Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Глава 27. Газета-близнец

Глава 27. Газета-близнец
Среда

Даже «ПараТайп» и Копперфильд бессильны перед временем

История создания этой главы и пожелания к доработчикам



Тут раздался короткий вопль, и одновременно что-то треснуло в соседней комнате.
— Е-еесть! — заголосил Леха, который уже начал бояться, что его только что начавшееся приключение прямо сейчас и накроется. — Есть прямые доказательства! «Ведомости»!
— И что они доказывают? — тоном медсестры спросил Женя. Он с глубоким сочувствием взирал на участников собрания и не мог придумать, каким способом вразумить их. — Они тоже могут быть подделкой…
— Да нет, они как раз — не подделка, — слова Главного Редактора прозвучали негромко, но очень отчетливо. Сказано это было настолько твердо и убедительно, что ребята тут же закончили препирательства и развернулись к НикНику.
— Пожалуй, на сей момент «Ведомости» — это наша единственная настоящая удача. Пока не могу сказать точно, в чем она, но чувствую: здесь ниточка, за которую надо потянуть.

— «Ведомости» — не подделка? — не сдавался Женька, но было видно, что его критическая уверенность идет на убыль.

 [ 97 ]

Главная картинка


Все разом придвинулись и устремили взгляды к листку




— Если и подделка, — продолжил Главный Редактор, чувствуя, как жадно слушают его все трое, — то она должна быть выполнена в те же годы, когда печаталась сама газета. Посмотрите-ка сюда, — все разом придвинулись и устремили взгляды к листку. — В те времена наборные шрифты изготовлялись из дерева или свинца, на них наносилась краска. Эти ручные шрифты быстро изнашивались, стачивались, поэтому первый и последний экземпляры в одном тираже могли разниться — буквы и краски в последнем выходили неровными. Кстати, фальсификаторы обычно стараются в первую очередь подделать именно эту неровность оттиска на странице, а потом уже все остальное. Так что перед нами, друзья мои, наверняка какой-то из последних экземпляров. Об этом говорят нечеткость отпечатка, один шрифт более стертый, чем другой, — последние слова НикНик произнес, обращаясь лично к Игорю. — Но это еще не все. Дай-ка мне свою лупу, сын.
Игорь тут же вытянул из кармана миниатюрную лупу и, на всякий случай, фонарик. Все склонились над листом, который Круглов бережно разгладил ладонью.





Игорь тут же вытянул из кармана миниатюрную лупу и, на всякий случай, фонарик

— Что-то еще… Погодите, поймаю мысль…
Вдруг Главный Редактор, не выпуская листка из рук, бросился к компьютеру, рывком выдернул мышь из нижней части стола. Никто не шелохнулся, не произнес ни звука.
Несколько минут прошло в полном молчании. Наконец Игорь тихонько позвал:
— Папа…
— Погодите. Дайте покумекать. Так-так-так, — бормотал Круглов, водя лупой по тексту.
Он быстро перевернул листок. Бумага, казалось, вот-вот задымится под его взглядом. И снова перевернул листок. Парни затаили дыхание.

Он придвинул «Ведомости» поближе, перевел взгляд с них на монитор, потом обратно, на листок.

Наконец поднялся и, держа «Ведомости», застыл. На лице его было написано крайнее волнение. Игорю даже показалось, что отец побледнел.
— Дядя. Вот! — Леха робко протянул расчесочку, которая выпала из кармана Главного Редактора.
— Ребята, — не сразу включился Николай Николаевич. — Не возьмусь даже предположить, что здесь зашифровано и кому предназначалось, — заговорил он приглушенно, машинально расчесывая усы, — но, по-моему, мы должны быть готовы к важным открытиям. Позвольте пока больше ничего не говорить, я должен обдумать. Слишком уж все… невероятно. Просто невероятно!
Тут всех разом как прорвало:
— Дядь Коль!
— Пап!
— Николай Николаевич!
— Ну, пожалуйста, ну хоть что-нибудь…
— Здесь что, шифровка?
— Вот это я, пожалуй, могу объяснить — при условии, что сейчас мы не станем углубляться в детали.
«Ага, так я и поверил», — съехидничал про себя Леха.

— Начну с того, что еще вчера и даже сегодня я думал, что это… — Николай Николаевич положил ладонь на «Ведомости» — …имитация.
— Кому же понадобилось это имитировать? — поинтересовался
Женька. — Если только школьники, любители, так сказать, отечественной истории, забавлялись.
— Отличный вопрос! — похвалил его Николай Николаевич. — Но поспешный ответ. Я сначала тоже так подумал: кому. Но теперь отказываюсь от этой мысли.
— Почему, дядя Коля? — спросил Леха, вглядываясь в газетку. — Какая-то она мелкая и невыразительная.
— Да это точно подделка. Иного не дано! — заключил Женя и уселся обратно в качалку.



— Хоть она и мелкая, и невыразительная (а для своего времени эта мелкая невыразительность — целый прорыв), если она и подделка, то сработанная по всем канонам печатного искусства XVIII века. Ведь это не факсимиле. Ну-ка, пощупай бумагу!
Женька вздохнул, встал, обтер руки о штаны и легонько повозил пальцем по строчке с заголовком.
— Шершавенькая.
— Так, теплее.
— Прожилки, рельефики. Но все это типографские прибамбасы, — тут Женька вспомнил про Полинку, отец которой работал в типографии, и сердце его тихонько заныло. — Как его… Шелкография, что ли.
— Да нет. Шелкография наносится поверх бумаги, а тут наоборот. Буквы-то вдавлены.
— И что сие означает?
— Особое воздействие на страницу, характерное для начала XVIII века.
— А я-то был в 1713-м! — громким шепотом вставил Леха.
— Откуда ты знаешь? — так же шепотом спросил его Игорь.
— Табличку видел.
— Что ж не сказал?
— Забыл.
— Правильно говорят, что с годами память слабеет. Шучу, — похлопал брата по плечу «большой».


Шучу, — похлопал брата по плечу «большой».





— Давайте восстановим возможную картину изготовления данного экземпляра, — Круглов с воодушевлением пригладил усы

Женька, изображая могучую работу мысли, взял раритет, зачем-то понюхал и, послюнявив палец, потер им краешек.
Круглов с беспокойством следил за этими манипуляциями, еле сдерживаясь, чтобы не вмешаться.
— Бумага не наша. В смысле, не современная, — подвел итоги исследованиям Женя и положил газетку на место.
— Тепло, почти горячо! — похвалил его Николай Николаевич, откладывая «Ведомости» подальше. — Бумагу, кстати, подделать труднее всего. И тут, ребята, вылезает интереснейшая закавыка.
На «закавыке» Леха встрепенулся. Не может же он вечно оставаться профаном и остолопом. Благодаря реальным приключениям в нереальном кафе, где на каждом шагу встречались одни «закавыки», жизнь его окрасилась невероятной событийностью, замерцала загадочными сюжетами. Леха даже хотел добрести до библиотеки и взять что-нибудь в тему, да времени не хватило. Но он еще…
 [4]

— Итак, про закавыку. Перед нами, друзья мои, экземпляр того самого первого выпуска и того самого, к слову сказать, известного номера «Ведомостей», датированного, как мы можем видеть на последней странице, 2-м генваря 1703 года, — невозмутимо продолжал Круглов. — В 1703 году газеты печатались на дорогой бумаге голландского происхождения. Но наша красавица (на «красавицу» Женька и Леха переглянулись) сделана на соломенной (!), которая появилась значительно позже.
— И что? — с тоской переспросил Женька. — Денег вашему Петру не хватило, что ли, на нормальную голландскую бумагу? <…> Соединить со следующим текстом, придумать маленькую драчку, с юмором



— А то, что наш следопыт не ошибся. Он действительно вернулся к нам из 1713 года.
…Внезапно образовалась зона молчания.
— Николай Николаевич! Вот этого я от вас никак не ожидал, — сокрушенно воскликнул Женя. — Вы же взрослый и серьезный человек. Какой 1713 год? Может, вы в машины времени верите? Газета ж как новенькая.
— Вот за что я люблю тебя, Женя, это за парадоксальное мышление! — улыбнулся Круглов. — Именно так!
— Не догоняю. Может, вы имеете в виду искусственные эффекты старения? Когда пользуются специальными химическими реактивами?
— Нет-нет, какого старения, она… — кивнул на газетку Круглов, — свежеиспеченная.
Женька помолчал, потеребил свитер и нахмурился.
— То есть, все же подделка? И про 1713 год — это, слава Создателю, шутка?

Печатник заменил оригинальные буквы и вместо них залил новые. Перед нами, друзья, не что иное, как газета-близнец!





Женька помолчал, потеребил свитер и нахмурился. — То есть, все же подделка? И про 1713 год — это, слава Создателю, шутка?
— Давайте восстановим возможную картину изготовления данного экземпляра, — Круглов с воодушевлением пригладил усы, выпрямился и тоном учителя у доски начал объяснение «нового материала». — Чтобы с такой достоверностью следовать традициям мастеров высокой печати и не допустить ни одной промашки (а как специалист по теме, я утверждаю, что это так), чтобы выпустить эту маленькую газетульку из четырех листков в свет, сначала нужно набрать образцы букв…
Женька, как на уроке, поднял руку:
— Николай Николаевич, при нынешнем развитии техники это не проблема. Отсканировали, и все. С помощью современных технологий скоро уже человека будут ксерокопировать, не то что ваши «Ведомости»!
— Обратите внимание, мой юный техник, — шрифт дореформенный, со значками и старыми символами. Так просто его не отсканируешь.
— Делов-то. Есть фирма «ПараТайп». Гарантия миллион процентов, что у них имеется лицензированный образчик такого шрифта, — не сдавался «ученик».
— Допустим, хотя маловероятно, — уступил Круглов. — Но если так, то со скана все равно сначала нужно снять копии (весь алфавит!), а потом отлить буквы, по одной, из свинца.
— Зачем?
— Затем, мой друг, что напечатана она на прессе, а не на принтере. Ты сам сказал — прощупывается рельеф, шероховатости. Экспертиза подтвердила бы наличие свинцовой пыли.
— Ладно, допустим. Отлили буквы из свинца.
— Это почти невозможно. Тогда второй вариант. Надо садиться и вырезать их лезвием.
— Из чего? — спросил Леха. — Из ластиков?
— Из дерева, из кожи, — ответил НикНик.
— Ёпрст, а у них в ящике буковки лежали! Нарезанные! Я вспомнил!
— Дальше — больше, — кивнул Лехе, даже не скривившись на неформатный возглас, Круглов. — Нужно сделать оттиск, а с него — печатную форму, имитирующую этот лист, — кивнул он на «Ведомости», — причем воспроизвести все дефекты, все детали, все мелочи, все недочеты, ибо мелочи, детали и «недочеты» в этом деле — самое важное.






