Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
Понедельник
В этой главе вы узнаете, как делать трепанацию черепа с помощью Бормашины
История создания этой главы и пожелания к доработчикам
Авторы истории кражи не узнают, наверное, свое детище в этой главе. Первоначально был украден кошелек, и вообще, все не так происходило, как теперь, но разве это важно? Все равно спасибо тем, кто подал идею.
Порой при работе срабатывает какое-то чутье. Вот как чувствовали, что можно найти в семафорной азбуке нечто подходящее для платочка Титаника. Маловато мне было полноты и громкого голоса. Листала справочник с азартом Круглова, погруженного в тайны кириллицы. И ведь нашла! Но кто мне подсказал, что искать надо именно в этом направлении? Не иначе как сам Медиум…
Карина Литвинова, автор идеи с платочком Титаника
Что доработать в этой главе (примечания Мастера проекта)
Хистори. Написать полноценную историю, которая понятна читателям. Это могут сделать и авторы, и иллюстраторы, и наблюдатели за проектом, и люди, которые «приложили руку».
Главу надо сократить — она неподъемная. Или разделить на две, но тогда все атрибуции (заголовок, интродукция, картинки и прочее) нужно делать заново, потому что по нашей концепции, они в каждой главе как уникальные.
Скоро не будет «нервно ворчащих» системных блоков, компьютеры изменят свой вид — что делать? Постареет текст.
Литературно изыскать некоторые эпизоды.
Самые ужасные места этой главы, типичные для других глав: «Круглов вошел в редакцию и огляделся». — Машинальное описание действий героя глазами видеокамеры. Такие моменты не редактируются, а радикально переделываются.
Впервые свои детективные способности Носова явила миру в 7-м классе, когда случилось ЧП: у Кати П. пропал плеер. — явила миру, когда случилось, пропал. Все это общеупотребительные, неточные глаголы. Для литературного текста — неактуально. Нужно искать слова, которые индивидуализируют событие и сделают его уникальным.
Для зеленых слов: Ритка в совершенстве владела приемом «мысленное кино»
Все как всегда: по одну сторону — флагшток, установленный для пущего морского антуража, по другую — большой шкаф по прозвищу Бурундук. При виде главного редактора флагшток взволновался и шустро вышел на желто-красную сторону (по международному своду сигналов это означало «Человек за бортом»). Другая часть флажка была украшена выписанными вязью словами «Полный штиль». Впрочем, каллиграф старался зря: это состояние в редакции наблюдалось редко.
По многолетней привычке Круглов включил компьютер и только потом снял пальто. Системный блок, нервно ворча, постепенно набирал обороты. Главный Редактор точно знал: вот сейчас он отойдет от вешалки, булькнет позывной, и на монитор выкатится «Добро пожаловать!» Но сегодня Круглов так и не ответил на привет дядьки Билла Гейтса. Заправляя шарф в рукав, он замер: посереди комнаты, прямо на полу, наперекосяк всему, лежал внушительного вида конверт. Неизвестный отправитель заполнил лишь две строчки, причем если с получателем все было более-менее ясно (Круглову Н.Н.), то в строке «Откуда» значилась не фамилия отправителя, а странная дата — «29 генваря». Сердце Главного Редактора ухнуло и, путая систолу с диастолой, пошло в обратную сторону. [4]
Международнй свод сигналов. Все должны быть на борту, так как судно снимается с якоря
Тут дверная ручка уверенно дернулась, флажок тревожно дрогнул, и в редакцию вплыла (по-другому не назовешь) Вера Кирилловна Пароходова собственной персоной. Шею ее нежно обнимал любимый платочек в красно-белую клетку. — Николай Николаевич, — загудела Вера Кирилловна своим знаменитым контральто, — очень вы заняты? — Да? — отозвался Круглов, с тревогой косясь на шарфик. Красно-белая клетка на морском языке означала: «Вы идете навстречу опасности». Так оно и было. — Николай Николаевич. Выручайте. К завтрашнему дню кровь из носу сдавать отчет. Тема вам близкая — «Социальная адаптация учащихся из малообеспеченных семей в условиях информационной безопасности».
Она безошибочно, каким-то непонятным «чутьем имени Штирлица», всегда определяла появление Тайны
Вера Кирилловна нависла над столом всем «бортом» и вывалила толстенные папки: — Вот. Результаты анкетирования и обследования! — Вера Кирилловна! — взмолился Круглов. — Николай Николаевич! Вы еще «Паспорт отрасли» не видели. И базу данных по ЕГЭ. И на собеседование по комплектации не ходили. Нам за неделю надо выдать 14 донесений, это не считая санитарных сертификатов и списков в военкомат. А мне сейчас бежать-писать сводку о Дне пожилого человека.
Круглов застыл перед ней с тем же ужасом и с той же покорностью, с которыми замирают перед великим явлением. — Зачем оно, Вера Кирилловна? — Затем, что одни органы должны отчитываться перед другими. — Органы? — не сразу сообразил Круглов. — … образования, — проговорила она с таким тяжелым вздохом, словно держала в руках не бумаги, а гирю. — Каждый день бомбят, работать невозможно! А я — как на передовой. — Да вы просто герой, Вера Кирилловна! — Завтра у нас, кстати, шесть контрольных. Ну, я пошла, а вы разбирайтесь. — Только один вопрос, Вера Кирилловна, — уже ни на что не надеясь, смахнул мысленную слезу главный редактор.
— Хоть два, — с переходом на ласковую октаву откликнулась Титаник. — А это все, — обвел Круглов папки, — кто-нибудь читает? Вера Кирилловна понимающе качнула головой. — Да бог его знает… Может, и есть какой бедолага. Писать это, конечно, трудно. Но чтение таковых экзерсисов можно вместо пытки применять, это я вам ответственно заявляю. Как член Экспертного совета нашего округа. [1]
— Здравствуйте, Николай Николаевич! — девочка задорно повела носиком и скосила глазки на конверт
Пароходова, обозначив в какой-то бумажке крестик, медленно развернулась и выплыла из редакции. Казалось, сейчас она даст прощальный гудок. Круглов ринулся к конверту. [2] Но флаг на тонкой стойке снова заморгал, и в дверном проеме нарисовалось сияющее лицо Риты Носовой. Своей манерой появляться в самые неожиданные моменты она давно заработала прозвище «Ритконосик». Прозвище было не обидным: на самом деле носик у Ритули был очень даже ничего, но когда она чуяла, что где-то рядом бродит секретная информация, она так смешно морщила его, будто принюхивалась. Есть люди, у которых на плохую погоду болит голова, на неприятности ноет душа, а Риткин нос (который сыграет в нашей истории самую что ни на есть важную роль) всегда чесался на «расследовательские» ситуации. Она безошибочно, каким-то непонятным «чутьем имени Штирлица», всегда определяла появление Тайны.
Причем не какой-то там тайны пропавшей сменки или разрисованной парты, а Тайны с большой буквы «Т», которая увлекала и будоражила.
У Риты даже была тайная тетрадка с красивым греческим словом «Энигмы» («Тайны») на обложке, хранилась она в тайном месте, и записи в ней делались исключительно секретным кодом. Правда, у Ритули не было той самой машины, которая шифровала информацию и называлась так же, как ее тетрадка — «Энигма», зато имелся шифр «Мулька». Основу его составляло буквосочетание ра-де-ки-но-му-ля. Любая зашифрованная фраза превращалась в бессмысленный, с точки зрения несведущего, набор букв.
Международный свод сигналов. Человек за бортом
Когда Ритуле нужно было записать что-то секретное, она просто заменяла одну букву другой, стоящей с ней в паре. Актр — так выглядело имя юной сыщицы, зашифрованное «мулькой». Попробуйте сами. Через неделю и вам не придется прятать от посторонних глаз тайный учет событий, тайную переписку, тайный список дел!
Впервые свои детективные способности Носова явила миру в 7-м классе, когда случилось ЧП: у Кати П. пропал плеер. Для Катюхи это была настоящая трагедия, но не из-за материальной ценности девайса, - плеер, конечно, был не супер-пупер дорогой, и не навороченный, и не самой распоследней модели. Но песни, которые были в него загружены, собирались с 5-го класса. Катюша росла, менялись вкусы, какие-то хиты стирались, записывались новые. К моменту пропажи на плеере остались только те, что были созвучны душе, напоминали о каких-то моментах жизни. И эту фонотеку было очень-очень жалко. По злому року трагедия случилась в среду, в день дежурства по школе второго завуча — Константина Константиновича Бурмашева по прозвищу «Бормашина». Классная руководительница пребывала в растерянности, и Константин Константинович взял дело в свои цепкие руки.
Ритка давно приметила: с тех самых пор, как Бормашина сменил кабинет и сел в кожаное кресло, он очень изменился. Еще в прошлом году это был просто немножко нудный молодой математик. Но после повышения «немножко нудный» превратился в «невыносимо доставучего». Разительное отличие Константина Константиновича от той же Веры Кирилловны состояло в том, что она могла пожурить, ну, в крайнем случае, устроить хорошую (не без юмора) взбучку, а Бормашина — он гундел. Однообразным голосом, с выжидательными паузами.
Говорят, есть 25-й кадр, зомбирующий людей, а у Бурмашева был фирменный 25-й звук. После примерно двадцати слов он всегда вставлял скрипучим голосом: «Записал на подкорку?» подкорка и вправду реагировала. У некоторых детей даже волосы на руках вставали дыбом. С подачи едкого Даника покушения Бормашины на подкорку именовались в народе «трепанацией черепа без анестезии». Прямо пытка, только не огнем, а словом. Поэтому по средам, в день Бормашинного дежурства, школа качалась на якоре повышенной дисциплины. «Энергетический вампир: дети — доноры, он — реципиент», — комментировал Даник.
Сам Бурмашев был до ужаса терпеливым и таким же принципиальным. В какой-то момент Ритка даже задалась вопросом: а как он достиг такого долготерпения? Но позже пришла к выводу, что этого достигать ему не пришлось: он и вправду словно подзаряжался от провинившихся.
Конверт, лежавший в столе Главного Редактора, казалось, испускал таинственные флюиды
Убираем, то, что серым?
Двоение сознания у Ритки началось с «трепанации № 2»
Говорят, есть 25-й кадр, зомбирующий людей, а у Бурмашева был фирменный 25-й звук
Неизвестно, какая новость больше сокрушила класс в ту роковую среду: о краже или о том, что всех оставляют после уроков на прочистку мозгов. «Так вот где таилась погибель моя», — этими словами Даник выразил общий ужас перед неотвратимо надвигающейся «трепанацией». И задумчиво прибавил: «Пора брить черепа».
Сначала класс целый урок стоял, а Бормашина буравил каждого глазами. Пошла перекличка. Ты?! Нет. Садись… Ты?! Нет. Садись… Это был еще не самый идиотский способ коллективного допроса. Двоение сознания у Ритки началось с «трепанации № 2», когда Бормашина, взывая к совести неизвестного преступника, битый час гундел о том, что в старые времена ворам отсекали руку, что с 14 лет наступает уголовная ответственность, пугал милицией и даже с собакой, цитировал по ролям разговор миссионера с готтентотом и проводил такие параллели, от которых натурально скоблило в голове. Точно как бормашина: звук боли не причиняет, но вынести его невозможно. «Воровство — социальное зло. Высшей инстанцией, определяющей поведение сознательного человека, является нравственный выбор, совершенный всей целостностью человеческой личности. Если вы думаете, что можете остаться в стороне, то я вам скажу: коллективный разум — это не пустые слова, и каждый из вас несет ответственность на уровне своего нравственного развития». Потом он чуток поостыл и проявил изобретательность. Всем всучили пакеты и попросили на следующем уроке положить их в конце класса. Пусть воришка добровольно вернет плеер. Безрезультатно.
Самое противное: общее недовольство потихоньку двигалось в сторону безобидной Катюхи, которая уже сто миллионов раз пожалела, что брякнула о пропаже. «Я всегда довожу начатое до конца», — капал из своей пипетки на коллективную подкорку Бурмашев. Тогда-то Ритуля и поняла, что пора ей браться за дело.
Давно, еще совсем девочкой, она спросила отца: кем я стану, когда вырасту? Он ответил: ты станешь сыщицей. — А что делают сыщицы? — спросила Ритка. — Восстанавливают справедливость. Взрослое слово «справедливость» и то, как серьезно говорил об этом отец, предрешили Риткину судьбу. Да, она станет сыщицей, будет помогать людям, и в мире восторжествует справедливость. Но это случится потом, когда она повзрослеет и будет решать проблемы в мировом масштабе. А сейчас ей надо просто разобраться с плеером. Ведь торжество справедливости планетарной начинается с малого: со способности к соучастию, со справедливого отношения к каждому отдельному человеку.
Первый мотив, который оформился в Ритулиной голове, почти сразу был отброшен. Корысть? Ну, только не это. Продать плеер не первой молодости — нереально. Юзать среди одноклассников, где каждый знает пропажу в лицо, — себя не уважать. Тайно наслаждаться добычей? Так старенький плеер — это вам, извините, не холст Пикассо, чтобы его красть, а потом радоваться, что у тебя есть классная вещичка, стоящая миллионы. — Корысть отметается, — заключила Ритуля. Тогда что — месть? Полная чепухня. Фруктик безобидней Катьки еще поискать.
Но перед внутренним взором закрутились, как кадры немого кинематографа, картинки из жизни класса (Ритка в совершенстве владела приемом «мысленное кино»). Пленка сама остановилась на недавней контрольной по алгебре: Катюха специальным кодовым покашливанием подает сигналы бедствия, Ритка по давно проверенной шпорной почте «Даник-Верка-Катюня» бросает спасательный круг. А вот Верунция, как только шпора прибывает к ней, начинает вытворять всякие странности: вопросительно хлопает глазами типа «Куда? Кому?», хотя сама неоднократно пользовалась услугами почтовой связи. Суетится, роняет посылку, ойкает. Все эти откровенные действия приводят к тому, что Бормашина, само собой, все просекает. Итог: Риту опознали по почерку, честный человечек Катька раскололась сама…
Международный свод сигналов. Остановите немедленно свое судно
Пленка несется дальше. Перемена. Верка охает, ахает и «ужасно сочувствует» девчонкам (хотя у Кукиной и был актерский талант, Ритуля интуитивно ухватила преувеличенность этих охов и ахов). Верунья и вела себя как-то неестественно: громко говорила, сводила брови, губа ее пела свои слащавые слова и тихонько подрагивала. В общем, что-то просигналило Ритке о притворности этого сочувствия и угасло. Перетерлось.
Так-так-так! Рита снова поставила кино на обратную перемотку. Стоп-проектор. На украшенной шарами сцене директор обнимает за плечики сияющую «девушку Осень». Ну кто еще, кроме золотоволосой, в милых веснушках, Кати мог выйти в тот день на подмостки? Не блистала Катюха успехами в учебе,, а вот тут-то ей и вправду не было равных. И капусту засолила как полагается, и венок из листьев удался, а ее пирог «Акварель» — вообще вкуснячка всех времен и народов! В «Полундре» об этом только и говорили. Все вопят: «Ка-тю-ха! Мо-ло-дец!» Только кудрявая Верка — ноль внимания — упорно копается в своем портфеле. Конкурс завершился, жизнь в школе потекла своим чередом. Но каждый раз, когда речь заходила о Кате, Верка по поводу и без повода вворачивала: «Ну как же! Она ведь у нас звезда! — правда, тут же спохватывалась. — Лично я за нее только рада!» И опять сводила брови у переносицы и подергивала губой (а сведенные у переносицы брови и подергивающаяся верхняя губа — это, по теории героя Риткиного любимого фильма «Обмани меня», главные признаки скрываемого вранья). Короче, сколько Рита ни силилась, — ну не могла вспомнить явных Катюхиных врагов. Да и тайных точно не водилось.
Рита могла бы быть отличницей, если бы не была хорошисткой и приверженницей теории «курица не птица, а МХК — не наука»
Мозг усиленно проигрывал варианты быстрейшего препровождения Верки в раздевалку, где ее давно ждал сложенный вчетверо листок с провокацией
Между тем Бормашина уже перешел к разработке зловещего плана трудотерапии. «Снасти — налево, ласты — направо, протезы — на полку», — обозначил ближайшие перспективы Даник.
По собственному печальному опыту Ритка знала, что людская зависть бывает злой, белой, черной, ожесточенной, бессмысленной, а когда ты не просто завидуешь, но и готов изничтожить человека за его удачу, — еще и испепеляющей. Раздраженно копающаяся в портфеле Кукина (губа, брови) тут же прошла кастинг на роль испепелителя. «Главный подозреваемый — Ку, — занесла в свои „Энигмы” Ритуля. — Косвенные факты — есть. Теперь нужны прямые, которые не только уличат вора, но и заставят его навсегда заречься от подобных действий. Нам же еще учиться в одном классе». Она мысленно обратилась к великому Шерлоку: преступник известен, доказательств — ноль. Что в этом случае делают нормальные сыщики? Правильно! Ловят на живца.
Ответив на поставленный вопрос (это случилось на второй перемене, во время завтрака), она метнулась в редакцию, прыгнула за компьютер, и через пару минут из принтера выполз листок с крупной надписью: «Я знаю, это ты! За свое молчание прошу твой браслет. Положишь за трубу под окном в раздевалке. Считаю до 10 000. Время пошло Или…!» А время не шло — бежало-искрилось, ведь до трудотерапии оставалось три часа, и класс уже сидел как на электрических стульях с неподсоединенными проводами.
Все утро Рита незаметно скользила за Кукиной. Мозг усиленно проигрывал варианты быстрейшего препровождения Верки в раздевалку, где ее давно ждал сложенный вчетверо листок с провокацией. Что может заставить Кукину сорваться с урока? Точно! Любовь! Вот перед чем она не устоит! Ритка приступила ко второй фазе следственных действий. На уроке литературы, открыв тетрадь, подозреваемая наткнулась на карандашное облачко: «Приглашаю на свидание. Подробности в твоем пальто, в правом кармане». Верка вспыхнула так, что, казалось, из ушей вот-вот пойдет дым. «В яблочко, — ухмыльнулась сыщица. — Наши страсти нас сгубили». Через пару минут жертва любовной интриги дышала уже спокойней, но от урока абстрагировалась, хотя десять минут назад тянула руку, чуть ли не выпрыгивая из-за парты. — Да что с тобой, Кукина? — не выдержала Данута Станиславовна после третьего неответа на один и тот же вопрос. — Голова раскалывается. Можно в медпункт? — выпалила Верка, будто только и ждала сигнала. Вслед за ней отпросилась и Ритуля. Сняла сменку и короткими перебежками заструилась за одноклассницей. У раздевалки подозреваемая остановилась (Рита еле успела застыть за приоткрытой дверью охранника) и, убедившись, что рядом никого, шмыгнула за перегородку.
Международный свод сигналов. Вы идете к опасности
Международный свод сигналов. «Нет» (отрицательный)
На «байковых» цыпочках наша сыщица подошла ближе. И смех и грех! Пошарив в кармане, Верка, громко шмыгнув, на минуту замерла, подняв глаза кверху («молится она, что ли?»), с нетерпением развернула и… окаменела. Лицо ее из румяного стало пунцовым. Резко стряхнув с руки браслет, она с остервенением принялась запихивать его за трубу — благо, та была рядом. Вот он, момент истины! Рита вышла из своего убежища и тихо кашлянула: — Ну что, Куку, прощай дружба?
До ошарашенной Верунции не сразу дошел смысл этих слов. Лицо из пунцового превратилось в пятнистое. Наступила протяжная пауза. — Рит… — обронила Верка кукольным голосом. Чем-то неуловимым она смахивала на испуганную болонку. — Рит, — по пятнистым щекам потекли настоящие слезы.
В Ритулиной душе что-то перевернулось. — Верни плеер Бормашине. Сейчас, сразу, — и она пошла мимо двери охранника, мимо столовой, мимо большого зеркала, по главной лестнице — обратно, на литературу. Ей было так тошно, так тошно…
Ритка со вздохом посмотрела правде в глаза…
На последнем уроке в класс — как буря мглою — ворвался Бурмашев. В одной руке он держал испуганные провода, в другой — удивленный плеер. — Формально я должен дообнаружить преступника, — Бормашина на мгновение умолк, словно пережидая, пока его слова осядут на все действующие подкорки. — Но раз негодяй осознал, что совершил, вернул вещь, значит, он все же не законченный негодяй, — завуч красиво потряс проводами и обвел глазами класс, словно испытывая каждого на прочность.
Все молчали. Тишина резала воздух. — Тогда так. Будем считать, что подобное больше не повторится. Но если повторится… разбираться будем на другом уровне! Вы меня знаете! Передав вещдок огорошенной Катюхе, он гордо удалился в полной уверенности, что именно его педагогические методы принесли такие замечательные результаты. Ритка же пребывала в печали. Может, папа все-таки ошибся и она не может стать сыщицей? Здорово, конечно, разгадывать тайны и тренировать на них мозги. Но для этого вполне сгодится и ребус из вечерней газеты. Суть сыщицкой работы в том, чтобы тайное делать явным, а на это, как выяснилось, не так просто решиться. Почему? Да потому — Ритка со вздохом посмотрела правде в глаза: она не готова нападать — это раз, на нее действуют чужие слезы — это два, и третье — в итоге все получилось совсем не так, как она представляла.
Международный свод сигналов. Держитесь в стороне от меня. Я управляюсь с трудом
Когда-то Ритуля дала себе слово посвятить жизнь поиску справедливости. Но как добиться этой самой справедливости, если ее нарушитель учится с тобой в одном классе, ты его знаешь сто лет, вчера он дал списать тебе на диктанте и своих цветных ручек на географии ему никогда не жалко… «Главное — честность», — говорил отец. Но для вылавливания воровки она сама воспользовалась ложью. Получается, Бормашина, когда скворчал про своего готтентота, он в каком-то смысле имел в виду и ее? Провести расследование и не соврать оказалось невозможным. «Значит, это не совсем справедливость? — маялась Ритка, — или для восстановления справедливости можно и приврать?» Она искала и не находила ответа. Замечательная игра детства получила первую прививку.
Убрать то что серым?
Но вернемся к тому моменту, когда Ритконосик просочилась в редакцию, а Круглов с шарфом в руке замер на полпути к конверту. «Прямо как в игре „Море волнуется — раз!” — мельком подумала Ритуля и незаметно коснулась его пальчиком. — Отомрите!»
— Здравствуйте, Николай Николаевич! — сказала она вслух, задорно повела носиком и скосила глазки на конверт. — А я уже третий раз забегаю. — девочка решительно шагнула вперед. Николай Николаевич невольно попятился, освобождая ей дорогу. Ритуля остановилась у стола и сделала вид, что с увлечением читает оставленную кем-то статью. От ее внимательного взора не ускользнуло, что Капитан чем-то крайне озабочен.
— А что делают сыщицы? — спросила Ритка. — Восстанавливают справедливость, — ответил отец
По шкале, составленной ею собственноручно, выходила шестерка: «Герой, распыленный из пульверизатора. Спешит спасать мир, по дороге неохотно дает интервью». [5]
— А мы вчера новый пусякинский агрегат испытывали. «Ауд-лит-плеер». Вставляешь наушник, и он тихо-тихо начинает диктовать тебе сочинение. Ой, это что? Письмо в редакцию? — неожиданный фордевинд застал Николая Николаевича врасплох — письмо оказалось в руках сыщицы. - Ух ты ж! «29 генваря». Странненько, — кончик носа Ритули заволновался. — Рита, Рита, это не в редакцию, это мне лично, — Круглов деликатно выудил письмо из ее рук. — А заседание у нас сегодня. После шестого урока. Понедельник же!
Рита так буравила взглядом конверт, что Николай Николаевич засомневался, слышит ли она его вообще. — И что новое изобретение? — спросил он, слегка повысив голос, чтобы обратить на себя внимание. — Ага, всем жутко понравилось. — Ритуля наконец повернулась к Круглову. — Экономия времени — раз! Не надо выжимать из себя слова — два! Никто не упрекнет, что твое мнение неверное, — три. Научишься мыслить правильно — четыре… — Ты серьезно?! — Николай Николаевич, серьезно можно относиться только к точным наукам, где без знаний утопающему не спастись. — Иначе говоря, сочинительство — пустая трата времени? А «правильно мыслить» научат два десятка фраз, которые пробубнит тебе в ухо этот агрегат? — А что плохого? Я же не на писателя учусь!
Рита могла бы быть отличницей, если бы не была хорошисткой и приверженицей теории «курица не птица, а МХК — не наука».
— Без этих сочинений мое личное счастливое детство было бы только счастливее. Все, что не имеет порядка и логических цепочек, угнетает и возмущает мой свежий ум, — с жаром закончила она и опять примерилась к конверту.
— Сочинения, дорогая барышня, как раз даются для того, чтобы ваш свежий ум не прокис. — Он не прокиснет! — передернула острым плечиком Ритка. — Я его тренирую. Каждый день. По методу академика Бехтеревой. — И какое именно полушарие вы, моя милая, тренируете, разрешите полюбопытствовать?[6]
Ритуля, съевшая на биологии не только собаку, но и множество других млекопитающих, быстро смекнула, куда клонит Главный Редактор. Она отлично знала про эту особенность человеческого мозга: правое полушарие отвечает за эмоции, образы, фантазию; левое — за логику. — Сегодняшнее утро, между прочим, я начала с упражнения «восьмерка» — уравновешивала чувства с мыслями, — в доказательство Ритуля синхронно выписала обеими руками цифру «8». [2]
— В амбидекстры метишь? — понимающе заулыбался Круглов. — В ко-го?! Николай Николаевич от души захохотал, глядя на обалдевшую Риткину физиономию. — Вы обзываетесь, что ли? — Амбидекстр, душа моя, — это обоерукий человек, и левша, и правша, — НикНик протянул вперед сначала левую ладонь, а потом и правую, с зажатым в ней конвертом. И сразу же пожалел: носик напротив снова задергался. — А я в детстве была левшой, меня переучили, и я долгое время писала всеми руками по очереди, — поделилась Рита, следя за перемещениями послания, как бандерлог за удавом Каа. — Вообще-то, переучивать левшей вредно, — заметил Круглов. Письмо, наконец, ушло в стол. — Мой отец до сих пор с содроганием вспоминает, как ему в детстве левую руку к телу привязывали. Пишет он правой, а все делает левой. Но не в этом суть. — А в чем? — В том, Риточка, что сколько ты свои мозги «восьмерками» ни упражняй, справа-то у тебя все равно протез — «ауд-лит» Пусякина. — Ничего подобного! — зарделась Ритуля. — Он не «вместо», а «вместе» — вспомогательный ресурс! Что ее так взволновало — «амбидекстр», конверт в столе или протез в голове, а может, все вместе, — определить уже не представлялось возможным.
Международный свод сигналов. Используется только как буква при составлении слов
Победить логика можно только его же оружием — логикой. — Представь, что правое полушарие — игрек, левое — икс. Есть и некая величина — условие или усилие, применив которое к игреку, ты решишь уравнение. А уравнение — это твоя проблема с сочинением. Ритуля заценила «алгебраическую метафору». — Если икс равен игреку с некоторой величиной, то уравнение решено, — согласилась Носова. — Ну, а как же они могут быть равны, когда вместо правого мозга — протез? Это все равно, что здоровому человеку с костылем ходить. Мышцам от такого «ресурса» вред — вконец атрофируются. И запомни, дорогой мой амбидекстр: левое полушарие у писателей развито не хуже, чем у технарей. Без логики нет произведения. А вот что там у математиков справа — еще вопрос! — А ваш папа, он и сочинения мог писать? И задачи решать? — О, это отдельная история. В школе его вечно ругали за почерк, и он плохо успевал почти по всем предметам. — Вы прямо как учительница биологии рассказываете! — восхитилась Ритуля.
Конверт, лежавший в столе Главного Редактора, казалось, испускал таинственные флюиды. Нежные и тонкие, они просачивались сквозь деревянную материю и заполняли собой все пространство кабинета. Носова была готова говорить о чем угодно, лишь бы подольше оставаться здесь, возле Тайны…
На уроке литературы, открыв тетрадь, подозреваемая наткнулась на карандашное облачко: «Приглашаю на свидание. Подробности в твоем пальто, в правом кармане»
Международный свод сигналов. У меня спущен водолаз: держитесь в стороне от меня и следуйте малым ходом
— Между прочим, если рассуждать логически, кто-то сейчас должен быть на уроке. Ритка смутилась и, не найдя что ответить, понуро поплелась к выходу. Уже подходя к двери, она озадаченно пробубнила: — Все. Поняла. Редакция после 6-го урока. А если вам, Николай Николаевич, надо чего-нибудь заснять или, к примеру, расследование провести, так сказать, для себя лично, журналистское — при этом Рита отжала паузу, чтобы Круглов успел намотать на подкорку, что по части Тайн ей нет равных, — то вы говорите. — Хорошо, хорошо. Обязательно! — несколько раз нетерпеливо повторил Круглов, открывая перед Ритой дверь. [2]
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Очень интересная глава. Я очень много нового узнала. Я в восторге!!!
2. Самое удачное место
На «байковых» цыпочках наша сыщица подошла ближе. И смех и грех! Пошарив в кармане, Верка, громко шмыгнув, извлекла записку, на минуту замерла, подняв глаза кверху («молится она, что ли?»), с нетерпением развернула и… окаменела.
Лицо ее из румяного стало пунцовым. Резко стряхнув с руки браслет, она с остервенением принялась запихивать его за трубу — благо, та была рядом.
Вот он, момент истины! Рита вышла из своего убежища и тихо кашлянула:
— Ну что, Куку, прощай, дружба? Ты молодец, хорошо ловишься.
До ошарашенной Верунции не сразу дошел смысл этих простых слов. Лицо из пунцового превратилось в пятнистое.
Наступила протяжная пауза.
— Рит, и что теперь? — обронила Верка кукольным голосом. Чем-то неуловимым она смахивала на испуганную болонку. — Рит. Я верну плеер, — по пятнистым щекам потекли настоящие слезы. — Я его Бормашине подложу.
В Ритулиной душе что-то перевернулось.
— Только сегодня, — глухо бросила она и пошла мимо двери охранника, мимо столовой, мимо большого зеркала, по главной лестнице — обратно, на литературу. Ей было так тошно, так тошно…
3. Самое неудачное место
По злому року похищение случилось в среду, в день дежурства по школе второго завуча — Константина Константиновича Бурмашева по прозвищу «Бормашина».
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Я бы вставила… Нечего выставлять и убирать нечего не надо! Глава написана ШИКАРНО!!!
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Мне чего-то не хватило. Но не могу понять чего…
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Мне бы хотелось прочитать про путешествие в прошлое.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Я в восторге от этой главы! Но я хочу посмотреть и на другие))))
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)
Денис Семенов#121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Не очень, для меня это глава неочем. Просто кусок дополнительной информации.
2. Самое удачное место
Разговор Ритки с НикНикычем, так ихотелось узнать, а что дальше.
3. Самое неудачное место
Бумажная работа, терпеть ее не могу.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
По смыслу и фактам глав коротинькая-коротинькая.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что случится 29 числа?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Плеер намного интересней, чем банальный кошелек.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
НикНикыч бедны-бедный, застрял в бумажной работе.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Письмо
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)
Анжелика Галанова#121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилось! Начало детективной истории очень заинтриговало.
2. Самое удачное место
самым удачным местом я считаю описание Ритули.
3. Самое неудачное место
Таких не обнаружено.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Не хватает явно иллюстраций.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что же в этом конверте?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, ознакомилось. Прочитав историю, можно ответить себе на все вопросы, касающихся главу. Мне понравилась История.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Я бы очень хотела узнать про загадочный конверт.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
МБИ!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава получилась довольно интересная. Так как здесь было рассказано о начале детективной кареьры Ритули.
2. Самое удачное место
Мне очень понравилось выражение «Замечательная игра детства получила первую прививку» и мне очень понравилось описание бумажное волокиты, присутствующей в школе.
3. Самое неудачное место
По моему самым неудачным местом можно назвать переход от описания редакции к личности Ритули. также непонятно зачем два раза повторяется фраза «Верка вспыхнула так, что из ушей пошел дым».
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне кажется, что было бы интересно узнать по подробней о шкале настроение и «уровня занятности» по мнению Ритули. Также можно для наглядности записать (или сделать иллюстрацию) алгебраической метафоры НикНика.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Вынесла ли Вера урок из сложившейся ситуации?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, я ознакомилась с историей создания и была расстроена такой скудной и не интересной историей.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
«Ритуля рвется в бой»
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Для меня в проекте самым интересным остается то, что повесть о школе и школьниках, а значит о нашей повседневной жизни.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
очень понравилась, интересное развитие событий, разгадки тайн
2. Самое удачное место
эпизоды про то, как Ритконосик разыскивала плеер
3. Самое неудачное место
разговоры про полушария, было неинтересно читать
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
хотелось бы главу сделать покороче
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
что же было написано в том письме?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
не знакомилась. меня больше интересует сама глава, чем ее история создания
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
про сыщицу Ритку
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
малая большая игра!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)
Никита Макаров#829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Мне Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария очень сильно понравилась, потому что авторы, сочинявшие некоторый сюжет могли соединить и, своего рода, комедию, и сатиру в одно прекрасное детище. Очень похвально, это действительно великое мастерство! Молодцы!
2. Самое удачное место
Расследование Риты Носовой, прямо в точку! Есть в современных школах такие борцы за справедливость, сыщики, следователи. И мне очень понравился кульминационный момент главы. С вашего разрешения я его процитирую: «На „байковых” цыпочках наша сыщица подошла ближе. И смех и грех! Пошарив в кармане, Верка, громко шмыгнув, извлекла записку, на минуту замерла, подняв глаза кверху („молится она, что ли?”), с нетерпением развернула и… окаменела.
Лицо ее из румяного стало пунцовым. Резко стряхнув с руки браслет, она с остервенением принялась запихивать его за трубу — благо, та была рядом.
Вот он, момент истины! Рита вышла из своего убежища и тихо кашлянула:
— Ну что, Куку, прощай, дружба? Ты молодец, хорошо ловишься.
До ошарашенной Верунции не сразу дошел смысл этих простых слов. Лицо из пунцового превратилось в пятнистое.
Наступила протяжная пауза».
3. Самое неудачное место
Может я и глуповат для «расшифровки» данного отрывка, ноя его в целом не понял, и для чего же он сюда «впихнут».
Говорят, есть 25-й кадр, зомбирующий людей, а у Бурмашева был фирменный 25-й звук. После примерно двадцати слов он всегда вставлял скрипучим голосом: «Записал на подкорку?» Подкорка, и вправду, реагировала.
У некоторых детей, говорят, даже волосы на руках вставали дыбом. С подачи едкого Даника покушения Бормашины на подкорку именовались в народе трепанацией черепа «без анестезии». Прямо пытка, только не огнем, а словом.
Поэтому по средам, в день Бормашинного дежурства, школа обычно качалась на якоре повышенной дисциплины. «Энергетический вампир: дети — доноры, он — реципиент», — комментировал Даник.
Сам Бурмашев был до ужаса терпеливым и таким же принципиальным. В какой-то момент Ритка даже задалась вопросом: а как он достиг такого долготерпения? Но позже пришла к выводу, что этого достигать ему не пришлось: он и вправду словно подзаряжался от провинившихся.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Это пока единственный отрывок, где мне хватило всего. Были герои, происходили события. Если бы я писал книгу о школе, эту бы главу я включил в содержание.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
А девочку-Верочку посадят по ст. 158?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Оценка:5. Мне хотелось прочитать в Истории именно о том, почему именно кража, почему такой сюжет и так развернулись события. И ответ на эти вопросы я получил. Спасибо!
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Мне хотелось бы прочитать об истории любви между ребятами в коллективе Полундра, мне не хватает нежных чувств.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Есть куда стремиться это самое главное!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)
Никита Буланкин#829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилась. Неожиданная детективная история, вкравшаяся в повествование это действительно интересно.
2. Самое удачное место
Разговор Риты с Кругловым.
3. Самое неудачное место
История Риты. Слишком затянуто.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Повествование слишком «тягучее», не помешало бы приправить главу динамикой.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что находится в таинственном письме?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Ознакомился. Мой вердикт «коротко и ясно». А по сему «у матросов нет вопросов».
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Хотелось бы прочитать о том, что же всё-таки скрывается в конверте с надписью » 29 генваря » (где-то я это название уже слышал) .
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Самое интересное как такое количество самых разных людей из различных редакций умудряются заниматься одним общим делом. Причём с видимым успехом.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
очень интересно, интригующе, хочется поскорее узнать чем все кончится, оченьоригинальный сюжет
2. Самое удачное место
есть несколько моментов которые мне понравились например расследование Pитулu связаннoе c пропавшим плеерoм
3. Самое неудачное место
я неудачных мест не нашла
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Ничего, эта глава мне понравилась. по мне она дополнена описанием каждого действия и все действия очень интересныe и захватывающие
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
<что в конверте?>
<будут ли у Риты подобные расследования?>
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
да интересно было бы узнать о тех людях кто написал эту повесть
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
интересно было бы узнать как сложuтся Ритина жизнь будут ли у нее еще преключения
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)
Денис Шеронов#829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилась. Но читалась тяжеловато. Наверное, потому что длинная, а очень хотелось узнать, чем же все кончится. Интригующе написано.
2. Самое удачное место
Расследование Ритули
3. Самое неудачное место
Разговор учителей об отчетах, хотя я знаю, что это больное место в школе
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
розовые фотографии все портят и подсократить бы всю главу
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что написано в письме?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Прочитал, но не очень понял
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про содержание письма
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Пока просто читаю
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, глава мне очень понравилась. В ней много действий и интриг, ее никак нельзя назвать скучной.
2. Самое удачное место
Появление нового персонажа Риты по-моему, очень остроумно описано.
3. Самое неудачное место
В целом, неудачных мест нет.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Почти все действия сосредоточены вокруг одного только персонажа, хотелось бы больше сюжетных линий.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Какие захватывающие приключения в дальнейшем ждут Риту и попадет ли она в крупные неприятности со своей привычкой всюду «совать нос»?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, ознакомилась. Почти ничего не поняла из «истории». Хотелось бы больше точных фактов и историй.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
В продолжении хочу увидеть старых персонажей. Неожиданные факты их биографии, их черты. Психологические подтексты их действий, их переживания.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Самое интересное в проекте то, что повесть пишется разными людьми из разных уголков нашей страны.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)
Аннa Кузьмина#121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилась глава, благодаря развивающейся интрижки.
2. Самое удачное место
Самое удачное место было когда Ритка пыталась узнать, что же за конверт у НикНика.
3. Самое неудачное место
Не нашла такового.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Хотелось бы побольше рассказов о НикНике, а не только о Ритконосике.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что же находится в конверте?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, ознакомилась. Не плохо, сразу видно, как развивалась эта история.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Хотелось бы все таки узнать про Марину, и как она освоится в своем классе. .
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Оценивать свои собственные работы, и с нетерпением ждать результатов.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)
Дарья Сыроватко#1514 Пресс-центр «Вместе»; Школа 2, Кисловодск, Ставропольский край
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, потому что в повествовании появился новый, совершенно неожиданный персонаж.
2. Самое удачное место
Рассказ о расследованни Ритки пропавшего плеера.
3. Самое неудачное место
Его нету
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Ничего, потому что эта глава мне очень понравилась.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что в конверте «29генваря»?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, хорошо, хотелось бы прочитать историю создания персонажей. Мне кажется это очень интересно и познавательно.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Даньку, он и в этой главе мельком упоминался, но хочется больше.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Самое интересное это наблюдение за сюжетной линией.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)
Кристина Кононенко#121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава понравилась, но много тяжело было читать.
2. Самое удачное место
Описание Риткиного носика.
3. Самое неудачное место
Слишком растянуто описание детективного расследования с плеером. Читая, даже запуталась немного…
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Драйва. Хочется чего-то такого, чтобы прочитав сказать: «О! Ничего себе, какой поворот!
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что же все-таки в конверте?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да. Думаю история должна быть краткой, поэтому в этой мне все понравилось!
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Конечно, про Ритуля и про загадочный конверт.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
МБИ!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)
Переход от первого Ритиного «расследования» обратно к «реальности».
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Не хватило живости. Слишком много отсылок: к «Обмани меня», к «Шерлоку Холмсу»…
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
«Что в конверте?»
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
С историей не знакомилась, так как это меня, так сказать, не сильно интересует. Увы.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Всё так же не имею желания загадывать и советовать авторам до окончания прочтения.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Сейчас мне интересно сравнить и рассмотреть чужое детское творчество.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)
Александра Ровкина#121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, было интересно читать про похождения Ритули
2. Самое удачное место
«Говорят, есть 25-й кадр, зомбирующий людей, а у Бурмашева был фирменный 25-й звук». Понравились слова
3. Самое неудачное место
«Попробуйте сами. Через неделю и вы сможете вести тайный учет событий, тайную переписку, тайный список дел, — причем прятать все это вам не придется». Я думаю, что это зря сказали
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Когда я начала читать данную главу, шла одна тема, потом раз и началась другая, и когда я читала вторую тему, я забыла про первую. Было не очень удобно.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что же в этом конверте?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
да. Хорошо, что все таки взяли плеер, а не кошелек.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про то, что в конверте и что сделал Круглов
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Коллективная повесть
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, понравилась. Сразу две интриги, одна заканчивается таким образом, что заставляет задуматься, а вторая так и остается без ответа, что вызывает интерес к последующим главам.
2. Самое удачное место
Очень понравилось про трепанацию черепа, а еще фраза «Пора брить черепа» создает такое ощущение, что ты читаешь, не милую детективную повесть, а какой-то ужастик, мне, как любителю ужасов, очень понравилось. И спор между технарями и гуманитариями, который длится с доисторических времен, очень понравился. Это та тема, которая никогда не будет закрыта и всегда будет актуальна. А еще, когда Титаник пришла к главному редактору, сразу понимаешь всю жизненность этой ситуации. Всегда жалко и очень хочется помочь, но понимаешь, что ты мало можешь сделать, когда педагогов в школе загружают тоннами работы, которая вовсяком случае напрямую не пожет не им, не школьникам.
3. Самое неудачное место
На мой взгляд таких мест в этой главе не было.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
На мой взгляд, все было как надо.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что же это за конверт?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Очень часто что-то хорошее получается в результате работы «коллективного разума»: кто-то придумывает идею, кто-то ее воплощает.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Хотелось бы узнать, что это за конверт, больше узнать о Рите и вернутся к теме пугающего и зловещего 9 «А» вместе с Мариной.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Актуальный, жизненный проект, в воплощении в жизнь которого ты можешь поучаствовать сам.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)
Ольга Савчук, рук. #1514 Пресс-центр «Вместе»; Школа 2, Кисловодск, Ставропольский край
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава понравилась. Читается легко, интригует. Ощущение излучаемой доброты и позитива осталось не изменным.
2. Самое удачное место
Понравилось введение одушевленных символов-предметов и сарказм в сторону бумажной бюрократии.
3. Самое неудачное место
Считаю детективную часть (знакомство с Ритой)несколько большой.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
На мой взгляд эпизод про амбидекстров несколько заумный. Понятно, что редактор эрудит, но такая терминология отвлекает от линии повествования (хотя, конечно, и развивает словарный запас).
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что же там в конверте?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Введение в повесть детективной истории про Ритино расследование вцелом хорошо, и помогло познакомиться с нолвыми героями.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Конечно же про то, что в конверте.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Чтение, обсуждение, анализ прочитанного, учеба самоанализу.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилась. Сюжет не плох; 3
2. Самое удачное место
С момента появления Риты.
3. Самое неудачное место
Не замечено. -.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Да вроде все хорошо.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что окажется в конверте?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да. Адекватно. О людях написавших главу.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Риту… И все про этот несчастный конверт.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да…Добавилось настоящее детективное расследование Ритули, об этом было интересно прочитать.
2. Самое удачное место
— А ваш папа, он и сочинения мог писать? И задачи решать?
— О, это отдельная история. В школе его вечно ругали за почерк, и он плохо успевал почти по всем предметам.
3. Самое неудачное место
Не было.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Всего хватило! Так устраивает все.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Кто все-таки украл плеер?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Нет.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про воришку, очень интересно узнать, кто им окажется.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)
Ксения Шугаева#829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
В целом глава очень даже интересная.
2. Самое удачное место
Поиски плеера.
3. Самое неудачное место
Сложно выделить.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Немного суховато. Возможно не хватает картинок?!
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что находится в конверте?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Нет.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Интересно, кто окажется воришкой?
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да
2. Самое удачное место
История о пропаже плеера
3. Самое неудачное место
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Картинок
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Кто назвал Риту Ритконосиком?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
нет
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про конверт, конечно
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Интрига жеж
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)
Анна Гавенко#121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, удачная глава.
2. Самое удачное место
Риткина секретная тетрадь с зашифрованной информацией. Отличная идея!
3. Самое неудачное место
Даже если и есть, в глаза не бросаются.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Скучноватые иллюстрации.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что же в этом конверте???
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Нет, хочу сделать это после прочтения всей повести.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Хотелось бы лучше узнать историю Ритки.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Чтение повести!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Мне очень понравилась эта глава, даже больше чем первая. Она была интереснее тем, что была наполнена описанием персонажа, его особенностей.
2. Самое удачное место
Где были описаны повадки Риты
3. Самое неудачное место
таких нет
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Почему-то мне хочется добавить в эту повесть побольше шуток, приколов
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Рита пробовалась в шпионы?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
да, ознакомилась. Интересный способ писать повесть, опираясь на жизненный опыт.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Повесть я бы назвала «Полундра». В дальнейшем хотелось бы соединить две первые истории в одну, из которой будут вытекать дальнейшие события
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Эта глава мне понравилась даже больше, чем первая. Интересно!
2. Самое удачное место
Это то самое «расследование» Ритули. Лучшая сыщица!
3. Самое неудачное место
Немного не понравилось начало. А в целом все супер.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне интересно, почему Рита не стала заниматься конвертом…
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Кто же все-таки вор?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Ознакомлена. Правда немного не понятно.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Круглов теперь мне интересен и конверт разумеется.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Эта глава очень увлекательная. Правда проиллюстрирована она немного не в тему.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)