Вернемся, однако, на некоторое время назад, чтобы узнать, чем закончился день неутомимого спецкора Лехи, которого мы оставили в тот самый момент, когда Николай Николаевич положил трубку и мысленно пожелал ему удачи.
Тишина была непривычной: не гудел лифт на лестничной площадке, не хлопали двери, не доносились звуки фортепиано из верхней квартиры, где упорная девчонка, явно правнучка великого музыканта, день-деньской лупила по клавишам, донимая гаммами соседей. Только Чарли громко вздыхал в своем углу. «Наверно, черный чел ему снится», — подумал Леха. Было уже поздно, в доме напротив начали гаснуть окна. Время словно обходило дома и уговаривало хозяев: «Закругляйтесь, граждане. Экономьте электричество!» Звонарев представил себе старичка с седыми космами, в изношенной одежде и стоптанных тапках, семенящего по лестничным площадкам от квартиры к квартире.
Точки — такой же текст, ну может, не такой же, но текст. В любом случае, это осмысленный прием
Но Лехе страшно хотелось как можно быстрее распечатать снимки. Какой уж тут сон? Пока пожилой принтер кряхтел над заданием и мигал лампочками, наш спецкор буквально изнывал. Его отчаянно подмывало с кем-нибудь поговорить, но с кем? Леха остановился перед зеркалом. В нем он узнал вполне приличного молодого человека, не лишенного естественной привлекательности. Открытый взгляд, решительный профиль. Дядя бы сегодня им гордился: пережить мамину проповедь «от аза до ижицы» и ни разу не огрызнуться! А «ижицу прописывать» Лехина мама известный мастер!
Еще до начала разговора он, следуя совету «Курса воспитания родителей», дал себе слово джентльмена: стиснуть челюсти и молчать.
Особый подвиг: в самом начале взбучки, когда было оглашено, что до понедельника «сыночке» грозит домашний арест, с достоинством склонить чело: — Может быть, ты и права. Будет мне наука. Но я предлагаю другое. — Что именно? — удивилась мама, никак не ожидавшая такого поддавка и, конечно, заподозрившая подвох. — С сегодняшнего дня я буду всегда ставить тебя в известность о своих планах. — О каких это, интересно, планах? По поводу очередной подворотни? Или о новом коротком замыкании в подъезде под чутким руководством твоего дорогого Пусякина? Ты бы лучше запланировал заполнить дневник — туда без слез не взглянешь.
Тут Леху, конечно, жутко подмывало сменить поддавки на шашки по-чапаевски и защитить дневничище, но то ли ангел пролетел над его головой, то ли сознание уже заблокировало какую-то воинственную извилину, — он сдержался. Молчал, молчал и молчал. Как Прометей на утесе.
И гроза, бушевавшая над Лехиной головой, постепенно стихала, только отдаленным рокотом напоминая о пронесшейся буре.
Леха собой гордился — пережить мамину проповедь «от аза до ижицы» и ни разу не огрызнуться!
Леха прошелся перед зеркалом. Ни дать ни взять — ни добавить ни убрать. Уверенность, мужество, привлекательность — все на лице. Не зря «бегущая» на него запала! Единственно, ухо, за которое кое-кто противный оттаскал его в печатне, покраснело и топорщилось, но — плевать на увечья — раны только украшают героя. Покрутившись туда-сюда, спецкор Звонарев закатал рукава (да, так он явно взрослее), загреб ладонью волосы, выдвинул челюсть, изображая свирепый, по его мнению, взгляд, и заговорил деланым баском, обращаясь к своему отражению: «Принцесса, а какие книжки ты предпочитаешь? Вот ты такая умница-разумница, наверняка не один роман за свою жизнь прочла. В отличие от некоторых. Не будем показывать пальцем».
Он манеристо покивал, «принимая ответ» собеседницы, и продолжил: «Ну да. Я тоже не против Тургенева. Мы с Пусякиным в молодости напару даже про „Муму” статью писали. Не веришь? А зря». Леха чуток погрустил по другу, который в этот час уже наверняка просмотрел с десяток снов, и вернулся к принтеру. — Ну ты, зомби! Шевели картриджем! — рявкнул он на осоловевший аппарат. Тот боязливо моргнул зрачками и с урчанием заглотил очередной лист фотобумаги. Опять ждать! Надоело. Время словно играло в шахматы. Желтые окна в бетонных многоэтажках постепенно исчезали. Когда белые с щелчком вылетали — гас свет. Скоро соседний дом с головой укрылся одеялом ночи.
Лехыч сонно пялился на него и не знал, что его собственный силуэт уже давно стал объектом пристального внимания. В темной комнате дома напротив с полевым биноклем (а не каким-нибудь там театральным слабачком) затаилась девочка повышенного любопытства.
Бормоча под нос: «Сижу у моря, жду погоды, маню ветрила кораблей», Ритуля караулила нашего красавца с самого раннего вечера и уже собиралась свернуть наблюдательный пункт, когда желанное Звонарево окно вдруг засветилось. «Вот он — долгожданный свет в окошке», — то ли о свете, то ли о своих развед-открытиях поэтически подумала Ритуля.
Надо сказать, навыки разведчицы Ритка развивала в себе постоянно. Про координацию левого и правого полушария с помощью упражнения «восьмерка» — это уже всем известно. Про ходьбу с книгой на голове во время телефонных разговоров (для удержания эмоций) — тоже. Никто бы не удивился и тому, что она умела делать несколько дел одновременно — например, сидя над домашним заданием, слушала радио и прихлебывала чай вприкуску с печеньками; зажимая плечом телефон, болтала с Лялей и тут же держала под наблюдением детскую площадку во дворе.
Потом, по памяти, особыми значками, понятными только ей, записывала увиденное и услышанное, включая количество пуговиц на пальто бабушки из соседнего подъезда. Тренируя логику и интуицию, она прогнозировала развитие событий и как минимум в трех случаях из десяти попадала в яблочко (это только пока, то ли еще будет!)
Но это все уже никого не изумляет. А вот как именно Ритуля этого достигла — на этом стоит заострить особое внимание (ведь наша повесть не только детективная, но еще и «воспитательная». И мы, авторы, как никто заинтересованы в обучательном эффекте нашего произведения).
Итак, прежде всего, Ритка была находчивой. В том смысле, что она умела извлекать сведения буквально из ничего. А потом изучала их и применяла. Во-вторых, она была колеблющейся (без нерешительности), все подвергала веселому сомнению и знала: истина хоть и одна, а правды-то все равно разные. В-третьих, она была очень изобретательной девочкой. Не хуже Степы Пусякина, только по-другому. Ритуля изобретала не «что», а «как». Она придумывала методы.
Вы наверняка слышали и даже неоднократно повторяли мысль, что практика важнее теории. Так вот, это глубочайшее заблуждение всех времен и народов Носова разбила водяной бомбочкой еще в пору бантиков и куколок. Ей исполнилось восемь лет, а она уже была в курсе: если не выучишь таблицу умножения, сколько ни практикуйся, ничего конкретно-путного из такой математики не выйдет. Потому как без понимания принципов любое творчество становится катанием на карусели. Круг за кругом по одной и той же траектории: машущая руками мама, киоск с мороженым, качели-лодочки, продавец воздушных шариков, билетные кассы, опять машущая руками мама… А «колесо обозрения» так и осталось на другом конце парка.
С другим распространенным заблуждением Ритка была более-менее в ладах, по причине своего на редкость любопытного характера. «Кто владеет информацией, тот владеет миром». Но что значит «владеть информацией»? Сама по себе информация — только кирпичики, из которых можно построить дом, стену, мост, башню — что захочешь. При условии, что у тебя в голове есть план, чертеж, инструкция или хотя бы объяснение, как эти кирпичики между собой соединить. Нет плана — кирпичи валяются на стройплощадке бесполезной грудой. Можно и по-другому выразить: информация — это телеграфные столбы. Пока между ними не натянуты провода — ток не пойдет. Умеешь натягивать провода — ты царь и бог. Если нет — скупой рыцарь, чахнущий над златом и ведущий при этом нищенское существование.
Шерлок Холмс и доктор Ватсон владели одинаковой информацией, но только великий сыщик умел извлекать из нее пользу. Без ложной скромности: Носова была убеждена, что кое в чем знаменитого детектива она превзошла. Если фишкой Шерлока была одна дедукция, то Рита имела в своем арсенале аж несколько фирменных методов. Перечислим некоторые.
Как известно, информация имеет привычку улетучиваться, забываться, путаться и превращаться в свою противоположность — дезинформацию. Горячий момент сходит, и ты можешь потерять или перепутать даже самое важное. Что же делать? Как быть? Вернее, как не забыть? Записывать — не способ. Неудобно, лениво да и просто вредно. Вот академик Бехтерева говорила, что записывать — только память дырявить. Мозг — он всегда должен быть в рабочем тонусе. Кстати, у Ритки, которая вообще-то была не склонна к поклонениям, кумир все-таки был. Наталья Петровна Бехтерева. Внучка знаменитого Бехтерева, который не испугался поставить диагноз самому Сталину и поплатился за это жизнью. Великий русский медик, ученый-реалист, выдающийся физиолог и экспериментатор тоже был близок Риткиной натуре. Она про него читала.
Под влиянием Натальи Петровны Ритка изобрела метод «Фиолетовая стрекоза» — для случаев, когда надо быстро запомнить, а потом легко вспомнить. Чтобы «раз» — и вспыхнуло. Вообще-то, этим методом многие пользуются. Еще наши бабушки узелки на память завязывали. Да и вам наверняка приходилось рисовать на руке крестик. А теперь признайтесь: сколько раз, глядя на запястье, вы мучительно пытались вытянуть из недр сознания: что сей крестик означает? Так вот. Риткина «фиокозочка» работала надежнее.
Суть способа: где-то в комнате примастрячиваешь крючок и с помощью воображения «вешаешь» на него то, что надо не забыть. А оно и впрямь не забывается. Можете проверить. В чем принципиальное отличие крючка от крестика? В яркости образа. Крестик лишен индивидуальности, безлик и скучен. К тому же сродни чему-то висельному. Крючок имеет характер. Ритка долго искала подходящий, чтобы он не «параллелился» со школьной раздевалкой или шкафом в прихожей. Да так и не нашла. Зато под руку попала Лялькина брошка — стрекоза. Ритуля ловко пришпандорила тонкий силуэтик над комодом и, приплясывая, изобразила стрекозиные движения в полете. Теперь легкокрылая должна была играть роль крючка памяти.
Всю следующую неделю Ритка проводила апробирование методы: фиолетовые крылышки работали! Они сохранили зацепку «позвонить Лиде Белоус в 20:30», тему сочинения по лит-ре, просьбу мамы выкинуть мусор, и всякие мелкие нужности, типа не забыть тетрадку. Стоило только глянуть на крылатую брошечку или просто ее представить — информация всплывала, как окошко в Windows,e.
Про метод «Пазл» вы знаете из 5-ой главы. Это ноу-хау устанавливает взаимоотношения между разрозненными событиями или фактами. Непонятно? Поясняем. Большинство людей мыслят линейно, пытаясь оценивать факты, выстроенные как на параде. Осматриваешь их с видом главнокомандующего и делаешь выводы о боеспособности армии. Ошибочка выйти может. Хорошо марширующие солдаты не обязательно быстро бегают.
Ритка делила информацию на блоки, каждый блок «красила» в свой цвет, потом «разрезала» на разноцветные пазлики, а их уже складывала-раскладывала в зависимости от ситуации, направления ветра и прочих субъективных и объективных причин. Отдельное внимание обращала на стыки и края: что к чему притягивается и где щелкает. Складывание-раскладывание пазликов, которые сначала живут отдельно друг от друга, но рано или поздно обречены спаяться и стать пазлом-отгадкой — это Ритку и занимало последние дни.
Пока картинка не вырастала, но часть ее, и довольно значительная, уже щелкнула, это точно. По крайней мере, пазлики с цифрой «29» можно было покрасить в один цвет, а с Петром — в другой. Большой пазл — это отгадка. Она была впереди.
Если фишкой Шерлока была одна дедукция, то наша Рита имела в своем арсенале аж несколько фирменных методов
Тут Ритуля и другую фишку держала наготове. Она хорошо помнила старинную игрушку, найденную у бабушки, перешедшую той в наследство, как выяснилось, от ее дедушки, а тому — подаренную каким-то неизвестным господином за то, что бабушкин дедушка вылечил его детей от тифа. Одной рукой надо было держать устройство у глаза, а свободной медленно поворачивать цилиндр. В плоской, едва пропускающей свет трубке, кучковались геометрические фигуры разнообразных форм и цветов. Эти занимательные узоры хотелось рассматривать бесконечно. Маленькая Рита почему-то сразу вспоминала сказку «Аленький цветочек», купца, выброшенного бурей на одинокий остров и бродящего по дивному дворцу. Он шел, задирая голову к высоким сводам, изумляясь оживающим хороводам самоцветов. Эта способность причудливых фигурок встретиться и совпасть в одном гармоничном узоре, а потом разойтись и собраться уже в другом, не менее оригинальном и развлекающем глаз, наводила на тревожную мысль, что связать пазлы можно не единственным способом, и результаты этого решения-соединения тоже могут быть вполне различны.
А недавно в арсенале появились «Точки Онегина». Как русский классик хитро поступил. Вытолкнул воображение читателя из привычной колеи на волю волн многовероятности. Додумывание за автора, читала где-то Ритуля, есть великое последействие искусства. Шедевр всегда несет в себе некоторую недоделанность и незавершенность, благодаря чему разгадывать его можно вечно, что исключает и скуку, и назойливость. Метод точек, хотя он, несомненно, имел прямое отношение прежде всего к искусству, привлекал Ритулю своей практической стороной (не знаешь, чем заполнить пустоту, — пробей пустую октаву).
пауза обладает силой притяжения. Вспомните сами, слышали ведь не раз, что главное для артиста — уметь держать паузу. Выражение «многозначительная пауза» тоже всем знакомо. В главе «Кому угрожает опасность» Ритуля сказала себе: «Если факты не стыкуются, пропусти слабое звено и двигайся дальше». Но после доклада про точки она изменила направление своей мысли. Да-да, не удивляйтесь, несмотря на плотный распорядок и плохо расследующееся, в силу своей капризности, расследование, Ритка все-таки добила этот доклад, ведь она умела делать несколько дел сразу. В процессе докладотворения Ритконосик пришла к доказательному выводу, что Пушкин в своем знаменитом романе не просто так эти точки ставил.
В процессе докладотворения Ритконосик пришла к доказательному выводу, что Пушкин в своем знаменитом романе не просто так эти точки ставил
Чего только она не выслушала в ответ! Верка кричала на переменке, что поэт по цензурным соображениям изъял часть текста, Едкий доказывал, что Пушкин поленился, вот и «пробил пустые октавы», но Ритка уже знала: это не так. Точки — такой же текст, ну может, не такой же, но текст. В любом случае это осмысленный прием. Не только желание доказать, что тема ей по плечу, руководили Ритконосиком. Ей нравился этот роман. Очень нравился. Особенно места, где Пушкин уводит читателя в сторону. Она просто балдела от авторских подстегиваний типа «Держите прямо свой лорнет», «Гм! Гм! Читатель благородный». Вроде Пушкин к ней обращается, и она и есть этот благородный читатель. Но про лорнет — ужасно нравилось. Почему-то именно лорнет больше всего и запомнился Ритке, прямо в память врезался. Ну, и «гм-гм» тоже.
Запечатлев на титульной странице «Что означает многократное повторение точек в знаменитом романе?», Ритка открыла книгу и занялась пересчетом «точечных октав». Не объединяет ли их какая-нибудь закономерность? Но зачиталась… Так зачиталась, что перестала спотыкаться о пропущенные строфы. Молчание этих ненаписанных строф притягивало как вырванная из книги страница.
Однажды Ритка слышала историю про какого-то знаменитого музыканта, который вышел в зал, сел за рояль, занес руки над инструментом и… сыграл «музыку тишины», то есть полное молчание. Потом встал, поклонился и ушел. А зал разразился овациями. Когда отец рассказывал про этот казус, она еще подумала: чеканутик, наверно. А теперь знала точно: гений. Как Малевич с «Черным квадратом». Ведь главное в искусстве — что? Произвести впечатление, толкнуть, пробудить от спячки. Настоящее — оно всегда трогает за живое. Недосказанность и безмолвие сильнее бьют по гребешку, чем поток слов, выпуливающийся как из брандспойта. «Правильные» словаБормашины — они никогда не западут в душу, даже если от них треснут все человеческие подкорки. Потому что они не допускают тишины.
Очень сложно играть с тишиной. Когда возникает пауза, чувствуется большая неловкость…
Ведь главное в искусстве — что? Произвести впечатление, толкнуть, пробудить от спячки
И в какой-то момент Ритке стало ясно: пропущенная строфа — это пауза, которая сама по себе тоже стих, а не пустое место. И ведь Пушкин пропускал не только строфы. Он целой главой пожертвовал. «Гм-гм, читатель благородный!», что ты на это скажешь? Каким макаром уездная барышня Таня превратилась в знатную даму? Без никаких тебе объяснений. Взяла и превратилась. И ведь ты слышишь это молчание пропущенных строф! Рассказывай Пушкин о переменах в своей героине подробно-последовательно и «правильно» — заметил бы «читатель благородный» контраст между «было» и «стало»?
Под конец докладотворения Носова пришла к выводу, что эти свободные места как минимум имеют тройное значение. 1. Многоточия — это «бессловесные слова». 2. Они помогают не увязнуть в подробностях. 3. Пушкин хотел, чтобы все сказано было в обрез, но точно. Он следовал какому-то правилу, которое определяло появление этих пропусков (какое, Ритконосик пока не выяснила). Это математически обоснованное повторение, которому подчиняются стихи.
«Все же эта Дарья-Анастасия поступила не так уж глупо, — решила Ритка. — Если учитель дает ответ, вопрос ученика сразу кончается, а она-то мой вопрос не потушила — она его продпалила». Самое потрясающее состояло в том, что любой ответ на Риткин вопрос про точки не был окончательным.
Запечатлев на титульной странице «Что означает это многократное повторение отточий в знаменитом романе?», Ритка открыла книгу и занялась пересчетом «точечных октав»
М
Резерв иллюстраций
Очень сложно играть с тишиной
Точки — такой же текст
Кто владеет информацией, тот владеет миром
А недавно у Ритули в арсенале появился метод «Точки Онегина»
Читательская анкета. Глава 39. Гм-гм, читатель благородный
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, отличная. 11 из 10:) Я ждала подобную главу. Мне было интересно читать про Лешу… Да и Ритку я обожаю. Понравилось, как переключились с Лехи на девочку повышенного любопытства. Очень профессионально, что ли…
2. Самое удачное место
«Причины, причины, причины… Леха навел взгляд на часы: почти полночь! Сквозь высокочастотные звуки маминого голоса ему теперь ясно слышалось не «разгильдяй, оболтус, шляешься где ни попадя», а «Лешенька, сынок, я так волновалась. Ты представляешь, что с нами будет, если с тобой что-то случится».
Лехе стало жаль бедную маму, возникло желание как-то успокоить ее. После взбучки он покорно отсидел на кухне штрафной час, терпеливо переваривая мамины «обещания», и попутно занимался миротворческими процедурами: беспрекословно покормил пса и рыбок, помыл посуду. Пожелав маме «Пококи ноки» (правда, не получив ответное «Ноки пококи»), он с подчеркнуто побитым видом отчалил на свою территорию».
Господи, это как будто из моей жизни отрываок! Сама часто сталкиваюсь со «штрафными часами на кухне»
3. Самое неудачное место
Не нашла, может, такое и есть, но в глаза не бросается
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне всего хватило, я считаю, что глава удалась.
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Ей нет у этой главы, как оценнивать пустоту?
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Ритку, но главное, чтобы ее расследования были такими же интересными, как в этой главе
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Кораблики.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 39)
Светлана Дивейкина#829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
Читательская анкета. Глава 39. Гм-гм, читатель благородный
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилась! Эта глава-своеобразное пособие начинающему сыщику.
2. Самое удачное место
Абсолютно вся глава получилась удачно.
3. Самое неудачное место
Не думаю, что здесь могут быть такие места. Лично я их не обнаружила)
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Ничего исправлять не нужно, и так все супер +
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Парадоксально, но такая наполненная «детективным духом» глава не вызвала у меня ни одного детективного вопроса.
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
А ее и нет, к сожалению
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Хотелось бы наконец-то встретиться с Мариной. Давненько ее что-то не было)
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 39)
Анна Гавенко#121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Читательская анкета. Глава 39. Гм-гм, читатель благородный
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, хорошая глава
2. Самое удачное место
История с музыкантом. Открылись глаза на некоторые вещи
3. Самое неудачное место
Риткины мысли о практикантке. Они же теперь в хороших отношениях, разве нет?
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Красивых, ярких картинок
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как эти рассуждения помогут Ритке в расследовании?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Ну, а где она?
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Риту, про школьную жизнь
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 39)
Читательская анкета. Глава 39. Гм-гм, читатель благородный
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава великолепна! Рита спасла всю главу
2. Самое удачное место
Нудостаточно их было. Не описать
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Иллюстраций побольше
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Вопросов глава не вызвала
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Нет
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Ритулю
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
МБИ
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 39)
Читательская анкета. Глава 39. Гм-гм, читатель благородный
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Ритка в своем репертуаре!
2. Самое удачное место
Вся глава, сплошное великолепие.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Однообразные иллюстрации. Печально.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Нет вопросов. Странно как-то.
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Если бы она была…
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Игорь.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Все, абсолютно все.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 39)
Читательская анкета. Глава 39. Гм-гм, читатель благородный
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Моя любимая героиня не перестает меня радовать и удивлять.
2. Самое удачное место
Иллюстрации неплохие. Хочется картинок, нарисованных от руки…
3. Самое неудачное место
Нет таких.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Не могу ничего добавить. Все в норме.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что с принтером такое? Что он выдал героям?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Истории нет.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Герои мне нравятся все больше и больше, даже не хочется с ними расставаться.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Только не заканчивайся!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 39)
Ксения Седых#829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
Читательская анкета. Глава 39. Гм-гм, читатель благородный
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава очень понравилась! Рита как всегда великолепна.
2. Самое удачное место
Их было очень много. Лично мне так кажется! И одно разом не выберешь.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Все иллюстрации не просто объединены общим стилем они чересчур одинаковы, однообразны. Возможно просто я придираюсь, но можно было бы найти какой-то интересный ракурс. необычную композицию. Может, какие-то из фотографий сделать черно-белыми… Разнообразить, проще говоря!
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
А вот вопросов, честно говоря, глава у меня и не вызвала.
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
БББрю, как ты любишь брать на слабо! :D
Да, я хочу видеть историю этой главы. Напишите ее, добрые люди!)
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Я уже говорила, что хочу главу про животных?..
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 39)
Дарья Панченко#1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград
Читательская анкета. Глава 39. Гм-гм, читатель благородный
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, мне глава понравилась. Ритка, пожалуй, самая специфичная героиня, так что мне было приятно узнать ее получше. Лешка тоже интересный персонаж. Было бы интересно, если бы между ними появились отношения выше уровней «соседи» и «друзья».
2. Самое удачное место
Думаю, самой удачной получился 12 эпизод. По крайней мере, для меня.
3. Самое неудачное место
Нет.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне бы хотелось больше фотографий к главе. А так, все отлично!
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Вопрос у меня не возник.
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Ее нет.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Игоря.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 39)
Читательская анкета. Глава 39. Гм-гм, читатель благородный
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Очень понравилась
2. Самое удачное место
Да вся глава в принципе
3. Самое неудачное место
Нет такого
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Иллюстраций
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что выдал принтер?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Нет
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Лешу интересно
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Чтение
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 39)
Влада Жидкова#829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
Читательская анкета. Глава 39. Гм-гм, читатель благородный
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилась)
2. Самое удачное место
Эпиграф: «Вопрос о соотношении практики и теории — не только философский, но и педагогический, и детективный@
3. Самое неудачное место
Нет
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне все хватило
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Ее нет
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Лешу
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 39)
Читательская анкета. Глава 39. Гм-гм, читатель благородный
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Безусловно понравилась, пока это единственная глава, которая вызвала у меня такие впечатления!
2. Самое удачное место
Понравилось читать Ритины задумки
3. Самое неудачное место
Такого нет
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Глава получилась хорошая, поэтому ничего добавлять и исправлять не надо!
Но картинки добавить можно
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что же выдал принтер?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Истории создания главы нет
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Хочется прочитать про Лешу
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 39)
Ольга Савчук, рук. #1514 Пресс-центр «Вместе»; Школа 2, Кисловодск, Ставропольский край
Читательская анкета. Глава 39. Гм-гм, читатель благородный
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Не очень понравилась, немного сухо и обобщенно.
2. Самое удачное место
Эпизод 14 история с музыкантом.
3. Самое неудачное место
Нет.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Хотелось бы больше картинок.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
У матросов нет вопросов
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, но ее нет
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 39)
Екатерина Диденко#1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград
Читательская анкета. Глава 39. Гм-гм, читатель благородный
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, очень понравилась. Всю повесть хотела узнать о своей любимой героине побольше и наконец информация снизошла до меня со своего пьедестала, как бы вычурно это не звучало. Говоря иными словами, Ритка продолжает удивлять меня, и это, конечно, большой плюс всей КП. Впрочем, и Лешка не подвел мои ожидания. Веселый парнишка.
2. Самое удачное место
Леха прошелся перед зеркалом. Ни дать, ни взять — ни добавить, ни убрать. Уверенность, мужество, привлекательность — все на лице. Не зря «бегущая» на него запала!
«Вот он — долгожданный свет в окошке», — то ли о свете, то ли о своих развед-открытиях поэтически подумала Ритуля.
3. Самое неудачное место
Нет!
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Глава насыщенная, а картинок к ней мало.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
К сожалению, глава вопроса не вызывает…
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Ее нет.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Лешку.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 39)
Нина Богданова, рук. #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Читательская анкета. Глава 39. Гм-гм, читатель благородный
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Замечательная глава. Умная, воздушная какая-то. всю бы на афоризмы пустила
2. Самое удачное место
он с подчеркнуто побитым видом отчалил на свою территорию.
день-деньской лупила по клавишам, донимая гаммами соседей
Потому как без понимания принципов любое творчество становится катанием на карусели. Круг за кругом по одной и той же траектории: машущая руками мама, киоск с мороженым, качели-лодочки, продавец воздушных шариков, билетные кассы, опять машущая руками мама…
Очень понравилась история про музыканта, сыгравшего «музыку тишины»
3. Самое неудачное место
08 эпизод про Бехтереву. Немного бы оживляжа
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Так хочется сюда красивых иллюстраций
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Видимо, «музыка тишины» и отточия Пушкина как-то помогут Ритке в расследовании?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Ее пока нет
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Что же сможет увидеть в Лехином окне Ритка?
«Фиокозочки, крючки… и не только». Придумать название — для меня самый трудный вопрос
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Люблю конец января! Такой драйв начинается…
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 39)
Нина Богданова, рук. #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Да-да, не удивляйтесь, несмотря на плотный распорядок и плохо расследующееся, в силу своей капризности, расследование, Ритка все-таки добила этот доклад, ведь она умела делать несколько дел сразу.
Может быть, убрать слово расследование, ведь уже есть плохо расследующееся? Предложение будет легче прочитать, а то трижды пробовала и спотыкалась.