Под каждой буквой-подделкой стояла микроскопическая подпись


— Почему?
— Потому что при печати на прессе с формы прямую строку выдержать практически невозможно. Отсюда — строчки прыгают, расстояния между словами — тоже. Очень трудно подделать такие «ошибки».
— Ладно. Что потом?
— Потом главное. Найти соломенную бумагу (сейчас ее не производят), пресс и повторить все действия наборщика XVIII века. Да, краска. Я забыл про краску. Она делается по особому рецепту. Реально для «сегодня»?
— Я все понял. В этом кафе подпольный цех по изготовлению подделок! — выдал Леха. — Ура!
— Вот заладил — «подделка, подделка»! — одернул его 
Игорь. — Дослушай! Интересно же.
— Ладно, а что с текстом? Он, надеюсь, подлинный? — упорствовал Женька, оттягивая свитер до колен.
— Молодец! Ай да Женя. Что ни вопрос, то в яблочко! — похвалил неутомимого оппонента Круглов.

Николай Николаевич подошел к компьютеру, открыл снимок с «Ведомостями», который можно найти в каждом учебнике по истории, и тут же поймал распечатку с принтера.
— Вы сравнивали Лехин экземпляр с подлинником? — догадался Женька.
— Мне и сравнивать нечего. Я их наизусть знаю. Сравните сами. Вот здесь, на «лехиной» странице, над некоторыми стоит какая-то аббревиатура. «Къ», видите?

Перед ребятами лежали два абсолютно одинаковых листа, только на одном не было инициалов.
— «Человек»… «ныне»… «диалектику»… Так-так-так, «Приемлют»… «Нефть»… «Чают»… Вот, нашел! Здесь — школа, там — очи




— Так что, это фильсафикация?.. — зашептал Леха.
— Давай дослушаем, сафикатор ты наш, — дернул его за рукав Игорь.
— Суть вот в чем. В этих «Ведомостях» есть слова, явно впечатанные отдельно, будто в форму уже гораздо позже внесли изменения. Будто текст предназначался кому-то, кто сумеет его прочитать, то есть эти впечатанные слова — сигнал, шифр.

Женька был обескуражен, даже потрясен.
— Шифровка? Чья? Кому? Зачем?
Кому она адресована, мы, видимо, не узнаем, пока не поймем, кто зашифровал. Предположить можно: это сделал, во-первых, профессионал-печатник, во-вторых, человек очень отважный, в-третьих… Стоп. Дальше помолчу. Пока.
— Доказательства? — гнул свою линию Женька.
— Сейчас будут. Посмотрите сами, — показал на газетку Круглов, — на четырех из двадцати девяти строк присутствуют слова, которых нет в оригинале. Здесь (он придвинул к ребятам распечатку) — школа, а там — уже очи. Вместо шемахи— на «лехиной» газете стоит закроются… А рядом, пониже — микроскопически воспроизводится тот же инициал.



Женька был обескуражен, даже потрясен.
— Шифровка? Чья? Кому? Зачем?


— Ну и? Что?
— Читай.
— «Ныне очи человека закроются…» — медленно разобрал Женька, скользя пальцем по странице и останавливая его около слов, где был обозначен загадочный инициал «Къ».

— Совершенно верно. Печатник заменил оригинальные буквы и вместо них залил новые. Перед нами, друзья, не что иное, как газета-близнец!
Все разом замолчали, будто боясь спугнуть мысль, которую надо поймать.

Главная картинка

Перед ребятами лежали два одинаковых листа. Только на одном не было инициалов, и размашистые подписи явно различались.
— Перед нами, друзья, не что иное, как газета-близнец!

— Ни финты себе раскладец! — выпало из Звонарева.
Он был искренне обескуражен дядиным известием и уже страшно жалел, что сам не догадался провести такое очевидное сравнение. А ведь первое, что бы сделал тот же Пусякин, его верный закадычный друг, — сравнил бы находку с подлинником. Леха ежедневно наматывал на катушку алгоритмы изысканий Степыча, а вот отработать их на практике не получалось: видимо, какой-то контакт в Лехиной сообразиловке недопаяли.

Повисла такая тишина, какая бывает на рассвете.
В следующее мгновение все возбужденно задвигались, обживая новое состояние.

«Ныне очи человека закроются…» — медленно разобрал Женька, скользя пальцем по странице и останавливая его около слов, где был 
обозначен загадочный инициал «Къ»




— Ни финты себе раскладец! — выпало из Звонарева.

Женька еле заметно покачивал головой и вопросительно поглядывал на Игоря. Леха ликовал: приключения продолжаются! Да еще как! Клоны, близнецы, двойники — это вам не белки летучие с перепонками вместо пропеллера!
— Все-таки я настаиваю: кто-то, используя бумагу той эпохи, а также хорошую печатную технику, проявил адское терпение и нашлепал все это.
— Доказательства? — спародировал его Звонарев и снял с пуза неутомимого скептика два катышка.
— Да запросто, — отмахнул его руку Женька. — Значит, первое: Леха притащил из кафе оригинал. Может такое быть? Может. Но вряд ли. Второе: перед нами подделка, фальсификация, текст напечатан на бумаге того времени. Чисто теоретически это возможно, но тоже вряд ли. Затраты, хлопоты, время-деньги и тэ дэ. Тогда третий вариант: подделку выполнили давно. Было переиздание, замаскированное под первое издание, — он и сам не понял, что сказал, но вылетевший неворобей уже сел на плетень разговора.
— С какой целью? — спросил Игорь.
— Именно, — подхватил Женька. — Надо искать мотив. Но что сбивает с толку — краска-то пачкается. Значит…


Не исключаю, что какой-нибудь местный Копперфильд наставил там зеркала, насоздавал в этой забегаловке спецэффектов

Бывает просто улыбка, а бывает улыбка-комментарий — именно такая светилась сейчас на лице Николая Николаевича.
— Слушайте! У меня уже голова вспухла. Я скоро окуклюсь! Давайте проголосуем, что все это было в 1713 году. Тем более, я свидетель! Живой! Я видел, как они печатали эти кракозяблики. Своими родными глазами! И я жалею об одном: когда эти махинаторы хотели меня за станок поставить, я заломался, — застонал Леха.
— Не верю! — завыл Женька, — не может такого быть! Просто не бывает!..
 [8]
— Какой бы совершенной ни была современная техника, товарищ Станиславский, она никогда не воспроизведет те приемы воздействия на страницу, которые применялись в 1713 году, — пришел на выручку отцу Игорь. — Уж столько раз все объяснили, даже Лехин понял.
— С какого такого перепугу кому-то нужно воздействовать на эти самые страницы? — разозлился Женька. — Кстати, не исключаю, версия четыре, что какой-нибудь местный Копперфильд наставил там зеркала, насоздавал в этой забегаловке спецэффектов, в том числе про печать этой фиговины.
— Вот зануда!
— В таком случае, я, как и ваша драгоценная Статуя, отчаливаю в астрал. Там я больше пригожусь.
И, нервно схватив карандаш, Женька стал что-то чертить на обороте кем-то использованного листа. Все, наконец, успокоились и разошлись по углам.




Резерв иллюстраций




Главный Редактор, не выпуская листка из рук, бросился к компьютеру, рывком выдернул мышь из нижней части стола



НикНик и Леха





Оценить главу Средний балл
4,68
Оценили 29 чел.

 
Комментарии к Главе 27

 [ 97 ]

< Предыдущая | Страница 2 из 6 | 3 | 4 | 5 | 6 | Следующая | Последняя

Всего комментариев 130

Алексей Дрождев #651 Газета «Словесенок»; Школа 199, Москва16:20 24.01.2014 | № 69592
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 27. Газета-близнец
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава понравилась, в ней присутствует много интересных фраз.
2. Самое удачное место
Про белку с пропеллером.
3. Самое неудачное место. Почему?
Нет такого.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Вполне всего хватает.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что зашифровано в «Ведомостях»?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Глава не иллюстрирована. Можно сделать фото собрания.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
В этой главе «история» написана очень подробно и интересно.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
В этой главе очень мало зеленых слов. Как это хорошо!
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про ведомости и Круглова.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Проект позволяет связать времена Петра и наше время.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 27)

Таня Гурченко #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета»; Школа 1310, Москва18:58 23.01.2014 | № 69250
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 27. Газета-близнец
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Браво! Видно, что авторы учли замечания 17-ой главы и сумели преподать сложную информацию ясно и просто! Зачитывалась.
2. Самое удачное место
Понравились яркие, афористичные выражения, как «неворобей вылетел» или «это вам не белки летучие с перепонками вместо пропеллера». Также изложение информации о шрифтах, различиях между страницами изложено читабельно, как минимум и превосходно, как максимум!
3. Самое неудачное место. Почему?
Если и придираться к чему-то, то только к иллюстрациям. Но я так понимаю, они прибудут позже.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Когда же милые Полундровцы уже поверят в чудо??
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
На мой взгляд, сюда можно приклеить как минимум картинки персонажей, разглядывающих копии документов и, как максимум нарыть фотографии литейных мастерских Петровских времён.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да! Татьяна Борисовна в своём репертуаре. Пишет обо всём, ничего не утаивая от любознательных читателей. так и надо!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 27)

Софья Фофонова #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск16:30 23.01.2014 | № 69214
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 27. Газета-близнец
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Когда я только начала читать, казалось, что глава будет скучная и очень занудная. Но авторы не оправдали моих ожиданий, и я была приятно удивлена. Не думала, что можно так преобразить все скучные факты о газетах.
2. Самое удачное место
Обсуждение загадок газет-близнецов.
3. Самое неудачное место. Почему?
Скучноватое начало.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Может стоит добавить пару корабликов.

5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Кому предназначается правка в газете?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Те, что есть по-моему слишком однообразны. Было бы здорово добавить туда что-то яркое.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Интересная, познавательная история. То, чего так давно хотелось.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Зелёные слова всегда помогают, ибо это очень важно.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про всех и сразу, хочется найти новую загадку и узнать, кому же всё-таки угрожает опасность.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Участие в МБИ и чтение КП.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 27)

Иннокентий Кресик, рук. #1536 Детский Медиа-Холдинг «Наше Всё»; Школа 17, Санкт-Петербург20:57 22.01.2014 | № 69038
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 27. Газета-близнец
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилась. Потому что написали то что я хотел, вернее дописали.
2. Самое удачное место
все ровно и стройно. нормально рассуждают и авторитет весь понятный.
3. Самое неудачное место. Почему?
см. п.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
ничего тут не хочется исправлять т. к. все ровно и понятно.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
много тут вопросов!
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
нету иллюстраций-то, только заготовки. помню был клич: найти скан старницы Ведомостей, я даже пытался их нарыть, но не смог.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
смотри в анкету предыдущей главы.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
все хорошо
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
просто чиатть продолжение.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 27)

Андрей Погребняк #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск17:59 21.01.2014 | № 68648
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 27. Газета-близнец
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Нормальная глава. Ни больше, ни меньше.
2. Самое удачное место
Самое начало.
3. Самое неудачное место. Почему?
Разбор «Ведомостей» по пунктам. Скучновато.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Не хватило действия.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Настоящая ли?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Она (иллюстрация) одна, и она какая-то странная.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Хорошая история. Но длинноватая.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Тут лезут в глаза, их многовато.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про то, откуда взялась эта газета.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Самое интересное — возможность этот проект дополнить.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 27)

Ирина Лепихова #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск10:49 21.01.2014 | № 68558
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 27. Газета-близнец
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава, на первый взгяд и первое прочтение, трудно воспринимается и читается.
Но то, какую работу провели авторы, изучив историческую подоплеку с «Ведомостями», вызывает большое уважение и благодарность. Глава понравилась именно за историческую глубину содержания.
2. Самое удачное место
На фоне всех серъезностей в этом длинном диалоге мне понравилась версия Женьки с Копперфильдом и возможными зеркальными спецэффектами.
3. Самое неудачное место. Почему?
Вроде бы все удачно. Каждый из 4 участников диалога высказывает свое мнение, спорят, строят гипотезы, иногда шутят. Неудачных мест нет.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
В этой главе хватило серъезных исторических фактов, теперь хочется банальных веселых приключений других ребят.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Действительно ли Леха принес из кафе газету-близнец «Ведомостей»?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Жаль, что нет иллюстраций. Без них любой текст становится трудночитаемым. А такие глубокие рассуждения тем более.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
«История создания главы» — высший балл. Авторы — молодцы, провели такой исторический анализ!
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Интерактив к этой главе мне абсолютно не мешал. Тем более, что все зеленые слова в этой главе, на удивление, мне были понятны без объяснений.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Не забывать про героев из редакции «Полундры» и двигаться дальше к разгадке главной интриги «Кому угрожает опасность»?
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Продолжать чтение КП до конца. Половина мной уже прочитана.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 27)

Ксения Мартынова #1731 Кружок журналистики «Бронзовый век»; Школа 183, Москва20:06 20.01.2014 | № 68437
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 27. Газета-близнец
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава мне очень понравилась! Действительно, чтобы понять смысл текста, читатели должны вдумчиво читать текст. Автор использует понятную лексику, но пользоваться определением «зеленых» слов все-таки необходимо!
2. Самое удачное место
Вся глава-это динамичный диалог, который легко понять, но он возможно будет сложен для детей не прошедших до конца лексику русского языка или хотя бы ее часть.
3. Самое неудачное место. Почему?
Не доработана концовка. Придите к определенному решению!
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Художники и фотографы, где иллюстрации???
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Мне кажется, что что-то мистическое происходит в кафе, но хочется определенного и точного ответа-что?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстраций не хватает, и совсем нет.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Когда автор тратит время на заполнение этого пункта, это значит, что автору действительно важно, как оценят читатели, а для полной оценки важны все пункты!
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Я бы хотела увидеть продолжение интересующей всех истории. Продолжение личной жизни главных героев!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 27)

Мария Высотенко #1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград17:35 19.01.2014 | № 68098
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 27. Газета-близнец
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Удивительно, но глава мне понравилась.
После первого прочтения этой главы, в моей голове образовалась просто каша, но когда я села и вдумчиво перечитала, все встало на свои места. Молодец!
Предупреждение, к главе 27 нужно относиться очень осторожно и внимательно — упустишь какую-то деталь — всю повесть не поймешь!
Глава меня заинтересовала своей динамичностью, я узнала много новых слов, например, фальсификатор, что, признайте, тоже очень неплохо. Я рада, что у ребят расследование сдвинулось с мертвой точки.
2. Самое удачное место
Вся глава — один большой диалог ребят и Круглова. Этот диалог мне и понравился.
Мне понравилось, как авторы смогли в этом диалоге выразить индивидуальности героев.
НикНик — взрослый, рассудительный. Игорь — уважает своего отца, обладает логическим мышлением. Леха Звонарь — еще не настолько опытен, как другие участники разговора. Сначала говорит, а потом думает. Женя — на все имеет свой взгляд, по слова Круглова-старшего, обладает «парадоксальным мышлением».
3. Самое неудачное место. Почему?
Меня концовка не устроила. Как мне показалось, участники не пришли к окончательному выводу, вопрос повис в воздухе. А я, со своей нелюбовью к недосказанности, сижу сейчас как на иголках и чувствую себя обманутой.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Однозначно, не хватило иллюстраций. Такой главе просто необходимы картинки, которые будут сопутствовать тексту. Это в разы улучшит качество главы и ее «читабельность».
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что все-таки происходит в кафе «29 генваря»? И вообще, является ли 
это здание на улице Волшебкина кафе?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстраций нет. Свое мнение написала в пункте 4 
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»? Может, вы сами готовы что-то написать в истории (как читатель, критик) — тогда сделайте это через примечания в главе
Очень приятно, когда автор тратит время и заполняет этот пунктик главы.
Когда мы на уроках литературы начинаем анализировать произведение, то мы, прежде всего, знакомимся с причиной, по которой написан тот или иной персонаж. Заполненная история создания — плюсик к пониманию главы.
8. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Я бы хотела прочитать дальше именно про этих четверых героев — НикНика, Игоря, Женьку и Леху. Думаю, что их персонажи имеют больше потенциала, чем другие. Их характеры можно более полно раскрыть, и они, несомненно, очень сильно влияют на развитие повести.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 27)

Денис Семенов #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск14:56 17.01.2014 | № 67316
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 27. Газета-близнец
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Очень, люблю когда до конца не понятно кто прав
2. Самое удачное место
Где НикНик сел за компьютер, было интересно узнать, что он обнаружит
3. Самое неудачное место. Почему?
Не обнаружено
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Иллюстраций, не у всех хорошее воображение
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Войдет ли Женька в астрал?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Каких иллюстрациях
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Нет, сейчас посмотрю
8. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Результаты голосования
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 27)
См. Редактор-арбитр Лариса Боброва

Ольга Гейко #1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград22:24 16.01.2014 | № 67181
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 27. Газета-близнец
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, глава очень интересная, читается просто, после прочтения появляется много новой информации, хотя глава динамичная.
2. Самое удачное место
Сравнение с «Ведомостями». Очень хорошо написано, читается на одном дыхании.
3. Самое неудачное место. Почему?
Такого нет.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Иллюстраций, хотя это не первостепенно.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как «Ведомости» повлияют на будующий ход событий?
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Очень интересно, истории создания в целом очень хороши.
8. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Ритулю, очень мне нравится ее героиня.
9. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Ваши советы организаторам проекта?
Продолжаю читать КП 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 27)
 
Оля, твои анкеты как близнецы-братья. Хотелось бы более развернутые ответы увидеть
См. Редактор-арбитр Лариса Боброва

Владислав Зяблов #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново19:54 15.01.2014 | № 66935
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 27. Газета-близнец
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава качественная, я бы даже сказал — профессиональная. Читается на одном дыхании, «скукоты» нет.
2. Самое удачное место
На редкость — вся глава удалась, кроме…
3. Самое неудачное место. Почему?
Последний эпизод. У меня, как у читателя, сложилось «детективное настроение» и готовность к восприятию новой, интересной информации, прерванной здесь «отчаливаю в астрал». И пусть критики утверждают, что этому «отчаливанию» уделено лишь несколько предложений, это влияет на читателя. Можно сделать как:
1) опустить это;
2) заранее начать «подготовку ко сну»
или 3) дописать до полного эпизода о том, как все расходятся (в каком настроении) и сделать небольшие выводы (так называемый постскриптум).
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Иллюстрации к этой главе сделать будет нелегко, но над этим надо поработать.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
В чем загадка «Ведомостей»?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Вот только пожалуйста, не надо «детских» фигурок из пластилина или чего-то наа подобии кукольного театра!
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, история создания главы плавно превратилась в небольшой детектив — хоть главу отдельную сделай: «Замечательные истории создания глав КП». Что касается содержания: запутано. Но этому можно найти оправдание! Порой, мы не можем понять, что было вчера; здесь — явное непонимание вполне необъяснимых фактов. И это вполне оправдано.
Единственно, что не понравилось — запутывание и без того непонятных фактов.
В целом, спасибо авторам за описание проделанной работы (как я понял, что есть в «Истории» уже переделано). Как говорится — хорошее начало пол дела откачало!
8. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Неплохо было бы Рите вмешаться в это дело.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 27)
См. Редактор-арбитр Степан Пусякин

Екатерина Золотухина #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета»; Школа 1310, Москва10:20 15.01.2014 | № 66822
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 27. Газета-близнец
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Мне осень понравилась глава
на данный момент она — она самая интересная. Супер
2. Самое удачное место
Сравнение с оригиналом. Ну просто потрясающе
3. Самое неудачное место. Почему?
Нет такого
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Иллюстраций
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что будет с газетами?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Нет 
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про газеты-близнецы
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Ваши советы организаторам проекта?
МБИ 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 27)

Александра Яшанина #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново20:19 14.01.2014 | № 66659
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 27. Газета-близнец
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Одна из самых лучших «детективных» глав. Понравилось то, что информация не просто сообщается, но и доказывается. Удачно введена фраза Женьки, ставшая его фирменной: «Доказательства?»
2. Самое удачное место
Сравнение оригинала с «близнецом». Аж дыхание захватывает.
3. Самое неудачное место. Почему?
Нет, конечно!
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Не хвати-и-ило иллюстра-а-аций…
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что может означать появление газеты-близнеца? Как истолковать значение фразы «Ныне очи человека закроются»? И кто есть таинственный «Къ»?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Просто замечательная история! По детективности даже не отстает от самой главы.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
О газетах-близнецах. Кстати, хочется заметить: для «детективных глав, где нужны рассуждения, Женя — незаменимый персонаж.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Ваши советы организаторам проекта?
Участие в МБИ. Особенно, читательские анкеты и поиск афоризмов.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 27)
Редактор-арбитр Наталья Быкова

Дарья Виноградова #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново10:16 13.01.2014 | № 66196
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 27. Газета-близнец
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава понравилась. Я увлекаюсь историей, поэтому для меня очень интересно было узнать все тонкости издания «Ведомостей».
2. Самое удачное место
«Исторические» комментарии.
3. Самое неудачное место
Не могу выделить.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Можно было бы выразить мысль немного короче, но это несущественный недочёт.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
И что же дальше?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Очень подробно и интересно. Твёрдая пятёрка за историю.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Хотелось бы снова увидеть Риту.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 27)

Виктория Чернакова #1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград18:42 12.01.2014 | № 66008
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 27. Газета-близнец
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, понравилась. Читается на одном дыхании. Интересный поворот событий.
2. Самое удачное место
Информация о том, как выглядели первые газеты.
3. Самое неудачное место
Нет.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Не хватило иллюстраций.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Какие действия предпримут наши герои дальше?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, ознакомилась. Наконец-то интересная история.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
О продолжении расследования.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 27)

Юлия Скороходова #1514 Пресс-центр «Вместе»; Школа 2, Кисловодск, Ставропольский край18:33 12.01.2014 | № 66001
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 27. Газета-близнец
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава мне очень понравилась. Читается очень быстро. А главное раследования, загадки. .
2. Самое удачное место
Когда начали сравнивать оригинал с «лехиной» ведомостью
3. Самое неудачное место
Нет 
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Придут ли они к разгадки?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, авторы молодцы
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Продолжения этой истории, про НикНикыча
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Чтение КП 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 27)

Ксения Марчук #1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград18:25 12.01.2014 | № 65996
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 27. Газета-близнец
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Хоть глава и короткая, но очень понравилась. Интересно было узнать о «фишках» первых газет.
2. Самое удачное место
Когда НикНикыч нашел «разгадку» газеты. Когда он ведет всех к тому, что перед ними газета-близнец.
3. Самое неудачное место
Такого не было. Глава интересная и не скучная
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Очень хорошие иллюстрации, но опять де, их мало. Но те, которые есть помогают представить и различить ошибки. В уме это очень сложно сделать
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как поступят ребята с ведомостями дальше?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Ознакомилась. Очень интересно и правильно написана. Не так как другие, не 2 предложения. Можно сказать что отдельный рассказ
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
О Риткиных расследованиях, о Маринке с Даником.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Чтение КП и МБИ 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 27)

Валерия Чебитько #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск18:13 12.01.2014 | № 65993
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 27. Газета-близнец
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глав интересная, но читается сложно!
2. Самое удачное место
Мне понравились Лёхины комментарии, они разбавляли обстановку, и в принципе исторический рассказ Круглова про газету-близнец.
3. Самое неудачное место
Таки, наверное, нет.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Ярких иллюстраций!
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Смогут ли они расшифровать подсказку?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, много и очень информативно, это радует.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Ритконосика, и про других членов полундры!
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Чтение коллективной повести.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 27)

Вероника Устинович #1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград21:54 11.01.2014 | № 65615
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 27. Газета-близнец
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилась. Необычный разворот событий.
2. Самое удачное место
Факты о газете того времени.
3. Самое неудачное место
Немного затянуто.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Иллюстраций не хватило. Без них читать трудно.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что за газета «Ведомость»?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Прочитала. Написано интересно.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Хочется читать про Риту.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 27)

Дарья Сыроватко #1514 Пресс-центр «Вместе»; Школа 2, Кисловодск, Ставропольский край17:30 11.01.2014 | № 65410
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 27. Газета-близнец
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Очень, не ожидала такого расклада. Кафе — машина времени.
2. Самое удачное место
3. Самое неудачное место
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне всего хватило, даже больше. Сейчас буду минут 5 обдумывать прочитанное.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что будет дальше?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, очень интересно.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Расследование Риты
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Чтение КП 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 27)

Татьяна Поминова #1514 Пресс-центр «Вместе»; Школа 2, Кисловодск, Ставропольский край15:39 10.01.2014 | № 65057
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 27. Газета-близнец
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава понравилась. Она довольно интересная.
2. Самое удачное место
Три эпизод, где Круглов всех заинтриговал
3. Самое неудачное место
таких не увидела
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Хватило всего. и вновь очень гармоничные иллюстрации
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Куда же приведет расследование Ритки?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
да 
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
обо всех героях
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
чтение КП и МБИ 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 27)

Арина Перфильева #651 Газета «Словесенок»; Школа 199, Москва19:38 28.01.2013 | № 59357
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 27, эпизод 06
— Нет-нет, какого старения, она — > может — Нет-нет, никакого старения, она
(Комментируемый объект: Коллективная повесть глава 27, эпизод 06)

Анастасия Ерёмина19:37 28.01.2013 | № 59356
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 27, эпизод 06

Арина Ошуркова #1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград18:51 27.01.2013 | № 59021
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 27. Газета-близнец
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Живая и очень интересная глава!
2. Самое удачное место
Давайте восстановим возможную картину изготовления данного экземпляра, — Круглов с воодушевлением пригладил усы, выпрямился и тоном учителя у доски начал объяснение «нового материала». — Чтобы с такой достоверностью следовать традициям мастеров высокой печати и не допустить ни одной промашки (а как специалист по теме, я утверждаю, что это так), чтобы выпустить эту маленькую газетульку из четырех листков в свет, сначала нужно набрать образцы букв…
Женька, как на уроке, поднял руку:
— Николай Николаевич, при нынешнем развитии техники это не проблема. Отсканировали, и все. С помощью современных технологий скоро уже человека будут ксерокопировать, не то что ваши «Ведомости»!
— Обратите внимание, мой юный техник, — шрифт дореформенный, со значками и старыми символами. Так просто его не отсканируешь.
— Делов-то. Есть фирма «ПараТайп». Гарантия миллион процентов, что у них имеется лицензированный образчик такого шрифта, — не сдавался «ученик».
— Допустим, хотя маловероятно, — уступил Круглов. — Но если так, то со скана все равно сначала нужно снять копии (весь алфавит!), а потом отлить буквы, по одной, из свинца.
— Зачем?
— Затем, мой друг, что напечатана она на прессе, а не на принтере. Ты сам сказал — прощупывается рельеф, шероховатости. Экспертиза подтвердила бы наличие свинцовой пыли.
— Ладно, допустим. Отлили буквы из свинца.
— Это почти невозможно. Тогда второй вариант. Надо садиться и вырезать их лезвием.
— Из чего? — спросил Леха. — Из ластиков?
— Из дерева, из кожи, — ответил НикНик.
— Ёпрст, а у них в ящике буковки лежали! Нарезанные! Я вспомнил!
— Дальше — больше, — кивнул Лехе, даже не скривившись на неформатный возглас, Круглов. — Нужно сделать оттиск, а с него — печатную форму, имитирующую этот лист, — кивнул он на «Ведомости», — причем воспроизвести все дефекты, все детали, все мелочи, все недочеты, ибо мелочи, детали и «недочеты» в этом деле — самое важное.
Для меня это!
3. Самое неудачное место
таких нет!
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Иллюстраций!
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что будет дальше?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
нет 
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
чтение КП 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 27)

Анна Васенкова #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета»; Школа 1310, Москва15:15 27.01.2013 | № 58879
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 27. Газета-близнец
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава интересная, читала затаив дыхание.
2. Самое удачное место
ИЛЛЮСТРАЦИИ!!! Подобрали ребята все в тему!
3. Самое неудачное место
«„Ага, так я и поверил”, — съехидничал про себя Леха». Слово съехидничал меня смутило, может быть стоит его заменить?
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Чуть чуть больше иллюстраций, а так в целом хорошо написано и оформлено.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как Ритуля будет дальше вести расследование?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да! Ставлю 5+, очень много интересного для себя узнала.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Конечно про Ритулю и ее расследования.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
МБИ, и про дальнейшие действия героев!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 27)

< Предыдущая | Страница 2 из 6 | 3 | 4 | 5 | 6 | Следующая | Последняя

Всего комментариев 130

© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета