Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Глава 4. Верстать всех наверх!
Глава 4. Верстать всех наверх!
Понедельник Есть место, где нет места традиционному разделению на детей и взрослых

История создания этой главы и пожелания к доработчикам


— Николай Николаич! Гляньте, что!
Круглов поднял голову и изумился: в редакционной комнате было полно народу, и даже чайник потихоньку закипал.

Дети «Полундры» болтали, разливали кипяток в разноцветные чашки со щербинками, шуршали обертками от конфет, возились, суетились — в общем, привычным способом настраивались на работу.
Две Катерины (живое опровержение сплетен про девичью дружбу) уже заняли пункт стратегического наблюдения на диване; Маша, примостившись рядышком, проводила дежурную инспекцию красоты. Даник глянул на нее искоса и коротко гоготнул, увлекши в смех обеих Кать, но стоило Машенции поднять бровь, — снял лицо и томно Ушел в наушники.

Николай Николаевич сидел в стороне, подперев рукой голову, и отрешенно наблюдал, как Никита устраивается на своем постоянном месте за угловым столиком и вываливает из портфеля учебники. «Надо бы с ним поговорить, — фоном подумал Круглов, — поручить ему что-нибудь новенькое. А то застрял Никитыч в маленьких заметках».
Правая рука НикНика выписывала вензеля и завитушки на обратной стороне мятого листка с чьей-то статьей.

 [ 288 ]




«Полундровцы» тут же подтянулись и обступили старпома со всех сторон

Местный онлайн-пилигрим Вовка Старостин, вечно блуждающий по просторам Всемирной паутины в поисках «чего-нибудь интересненького», вертелся у редакционного компьютера. Его знаменитый «ежик» сегодня был креативнее обычного — среди однообразных приглаженных прядок одна стояла торчком и смахивала на антенну. Вовик смахивал на астронавта.
— Николай Николаевич! Ну, вы слушаете, нет?
Круглов отложил завитушки в сторону и переключил сознание на реальность.
— Смотрите, что я нашел! — Вовка ерзнул в кресле, антенна вздрогнула.



Смотрите, что я нашел!


— И что за зверя ты, товарищ бледный мой, заловил на сей раз? — не отрываясь от книжки, поинтересовался Вадик, тонко намекая на результаты недавних изысканий. Последний раз Вова, на потеху всей редакции, вытащил из онлайна белку с перепончатыми крыльями и  доказывал, что сия диковина, выловленная в предгорьях Южной Америки — «атавизм» (уж очень ему понравилось это слово, и он со смаком повторял, пока его коллективно прессовали: это не происки фотошопа и не околонаучные бредни. Атавизм! — кричал и размахивал руками Вовик, изображая белку. — Она унаследовала крылатость от летучих рептилий, их в Южной Америке — дополна!)

Поставить на место покосившуюся Вовкину антенну смогла только Вера Кирилловна, и то — не с первого захода. А если точнее, он так и остался при своем, пообещав «накопить факты и всех победить».

На этот раз, похоже, все было серьезно:
— Во, объявление: «Спецвыпуск по Сети». На портале школьной прессы нарыл, — в голосе виртуального бродяги звучали нотки неподдельного интереса.



На это сетевое сообщество «Полундра» подсела сравнительно недавно.
Как представитель поколения, выросшего вдалеке от плодов Силиконовой долины, Круглов был немножко палеофроном и на глобальную сеть смотрел с недоверием. Но постепенно втянулся, даже заполнил сетевое досье на «Полундру» и, под нажимом ребят, отправил на портал несколько номеров газеты. Отзыв, который пришел в редакцию спустя некоторое время, показался Круглову дельным.
 [7]
Больше всего его удивило, что в сообществе «братьев по разуму» не наблюдалось традиционного разделения на детей и взрослых. Какая-то бабушка русской революции бойко перечила десятилетнему оппоненту Антибиотику, в их спор то и дело вклинивался неформал в очках для подводного плавания, а некто Эксперт, по слогу и слову — мастодонт, не иначе, — посыпал их дискуссии перцем.

Тут же крутилась барышня класса из восьмого, которая каждый раз именовала свои выступления одним и тем же возгласом «Существуют ли у творчества законы?»


Оказалось, что школ, где издаются свои газеты, очень много. И где еще, как не здесь, можно обсудить все тонкости этого нелегкого дела.





Две Катерины уже заняли пункт стратегического наблюдения на диване

Две Катерины (живое опровержение сплетен про девичью дружбу) уже заняли пункт стратегического наблюдения на диване.

Живое опровержение сплетен про девичью дружбу

 

— Что за «спец», что за «выпуск»? — подавив зевок, протянула Маша, поочередно разглядывая в зеркальце то один, то другой глаз и держа наготове щеточку с тушью на тот ужасный случай, если вдруг обнаружится вопиющая несимметричность.
— Ну, так подойди хотя бы и глянь! — крутанулся на кресле о трех колесиках космонавт. — Тут дают тему.
— И? — подняла бровь девушка.
— Забабахиваем газету!
— Надо же, какой «необычный» проект! — вторая бровь красиво отразилась в зеркальце, и Маша отвела руку подальше от изображения, чтобы на лету «поймать» ответный жест поддержки.
— Сваяем «Полундру» и на портал закачаем!
— Делать нечего?
— А потому что там сидят серьезные люди и смотрят: ага, накачали небелиберду, берут. Так, фотка более-менее приличная — берут.
— Куда «берут»?
— В толстый журнал! — кресло под Вовой жалобно скрипнуло. — Потом, наверное, призы дают.
— Призы — это хорошо, — Машка убрала зеркальце в сумочку, куда, судя по виду, не поместилась бы ни одна, даже самая тоненькая тетрадка. Немного подумала и снова достала. — Только я не поняла — кто и что забабахивает?
— Газету, — терпеливо повторил Вовик, совершив пару успокоительных оборотов вокруг оси.
— Какую газету?
— «По-лун-дру», — чувствуя, как внутри него что-то закипает, по слогам проговорил он.
— Ты хочешь сказать, что на Портале школьной прессы нам дают тему? — переспросила Катя Первая. — И потом все, кто хочет, ваяют «Полундру»? — закончила Вторая.
Вы что — все на медленном газу?? «Полундру» делаем только мы, а другие — свои фикусы изображают.
— Так! Дай гляну, — мгновение, и старпом Дубровский уже сидел вместо Вовчика на его трехколеснике, близоруко щурясь в экран.
— Ну, дошло, наконец? — суетился вокруг него Вовка. — Эксперимент это, ясно?
— Нечто типа сетевого поплавка, — с телеграфической скоростью заговорил Вадик. — Школьный журнал. Собирается по сети. Там уже 54 записанта. 54 школы. Каждая редакция, типа нашей, верстает свою газету и шлет ее в общий выпуск, который выходит в виде большого толстого номера.

Вадик крутил колесико мышки, бегло пролистывая ненужные подробности. Прочие «полундровцы» тут же подтянулись к редакционному «зверю», обступили старпома со всех сторон. Только Данька пританцовывал у окна в такт музыке из наушников. «Тыц-тыц! Бум-бам! Брык-брык!»
— Так. Есть несколько форматов — писатели, фотографы, иллюстраторы, универсалы.
— Дальше здесь, — ткнул Вовик пальцем в монитор и моментально отдернул руку, вспомнив, что нельзя пачкать экран.
— «Внимание, внимание! Через несколько дней стартует новый проект „Спецвыпуск по Сети”. Школьный журнал, собираемый по Интернету, объединит сотни ребят и их наставников нашей необъятной…»
— Изо всехних газет верстают большой журнал, один! — суетился Вова. — Его, знач, по сети собирают. Правда, у них условие есть.
— Гениально! Даже больше, — издевательски, с преувеличенным восторгом выдохнула Маша. — Мы при чем?
— При том! Прославимся!
— «И счастливым обладателем Оскара становится…» — красиво взметнула рукой Марья-краса и щелкнула пальцами.


Никита Маленко (он же Никитос, он же Маля, он же Малевич, он же Малюта), примостившийся за столом с уроками, отвлекся на щелчок:
— Вован, ты сказал, условие есть. Какое условие?
— Не знаю. Написано — потом скажут.

— Вы что — все на медленном газу?! «Полундру» делаем только мы, а другие — свои фикусы ваяют


— Что за манера — «потом»?
— А про что выпуск? Тема какая?
— Читать не умеем, господин профессор? Реформа русской шрифтографии!
— Ну и темка! Одна нуднота, никакого воображения — махнула рукой Машка и, потеряв интерес к разговору, стала позировать для своего портрета в кривом зеркале никелированного чайника. Отражение ни в какую не хотело быть гармоничным: то глаза разъезжались по сторонам, то подбородок норовил загнуться вверх до самого носа. Откуда-то сзади послышался сдавленный смешок. Маша, застигнутая врасплох, метнула яростный взгляд на Даника, но тот был весь в «тыдымцах-брыках-бамах» и якобы не имел к смехаханью никакого отношения.

Вадим откинулся в кресле, как в пляжном шезлонге, и подмигнул Вовке:
— А все равно наш Вован — молодец! Мы чаи гоняли, а он рыл. И нарыл. Ну, народ, какие еще мнения?
— И здесь орфография! — отозвался Никита, уперев палец в домашнее упражнение. — Лучше скажите, как пишется «невосприимчивый» — через «и» или через «е»?
— Сам ты невосприимчивый! Да еще и глухой вдобавок: не орфография, а шрифтография! — взвился Вовка. Скомкав попавшийся под руку черновик, исчерканный каракулями, он в сердцах запустил бумажным снарядом в Никиту. Тот моментально прицелился в сетевую ищейку фломастером, как копьем. Назревала потасовка. «Полундра! Сам лечу!» — затрепетал бумажный треугольник флагштока под порывом ворвавшегося в форточку ветра.





Мгновение — и старпом уже сидел вместо Вовчика, близоруко щурясь в экран


— Так! — Круглов метко забросил ручку, которую вертел в пальцах, в карандашницу, отложил листок и встал. — Все, break! — он осторожно отворил провисшую дверку бурундука, выудил толстую книгу и протянул ее Никите.
— Вот словарь, ищи!




Малевич окислился. На кой ему этот талмуд, и без того проблема на проблеме, учебник на учебнике:
— Ну, скажите, «е» или «и», что вам, жалко?
Но Круглов был непреклонен:
— Сам, сам! Давайте-ка, что там дальше со Спецвыпуском, — повернулся он к ребятам. Вовка, приглаживая взъерошенные волосы, отодвинулся к окну — обиделся.







































Никита Маленко (он же Никитос, он же Маля, он же Малевич, он же Малюта), примостившийся за с уроками…


Между тем у стола потихоньку раскручивалось обсуждение:
Туфта какая-то…Кому интересна эта бодяга про шрифты?
— Смотря как подать. Иногда и из туфты конфетку сделать можно.
— У нас что, своих проблем мало? Опять прыгать выше головы?
— Народ, у кого есть циркуль?
Только в таком прыжке выше головы что-то удается — не узнать даже, а постичь…
— Я возражаю!
— А ты сначала защити два реферата, как я, а потом возражай на здоровье.
— Ребят, ну циркуль одолжите кто-нибудь, — Никита, так и не заглянув в словарь, теперь мурыжил учебник по геометрии.
— Слушай, ботаник, вали отсюда со своей домашкой! — отчаянно нахохлился Вовик.
Рита украдкой бросила взгляд на Круглова — снова начнет их разнимать, нет? Заметила: Главный Редактор налил в кружку кипяток и забыл положить чайный пакетик. Так и прихлебывал пустую воду, а потом спокойно поболтал чайным пакетиком в воздухе, словно колокольчиком:
— Вова, давай еще раз и поподробнее.
Вовик перестал дуться и отлепился от подоконника.



— Объясняю. В стовосемнадцатимиллионный раз. Вот. Портал. Школьной. прессы. Вот висит тема. Мы туда записываемся. Маня рисует, кто-то пишет. Дальше — верстаем или просто отсылаем. Там все демократично — хоть в ворде, хоть в верстке — примут.
— А ты у меня спросил, я хочу рисовать? — звонко щелкнула зеркальными половинками художница ((красота была признана удовлетворительной и неземной).. — Спокойно не живется? Ой! — Ритка аж вздрогнула: такое пронзительное «ой!» вырвалось из Машки. Это Едкий Даник, оторванный от мира грохотом ударных и стоном гитар, от нечего делать пульнул Вовкин бумажный шар в центр большого штурвала на стене, но угодил прямо в Машу.
Та собиралась ответить таким же точным броском, но новенькая Марина, до этого тихо сидевшая на краешке стула и никак себя не проявлявшая, вдруг ни с того ни с сего потянула ее к дивану. Девчонки с хохотом повалились на него — под дружный визг чуть было не придавленных Кать.
— Машка, это конкурс! Конкурс! Такой шанс о себе заявить!
— Призы-то какие? — отсмеявшись, выдохнула Маша. — Если что-то стоящее…

Заметив, что не у дел остался он один, Даник вытащил из уха наушник, зажал печенье в зубах и примерился к новой порции:
— О, призы? Где призы? Чур, мне приз!
— И мне приз! — отозвалось эхом. В просвете двери появилась рыжая голова.
Даник намотал наушники и убрал в карман:
— Звонарь на судне. Предлагаю дернуть рынду и начать заседание.



— Знаете, что! — вдруг крикнул Вова, и антенна на его маковке мягко завибрировала. — Неужели вы не понимаете, что наша «Полундра», по сравнению с другими такими же, — это зародыш! А нам нужны развитие и расцвет! Давайте по-серьезному!
Он подскочил к Бурундуку и вытянул из него причиндалы: старый оловянный рупор, «черную метку» и маленький полосатый коврик, олицетворяющий трибуну.
— Что сейчас представляет из себя наша «Полундра»? — продолжал кричать Вова, нервно поправляя рупором коврик. — В чем ее сила? Кто ее читает? Мы катимся по гладкому шоссе, сидим в спокойной обстановке, гоняем чаи и раскрашиваем картиночки! У меня давно накипело, я давно хотел вам почти всем сказать!
— Тогда: верстать всех наверх! — громко скомандовал Вадим. Этот призывный клич обычно означал конец дуракавалянию и всеобщую мобилизацию.

— Пока наша «Полундра», по сравнению с другими такими же, — это зародыш! А нам нужны развитие и расцвет!



Резерв иллюстраций




Ушел в наушники





Ушел в наушники



Снял лицо

Смотрите, что я нашел!

Главная

Автор рисунков — Мария Мухина, лицей № 67, Иваново. Иллюстрации сделаны во время МБИ 2013 года

Оценить главу Средний балл
4,31
Оценили 111 чел.

 
Комментарии к Главе 4

 [ 288 ]

Первая | < Предыдущая | Страница 6 из 15 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Следующая | Последняя

Всего комментариев 371

Кристина Лисицына #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета»; Школа 1310, Москва0:59 24.01.2014 | № 69369
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
В общем и целом — понравилась, потому что в главе появляется новая сюжетная ветка. Тема работы Полунды как школьного издательства поднималась в каждой главе, но именно в этой — наконец! — ребята показаны как единое целое, сложенное множеством лиц, коллектив, не просто готовый работать (и где каждый пишет что-нибудь своё), но и нашедший себе работу, наметивший цель: привести Полундру из состояния «зародыша» к «расцвету».
Так же понравилось, что авторы дали получше познакомиться с героями. Так, например, порадовало наличие Вовика Старостина, который в предыдущей главе появлялся мельком и оставил впечатление почти такое же, как Даник; после прочтения этой главы все образы разграничились.
2. Самое удачное место
Десятый эпизод. По ходу его к делу подключаются и Маша-красавица, и занятый музыкой и печенюшками Даник. Это как бы подводит черту под главной темой главы, говоря читателям, что вот после этого можно ожидать чего-то интересненького.
3. Самое неудачное место. Почему?
Никита, занимающийся домашкой. Он отвлекал не только обсуждающих «Спецвыпуск по Сети» ребят, но и читателя в моём лице. Сбивает с логической последовательности происходящих действий то вопросами правописания, но циркулем. Ух!
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Не хватило…а вот моментов из третьей главы не хватило, точнее, связи с ней. На реформе азбуки Тайна (именно Тайна, как была у Ритоносика) затухает, сходства с предыдущей главой теряются, становится непонятно, причём вообще было загадочное письмо Господину Главному Редактору.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Каково же условие проекта, которое пока не объявлено?
и
Присутствует ли связь между письмом НикНикычу и «Спецвыпуском»?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Фотографии с животными как-то не в тему, простите. Если в первой — особенно рыбной — главе обитатели аквариума были к месту, то обезьянка и ящерица сейчас — нет.
А вот иллюстрации Марии Мухиной (это она рисовала ребят?) хороши да ещё и в одном стиле сделаны. Хотя, признаться, пару раз пришлось перечитывать моменты главы, чтобы понять, кто есть кто.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Ознакомилась.
Того, что указали авторов главы и рисунков, вроде, вполне хватило.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Афоризмов много, но они совсем не мешают и к месту, иногда даже помогали — сначала, когда читаешь только-только и по привычке довольно быстро, игнорируешь интересные моменты, а вот когда «кнопка» попадается — не пропускаешь их. ;D
Зелёных слов немного, они тоже не мешают. Правда мне искренне непонятно, почему в «зелёные» попало числительное «стовосемнадцатимиллионный». Вот что в нём может быть такого непонятного, чтобы разъяснять?
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Хочется видеть больше намёков на то, что может быть дальше. Пока что, читая, могу только постоянно недоумевать, как авторы-создатели умудрятся всё соединить воедино, в одну большую Коллективную Повесть.
В следующей (следующих?) главе хотелось бы увидеть ответы на составленные в п.5 этой анкеты вопросы.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Идей для «кораблика» нет. Если честно, не понимаю, по какому принципу их делают.
Что привлекает в КП? То, что это коллективное творчество. Ну и, наверное, импровизация в известной мере.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)

Александр Ахциев #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета»; Школа 1310, Москва22:32 23.01.2014 | № 69326
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, порадовала. Но… не так как предыдущая. Слегка подкачал так расхваленный мною язык. Ушла серьёзность, зато (как же я скучал!), вернулись клише. И погоди те ка, что это? Неужели реклама портала? Вы серьёзно?! Господа, это просто на просто некрасиво. Я уж молчу про эстетичность, уместность и прочие важные вещи. Реклама просто на просто не красива. Она ничего не красит. В том числе КП. Такая выходка сильно разочаровала. Даже больше чем клише, к ним я уже привык.
2. Самое удачное место
Нет такого. Я не нашёл.
3. Самое неудачное место. Почему?
Как и в первых двух главах было сложно выбирать, столько достойных этого звания претендентов… Но, это всё таки реклама портала.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Поскольку я понимаю, что глава рассказывает не всю историю, я не стану ничего говорить по этому поводу.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что будет дальше?
А что тут ещё спросить?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Гораздо лучше чем в предыдущих главах. Как некогда поклонник японской манги, очень хвалю рисунки. А видео просто потрясло. Оно конечно короткое, не нагружает смыслом и вообще не образец мультипликации, но это чёрт побери мультфильм! Я бы так не смог! Это мне очень понравилось. Иллюстрации, определённо отличные.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да. Это не история создания, это просто представление авторов. Можно было обойтись и без него.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Перестал их замечать, но вроде бы не особо портят общую картину.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Я даже писать ничего не буду. Моя реакция понятна по предыдущим анкетам.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Практика. Идей, как не было, так и нет.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
 Комментариев 1 
•   
Арина Перфильева #651 Газета «Словесенок»; Школа 199, Москва22:49 23.01.2014 | № 69330
 
 0 
 
 0 
Re: Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
Спасибо, анкета наполнена смыслом. В принципе, частично я согласна с Вами.
10 баллов

Никита Кудимов #651 Газета «Словесенок»; Школа 199, Москва22:04 23.01.2014 | № 69308
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилось. Очень жизненно, причем не только о работе в школьной прессе, а вообще о работе, любого характера.
2. Самое удачное место
— Знаете, что! — вдруг крикнул Вова, и антенна на его маковке мягко завибрировала. — Пока наша «Полундра», по сравнению с другими такими же, — это зародыш! А нам нужны развитие и расцвет! Давайте по-серьезному!
Он подскочил к Бурундуку и вытянул из него причиндалы: старый оловянный рупор, «черную метку» и маленький полосатый коврик, олицетворяющий трибуну.
3. Самое неудачное место. Почему?
«Ой! — Ритка аж вздрогнула: такое пронзительное „ой!” вырвалось из Машки. Это Едкий Даник, оторванный от мира грохотом ударных и стоном гитар, от нечего делать пульнул Вовкин бумажный шар в центр большого штурвала на стене, но угодил прямо в Машу.
Та собиралась ответить таким же точным броском, но новенькая Марина, до этого тихо сидевшая на краешке стула и никак себя не проявлявшая, вдруг ни с того ни с сего потянула ее к дивану. Девчонки с хохотом повалились на него — под дружный визг чуть было не придавленных Кать».
Несколько раз перечитывал, пока понял.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Всего хватает, исправлять ничего не хочется.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Опубликуют «Полундру» или нет?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Не много иллюстраций, но они как всегда интересные.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да, ознакомился. Высший балл. О дальнейшей судьбе Онегина.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Нет, не мешают, тем более многие из них я знаю. Я думаю, что еще можно их сделать менее яркими и отделяющимися от текста, может серым или коричневым.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про тайного не-знакомого Круглова.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Сколько уже страниц длятся эти слова?
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
 Комментариев 1 
•   
Арина Перфильева #651 Газета «Словесенок»; Школа 199, Москва22:46 23.01.2014 | № 69328
 
 0 
 
 0 
Re: Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
Никита, я рада, что Вы прислушались к моим предыдущим советам. Спасибо. Определенно, 10 баллов!

Варвара Кузнецова #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета»; Школа 1310, Москва20:58 22.01.2014 | № 69040
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
глава понравилась, интересней прошлой. было много эмоций, шуток, вся глава — это один большой оживленный разговор подростков. это мне и понравилось
2. Самое удачное место
скорее всего, когда Вова рассуждал про зародыш их школьного издательства, а еще понравилось, мысленное замечание Ритки про необдуманные действия НикНикыча
3. Самое неудачное место. Почему?
таковых я не могла наблюдать
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
как не странно, именно в этой главе меня ничего не хочется добавить. мне всего хватило
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
странно, но эта глава не вызывает у меня какой-то вопрос. конечно можно углубится в главу и для меня стало интересно
Почему же Маринка так скромно себя ведет? Или она стесняется?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
иллюстрации прекрасно подходят. хочу похвалить иллюстратора, постарались на славу!
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
в » истории главы» слишком мало написано…
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
о, зеленые слова как всегда порадовали! было интересно читать главу, так как в ней употреблено множество интересных слов, а еще интересней читать их объяснения
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
будут ли ребята выпускать журнал и участвовать в » Спецвыпуске по Сети»? и по больше про саму Марину — какая она 
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
так же как и в прошлых главах — прочтение кп 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
 Комментариев 1 
•   
Арина Перфильева #651 Газета «Словесенок»; Школа 199, Москва22:29 23.01.2014 | № 69325
 
 0 
 
 0 
Re: Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
Очень хорошая и полная анкета. Единственное, очень мешали грамматические ошибки и разражали неправильные кавычки.
Молодец, 10 баллов!

Анастасия Дивейкина #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново18:20 22.01.2014 | № 68955
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава не очень понравилась. Слишком много диалогов, ненужной информации. Не хватило экшена.
2. Самое удачное место
Больше всего его удивило, что в сообществе «братьев по издательскому разуму» не наблюдалось традиционного разделения на детей и взрослых. Какая-то Афоризмбабушка русской революции бойко перечила десятилетнему оппоненту Антибиотику, в их спор то и дело вклинивался неформал в очках для подводного плавания, а некто Эксперт, по слогу и слову — мастодонт, не иначе, — приправлял их дискуссии перцем. Тут же крутилась барышня класса из восьмого, которая каждый раз именовала свои выступления одним и тем же возгласом «Существуют ли у творчества законы?»
3. Самое неудачное место. Почему?
— Народ, ни у кого нет циркуля?
— Только в таком прыжке выше головы что-то удается — не узнать даже, а постичь.
— Я возражаю!
— А ты сначала защити два реферата, как я, а потом возражай на здоровье.
— Ребят, ну циркуль одолжите кто-нибудь, — Никита, так и не заглянув в словарь, теперь мурыжил учебник по геометрии.
— Слушай, ботаник, вали отсюда со своей домашкой! Понял? — еще больше нахохлился Вовик.
Этот диалог не несёт в себе какой — либо нужной и интересной информации. Обычная болтовня.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Хотелось бы сократить главу в 2, а то и в 3 раза. Слишкои много ненужной информации.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
О чём задумался НикНикыч?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации хорошие. Особенно понравился видеоролик в конце главы.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Ознакомилась.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Они мне не мешают, а только помогают. Если бы они не были выделены, я бы не обратила на них внимания и не нашла бы их значение в инернете. Они бросаются в глаза, и мне очень сложно «пройти мимо».
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Я бы хотела почитать про Риту. Мне очень понравился этот загадочный персонаж.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Чтение КП.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
 
Настя, не надо копировать куски КП, вопрос звучит так: 3. Самое неудачное место. Почему? Скопированный текст не является ответом, не находишь?
См. Редактор-арбитр Лариса Боброва

Иннокентий Кресик, рук. #1536 Детский Медиа-Холдинг «Наше Всё»; Школа 17, Санкт-Петербург12:20 22.01.2014 | № 68890
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Живая глава, а конца нету! или надо на следующей странице читать?
2. Самое удачное место
Про то как Н.Н. пил чай без чая и пакетиком как колокольчиком болтал. Видно как он это делает.
3. Самое неудачное место. Почему?
Плеер или наушники к нему как-то все время затейливо передаются, приходится отвлекаться, а это все-тки не ребус, а повествование.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Выше уже написал.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Его тут нету(((((((
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Симпатичные иллюстрации. Пионеры получились такие условно-живые, как и в тексте.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Ну, да ознакомился, получается так: у ребят задание, они его сделали. Сильно не мудрствовали, но характеры и дискурс вылеплен вполне живой. Правда конкретных идей не было, и как будто до шрифтоизобретательства (ну до задания) не было жизни вообще. Т. е. чего не хватает: нету доделок старого номера; нету следов деятельности вчера, позавчера и несколько дней назад и несколько месяцев назад — не было ничего! Все началось именно в этой главе.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Не мешает ничег.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Воздержусь от советов. Советовать-то легко, а взять и написать — это, брат ты мой, труд.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Таки, утверждаюсь я в мысли, что пора делить повесть на Миры.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)

Виктория Чухланцева #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск10:01 22.01.2014 | № 68870
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Мне не очень понравилась эта глава, не хватило интриги
2. Самое удачное место
пятый абзац
3. Самое неудачное место. Почему?
Не нашла такого, но на мой взгляд вся глава скучновата
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне не хватило, какой-то интриги, действий
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
В этой главе детективного вопроса не возникло
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
иллюстрации понравились, хорошая идея с животными
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
ознакомилась, но мне кажется слишком коротко
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
слова не мешают читать
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Спецвыпуск «Полундры»
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Чтение коллективной повести
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)

Алексей Дрождев #651 Газета «Словесенок»; Школа 199, Москва20:34 21.01.2014 | № 68751
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилась, но действия мало.
2. Самое удачное место
«Зверь» прекрасен.
Вадик крутил колесико мышки, бегло пролистывая ненужные подробности. Прочие «полундровцы» тут же подтянулись к редакционному «зверю», обступили старпома со всех сторон. Только Данька пританцовывал у окна в такт музыке из наушников. «Тыц-тыц! Бум-бам! Брык-брык!»
3. Самое неудачное место. Почему?
Такого нет, но вся глава скучновата.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
хочется добавить действия.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что редакция будет делать для «Спецвыпуска»?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Удачная идея со зверями.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
В истории написано очень мало, нет никаких подробностей.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
В главе нужно 20% зеленых слов, остальные только мешают.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про Круглова и про Спецвыпуск.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Интересно, как появляются новые афоризмы.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)

Кристина Басалаева #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск17:26 21.01.2014 | № 68623
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава не плохая, но из-за каких-то пустых разговоров теряется интерес!
2. Самое удачное место
«— И что же за зверя ты, товарищ бледный мой, заловил на сей раз? — не отрываясь от книжки, поинтересовался Вадик, тонко намекая на результаты недавних Вовкиных изысканий. Последний раз Вова, на потеху всей редакции, вытащил из онлайна портрет белки с перепончатыми крыльями и долго доказывал, что сия диковина…»
3. Самое неудачное место. Почему?
Мне нравиться что в повести встречаются слова молодежного лексикона, но всё же не в таких количествах!
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Хочется укоротить главу, слишком много «воды»!
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Таких не нашла
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Замечательные, мне очень нравятся рисунки нарисованные самими читателями!
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да ознакомилась
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Они мне не мешают, меня всё устраивает.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Очень хочется побольше узнать про новенькую Марину!
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Меня заинтриговал конверт и таинственная история из прошлого главного редактора «Полундры»
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)

Илья Шмыков19:40 20.01.2014 | № 68419
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Конечно понравилась, здесь идёт разговор о портале школьной прессы.
2. Самое удачное место
Видео
3. Самое неудачное место. Почему?
Мне вообще всё понравилось у меня поднялось настроение от шуточного мультфильма. Спасибо «Летучие»!!!
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне не хватило юмора в самой главе.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Почему нет видео к каждой главе как к этой.
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации просто класс.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Про «Полундру».
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Мне не чего не мешает мне всё нравиться.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Сделать конкурс на лучшее видео к главе.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Как я уже говорил для меня самое интересное в проекте МБИ.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)

Анастасия Сторожкова #1731 Кружок журналистики «Бронзовый век»; Школа 183, Москва12:42 20.01.2014 | № 68276
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава не очень понравилась. Неинтересно читать, не хватает чего-то, что могло бы зацепить, заинтересовать,заставить читать дальше.
2. Самое удачное место
— И что же за зверя ты, товарищ бледный мой, заловил на сей раз? — не отрываясь от книжки, поинтересовался Вадик, тонко намекая на результаты недавних Вовкиных изысканий. Последний раз Вова, на потеху всей редакции, вытащил из онлайна портрет белки с перепончатыми крыльями и долго доказывал, что сия диковина, выловленная в предгорьях Южной Америки, не что иное как «атавизм» (уж очень ему понравилось это слово, и он со смаком повторял его каждый раз, когда его коллективно прессовали, что все это происки Фотошопа и околонаучные бредни).
3. Самое неудачное место. Почему?
Если быть честным, почти вся глава — самое неудачное место. Скучно.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Не хватило чего-то интересного, весёлого, того,что бы могло сделать главу интереснее и дать вдохновение читать КП дальше.
Что исправить? Хотелось бы сократить главу раза в три и добавить хотя бы что-то интересное, захватывающее.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Где Марина? Полюбилась мне эта героиня.
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Нарисовано очень красиво. Наверное, единственное,что понравилось мне в этой главе — это рисунки.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Ознакомилась.
На мой взгляд, коротковато.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Не мешают. Они не могут мешать, ведь они созданы для того, чтобы помогать нам.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Хочу, чтобы в следующих главах всё-таки упомянули о Марине, рассказали бы историю с её участием.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Самое интересное в проекте — чтение повести. Но по-честному, последние 2 главы (третья и четвёртая)она меня совсем не радует.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)

Мария Хелая #1731 Кружок журналистики «Бронзовый век»; Школа 183, Москва12:30 20.01.2014 | № 68269
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
В целом глава понравилась. Хорошо описано, заинтересовывает.
2. Самое удачное место
«Заметив, что не у дел остался он один, Даник вытащил из уха наушник, зажал печенье в зубах и примерился к новой порции:
— О, призы? Где призы? Чур, мне приз!
— И мне приз! — отозвалось эхом. В просвете двери появилась рыжая голова.
Даник намотал наушники и убрал в карман:
— Какие люди! Звонарь на месте. Предлагаю дернуть рынду и начать заседание».
Этот абзац лёгкий, непринуждённый… опять же передаётся атмосфера школьных будей, что нравится мне, как читателю. Так же эти строки можно охарактеризовать как строки «с юморком», что смотрится довольно ярко.
3. Самое неудачное место. Почему?
Не заметила неудачных мест.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
В этой главе снова присутствовал юмор, но не особо. Хотелось бы больше весёлого. В рассказе про школу нашлось бы место и дракам, которые не описываются в КП.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Мне не хватило действий, из-за этого детективного вопроса не возникло.
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации потрясающие! Всё уместно и подходяще.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
История создания не интересна мне, извините.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Читать не мешает, даже, наоборот, нравится.
Эти опции, вероятно, организовала бы так же.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Хочется наконец-таки прочитать про Марину! Для меня она — самый интересный герой. Мне кажется, с ней можно связать много захватывающий историй и событий.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)

Ксения Мартынова #1731 Кружок журналистики «Бронзовый век»; Школа 183, Москва10:01 20.01.2014 | № 68248
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава не впечатлила, нет момента, который смог бы заинтересовать и заинтриговать.
2. Самое удачное место
В этой главе меня восхитили только иллюстрации.
3. Самое неудачное место. Почему?
Сама по себе глава написана довольно хорошо, правда она очень растянута, просьба делать главы более коммуникабельными.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне не хватило каких-то приключений. Хотелось бы, чтобы были стычки, возможно мини-войны.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
При чтении других глав, «детективный» вопрос так и напрашивался, а в данной главе вопроса не возникает.
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
К некоторым абзацам иллюстрации совсем не подходили.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
да, хотелось бы видеть подробности и детали создания.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Опции просто великолепны. Все организовано на 5+.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
С каждой главой мы все больше узнаем о старых персонажах, и побольше узнаем о появившихся. Так держать!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)

Анна Ефремова, рук. #1731 Кружок журналистики «Бронзовый век»; Школа 183, Москва23:28 19.01.2014 | № 68217
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
В главе 4-й, если по-честному, мне понравилось только её название и абзац про особенности сетевого общения.
2. Самое удачное место
Абзац № 4
3. Самое неудачное место. Почему?
В главе слишком много, извините, трепа. Треп, если кто не знает — это необязательное чесание языками. Ноль действия, 5% информации, остальное — треп.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне кажется, данную главу нужно сократить на две трети.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Зачем мне вешают лапшу на уши? Почему я должна все это читать?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Мне идея с антропогенными зверушками не понравилась.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»? Может, вы сами готовы что-то написать в истории (как читатель, критик) — тогда сделайте это через примечания в главе
Ознакомилась, мерси. Ребята, не обижайтесь. Как говорится — через тернии к звездам.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
См. Редактор-арбитр Степан Пусякин

Анна Ефремова, рук. #1731 Кружок журналистики «Бронзовый век»; Школа 183, Москва23:19 19.01.2014 | № 68215
 
 0 
 
Примечание к главе 4, эпизод 01
— Николай Николаич! Гляньте, что! — вынырнуло из глубины пространства. Круглов поднял голову и изумился…
Вот это «вынырнуло из глубины пространства» совсем лишнее. Без него будет изящне и проще. Смотрите:
— Николай Николаевич! Гляньте, что!
Круглов подняд голову и изумился…
 
См. Редактор-арбитр Степан Пусякин
 
Правка внесена

Мария Калинина #1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград20:53 19.01.2014 | № 68175
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава понравилась, очень веселая. Я получила большое удовольствие от чтения.
2. Самое удачное место
— Знаете, что! — вдруг крикнул Вова, и антенна на его маковке мягко завибрировала. — Пока наша «Полундра», по сравнению с другими такими же, — это зародыш! А нам нужны развитие и расцвет! Давайте по-серьезному!
Он подскочил к Бурундуку и вытянул из него причиндалы: старый оловянный рупор, «черную метку» и маленький полосатый коврик, олицетворяющий трибуну.
— Что сейчас представляет из себя наша «Полундра»? — продолжал кричать Вова, нервно поправляя рупором коврик. — В чем ее сила? Кто ее читает? Мы катимся по гладкому шоссе, сидим в спокойной обстановке, гоняем чаи и раскрашиваем картиночки! У меня давно накипело, я давно хотел вам почти всем сказать!
— Тогда: верстать всех наверх! — громко скомандовал Вадим. Этот призывный клич обычно означал конец дуракавалянию и всеобщую мобилизацию.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Хотелось бы чтобы героям дали побольше описания.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Кого надо спасать? При чем тут шрифт?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Понравились. Красивые и яркие.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Можно было бы писать значение зеленых слов в скобочках рядом.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про всех участников Полундры!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
См. Редактор-арбитр Степан Пусякин

Виктория Устинова #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново20:43 19.01.2014 | № 68170
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да. Даже очень. Было интересно читать про редакцию «Полундры». Очень веселый ребята.
2. Самое удачное место
«— И что за «спец», и что за «выпуск»? — подавив зевок, протянула Маша, поочередно разглядывая в зеркальце то один, то другой глаз и держа наготове щеточку с тушью на тот ужасный случай, если вдруг обнаружится вопиющая несимметричность во взоре.
— Ну, так подойди хотя бы и прочитай! — крутанулся на кресле о трех колесиках космонавт. — Там дают тему.
— И? — подняла бровь девушка.
— И забабахиваем газету!
— Надо же, какой «необычный» проект! — вторая бровь красиво отразилась в зеркальце, и Маша отвела руку подальше от изображения, чтобы на лету «поймать» ответный жест поддержки».
3. Самое неудачное место. Почему?
Не нашла. Все отлично.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Ничего не хочется исправлять. Идеальная, как и предыдущая глава.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как освоится «Полундра» на портале?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации гораздо лучше, чем в предыдущих главах. Очень живописные рисунки. Претензий нет.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»? Может, вы сами готовы что-то написать в истории (как читатель, критик) — тогда сделайте это через примечания в главе
Да, ознакомилась. По-моему в истории толком ничего не написано. Хотелось бы прочитать про само написание главы, а не только про авторов. Например: с какими трудностями столкнулись авторы, может случайно удалили абзац и пришлось все заново переписывать, как сработались авторы, может что-то забавное произошло во время написания. Этого ничего не было!
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Хоть и полюбила я Риту, но мало написано про Марину. Хочу прочитать про Марину.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Повесть и игра.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
См. Редактор-арбитр Степан Пусякин

Людмила Ардышева #1260 Пресс-центр «Переплет»; Школа 24, Горноуральский, Свердловская обл.17:24 19.01.2014 | № 68096
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава понравилась, но не хватило впечатлений от знакомства с порталом у ребят. Когда я впервые здесь оказалась, у мня эмоции бурлили где-то внутри каким-то бодрящим, активизирующим все пять чувств коктейлем.
2. Самое удачное место
Мне понравился переход от прошлого, связанного с Главным Редактором, настоящего — погружение в петровскую эпоху полундровцев и завязка на будущее двух этих «разноэпохных» вариантов одной темы.
3. Самое неудачное место. Почему?
Разговор о портале и КП, на мой взгляд, слишком затянут.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Уже написала в первом задании. Больше эмоций, примеров, может быть главного редактора портала как-то задействовать.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что чувствовал Главный Редактор, когда его письмо гулким эхом отозвалось в современности на портале?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Может быть, если использовать не фотографии а коллажи, было бы ярче.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»? Может, вы сами готовы что-то написать в истории (как читатель, критик) — тогда сделайте это через примечания в главе
Хотелось бы побольше узнать о создателях главы.
8. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Название: «29 генваря»
9. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Ваши советы организаторам проекта? Может, у вас есть идея для «кораблика»? Предлагайте прямо тут (или через примечание к главе, если идея разработана до состояния задачи).
Интересно было создать кораблик.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
См. Редактор-арбитр Степан Пусякин

Ирина Давыдова, рук. #4561 Медиацентр «МедиаСтар 2107»; Школа 2107, Москва16:03 19.01.2014 | № 68068
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилась, хорошее живое описание того, что обычно происходит на собраниях — кто-то нашел что-то новое, кто-то увидел новости на Портале, кто-то срочно дописывает что-то по учебе, кто-то сражается на фломастерах, кто-то смотрится в зеркальце. Все как в жизни. Очень понравилось толковое объяснение сути «Спецвыпуска по Сети» — можно тем, кто не в курсе, давать главу для ознакомления.
2. Самое удачное место
Мне больше всего понравился онлайн-пилигрим. Шикарное словцо!
3. Самое неудачное место. Почему?
К Машиному портрету прибавилась какая-то самовлюбленность. Это не неудачное место — описано это мастерски, интересно и правдоподобно. Чувства к этому образу неоднозначные у меня. Но это не про неудачное место (еще раз — написано отлично), а про мою надежду, что Маша исправится.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Всего хватило. Наконец-то все в сборе и вот-вот закипит работа. И даже в этой гуще Рита не выпускает из внимания НикНика.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Все закручивается вокруг петровской реформы шрифта? Тогда кого надо спасать?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации хороши. Фильм — чудо как хорош. Зверики прекрасны. Вот только, наверное, придется зверики или рисунки. Но об этой эволюции можно в истории главы написать и там все иллюстрации сохранить.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»? Может, вы сами готовы что-то написать в истории (как читатель, критик) — тогда сделайте это через примечания в главе
Да, но хочется подробностей. Кто придавал глубину образам ребят из редакции, например? Вовке, Никите?
8. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про конверт, таинственную историю ГГРа, Риту, Леху, Никиту, Даника, Марину… да вообще все ребята в редакции интересные. Наверняка, не одна Ритуля такая яркая.
9. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Ваши советы организаторам проекта? Может, у вас есть идея для «кораблика»? Предлагайте прямо тут (или через примечание к главе, если идея разработана до состояния задачи).
Наверное, забегу вперед, но очень уж интересно как сойдутся сюжетные линии Подготовка Спецвыпуска про шрифт, Сцена на мосту и таинственный конверт.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
См. Редактор-арбитр Степан Пусякин

Анастасия Тереньтева #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск13:38 19.01.2014 | № 68024
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилась. В этой главе хорошие иллюстрации, интересный текст и написано понятным языком. Ещё мне понравился конец главы: начинается какое-то действие и развитие событий.
2. Самое удачное место
Мне очень понравилось сравнение с фикусом: «„Полундру” делаем только мы, а другие — свои фикусы ваяют». Очень интересное, свежее и оригинальное сравнение.
3. Самое неудачное место. Почему?
Эта глава оказалась гладкая. Так что таких мест я здесь не нашла.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне не хватило письма и его разгадки.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Так что же с письмом?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации очень хорошие. Фотографии смекалистые, а картинки качественные и классные.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»? Может, вы сами готовы что-то написать в истории (как читатель, критик) — тогда сделайте это через примечания в главе
Я ознакомилась с ней. Она как бы есть, но её как бы и нет. Просто, мне кажется, что надо было сделать её более объёмной и добавить деталей (историю какую-нибудь или факт интересный).
8. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Мне нравится, что с каждой главой всё больше раскрывается какой-нибудь герой и теперь появляется желание знать всё про всех персонажей.
9. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Ваши советы организаторам проекта? Может, у вас есть идея для «кораблика»? Предлагайте прямо тут (или через примечание к главе, если идея разработана до состояния задачи).
КП 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
См. Редактор-арбитр Степан Пусякин

Ксения Малафеева13:15 19.01.2014 | № 68014
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, глава понравилась.
2. Самое удачное место
. Круглов поднял голову и изумился: в редакционной комнате было полно народу, и даже чайник потихоньку закипал.
Дети «Полундры» болтали, кричали, разливали кипяток в разноцветные чашки со щербинками, шуршали обертками от конфет. Мне этот сюжет понравился больше всего.
3. Самое неудачное место. Почему?
В главе очень много диалогов.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
В главе мне не хватило юмора.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Попадут ли они в Спецвыпуск?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации нравятся, очнь живые и красивые.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»? Может, вы сами готовы что-то написать в истории (как читатель, критик) — тогда сделайте это через примечания в главе
Да, ознакомилась.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)

nastushka #1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград23:45 18.01.2014 | № 67908
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, понравилась. Я познакомилась с жизнью журнала «Полундра», с помощью иллюстраций представляла персонажей по ходу чтения, узнала как «Полундра» попала на портал школьной прессы.
2. Самое удачное место
— Вы что — все на медленном газу?! «Полундру» делаем только мы, а другие — свои фикусы ваяют.
3. Самое неудачное место. Почему?
Читая главу, заметила много диалогов. Глава заинтересовала, неудачных мест не нашла.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Вообще глава очень хорошая! Но, есть иллюстрации с животными, а рядом сразу иллюстрации героев главы, мне кажется связи, как таковой нет. Лучше было сделать или только портреты или иллюстрации с животными.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как дальше будет развиваться жизнь «Полундры» на портале школьной прессы?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации очень красивые и качественные. Правки — смотрите пункт номер 4.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»? Может, вы сами готовы что-то написать в истории (как читатель, критик) — тогда сделайте это через примечания в главе
Ознакомилась, но как им пришла идея в головы, как иллюстрации рисовали, как они всё это делали? Полезной информации — нет.
8. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Продолжение жизни «Полундры» на портале школьной прессы. В этой главе мало в каких местах была Марина, хотелось бы про неё прочитать.
9. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Ваши советы организаторам проекта? Может, у вас есть идея для «кораблика»? Предлагайте прямо тут (или через примечание к главе, если идея разработана до состояния задачи).
Сам проект и я продолжаю читать «Коллективную повесть».
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
См. Редактор-арбитр Лариса Боброва

Дарья Козлова #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета»; Школа 1310, Москва23:09 18.01.2014 | № 67893
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Хорошая. Показывает атмосферу школьной редакции. По-домашнему: чай, диван. Все-одно целое, одна семья.
2. Самое удачное место
Заметив, что не у дел остался он один, Даник вытащил из уха наушник, зажал печенье в зубах и примерился к новой порции:
— О, призы? Где призы? Чур, мне приз!
— И мне приз! — отозвалось эхом. В просвете двери появилась рыжая голова.
Даник намотал наушники и убрал в карман:
— Какие люди! Звонарь на месте. Предлагаю дернуть рынду и начать заседание.

Очень мобилизует. У меняпод лоечкой засосало.
3. Самое неудачное место. Почему?
Вся глава ровная.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Всего. Сполна.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»? Может, вы сами готовы что-то написать в истории (как читатель, критик) — тогда сделайте это через примечания в главе
«— Вован, ты сказал, у них условие есть. Какое условие?
— Не знаю. Написано — потом скажут».
???
8. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Как проявит себя Марина? Чего нароет Рита?
9. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Ваши советы организаторам проекта? Может, у вас есть идея для «кораблика»? Предлагайте прямо тут (или через примечание к главе, если идея разработана до состояния задачи).
Если новые мысли появятся — напишу конечно.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
См. Редактор-арбитр Степан Пусякин
 

Степан Ермаков #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета»; Школа 1310, Москва20:42 17.01.2014 | № 67490
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава понравилась. Много диалогов. Сам я их оформлять на письме паталогически не умею, а здесь всё очень хорошо, диалоги не прерываются действиями, а действия плавно входят в диалог.
2. Самое удачное место
…в редакционной комнате было полно народу, и даже чайник потихоньку закипал». .Это шедеврально! Мне очень нравится.
3. Самое неудачное место. Почему?
Это не место. Это тот момент что Маша зациклена на призах. Какая алочная девочка. Мне она не нравится.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Я бы убрал иллюстрации с животными, не понимаю я их. В первой главе-прокатило, а сейчас как-то не в тему.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Почему запоздал звонарь? Где он был?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Убрать иллюстрации с животными. Продолжить тему с рисунками и перестать держать на левой стороне рисунки, а на правой фотографии.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
История маленькая. Не понравилась. Больше критиковать нечего, так как больше в истории ничего и нет.
8. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Я бы с удовольствия прочитал бы как Маша бы начала больше замечать окружающих, становиться добрее…Ну. История превращения злобной девушки, в добрую.
9. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Ваши советы организаторам проекта?
Чем всё кончиться. И…Ну…Со шрифтом на странице творится что-то непонятное. И страницы долго грузятся.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Не анкета, а сплошной афоризм!
Редактор-арбитр Наталья Быкова
 

Анастасия Калинина #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета»; Школа 1310, Москва19:21 17.01.2014 | № 67455
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
На мой взгляд слишком много разговоров, совсем отошли от основной интриги (за исключением намека на то, что НикНикыч рассеян и задумчив). Затянуто получается.
2. Самое удачное место
В этой главе мне больше понравились иллюстрации ручной работы.
3. Самое неудачное место. Почему?
Разговор ребят. Кажется, что из пустого в порожнее переливают.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Как всегда не хватает действий, так и хочется всех подтолкнуть к чему-нибудь.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Да как-то не напрашивается здесь детективный вопрос.
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Ура! Наконец-то несколько авторских рисунков! И они удачны.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Интересно узнать о создателях главы побольше.
8. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Действий! Действий!
9. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Ваши советы организаторам проекта?
Этот проект сейчас является частью жизни.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Редактор-арбитр Наталья Быкова

Первая | < Предыдущая | Страница 6 из 15 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Следующая | Последняя

Всего комментариев 371

© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета