— Николай Николаич! Гляньте, что! Круглов поднял голову и изумился: в редакционной комнате было полно народу, и даже чайник потихоньку закипал.
Дети «Полундры» болтали, разливали кипяток в разноцветные чашки со щербинками, шуршали обертками от конфет, возились, суетились — в общем, привычным способом настраивались на работу. Две Катерины (живое опровержение сплетен про девичью дружбу) уже заняли пункт стратегического наблюдения на диване; Маша, примостившись рядышком, проводила дежурную инспекцию красоты. Даник глянул на нее искоса и коротко гоготнул, увлекши в смех обеих Кать, но стоило Машенции поднять бровь, — снял лицо и томно Ушел в наушники.
Николай Николаевич сидел в стороне, подперев рукой голову, и отрешенно наблюдал, как Никита устраивается на своем постоянном месте за угловым столиком и вываливает из портфеля учебники. «Надо бы с ним поговорить, — фоном подумал Круглов, — поручить ему что-нибудь новенькое. А то застрял Никитыч в маленьких заметках». Правая рука НикНика выписывала вензеля и завитушки на обратной стороне мятого листка с чьей-то статьей.
Местный онлайн-пилигрим Вовка Старостин, вечно блуждающий по просторам Всемирной паутины в поисках «чего-нибудь интересненького», вертелся у редакционного компьютера. Его знаменитый «ежик» сегодня был креативнее обычного — среди однообразных приглаженных прядок одна стояла торчком и смахивала на антенну. Вовик смахивал на астронавта. — Николай Николаевич! Ну, вы слушаете, нет? Круглов отложил завитушки в сторону и переключил сознание на реальность. — Смотрите, что я нашел! — Вовка ерзнул в кресле, антенна вздрогнула.
— И что за зверя ты, товарищ бледный мой, заловил на сей раз? — не отрываясь от книжки, поинтересовался Вадик, тонко намекая на результаты недавних изысканий. Последний раз Вова, на потеху всей редакции, вытащил из онлайна белку с перепончатыми крыльями и доказывал, что сия диковина, выловленная в предгорьях Южной Америки — «атавизм» (уж очень ему понравилось это слово, и он со смаком повторял, пока его коллективно прессовали: это не происки фотошопа и не околонаучные бредни. Атавизм! — кричал и размахивал руками Вовик, изображая белку. — Она унаследовала крылатость от летучих рептилий, их в Южной Америке — дополна!)
Поставить на место покосившуюся Вовкину антенну смогла только Вера Кирилловна, и то — не с первого захода. А если точнее, он так и остался при своем, пообещав «накопить факты и всех победить».
На этот раз, похоже, все было серьезно: — Во, объявление: «Спецвыпуск по Сети». На портале школьной прессы нарыл, — в голосе виртуального бродяги звучали нотки неподдельного интереса.
На это сетевое сообщество «Полундра» подсела сравнительно недавно. Как представитель поколения, выросшего вдалеке от плодов Силиконовой долины, Круглов был немножко палеофроном и на глобальную сеть смотрел с недоверием. Но постепенно втянулся, даже заполнил сетевое досье на «Полундру» и, под нажимом ребят, отправил на портал несколько номеров газеты. Отзыв, который пришел в редакцию спустя некоторое время, показался Круглову дельным. [7] Больше всего его удивило, что в сообществе «братьев по разуму» не наблюдалось традиционного разделения на детей и взрослых. Какая-то бабушка русской революции бойко перечила десятилетнему оппоненту Антибиотику, в их спор то и дело вклинивался неформал в очках для подводного плавания, а некто Эксперт, по слогу и слову — мастодонт, не иначе, — посыпал их дискуссии перцем.
Тут же крутилась барышня класса из восьмого, которая каждый раз именовала свои выступления одним и тем же возгласом «Существуют ли у творчества законы?»
Оказалось, что школ, где издаются свои газеты, очень много. И где еще, как не здесь, можно обсудить все тонкости этого нелегкого дела.
Две Катерины уже заняли пункт стратегического наблюдения на диване
Две Катерины (живое опровержение сплетен про девичью дружбу) уже заняли пункт стратегического наблюдения на диване.
Живое опровержение сплетен про девичью дружбу
— Что за «спец», что за «выпуск»? — подавив зевок, протянула Маша, поочередно разглядывая в зеркальце то один, то другой глаз и держа наготове щеточку с тушью на тот ужасный случай, если вдруг обнаружится вопиющая несимметричность. — Ну, так подойди хотя бы и глянь! — крутанулся на кресле о трех колесиках космонавт. — Тут дают тему. — И? — подняла бровь девушка. — Забабахиваем газету! — Надо же, какой «необычный» проект! — вторая бровь красиво отразилась в зеркальце, и Маша отвела руку подальше от изображения, чтобы на лету «поймать» ответный жест поддержки. — Сваяем «Полундру» и на портал закачаем! — Делать нечего? — А потому что там сидят серьезные люди и смотрят: ага, накачали небелиберду, берут. Так, фотка более-менее приличная — берут. — Куда «берут»? — В толстый журнал! — кресло под Вовой жалобно скрипнуло. — Потом, наверное, призы дают. — Призы — это хорошо, — Машка убрала зеркальце в сумочку, куда, судя по виду, не поместилась бы ни одна, даже самая тоненькая тетрадка. Немного подумала и снова достала. — Только я не поняла — кто и что забабахивает? — Газету, — терпеливо повторил Вовик, совершив пару успокоительных оборотов вокруг оси. — Какую газету? — «По-лун-дру», — чувствуя, как внутри него что-то закипает, по слогам проговорил он. — Ты хочешь сказать, что на Портале школьной прессы нам дают тему? — переспросила Катя Первая. — И потом все, кто хочет, ваяют «Полундру»? — закончила Вторая. — Вы что — все на медленном газу?? «Полундру» делаем только мы, а другие — свои фикусы изображают. — Так! Дай гляну, — мгновение, и старпом Дубровский уже сидел вместо Вовчика на его трехколеснике, близоруко щурясь в экран. — Ну, дошло, наконец? — суетился вокруг него Вовка. — Эксперимент это, ясно? — Нечто типа сетевого поплавка, — с телеграфической скоростью заговорил Вадик. — Школьный журнал. Собирается по сети. Там уже 54 записанта. 54 школы. Каждая редакция, типа нашей, верстает свою газету и шлет ее в общий выпуск, который выходит в виде большого толстого номера.
Вадик крутил колесико мышки, бегло пролистывая ненужные подробности. Прочие «полундровцы» тут же подтянулись к редакционному «зверю», обступили старпома со всех сторон. Только Данька пританцовывал у окна в такт музыке из наушников. «Тыц-тыц! Бум-бам! Брык-брык!» — Так. Есть несколько форматов — писатели, фотографы, иллюстраторы, универсалы. — Дальше здесь, — ткнул Вовик пальцем в монитор и моментально отдернул руку, вспомнив, что нельзя пачкать экран. — «Внимание, внимание! Через несколько дней стартует новый проект „Спецвыпуск по Сети”. Школьный журнал, собираемый по Интернету, объединит сотни ребят и их наставников нашей необъятной…» — Изо всехних газет верстают большой журнал, один! — суетился Вова. — Его, знач, по сети собирают. Правда, у них условие есть. — Гениально! Даже больше, — издевательски, с преувеличенным восторгом выдохнула Маша. — Мы при чем? — При том! Прославимся! — «И счастливым обладателем Оскара становится…» — красиво взметнула рукой Марья-краса и щелкнула пальцами.
Никита Маленко (он же Никитос, он же Маля, он же Малевич, он же Малюта), примостившийся за столом с уроками, отвлекся на щелчок: — Вован, ты сказал, условие есть. Какое условие? — Не знаю. Написано — потом скажут.
— Вы что — все на медленном газу?! «Полундру» делаем только мы, а другие — свои фикусы ваяют
— Что за манера — «потом»? — А про что выпуск? Тема какая? — Читать не умеем, господин профессор? Реформа русской шрифтографии! — Ну и темка! Одна нуднота, никакого воображения — махнула рукой Машка и, потеряв интерес к разговору, стала позировать для своего портрета в кривом зеркале никелированного чайника. Отражение ни в какую не хотело быть гармоничным: то глаза разъезжались по сторонам, то подбородок норовил загнуться вверх до самого носа. Откуда-то сзади послышался сдавленный смешок. Маша, застигнутая врасплох, метнула яростный взгляд на Даника, но тот был весь в «тыдымцах-брыках-бамах» и якобы не имел к смехаханью никакого отношения.
Вадим откинулся в кресле, как в пляжном шезлонге, и подмигнул Вовке: — А все равно наш Вован — молодец! Мы чаи гоняли, а он рыл. И нарыл. Ну, народ, какие еще мнения? — И здесь орфография! — отозвался Никита, уперев палец в домашнее упражнение. — Лучше скажите, как пишется «невосприимчивый» — через «и» или через «е»? — Сам ты невосприимчивый! Да еще и глухой вдобавок: не орфография, а шрифтография! — взвился Вовка. Скомкав попавшийся под руку черновик, исчерканный каракулями, он в сердцах запустил бумажным снарядом в Никиту. Тот моментально прицелился в сетевую ищейку фломастером, как копьем. Назревала потасовка. «Полундра! Сам лечу!» — затрепетал бумажный треугольник флагштока под порывом ворвавшегося в форточку ветра.
…Мгновение — и старпом уже сидел вместо Вовчика, близоруко щурясь в экран
— Так! — Круглов метко забросил ручку, которую вертел в пальцах, в карандашницу, отложил листок и встал. — Все, break! — он осторожно отворил провисшую дверку бурундука, выудил толстую книгу и протянул ее Никите. — Вот словарь, ищи!
Малевич окислился. На кой ему этот талмуд, и без того проблема на проблеме, учебник на учебнике: — Ну, скажите, «е» или «и», что вам, жалко? Но Круглов был непреклонен: — Сам, сам! Давайте-ка, что там дальше со Спецвыпуском, — повернулся он к ребятам. Вовка, приглаживая взъерошенные волосы, отодвинулся к окну — обиделся.
Никита Маленко (он же Никитос, он же Маля, он же Малевич, он же Малюта), примостившийся за с уроками…
Между тем у стола потихоньку раскручивалось обсуждение: — Туфта какая-то…Кому интересна эта бодяга про шрифты? — Смотря как подать. Иногда и из туфты конфетку сделать можно. — У нас что, своих проблем мало? Опять прыгать выше головы? — Народ, у кого есть циркуль? — Только в таком прыжке выше головы что-то удается — не узнать даже, а постичь… — Я возражаю! — А ты сначала защити два реферата, как я, а потом возражай на здоровье. — Ребят, ну циркуль одолжите кто-нибудь, — Никита, так и не заглянув в словарь, теперь мурыжил учебник по геометрии. — Слушай, ботаник, вали отсюда со своей домашкой! — отчаянно нахохлился Вовик. Рита украдкой бросила взгляд на Круглова — снова начнет их разнимать, нет? Заметила: Главный Редактор налил в кружку кипяток и забыл положить чайный пакетик. Так и прихлебывал пустую воду, а потом спокойно поболтал чайным пакетиком в воздухе, словно колокольчиком: — Вова, давай еще раз и поподробнее. Вовик перестал дуться и отлепился от подоконника.
— Объясняю. В стовосемнадцатимиллионный раз. Вот. Портал. Школьной. прессы. Вот висит тема. Мы туда записываемся. Маня рисует, кто-то пишет. Дальше — верстаем или просто отсылаем. Там все демократично — хоть в ворде, хоть в верстке — примут. — А ты у меня спросил, я хочу рисовать? — звонко щелкнула зеркальными половинками художница ((красота была признана удовлетворительной и неземной).. — Спокойно не живется? Ой! — Ритка аж вздрогнула: такое пронзительное «ой!» вырвалось из Машки. Это Едкий Даник, оторванный от мира грохотом ударных и стоном гитар, от нечего делать пульнул Вовкин бумажный шар в центр большого штурвала на стене, но угодил прямо в Машу. Та собиралась ответить таким же точным броском, но новенькая Марина, до этого тихо сидевшая на краешке стула и никак себя не проявлявшая, вдруг ни с того ни с сего потянула ее к дивану. Девчонки с хохотом повалились на него — под дружный визг чуть было не придавленных Кать. — Машка, это конкурс! Конкурс! Такой шанс о себе заявить! — Призы-то какие? — отсмеявшись, выдохнула Маша. — Если что-то стоящее…
Заметив, что не у дел остался он один, Даник вытащил из уха наушник, зажал печенье в зубах и примерился к новой порции: — О, призы? Где призы? Чур, мне приз! — И мне приз! — отозвалось эхом. В просвете двери появилась рыжая голова. Даник намотал наушники и убрал в карман: — Звонарь на судне. Предлагаю дернуть рынду и начать заседание.
— Знаете, что! — вдруг крикнул Вова, и антенна на его маковке мягко завибрировала. — Неужели вы не понимаете, что наша «Полундра», по сравнению с другими такими же, — это зародыш! А нам нужны развитие и расцвет! Давайте по-серьезному! Он подскочил к Бурундуку и вытянул из него причиндалы: старый оловянный рупор, «черную метку» и маленький полосатый коврик, олицетворяющий трибуну. — Что сейчас представляет из себя наша «Полундра»? — продолжал кричать Вова, нервно поправляя рупором коврик. — В чем ее сила? Кто ее читает? Мы катимся по гладкому шоссе, сидим в спокойной обстановке, гоняем чаи и раскрашиваем картиночки! У меня давно накипело, я давно хотел вам почти всем сказать! — Тогда: верстать всех наверх! — громко скомандовал Вадим. Этот призывный клич обычно означал конец дуракавалянию и всеобщую мобилизацию.
— Пока наша «Полундра», по сравнению с другими такими же, — это зародыш! А нам нужны развитие и расцвет!
Резерв иллюстраций
Ушел в наушники
Ушел в наушники
Снял лицо
Смотрите, что я нашел!
Автор рисунков — Мария Мухина, лицей № 67, Иваново. Иллюстрации сделаны во время МБИ 2013 года
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, мне понравилась глава, в ней рассказывается о том, как придумывается тема, иллюстрации и все что нужно для газеты.
2. Самое удачное место
Понравились диалоги. Жизненные. У нас в редакции они такие же приблизительно. Сначада бурное обсуждение, потом ниточка здравого смысла и все за нее ухватились.
3. Самое неудачное место. Почему?
Даже не знаю, все достаточно ровно.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Не хватило концовки, резко оборвалось событие. Но, может, в этом интрига?
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Согласится ли Маня рисовать иллюстрации к газете? Что она нарисует?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Нет, не мешают читать, помогают узнать героев получше, но картинки с животными, на мой взгляд, там не нужны.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Хотелось бы больше узнать о людях, которые придумали эту историю. Узнать, как проходил их творческий процесс и с чего все началось.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Они не мешают читать, наоборот, очень удобно, если чего-то не знаешь, то всегда можно найти.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Хотелось бы прочитать про Вову. Он очень энергичный, увлечен в процесс и мотивирует всех ребят на участие.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Интересно узнать, что же выйдет в конце у ребят, смогут ли организовать свой рабочий процесс, смогут ли договориться?
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава понравилась. Читала на одном дыхании.
2. Самое удачное место
Объясняю. В стовосемнадцатимиллионный раз. Вот портал школьной прессы. Вот висит тема. Мы туда записываемся. Маня рисует, кто-то пишет. Дальше — все верстаем или просто отсылаем. Там все демократично — хоть в ворде, хоть в верстке — примут.
3. Самое неудачное место. Почему?
Таковых в главе не наблюдается. Я думаю их вообще нет во всей КП.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
В этой главе, действительно,всего хватило.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Будет ли Полундра принимать участие в конкурсе?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Мне очень понравились иллюстрации героев.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Они не мешают читать, а помогают узнать новые слова и выражения.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Хотелось бы почитать о работе ребят в Полундре.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Читать КП и выполнять задания.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Мне эта глава понравилась, так как в ней показаны первые педпосылки вступления газеты «полундра» в мир всероссийской школьной прессы.
2. Самое удачное место
» — Мы при чем?
— При том! Прославимся!
— «И счастливым обладателем Оскара становится…» — красиво взметнула рукой Марья-краса и щелкнула пальцами».
3. Самое неудачное место. Почему?
«Никита Маленко (он же Никитос, он же Маля, он же Малевич, он же Малюта)…»
Жалко парня за то, что он «носит погоняло» схожее с именем главы опричнины
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне понравилась данная глава
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как сложились взаимоотношения работников редакции? (Работа за приз/поощерение или по велению души)
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Изобилие иллюстраций радует глаз. Почаще бы так.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Всем известно, что «краткость сестра таланта», но в истории главы хотелось бы видеть ИСТОРИЮ. Размышления, веяния души и многое другое. Обидно было увидеть там лишь «сухие цифры». Надеюсь в дальнейшем такого не будет.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Всего в меру. Спасибо модераторам.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про интересы «онлайн-пилигрима» в реальной жизни, а не только в интернете. Так же хотелось бы узнать роль двух Кать, сидевших на диване.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
То (не побоюсь этого слова) единство, которое он подарил ребятам со всех концов страны.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, глава мне очень понравилась и даже показалась мне удивительно короткой. И всё-таки осталось какое-то ощущение незаконченности, уж очень быстро и неожиданно она обрывается. Но к языку, сюжету, героям, повествованию и подобного рода вкуснятинам абсолютно никаких претензий быть не может.
2. Самое удачное место
Эта глава, как и все предыдущие, написана очень грамотным, весёлым языком. И читать Повесть одно удовольствие. По ней можно буквально учиться, как можно и нужно писать.
А удачных мест снова много:
«Две Катерины (живое опровержение сплетен про девичью дружбу) уже заняли пункт стратегического наблюдения на диване; Маша, примостившись рядышком, Афоризмпроводила дежурную инспекцию красоты. Даник глянул на нее искоса и коротко гоготнул, увлекши в смех обеих Кать, но стоило Машенции поднять бровь, — Афоризмснял лицо и томно ушел в наушник»;
«Какая-то бабушка русской революции бойко перечила десятилетнему оппоненту Антибиотику, в их спор то и дело вклинивался неформал в очках для подводного плавания, а некто Эксперт, по слогу и слову — мастодонт, не иначе, — приправлял их дискуссии перцем. Тут же крутилась барышня класса из восьмого, которая каждый раз именовала свои выступления одним и тем же возгласом «Существуют ли у творчества законы? Оказалось, что школ, где издаются свои газеты, очень много. И где еще, как не здесь, можно обсудить все тонкости этого нелегкого дела»;
Ещё очень понравился вот какой момент:
«Рита украдкой бросила взгляд на Круглова — снова начнет их разнимать, нет? Заметила: Главный Редактор налил в кружку кипяток и забыл положить чайный пакетик. Так и прихлебывал пустую воду, а потом спокойно поболтал чайным пакетиком в воздухе, словно колокольчиком…».
Здесь он отлично вписывается, интересен и несёт огромное значение. Сразу понятно, что Ритин внутренний Шерлок никогда не спит.
Ещё очень меткие фразы: «товарищ бледный мой», сообщество «братьев по издательскому разуму», а боевой-редакторский клич «Верстать всех наверх!» вообще можно использовать в качестве эпиграфа к Повести.
3. Самое неудачное место. Почему?
Не понравилось вот что:
«Какую газету?
— „По-лун-дру”, — чувствуя, как внутри него что-то закипает, по слогам проговорил он»;
Я понимаю чувства Вовы, но, лино на мой взгляд, эти реплики здесь лишние. Показать Вовины раздражение и нетерпение можно и более тонко, незаметнее. Это будет гораздо ценнее и интереснее, а растягивание слов «по-о-о сло-о-гам» приём довольно заезженный.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Концовки. Однозначно не хватило именно её. Ощущение осталось какой-то недосказанности, как у Некрасова в поэме. Хочется более логичной концовки, что ли. Я, как и царь, требую продолжения банкета!
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что дальше будет делать Рита, раз она подметила такое странное поведение НикНиыча?
Что получится из этого «спец»и «номера»?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Эти иллюстрации я бы поставила на второе место после тех, что к первой главе. Талантливые рисунки плюс. В одном стиле ещё плюс плюсный, но все-таки, самые первые иллюстрации реалистичнее, не такие мультяшные. Но это-таки лучше, чем отдельные фото глаз.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да, ознакомилась. И она очень информативная. Ничего лишнего, но и никаких подробностей, а очень жаль, ибо предыдущие «истории» были и посодержательней, и поинтересней. Хочу прочитать продолжение. И буду его читать. Главы написаны уже без меня, поэтому «заказывать» дальнейшие события я уже не могу (если только сама не стану этим самым главотворителем). к тому же, мне уже понравились герои, сюжет и, что не маловажно, язык, и поэтому читать я буду дальше то, что уже написано. Чувствую, что мне уже всё понравится.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Нет, всё отлично, стильно, удобно, комфортно и отдельные вкладки-окна открывать не надо.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Хочу продолжение само по себе и не сомневаюсь, что оно будет презахватывающим, не хуже начала. Хочу узнать про конверт, «29 генваря», Петра, собаку, «Полундру», Марину, Даника и НикНикыча. Хочу прочитать про «Бурундука», море и синюю ленточку. Хочу слиться с Повестью и поехать на БИ. И раз уж это моя последняя анкета МБИ в этом году, хочу сказать огромное мерси всем, кто правил, направлял, критиковал и наставлял на путь истинный, спасибо моим учителям, которые сжаливались последние пару недель и не давали нам особо много всего-всего на дом. Особая благодарность всем, кто «скипидарил», поддерживал и не кидался помидорами. Я ещё вернусь.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Как-то резко подошёл конец МБИ. Нас подстерегают итоги, и неизвестно, что они нам готовят. Повесть буду читать и после игры, ибо дело того стоит. Корабликов, увы, я больше не запущу. По крайней мере, в этом году, но в следующем всё ещё наверстаю, нафотографирую, нафантазирую, начитаю и напишусь.
Что ж, как это ни грустно-весело, но наша «Полундра» возвращается из своего МБИ-шного плавания. Сверстать всех наверх!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Re: Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
А эта анкета может быть и не последней. Главное, что есть желание читать и править повесть! А если надо будет проскипидарим еще. Ну а помидорами мы точно бросаться не будем:) Мы не такие.
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Мне начало и конец понравились, а середина нет и ещё раз нет!!!И ещё мне понравилось видео.
2. Самое удачное место
— Хорошо. Объясняю. В стовосемнадцатимиллионный раз. Вот Портал школьной прессы. Вот висит тема. Мы туда записываемся. Маня рисует, кто-то пишет. Дальше — все верстаем или просто отсылаем. Там все демократично — хоть в ворде, хоть в верстке — все равно примут.
— А ты у меня спросил, хочу я рисовать? — звонко щелкнула зеркальными половинками художница (Афоризм(красота была признана удовлетворительной и неземной).. — Спокойно не живется? Ой! — Ритка аж вздрогнула: такое пронзительное «ой!» вырвалось из Машки. Это Едкий Даник, оторванный от мира грохотом ударных и стоном гитар, от нечего делать пульнул Вовкин бумажный шар в центр большого штурвала на стене, но угодил прямо в Машу.
Та собиралась ответить таким же точным броском, но новенькая Марина, до этого тихо сидевшая на краешке стула и никак себя не проявлявшая, вдруг ни с того ни с сего потянула ее к дивану. Девчонки с хохотом повалились на него — под дружный визг чуть было не придавленных Кать.
— Машка, это Конкурс! Конкурс! Такой шанс о себе заявить!
— Призы-то какие? — отсмеявшись, выдохнула Маша. — Если что-то стоящее…
Заметив, что не у дел остался он один, Даник вытащил из уха наушник, зажал печенье в зубах и примерился к новой порции:
— О, призы? Где призы? Чур, мне приз!
— И мне приз! — отозвалось эхом. В просвете двери появилась рыжая голова.
Даник намотал наушники и убрал в карман:
— Какие люди! Звонарь на месте. Предлагаю дернуть рынду и начать заседание.
3. Самое неудачное место. Почему?
Вадик крутил колесико мышки, бегло пролистывая ненужные подробности. Прочие «полундровцы» тут же подтянулись к редакционному «зверю», обступили старпома со всех сторон. Только Данька пританцовывал у окна в такт музыке из наушников. «Тыц-тыц! Бум-бам! Брык-брык!»
— Участвуют разные школы. Есть несколько форматов — писатели, фотографы, иллюстраторы, универсалы.
— Дальше здесь, — ткнул Вовик пальцем в монитор и моментально отдернул руку, вспомнив, что нельзя пачкать экран.
— «Внимание, внимание! Через несколько дней на нашем Портале стартует новый проект „Спецвыпуск по Сети”. Школьный журнал, собираемый по Интернету, объединит сотни ребят и их наставников нашей необъятной…»
— Изо всехних газет верстают большой журнал, один! — суетился Вова. — Его, знач, по Сети собирают. Правда, у них условие есть.
— Гениально! Даже больше, — издевательски, с преувеличенным восторгом выдохнула Маша. — Только мы при чем?
— Как при чем? Прославимся!
— «И счастливым обладателем Оскара становится…» — красиво взметнула рукой Марья-краса и щелкнула пальцами.
Никита Маленко (он же Никитос, он же Маля, он же Малевич, он же Малюта), примостившийся за столом с уроками, отвлекся на щелчок:
— Вован, ты сказал, у них условие есть. Какое условие?
— Не знаю. Написано — потом скажут.
— Вы что — все на медленном газу?! «Полундру» делаем только мы, а другие — свои фикусы ваяют
— Что за манера — «потом»?
— А про что писать?
— Читать не умеем, господин профессор? Реформа русской шрифтографии!
— Ну и темка! Одна нуднота, никакого воображения — махнула рукой Машка и, потеряв интерес к разговору, стала позировать для своего портрета в кривом зеркале никелированного чайника. Отражение ни в какую не хотело быть гармоничным: то глаза разъезжались по сторонам, то подбородок норовил загнуться вверх до самого носа. Откуда-то сзади послышался сдавленный смешок. Маша, застигнутая врасплох, метнула яростный взгляд на Даника, но тот был весь в «тыдымцах-брыках-бамах» и якобы не имел к смехаханью никакого отношения.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Так то мне хватило всего, но в середине немного не понятно. Я бы подправила, может сократила диалог.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что получат победители в конкурсе?
Примет ли «Полундра» участие в конкурсе?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Да очень! Потому что некоторые даже смешные.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Нет!
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Именно в этой главе немного помешали.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
В следующих главах хочется почитать про Круглова и конверт.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Узнавать больше нового о происходящем в газете.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да; в ней раскрыта вся работа творческих людей и творческой организации.
2. Самое удачное место
Ритка аж вздрогнула: такое пронзительное «ой!» вырвалось из Машки. Это Едкий Даник, оторванный от мира грохотом ударных и стоном гитар, от нечего делать пульнул Вовкин бумажный шар в центр большого штурвала на стене, но угодил прямо в Машу.
3. Самое неудачное место. Почему?
Между тем у стола потихоньку раскручивалось обсуждение:
— Туфта какая-то…Эта бодяга про шрифты никому не интересна.
— Смотря как подать. Иногда и из туфты конфетку сделать можно.
— Какие конфетки? У нас что, своих проблем мало? Опять прыгать выше головы?
— Народ, ни у кого нет циркуля?
Про циркуль вообще не к месту. Они конкурс обсуждают, а тут циркуль
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Хватило всего; буду перечитывать несколько раз
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что же дальше?
К чему приведет их участие в конкурсе, и поможет ли оно разгадать тайну?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Неплохо; но хуже, чем к 3-и прошлым
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да; ну на троечку
Особо ничего в ней про главу и не сказано.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Не мешают; очень помогают. Примерно так и организовала бы
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Хотелось бы побольше глав про обычную жизнь ребят.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Придут ли члены редакции Полундра к общему решению?
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Редактор-арбитр Александр Ковко
Дмитрий Николаенко#829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилась, по мне именно в этой главе завязка всей повести.
2. Самое удачное место
Дети «Полундры» болтали, кричали, разливали кипяток в разноцветные чашки со щербинками, шуршали обертками от конфет, возились, суетились — в общем, привычным способом настраивались на работу.
3. Самое неудачное место. Почему?
«Марина, до этого тихо сидевшая на краешке стула и никак себя не проявлявшая, вдруг ни с того ни с сего потянула ее к дивану». Вспомнили о Марине и сразу забыли. Если уж начали так продолжайте.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Всего хватило, ничего лишнего.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Будут ли ребята участвовать на портале?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Не все иллюстрации подходят. Лучше бы везде рисунки были.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
История создания этой главы совершенно лишняя. Никакой познавательной информации как в предыдущих главах не было.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Не мешают.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про то как ребята участвуют в проекте.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Не могу сказать
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, понравилась. Интересно почитать, как общаются ребята между собой. Какие проблемы и вопросы решают.
2. Самое удачное место
Больше всего понравился стиль написания диалога между ребятами, он очень реалистичный и забавный, такое ощущение, что тоже присутствуешь рядом с ними.
3. Самое неудачное место. Почему?
Самым неудачным местом я считаю тот же самый диалог, по той причине, что он слишком длинный и затянутый, много повторов. Считаю, что тема «Реформа русской шрифтографии» не интересна для «Спецвыпуска по Сети».
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Хочется сокращения диалога и дальнейшего развития событий.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Сделают ли ребята «Спецвыпуск по Сети»?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Замечательные иллюстрации, лучшие за все главы, которые пока прочитала. Иллюстрации подобраны в тему, красивые рисунки героев.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да, молодцы ребята!
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Узнала много нового!
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Придут ли ребята к общему мнению, и как дальше будет действовать Круглов?
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Мне интересно, как развиваются действия в КП.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Начало понравилось, а конец не очень.
2. Самое удачное место
— И что за »спец», и что за »выпуск»? — подавив зевок, протянула Маша, поочередно разглядывая в зеркальце то один, то другой глаз и держа наготове щеточку с тушью на тот ужасный случай, если вдруг обнаружится вопиющая несимметричность во взоре.
— Ну, так подойди хотя бы и прочитай! — крутанулся на кресле о трех колесиках космонавт. — Там дают тему.
— И? — подняла бровь девушка.
— И забабахиваем газету!
— Надо же, какой »необычный» проект! — вторая бровь красиво отразилась в зеркальце, и Маша отвела руку подальше от изображения, чтобы на лету »поймать» ответный жест поддержки.
— Да! Необычный! Сваяем »Полундру» и на Портал закачаем!
— Зачем? Делать нечего?
— А потому что там сидят серьезные люди и смотрят: ага, накачали небелиберду, берут. Так, фотка более-менее приличная — берут.
— Куда »берут»?
— Да из этого из всего изготовляют большой и толстый журнал! Для всей страны! — кресло под Вовой жалобно скрипнуло. — Потом, наверное, призы дают.
— Призы — это хорошо, — Машка убрала зеркальце в сумочку, куда, судя по виду, не поместилась бы ни одна, даже самая тоненькая тетрадка. Немного подумала и снова достала. — Только я не поняла — кто и что забабахивает?
— Газету, — терпеливо повторил Вовик, совершив пару успокоительных оборотов вокруг своей оси.
— Какую газету?
— »По-лун-дру», — чувствуя, как внутри него что-то закипает, по слогам проговорил он.
— Ты хочешь сказать, что на Портале школьной прессы нам дают тему? — переспросила Катя Первая. — И потом все, кто хочет, делают нашу »Полундру»? — закончила Вторая.
— Вы что — все на медленном газу? Да нет, конечно! »Полундру» делаем только мы, а другие — свои фикусы ваяют.
3. Самое неудачное место. Почему?
— Знаете, что! — вдруг крикнул Вова, и антенна на его маковке мягко завибрировала. — Пока наша »Полундра», по сравнению с другими такими же, — это зародыш! А нам нужны развитие и расцвет! Давайте по-серьезному!
Он подскочил к Бурундуку и вытянул из него причиндалы: старый оловянный рупор, »черную метку» и маленький полосатый коврик, олицетворяющий трибуну.
— Что сейчас представляет из себя наша »Полундра»? — продолжал кричать Вова, нервно поправляя рупором коврик. — В чем ее сила? Кто ее читает? Мы катимся по гладкому шоссе, сидим в спокойной обстановке, гоняем чаи и раскрашиваем картиночки! У меня давно накипело, я давно хотел вам почти всем сказать!
— Тогда: верстать всех наверх! — громко скомандовал Вадим. Этот призывный клич обычно означал конец дуракавалянию и всеобщую мобилизацию.
Мне не нравится молодежный сленг.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Хочется исправить молодежный сленг в конце главы.
5. Сформулируйте »детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как Полундровцы проявят себя на Спецвыпуске?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Очень понравилась идея с видио.
7. Ознакомились ли вы с »Историей создания главы» (раскрываемый блок »+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Рассказано очень мало, хотелось бы художественного текста, а не сухой информации.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Зеленые слова не мешают, помогают понять некоторые понятия.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Хотелось бы прочитать про Полундровцев и их участие в Спецвыпуске.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для »кораблика»?
Самое интересное как большое количество людей с разными интересами может писать одну гармоничную книгу?
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Маня рисует, кто-то пишет. Дальше — все верстаем или просто отсылаем.
Там все демократично — хоть в ворде, хоть в верстке — все равно примут.
— А ты у меня спросил, хочу я рисовать? — звонко щелкнула зеркальными половинками художница ((красота
была признана удовлетворительной и неземной).. — Спокойно не живется?
Ой! — Ритка аж вздрогнула: такое пронзительное »ой!» вырвалось из Машки.
Это Едкий Даник, оторванный от мира грохотом ударных и стоном гитар,
от нечего делать пульнул Вовкин бумажный шар в центр большого штурвала
на стене, но угодил прямо в Машу.
Лишняя скобка.
Максим Крамарь#1150 Школьный издательский центр «Cool school»; Школа 12, Пятигорск, Ставропольский край
Слова с падежным окончанием в первой части, образованные из словосочетания, при образовании сложного слова могут сохранять гласную окончания: сумАсшествие, времЯпровождение, дурАкаваляние
Максим Крамарь#1150 Школьный издательский центр «Cool school»; Школа 12, Пятигорск, Ставропольский край
— Знаете, что! — вдруг крикнул Вова, и антенна на его маковке мягко завибрировала. — Пока наша «Полундра», по сравнению с другими такими же, — это зародыш!
Запятые не нужны.
Максим Крамарь#1150 Школьный издательский центр «Cool school»; Школа 12, Пятигорск, Ставропольский край