачное место
— И что же за зверя ты, товарищ бледный мой, заловил на сей раз? — не отрываясь от книжки, поинтересовался Вадик, тонко намекая на результаты недавних Вовкиных изысканий. Последний раз Вова, на потеху всей редакции, вытащил из онлайна портрет белки с перепончатыми крыльями и долго доказывал, что сия диковина, выловленная в предгорьях Южной Америки, не что иное как «атавизм» (уж очень ему понравилось это слово, и он со смаком повторял его каждый раз, когда его коллективно прессовали, что все это происки Фотошопа и околонаучные бредни). «Она, — кричал и размахивал он руками, изображая белку, — унаследовала крылатость от летучих рептилий, их в Южной Америке — пруд пруди!» Поставить на место покосившуюся Вовкину крышу смогла — ни много ни мало — только Вера Кирилловна, и то — не с первого захода. А если точнее — он так и остался при своем, пообещал «накопить факты и всех победить».
3. Самое неудачное место
Таких нет.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Нечего не нужно исправлять, глава получилась интересной.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Хотелось бы прочитать о том, как Вовка «накопит факты» о белке с перепончатыми крыльями и «всех победит»!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, глава очень интересная.
2. Самое удачное место
Ритконосик.
3. Самое неудачное место
Не встречалось.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Всего хватило. Не хочется ничего исправлять.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что будет с Полундрой?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
О том как в головы авторов пришли образы главных героев.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Риту и Даника. Больше диалогов.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Виктория Устинова#829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да. Короткая глава. Очень быстро читается и легко воспринимается!
2. Самое удачное место
— Хорошо. Объясняю. В стовосемнадцатимиллионный раз.
3. Самое неудачное место
Не нашла)
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Все отлично) Ничего не хочу исправлять.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Вопросов у меня нет.
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да ознакомилась. Маловато написали. Мне хотелось бы прочитать про создание главы, так как название говорит само за себя)
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Риту и Марину)»Спецвыпуск»
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилась, но мало действий с героями Круглов и Ритконосик.
2. Самое удачное место
Заметив, что не у дел остался он один, Даник вытащил из уха наушник, зажал печенье в зубах и примерился к новой порции:
— О, призы? Где призы? Чур, мне приз!
— И мне приз! — отозвалось эхом. В просвете двери появилась рыжая голова.
Даник намотал наушники и убрал в карман:
— Какие люди! Звонарь на месте. Предлагаю дернуть рынду и начать заседание.
3. Самое неудачное место
Нет такого.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Нехватило действий с героями Круглов и Ритконосик.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что за реформа?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Маловато.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про реформу
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Как много людей могут писать одну книгу
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, ни чуть не меньше, чем предыдущая, сюжет тоже захватывающий и интересный!
2. Самое удачное место
Описание жизни Полундры.
3. Самое неудачное место
Не встречалось.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Не стала бы ничего исправлять, всего достаточно!
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как в дальнейшем развитии событий сложиться судьба Полундры?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
О истории ее создания.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Творческих успехов! Продолжайте в том же духе.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Участие.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, эта глава понравилась мне больше всех предыдущих
2. Самое удачное место
Вся глава сплошное удачное место
3. Самое неудачное место
Таковых нет
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Всего хватает, все получилось так, как я представляла
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что будет дальше с «Полундрой»?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Я не увидела истории создании, написаны только авторы, мне бы хотелось прочитать о том, как писалась глава
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Риту, мне по определению нравится этот персонаж, поэтому я бы хотела, чтобы ее было побольше
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Кажется, все интересное нас ждет впереди:)
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
5о на 5о. Было слегка трудно читать, когда перед тобой маячат зеленые слова. Но в целом глава не плоха. Командный дух, который может появится у таких, на первый взгляд балбесов (Даник, Вовка и так далее) меня поразил.
2. Самое удачное место
Мне понравилась фраза: «Существуют ли у творчества законы?». Мне, как художнику, этот вопрос приходится задавать по паре раз на дню.
3. Самое неудачное место
Самое начало, чудовищное количество зеленых слов. Смысл текста доходит из-за этого только после третьего или четвертого прочтения.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
На мой взгляд, эта глава не требует особых дополнений. Все круто.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Откуда такие особые обрядные принадлежности, типа: оловянного рупора, «черной метки» и маленького поломатого коврика? История их появления в жизни «Полундры»
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Ну так как были написаны лишь имена авторов, а глава не требует разжевывания для обывателя, то и читать дополнительно не нужно.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Не знаю почему, но мне хотелось бы узнать побольше о Вовке. Он очень реактивный на мой взгляд и интересный парень.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Пока все настолько интригующе, что даже не знаю за что зацепится. Буду читать дальше.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, но в ней не было каких либо захватывающих событий
2. Самое удачное место
Обсуждение Портала
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мало Марины
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
А что дальше?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, эта пока моя любимая.
2. Самое удачное место
Вся глава. Она великолепна)
3. Самое неудачное место
Иллюстрации, да да, именно иллюстрации!
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Хочу вернуть Марину, ее очень не хватает.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как проявит себя Полундра на Портале?
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Уже писала. Про Марину.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Возможность заполнять анкеты и выполнять задания.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Дарья Виноградова#829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Не очень понравилась. Довольно затянуто, трудно читать.
2. Самое удачное место
— Ну и темка! Одна нуднота, никакого воображения — махнула рукой Машка и, потеряв интерес к разговору, стала позировать для своего портрета в кривом зеркале никелированного чайника. Отражение ни в какую не хотело быть гармоничным: то глаза разъезжались по сторонам, то подбородок норовил загнуться вверх до самого носа. Откуда-то сзади послышался сдавленный смешок. Маша, застигнутая врасплох, метнула яростный взгляд на Даника, но тот был весь в «тыдымцах-брыках-бамах» и якобы не имел к смехаханью никакого отношения.
3. Самое неудачное место
— И что за «спец», и что за «выпуск»? — подавив зевок, протянула Маша, поочередно разглядывая в зеркальце то один, то другой глаз и держа наготове щеточку с тушью на тот ужасный случай, если вдруг обнаружится вопиющая несимметричность во взоре.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Не хватило быстрых событий
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как выглядит «всеобщая мобилизация»?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Информации очень мало
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Хотелось бы прочитать про новые изобретения Пусякина
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Безумно интересная глава, очень заманивает в повесть, мне кажется что это одна из лучших начальных глав.
2. Самое удачное место
Описание жизни «Полундры»
3. Самое неудачное место
Нет.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Ничего, очень всё хорошо написано.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Какое продолжение этой истории?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
К сожалению нет. .
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про продолжение «Полундры».
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Весь проект интересен.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Анжелика Галанова#121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава потрясающая! Очень интерестно описывается жизнь «Полундры».
2. Самое удачное место
Вся глава самое удачное место!
3. Самое неудачное место
Таких не обнаружено.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Глава очень хорошая. Я бы ничего не исправляла.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что ждёт «Полундру» дальше?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, я ознакомилась. Мне показалось, что История немного коротковата.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
про «Полундру»
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Процесс работы в коллективе.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Лучшая из первых глав
2. Самое удачное место
Вся глава очень понравилась
3. Самое неудачное место
Не нашел
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Идея фотографий отличная. Всего хватает
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Много вопросов, не могу сформулировать один
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, калининградцы работали
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Мне нравятся главы про детей из Полундры. Когда все вместе
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Хороший проект, нравится все больше
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Аннa Кузьмина#121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Мне очень понравилась эта глава, потому что сразу втягиваешься во всю эту тягучую суету в редакции.
2. Самое удачное место
Место, где Вадим говорит: «Верстать всех наверх!». Сразу появилась ненавязчивая улыбка.
3. Самое неудачное место
Опять же не нашла таких.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Все в порядке, все так, как я хотела.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как же будет работать «Полундра»на Портале? Быстро ли они в нем разберутся?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да. Если честно, немного суховато.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Как Круглов будет реагировать на «Спецвыпуск по Сети»
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Читать КП. :)
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)