Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Глава 4. Верстать всех наверх!
Глава 4. Верстать всех наверх!
Понедельник Есть место, где нет места традиционному разделению на детей и взрослых

История создания этой главы и пожелания к доработчикам


— Николай Николаич! Гляньте, что!
Круглов поднял голову и изумился: в редакционной комнате было полно народу, и даже чайник потихоньку закипал.

Дети «Полундры» болтали, разливали кипяток в разноцветные чашки со щербинками, шуршали обертками от конфет, возились, суетились — в общем, привычным способом настраивались на работу.
Две Катерины (живое опровержение сплетен про девичью дружбу) уже заняли пункт стратегического наблюдения на диване; Маша, примостившись рядышком, проводила дежурную инспекцию красоты. Даник глянул на нее искоса и коротко гоготнул, увлекши в смех обеих Кать, но стоило Машенции поднять бровь, — снял лицо и томно Ушел в наушники.

Николай Николаевич сидел в стороне, подперев рукой голову, и отрешенно наблюдал, как Никита устраивается на своем постоянном месте за угловым столиком и вываливает из портфеля учебники. «Надо бы с ним поговорить, — фоном подумал Круглов, — поручить ему что-нибудь новенькое. А то застрял Никитыч в маленьких заметках».
Правая рука НикНика выписывала вензеля и завитушки на обратной стороне мятого листка с чьей-то статьей.

 [ 288 ]




«Полундровцы» тут же подтянулись и обступили старпома со всех сторон

Местный онлайн-пилигрим Вовка Старостин, вечно блуждающий по просторам Всемирной паутины в поисках «чего-нибудь интересненького», вертелся у редакционного компьютера. Его знаменитый «ежик» сегодня был креативнее обычного — среди однообразных приглаженных прядок одна стояла торчком и смахивала на антенну. Вовик смахивал на астронавта.
— Николай Николаевич! Ну, вы слушаете, нет?
Круглов отложил завитушки в сторону и переключил сознание на реальность.
— Смотрите, что я нашел! — Вовка ерзнул в кресле, антенна вздрогнула.



Смотрите, что я нашел!


— И что за зверя ты, товарищ бледный мой, заловил на сей раз? — не отрываясь от книжки, поинтересовался Вадик, тонко намекая на результаты недавних изысканий. Последний раз Вова, на потеху всей редакции, вытащил из онлайна белку с перепончатыми крыльями и  доказывал, что сия диковина, выловленная в предгорьях Южной Америки — «атавизм» (уж очень ему понравилось это слово, и он со смаком повторял, пока его коллективно прессовали: это не происки фотошопа и не околонаучные бредни. Атавизм! — кричал и размахивал руками Вовик, изображая белку. — Она унаследовала крылатость от летучих рептилий, их в Южной Америке — дополна!)

Поставить на место покосившуюся Вовкину антенну смогла только Вера Кирилловна, и то — не с первого захода. А если точнее, он так и остался при своем, пообещав «накопить факты и всех победить».

На этот раз, похоже, все было серьезно:
— Во, объявление: «Спецвыпуск по Сети». На портале школьной прессы нарыл, — в голосе виртуального бродяги звучали нотки неподдельного интереса.



На это сетевое сообщество «Полундра» подсела сравнительно недавно.
Как представитель поколения, выросшего вдалеке от плодов Силиконовой долины, Круглов был немножко палеофроном и на глобальную сеть смотрел с недоверием. Но постепенно втянулся, даже заполнил сетевое досье на «Полундру» и, под нажимом ребят, отправил на портал несколько номеров газеты. Отзыв, который пришел в редакцию спустя некоторое время, показался Круглову дельным.
 [7]
Больше всего его удивило, что в сообществе «братьев по разуму» не наблюдалось традиционного разделения на детей и взрослых. Какая-то бабушка русской революции бойко перечила десятилетнему оппоненту Антибиотику, в их спор то и дело вклинивался неформал в очках для подводного плавания, а некто Эксперт, по слогу и слову — мастодонт, не иначе, — посыпал их дискуссии перцем.

Тут же крутилась барышня класса из восьмого, которая каждый раз именовала свои выступления одним и тем же возгласом «Существуют ли у творчества законы?»


Оказалось, что школ, где издаются свои газеты, очень много. И где еще, как не здесь, можно обсудить все тонкости этого нелегкого дела.





Две Катерины уже заняли пункт стратегического наблюдения на диване

Две Катерины (живое опровержение сплетен про девичью дружбу) уже заняли пункт стратегического наблюдения на диване.

Живое опровержение сплетен про девичью дружбу

 

— Что за «спец», что за «выпуск»? — подавив зевок, протянула Маша, поочередно разглядывая в зеркальце то один, то другой глаз и держа наготове щеточку с тушью на тот ужасный случай, если вдруг обнаружится вопиющая несимметричность.
— Ну, так подойди хотя бы и глянь! — крутанулся на кресле о трех колесиках космонавт. — Тут дают тему.
— И? — подняла бровь девушка.
— Забабахиваем газету!
— Надо же, какой «необычный» проект! — вторая бровь красиво отразилась в зеркальце, и Маша отвела руку подальше от изображения, чтобы на лету «поймать» ответный жест поддержки.
— Сваяем «Полундру» и на портал закачаем!
— Делать нечего?
— А потому что там сидят серьезные люди и смотрят: ага, накачали небелиберду, берут. Так, фотка более-менее приличная — берут.
— Куда «берут»?
— В толстый журнал! — кресло под Вовой жалобно скрипнуло. — Потом, наверное, призы дают.
— Призы — это хорошо, — Машка убрала зеркальце в сумочку, куда, судя по виду, не поместилась бы ни одна, даже самая тоненькая тетрадка. Немного подумала и снова достала. — Только я не поняла — кто и что забабахивает?
— Газету, — терпеливо повторил Вовик, совершив пару успокоительных оборотов вокруг оси.
— Какую газету?
— «По-лун-дру», — чувствуя, как внутри него что-то закипает, по слогам проговорил он.
— Ты хочешь сказать, что на Портале школьной прессы нам дают тему? — переспросила Катя Первая. — И потом все, кто хочет, ваяют «Полундру»? — закончила Вторая.
Вы что — все на медленном газу?? «Полундру» делаем только мы, а другие — свои фикусы изображают.
— Так! Дай гляну, — мгновение, и старпом Дубровский уже сидел вместо Вовчика на его трехколеснике, близоруко щурясь в экран.
— Ну, дошло, наконец? — суетился вокруг него Вовка. — Эксперимент это, ясно?
— Нечто типа сетевого поплавка, — с телеграфической скоростью заговорил Вадик. — Школьный журнал. Собирается по сети. Там уже 54 записанта. 54 школы. Каждая редакция, типа нашей, верстает свою газету и шлет ее в общий выпуск, который выходит в виде большого толстого номера.

Вадик крутил колесико мышки, бегло пролистывая ненужные подробности. Прочие «полундровцы» тут же подтянулись к редакционному «зверю», обступили старпома со всех сторон. Только Данька пританцовывал у окна в такт музыке из наушников. «Тыц-тыц! Бум-бам! Брык-брык!»
— Так. Есть несколько форматов — писатели, фотографы, иллюстраторы, универсалы.
— Дальше здесь, — ткнул Вовик пальцем в монитор и моментально отдернул руку, вспомнив, что нельзя пачкать экран.
— «Внимание, внимание! Через несколько дней стартует новый проект „Спецвыпуск по Сети”. Школьный журнал, собираемый по Интернету, объединит сотни ребят и их наставников нашей необъятной…»
— Изо всехних газет верстают большой журнал, один! — суетился Вова. — Его, знач, по сети собирают. Правда, у них условие есть.
— Гениально! Даже больше, — издевательски, с преувеличенным восторгом выдохнула Маша. — Мы при чем?
— При том! Прославимся!
— «И счастливым обладателем Оскара становится…» — красиво взметнула рукой Марья-краса и щелкнула пальцами.


Никита Маленко (он же Никитос, он же Маля, он же Малевич, он же Малюта), примостившийся за столом с уроками, отвлекся на щелчок:
— Вован, ты сказал, условие есть. Какое условие?
— Не знаю. Написано — потом скажут.

— Вы что — все на медленном газу?! «Полундру» делаем только мы, а другие — свои фикусы ваяют


— Что за манера — «потом»?
— А про что выпуск? Тема какая?
— Читать не умеем, господин профессор? Реформа русской шрифтографии!
— Ну и темка! Одна нуднота, никакого воображения — махнула рукой Машка и, потеряв интерес к разговору, стала позировать для своего портрета в кривом зеркале никелированного чайника. Отражение ни в какую не хотело быть гармоничным: то глаза разъезжались по сторонам, то подбородок норовил загнуться вверх до самого носа. Откуда-то сзади послышался сдавленный смешок. Маша, застигнутая врасплох, метнула яростный взгляд на Даника, но тот был весь в «тыдымцах-брыках-бамах» и якобы не имел к смехаханью никакого отношения.

Вадим откинулся в кресле, как в пляжном шезлонге, и подмигнул Вовке:
— А все равно наш Вован — молодец! Мы чаи гоняли, а он рыл. И нарыл. Ну, народ, какие еще мнения?
— И здесь орфография! — отозвался Никита, уперев палец в домашнее упражнение. — Лучше скажите, как пишется «невосприимчивый» — через «и» или через «е»?
— Сам ты невосприимчивый! Да еще и глухой вдобавок: не орфография, а шрифтография! — взвился Вовка. Скомкав попавшийся под руку черновик, исчерканный каракулями, он в сердцах запустил бумажным снарядом в Никиту. Тот моментально прицелился в сетевую ищейку фломастером, как копьем. Назревала потасовка. «Полундра! Сам лечу!» — затрепетал бумажный треугольник флагштока под порывом ворвавшегося в форточку ветра.





Мгновение — и старпом уже сидел вместо Вовчика, близоруко щурясь в экран


— Так! — Круглов метко забросил ручку, которую вертел в пальцах, в карандашницу, отложил листок и встал. — Все, break! — он осторожно отворил провисшую дверку бурундука, выудил толстую книгу и протянул ее Никите.
— Вот словарь, ищи!




Малевич окислился. На кой ему этот талмуд, и без того проблема на проблеме, учебник на учебнике:
— Ну, скажите, «е» или «и», что вам, жалко?
Но Круглов был непреклонен:
— Сам, сам! Давайте-ка, что там дальше со Спецвыпуском, — повернулся он к ребятам. Вовка, приглаживая взъерошенные волосы, отодвинулся к окну — обиделся.







































Никита Маленко (он же Никитос, он же Маля, он же Малевич, он же Малюта), примостившийся за с уроками…


Между тем у стола потихоньку раскручивалось обсуждение:
Туфта какая-то…Кому интересна эта бодяга про шрифты?
— Смотря как подать. Иногда и из туфты конфетку сделать можно.
— У нас что, своих проблем мало? Опять прыгать выше головы?
— Народ, у кого есть циркуль?
Только в таком прыжке выше головы что-то удается — не узнать даже, а постичь…
— Я возражаю!
— А ты сначала защити два реферата, как я, а потом возражай на здоровье.
— Ребят, ну циркуль одолжите кто-нибудь, — Никита, так и не заглянув в словарь, теперь мурыжил учебник по геометрии.
— Слушай, ботаник, вали отсюда со своей домашкой! — отчаянно нахохлился Вовик.
Рита украдкой бросила взгляд на Круглова — снова начнет их разнимать, нет? Заметила: Главный Редактор налил в кружку кипяток и забыл положить чайный пакетик. Так и прихлебывал пустую воду, а потом спокойно поболтал чайным пакетиком в воздухе, словно колокольчиком:
— Вова, давай еще раз и поподробнее.
Вовик перестал дуться и отлепился от подоконника.



— Объясняю. В стовосемнадцатимиллионный раз. Вот. Портал. Школьной. прессы. Вот висит тема. Мы туда записываемся. Маня рисует, кто-то пишет. Дальше — верстаем или просто отсылаем. Там все демократично — хоть в ворде, хоть в верстке — примут.
— А ты у меня спросил, я хочу рисовать? — звонко щелкнула зеркальными половинками художница ((красота была признана удовлетворительной и неземной).. — Спокойно не живется? Ой! — Ритка аж вздрогнула: такое пронзительное «ой!» вырвалось из Машки. Это Едкий Даник, оторванный от мира грохотом ударных и стоном гитар, от нечего делать пульнул Вовкин бумажный шар в центр большого штурвала на стене, но угодил прямо в Машу.
Та собиралась ответить таким же точным броском, но новенькая Марина, до этого тихо сидевшая на краешке стула и никак себя не проявлявшая, вдруг ни с того ни с сего потянула ее к дивану. Девчонки с хохотом повалились на него — под дружный визг чуть было не придавленных Кать.
— Машка, это конкурс! Конкурс! Такой шанс о себе заявить!
— Призы-то какие? — отсмеявшись, выдохнула Маша. — Если что-то стоящее…

Заметив, что не у дел остался он один, Даник вытащил из уха наушник, зажал печенье в зубах и примерился к новой порции:
— О, призы? Где призы? Чур, мне приз!
— И мне приз! — отозвалось эхом. В просвете двери появилась рыжая голова.
Даник намотал наушники и убрал в карман:
— Звонарь на судне. Предлагаю дернуть рынду и начать заседание.



— Знаете, что! — вдруг крикнул Вова, и антенна на его маковке мягко завибрировала. — Неужели вы не понимаете, что наша «Полундра», по сравнению с другими такими же, — это зародыш! А нам нужны развитие и расцвет! Давайте по-серьезному!
Он подскочил к Бурундуку и вытянул из него причиндалы: старый оловянный рупор, «черную метку» и маленький полосатый коврик, олицетворяющий трибуну.
— Что сейчас представляет из себя наша «Полундра»? — продолжал кричать Вова, нервно поправляя рупором коврик. — В чем ее сила? Кто ее читает? Мы катимся по гладкому шоссе, сидим в спокойной обстановке, гоняем чаи и раскрашиваем картиночки! У меня давно накипело, я давно хотел вам почти всем сказать!
— Тогда: верстать всех наверх! — громко скомандовал Вадим. Этот призывный клич обычно означал конец дуракавалянию и всеобщую мобилизацию.

— Пока наша «Полундра», по сравнению с другими такими же, — это зародыш! А нам нужны развитие и расцвет!



Резерв иллюстраций




Ушел в наушники





Ушел в наушники



Снял лицо

Смотрите, что я нашел!

Главная

Автор рисунков — Мария Мухина, лицей № 67, Иваново. Иллюстрации сделаны во время МБИ 2013 года

Оценить главу Средний балл
4,31
Оценили 111 чел.

 
Комментарии к Главе 4

 [ 288 ]

< Предыдущая | Страница 2 из 15 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Следующая | Последняя

Всего комментариев 371

milovanova (пользователь удален)21:00 22.01.2017 | № 98778
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 4, эпизод 07
и якобы не имел к смехаханью никакого отношения.
Как-то неудачно…Смешочки, еще куда ни шло. .

milovanova (пользователь удален)20:27 22.01.2017 | № 98759
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 4, эпизод 05
— Забабахиваем газету!
— Надо же, какой «необычный» проект! — вторая бровь красиво отразилась в зеркальце, и Маша отвела руку подальше от изображения, чтобы на лету «поймать» ответный жест поддержки.
Нужно убрать кавычки со слова необычный. Если перед этим было образное забабахиваем и без кавычек, то зачем необычный в кавычки взяли? Также слово поймать…

milovanova (пользователь удален)20:23 22.01.2017 | № 98756
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 4, эпизод 05
— Ну, так подойди, хотя бы и прочитай (что именно, не хватает слова…) ! — крутанулся космонавт на кресле о трех колесиках — Там тему дают.
Лучше поменять порядок слов, поставить запятую между однородными сказуемыми подойди, хотя бы- прочитай
 Комментариев 2 
•   
Владислав Зяблов #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново20:25 22.01.2017 | № 98758
 
 0 
 
 0 
Re: Примечание к главе 4, эпизод 05
Как именно поменять? Поставить запятую — в каком месте? Показывайте, пожалуйста, правки наглядно, цветом, иначе будет начислен штраф!
•   
milovanova (пользователь удален)21:17 22.01.2017 | № 98790
 
 0 
 
 0 
Re: Примечание к главе 4, эпизод 05
Я же написала в сложном предложении, перед союзом ХОТЯ.

milovanova (пользователь удален)20:20 22.01.2017 | № 98755
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 4, эпизод 04
Оказалось, что школ, где издаются свои газеты, очень много.
Звучит как-то неудобно.
Оказалось, что школ очень много, где издаются свои газеты.

milovanova (пользователь удален)20:18 22.01.2017 | № 98753
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 4, эпизод 04
Тут же крутилась барышня класса из восьмого, которая каждый раз именовала свои выступления одним и тем же возгласом: «Существуют ли у творчества законы?» Пропущено двоеточие.

milovanova (пользователь удален)20:05 22.01.2017 | № 98750
 
 0 
 
Примечание к главе 4, эпизод 01
коротко гоготнул, как-то грубо и аляписто звучит…напоминает лошадь необъеженную, потому что был бы хороший и породистый жеребец, то он бы от души гоготал! В общем, неудачно!
 Комментариев 1 
•   
Владислав Зяблов #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново20:05 22.01.2017 | № 98751
 
 0 
 
 0 
Re: Примечание к главе 4, эпизод 01
Так предложите замену!

milovanova (пользователь удален)20:02 22.01.2017 | № 98749
 
 0 
 
Примечание к главе 4, эпизод 01
томно ушел в наушники. Может, томясь от увиденного, или с томлением, глянув на подруг…»

milovanova (пользователь удален)20:00 22.01.2017 | № 98747
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 4, эпизод 01
фоном подумал Круглов. .Так нельзя говорить, скорее всего, «мимолетно, вскользь, не задумываясь, либо уже просто…»

Ksusha Puhova #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново15:18 22.01.2017 | № 98707
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Мне понравилась глава. Появились новые герои рассказа.
2. Самое удачное место
Самое удачное место- это где ребята делают газету
3. Самое неудачное место. Почему?
Неудачных мест не было. Все супер, интересно читать.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне не хватило рассказа про Марину. Очень мало написали про нее. Хотелось бы узнать о ней побольше
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что было дальше с газетой?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстраций много. Все красивые и интересные. Глядя на них я сразу поняла о чем глава.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Я ознакомилась с историей создания главы. Но я не поняла как она создавалась. Читать историю не очень интересно.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Это помогает при чтении. Если не понятны слова, то они объясняются. За это отдельное спасибо!
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Мне бы хотелось прочитать про Марину. Мало написали про неё.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Ребята очень постарались. Продолжайте так-же. Идея-постарайтесь больше описывать героев.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)

Мария Бондаренко #1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград12:06 22.01.2017 | № 98650
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава понравилась. Наконец-то! Ура! Появились новые герои и Марина.
2. Самое удачное место
Мне понравилось как авторы рассказали о назойливости Никиты.
3. Самое неудачное место. Почему?
В этой главе неудачных мест не было, все хорошо.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Марина хоть и появилась, но мельком. Хотелось бы побольше о ней узнать).
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Какая получится газета у ребят? Займет ли она место?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
В этой главе появляются фотографии по сюжету. А фотографии еще лучше помогают понять сюжет и замысел.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
В истории создания описываются только авторы. Нет самого процесса, фотографий этого(.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
В этой главе много интересных зеленых слов, они помогают процессу чтения.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Хотелось бы побольше узнать о Марине.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Читать повесть интересно. Интересен тот факт, что люди пишут поочередно, ожидая своей «очереди».
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)

Людмила Соловьева #2298 Журнал «Gmedia»; Школа 1363, Москва2:19 22.01.2017 | № 98624
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава-прототип проясняет некоторые моменты — выбор эпохи.
2. Самое удачное место
Рассуждения о том, что каждый человек видит историю своими глазами. За последние 100 лет истории кто-то скажет: революция, коллективизация, индустриализация и так далее. Другому этому представляется: балы, социализм, развитый социализм, длинная дорога к коммунизму и приход в капитализм. Третий об истории скажет: войны до 1917 года, война 1941–1945 г. г. и другие перечислит конфликты. Наконец, четвертый вспомнит: Италия, Франция, Бали, Маями, Япония, Китай — места отдыха и недвижимость за границей.
3. Самое неудачное место. Почему?
Напоминание об отчетах. Такое чувство, что количество людей, которые требует отчеты увеличивается. Кто может сдать отчет — уменьшается.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Новая редакция главы более современна.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Где Леха нашел дощечку? Кто ее подкинул?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Их достаточно
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Историю и прочитала.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Опции организованы грамотно, помогая читателю ориентироваться в главе.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Петр провел ревизию алфавита. Однако, можно вручать отпрыскам 4-го класса азбуку, которая была до Петра I- напутствие — послание на лето, написанное этими буквами.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Читать повесть.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)

Ангелина Пастухова #1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград23:33 21.01.2017 | № 98582
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, появляются совсем новые персонажи — обычные ученики.
2. Самое удачное место
11 глава.
3. Самое неудачное место. Почему?
Звукоподражания в 6 главе. Ну что за музыка такая? Если так хотелось изобразить песню, можно было бы написать название — читатели бы сами послушали и оценили:)
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Всего хватает.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как будет ликвидироваться опасность?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Наконец-то есть реальные люди почти во весь рост! +)))
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Мало, так мы узнаем только авторов. Хотелось бы прочесть про процесс.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Не мешают, в этот раз несколько раз воспользовалась.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Николай Николаевич, Рита, Марина.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Все главы взаимосвязаны и есть цельная история.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)

Людмила Соловьева #2298 Журнал «Gmedia»; Школа 1363, Москва20:37 21.01.2017 | № 98528
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава все объясняет. Что, к чему и почему надо принять участие в проекте
2. Самое удачное место
Дернуть рынду и начать заседание. Обсуждение насущных проблем редакции
3. Самое неудачное место. Почему?
Только я не поняла — кто и что забабахивает? Слух режет
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Достаточно понятно и живо передают герои смысл работы на портале. Главное, в ненавязчивой форме
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Где искать фикусы?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Мне больше нравятся рисунки. А так обилие гусей и уток, рептилий и улиток и все это разбавляется девочками.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Однозначно хорошая задумка
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
По тексту помогает ориентироваться
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про сетевой поплавок
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Каждый день нахожу что-то новое и интересное
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)

Виктория Панкратова #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново17:59 21.01.2017 | № 98478
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Мне странно это говорить, но мне не очень понравилась глава! Глаголов-действий маловато…
2. Самое удачное место
Мне понравилась фраза: «Две Катерины уже заняли пункт стратегического наблюдения на диване».
3. Самое неудачное место. Почему?
Мне всё по душе…
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне не хватило сплочённости команды. Они не единое целое. Это сразу понятно!
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Получится у газеты «Полундра» стать сплочённой и выпустить рассказ о их совместном труде.
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Мне понравились иллюстрации они подходят к этой главе.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Очень мало информации. Понятно только то, что над главой работала газета «Полундра».
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Мне как и во всех главах помогают эти слова. Ознакомиться с непонятными словами становится легче.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Интересно какое место займёт газета «Полундра».
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Мне кажется,3 что всё интересно. И идей пока, что нет!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)

Полина Буртняк #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново11:51 21.01.2017 | № 98427
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Очень интересная глава. Но было и такое что не понимаю о чём речь, приходилось перечитывать.
2. Самое удачное место
На мой взгляд вся эта глава и есть удачное место.
3. Самое неудачное место. Почему?
Таких мест в этой главе нет.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне не хватило интриг.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Примет ли «Полундра» участие в конкурсе?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации очень красивые, интересные и немного необычные.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
К сожалению пока я не ознакомилась с «Историей создания главы». Но очень хочу.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Зеленые слова очень помогают когда не знаешь как переводится определенное слово.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Не знаю.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
На мой взгляд в этом проекте всё интересное. Идей пока нет.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)

Ксения Кулешова #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново23:43 16.01.2017 | № 98125
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Считаю эту главу одной из самых интересных. Люблю, когда много разговоров, общения. Зацепило большое кол-во иллюстраций. Они, как ничто другое, помогают лучше представить образ героев и сами события.
2. Самое удачное место
Я считаю, что вся глава получилось удачной, особый момент выделить довольно сложно. Эта «домашняя» атмосфера посиделок с чайком и конфетками в любимой редакции, планируя предстоящий выпуск заставляет почувствовать какое-то спокойствие на душе.
3. Самое неудачное место. Почему?
В целом неудачных моментов не было. Присутствует и доля юмора, и серьезные разговоры.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Единственный минус этой главы- нехватка действий, событий. Должна быть какая-то кульминация или хотя-бы интригующий момент.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что сейчас представляет из себя «Полундра»?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Замечательные, красочные иллюстрации. Они добавляют некую «изюминку» и непохожесть данной главе.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Считаю важным знакомиться с «историей создания» перед прочтением главы. Я не увидела самой истории, только создателей. Как же на самом деле «родилась» эта глава?
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Переизбыток афоризмов и зеленых слов сильно мешает чтению главы. Приходится часто отвлекаться для того, чтобы узнать их значение. В данной главе их не так уж и много, поэтому она читается быстро.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Хочу узнать, будет ли «Полундра» участвовать в конкурсе и что произойдет с Ритой и Мариной.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Интересно узнавать что-то новое о героях, о «Полундре» и происходящих событиях.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)

Александра Морозова #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск20:34 5.02.2016 | № 89768
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, глава достаточно интересная. Единственное, иногда путалась в диалогах. Путала кто, что говорит, поэтому приходилось возвращаться и восстанавливать порядок.
2. Самое удачное место
Просто приятная обстановка, даже есть моменты, которые происходят в каждой редакции.
3. Самое неудачное место. Почему?
Неудачных мест не было
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Не хватало разделений в диалогах, так как путалась у кого с кем идет разговор.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Примет ли «Полундра» участие в конкурсе?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Очень забавная фотография мартышки и еды, которая сравнивается с Даником
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Нету «Историии создания главы», есто просто кто трудился
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Читать не мешают, поэтому с этими опциями все хорошо
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Идей для «кораблика» нету пока что нету
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Редактор-арбитр Александр Ковко

Эмилия Суковская #2834 Пресс-центр «Юнкор»; Петропавловская школа, Петропавловка, Воронежская обл.17:01 4.02.2016 | № 89675
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Не очень, мне она показалась немного скучной.
2. Самое удачное место
Интересно было читать о том, как люди общаются на Портале. Особенно понравилось выражение «бабушка русской революции».
3. Самое неудачное место. Почему?
Очень не понравилось место, где Вовика просят объяснить еще раз про Портал школьной прессы
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Интриг.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Будет ли газета «Полундра» участвовать в конкурсе?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации понравились. Идей нет.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Ознакомилась. Оцениваю на 4 из 5. Хотелось бы услышать что-нибудь по поводу создания главы
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Зеленые слова и афоризмы помогают прочтению главы.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Что будет с Ритой и Мариной?
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Интересно выполнять ТЗ, читать КП и отвечать на вопросы анкет. Идей нет.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Редактор-арбитр Александр Ковко

Владислав Зяблов #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново22:26 2.02.2016 | № 89566
 
 0 
 
Примечание к главе 4, эпизод 10
Даник намотал наушники и убрал в карман:
— Какие люди! Звонарь на месте судне. Предлагаю дернуть рынду и начать заседание.
 

Анна Архипова #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново22:02 1.02.2016 | № 89493
  
Примечание к главе 4, эпизод 05
 Комментариев 1 
•   
Помощник (Оргкомитет)15:44 2.02.2016 | № 89535
 
 0 
 
Re: Примечание к главе 4, эпизод 05
Ребята. Ну пожалуйста! Прочтите ОДИН раз инструкцию о правке. Так ОЧЕНЬ неудобно проверять!
В вашем варианте надо сидеть и сравнивать большие куски текста. Это крайне неудобно! Покажите свою правку, а не ставьте ее просто куском!

Анна Архипова #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново12:58 31.01.2016 | № 89371
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Трудно сказать, понравилась ли мне глава. Мне показалась она скучной, потому что очень мало действий, много «воды».
2. Самое удачное место
Интересно было читать о том, как люди общаются на Портале. Особенно понравилось выражение «бабушка русской революции», потому что в нем присутствует юмор.
…Больше всего его удивило, что в сообществе «братьев по разуму» не наблюдалось традиционного разделения на детей и взрослых. Какая-то бабушка русской революции бойко перечила десятилетнему оппоненту Антибиотику, в их спор то и дело вклинивался неформал в очках для подводного плавания, а некто Эксперт, по слогу и слову — мастодонт, не иначе, — приправлял их дискуссии перцем.
3. Самое неудачное место. Почему?
Очень не понравилось место, где Вовика просят объяснить еще раз про Портал школьной прессы. Почему его не слушали до этого? Сразу думается, что в «Полундре» несплоченная команда, в которой все приходится повторять по несколько раз.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Не хватило действий, каких-нибудь интриг и развития сюжета. Собрание получилось скучным. Хотелось бы как-нибудь заинтриговать.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Будет ли газета «Полундра» участвовать в конкурсе? Какое место она займет?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Против иллюстраций ничего против не имею. Не понравилась фотография с улитками(про Екатерин), потому что мне кажется, что это немного обидно. Можно было «представить» их в виде других животных, более милых, все-таки девочки.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Ознакомилась. Хотелось бы услышать что-нибудь по поводу создания главы: какие были идеи, которые не вошли в главу. Хотелось бы прочитать о дальнейшей судьбе «Полундры».
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Зеленые слова не мешают, а помогают при прочтение(поясняют).
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Хотелось бы узнать, разгадают ли Тайну письма в конверте? Что будет с Ритой и Мариной? Будет ли «Полундра» участвовать в конкурсе? Что предпримет Николай Николаевич для того, чтобы разгадать Тайну и кто ему в этом поможет?
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Интересно выполнять ТЗ, читать КП и отвечать на вопросы анкет. Идей для кораблика пока нет.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Редактор-арбитр Юлия Забудряева

Сергей Бельников #1260 Пресс-центр «Переплет»; Школа 24, Горноуральский, Свердловская обл.9:33 30.01.2016 | № 89248
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Мне очень понравилась глава, потому что в ней показано первое заседание газеты «Полундра».
2. Самое удачное место
По моему мнению, вся глава очень хорошая, и мне хотелось, бычто бы все остальные главы писались так же.
3. Самое неудачное место. Почему?
Таких мест, на мой взгляд, не было. Всё было очень интересно.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне ничего не хочется исправлять.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Будет ли «Полундра» участвовать в конкурсе, понравится ли порталу школьной прессы новость Вовы, которую он требовал.
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Все нормально, особенно мне понравились иллюстрации, где идет такая фраза: «ушёл в наушники» и: «снял лицо».
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Написано очень мало, и поэтому оценка за содержание «3». Ещё хочу узнать, попадет ли Марина в кафе «29».
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Они не мешают, с каждым разом глаза все привыкают и привыкают.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Что Марина будет делать с письмом:
1) Пойдет в кафе 29.
2) Забудет про письмо.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Интересно, что за кафе «29 генваря», откуда взялась ул. Волшебкина? Мне нравится читать.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Редактор-арбитр Александр Ковко

Игорь Андреев #651 Газета «Словесенок»; Школа 199, Москва18:22 29.01.2016 | № 89211
  
 0 
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Относительно. Вся глава состояла из просто-разговоров персонажей. Не очень было интересно.
2. Самое удачное место
Когда в конце, Вова всех агитирует на создание серьезной газеты.
3. Самое неудачное место. Почему?
Сама по себе глава не самая удачная.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Побольше интересностей, поменьше разговоров. Как-то так.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Вот в этой главе вопросов реально нет.
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации хорошие, показали внешность героев, теперь при прочитывании всегда буду их видеть такими.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Ознакомился.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Ничего не мешает, кроме, опять таки серого цвета. Напрягает
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Хотелось бы узнать, что и как они собираются делать с «Полундрой». Наверняка об этом будут следующие главы.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
По по прежнему интересно, что же за кафе «29 генваря»
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Редактор-арбитр Александр Ковко

Валерия Ханаева #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново14:48 28.01.2016 | № 89119
  
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Чуть менее чем остальные, не произошло ничего особо захватывающего.
2. Самое удачное место
Довольно трудно выявит лучшее место из-за однообразного строения главы, но пожалуй это описание Володи.
3. Самое неудачное место. Почему?
Думаю это диалог в котором Володя объясняет, что такое портал. Он довольно нудный и длинный.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Хочется добавить побольше развития событий, происшествий, короче говоря — действий.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Будет ли «Полундра» участвовать в конкурсе?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации порадовали, они хорошо дополняют главу, красочные.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да, ознакомилась. Узнала, что иллюстрации подготавливали ученики моей школы и была приятно удивленна.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Они очень полезные и в прямом смысле спасают меня от непонимания.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Хотелось бы больше узнать про Володю, он очень интересный персонаж.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Сюжет и сама задумка коллективной повести, а идеи для корабликов появятся скорее всего после прочтения всей повести.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Редактор-арбитр Александр Ковко

Анастасия Диковицкая #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск10:48 28.01.2016 | № 89087
  
Читательская анкета. Глава 4. Верстать всех наверх!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, потому что здесь много красочных диалогов и фраз.
2. Самое удачное место
Первое знакомство с порталом.
3. Самое неудачное место. Почему?
Не нашла. Может, потому что не старалась найти.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Все хорошо.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что интересного можно написать про шрифты?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Красивые и яркие. Особенно понравилась первая. Резерв интересный.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Ознакомилась. Скромненько.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Все отлично.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Хотелось бы прочитать про каждого героя мини-историю, которая характеризовала бы его. Тогда легче запоминаются персонажи.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Идея для «кораблика»: придумать, как еще дети могли бы отреагировать на портал.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 4)
Редактор-арбитр Александр Ковко

< Предыдущая | Страница 2 из 15 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Следующая | Последняя

Всего комментариев 371

© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета