Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Глава 39. Гм-гм, читатель благородный

Глава 39. Гм-гм, читатель благородный
Ночь с четверга
на пятницу

Вопрос о соотношении практики и теории — не только философский, но и педагогический, и детективный


История создания этой главы и пожелания к доработчикам










Вернемся, однако, на некоторое время назад, чтобы узнать, чем закончился день неутомимого спецкора Лехи, которого мы оставили в тот самый момент, когда Николай Николаевич положил трубку и мысленно пожелал ему удачи.

 [ 98 ]




Тишина была непривычной: не гудел лифт на лестничной площадке, не хлопали двери, не доносились звуки фортепиано из верхней квартиры, где упорная девчонка, явно правнучка великого музыканта, день-деньской лупила по клавишам, донимая гаммами соседей. Только Чарли громко вздыхал в своем углу. «Наверно, черный чел ему снится», — подумал Леха.
Было уже поздно, в доме напротив начали гаснуть окна. Время словно обходило дома и уговаривало хозяев: «Закругляйтесь, граждане. Экономьте электричество!» Звонарев представил себе старичка с седыми космами, в изношенной одежде и стоптанных тапках, семенящего по лестничным площадкам от квартиры к квартире.




Точки — такой же текст, ну может, не такой же, но текст. В любом случае, это осмысленный прием


Но Лехе страшно хотелось как можно быстрее распечатать снимки. Какой уж тут сон?
Пока пожилой принтер кряхтел над заданием и мигал лампочками, наш спецкор буквально изнывал. Его отчаянно подмывало с кем-нибудь поговорить, но с кем? Леха остановился перед зеркалом. В нем он узнал вполне приличного молодого человека, не лишенного естественной привлекательности. Открытый взгляд, решительный профиль. Дядя бы сегодня им гордился: пережить мамину проповедь «от аза до ижицы» и ни разу не огрызнуться! А «ижицу прописывать» Лехина мама известный мастер!

Еще до начала разговора он, следуя совету «Курса воспитания родителей», дал себе слово джентльмена: стиснуть челюсти и молчать.


Особый подвиг: в самом начале взбучки, когда было оглашено, что до понедельника «сыночке» грозит домашний арест, с достоинством склонить чело:
— Может быть, ты и права. Будет мне наука. Но я предлагаю другое.
— Что именно? — удивилась мама, никак не ожидавшая такого поддавка и, конечно, заподозрившая подвох.
— С сегодняшнего дня я буду всегда ставить тебя в известность о своих планах.
— О каких это, интересно, планах? По поводу очередной подворотни? Или о новом коротком замыкании в подъезде под чутким руководством твоего дорогого Пусякина? Ты бы лучше запланировал заполнить дневник — туда без слез не взглянешь.

Тут Леху, конечно, жутко подмывало сменить поддавки на шашки по-чапаевски и защитить дневничище, но то ли ангел пролетел над его головой, то ли сознание уже заблокировало какую-то воинственную извилину, — он сдержался. Молчал, молчал и молчал. Как Прометей на утесе.

И гроза, бушевавшая над Лехиной головой, постепенно стихала, только отдаленным рокотом напоминая о пронесшейся буре.

Леха собой гордился — пережить мамину проповедь
«от аза до ижицы» и ни разу не огрызнуться!



Леха прошелся перед зеркалом. Ни дать ни взять — ни добавить ни убрать. Уверенность, мужество, привлекательность — все на лице. Не зря «бегущая» на него запала!
Единственно, ухо, за которое кое-кто противный оттаскал его в печатне, покраснело и топорщилось, но — плевать на увечья — раны только украшают героя. Покрутившись туда-сюда, спецкор Звонарев закатал рукава (да, так он явно взрослее), загреб ладонью волосы, выдвинул челюсть, изображая свирепый, по его мнению, взгляд, и заговорил деланым баском, обращаясь к своему отражению: «Принцесса, а какие книжки ты предпочитаешь? Вот ты такая умница-разумница, наверняка не один роман за свою жизнь прочла. В отличие от некоторых. Не будем показывать пальцем».

Он манеристо покивал, «принимая ответ» собеседницы, и продолжил: «Ну да. Я тоже не против Тургенева. Мы с Пусякиным в молодости напару даже про „Муму” статью писали. Не веришь? А зря».
Леха чуток погрустил по другу, который в этот час уже наверняка просмотрел с десяток снов, и вернулся к принтеру.
— Ну ты, зомби! Шевели картриджем! — рявкнул он на осоловевший аппарат. Тот боязливо моргнул зрачками и с урчанием заглотил очередной лист фотобумаги.
Опять ждать! Надоело.
Время словно играло в шахматы. Желтые окна в бетонных многоэтажках постепенно исчезали. Когда белые с щелчком вылетали — гас свет. Скоро соседний дом с головой укрылся одеялом ночи.

Лехыч сонно пялился на него и не знал, что его собственный силуэт уже давно стал объектом пристального внимания. В темной комнате дома напротив с полевым биноклем (а не каким-нибудь там театральным слабачком) затаилась девочка повышенного любопытства.

Бормоча под нос: «Сижу у моря, жду погоды, маню ветрила кораблей», Ритуля караулила нашего красавца с самого раннего вечера и уже собиралась свернуть наблюдательный пункт, когда желанное Звонарево окно вдруг засветилось.
«Вот он — долгожданный свет в окошке», — то ли о свете, то ли о своих развед-открытиях поэтически подумала Ритуля.



Надо сказать, навыки разведчицы Ритка развивала в себе постоянно. Про координацию левого и правого полушария с помощью упражнения «восьмерка» — это уже всем известно. Про ходьбу с книгой на голове во время телефонных разговоров (для удержания эмоций) — тоже. Никто бы не удивился и тому, что она умела делать несколько дел одновременно — например, сидя над домашним заданием, слушала радио и прихлебывала чай вприкуску с печеньками; зажимая плечом телефон, болтала с Лялей и тут же держала под наблюдением детскую площадку во дворе.
Потом, по памяти, особыми значками, понятными только ей, записывала увиденное и услышанное, включая количество пуговиц на пальто бабушки из соседнего подъезда. Тренируя логику и интуицию, она прогнозировала развитие событий и как минимум в трех случаях из десяти попадала в яблочко (это только пока, то ли еще будет!)

Но это все уже никого не изумляет. А вот как именно Ритуля этого достигла — на этом стоит заострить особое внимание (ведь наша повесть не только детективная, но еще и «воспитательная». И мы, авторы, как никто заинтересованы в обучательном эффекте нашего произведения).




Итак, прежде всего, Ритка была находчивой. В том смысле, что она умела извлекать сведения буквально из ничего. А потом изучала их и применяла.
Во-вторых, она была колеблющейся (без нерешительности), все подвергала веселому сомнению и знала: истина хоть и одна, а правды-то все равно разные.
В-третьих, она была очень изобретательной девочкой. Не хуже Степы Пусякина, только по-другому. Ритуля изобретала не «что», а «как». Она придумывала методы.
Вы наверняка слышали и даже неоднократно повторяли мысль, что практика важнее теории. Так вот, это глубочайшее заблуждение всех времен и народов Носова разбила водяной бомбочкой еще в пору бантиков и куколок. Ей исполнилось восемь лет, а она уже была в курсе: если не выучишь таблицу умножения, сколько ни практикуйся, ничего конкретно-путного из такой математики не выйдет. Потому как без понимания принципов любое творчество становится катанием на карусели. Круг за кругом по одной и той же траектории: машущая руками мама, киоск с мороженым, качели-лодочки, продавец воздушных шариков, билетные кассы, опять машущая руками мама…
А «колесо обозрения» так и осталось на другом конце парка.
С другим распространенным заблуждением Ритка была более-менее в ладах, по причине своего на редкость любопытного характера. «Кто владеет информацией, тот владеет миром». Но что значит «владеть информацией»? Сама по себе информация — только кирпичики, из которых можно построить дом, стену, мост, башню — что захочешь. При условии, что у тебя в голове есть план, чертеж, инструкция или хотя бы объяснение, как эти кирпичики между собой соединить. Нет плана — кирпичи валяются на стройплощадке бесполезной грудой. Можно и по-другому выразить: информация — это телеграфные столбы. Пока между ними не натянуты провода — ток не пойдет. Умеешь натягивать провода — ты царь и бог. Если нет — скупой рыцарь, чахнущий над златом и ведущий при этом нищенское существование.
М + КЛ















Шерлок Холмс и доктор Ватсон владели одинаковой информацией, но только великий сыщик умел извлекать из нее пользу.
Без ложной скромности: Носова была убеждена, что кое в чем знаменитого детектива она превзошла. Если фишкой Шерлока была одна дедукция, то Рита имела в своем арсенале аж несколько фирменных методов. Перечислим некоторые.



Как известно, информация имеет привычку улетучиваться, забываться, путаться и превращаться в свою противоположность — дезинформацию. Горячий момент сходит, и ты можешь потерять или перепутать даже самое важное.
Что же делать? Как быть? Вернее, как не забыть? Записывать — не способ. Неудобно, лениво да и просто вредно. Вот академик Бехтерева говорила, что записывать — только память дырявить. Мозг — он всегда должен быть в рабочем тонусе. Кстати, у Ритки, которая вообще-то была не склонна к поклонениям, кумир все-таки был. Наталья Петровна Бехтерева. Внучка знаменитого Бехтерева, который не испугался поставить диагноз самому Сталину и поплатился за это жизнью. Великий русский медик, ученый-реалист, выдающийся физиолог и экспериментатор тоже был близок Риткиной натуре. Она про него читала.

КЛ








М


Под влиянием Натальи Петровны Ритка изобрела метод «Фиолетовая стрекоза» — для случаев, когда надо быстро запомнить, а потом легко вспомнить. Чтобы «раз» — и вспыхнуло.
Вообще-то, этим методом многие пользуются. Еще наши бабушки узелки на память завязывали. Да и вам наверняка приходилось рисовать на руке крестик. А теперь признайтесь: сколько раз, глядя на запястье, вы мучительно пытались вытянуть из недр сознания: что сей крестик означает? Так вот. Риткина «фиокозочка» работала надежнее.

Суть способа: где-то в комнате примастрячиваешь крючок и с помощью воображения «вешаешь» на него то, что надо не забыть. А оно и впрямь не забывается. Можете проверить. В чем принципиальное отличие крючка от крестика? В яркости образа. Крестик лишен индивидуальности, безлик и скучен. К тому же сродни чему-то висельному. Крючок имеет характер. Ритка долго искала подходящий, чтобы он не «параллелился» со школьной раздевалкой или шкафом в прихожей. Да так и не нашла.
Зато под руку попала Лялькина брошка — стрекоза. Ритуля ловко пришпандорила тонкий силуэтик над комодом и, приплясывая, изобразила стрекозиные движения в полете. Теперь легкокрылая должна была играть роль крючка памяти.

Всю следующую неделю Ритка проводила апробирование методы: фиолетовые крылышки работали! Они сохранили зацепку «позвонить Лиде Белоус в 20:30», тему сочинения по лит-ре, просьбу мамы выкинуть мусор, и всякие мелкие нужности, типа не забыть тетрадку.
Стоило только глянуть на крылатую брошечку или просто ее представить — информация всплывала, как окошко в Windows,e.

М


КЛ


М + КЛ







Про метод «Пазл» вы знаете из 5-ой главы. Это ноу-хау устанавливает взаимоотношения между разрозненными событиями или фактами.
Непонятно? Поясняем. Большинство людей мыслят линейно, пытаясь оценивать факты, выстроенные как на параде. Осматриваешь их с видом главнокомандующего и делаешь выводы о боеспособности армии. Ошибочка выйти может. Хорошо марширующие солдаты не обязательно быстро бегают.

Ритка делила информацию на блоки, каждый блок «красила» в свой цвет, потом «разрезала» на разноцветные пазлики, а их уже складывала-раскладывала в зависимости от ситуации, направления ветра и прочих субъективных и объективных причин. Отдельное внимание обращала на стыки и края: что к чему притягивается и где щелкает. Складывание-раскладывание пазликов, которые сначала живут отдельно друг от друга, но рано или поздно обречены спаяться и стать пазлом-отгадкой — это Ритку и занимало последние дни.

Пока картинка не вырастала, но часть ее, и довольно значительная, уже щелкнула, это точно. По крайней мере, пазлики с цифрой «29» можно было покрасить в один цвет, а с Петром — в другой. Большой пазл — это отгадка. Она была впереди.

Если фишкой Шерлока была одна дедукция, то наша Рита имела в своем арсенале аж несколько фирменных методов






Тут Ритуля и другую фишку держала наготове. Она хорошо помнила старинную игрушку, найденную у бабушки, перешедшую той в наследство, как выяснилось, от ее дедушки, а тому — подаренную каким-то неизвестным господином за то, что бабушкин дедушка вылечил его детей от тифа. Одной рукой надо было держать устройство у глаза, а свободной медленно поворачивать цилиндр. В плоской, едва пропускающей свет трубке, кучковались геометрические фигуры разнообразных форм и цветов. Эти занимательные узоры хотелось рассматривать бесконечно. Маленькая Рита почему-то сразу вспоминала сказку «Аленький цветочек», купца, выброшенного бурей на одинокий остров и бродящего по дивному дворцу. Он шел, задирая голову к высоким сводам, изумляясь оживающим хороводам самоцветов. Эта способность причудливых фигурок встретиться и совпасть в одном гармоничном узоре, а потом разойтись и собраться уже в другом, не менее оригинальном и развлекающем глаз, наводила на тревожную мысль, что связать пазлы можно не единственным способом, и результаты этого решения-соединения тоже могут быть вполне различны.

Леонид

А недавно в арсенале появились «Точки Онегина». Как русский классик хитро поступил. Вытолкнул воображение читателя из привычной колеи на волю волн многовероятности. Додумывание за автора, читала где-то Ритуля, есть великое последействие искусства. Шедевр всегда несет в себе некоторую недоделанность и незавершенность, благодаря чему разгадывать его можно вечно, что исключает и скуку, и назойливость.
Метод точек, хотя он, несомненно, имел прямое отношение прежде всего к искусству, привлекал Ритулю своей практической стороной (не знаешь, чем заполнить пустоту, — пробей пустую октаву).

пауза обладает силой притяжения. Вспомните сами, слышали ведь не раз, что главное для артиста — уметь держать паузу. Выражение «многозначительная пауза» тоже всем знакомо.
В главе «Кому угрожает опасность» Ритуля сказала себе: «Если факты не стыкуются, пропусти слабое звено и двигайся дальше». Но после доклада про точки она изменила направление своей мысли. Да-да, не удивляйтесь, несмотря на плотный распорядок и плохо расследующееся, в силу своей капризности, расследование, Ритка все-таки добила этот доклад, ведь она умела делать несколько дел сразу.
В процессе докладотворения Ритконосик пришла к доказательному выводу, что Пушкин в своем знаменитом романе не просто так эти точки ставил.





В процессе докладотворения Ритконосик пришла к доказательному выводу, что Пушкин в своем знаменитом романе не просто так эти точки ставил

М



Чего только она не выслушала в ответ! Верка кричала на переменке, что поэт по цензурным соображениям изъял часть текста, Едкий доказывал, что Пушкин поленился, вот и «пробил пустые октавы», но Ритка уже знала: это не так. Точки — такой же текст, ну может, не такой же, но текст. В любом случае это осмысленный прием.
Не только желание доказать, что тема ей по плечу, руководили Ритконосиком. Ей нравился этот роман. Очень нравился. Особенно места, где Пушкин уводит читателя в сторону. Она просто балдела от авторских подстегиваний типа «Держите прямо свой лорнет», «Гм! Гм! Читатель благородный». Вроде Пушкин к ней обращается, и она и есть этот благородный читатель. Но про лорнет — ужасно нравилось. Почему-то именно лорнет больше всего и запомнился Ритке, прямо в память врезался. Ну, и «гм-гм» тоже.

Запечатлев на титульной странице «Что означает многократное повторение точек в знаменитом романе?», Ритка открыла книгу и занялась пересчетом «точечных октав». Не объединяет ли их какая-нибудь закономерность? Но зачиталась…
Так зачиталась, что перестала спотыкаться о пропущенные строфы. Молчание этих ненаписанных строф притягивало как вырванная из книги страница.

М




Однажды Ритка слышала историю про какого-то знаменитого музыканта, который вышел в зал, сел за рояль, занес руки над инструментом и… сыграл «музыку тишины», то есть полное молчание. Потом встал, поклонился и ушел. А зал разразился овациями. Когда отец рассказывал про этот казус, она еще подумала: чеканутик, наверно. А теперь знала точно: гений. Как Малевич с «Черным квадратом». Ведь главное в искусстве — что? Произвести впечатление, толкнуть, пробудить от спячки.
Настоящее — оно всегда трогает за живое. Недосказанность и безмолвие сильнее бьют по гребешку, чем поток слов, выпуливающийся как из брандспойта. «Правильные» слова Бормашины — они никогда не западут в душу, даже если от них треснут все человеческие подкорки. Потому что они не допускают тишины.

Очень сложно играть с тишиной. Когда возникает пауза, чувствуется большая неловкость…


Ведь главное в искусстве — что? Произвести впечатление, толкнуть, пробудить от спячки

М




И в какой-то момент Ритке стало ясно: пропущенная строфа — это пауза, которая сама по себе тоже стих, а не пустое место. И ведь Пушкин пропускал не только строфы. Он целой главой пожертвовал.
«Гм-гм, читатель благородный!», что ты на это скажешь? Каким макаром уездная барышня Таня превратилась в знатную даму? Без никаких тебе объяснений. Взяла и превратилась. И ведь ты слышишь это молчание пропущенных строф! Рассказывай Пушкин о переменах в своей героине подробно-последовательно и «правильно» — заметил бы «читатель благородный» контраст между «было» и «стало»?

Под конец докладотворения Носова пришла к выводу, что эти свободные места как минимум имеют тройное значение.
1. Многоточия — это «бессловесные слова».
2. Они помогают не увязнуть в подробностях.
3. Пушкин хотел, чтобы все сказано было в обрез, но точно. Он следовал какому-то правилу, которое определяло появление этих пропусков (какое, Ритконосик пока не выяснила). Это математически обоснованное повторение, которому подчиняются стихи.

«Все же эта Дарья-Анастасия поступила не так уж глупо, — решила Ритка. — Если учитель дает ответ, вопрос ученика сразу кончается, а она-то мой вопрос не потушила — она его продпалила». Самое потрясающее состояло в том, что любой ответ на Риткин вопрос про точки не был окончательным.




Запечатлев на титульной странице «Что означает это многократное повторение отточий в знаменитом романе?», Ритка открыла книгу и занялась пересчетом «точечных октав»

М



Резерв иллюстраций




Очень сложно играть с тишиной




Точки — такой же текст



Кто владеет информацией, тот владеет миром



А недавно у Ритули в арсенале появился метод «Точки Онегина»




Оценить главу Средний балл
4,5
Оценили 24 чел.

 
Комментарии к Главе 39

 [ 98 ]

Страница 1 из 8 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Следующая | Последняя

Всего комментариев 178

Александр Лозовский #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск11:33 2.05.2018 | № 110234
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 39. Гм-гм, читатель благородный
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Вполне. Сам текст написан в стиле «свой для своих». Читается достаточно просто.
2. Самое удачное место
Пропущенные строфы.
3. Самое неудачное место. Почему?
Разочаровывать авторов не стану, изъянов не наблюдал.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Наверное иллюстраций и больше раскрытых тем.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что стоит за пропущенными строфами и главами?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации хорошие, но огорчает только количество. Хотелось бы чуть побольше.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
К сожалению, не смотрел.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Берут на себя внимание, но не отвлекают от текста. Наоборот делают некоторые моменты яснее.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Не знаю, было это раньше или нет, но хотелось бы побольше узнать о героях главы. Может быть какие-нибудь предыстории которые будут связаны с будущими событиями.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Продолжение истории.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 39)

Маргарита Громоздина #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск18:15 21.03.2018 | № 109590
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 39. Гм-гм, читатель благородный
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, понравилась. Глава живая и легко читается
2. Самое удачное место
Лёхины выяснения отношений с мамой. На мой взгляд — это очень живая ситуация, она точно знакома каждому
3. Самое неудачное место. Почему?
Таких не заметила, так как всё было интересно
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Больше деталий и уточнений. Я бы не стала тут использовать пропуски многоточиями, потому что я считаю, что тут очень важны детали и уточнения, который обычно пропускают с их помощью.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что скрывается за многоточием?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Мне они нравятся! Может добавить больше графики?
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Нет 
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Напротив — очень помогают
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Больше про простую жизнь ребят. Больше подростковых конфликтов, объяснений с родителями и тд 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 39)

Виктория Осинская #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск14:39 21.03.2018 | № 109587
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 39. Гм-гм, читатель благородный
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Неплохо. Текст хорошо написан. Я узнала что-то новое для себя.
2. Самое удачное место
Там, где Лёху ругает мама. Мне показалось, что такая ситуация происходит во многих семьях.
3. Самое неудачное место. Почему?
Не заметила таких мест.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Хотелось бы больше рисунков-иллюстраций.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Чего добивается Рита, когда следит за Лёхой?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Для меня иллюстрация к книге — это, в основном, рисуноки, поэтому мне очень нравится смотреть на рисунки в главе. Фотографии же привлекают меня гораздо меньше.
Так же хотелось бы увидеть Лёшу, который гордо глядит в зеркало. Если бы я всё-таки читала «истории создания глав», то я бы хотела увидеть там какие-нибудь забавные истории, которые происходили во время написания главы.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Если бы я всё-таки читала «истории создания глав», то я бы хотела увидеть там какие-нибудь забавные истории, которые происходили во время написания главы.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Лично мне выделенные зелёным афоризмы иногда мешают и бросаются в глаза. Но теперь я уже привыкла к этому.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Хотелось бы увидеть раскрытие персонажа. Больше описаний их мыслей.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 39)

Николай Тюнин #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск18:10 20.03.2018 | № 109554
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 39. Гм-гм, читатель благородный
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилось, довольно интересно.
2. Самое удачное место
Интересные мысли Ритки.
3. Самое неудачное место. Почему?
Сюжет немного смазан и события идут вразброс.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Хватило всего, чересчур.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Я не детектив и вопросов нет.
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Некоторые проще некуда (открытая книга с закладками), а есть живописные красочные рисунки.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Маленькие неполадки с историей создания.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Зелёные слова читаются еще с большим вниманием, + к ним идёт картинка.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Продолжение Ритиных задумок.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Всё идеально!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 39)

Злата Попова #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск14:19 20.03.2018 | № 109543
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 39. Гм-гм, читатель благородный
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Я люблю «покопаться» в мыслях других людей, узнать, как устроено их мышление. Большую часть этой главы как раз таки захватили мысли и задумки. Спасибо нестандартным способам запоминания от Риты и ее советам. А моменты с Лехой и его мамой — полное отражение меня и моей мамы. Только вместо «пококи ноки» мы говорим «споки ноки».
2. Самое удачное место
Додумывание за автора, читала где-то Ритуля, есть великое последействие искусства. Шедевр всегда несет в себе некоторую недоделанность и незавершенность, благодаря чему разгадывать его можно вечно, что исключает скуку и назойливость.
3. Самое неудачное место. Почему?
В этой главе такового не нашла.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Как там дела у Лехи с принтером. Сама по себе знаю, что сидеть глубокой ночью, да и еще с еле живой махиной…В общем, дело требует максимальной выдержки и терпения. Если бы авторы прописали данный момент, думаю, получилась бы довольно смешная сцена.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Откуда у Риты полевой бинокль?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Когда я читаю, то совсем забываю, что есть такая вещь, как иллюстрации. Для меня главное понять смысл текста, все остальное предпочитаю додумывать у себя в голове, от этого мне становится еще интересней читать продолжение истории. Мне кажется, что в этой главе было мало рисунков и фотографии, но я это заметила только после прочтения главы.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
К сожалению, авторы этой интересной главы не решились опубликовать ее. Видимо, это какой-то сугубо индивидуальный подход или секретный способ создания идеи.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Иногда, я отвлекаюсь на зеленые слова, некоторые афоризмы и выражения непонятны, поэтому приходится смотреть объяснение. После этого могу потерять нить событий в рассказе. Зато таким способом пополняется мой словарный запас.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Хочется узнать другие методы Риты, например, о том, как ничего не забывать. В этом вопросе моим лучшим другом всегда был блокнот. Может есть еще другой способ, попроще что ли?
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Многие авторы пишут об истории создания главы. Что их вдохновило или подтолкнуло к такому сюжету. Надеюсь, что создатели главы 39 тоже когда-нибудь откроют свои способы «проектирования» текста. Для меня, как для читателя очень интересно узнать об этом.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 39)

Алексей Захаров #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск18:24 19.03.2018 | № 109517
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 39. Гм-гм, читатель благородный
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
В целом, глава понравилась. Написана простым языком, читается на одном дыхание. В этой главе я нашел много интересных фактов, над которыми мне пришлось поразмышлять.
2. Самое удачное место
Очень сложно играть с тишиной. Когда возникает пауза, чувствуется большая неловкость. Чтобы этого избежать, нужна атмосфера, которая позволяет сосредоточиться. Если «чеканутик» этого достиг — он точно гений.
3. Самое неудачное место. Почему?
К сожалению или к счастью, я не могу выделить такого места.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне не хватило «Истории создания главы». Достаточно интересно читать, как у людей появляется идея. А еще интереснее смотреть на реализацию этой идеи.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Зачем Ритка подглядывает за Лешей?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Мне понравились иллюстрации к этой главе, но как мне кажется, их маловато.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Хороша…

Наверное, юным писателям было не до этого.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Зеленые слова мне нравятся. Иногда, я не понимаю какое-то выражения, но в таких местах, как правило, есть зеленые слова расшифровывающие это. Вот например, «ижицу прописывать», чтобы это могло значить? Тыкаем по слову и узнаем, что «ижицу прописывать» — сделать выговор, а также высечь, а еще «ижица» выглядит, как римская пятерка и напоминает кнут.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Хотел бы почитать про отношения Лешки и его родителей. А еще, у Лехи и Ритки много интересных мыслей, я бы почитал о них.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Для меня в этом проекте есть две интересные вещи, это сюжет и продолжение.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 39)

Дарья Кирякина #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск23:19 18.03.2018 | № 109500
  
Читательская анкета. Глава 39. Гм-гм, читатель благородный
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Довольно интересные мысли и факты представлены в главе, так что да, в целом понравилась.
2. Самое удачное место
Настоящее — оно всегда трогает за живое. Недосказанность и безмолвие сильнее бьют по гребешку, чем поток слов, выпуливающийся как из брандспойта. «Правильные» слова Бормашины- они никогда не западут в душу, даже если от них треснут все человеческие подкорки. Потому что они не допускают тишины.
3. Самое неудачное место. Почему?
Лично для меня начало. Читать было тяжело и казалось, весь текст дальше будет таким же нудным (хорошо, что только казалось). Возможно, такое ощущение из-за того, что я не читала предыдущие.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Иллюстраций. Наверное, мне вечно будет их недостаточно не зависимо от количества.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Откуда у Ритули в запасе столько фишек?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации супер, но как я отметила выше, их недостаточно.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
История создания главы остается в тайне по сей день. Да и пусть остается, на чтение главы мне это никак не мешает.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Нет, не мешают, а порой их даже интереснее читать чем саму главу.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Что угодно только с Ритой.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Сам факт существования такого обширного проекта.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 39)

Мария Крицкая #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск22:36 18.03.2018 | № 109499
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 39. Гм-гм, читатель благородный
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава мне очень понравилась, она написана простым и понятным языком, имеет небольшой размер, но при этом наполнена большим количеством информации.
2. Самое удачное место
Описание того, как Ритуля сама придумала свои методы, чтобы сделать себя лучше. Это заставило меня задуматься над тем, что каждый из нас может тоже улучшить свою жизнь, придумав что-нибудь полезное, нужно только постараться!
3. Самое неудачное место. Почему?
Главу интересно читать и можно много над чем задуматься. Я считаю, что детская и подростковая литература должна быть именно такой, поэтому я не могу выделить что-то плохое.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне не хватило взаимоотношений между Лёшей и его мамой, можно было бы рассказать об этом чуть больше.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
«Какую цель преследует Рита, подглядывая за Лёшей?»
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации интересные, особенно понравилась та, где Ритка читает текст из точек.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Зеленых слов было мало, я бы добавила еще больше. Если мне будет не лень, то я этим обязательно займусь!
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Хотелось бы узнать про взаимоотношения Ритки и Лёши с окружающими: родителями, одноклассниками, учителями.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
На данный момент мне больше всего интересен мастер-класс, потому что КП хоть и интересная, но не очень полезная для меня. Я предпочитаю читать классическую литературу для подготовки к экзаменам. А в мастер-классе нам как раз дают задания по классике.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 39)

Мария Жужулова #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск21:27 18.03.2018 | № 109498
  
Читательская анкета. Глава 39. Гм-гм, читатель благородный
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Эта глава мне очень понравилась своей лёгкостью и остротой. В ней множество интересных, но в тоже время спорных высказываний, над которыми я с удовольствием поразмышляла.
2. Самое удачное место
Метод «фиокозочка» по-моему просто гениальный и к тому же очень в стиле Ритули. Обязательно попробую этот метод, ведь моя память очень часто меня подводит, из-за огромного количества информации в моей голове. Я даже знаю что буду использовать для крючка — фигурку балерины, висящую над моим рабочим столом.
3. Самое неудачное место. Почему?
Не могу такого припомнить.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Не хватило иллюстраций, истории создания главы. Распечатал ли «осоловевший аппарат» фотографии Лехе?
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
В чём Ритка подозревает Леху?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
В иллюстрациях выделены очень интересные и запоминающиеся фразы, мне понравилось. Но есть много ярких моментов, которые очень хотелось бы увидеть в иллюстрациях, например, как Леха красуется перед зеркалом, или ту самую брошку, которая помогает Ритке ничего не забывать.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Почитала бы с удовольствием историю создания такой захватывающей главы, но, к сожалению, создатели главы не предоставили такой возможности.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Зелёные слова и другие опции в любой главе помогают и делают чтение ещё более интересным.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Чем закончиться слежка Ритули за Лехой. Я люблю детективы, и эта сюжетная линия меня очень увлекает. Вообще методы Ритконосика очень нетривиальны и удивительны, хотелось бы почитать об этом побольше.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Проект объединяет талантливых творцов из разных городов России и не только, заинтересовывает читателей разных возрастов и увлекает людей с разными интересами. Это удивительно и очень многообещающе.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 39)

Таисья Мишакова #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск19:56 18.03.2018 | № 109496
  
Читательская анкета. Глава 39. Гм-гм, читатель благородный
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Скорее да, чем нет. Много интересных фактов и методов я взяла из этой главы. Попробую их на практике.
2. Самое удачное место
«Крестик лишен индивидуальности, безлик и скучен. К тому же сродни чему-то висельному. Крючок имеет характер».
3. Самое неудачное место. Почему?
Ритка следит за Лёхой. Как-то неловко.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Суховато про методы написано.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как повлияют на ход событий рассуждения о точках?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Где иллюстрации про Лёху?
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Увлекательно…
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Зелёные слова меня более чем устраивают. Они помогают многое расшифровать. А вот афоризмы раздражают: если читатель не в состоянии сам найти оригинальную мысль, то в чём прикол афоризмов?
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про взаимоотношения Лёхи и его мамы.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Интересен сюжет.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 39)

Дмитрий Уткин #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск19:27 18.03.2018 | № 109495
  
Читательская анкета. Глава 39. Гм-гм, читатель благородный
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, могу точно сказать, что понравилась. В этой главе присутствовал материал, на который я не мог ответить до того, пока не прочел это творение. Еще в такой достаточно маленькой главе раскрылись полноценно истории Лехыча и Ритконосика вполне доступным языком.
2. Самое удачное место
Думаю это место в конце, где Рита поводя итоги рассказывает о тайне Пушкинских точек.
3. Самое неудачное место. Почему?
После зеленых слов «от аза до ижицы» и «ижицу прописывать» я почему-то стал не понимать о чем идет речь, но потом все нормализовалось, когда я прочитал это повторно, видимо о чем-то задумался тогда.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Больше Лехи и историй про него, потому что он интересно рассуждает и мыслит, порой в нем можно разглядеть самого себя, это в то же время классно и необычно.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что же скрывается за точками Пушкина, для чего они нужны!?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации чудесные, если подзабыл о чем глава, допустим давненько не читал, то с помощью этих картинок можно освежить все в памяти.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Как я понял, участники МБИ 2013 не написали историю создания этой главы. Думаю, важнее сюжет главы, чем ее история.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Зеленые слова все просмотрел, они разъяснили мне некоторые непонятности, например, «ижицу прописывать» или «от аза до ижицы». Афоризмы и зеленые слова абсолютно не мешают, наоборот помогают читателю окунуться с головой в мир Лехыча и Ритки.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про Леху и Ритку, ведь про них сказана лишь малая часть возможного. Посоветовал бы добавить интриги авторам, чтобы читатель полностью увлекся прочтением главы и не отвлекался на уведомления Instagram и Вконтакте.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Самое интересное, это истории главных героев, потому что за прочтением ты полностью погружаешься в их мир и стараешься поставить себя на место героев и придумать, что произойдет. Если поработать над зелеными словами, все качественно и лаконично объяснить, то будет все супер-пупер.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 39)

Михаил Шпаков #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск15:10 18.03.2018 | № 109493
  
Читательская анкета. Глава 39. Гм-гм, читатель благородный
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, несомненно, понравилась. В первой части главы затрагиваются жизненные темы, даются интересные советы, и это затягивает читателя, а также пробуждает в нем интерес к продолжению чтения. Вторая часть главы раскрывает интересную теорию насчет «Евгения Онегина», причем делает это грамотно и структурировано, что позволяет читателю разобраться в предмете описания.
2. Самое удачное место
Размышления Алексея о спорах и правильной тактике участия в них. Написано понятно и интересно. Еще увлек момент уже в конце главы, где Рита систематизировала полученные выводы о точках.
3. Самое неудачное место. Почему?
Что-то конкретно выделить сложно, но в момент описания теорий, связанных с пустыми местами в «Евгении Онегине», порой можно было запутаться в рассуждениях, уж слишко сумбурно они, иногда, были расположены в тексте.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
В целом, глава вполне наполнена и нет необходимости что-либо добавлять, но если это все же делать, хотелось бы увидеть более раскрытую логическую цепочку, с помощью которой Рита пришла к своим выводам.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Куда приведут главных героев этой главы их размышления?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Чудесные иллюстрации, дополняют текст и позволяют чуть больше погрузиться в атмосферу произведения.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Было бы неплохо, если бы эта история была.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Они несколько заостряют на себе внимание, но это не портит общий настрой главы. Иногда это бывает полезно, иногда не очень, однако читать это не мешает, так что можно оставить все как есть.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про взаимоотношения Лехи и его родителей, да и в целом, продолжение его истории. И услышать еще какие-нибудь ценные мысли из уст что Леши, что Риты было бы здорово.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Самое интересное — процесс написания глав, ведь концепция реализуется масштабно и очень интересно.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 39)

duden (пользователь удален)11:34 18.03.2018 | № 109492
  
Читательская анкета. Глава 39. Гм-гм, читатель благородный
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава мне понравилась, хоть и ничем особенным она для меня не выделилась. Как обычно, написано приятным складным языком, читается легко.
2. Самое удачное место
Очень рассмешило начало 5 части — «Леха прошелся перед зеркалом. Ни дать ни взять — ни добавить ни убрать. Уверенность, мужество, привлекательность — все на лице».
3. Самое неудачное место. Почему?
Я не могу выделить какое-то особо неудачное место в этой главе.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Хоть глава вышла и не большая, мне всего хватило. Разве что, может быть не стоило так затягивать 11 и 12 части.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Лично мне было интересно к какому выводу придет Рита по поводу загадочных «точек» Пушкина. Читатели, однако, бывают разные, и сформулировать «детективный» вопрос для всех не возможно.
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Я считаю что иллюстрации совсем не обязательная часть книги, и я не уделяю им много внимания. Но, как я говорил ранее, читатели бывают разные, и для кого-то картинки могут быть очень важны. Так что все что я могу сказать — хорошо что иллюстрации есть вообще.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Сложно ознакомиться с тем, чего нет.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
С этим все в порядке.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Читать размышления Лехи и Риты было занимательно, я бы с радостью прочел еще.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Продолжение.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 39)

Максим Поляков #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск10:09 18.03.2018 | № 109491
  
Читательская анкета. Глава 39. Гм-гм, читатель благородный
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, понравилась. Глава вышла очень информативной и интересной. Я вынес из нее для себя много нового.
2. Самое удачное место
На мой взгляд, самое удачное место — это рассуждение по поводу информации. Когда я читал про это, мне казалось, словно здесь цитируются слова какого-то известного философа, или же просто очень умного человека.
3. Самое неудачное место. Почему?
Я думаю, что здесь таких мест нет.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Хотелось бы узнать побольше насчет рассуждений Риты о точках в «Онегине».
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Для чего Ритка выслеживает Леху?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации выдались неплохие, но больше мне понравились рисунки из резерва иллюстраций. Как мне кажется, лучше бы было изображать все рисунками, ведь таким образом будет проще представлять картину происходящего.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Это было самое быстрое ознакомление с историей создания главы. Что-то мне подсказывает, что ее просто-напросто нет.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Думаю, работа с интерактивом в этой главе сделана качественно. Выделено именно то, что может быть не понятно, а не всем известные слова.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Мне очень нравятся мысли и действия Риты. Хотелось бы побольше почитать о ее размышлениях и том, как она добивается поставленных ей целей.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Весь этот проект для меня — нечто неизведанное и неизученное, поэтому мне будет интересно здесь все.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 39)

Валерия Табатчикова #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск6:47 18.03.2018 | № 109488
  
Читательская анкета. Глава 39. Гм-гм, читатель благородный
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Мне очень понравилась эта глава. В ней очень сказано очень много полезных вещей. Воспитательный разговор с родителями, как нужно пользоваться информацией, и главные вопрос: «Для чего нужны точки в романе Евгений Онегин».
2. Самое удачное место
«Сама по себе информация — только кирпичики, из которых можно построить дом, стену, мост, башню — что захочешь. При условии, что у тебя в голове есть план, чертеж, инструкция или хотя бы объяснение, как эти кирпичики между собой соединить. Нет плана — кирпичи валяются на стройплощадке бесполезной грудой. Можно и по-другому выразить: Афоризминформация — это телеграфные столбы. Пока между ними не натянуты провода — ток не пойдет. Умеешь натягивать провода — ты царь и бог. Если нет — скупой рыцарь, чахнущий над златом и ведущий при этом нищенское существование». Это место мне хотелось перечитывать снова и снова. Очень классно сказано!
3. Самое неудачное место. Почему?
По моему таких мест не было. Единственное, мне показалось, очень затянутое начало главы.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне был хотелось побольше в этой главе раскрыть метод как Ритка пришла к таким выводам к отступам в Евгении Онегине.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как Ритка выяснила где живет Лёха?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Мне показалось, что иллюстраций было мало и они были все простые и не захватывали. В резерве хранятся намного ярче и интересней рисунки.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
История главы какая странная, мне показалось, что ее нет!
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Интерактив к главе устроен очень хорошо. Не раз пришлось воспользоваться зелёными словам, и мне это очень помогало для ещё более понятия смысла)
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Как будут обстоять делать у Лехи с родителями. Побольше детектива это очень интересно.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Мне нравится и часть повесть и работать в мастер классах, все это новый опыт.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 39)

Никита Фельдбуш #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск6:05 18.03.2018 | № 109487
  
Читательская анкета. Глава 39. Гм-гм, читатель благородный
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, люблю вообще когда раскрывают какие-то методы, ведь сейчас можно опробовать их в жизни!
2. Самое удачное место
Под конец докладотворения Носова пришла к выводу, что эти свободные места как минимум имеют тройное значение.
1. Многоточия — это «бессловесные слова».
2. Они помогают не увязнуть в подробностях.
3. Пушкин хотел, чтобы все сказано было в обрез, но точно. Он давал простор вымыслу, но при этом следовал какому-то правилу, которое определяло появление этих пропусков (какое, Ритконосик пока не выяснила).
3. Самое неудачное место. Почему?
Часть 11, очень затянуто.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне не хватило продолжения истории Леши.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Обнаружит ли Леша, что все это время за ним следили?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Все прекрасно!
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да, видимо всем было слабо написать историю этой главы.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Нет, все хорошо.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
мне бы хотелось прочитать о том как Леша заметит, что Рита за ним следит и как она будет выпутываться из этой ситуации.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Его продолжение.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 39)

Светлана Солохина #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск13:42 17.03.2018 | № 109477
  
Читательская анкета. Глава 39. Гм-гм, читатель благородный
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, глава была интересной, но по-моему мнению, слишком много уточнений про ей уловки и памятью.
2. Самое удачное место
Самым удачное в тексте: момент, где Лёша говорит с собой. Это выглядело очень забавно, мне было весело читать.
3. Самое неудачное место. Почему?
Как я сказала прежде, много лишнего про уловки Риты, к концу уходит интерес.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне больше хочется узнать про Лёшу. Точки это конечно интересно, но слушать его разговоры в зеркале очень весело!
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Почему писатель ставит точки в тексте?
Что же будет дальше?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации слишком скучные. Во-первых это цвет, хочется яркости, какой-то скрытой, зашифрованной информации в рисунке, тогда это будет совмещаться с детективом. Фотографии слишком банальны.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Если я правильно поняла, то истории создания нет, так как там предлагается её написать. Я бы хотела узнать как написана глава, если есть шуточная или забавная пред история. Тогда это будет интересно читателю.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Мне понравилась организация вспомогательных слов. Они не мешают, есть сноски с левой стороны, а так же и в тексте, при прочтении можно сразу ознакомиться.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Я хочу прочитать о Лёше, мне интересна его жизнь в дальнейшем. В каких он ситуациях побывает и как с ними справится.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 39)

Мария Панюкова #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск13:31 17.03.2018 | № 109476
  
Читательская анкета. Глава 39. Гм-гм, читатель благородный
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава очень понравилась. В первую очередь тем, что, несмотря на отсутствие активных действий, есть очень много пояснений, размышлений, а ещё, что называется «флешбеков» (впрочем, их всегда немало), и все это описано так красочно и интересно, что глава буквально читается за мгновение — моргнуть не успеешь.
2. Самое удачное место
Вся глава, но если выделять конкретный отрывок, то рассуждение о пушкинских точках и о многозначительной паузе. А еще часть 14 про музыканта и тишину.
3. Самое неудачное место. Почему?
Часть 11. Не скажу, что прямо-таки неудачная, но читать несколько тяжело, описание этого Риткиного метода кажется немного затянутым и скучноватым.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Хватило всего. Разве что хотелось бы немного больше рассуждений Лехи о «воспитании родителей», но быть может это было в других главах, ведь с момента, на котором я остановилась до этой части еще 18 глав.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Зачем Ритке выслеживать Леху? Как проявит себя метод «точек Онегина» в будущем в расследованиях Ритки?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации классные, жаль только, что все о Ритке.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
В историю заглянула первым делом, но ее не нашла. Где же история от участников МБИ из 2013?
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Все так же удобно, как и раньше. Зеленые слова поясняют именно то, что непонятно, поэтому во всей главе к месту.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про Леху, конечно, узнать больше, да и о том, что Ритка задумала.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Сам проект. После окончания МБИ я прочитала еще пару глав и забыла про КП, а теперь появились интерес и мотивация к дальнейшему чтению.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 39)

Оксана Лобода #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск12:40 17.03.2018 | № 109475
  
Читательская анкета. Глава 39. Гм-гм, читатель благородный
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилось. Очень интересная, захватывающая. Легко читается, написана простым языком, ярко, очень сильный контраст с предыдущей главой (настроение)
2. Самое удачное место
Все понравилось, не могу выделить что-то одно. Вся глава хороша.
3. Самое неудачное место. Почему?
Всплывающие Ритины мысли, которые не имеют особого отношения к происходящему в главе, порой отвлекают от главного.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Риткины мысли, повторюсь. Хотелось бы, чтобы их было меньше и чтобы они были в тему, скажем так.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что Ритка увидит, подсматривая за Лехой?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации классные, мне понравилось. Хотелось бы их побольше.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Нет, не ознакомилась. Мне интереснее читать главы, нежели историю создания, поэтому прочту ее только после полного прочтения повести.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Мешают зеленые слова, глаз отвлекается на них часто, теряет строчку. Я бы вынесла их в конец главы/отрывка, чтобы они не бросались в глаза.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Хочется побольше прочитать про Леху и Ритку.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Самое интересное — сюжет и его развитие.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 39)

Полина Бабурина #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск1:23 16.03.2018 | № 109463
  
Читательская анкета. Глава 39. Гм-гм, читатель благородный
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Замечательная глава! Полная интересных мыслей, атмосферных описаний, запоминающихся высказываний и, конечно же, полезных советов от гениальной Ритки. Написана легко, ярко, живо, сочно и читалась на одном дыхании.
2. Самое удачное место
Несмотря на то, что я не читала предыдущие 25 глав мне удалось мигом «включится» в текст, благодаря хорошему вводу в курс дела автора. Запомнился момент взбучки Лехи и его мамы, в частности мысли испытуемого проповедью «от азы до ижицы. Покайфовала от вкусных описаний («…Скоро соседний дом с головой укрылся одеялом ночи…») и, естественно, взяла на заметку полезные методы Риты.
3. Самое неудачное место. Почему?
Мне кажется, что 10 и 11 часть слегка затянуты. В прошлых частях активно развивалась сюжетная линия и хотелось поскорей прочитать яркую кульминацию.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Был и юмор, и поэтичность, и даже практичность. Но лично мне не хватило более плавного перехода между историей Лехи и Риты, хотелось бы узнать, что в итоге с Лешей, удалось ли ему победить кряхтевший принтер и распечатать такие долгожданные снимки.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что Рита подглядела за Лешей? Какая будет реакция у одноклассников о Риткином расследовании загадочных точек «Евгения Онегина»?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Все иллюстрации к главе относятся к Рите. А как же Леша, забавно красующийся в зеркало? А мама, как ураган несущаяся с проповедью на своего сына, который мужественно сдерживается, чтобы не сказать что-то против?
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Участники МБИ 2013, к сожалению, забыли поведать нам процесс написания этой интереснейшей главы.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Зеленые слова очень помогают при чтении, в этой главе их ни добавить, ни убрать — «зеленящие» попали в самое яблочко со словами к которым необходимы объяснения.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Несомненно узнать больше про Риту и Леху, выяснить чем в итоге закончилось Ритино исследование и как продолжаться взаимоотношения Леши и его мамы.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Для меня самое интересное то, что повесть пишут дети, а проект объединяет юных писателей с совершенно разных уголков России.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 39)

Арина Петрова #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск19:45 14.03.2018 | № 109423
  
Читательская анкета. Глава 39. Гм-гм, читатель благородный
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Эта глава мне понравилась по-особенному, потому что я очень люблю лайфхаки. Ну и еще моя забывчивость очень часто играет со мной злую шутку, поэтому ритулькины советы мне помогут.
2. Самое удачное место
На мой взгляд самым удачным местом оказался 05 отрывок. Тут и про настоящего мужчину и интрига есть в моменте, когда девушка подглядывала за парнем, ну и конечно лехина неотразимость.
3. Самое неудачное место. Почему?
Как мне кажется это отрывок номер 11, потому что было сложно для понимания, из-за так часто употребляемых бабушка и дедушка и следующих из них прилагательных.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Когда я начала читать главу, думала, что в ней будут рассказывать про Леху, но тут неожиданно ворвалась Ритконосик и эффектно отобрала главу себе. Но не могу сказать, что это было плохо, могу сказать мне не хватило законченности о первом герои главы.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Ритулькины подсматривания частной жизни законны, а то ее напоминания не помогут однажды, и она забудет убрать улики?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Мне не хватает иллюстрации момента стычки сына и мамы, точнее момента благородного молчания и грубого нависания.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
По моему мнению очень выгодно сделаны такие опции, потому что после главы читать сноски лен, да и уже не интересно. А вот в момент чтения главы в самый раз.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Я плохо знаю героев этой повести, но могу сказать, что если я буду знать о ком будут следующие главы, то мне станет скучно читать.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Мне интересно узнают люди о ритулькиных практиках.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 39)

Екатерина Ушакова #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск19:24 14.03.2018 | № 109422
  
Читательская анкета. Глава 39. Гм-гм, читатель благородный
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, глава мне понравилась. Хоть я даже и на читала предыдущие 30 глав, но мне было интересно (текст меня завлек). Тем более эта глава как раз кстати, потому что мы сейчас заканчиваем изучение «Евгения Онегина». Глава ответила на многие вопросы, которые поднимались вовремя прочтения.
2. Самое удачное место
«Но Лехе страшно хотелось как можно быстрее распечатать снимки. Какой уж тут сон?»
Вспомнилось уже любимое МБИ. Когда на сон и вправду не было времени, а хотелось сделать больше дел.
3. Самое неудачное место. Почему?
Именно определенной строки я сказать не могу, но иногда бывало, что терялась в мыслях и приходилось снова читать, чтобы понять мысли (или посыл).
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Лично мне зеленых слов, так уж они нам нравятся. И, наверное, «Истории создания главы». Все-таки интересно как зарождается чудо в виде прекрасной главы.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что же дальше? Как проходит исследование?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации нужны. Иллюстрации важны.
В главе они присутствуют, очень хорошие и интересные.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Не нашла…наверное, история еще пишется.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Очень нравятся иллюстрации, но хочется больше зеленых слов.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Честно, хочется целую главу (или даже книгу) «Советы от Риточки». Может даже телепередачу сделать?
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Все, процесс (история) создания, и вообще интересен проект потому что это совершенное новое и не изученное…
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 39)

Мария Яковлева #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск12:07 14.03.2018 | № 109412
  
Читательская анкета. Глава 39. Гм-гм, читатель благородный
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Эта глава, как мне кажется, особо удалась. Во-первых, здесь есть советы от Ритули, которыми можно попробовать пользоваться. Во-, вторых, в этой главе много интересных мыслей, над которыми можно поразмышлять, с которыми можно спорить и соглашаться. И потом эти мысли дают начало новым предположениям, а это именно то, что может привлечь читателя.
2. Самое удачное место
Тот момент, когда Леха красовался перед зеркалом. Сразу представляется комичность ситуации. В то же время, это мило, на мой взгляд. В общем, этот момент заставил улыбнуться.
3. Самое неудачное место. Почему?
Только Чарли громко вздыхал в своем углу. «Наверно, черный чел ему приснился», — подумал Леха.

Немного не поняла шутки. Либо мне кажется, либо здесь отсылка к расизму. Возможно, в моей голове просто слишком много странных мыслей, ео этот момент пришелся мне не по вкусу.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Думаю, здесь все есть. Немного про Леху, немного про Ритулю, немного про точки в романе и немного юмора. Это сделало главу яркой и запоминающейся.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как учительница отреагирует на доклад Риты?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Мне кажется, что тот, кто не читал главы, посмотрит на иллюстрации, тот примерно поймет, о чем идет речь. И это здорово, когда рисунки можно прочесть, как книгу.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Видимо, участники МБИ 2013 так и не смогли ее придумать, поэтому приходится додумывать самой.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
В этой главе зеленых слов довольно мало, да и мне они особо не пригодились, потому что мне и так известно их значение. Но пусть они будут, порой без них совсем не справиться.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про Леху и его встречу со Строкой. Мне кажется, в этой встрече также будет много забавных моментов.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Развитие сюжета, историй. Дополнение повести новыми диалогами, иллюстрациями и работа над зелеными словами.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 39)

Мария Сергиенко #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск9:55 14.03.2018 | № 109410
  
Читательская анкета. Глава 39. Гм-гм, читатель благородный
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, глава понравилась. С восторгом её прочла, ведь мы как раз именно сейчас проходим в школе «Евгения Онегина».
2. Самое удачное место
Рассуждение Риты о точках. Это просто гениально!!!
3. Самое неудачное место. Почему?
Вопрос над которым пришлось хорошенько подумать. Но, как я не старалась, не нашла в этой главе ничего неудачного.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Как по мне пускай эта глава останется такой же как и сейчас. Здесь нельзя ничего убирать, не в коем случае. А добавлять мне особо и нечего, и так всё хорошо.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как будет продвигаться расследование Ритки?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстраций маловато. Но это не беда, ведь они довольно интересные.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Я прочла, но вот только не знаю какая история у этой главы.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Наоборот зелёные слова очень сильно помогают. А про афоризмы я вообще молчу, без них не могу жить.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Очень хочется побольше почитать про Лёху.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 39)

Людмила Соловьева #2298 Журнал «Gmedia»; Школа 1363, Москва15:56 27.01.2018 | № 107593
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 39. Гм-гм, читатель благородный
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
понравилась. Есть история без истории.
2. Самое удачное место
Точки — такой же текст, бессловесные слова
3. Самое неудачное место. Почему?
нет таких
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Узнать чем закончился день спецкора Лехи
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Работает способ удерживания эмоций с книгой на голове?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстраций много
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
нет истории
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
слова раскрывают смысл терминов
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
практика важнее теории
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Интересна работа детей как с текстом, так и с картинками
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 39)

Страница 1 из 8 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Следующая | Последняя

Всего комментариев 178

© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета