Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария

Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария

Понедельник
В этой главе вы узнаете, как делать трепанацию черепа с помощью Бормашины

История создания этой главы и пожелания к доработчикам







Все как всегда: по одну сторону — флагшток, установленный для пущего морского антуража, по другую — большой шкаф по прозвищу Бурундук. При виде главного редактора флагшток взволновался и шустро вышел на желто-красную сторону (по международному своду сигналов это означало «Человек за бортом»). Другая часть флажка была украшена выписанными вязью словами «Полный штиль». Впрочем, каллиграф старался зря: это состояние в редакции наблюдалось редко.

По многолетней привычке Круглов включил компьютер и только потом снял пальто. Системный блок, нервно ворча, постепенно набирал обороты. Главный Редактор точно знал: вот сейчас он отойдет от вешалки, булькнет позывной, и на монитор выкатится «Добро пожаловать!»
Но сегодня Круглов так и не ответил на привет дядьки Билла Гейтса. Заправляя шарф в рукав, он замер: посереди комнаты, прямо на полу, наперекосяк всему, лежал внушительного вида конверт. Неизвестный отправитель заполнил лишь две строчки, причем если с получателем все было более-менее ясно (Круглову Н.Н.), то в строке «Откуда» значилась не фамилия отправителя, а странная дата — «29 генваря». Сердце Главного Редактора ухнуло и, путая систолу с диастолой, пошло в обратную сторону.  [4]

 [ 404 ]





Международнй свод сигналов. Все должны быть на борту, так как судно снимается с якоря

<.A>











Тут дверная ручка уверенно дернулась, флажок тревожно дрогнул, и в редакцию вплыла (по-другому не назовешь) Вера Кирилловна Пароходова собственной персоной. Шею ее нежно обнимал любимый платочек в красно-белую клетку.
— Николай Николаевич, — загудела Вера Кирилловна своим знаменитым контральто, — очень вы заняты?
— Да? — отозвался Круглов, с тревогой косясь на шарфик. Красно-белая клетка на морском языке означала: «Вы идете навстречу опасности». Так оно и было.
— Николай Николаевич. Выручайте. К завтрашнему дню кровь из носу сдавать отчет. Тема вам близкая — «Социальная адаптация учащихся из малообеспеченных семей в условиях информационной безопасности».

Она безошибочно, каким-то непонятным «чутьем имени Штирлица», всегда определяла появление Тайны

Вера Кирилловна нависла над столом всем «бортом» и вывалила толстенные папки:
— Вот. Результаты анкетирования и обследования!
— Вера Кирилловна! — взмолился Круглов.
— Николай Николаевич! Вы еще «Паспорт отрасли» не видели. И базу данных по ЕГЭ. И на собеседование по комплектации не ходили. Нам за неделю надо выдать 14 донесений, это не считая санитарных сертификатов и списков в военкомат. А мне сейчас бежать-писать сводку о Дне пожилого человека.

Круглов застыл перед ней с тем же ужасом и с той же покорностью, с которыми замирают перед великим явлением.
— Зачем оно, Вера Кирилловна?
— Затем, что одни органы должны отчитываться перед другими.
— Органы? — не сразу сообразил Круглов.
— … образования, — проговорила она с таким тяжелым вздохом, словно держала в руках не бумаги, а гирю. — Каждый день бомбят, работать невозможно! А я — как на передовой.
— Да вы просто герой, Вера Кирилловна!
— Завтра у нас, кстати, шесть контрольных. Ну, я пошла, а вы разбирайтесь.
— Только один вопрос, Вера Кирилловна, — уже ни на что не надеясь, смахнул мысленную слезу главный редактор.

— Хоть два, — с переходом на ласковую октаву откликнулась Титаник.
— А это все, — обвел Круглов папки, — кто-нибудь читает?
Вера Кирилловна понимающе качнула головой.
— Да бог его знает… Может, и есть какой бедолага. Писать это, конечно, трудно. Но чтение таковых экзерсисов можно вместо пытки применять, это я вам ответственно заявляю. Как член Экспертного совета нашего округа.  [1]

Главная

— Здравствуйте, Николай Николаевич! — девочка задорно повела носиком и скосила глазки на конверт

Пароходова, обозначив в какой-то бумажке крестик, медленно развернулась и выплыла из редакции. Казалось, сейчас она даст прощальный гудок. Круглов ринулся к конверту.  [2]
Но флаг на тонкой стойке снова заморгал, и в дверном проеме нарисовалось сияющее лицо Риты Носовой.
Своей манерой появляться в самые неожиданные моменты она давно заработала прозвище «Ритконосик».
Прозвище было не обидным: на самом деле носик у Ритули был очень даже ничего, но когда она чуяла, что где-то рядом бродит секретная информация, она так смешно морщила его, будто принюхивалась.
Есть люди, у которых на плохую погоду болит голова, на неприятности ноет душа, а Риткин нос (который сыграет в нашей истории самую что ни на есть важную роль) всегда чесался на «расследовательские» ситуации. Она безошибочно, каким-то непонятным «чутьем имени Штирлица», всегда определяла появление Тайны.


Причем не какой-то там тайны пропавшей сменки или разрисованной парты, а Тайны с большой буквы «Т», которая увлекала и будоражила.

У Риты даже была тайная тетрадка с красивым греческим словом «Энигмы» («Тайны») на обложке, хранилась она в тайном месте, и записи в ней делались исключительно секретным кодом. Правда, у Ритули не было той самой машины, которая шифровала информацию и называлась так же, как ее тетрадка — «Энигма», зато имелся шифр «Мулька». Основу его составляло буквосочетание ра-де-ки-но-му-ля. Любая зашифрованная фраза превращалась в бессмысленный, с точки зрения несведущего, набор букв.




Международный свод сигналов. Человек за бортом

Когда Ритуле нужно было записать что-то секретное, она просто заменяла одну букву другой, стоящей с ней в паре. Актр — так выглядело имя юной сыщицы, зашифрованное «мулькой». Попробуйте сами. Через неделю и вам не придется прятать от посторонних глаз тайный учет событий, тайную переписку, тайный список дел!



 Впервые свои детективные способности Носова явила миру в 7-м классе, когда случилось ЧП: у Кати П. пропал плеер. Для Катюхи это была настоящая трагедия, но не из-за материальной ценности девайса, - плеер, конечно, был не супер-пупер дорогой, и не навороченный, и не самой распоследней модели. Но песни, которые были в него загружены, собирались с 5-го класса. Катюша росла, менялись вкусы, какие-то хиты стирались, записывались новые. К моменту пропажи на плеере остались только те, что были созвучны душе, напоминали о каких-то моментах жизни. И эту фонотеку было очень-очень жалко. По злому року трагедия случилась в среду, в день дежурства по школе второго завуча — Константина Константиновича Бурмашева по прозвищу «Бормашина».
Классная руководительница пребывала в растерянности, и Константин Константинович взял дело в свои цепкие руки.

Ритка давно приметила: с тех самых пор, как Бормашина сменил кабинет и сел в кожаное кресло, он очень изменился. Еще в прошлом году это был просто немножко нудный молодой математик. Но после повышения «немножко нудный» превратился в «невыносимо доставучего».
Разительное отличие Константина Константиновича от той же Веры Кирилловны состояло в том, что она могла пожурить, ну, в крайнем случае, устроить хорошую (не без юмора) взбучку, а Бормашина — он гундел. Однообразным голосом, с выжидательными паузами.

Говорят, есть 25-й кадр, зомбирующий людей, а у Бурмашева был фирменный 25-й звук. После примерно двадцати слов он всегда вставлял скрипучим голосом: «Записал на подкоркуподкорка и вправду реагировала.
У некоторых детей даже волосы на руках вставали дыбом. С подачи едкого Даника покушения Бормашины на подкорку именовались в народе «трепанацией черепа без анестезии». Прямо пытка, только не огнем, а словом.
Поэтому по средам, в день Бормашинного дежурства, школа качалась на якоре повышенной дисциплины. «Энергетический вампир: дети — доноры, он — реципиент», — комментировал Даник.


Сам Бурмашев был до
ужаса терпеливым и таким же принципиальным. В какой-то момент Ритка даже задалась вопросом: а как он достиг такого долготерпения? Но позже пришла к выводу, что этого достигать ему не пришлось: он и вправду словно подзаряжался от провинившихся.

Конверт, лежавший в столе Главного Редактора, казалось, испускал таинственные флюиды



















Убираем, то, что серым?




Двоение сознания у Ритки началось с «трепанации № 2»

Говорят, есть
25-й кадр, зомбирующий людей, а у Бурмашева был фирменный
25-й звук

Неизвестно, какая новость больше сокрушила класс в ту роковую среду: о краже или о том, что всех оставляют после уроков на прочистку мозгов.
«Так вот где таилась погибель моя», — этими словами Даник выразил общий ужас перед неотвратимо надвигающейся «трепанацией». И задумчиво прибавил: «Пора брить черепа».

Сначала класс целый урок стоял, а Бормашина буравил каждого глазами. Пошла перекличка. Ты?! Нет. Садись… Ты?! Нет. Садись…
Это был еще не самый идиотский способ коллективного допроса.
Двоение сознания у Ритки началось с «трепанации № 2», когда Бормашина, взывая к совести неизвестного преступника, битый час гундел о том, что в старые времена ворам отсекали руку, что с 14 лет наступает уголовная ответственность, пугал милицией и даже с собакой, цитировал по ролям разговор миссионера с готтентотом и проводил такие параллели, от которых натурально скоблило в голове. Точно как бормашина: звук боли не причиняет, но вынести его невозможно.
«Воровство — социальное зло. Высшей инстанцией, определяющей поведение сознательного человека, является нравственный выбор, совершенный всей целостностью человеческой личности. Если вы думаете, что можете остаться в стороне, то я вам скажу: коллективный разум — это не пустые слова, и каждый из вас несет ответственность на уровне своего нравственного развития».
Потом он чуток поостыл и проявил изобретательность. Всем всучили пакеты и попросили на следующем уроке положить их в конце класса. Пусть воришка добровольно вернет плеер. Безрезультатно.



Самое противное: общее недовольство потихоньку двигалось в сторону безобидной Катюхи, которая уже сто миллионов раз пожалела, что брякнула о пропаже.
«Я всегда довожу начатое до конца», — капал из своей пипетки на коллективную подкорку Бурмашев. Тогда-то Ритуля и поняла, что пора ей браться за дело.

Давно, еще совсем девочкой, она спросила отца: кем я стану, когда вырасту? Он ответил: ты станешь сыщицей.
— А что делают сыщицы? — спросила Ритка.
— Восстанавливают справедливость.
Взрослое слово «справедливость» и то, как серьезно говорил об этом отец, предрешили Риткину судьбу. Да, она станет сыщицей, будет помогать людям, и в мире восторжествует справедливость. Но это случится потом, когда она повзрослеет и будет решать проблемы в мировом масштабе. А сейчас ей надо просто разобраться с плеером. Ведь торжество справедливости планетарной начинается с малого: со способности к соучастию, со справедливого отношения к каждому отдельному человеку.




















Первый мотив, который оформился в Ритулиной голове, почти сразу был отброшен. Корысть? Ну, только не это. Продать плеер не первой молодости — нереально. Юзать среди одноклассников, где каждый знает пропажу в лицо, — себя не уважать. Тайно наслаждаться добычей? Так старенький плеер — это вам, извините, не холст Пикассо, чтобы его красть, а потом радоваться, что у тебя есть классная вещичка, стоящая миллионы.
— Корысть отметается, — заключила Ритуля.
Тогда что — месть? Полная чепухня. Фруктик безобидней Катьки еще поискать.

Но перед внутренним взором закрутились, как кадры немого кинематографа, картинки из жизни класса (Ритка в совершенстве владела приемом «мысленное кино»). Пленка сама остановилась на недавней контрольной по алгебре: Катюха специальным кодовым покашливанием подает сигналы бедствия, Ритка по давно проверенной шпорной почте «Даник-Верка-Катюня» бросает спасательный круг. А вот Верунция, как только шпора прибывает к ней, начинает вытворять всякие странности: вопросительно хлопает глазами типа «Куда? Кому?», хотя сама неоднократно пользовалась услугами почтовой связи. Суетится, роняет посылку, ойкает. Все эти откровенные действия приводят к тому, что Бормашина, само собой, все просекает. Итог: Риту опознали по почерку, честный человечек Катька раскололась сама…




Международный свод сигналов. Остановите немедленно свое судно

























Пленка несется дальше. Перемена. Верка охает, ахает и «ужасно сочувствует» девчонкам (хотя у Кукиной и был актерский талант, Ритуля интуитивно ухватила преувеличенность этих охов и ахов). Верунья и вела себя как-то неестественно: громко говорила, сводила брови, губа ее пела свои слащавые слова и тихонько подрагивала. В общем, что-то просигналило Ритке о притворности этого сочувствия и угасло.
Перетерлось.

Так-так-так! Рита снова поставила кино на обратную перемотку. Стоп-проектор. На украшенной шарами сцене директор обнимает за плечики сияющую «девушку Осень». Ну кто еще, кроме золотоволосой, в милых веснушках, Кати мог выйти в тот день на подмостки? Не блистала Катюха успехами в учебе,, а вот тут-то ей и вправду не было равных. И капусту засолила как полагается, и венок из листьев удался, а ее пирог «Акварель» — вообще вкуснячка всех времен и народов! В «Полундре» об этом только и говорили.
Все вопят: «Ка-тю-ха! Мо-ло-дец!» Только кудрявая Верка — ноль внимания — упорно копается в своем портфеле.
Конкурс завершился, жизнь в школе потекла своим чередом.
Но каждый раз, когда речь заходила о Кате, Верка по поводу и без повода вворачивала: «Ну как же! Она ведь у нас звезда! — правда, тут же спохватывалась. — Лично я за нее только рада!» И опять сводила брови у переносицы и подергивала губой (а сведенные у переносицы брови и подергивающаяся верхняя губа — это, по теории героя Риткиного любимого фильма «Обмани меня», главные признаки скрываемого вранья). Короче, сколько Рита ни силилась, — ну не могла вспомнить явных Катюхиных врагов. Да и тайных точно не водилось.

Рита могла бы быть отличницей, если бы не была хорошисткой и приверженницей теории «курица не птица, а МХК — не наука»

Мозг усиленно проигрывал варианты быстрейшего препровождения Верки в раздевалку, где ее давно ждал сложенный вчетверо листок с провокацией

Между тем Бормашина уже перешел к разработке зловещего плана трудотерапии. «Снасти — налево, ласты — направо, протезы — на полку», — обозначил ближайшие перспективы Даник.

По собственному печальному опыту Ритка знала, что людская зависть бывает злой, белой, черной, ожесточенной, бессмысленной, а когда ты не просто завидуешь, но и готов изничтожить человека за его удачу, — еще и испепеляющей. Раздраженно копающаяся в портфеле Кукина (губа, брови) тут же прошла кастинг на роль испепелителя.
«Главный подозреваемый — Ку, — занесла в свои „Энигмы” Ритуля. — Косвенные факты — есть. Теперь нужны прямые, которые не только уличат вора, но и заставят его навсегда заречься от подобных действий. Нам же еще учиться в одном классе».
Она мысленно обратилась к великому Шерлоку: преступник известен, доказательств — ноль. Что в этом случае делают нормальные сыщики? Правильно! Ловят на живца.

Ответив на поставленный вопрос (это случилось на второй перемене, во время завтрака), она метнулась в редакцию, прыгнула за компьютер, и через пару минут из принтера выполз листок с крупной надписью: «Я знаю, это ты! За свое молчание прошу твой браслет. Положишь за трубу под окном в раздевалке. Считаю до 10 000. Время пошло Или…!» А время не шло — бежало-искрилось, ведь до трудотерапии оставалось три часа, и класс уже сидел как на электрических стульях с неподсоединенными проводами.

Все утро Рита незаметно скользила за Кукиной. Мозг усиленно проигрывал варианты быстрейшего препровождения Верки в раздевалку, где ее давно ждал сложенный вчетверо листок с провокацией. Что может заставить Кукину сорваться с урока? Точно! Любовь! Вот перед чем она не устоит! Ритка приступила ко второй фазе следственных действий.
На уроке литературы, открыв тетрадь, подозреваемая наткнулась на карандашное облачко: «Приглашаю на свидание. Подробности в твоем пальто, в правом кармане». Верка вспыхнула так, что, казалось, из ушей вот-вот пойдет дым.
«В яблочко, — ухмыльнулась сыщица. Наши страсти нас сгубили».
Через пару минут жертва любовной интриги дышала уже спокойней, но от урока абстрагировалась, хотя десять минут назад тянула руку, чуть ли не выпрыгивая из-за парты.
— Да что с тобой, Кукина? — не выдержала Данута Станиславовна после третьего неответа на один и тот же вопрос.
— Голова раскалывается. Можно в медпункт? — выпалила Верка, будто только и ждала сигнала.
Вслед за ней отпросилась и Ритуля. Сняла сменку и короткими перебежками заструилась за одноклассницей. У раздевалки подозреваемая остановилась (Рита еле успела застыть за приоткрытой дверью охранника) и, убедившись, что рядом никого, шмыгнула за перегородку.





Международный свод сигналов. Вы идете к опасности




Международный свод сигналов. «Нет» (отрицательный)


На «байковых» цыпочках наша сыщица подошла ближе. И смех и грех! Пошарив в кармане, Верка, громко шмыгнув, на минуту замерла, подняв глаза кверху («молится она, что ли?»), с нетерпением развернула и… окаменела.
Лицо ее из румяного стало пунцовым. Резко стряхнув с руки браслет, она с остервенением принялась запихивать его за трубу — благо, та была рядом.
Вот он, момент истины! Рита вышла из своего убежища и тихо кашлянула:
— Ну что, Куку, прощай дружба?

До ошарашенной Верунции не сразу дошел смысл этих слов. Лицо из пунцового превратилось в пятнистое.
Наступила протяжная пауза.
— Рит… — обронила Верка кукольным голосом. Чем-то неуловимым она смахивала на испуганную болонку. — Рит, — по пятнистым щекам потекли настоящие слезы.

В Ритулиной душе что-то перевернулось.
— Верни плеер Бормашине. Сейчас, сразу, — и она пошла мимо двери охранника, мимо столовой, мимо большого зеркала, по главной лестнице — обратно, на литературу. Ей было так тошно, так тошно…




Ритка со вздохом посмотрела правде в глаза…


На последнем уроке в класс — как буря мглою — ворвался Бурмашев. В одной руке он держал испуганные провода, в другой — удивленный плеер.
— Формально я должен дообнаружить преступника, — Бормашина на мгновение умолк, словно пережидая, пока его слова осядут на все действующие подкорки. — Но раз негодяй осознал, что совершил, вернул вещь, значит, он все же не законченный негодяй, — завуч красиво потряс проводами и обвел глазами класс, словно испытывая каждого на прочность.

Все молчали. Тишина резала воздух.
— Тогда так. Будем считать, что подобное больше не повторится. Но если повторится… разбираться будем на другом уровне! Вы меня знаете!
Передав вещдок огорошенной Катюхе, он гордо удалился в полной уверенности, что именно его педагогические методы принесли такие замечательные результаты.
Ритка же пребывала в печали. Может, папа все-таки ошибся и она не может стать сыщицей? Здорово, конечно, разгадывать тайны и тренировать на них мозги. Но для этого вполне сгодится и ребус из вечерней газеты. Суть сыщицкой работы в том, чтобы тайное делать явным, а на это, как выяснилось, не так просто решиться. Почему? Да потому — Ритка со вздохом посмотрела правде в глаза: она не готова нападать — это раз, на нее действуют чужие слезы — это два, и третье — в итоге все получилось совсем не так, как она представляла.






Международный свод сигналов. Держитесь в стороне от меня. Я управляюсь с трудом

Когда-то Ритуля дала себе слово посвятить жизнь поиску справедливости. Но как добиться этой самой справедливости, если ее нарушитель учится с тобой в одном классе, ты его знаешь сто лет, вчера он дал списать тебе на диктанте и своих цветных ручек на географии ему никогда не жалко…
«Главное — честность», — говорил отец. Но для вылавливания воровки она сама воспользовалась ложью. Получается, Бормашина, когда скворчал про своего готтентота, он в каком-то смысле имел в виду и ее? Провести расследование и не соврать оказалось невозможным. «Значит, это не совсем справедливость? — маялась Ритка, — или для восстановления справедливости можно и приврать?» Она искала и не находила ответа. Замечательная игра детства получила первую прививку.

Убрать то что серым?


Но вернемся к тому моменту, когда Ритконосик просочилась в редакцию, а Круглов с шарфом в руке замер на полпути к конверту. «Прямо как в игре „Море волнуется — раз!” — мельком подумала Ритуля и незаметно коснулась его пальчиком. — Отомрите!»

— Здравствуйте, Николай Николаевич! — сказала она вслух, задорно повела носиком и скосила глазки на конверт. — А я уже третий раз забегаю. — девочка решительно шагнула вперед. Николай Николаевич невольно попятился, освобождая ей дорогу. Ритуля остановилась у стола и сделала вид, что с увлечением читает оставленную кем-то статью. От ее внимательного взора не ускользнуло, что Капитан чем-то крайне озабочен.

— А что делают сыщицы? — спросила Ритка.
— Восстанавливают справедливость, — ответил отец

По шкале, составленной ею собственноручно, выходила шестерка: «Герой, распыленный из пульверизатора. Спешит спасать мир, по дороге неохотно дает интервью».  [5]
— А мы вчера новый пусякинский агрегат испытывали. «Ауд-лит-плеер».
Вставляешь наушник, и он тихо-тихо начинает диктовать тебе сочинение. Ой, это что? Письмо в редакцию? — неожиданный фордевинд застал Николая Николаевича врасплох — письмо оказалось в руках сыщицы. - Ух ты ж! «29 генваря». Странненько, — кончик носа Ритули заволновался.
— Рита, Рита, это не в редакцию, это мне лично, — Круглов деликатно выудил письмо из ее рук. — А заседание у нас сегодня. После шестого урока. Понедельник же!

Рита так буравила взглядом конверт, что Николай Николаевич засомневался, слышит ли она его вообще.
— И что новое изобретение? — спросил он, слегка повысив голос, чтобы обратить на себя внимание.
— Ага, всем жутко понравилось. — Ритуля наконец повернулась к Круглову. — Экономия времени — раз! Не надо выжимать из себя слова — два! Никто не упрекнет, что твое мнение неверное, — три. Научишься мыслить правильно — четыре…
— Ты серьезно?!
— Николай Николаевич, серьезно можно относиться только к точным наукам, где без знаний утопающему не спастись.
— Иначе говоря, сочинительство — пустая трата времени? А «правильно мыслить» научат два десятка фраз, которые пробубнит тебе в ухо этот агрегат?
— А что плохого? Я же не на писателя учусь!

Рита могла бы быть отличницей, если бы не была хорошисткой и приверженицей теории «курица не птица, а МХК — не наука».

— Без этих сочинений мое личное счастливое детство было бы только счастливее. Все, что не имеет порядка и логических цепочек, угнетает и возмущает мой свежий ум, — с жаром закончила она и опять примерилась к конверту.

— Сочинения, дорогая барышня, как раз даются для того, чтобы ваш свежий ум не прокис.
— Он не прокиснет! — передернула острым плечиком Ритка. — Я его тренирую. Каждый день. По методу академика Бехтеревой.
— И какое именно полушарие вы, моя милая, тренируете, разрешите полюбопытствовать?  [6]







Ритуля, съевшая на биологии не только собаку, но и множество других млекопитающих, быстро смекнула, куда клонит Главный Редактор. Она отлично знала про эту особенность человеческого мозга: правое полушарие отвечает за эмоции, образы, фантазию; левое — за логику.
— Сегодняшнее утро, между прочим, я начала с упражнения «восьмерка» — уравновешивала чувства с мыслями, — в доказательство Ритуля синхронно выписала обеими руками цифру «8».  [2]

— В амбидекстры метишь? — понимающе заулыбался Круглов.
— В ко-го?!
Николай Николаевич от души захохотал, глядя на обалдевшую Риткину физиономию.
— Вы обзываетесь, что ли?
— Амбидекстр, душа моя, — это обоерукий человек, и левша, и правша, — НикНик протянул вперед сначала левую ладонь, а потом и правую, с зажатым в ней конвертом. И сразу же пожалел: носик напротив снова задергался.
— А я в детстве была левшой, меня переучили, и я долгое время писала всеми руками по очереди, — поделилась Рита, следя за перемещениями послания, как бандерлог за удавом Каа.
— Вообще-то, переучивать левшей вредно, — заметил Круглов. Письмо, наконец, ушло в стол. — Мой отец до сих пор с содроганием вспоминает, как ему в детстве левую руку к телу привязывали. Пишет он правой, а все делает левой. Но не в этом суть.
— А в чем?
— В том, Риточка, что сколько ты свои мозги «восьмерками» ни упражняй, справа-то у тебя все равно протез — «ауд-лит» Пусякина.
— Ничего подобного! — зарделась Ритуля. — Он не «вместо», а «вместе» — вспомогательный ресурс!
Что ее так взволновало — «амбидекстр», конверт в столе или протез в голове, а может, все вместе, — определить уже не представлялось возможным.




Международный свод сигналов. Используется только как буква при составлении слов


Победить логика можно только его же оружием — логикой.
— Представь, что правое полушарие — игрек, левое — икс. Есть и некая величина — условие или усилие, применив которое к игреку, ты решишь уравнение. А уравнение — это твоя проблема с сочинением.
Ритуля заценила «алгебраическую метафору».
— Если икс равен игреку с некоторой величиной, то уравнение решено, — согласилась Носова.
— Ну, а как же они могут быть равны, когда вместо правого мозга — протез? Это все равно, что здоровому человеку с костылем ходить. Мышцам от такого «ресурса» вред — вконец атрофируются. И запомни, дорогой мой амбидекстр: левое полушарие у писателей развито не хуже, чем у технарей. Без логики нет произведения. А вот что там у математиков справа — еще вопрос!
— А ваш папа, он и сочинения мог писать? И задачи решать?
— О, это отдельная история. В школе его вечно ругали за почерк, и он плохо успевал почти по всем предметам.
— Вы прямо как учительница биологии рассказываете! — восхитилась Ритуля.


Конверт, лежавший в столе Главного Редактора, казалось, испускал таинственные флюиды. Нежные и тонкие, они просачивались сквозь деревянную материю и заполняли собой все пространство кабинета. Носова была готова говорить о чем угодно, лишь бы подольше оставаться здесь, возле Тайны…



На уроке литературы, открыв тетрадь, подозреваемая наткнулась на карандашное облачко: «Приглашаю на свидание. Подробности в твоем пальто, в правом кармане»

Международный свод сигналов. У меня спущен водолаз: держитесь в стороне от меня и следуйте малым ходом

— Между прочим, если рассуждать логически, кто-то сейчас должен быть на уроке.
Ритка смутилась и, не найдя что ответить, понуро поплелась к выходу.
Уже подходя к двери, она озадаченно пробубнила:
— Все. Поняла. Редакция после 6-го урока. А если вам, Николай Николаевич, надо чего-нибудь заснять или, к примеру, расследование провести, так сказать, для себя лично, журналистское — при этом Рита отжала паузу, чтобы Круглов успел намотать на подкорку, что по части Тайн ей нет равных, — то вы говорите.
— Хорошо, хорошо. Обязательно! — несколько раз нетерпеливо повторил Круглов, открывая перед Ритой дверь.  [2]



Резерв иллюстраций




…посередине комнаты, прямо на полу, наперекосяк всему, лежал внушительного вида конверт…




nbsp;nbsp;»уровень занятости». От
Оценить главу Средний балл
4,31
Оценили 147 чел.

 
Комментарии к Главе 2

 [ 404 ]

Первая | < Предыдущая | Страница 6 из 23 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Следующая | Последняя

Всего комментариев 557

Елена Гаврушева #839 Медиацентр «Антирутин»; Ростовская специальная школа-интернат 38, Ростов-на-Дону0:41 24.01.2015 | № 76200
Примечание к главе 2, эпизод 15
— Все. Поняла. Заседание после 6-го урока. А если вам, Николай Николаевич, надо чего-нибудь заснять или, к примеру, расследование журналистское провести, так сказать, для себя лично, — при этом Рита отжала паузу, чтобы Круглов успел намотать на подкорку, что по части Тайн ей нет равных, — то вы говорите.
 
Необходимо писать с прописной буквы, так как уважительное обращение к одному человеку.
Редактор-арбитр Наталья Быкова             
 Комментариев 1 
•   
Наталья Быкова, рук. #1512 Газета «Интешка»; Ломоносовская частная школа, Москва13:23 24.01.2015 | № 76262
Re: Примечание к главе 2, эпизод 15
Это же художественное произведение. Со строчной пишется «вы». А вот «Тайн» с прописной меня смущает…

Катя Радаева0:28 24.01.2015 | № 76198
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, классная глава. Мне понравилась! Почему? Меня как-то заинтересовал образ Ритки. Она очень интересный персонаж, да и вообще хорошая девчонка. Ритконосик: D
2. Самое удачное место
Понравился момент, когда в класс Николая Николаевича «заплыл Титаник» Веселенький у них разговорчик вышел: D
3. Самое неудачное место. Почему?
Нет неудачных мест, ведь это же КП! А в САМОЙ КОЛЛЕКТИВНОЙ ПОВЕСТИ могут быть либо хорошие моменты, либо просто отличные моменты!:p
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Не хватает интрижки в конце главы. Типо начинает происходить что-то невероятное, но вдруг! » продолжение следует». И да, я знаю, что это только 2ая глава, и что после нее уже очень много других глав: D. Но говорю это только потому, что остальные то я не читала!
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
У меня было много идей по-поводу иллюстраций. Скорее всего скоро эти иллюстрации будут готовы. Что сказать о готовых иллюстрациях? Они потрясны
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Нет, я не читала » историю создания главы». Честно скажу, мне просто приятно читать повесть, не задумываясь сильно о ее авторах
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
по-моему все сделано идеально. Все понятно, ничто не мешает. Оформление портала меня очень сильно радует.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Понятное дело — мне хочется узнать побольше о гениальном сыщике-Ритке. Как уже сказано выше-меня очень сильно заинтересовал ее образ.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
КП. КП.КП.КП.КП. Для меня портал-это КП.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)
Проверено. Редактор-арбитр Лариса Боброва             

Сусанна Давидян #1150 Школьный издательский центр «Cool school»; Школа 12, Пятигорск, Ставропольский край18:30 23.01.2015 | № 76093
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава интересна по-своему. Много нового, автор внёс очень большой труд.
2. Самое удачное место
Расследование Риты
3. Самое неудачное место. Почему?
Мне кажется, что глава довольно увлекательная, поэтому все места удачные.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Нет связи с первой главой. Хотелось бы, чтобы мысль была развита дальше.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что скрывает Круглов? От кого конверт?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации не такие, как в прошлой главе. Там они были красочные, а здесь как будто взяты из интернета. Хочется увидеть сюжетные описания в картинках.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Ознакомились. Удивилась, узнав о том, что кое-сто основано на реальных событиях.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Задумка очень хорошая. Кому не известны слова — зайдут и посмотрят значение.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Хотелось бы, чтобы читатели не забывали про героев прошлой главы… Ну, и про расследования Риты.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)
Редактор-арбитр Наталья Быкова             

Арина Перфильева #651 Газета «Словесенок»; Школа 199, Москва11:22 23.01.2015 | № 76005
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава интересная, потому что в ней есть интересные прозвища преподавателей и объяснения почему именно называют их именно так.
2. Самое удачное место
Разговор Веры Кирилловны и Круглова об отчетах и об образовании. Это очень жизненный момент. Я тоже до сих пор не понимаю зачем писать кучу отчетов и читает ли кто-нибудь эту кипу бумаг. И ещё мне очень понравился мини-детектив о раскрытии тайны исчезновения Катиного плеера. и шифр «мулька» мне безумно понравился. Я сама, когда в начальной школе училась придумывала с друзьями различные тайные языки.
3. Самое неудачное место. Почему?
в данной главе все хорошо.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне бы хотелось более красочных иллюстраций, потому что после первой главы, где вокруг текста плавают шикарные рыбы, эти картинки какие-то блёклые.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что находиться в конверте?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Хочу ярких картинок.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
да, прочитала. Мне она показалась какой-то непонятной.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Практически все зеленые слова были уместны и нужны.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
В проекте мне нравится то, что кроме детектива в КП присутствуют знания из различных наук. Например, здесь можно найти элементы психологии, возможно философии, биологии. Очень интересно читать произведение, которое не имеет узкой направленности (как например какой-нибудь простой детектив). Также, мне нравится то, что КП получается живой. То есть многие ситуации, которые там описаны случались со мной и моими знакомыми.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)
Редактор-арбитр Наталья Быкова             

Ольга Савчук #1150 Школьный издательский центр «Cool school»; Школа 12, Пятигорск, Ставропольский край8:55 23.01.2015 | № 75995
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, мне понравилась глава. Очень захватывает, люблю детективы, после каждой главы, хочется узнать продолжение!
2. Самое удачное место
Когда Рита начала свое расследование.
3. Самое неудачное место. Почему?
Говорят, есть 25-й кадр, зомбирующий людей, а у Бурмашева был фирменный 25-й звук. Мне не очень понравилось сравнение.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Хочется больше описаний и деталий, больше детективных данных и фактов. Не получается представить верную картинку в голове.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что же находится в конверте?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации в этой главе плохие, в прошлой были намного лучше. Можно было взять несколько загадочных картинок, может быть фотографию Шерлока Холмса и т. д.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да. Мне не очень понравилось, мне кажется, нужно больше описания, не понятно, как выглядят герои, их действия, мысли и чувства.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Нет, совершенно не мешают. Даже очень помогают, заставляют размышлять и помогают разъяснить непонятное.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про главных героев и об их приключениях.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Мне интересно работать в команде, читать, общаться и многое другое.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)
Редактор-арбитр Наталья Быкова             

Надежда Харченко #1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград1:27 23.01.2015 | № 75989
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, понравилась. Впечатлило появление Риты с ее уникальными способностями. Было интересно наблюдать за развитием действий и хочется поскорей узнать, что будет в следующей главе.
2. Самое удачное место
Больше всего мне понравился момент, где описывается ход действий Риты при пропаже плеера. Так же очень заинтересовал ее способ сохранять всю информацию в тайне, шифруя и записывая ее в специально отведенную для этих дел тетрадку.
3. Самое неудачное место. Почему?
По-моему в данной главе нет неудачных мест.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Хотелось бы больше узнать о Ритке и ее расследованиях.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
С начала и до окончания главы самый интригуюий вопрос остается неизменным. Что находится в конверте?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Очень хотелось бы увидеть изображение героине этой главы-сыщицы Риты. Каждый, наверняка, представил себе образ девушки. Но всегда интересно и то, каким же персонажа воображает автор. Ведь для этого и нужны иллюстрации!
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Не мешают.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Как я уже сказала, хочется узнать о таинственном конверте и о его содержимом. Так же побольше о новенькой.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)
Проверено. Редактор-арбитр Александр Ковко
Редактор-арбитр Наталья Быкова             

Катя Радаева23:35 22.01.2015 | № 75958
Примечание к главе 2, эпизод 06
 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Примечание к главе 2, эпизод 0
Почему не была внесена правка?
Фруктик безобидней Катьки еще поискать НАДО.
Фруктик безобидней Катьки еще СТОИТ ПОИСКАТЬ.
Редактор-арбитр Наталья Быкова             

Екатерина Моисеенко #1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград21:44 22.01.2015 | № 75893
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, понравилось. Все рассказывается очень интересно. Порадовали новые герои.
2. Самое удачное место
Рита могла бы быть отличницей, если бы не была хорошисткой и приверженницей теории «курица не птица, а МХК — не наука»
3. Самое неудачное место. Почему?
Как бы глава не была хороша, но мое мнение, что в конце слишком сильно затянули с беседой Риты и Николая Николаевича. Как-то скучновато вышло.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне бы хотелось больше рассказов, о том, как Рита размышляет во время своих расследований.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что же было в конверте?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Мне не очень понравилось. Хотелось бы рисунков с места события, или же самих героев.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Нет, не мешают.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Мне бы хотелось узнать, о том что было в конверте. И так как я поклонница дедукции, очень хотелось бы больше информации о Рите.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)
Редактор-арбитр Наталья Быкова             

Полина Шовкун #1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград20:49 22.01.2015 | № 75869
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Конечно, глава удалась. Очень понравились новые герои и события, о которых рассказывалось в главе. Получилось очень интересно и интригующе. Прочитала на одном дыхании.
2. Самое удачное место

— А что делают сыщицы? — спросила Ритка.
— Восстанавливают справедливость.
Взрослое слово «справедливость» и то, как серьезно говорил об этом отец, и решили Риткину судьбу. Да, она станет сыщицей, будет помогать людям, и в мире восторжествует справедливость. Но это случится потом, когда она повзрослеет и будет решать проблемы в мировом масштабе. А сейчас ей надо просто разобраться с плеером. Ведь Афоризмторжество справедливости планетарной начинается с малого: со способности к соучастию, со справедливого отношения к каждому отдельному человеку.
3. Самое неудачное место. Почему?
Таковых не было.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Хотя мне понравилась глава, новые герои, но мне не хватило информации о новенькой в школе. Я до последнего ждала, что скажут хоть немного о Марине. Но увы, нет. В любом случае, глава получилась хорошей.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что же было в конверте? Что случится дальше? Каким будет новое расследование Ритки?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Если честно, то они меня не порадовали. Мне не хватило рисунков. Хотелось бы больше иллюстраций, где будут герои, места, о которых говорится в главе, и так далее.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Нет, мне это совершенно не мешает.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Конечно, про Ритку и ее расследования. И про Марину. Уж очень мне понравились эти герои.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)
Редактор-арбитр Наталья Быкова             

Маргарита Гаврильман #1514 Пресс-центр «Вместе»; Школа 2, Кисловодск, Ставропольский край20:03 22.01.2015 | № 75849
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, очень понравилась глава, интересная, также порадовало появление Риты
2. Самое удачное место
Ритка по собственному печальному опыту знала, что людская зависть бывает злой, белой, черной, ожесточенной, бессмысленной, а когда ты не просто завидуешь, но и готов изничтожить человека за его удачу, — еще и испепеляющей. Раздраженно копающаяся в портфеле Кукина (губа, брови) тут же прошла кастинг на роль испепелителя.
3. Самое неудачное место. Почему?
Таких нет 
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Всего хваает
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
О чем и для чего этот конверт?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации очень понравились, хорошо подходят к написанному тексту
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
О том как Рита расследует что-либо, о ее приключениях
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Интересно читать о расследованиях Риты
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)
Редактор-арбитр Наталья Быкова             

Виктория Устинова #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново0:04 22.01.2015 | № 75620
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Определенно! Новые герои-все больший интерес к повести!
2. Самое удачное место
Мне больше всего понравилось описание «Ритконосика». Ее «чутье имени Штирлица» на расследование привлек во мне большой интерес к персонажу.
3. Самое неудачное место. Почему?
Задело отношение Ритки к МХК. Как это так? Почему МХК — не наука?
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Никаких замечаний к главе сделать не могу. Глава отличная, как и предыдущая!
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Так что же в этом загадочном конверте? Да и от кого он вообще?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации к этой главе не сильно меня впечатлили. Мне больше импонируют иллюстрации нарисованные от руки на листе бумаги, чем на компьютере в фоторедакторе.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да, ознакомилась, но история не впечатлила. Самой истории создании главы так и не увидела.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Нет, не мешают, а даже помогают. Все прекрасно устроено. Ничего менять не хочется.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Конечно же здесь заинтересовала меня Ритуля. Хочется побольше про нее прочитать в следующих главах.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Определенно игра! Ну для начала она сближает редакции газет и дает возможность познакомиться к новыми людьми и узнать много интересной информации, а также проявить себя в роли художника, изобретателя, кулинара и других не менее интересных делах.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)
Редактор-арбитр Наталья Быкова             

Елизавета Голякова #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета»; Школа 1310, Москва23:33 21.01.2015 | № 75610
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, понравилась. Однозначно. И если бы глава не была прочитанной 100+ раз, то стала бы моей любимой.
2. Самое удачное место
Самое-самое — это первое риткино расследование, про плеер. А просто самое — это конец, про полушария и логику. А вообще, мне сложно выделить что-то одно или даже разбить главу на мелкие эпизоды. Для меня она — как непрерывная, достаточно длинная шелковая ленточка, которая струится, не прерываясь. И если ее делить, то выйдет недоразумение, а не сокровище.
3. Самое неудачное место. Почему?
Хорошая глава — это когда косяков не видно!
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Лично меня, нетерпеливую, безумно мучает тайна конверта. Но, я считаю, это штука полезная — если сразу все понятно, то зачем дальше читать, а?
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что в конверте? И кого еще «съела» Ритка кроме собаки на биологии?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Странные. Я, конечно, понимаю, что краткость сестра таланта, но все равно странно. Но для меня иллюстрации — не самая важная состовляющая главы. Если бы КП была без иллюстраций, то, на мой вкус, хуже бы не стало. Я люблю книжки без картинок.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Нет. Никогда ее не читаю, мне спать хочется на «истории». Вы уж простите: с 
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Вот что хорошо, то хорошо. Только вопрос: почему иногда значок афоризма слева, а иногда — в тексте?
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Разумеется, про конверт. И про Ритку: ее расследования, логику, приключения и вообще.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Участие! Ну и сама КП, конечно!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)

Проверено. Редактор-арбитр Лариса Боброва


Марина Иванова #2060 Газета «Уроки и перемены»; Школа, Белая Холуница, Кировская обл.22:19 21.01.2015 | № 75558
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
ДА. Интрига с конвертом.
2. Самое удачное место
«Курица не птица, МХК не наука»
3. Самое неудачное место. Почему?
Нет.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Все сбалансировано, менять ничего не хочу.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что за конверт, от кого, зачем, кому, почему…
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Супер, познавательно.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Я их не замечаю.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Прочитать хочется о том, как Рита доберется до заветного конверта.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)
Редактор-арбитр Наталья Быкова
 Комментариев 1 
•   
Владислав Зяблов #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново22:24 21.01.2015 | № 75566
Re: Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
Ну, наконец-то! Включаться в работу всем, скорее!

Милана Капыш #1150 Школьный издательский центр «Cool school»; Школа 12, Пятигорск, Ставропольский край21:07 21.01.2015 | № 75508
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, понравилась.На мой взгляд, она написана лучше первой, хотя и предыдущая глава была неплохая. Мне понравилось появление новых героев, особенно Рита)
2. Самое удачное место
Расследования Риты
3. Самое неудачное место. Почему?
Мне не понравилось, как Рита относилась к МХК, жалко учителя
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне очень понравилась эта часть. Ничего не хотела бы 
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
От кого же всё-таки этот загадочный конверт?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Мне не очень понравились иллюстрации
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да, ознакомилась,достаточно интересно
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Все отлично, они мне не мешаю, я бы даже сказала, что помогают
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про детективные ходы Риты
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Мне нравится, что благодаря этому проекту можно знакомиться, общаться с новыми людьми и учиться работать в команде)
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)
Редактор-арбитр Наталья Быкова

Алина Гаспарянц19:57 21.01.2015 | № 75458
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
да понравилась, особенно новые герои
2. Самое удачное место
дедуктивный метод Ритки
3. Самое неудачное место. Почему?
нет такого
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
хватило всего
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
что же там в конверте?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
никакие
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
да, ознакомилась
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
я на них не обращаю внимание
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
что в конверте? какое следующие дело раскроет Ритка?
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
дальнейшее развитие событий
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)
Редактор-арбитр Наталья Быкова

Влада Камышникова #1874 Пресс-центр «Неделинка NEWS»; Школа 9 им. М. И. Неделина, Одинцово, Московская обл.18:42 21.01.2015 | № 75429
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилась, значительно интереснее первой. Теперь даже кажется, что первая глава из чего-то другого. Понравился метод шифрования Риты.
2. Самое удачное место
«. . коллективный разум — это не пустые слова, и каждый из вас несет ответственность на уровне своего нравственного развития»
3. Самое неудачное место. Почему?

5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
«Кто украл плеер?»
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Как-то слишком примитивно, не творчески
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Более подробная, чем в первой главе.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Не мешают, а помогают.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про расследования и жизнь Риты.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)
Редактор-арбитр Наталья Быкова

Элина Григорьян #1150 Школьный издательский центр «Cool school»; Школа 12, Пятигорск, Ставропольский край12:43 21.01.2015 | № 75322
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава хорошая. Видно старание авторов, читать уже интереснее.
2. Самое удачное место
Расследования Риты.
3. Самое неудачное место. Почему?
Глава получилась удачной, все понравилось.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
По-моему, глава в исправлениях не нуждается.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что скрывает Круглов?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Я считаю, иллюстрации неудачные.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Ознакомилась.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Для людей, которым не знакомы новые слова, этот интерактив помогает.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про детективные ходы Риты.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)
Редактор-арбитр Наталья Быкова

Анастасия Гаврилиус #1150 Школьный издательский центр «Cool school»; Школа 12, Пятигорск, Ставропольский край23:47 20.01.2015 | № 75245
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилась очень. Читается, что называется, взахлеб. Рита получилась отличным персонажем, завоевывающим любовь читателя почти с первых строк.
2. Самое удачное место
Расследование Риты.
3. Самое неудачное место. Почему?
Не понравилось то, что Риту называют «Ритуля». Характер персонажа достаточно жесткий и сама героиня не из «неженок», называть ее ласковым именем язык не поворачивается.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Появятся ли у Риты еще дела, которые потребуется расследовать.
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации не особо помогают представить полную картину.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Не мешают, даже иногда помогают.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
О приключениях Риты, очень уж интересный персонаж получился.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Сюжет пока на первом месте.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)
Редактор-арбитр Наталья Быкова

Елена Крамарь #1150 Школьный издательский центр «Cool school»; Школа 12, Пятигорск, Ставропольский край23:01 20.01.2015 | № 75224
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава интересная. Много находок, авторы постарались. Чтение пошло быстрее.
2. Самое удачное место
Расследование Риты
3. Самое неудачное место. Почему?
Сцена с Титаником, какая-то несчастная учительница.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Связи с первой главой. Нет продолжения сюжетной линии новенькой, тайны с написанием стихов. Хотелось бы услышать об оценке класса происшествия.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Станет ли Ритка «сыщицей»? Что скрывает Круглов?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации не вдохновили. Я бы сюжетные рисунки добавила.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Ознакомилась, но истории-то создания и не увидела.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Кому интересны новые слова, обратятся к сноскам, а если нет — то и чтение не затрудняют. Все хорошо.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Интересны детективные ходы Риты. Хочется, чтобы и остроумный мальчик вышел из тени, не забыли бы про новенькую. И пока нет ясности с этим генварем — надо толкать сюжет.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Сотворчество и азарт, с которым работают ребята.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)

Одобрено. Редактор-арбитр Степан Пусякин


Елена Крамарь #1150 Школьный издательский центр «Cool school»; Школа 12, Пятигорск, Ставропольский край22:47 20.01.2015 | № 75212
Примечание к главе 2, эпизод 15
Читая главу, все время героя называет рассказчик Николаем Николаевичем и только один раз, непонятно почему, кстати, выскакивает НкНик.
Правка принимается

Анастасия Вилкова, рук. #1801 Кружок журналистики «Зелёная лампа»; Дом творчества «Успех», Астрахань22:37 20.01.2015 | № 75206
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, определенно больше, чем первая, благодаря Рите и редакции.
2. Самое удачное место
1. Авантюрное расследование Риты. И выводы, которые она из него сделала, и сам мини-детектив, и Бормашина)
2. Разговор Веры Кирилловны И НикНика про отяеты. Без комментариев))
3. Самое неудачное место. Почему?
Откровенно неудачных мест тут не вижу, но ужасно разозлила Рита своим отношением к МХК. Таким людям хочется непедагогично настучать по голове. Но приходится терпеливо объяснять, как НикНик.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Исправить отношение Ритули к МХК)))
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
От кого загадочный конверт?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации с глазами и флагами очень стильные, но хочется рисованых,
в главе есть много мест, которые можно проиллюстрировать, например разговор об амбидекстрах.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
да, с удивлением узнала, что кое-что основано на реальных событиях)
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Нет, все прекрасно как оно есть.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Спор технарей и гуманитариев в редакции должен иметь место)
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Самое интересное — добраться до конца повести)
Кораблик в этой главе. Серия иллюстраций про амбидекстров и левшей-правшей.
Придумать эпизод, как Ритуля пыталась научиться делать что-то обеими руками сразу.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)
Редактор-арбитр Наталья Быкова
 Комментариев 1 
•   
Мастер (Оргкомитет)3:24 21.01.2015 | № 75287
 
 0 
 
 0 
Re: Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
Ваш кораблик в главе.

Елена Крамарь #1150 Школьный издательский центр «Cool school»; Школа 12, Пятигорск, Ставропольский край22:35 20.01.2015 | № 75204
Примечание к главе 2, эпизод 15
« при этом Рита отжала паузу…» Слово»отжала» имеет значение «отобрала, забрала, выдавила воду». В данном контексте уместнее употребить «выдержала».
Редактор-арбитр Наталья Быкова

Елена Крамарь #1150 Школьный издательский центр «Cool school»; Школа 12, Пятигорск, Ставропольский край22:22 20.01.2015 | № 75198
Примечание к главе 2, эпизод 13
Предложение «— Есть формула …» — с красной строки
 
Редактор-арбитр Наталья Быкова

Елена Крамарь #1150 Школьный издательский центр «Cool school»; Школа 12, Пятигорск, Ставропольский край22:20 20.01.2015 | № 75196
Примечание к главе 2, эпизод 13
«— А что плохого? Я же не на писателя учусь! — Рита могла бы быть отличницей, если бы не была хорошисткой и приверженицей теории …» Предложение «Рита могла бы быть…». надо подавать с красной строки, это не слова автора к прямой речи.
 
Редактор-арбитр Наталья Быкова

Елена Крамарь #1150 Школьный издательский центр «Cool school»; Школа 12, Пятигорск, Ставропольский край22:17 20.01.2015 | № 75194
Примечание к главе 2, эпизод 13
«Ритуля, наконец, повернулась к Круглову». Здесь слово «наконец» не является вводным — запятые ник чему.
 
 
Пожалуйста, делайте правку по инструкции. Очень неудобно вычитывать, что именно исправить.

Первая | < Предыдущая | Страница 6 из 23 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Следующая | Последняя

Всего комментариев 557

© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета