Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Глава 39. Гм-гм, читатель благородный

Глава 39. Гм-гм, читатель благородный
Ночь с четверга
на пятницу

Вопрос о соотношении практики и теории — не только философский, но и педагогический, и детективный


История создания этой главы и пожелания к доработчикам










Вернемся, однако, на некоторое время назад, чтобы узнать, чем закончился день неутомимого спецкора Лехи, которого мы оставили в тот самый момент, когда Николай Николаевич положил трубку и мысленно пожелал ему удачи.

 [ 98 ]




Тишина была непривычной: не гудел лифт на лестничной площадке, не хлопали двери, не доносились звуки фортепиано из верхней квартиры, где упорная девчонка, явно правнучка великого музыканта, день-деньской лупила по клавишам, донимая гаммами соседей. Только Чарли громко вздыхал в своем углу. «Наверно, черный чел ему снится», — подумал Леха.
Было уже поздно, в доме напротив начали гаснуть окна. Время словно обходило дома и уговаривало хозяев: «Закругляйтесь, граждане. Экономьте электричество!» Звонарев представил себе старичка с седыми космами, в изношенной одежде и стоптанных тапках, семенящего по лестничным площадкам от квартиры к квартире.




Точки — такой же текст, ну может, не такой же, но текст. В любом случае, это осмысленный прием


Но Лехе страшно хотелось как можно быстрее распечатать снимки. Какой уж тут сон?
Пока пожилой принтер кряхтел над заданием и мигал лампочками, наш спецкор буквально изнывал. Его отчаянно подмывало с кем-нибудь поговорить, но с кем? Леха остановился перед зеркалом. В нем он узнал вполне приличного молодого человека, не лишенного естественной привлекательности. Открытый взгляд, решительный профиль. Дядя бы сегодня им гордился: пережить мамину проповедь «от аза до ижицы» и ни разу не огрызнуться! А «ижицу прописывать» Лехина мама известный мастер!

Еще до начала разговора он, следуя совету «Курса воспитания родителей», дал себе слово джентльмена: стиснуть челюсти и молчать.


Особый подвиг: в самом начале взбучки, когда было оглашено, что до понедельника «сыночке» грозит домашний арест, с достоинством склонить чело:
— Может быть, ты и права. Будет мне наука. Но я предлагаю другое.
— Что именно? — удивилась мама, никак не ожидавшая такого поддавка и, конечно, заподозрившая подвох.
— С сегодняшнего дня я буду всегда ставить тебя в известность о своих планах.
— О каких это, интересно, планах? По поводу очередной подворотни? Или о новом коротком замыкании в подъезде под чутким руководством твоего дорогого Пусякина? Ты бы лучше запланировал заполнить дневник — туда без слез не взглянешь.

Тут Леху, конечно, жутко подмывало сменить поддавки на шашки по-чапаевски и защитить дневничище, но то ли ангел пролетел над его головой, то ли сознание уже заблокировало какую-то воинственную извилину, — он сдержался. Молчал, молчал и молчал. Как Прометей на утесе.

И гроза, бушевавшая над Лехиной головой, постепенно стихала, только отдаленным рокотом напоминая о пронесшейся буре.

Леха собой гордился — пережить мамину проповедь
«от аза до ижицы» и ни разу не огрызнуться!



Леха прошелся перед зеркалом. Ни дать ни взять — ни добавить ни убрать. Уверенность, мужество, привлекательность — все на лице. Не зря «бегущая» на него запала!
Единственно, ухо, за которое кое-кто противный оттаскал его в печатне, покраснело и топорщилось, но — плевать на увечья — раны только украшают героя. Покрутившись туда-сюда, спецкор Звонарев закатал рукава (да, так он явно взрослее), загреб ладонью волосы, выдвинул челюсть, изображая свирепый, по его мнению, взгляд, и заговорил деланым баском, обращаясь к своему отражению: «Принцесса, а какие книжки ты предпочитаешь? Вот ты такая умница-разумница, наверняка не один роман за свою жизнь прочла. В отличие от некоторых. Не будем показывать пальцем».

Он манеристо покивал, «принимая ответ» собеседницы, и продолжил: «Ну да. Я тоже не против Тургенева. Мы с Пусякиным в молодости напару даже про „Муму” статью писали. Не веришь? А зря».
Леха чуток погрустил по другу, который в этот час уже наверняка просмотрел с десяток снов, и вернулся к принтеру.
— Ну ты, зомби! Шевели картриджем! — рявкнул он на осоловевший аппарат. Тот боязливо моргнул зрачками и с урчанием заглотил очередной лист фотобумаги.
Опять ждать! Надоело.
Время словно играло в шахматы. Желтые окна в бетонных многоэтажках постепенно исчезали. Когда белые с щелчком вылетали — гас свет. Скоро соседний дом с головой укрылся одеялом ночи.

Лехыч сонно пялился на него и не знал, что его собственный силуэт уже давно стал объектом пристального внимания. В темной комнате дома напротив с полевым биноклем (а не каким-нибудь там театральным слабачком) затаилась девочка повышенного любопытства.

Бормоча под нос: «Сижу у моря, жду погоды, маню ветрила кораблей», Ритуля караулила нашего красавца с самого раннего вечера и уже собиралась свернуть наблюдательный пункт, когда желанное Звонарево окно вдруг засветилось.
«Вот он — долгожданный свет в окошке», — то ли о свете, то ли о своих развед-открытиях поэтически подумала Ритуля.



Надо сказать, навыки разведчицы Ритка развивала в себе постоянно. Про координацию левого и правого полушария с помощью упражнения «восьмерка» — это уже всем известно. Про ходьбу с книгой на голове во время телефонных разговоров (для удержания эмоций) — тоже. Никто бы не удивился и тому, что она умела делать несколько дел одновременно — например, сидя над домашним заданием, слушала радио и прихлебывала чай вприкуску с печеньками; зажимая плечом телефон, болтала с Лялей и тут же держала под наблюдением детскую площадку во дворе.
Потом, по памяти, особыми значками, понятными только ей, записывала увиденное и услышанное, включая количество пуговиц на пальто бабушки из соседнего подъезда. Тренируя логику и интуицию, она прогнозировала развитие событий и как минимум в трех случаях из десяти попадала в яблочко (это только пока, то ли еще будет!)

Но это все уже никого не изумляет. А вот как именно Ритуля этого достигла — на этом стоит заострить особое внимание (ведь наша повесть не только детективная, но еще и «воспитательная». И мы, авторы, как никто заинтересованы в обучательном эффекте нашего произведения).




Итак, прежде всего, Ритка была находчивой. В том смысле, что она умела извлекать сведения буквально из ничего. А потом изучала их и применяла.
Во-вторых, она была колеблющейся (без нерешительности), все подвергала веселому сомнению и знала: истина хоть и одна, а правды-то все равно разные.
В-третьих, она была очень изобретательной девочкой. Не хуже Степы Пусякина, только по-другому. Ритуля изобретала не «что», а «как». Она придумывала методы.
Вы наверняка слышали и даже неоднократно повторяли мысль, что практика важнее теории. Так вот, это глубочайшее заблуждение всех времен и народов Носова разбила водяной бомбочкой еще в пору бантиков и куколок. Ей исполнилось восемь лет, а она уже была в курсе: если не выучишь таблицу умножения, сколько ни практикуйся, ничего конкретно-путного из такой математики не выйдет. Потому как без понимания принципов любое творчество становится катанием на карусели. Круг за кругом по одной и той же траектории: машущая руками мама, киоск с мороженым, качели-лодочки, продавец воздушных шариков, билетные кассы, опять машущая руками мама…
А «колесо обозрения» так и осталось на другом конце парка.
С другим распространенным заблуждением Ритка была более-менее в ладах, по причине своего на редкость любопытного характера. «Кто владеет информацией, тот владеет миром». Но что значит «владеть информацией»? Сама по себе информация — только кирпичики, из которых можно построить дом, стену, мост, башню — что захочешь. При условии, что у тебя в голове есть план, чертеж, инструкция или хотя бы объяснение, как эти кирпичики между собой соединить. Нет плана — кирпичи валяются на стройплощадке бесполезной грудой. Можно и по-другому выразить: информация — это телеграфные столбы. Пока между ними не натянуты провода — ток не пойдет. Умеешь натягивать провода — ты царь и бог. Если нет — скупой рыцарь, чахнущий над златом и ведущий при этом нищенское существование.
М + КЛ















Шерлок Холмс и доктор Ватсон владели одинаковой информацией, но только великий сыщик умел извлекать из нее пользу.
Без ложной скромности: Носова была убеждена, что кое в чем знаменитого детектива она превзошла. Если фишкой Шерлока была одна дедукция, то Рита имела в своем арсенале аж несколько фирменных методов. Перечислим некоторые.



Как известно, информация имеет привычку улетучиваться, забываться, путаться и превращаться в свою противоположность — дезинформацию. Горячий момент сходит, и ты можешь потерять или перепутать даже самое важное.
Что же делать? Как быть? Вернее, как не забыть? Записывать — не способ. Неудобно, лениво да и просто вредно. Вот академик Бехтерева говорила, что записывать — только память дырявить. Мозг — он всегда должен быть в рабочем тонусе. Кстати, у Ритки, которая вообще-то была не склонна к поклонениям, кумир все-таки был. Наталья Петровна Бехтерева. Внучка знаменитого Бехтерева, который не испугался поставить диагноз самому Сталину и поплатился за это жизнью. Великий русский медик, ученый-реалист, выдающийся физиолог и экспериментатор тоже был близок Риткиной натуре. Она про него читала.

КЛ








М


Под влиянием Натальи Петровны Ритка изобрела метод «Фиолетовая стрекоза» — для случаев, когда надо быстро запомнить, а потом легко вспомнить. Чтобы «раз» — и вспыхнуло.
Вообще-то, этим методом многие пользуются. Еще наши бабушки узелки на память завязывали. Да и вам наверняка приходилось рисовать на руке крестик. А теперь признайтесь: сколько раз, глядя на запястье, вы мучительно пытались вытянуть из недр сознания: что сей крестик означает? Так вот. Риткина «фиокозочка» работала надежнее.

Суть способа: где-то в комнате примастрячиваешь крючок и с помощью воображения «вешаешь» на него то, что надо не забыть. А оно и впрямь не забывается. Можете проверить. В чем принципиальное отличие крючка от крестика? В яркости образа. Крестик лишен индивидуальности, безлик и скучен. К тому же сродни чему-то висельному. Крючок имеет характер. Ритка долго искала подходящий, чтобы он не «параллелился» со школьной раздевалкой или шкафом в прихожей. Да так и не нашла.
Зато под руку попала Лялькина брошка — стрекоза. Ритуля ловко пришпандорила тонкий силуэтик над комодом и, приплясывая, изобразила стрекозиные движения в полете. Теперь легкокрылая должна была играть роль крючка памяти.

Всю следующую неделю Ритка проводила апробирование методы: фиолетовые крылышки работали! Они сохранили зацепку «позвонить Лиде Белоус в 20:30», тему сочинения по лит-ре, просьбу мамы выкинуть мусор, и всякие мелкие нужности, типа не забыть тетрадку.
Стоило только глянуть на крылатую брошечку или просто ее представить — информация всплывала, как окошко в Windows,e.

М


КЛ


М + КЛ







Про метод «Пазл» вы знаете из 5-ой главы. Это ноу-хау устанавливает взаимоотношения между разрозненными событиями или фактами.
Непонятно? Поясняем. Большинство людей мыслят линейно, пытаясь оценивать факты, выстроенные как на параде. Осматриваешь их с видом главнокомандующего и делаешь выводы о боеспособности армии. Ошибочка выйти может. Хорошо марширующие солдаты не обязательно быстро бегают.

Ритка делила информацию на блоки, каждый блок «красила» в свой цвет, потом «разрезала» на разноцветные пазлики, а их уже складывала-раскладывала в зависимости от ситуации, направления ветра и прочих субъективных и объективных причин. Отдельное внимание обращала на стыки и края: что к чему притягивается и где щелкает. Складывание-раскладывание пазликов, которые сначала живут отдельно друг от друга, но рано или поздно обречены спаяться и стать пазлом-отгадкой — это Ритку и занимало последние дни.

Пока картинка не вырастала, но часть ее, и довольно значительная, уже щелкнула, это точно. По крайней мере, пазлики с цифрой «29» можно было покрасить в один цвет, а с Петром — в другой. Большой пазл — это отгадка. Она была впереди.

Если фишкой Шерлока была одна дедукция, то наша Рита имела в своем арсенале аж несколько фирменных методов






Тут Ритуля и другую фишку держала наготове. Она хорошо помнила старинную игрушку, найденную у бабушки, перешедшую той в наследство, как выяснилось, от ее дедушки, а тому — подаренную каким-то неизвестным господином за то, что бабушкин дедушка вылечил его детей от тифа. Одной рукой надо было держать устройство у глаза, а свободной медленно поворачивать цилиндр. В плоской, едва пропускающей свет трубке, кучковались геометрические фигуры разнообразных форм и цветов. Эти занимательные узоры хотелось рассматривать бесконечно. Маленькая Рита почему-то сразу вспоминала сказку «Аленький цветочек», купца, выброшенного бурей на одинокий остров и бродящего по дивному дворцу. Он шел, задирая голову к высоким сводам, изумляясь оживающим хороводам самоцветов. Эта способность причудливых фигурок встретиться и совпасть в одном гармоничном узоре, а потом разойтись и собраться уже в другом, не менее оригинальном и развлекающем глаз, наводила на тревожную мысль, что связать пазлы можно не единственным способом, и результаты этого решения-соединения тоже могут быть вполне различны.

Леонид

А недавно в арсенале появились «Точки Онегина». Как русский классик хитро поступил. Вытолкнул воображение читателя из привычной колеи на волю волн многовероятности. Додумывание за автора, читала где-то Ритуля, есть великое последействие искусства. Шедевр всегда несет в себе некоторую недоделанность и незавершенность, благодаря чему разгадывать его можно вечно, что исключает и скуку, и назойливость.
Метод точек, хотя он, несомненно, имел прямое отношение прежде всего к искусству, привлекал Ритулю своей практической стороной (не знаешь, чем заполнить пустоту, — пробей пустую октаву).

пауза обладает силой притяжения. Вспомните сами, слышали ведь не раз, что главное для артиста — уметь держать паузу. Выражение «многозначительная пауза» тоже всем знакомо.
В главе «Кому угрожает опасность» Ритуля сказала себе: «Если факты не стыкуются, пропусти слабое звено и двигайся дальше». Но после доклада про точки она изменила направление своей мысли. Да-да, не удивляйтесь, несмотря на плотный распорядок и плохо расследующееся, в силу своей капризности, расследование, Ритка все-таки добила этот доклад, ведь она умела делать несколько дел сразу.
В процессе докладотворения Ритконосик пришла к доказательному выводу, что Пушкин в своем знаменитом романе не просто так эти точки ставил.





В процессе докладотворения Ритконосик пришла к доказательному выводу, что Пушкин в своем знаменитом романе не просто так эти точки ставил

М



Чего только она не выслушала в ответ! Верка кричала на переменке, что поэт по цензурным соображениям изъял часть текста, Едкий доказывал, что Пушкин поленился, вот и «пробил пустые октавы», но Ритка уже знала: это не так. Точки — такой же текст, ну может, не такой же, но текст. В любом случае это осмысленный прием.
Не только желание доказать, что тема ей по плечу, руководили Ритконосиком. Ей нравился этот роман. Очень нравился. Особенно места, где Пушкин уводит читателя в сторону. Она просто балдела от авторских подстегиваний типа «Держите прямо свой лорнет», «Гм! Гм! Читатель благородный». Вроде Пушкин к ней обращается, и она и есть этот благородный читатель. Но про лорнет — ужасно нравилось. Почему-то именно лорнет больше всего и запомнился Ритке, прямо в память врезался. Ну, и «гм-гм» тоже.

Запечатлев на титульной странице «Что означает многократное повторение точек в знаменитом романе?», Ритка открыла книгу и занялась пересчетом «точечных октав». Не объединяет ли их какая-нибудь закономерность? Но зачиталась…
Так зачиталась, что перестала спотыкаться о пропущенные строфы. Молчание этих ненаписанных строф притягивало как вырванная из книги страница.

М




Однажды Ритка слышала историю про какого-то знаменитого музыканта, который вышел в зал, сел за рояль, занес руки над инструментом и… сыграл «музыку тишины», то есть полное молчание. Потом встал, поклонился и ушел. А зал разразился овациями. Когда отец рассказывал про этот казус, она еще подумала: чеканутик, наверно. А теперь знала точно: гений. Как Малевич с «Черным квадратом». Ведь главное в искусстве — что? Произвести впечатление, толкнуть, пробудить от спячки.
Настоящее — оно всегда трогает за живое. Недосказанность и безмолвие сильнее бьют по гребешку, чем поток слов, выпуливающийся как из брандспойта. «Правильные» слова Бормашины — они никогда не западут в душу, даже если от них треснут все человеческие подкорки. Потому что они не допускают тишины.

Очень сложно играть с тишиной. Когда возникает пауза, чувствуется большая неловкость…


Ведь главное в искусстве — что? Произвести впечатление, толкнуть, пробудить от спячки

М




И в какой-то момент Ритке стало ясно: пропущенная строфа — это пауза, которая сама по себе тоже стих, а не пустое место. И ведь Пушкин пропускал не только строфы. Он целой главой пожертвовал.
«Гм-гм, читатель благородный!», что ты на это скажешь? Каким макаром уездная барышня Таня превратилась в знатную даму? Без никаких тебе объяснений. Взяла и превратилась. И ведь ты слышишь это молчание пропущенных строф! Рассказывай Пушкин о переменах в своей героине подробно-последовательно и «правильно» — заметил бы «читатель благородный» контраст между «было» и «стало»?

Под конец докладотворения Носова пришла к выводу, что эти свободные места как минимум имеют тройное значение.
1. Многоточия — это «бессловесные слова».
2. Они помогают не увязнуть в подробностях.
3. Пушкин хотел, чтобы все сказано было в обрез, но точно. Он следовал какому-то правилу, которое определяло появление этих пропусков (какое, Ритконосик пока не выяснила). Это математически обоснованное повторение, которому подчиняются стихи.

«Все же эта Дарья-Анастасия поступила не так уж глупо, — решила Ритка. — Если учитель дает ответ, вопрос ученика сразу кончается, а она-то мой вопрос не потушила — она его продпалила». Самое потрясающее состояло в том, что любой ответ на Риткин вопрос про точки не был окончательным.




Запечатлев на титульной странице «Что означает это многократное повторение отточий в знаменитом романе?», Ритка открыла книгу и занялась пересчетом «точечных октав»

М



Резерв иллюстраций




Очень сложно играть с тишиной




Точки — такой же текст



Кто владеет информацией, тот владеет миром



А недавно у Ритули в арсенале появился метод «Точки Онегина»




Оценить главу Средний балл
4,5
Оценили 24 чел.

 
Комментарии к Главе 39

 [ 98 ]

< Предыдущая | Страница 2 из 8 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Следующая | Последняя

Всего комментариев 178

Наталья Хлебникова #1260 Пресс-центр «Переплет»; Школа 24, Горноуральский, Свердловская обл.18:32 20.01.2017 | № 98329
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 39. Гм-гм, читатель благородный
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Кхм, да, автор многоуважаемый…
КП вновь для меня набирает обороты. Все круче и круче, только не вниз, а вверх.
Леха, молодца! Вот так надо выслушивать нотации предков: молчать в тряпочку, иногда кивать и внутренне сочувствовать их переживаниям за нас, за неугомонных детишек. Когда в роли выступает Звонарь, глава получается на «ура» с тремя…нет, с четырьмя восклицательными знаками.
О да, как давно не объявлялась Ритка. На некоторое мгновение показалось, будто я на уроке, учитель — это Ритка, а тема — лучшие методы расследования для начинающих детективов.
2. Самое удачное место
…Тут Леху, конечно, жутко подмывало сменить поддавки на шашки по-чапаевски и защитить дневничище, но то ли ангел пролетел над его головой, то ли сознание уже заблокировало какую-то воинственную извилину, и он сдержался.
Молчал, молчал и молчал. В общем, вел себя как мужчина.
Звонарев — настоящий мужик!
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Не считая начала, глава отличается от всех остальных. Но основной сюжет будто нагло отпихнули в дальний темный угол. Может лучше было бы разнообразить текст Риткиными комментариями, то есть, написать так, словно она сама рассказывает про свои методы (просто предложила).
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
А Ритконосик может зачитать лекцию на тему «Как стать вторым Шерлоком Холмсом»?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Конечно, изображение книги радует глаз заядлого «книгомана». Но здесь они не к месту. Можно оставить одну иллюстрацию, а остальные лучше заменить.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
«Истории…» не-ет. Та-а-ак, поня-ятно-о…
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Есть идейка. Создать бы главу, в ролях которой будет обитатели кафе. Не знаю, какой план написания подать. Может вы продолжите мысль?
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 39)

Карина Ибрагимова22:06 27.01.2016 | № 88979
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 39. Гм-гм, читатель благородный
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилась ли глава?..Скажу так: 50 на 50. В тоже время, глава мне понравилась, но и мне она показалась немного скучноватой.
2. Самое удачное место
Под конец докладотворения Носова пришла к выводу, что эти свободные места как минимум имеют тройное значение.
1. Многоточия — это «бессловесные слова».
2. Они помогают не увязнуть в подробностях.
3. Пушкин хотел, чтобы все сказано было в обрез, но точно. Он давал простор вымыслу, но при этом следовал какому-то правилу, которое определяло появление этих пропусков (какое, Ритконосик пока не выяснила).
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации мне вообще не понравились, лучше было бы, если нарисовали от руки. И мне кажется, что иллюстрации немного не подходят к тексту.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
История ты где? Куда улетела?
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Читать не мешают. Всё подобрано в точку.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Ну наконец-то, я дождалась, когда буду читать эту главу. А ждала я этого, потому что мне хотелось быстрее прочитать про Риткины расследования. (но глава меня немного разочаровала)Ну и конечно, в следующей главе мне бы хотелось прочитать про Ритку
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Как я уже писала в нескольких своих анкетах: Я хочу дочитать КП!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 39)
Редактор-арбитр Александр Ковко

Мария Озорнина #1260 Пресс-центр «Переплет»; Школа 24, Горноуральский, Свердловская обл.18:05 26.01.2016 | № 88607
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 39. Гм-гм, читатель благородный
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилась глава, написано не сложным языком, все очень понятно.
2. Самое удачное место
Леха прошелся перед зеркалом. Ни дать ни взять — ни добавить ни убрать. Уверенность, мужество, привлекательность — все на лице. Не зря «бегущая» на него запала!
Единственно, ухо, за которое кое-кто противный оттаскал его в печатне, покраснело и топорщилось, но — плевать на увечья — раны только украшают героя. Покрутившись туда-сюда, спецкор Звонарев закатал рукава (да, так он явно взрослее), загреб ладонью волосы, выдвинул челюсть, изображая свирепый, по его мнению, взгляд, и заговорил деланым баском, обращаясь к своему отражению: «Принцесс, а какие книжки ты предпочитаешь? Вот ты такая умница-разумница, наверняка не один роман за свою жизнь прочла. В отличие от некоторых. Не будем показывать пальцем».
Очень понравилось этот момент. Показывает какой все-таки Леха мужественный, красивый, проявляет к себе уважение.
3. Самое неудачное место. Почему?
Не очень понравилось место про » пококи ноки». Но если уберу этот момент в «неудачное место», то изысканность главы пропадет, точнее куда-то уплывет. Момент не самый хороший, поэтому это и не плюс и не минус.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Всего хватило. Глава в яблочко.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как же пройдет загадочное расследование Ритки?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации хорошие, подходят под описание.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Ее нужно еще придумать!
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Нет, очень даже интересно узнать о новом.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
о Лехи, очень интересный мальчишка.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 39)
Редактор-арбитр Лариса Боброва             

Анна Димитренко #839 Медиацентр «Антирутин»; Ростовская специальная школа-интернат 38, Ростов-на-Дону0:12 24.01.2016 | № 87924
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 39. Гм-гм, читатель благородный
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава очень поучительная как для Лехи так и для родителей.
2. Самое удачное место
Больше понравилась часть 02, выдержанность Лихи по отношению к маме и «ноки пококи».
«Закругляйтесь, граждане. Экономьте электричество!» как эта фраза знакома.
Часть 03 отлично, Леха молоток!!! ….. дал себе слово джентльмена: не огрызаться, не сопротивляться, не возмущаться. Стиснуть челюсти и молчать.
3. Самое неудачное место. Почему?
И снова не нашла я это место!
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Даже не знаю. Мне всего даже слишком много, начинаю путаться. Добавлять ничего не надо.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как Ритуля достигла навоки разведчика?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации получились интересные и загадочные.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Нет.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Я пишу об этом постоянно — мне удобно, что подсказки под рукой. У меня всегда есть выбор — открыть или нет.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про любовь. Лехи, Риты, Вободаева с Мариной
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Следить за развитием сюжета. А еще я конца жду — интересно, чем все закончится
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 39)
Редактор-арбитр Александр Ковко

Александра Яшанина #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново19:40 21.01.2016 | № 87398
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 39. Гм-гм, читатель благородный
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Привет, дорогая. Я дома.

Итак, почему я решила начать новый сезон именно с этой главы?
Когда я читала ее впервые (Год назад? Два? Все МБИ пролетают, как единый миг…), она показалась мне то ли затянутой, то ли перегруженной, словом, сложной. Сегодня же я выбрала ее, потому что мы в школе только в прошлом месяце закончили разбирать «Евгения Онегина». Так что я прочитала эту главу новыми глазами и с живым восторгом.
2. Самое удачное место
Во-первых, «испытание азом и ижицей». В частности, чувства и реакция Лехи описаны отлично.
Во-вторых и в-основных, конечно, методы Риты. Кое-что даже взяла на заметку. Правда, я почему-то думала, что «фиолетовая стрекоза» — это когда на руке вместо крестика стрекозу рисуешь. Тут уж точно не забудешь, зачем нарисовал.
И, разумеется, рассуждение Риты о точках, пустых октавах и гениях-чеканутиках. Гениально же-е!
3. Самое неудачное место. Почему?
Долго думала. Правда долго. Однако особо «провальных» мест все же не нашла. Выкинешь что-нибудь, пусть даже самое незначительное — и очарование главы потеряется.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Говорю же, нельзя ничего выбрасывать! Можно только добавлять, причем, не в эту главу. Хтелось бы, чтобы калейдоскоп и моя любимая стрекозка появились и в последующих главах.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Зачем А.С. Пушкину понадобилось «пробивать пустые октавы»? Как превратиться из «чеканутика» в «гения»? Что же все-таки скрывается за «черным квадратом» в риткином расследовании?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации довольно интересные. Особенно «залипла» на изрисованных и исписанных страницах «Онегина»: кто и что там написал? Однако… Требую стрекозу в студию! Стрекозу с калейдоскопом среди точек Онегина!
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Открыла. Прочитала.
Эм-м, я бы с радостью, да только сама не знаю, какая у этой главы история =)
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Зеленые слова наоборот очень помогают, а в функцию «Афоризмы» я давно уже влюблена. Это как раз тот карандашик, которым я обычно делаю заметки на полях книг. Как бы мы жили без афоризмов? Рисовали бы карандашом по монитору?
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Авторам-создателям только один совет: давайте вернемся в кафе, а то я по Голосу и Принцессе соскучилась!
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Главное желание — дочитать-таки КП до конца. Поэтому готова помогать в написании следующих глав.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 39)
Редактор-арбитр Александр Ковко
 
Картинки
Есть, картинки!)
 
 Комментариев 1 
•   
Помощник (Оргкомитет)15:39 31.01.2017 | № 100021
 
 0 
 
 0 
Re: Читательская анкета. Глава 39. Гм-гм, читатель благородный
Хотим еще пять картинок такого же смысла!

Кристина Басалаева #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск19:55 3.04.2015 | № 79122
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 39. Гм-гм, читатель благородный
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да понравилась, легко написано очень легко и интересно читать.
2. Самое удачное место
«Очень сложно играть с тишиной. Когда возникает пауза, чувствуется большая неловкость. Чтобы этого избежать, нужна атмосфера, которая позволяет сосредоточиться. Если „чеканутик” этого достиг — он точно гений».
3. Самое неудачное место. Почему?
Всплывающие Риткины мысли никак не ассоциирующиеся с происходящим в главе порой отвлекают от главного.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
» Она хорошо помнила старинную игрушку, найденную у бабушки, перешедшую той в наследство, как выяснилось, от ее дедушки, а тому — подаренную каким-то неизвестным господином за то, что бабушкин дедушка вылечил его детей от тифа. Одной рукой надо было держать устройство у глаза, а свободной медленно поворачивать цилиндр. В плоской, едва пропускающей свет трубке, кучковались геометрические фигуры разнообразных форм и цветов. » — рассказ о калейдоскопе отвлек и вообще отбил желание читать дальше
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
«Каким макаром уездная барышня Таня превратилась в знатную даму?» — прочитала этот вопрос и сама заинтересовалась, пришлось перечитывать дабы добраться до правды.
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Красивые фотографии. но я все же за красивые рисунки.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
не мешают
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Ритконосик, уж очень мне нравится эта девочка.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Не достает заданий связанных с рисованием, писать я конечно же умею, но рисую все-таки лучше.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 39)
Редактор-арбитр Александр Ковко

Ирина Давыдова, рук. #4561 Медиацентр «МедиаСтар 2107»; Школа 2107, Москва19:34 24.01.2015 | № 76357
  
Читательская анкета. Глава 39. Гм-гм, читатель благородный
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава понравилась: написана живо, ярко, читается на одном дыхании. Очень сильный контраст с предыдущей главой по настроению. Так и должно быть? Наконец-то Леха проявил себя ответственным человеком и взял на себя ответственность за исход разговора с мамой. И пусть он пока опирается на газетную статью, хочется верить, что и в будущем он сможет трезво вести переговоры. Ритуля как всегда блестяща со своими методами и прекрасными образцами для подражания.
2. Самое удачное место
Мне нравится момент, когда Леха крутится перед зеркалом, мечтая поразить воображение бегущей строки. Понимаешь, что ничто человеческое ему не чуждо. Хочется верить, что за мелькающими буквами действительно скрывается юная барышня, чтобы Леха не разочаровался.
Очень интересно было читать про методы Ритули, особенно впечатлила «Фиолетовая стрекоза» и очень трогательное описание семейной реликвии — калейдоскопа.
Хороши рассуждения о целях и возможностях искусства.
3. Самое неудачное место. Почему?
Про «Пококи ноки». Сама идея ритуала прощания перед отходом ко сну мне очень нравится, но само словосочетание — брррр. А еще складывается нехорошее впечатление, что вся Лехина жизнь состоит из паролей и отзывов.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Всего хватило. Немножко однообразной кажется глава из-за долгого описания методов Ритули и ее особенностей, но и в этом есть своя прелесть.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что Рита разглядит, подглядывая за Лехой? Чем помогут фотографии?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации хороши, особенно последняя, но однообразны. В главе много ярких образов, которые можно воплотить в рисунках: фиолетовая стрекоза, карусель, калейдоскоп…
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да, но читать там нечего. Кто придумал методы Ритули?
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Наверное в первый раз у меня нет претензий к выделенным афоризмам. Зеленые слова как не мешали, так и не мешают. Добавила несколько слов по повести. Надеюсь, придется к месту.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про Лехину встречу со Строкой. Про семью Кругловых (даже эта безоблачная глава не в состоянии перебить впечатление предыдущей).
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Наполнение героев, то, как они становятся выпуклыми и живыми. Развитие Лехи.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 39)
Редактор-арбитр Наталья Быкова

Елена Вяткина, рук. #1260 Пресс-центр «Переплет»; Школа 24, Горноуральский, Свердловская обл.19:08 24.01.2015 | № 76341
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 39, эпизод 09
Кораблик не работает, или уже «отработал» свое? Не нужен?

Ирина Давыдова, рук. #4561 Медиацентр «МедиаСтар 2107»; Школа 2107, Москва18:24 24.01.2015 | № 76329
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 39, эпизод 14
Есть:
Правильные» слова Бормашины— они никогда не западут в душу, даже если от них треснут все человеческие подкорки.
 
Предлагаем:
Правильные» слова Бормашины никогда не западут в душу, даже если от них треснут все человеческие подкорки.
 
Комментарий:
Оборот с двумя подлежащими, обозначающими одно и то же действующее лицо, допустим только в устной речи. Если это стилистическая черта — то не три раза в одной главе и два раза в одном абзаце. Что-то нужно удалить.
Кроме того, в любом случае в этом предложении не хватало пробела перед тире.

Ирина Давыдова, рук. #4561 Медиацентр «МедиаСтар 2107»; Школа 2107, Москва18:21 24.01.2015 | № 76327
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 39, эпизод 14
Есть:
Настоящее — оно всегда трогает за живое.
 
Предлагаем:
Настоящее всегда трогает за живое.
 
Комментарий: допустимо только в разговорной речи.

Ирина Давыдова, рук. #4561 Медиацентр «МедиаСтар 2107»; Школа 2107, Москва18:10 24.01.2015 | № 76325
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 39, эпизод 13
Есть:
Молчание этих ненаписанных строф притягивало как вырванная из книги страница.
 
Предлагаем:
Молчание этих ненаписанных строф притягивало, как вырванная из книги страница.
 
Комментарий:
На мой взгляд, должна быть запятая.

Ирина Давыдова, рук. #4561 Медиацентр «МедиаСтар 2107»; Школа 2107, Москва17:56 24.01.2015 | № 76320
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 39, эпизод 08
Есть:
Мозг — он всегда должен быть в рабочем тонусе.
 
Предлагаем:
Мозг всегда должен быть в рабочем тонусе.
 
Комментарий:
Такой оборот допустим только в разговорной речи.

Ирина Давыдова, рук. #4561 Медиацентр «МедиаСтар 2107»; Школа 2107, Москва17:33 24.01.2015 | № 76312
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 39, эпизод 06
Есть:
А вот как именно Ритуля этого достигла — на этом стоит заострить особое внимание (ведь наша повесть не только детективная, но еще и «воспитательная». И мы, авторы, как никто заинтересованы в обучательном эффекте нашего произведения).
 
Предлагаем:
А вот как именно Ритуля этого достигла — на этом стоит заострить внимание (ведь наша повесть не только детективная, но еще и «воспитательная». И мы, авторы, как никто заинтересованы в обучательном эффекте нашего произведения). этот вариант
Или:
А вот как именно Ритуля этого достигла — этому стоит уделить особое внимание (ведь наша повесть не только детективная, но еще и «воспитательная». И мы, авторы, как никто заинтересованы в обучательном эффекте нашего произведения).
 
Комментарий:
заострить особое внимание — плеоназм

Галина Полонская, рук. #651 Газета «Словесенок»; Школа 199, Москва17:23 24.01.2015 | № 76311
  
 0 
Читательская анкета. Глава 39. Гм-гм, читатель благородный
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилась. Удачно соединены «взрослые» и «детские» проблемы.
2. Самое удачное место
Эпизоды 03 и 04. Эпизод 09. Хорошо про «фиолетовую стрекозу».
3. Самое неудачное место. Почему?
Эпизод 05.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Ритуля не очень получается. Схема, а не героиня. «Заумная» очень. Именно «заумная» в этой главе.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как Ритка «раскусит» дело о кафе?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Удачные.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Ее нет.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Удачные.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
О взаимоотношениях героев. НЕ о совместных поисках, а об обычных отношениях.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Соединение «детектива» с воспоминанием.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 39)
Редактор-арбитр Наталья Быкова

Владимир Иванов #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново23:54 21.01.2015 | № 75618
  
 0 
Читательская анкета. Глава 39. Гм-гм, читатель благородный
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава удачная, но смущает обильное колличество подробностей. Их слишко много.
2. Самое удачное место
Глава первая:
Вот когда он заценил «Краткий курс воспитания родителей», подкинутый дальнозорким старпомом. В памяти всплыло: «Услышать не только себя, но и взрослых. Для начала — понять причины их недовольства».

3. Самое неудачное место. Почему?
Наверное глава 11, не совсем понятно, для чего она нужна. Надо бы ее подправить.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Не хватило иллюстраций. Их мало.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как продвинется расследование Риты?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Как уже сказано, иллюстраций мало, они выполнены в уникальном стиле.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Нет, я не ознакомлен с историей создания главы.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Они не мешают читать, отлично организованны, я бы так точно не смог.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Конечно же про Риту.
Совет авторам: поработайте над иллюстрациями.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 39)
Проверено. Редактор-арбитр Лариса Боброва             

Ксения Мартынова #1731 Кружок журналистики «Бронзовый век»; Школа 183, Москва19:55 21.01.2015 | № 75455
  
Читательская анкета. Глава 39. Гм-гм, читатель благородный
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
На первый взгляд, мне показалось, что читаю занудную инструкцию в какой-нибудь журнале по сборке космических двигателей (хотя это довольно интересно, но все уж слишком затянуто и нудно), но потом, я присмотрелась и поняла, а нет, друзья мои, все не так уж плохо, скажу честно, даже очень неплохо. В начале затянули слегка, но продолжение динамичное и непринужденное.
2. Самое удачное место
Тут Леху, конечно, жутко подмывало сменить поддавки на шашки по-чапаевски и защитить дневничище, но то ли ангел пролетел над его головой, то ли сознание уже заблокировало какую-то воинственную извилину, и он сдержался.
Молчал, молчал и молчал. В общем, вел себя как мужчина. Благородно и по-мужски. Настоящий джентльмен.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
А что исправлять, если все четко и метко подмечено?
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как будет продвигаться дальнейшее расследование Ритки?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Скажу честно, в каком-то роде я-книжный червь, но в такой обширной и интересной главе и так мало подходящий иллюстраций? Простите, но это слишком…
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Написать главу-усердный и очень тяжелый труд, но почему бы не описать его как следует, а не отмазываться?
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Не такое обилие слов и афоризмов, чтобы что-то менять или чтобы они мешали.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Вам не кажется, что вы слегка запустили кафе? Оно, конечно, недоброжелательное и «выплевывает» людей, но это не повод его бросать. Верните героев в это замечательное место, объединившее столь разных людей.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 39)
Редактор-арбитр Наталья Быкова

Алексей Смирнов #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск19:58 20.01.2015 | № 75104
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 39. Гм-гм, читатель благородный
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава понравилась. Я как-то раньше особо не задумывался, зачем там стоят эти точки, но теперь, я понимаю, что это свободное пространство, чтобы мы могли что-то дополнить или додумать. Мне было интересно.
2. Самое удачное место
По-моему самое удачное место — пример с музыкантом, который сыграл тишину.
3. Самое неудачное место. Почему?
По-моему неудача получилась с старинной игрушкой от бабушки, не совсем понятно к чему это.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне всего хватило)
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
То есть этими точками Пушкин нам что-то таки сказал?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации как по мне, так не очень, ну что мы книжек не видели что ли…
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Не достаточно хорошо ознакомился(
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Читать они конечно же не мешают, если интересно, то даже помехи будут незаметны. Я бы их организовал гораздо хуже, так что то что у вас есть, по сравнению с тем что мог бы сделать я, просто фантастика:)
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Конечно же про Ритку!
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Как оказалось, читать такие главы (статьи) интересно. Идей мало.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 39)
Редактор-арбитр Наталья Быкова

Владислав Зяблов #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново12:53 18.01.2015 | № 74584
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 39. Гм-гм, читатель благородный
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Написано в хвалебно-героическом стиле…
Оценка «4». Много подробностей. Очень.
2. Самое удачное место
«Вспомните сами, слышали ведь не раз, что главное для артиста — уметь держать паузу».
Но если смотреть на главу как на 2 части — с Лехой и с Риткой, то первая лучше.
3. Самое неудачное место. Почему?
Эпизод 11. Вопрос: зачем он? Причем здесь бабушка дедушки? Игрушка? Если паззл — так паззл. О нем уже достаточно и в этой главе, и в других. Уберём?Вот мне тоже интересно, кто-нибудь из современных детей, кроме Риты, когда-нибудь держал в руках калейдоскоп? (Nata) Хорошее напоминание про калейдоскоп, но в главу не вписывается. (Влад499)
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
«Точки — такой же текст, ну может, не такой же, но текст».
Какой — «не такой же»? Либо убираем, либо поясняем.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Неужели принтер Лёхи их XX века?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Чья-то исписанная ремарками книга — не лучший вариант.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
О том, слабо ли БББрю отредактировать «Историю…»
P.S. Знаю-знаю.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Поменьше героизма. И, как Пушкин, «пробивайте пустые октавы» иногда.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 39)
Редактор-арбитр Наталья Быкова

Полина Дружинина #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск20:00 15.01.2015 | № 74365
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 39. Гм-гм, читатель благородный
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Несмотря на то, что я читала коллективную повесть впервые, у меня не было «пробелов» в понимании текста. Я нашла много интересного для себя. Особенно запоминались философские «мыслишки».
2. Самое удачное место
На мой взгляд, самое удачное место было, где рассказывалось о значении информации и ее помощи, как «ключ» к успеху в жизни человека. «Кто владеет информацией, тот владеет миром». Главное научиться ее правильно использовать.
3. Самое неудачное место. Почему?
Самое неудачное место было, когда Леша, после ссоры со своей мамой, стоял у зеркала и рассуждал на тему, какой он хороший. Для меня это было лишнее.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Для главы повести, прочитанной мною впервые, мне хватило всего: и афоризмов, и зеленых слов. Но мне показалось, что рассуждения Ритули разбегались. Не хватило «плавности» между частями текста.
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации порадовали. Они были подобраны правильно, подошли по смыслу текста, но их было совсем немного.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
К сожалению, я не ознакомлена с историей создания главы.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Наоборот, афоризмы и зеленые «словечки» не мешают восприятию текста. Они дополняют смысл главы и помагают разобраться в повести.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Конечно же про Ритулю, она-чудо, а не девчонка. Умная, сообразительная и умеет задавать «яблочные» вопросы.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 39)


Проверено.Редактор-арбитр Александр Ковко


Александра Жаркова #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск15:40 15.01.2015 | № 74346
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 39. Гм-гм, читатель благородный
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, глава показалось очень интересной. Во-первых, написана не слишком заумным, но и не слишком простым языком. Во-вторых, из этой главы можно выделить и выписать себе афоризмы.
2. Самое удачное место
Описание первого метода.
3. Самое неудачное место. Почему?
«Пазл». Вроде показалось, что это описание органайзера, но нет. Это то, что не смогли полностью описать.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Иллюстраций слишком мало. Было бы прекрасно, если бы экспозиция к главе занимала чуть больше места
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстраций было слишком мало, хотелось бы чуть больше видеть.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Нет, не ознакомилась.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Зеленые слова не мешают читать, т.к. при желании их можно не открывать, а «проскакивать». Но желание их разгадать намного больше, чем пропускать.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про Ритулю и её методы в действии.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 39)
См. Редактор-арбитр Степан Пусякин

Анастасия Лукьянова #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск21:49 14.01.2015 | № 74323
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 39. Гм-гм, читатель благородный
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, очень понравилась. Главу легко понять и в ней много разнообразных метафор, сравнений и прилагательных, которые привлекают читателей.
2. Самое удачное место
«Под влиянием Натальи Петровны Ритка изобрела метод „Фиолетовая стрекоза” — для случаев, когда надо быстро запомнить, а потом легко вспомнить. Чтобы „раз” — и вспыхнуло». Мне кажется, это место можно считать самым удачным. Наверняка, каждого читателя заинтересует в чём заключается метод «Фиолетовая стрекоза», и он захочет продолжить чтение главы.
3. Самое неудачное место. Почему?
«Пока картинка не вырастала, но часть ее, и довольно значительная, уже щелкнула, это точно. По крайней мере, пазлики с цифрой „29” можно было покрасить в один цвет, а с Петром — в другой. Итак, Большой пазл — это отгадка. Она была впереди». Я считаю это самым неудачным местом, потому что эти строки сложно понять и вникнуть в их смысл.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне не хватало хороших ярких и разнообразных фотографий к главе.
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Однотипные фотографии одной и той же книги не особо привлекают взор. Хотелось бы добавить несколько ярких и качественных иллюстраций.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Нет, не мешают, а наоборот помогают при прочтении главы.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 39)


Проверено.Редактор-арбитр Александр Ковко


Марина Косенко #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск21:49 14.01.2015 | № 74321
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 39. Гм-гм, читатель благородный
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, понравилась! Глава очень поучительная. И я планирую уже с завтрашнего опробовать метод «фиолетовой стрекозы». Также хорошо и очень подробно описываются персонажи.
2. Самое удачное место
Как Ритуля развивала навыки разведчика.
3. Самое неудачное место. Почему?
Не совсем поняла метод «Пазл». Как-то всё сильно запутанно.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Я считаю, что история про старинную игрушку была лишней.
Не хватает картинок.
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Книга, книга, книга. А ведь в главе рассказывается не только про нее. Хотелось бы увидеть персонажей или то, что непосредственно рассказывается в тексте.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Интерактив не мешает читать.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 39)


Проверено.Редактор-арбитр Александр Ковко


Олег Усов #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск20:35 14.01.2015 | № 74314
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 39. Гм-гм, читатель благородный
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Все эти интересные методы, которые можно реализовать самому, это прямо очень интересно. И читается легко, нет чего-то сложного в понимании.
2. Самое удачное место
«(не знаешь, чем заполнить пустоту, — пробей пустую октаву)»
Прямо понравилось мне это место.
3. Самое неудачное место. Почему?
«Пококи ноки» (правда, не получив ответное «Ноки пококи»)
Не очень приятно читается, не ассоциируется со «Спокойной ночи», лучше было бы оставить тот же «Споки ноки» например.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Есть всего в нужном количестве, исправить хочется только неприятно неудачное место.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
А что на самом деле означают эти точки Онегина для самого Пушкина?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации качественные и хорошо подходят под смысл.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Нет, наоборот, иногда интересно узнать о каком-то слове и афоризме.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Ну, конечно же, про Ритку, цепляет меня этот персонаж.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 39)


Проверено.Редактор-арбитр Александр Ковко


Анастасия Винс2 #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск18:15 14.01.2015 | № 74285
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 39. Гм-гм, читатель благородный
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, понравилась. Очень подробно описываются детали, действия персонажей.
2. Самое удачное место
«Однажды Ритка слышала историю про какого-то знаменитого музыканта, который вышел в зал, сел за рояль, занес руки над инструментом и… сыграл „музыку тишины”, то есть полное молчание. Потом встал, поклонился и ушел. А зал разразился овациями». Люблю такие загадочные и непонятные истории. А это правда или вымысел автора?
3. Самое неудачное место. Почему?
Не поняла идею с пазлами. Что с чем сравнивали, и что Ритка делала с этим пазлом. То ли она в голове картинки складывала, то ли это на самом деле происходило.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Не хватило иллюстраций. На протяжении всей главы изображена только одна книга.
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Хотелось бы увидеть еще и персонажей, а не только книгу.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Зеленых слов и афоризмов было достаточно мало, поэтому они не мешали читать.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Хотелось бы прочитать про Лёху.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 39)


Проверено.Редактор-арбитр Александр Ковко


Светлана Афонникова #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск15:31 14.01.2015 | № 74272
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 39. Гм-гм, читатель благородный
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава понравилась. Открыла для себя метод, чтобы «быстро запомнить, а потом легко вспомнить» и новые выражения, которые обогатят мой словарный запас.
2. Самое удачное место
Леха смешной. Он так гордился тем, что сдержался и молчал. Кто-то узнает в нем себя, когда он преодолел непреодолимое (для Лехи было непреодолимое-не огрызнуться на маму.
3. Самое неудачное место. Почему?
Слишком дерзко заявлять, что ты лучше знаменитого детектива (пусть он и книжный герой). Грубо было с Дарьей-Анастасией(«пусть эта Дарья-Анастасия обломается!»). Исковерканы имена, но иногда это дает ощущение, что герои нам как друзья.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Не поняла, в чем заключается метод «Точки Онегина».
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Слишком много книги. Для иллюстраций не подходят фотографии одного и тогоже предмета с разных сторон. Это не привлекает взгляд. Лучше изображения происходящего в главе.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Читать даже удобней и легче. Не надо лезть в словари и узнавать, что значит то или иное слово.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 39)


Проверено.Редактор-арбитр Александр Ковко


< Предыдущая | Страница 2 из 8 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Следующая | Последняя

Всего комментариев 178

© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета