Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
Понедельник
В этой главе вы узнаете, как делать трепанацию черепа с помощью Бормашины
История создания этой главы и пожелания к доработчикам
Авторы истории кражи не узнают, наверное, свое детище в этой главе. Первоначально был украден кошелек, и вообще, все не так происходило, как теперь, но разве это важно? Все равно спасибо тем, кто подал идею.
Порой при работе срабатывает какое-то чутье. Вот как чувствовали, что можно найти в семафорной азбуке нечто подходящее для платочка Титаника. Маловато мне было полноты и громкого голоса. Листала справочник с азартом Круглова, погруженного в тайны кириллицы. И ведь нашла! Но кто мне подсказал, что искать надо именно в этом направлении? Не иначе как сам Медиум…
Карина Литвинова, автор идеи с платочком Титаника
Что доработать в этой главе (примечания Мастера проекта)
Хистори. Написать полноценную историю, которая понятна читателям. Это могут сделать и авторы, и иллюстраторы, и наблюдатели за проектом, и люди, которые «приложили руку».
Главу надо сократить — она неподъемная. Или разделить на две, но тогда все атрибуции (заголовок, интродукция, картинки и прочее) нужно делать заново, потому что по нашей концепции, они в каждой главе как уникальные.
Скоро не будет «нервно ворчащих» системных блоков, компьютеры изменят свой вид — что делать? Постареет текст.
Литературно изыскать некоторые эпизоды.
Самые ужасные места этой главы, типичные для других глав: «Круглов вошел в редакцию и огляделся». — Машинальное описание действий героя глазами видеокамеры. Такие моменты не редактируются, а радикально переделываются.
Впервые свои детективные способности Носова явила миру в 7-м классе, когда случилось ЧП: у Кати П. пропал плеер. — явила миру, когда случилось, пропал. Все это общеупотребительные, неточные глаголы. Для литературного текста — неактуально. Нужно искать слова, которые индивидуализируют событие и сделают его уникальным.
Для зеленых слов: Ритка в совершенстве владела приемом «мысленное кино»
Все как всегда: по одну сторону — флагшток, установленный для пущего морского антуража, по другую — большой шкаф по прозвищу Бурундук. При виде главного редактора флагшток взволновался и шустро вышел на желто-красную сторону (по международному своду сигналов это означало «Человек за бортом»). Другая часть флажка была украшена выписанными вязью словами «Полный штиль». Впрочем, каллиграф старался зря: это состояние в редакции наблюдалось редко.
По многолетней привычке Круглов включил компьютер и только потом снял пальто. Системный блок, нервно ворча, постепенно набирал обороты. Главный Редактор точно знал: вот сейчас он отойдет от вешалки, булькнет позывной, и на монитор выкатится «Добро пожаловать!» Но сегодня Круглов так и не ответил на привет дядьки Билла Гейтса. Заправляя шарф в рукав, он замер: посереди комнаты, прямо на полу, наперекосяк всему, лежал внушительного вида конверт. Неизвестный отправитель заполнил лишь две строчки, причем если с получателем все было более-менее ясно (Круглову Н.Н.), то в строке «Откуда» значилась не фамилия отправителя, а странная дата — «29 генваря». Сердце Главного Редактора ухнуло и, путая систолу с диастолой, пошло в обратную сторону. [4]
Международнй свод сигналов. Все должны быть на борту, так как судно снимается с якоря
Тут дверная ручка уверенно дернулась, флажок тревожно дрогнул, и в редакцию вплыла (по-другому не назовешь) Вера Кирилловна Пароходова собственной персоной. Шею ее нежно обнимал любимый платочек в красно-белую клетку. — Николай Николаевич, — загудела Вера Кирилловна своим знаменитым контральто, — очень вы заняты? — Да? — отозвался Круглов, с тревогой косясь на шарфик. Красно-белая клетка на морском языке означала: «Вы идете навстречу опасности». Так оно и было. — Николай Николаевич. Выручайте. К завтрашнему дню кровь из носу сдавать отчет. Тема вам близкая — «Социальная адаптация учащихся из малообеспеченных семей в условиях информационной безопасности».
Она безошибочно, каким-то непонятным «чутьем имени Штирлица», всегда определяла появление Тайны
Вера Кирилловна нависла над столом всем «бортом» и вывалила толстенные папки: — Вот. Результаты анкетирования и обследования! — Вера Кирилловна! — взмолился Круглов. — Николай Николаевич! Вы еще «Паспорт отрасли» не видели. И базу данных по ЕГЭ. И на собеседование по комплектации не ходили. Нам за неделю надо выдать 14 донесений, это не считая санитарных сертификатов и списков в военкомат. А мне сейчас бежать-писать сводку о Дне пожилого человека.
Круглов застыл перед ней с тем же ужасом и с той же покорностью, с которыми замирают перед великим явлением. — Зачем оно, Вера Кирилловна? — Затем, что одни органы должны отчитываться перед другими. — Органы? — не сразу сообразил Круглов. — … образования, — проговорила она с таким тяжелым вздохом, словно держала в руках не бумаги, а гирю. — Каждый день бомбят, работать невозможно! А я — как на передовой. — Да вы просто герой, Вера Кирилловна! — Завтра у нас, кстати, шесть контрольных. Ну, я пошла, а вы разбирайтесь. — Только один вопрос, Вера Кирилловна, — уже ни на что не надеясь, смахнул мысленную слезу главный редактор.
— Хоть два, — с переходом на ласковую октаву откликнулась Титаник. — А это все, — обвел Круглов папки, — кто-нибудь читает? Вера Кирилловна понимающе качнула головой. — Да бог его знает… Может, и есть какой бедолага. Писать это, конечно, трудно. Но чтение таковых экзерсисов можно вместо пытки применять, это я вам ответственно заявляю. Как член Экспертного совета нашего округа. [1]
— Здравствуйте, Николай Николаевич! — девочка задорно повела носиком и скосила глазки на конверт
Пароходова, обозначив в какой-то бумажке крестик, медленно развернулась и выплыла из редакции. Казалось, сейчас она даст прощальный гудок. Круглов ринулся к конверту. [2] Но флаг на тонкой стойке снова заморгал, и в дверном проеме нарисовалось сияющее лицо Риты Носовой. Своей манерой появляться в самые неожиданные моменты она давно заработала прозвище «Ритконосик». Прозвище было не обидным: на самом деле носик у Ритули был очень даже ничего, но когда она чуяла, что где-то рядом бродит секретная информация, она так смешно морщила его, будто принюхивалась. Есть люди, у которых на плохую погоду болит голова, на неприятности ноет душа, а Риткин нос (который сыграет в нашей истории самую что ни на есть важную роль) всегда чесался на «расследовательские» ситуации. Она безошибочно, каким-то непонятным «чутьем имени Штирлица», всегда определяла появление Тайны.
Причем не какой-то там тайны пропавшей сменки или разрисованной парты, а Тайны с большой буквы «Т», которая увлекала и будоражила.
У Риты даже была тайная тетрадка с красивым греческим словом «Энигмы» («Тайны») на обложке, хранилась она в тайном месте, и записи в ней делались исключительно секретным кодом. Правда, у Ритули не было той самой машины, которая шифровала информацию и называлась так же, как ее тетрадка — «Энигма», зато имелся шифр «Мулька». Основу его составляло буквосочетание ра-де-ки-но-му-ля. Любая зашифрованная фраза превращалась в бессмысленный, с точки зрения несведущего, набор букв.
Международный свод сигналов. Человек за бортом
Когда Ритуле нужно было записать что-то секретное, она просто заменяла одну букву другой, стоящей с ней в паре. Актр — так выглядело имя юной сыщицы, зашифрованное «мулькой». Попробуйте сами. Через неделю и вам не придется прятать от посторонних глаз тайный учет событий, тайную переписку, тайный список дел!
Впервые свои детективные способности Носова явила миру в 7-м классе, когда случилось ЧП: у Кати П. пропал плеер. Для Катюхи это была настоящая трагедия, но не из-за материальной ценности девайса, - плеер, конечно, был не супер-пупер дорогой, и не навороченный, и не самой распоследней модели. Но песни, которые были в него загружены, собирались с 5-го класса. Катюша росла, менялись вкусы, какие-то хиты стирались, записывались новые. К моменту пропажи на плеере остались только те, что были созвучны душе, напоминали о каких-то моментах жизни. И эту фонотеку было очень-очень жалко. По злому року трагедия случилась в среду, в день дежурства по школе второго завуча — Константина Константиновича Бурмашева по прозвищу «Бормашина». Классная руководительница пребывала в растерянности, и Константин Константинович взял дело в свои цепкие руки.
Ритка давно приметила: с тех самых пор, как Бормашина сменил кабинет и сел в кожаное кресло, он очень изменился. Еще в прошлом году это был просто немножко нудный молодой математик. Но после повышения «немножко нудный» превратился в «невыносимо доставучего». Разительное отличие Константина Константиновича от той же Веры Кирилловны состояло в том, что она могла пожурить, ну, в крайнем случае, устроить хорошую (не без юмора) взбучку, а Бормашина — он гундел. Однообразным голосом, с выжидательными паузами.
Говорят, есть 25-й кадр, зомбирующий людей, а у Бурмашева был фирменный 25-й звук. После примерно двадцати слов он всегда вставлял скрипучим голосом: «Записал на подкорку?» подкорка и вправду реагировала. У некоторых детей даже волосы на руках вставали дыбом. С подачи едкого Даника покушения Бормашины на подкорку именовались в народе «трепанацией черепа без анестезии». Прямо пытка, только не огнем, а словом. Поэтому по средам, в день Бормашинного дежурства, школа качалась на якоре повышенной дисциплины. «Энергетический вампир: дети — доноры, он — реципиент», — комментировал Даник.
Сам Бурмашев был до ужаса терпеливым и таким же принципиальным. В какой-то момент Ритка даже задалась вопросом: а как он достиг такого долготерпения? Но позже пришла к выводу, что этого достигать ему не пришлось: он и вправду словно подзаряжался от провинившихся.
Конверт, лежавший в столе Главного Редактора, казалось, испускал таинственные флюиды
Убираем, то, что серым?
Двоение сознания у Ритки началось с «трепанации № 2»
Говорят, есть 25-й кадр, зомбирующий людей, а у Бурмашева был фирменный 25-й звук
Неизвестно, какая новость больше сокрушила класс в ту роковую среду: о краже или о том, что всех оставляют после уроков на прочистку мозгов. «Так вот где таилась погибель моя», — этими словами Даник выразил общий ужас перед неотвратимо надвигающейся «трепанацией». И задумчиво прибавил: «Пора брить черепа».
Сначала класс целый урок стоял, а Бормашина буравил каждого глазами. Пошла перекличка. Ты?! Нет. Садись… Ты?! Нет. Садись… Это был еще не самый идиотский способ коллективного допроса. Двоение сознания у Ритки началось с «трепанации № 2», когда Бормашина, взывая к совести неизвестного преступника, битый час гундел о том, что в старые времена ворам отсекали руку, что с 14 лет наступает уголовная ответственность, пугал милицией и даже с собакой, цитировал по ролям разговор миссионера с готтентотом и проводил такие параллели, от которых натурально скоблило в голове. Точно как бормашина: звук боли не причиняет, но вынести его невозможно. «Воровство — социальное зло. Высшей инстанцией, определяющей поведение сознательного человека, является нравственный выбор, совершенный всей целостностью человеческой личности. Если вы думаете, что можете остаться в стороне, то я вам скажу: коллективный разум — это не пустые слова, и каждый из вас несет ответственность на уровне своего нравственного развития». Потом он чуток поостыл и проявил изобретательность. Всем всучили пакеты и попросили на следующем уроке положить их в конце класса. Пусть воришка добровольно вернет плеер. Безрезультатно.
Самое противное: общее недовольство потихоньку двигалось в сторону безобидной Катюхи, которая уже сто миллионов раз пожалела, что брякнула о пропаже. «Я всегда довожу начатое до конца», — капал из своей пипетки на коллективную подкорку Бурмашев. Тогда-то Ритуля и поняла, что пора ей браться за дело.
Давно, еще совсем девочкой, она спросила отца: кем я стану, когда вырасту? Он ответил: ты станешь сыщицей. — А что делают сыщицы? — спросила Ритка. — Восстанавливают справедливость. Взрослое слово «справедливость» и то, как серьезно говорил об этом отец, предрешили Риткину судьбу. Да, она станет сыщицей, будет помогать людям, и в мире восторжествует справедливость. Но это случится потом, когда она повзрослеет и будет решать проблемы в мировом масштабе. А сейчас ей надо просто разобраться с плеером. Ведь торжество справедливости планетарной начинается с малого: со способности к соучастию, со справедливого отношения к каждому отдельному человеку.
Первый мотив, который оформился в Ритулиной голове, почти сразу был отброшен. Корысть? Ну, только не это. Продать плеер не первой молодости — нереально. Юзать среди одноклассников, где каждый знает пропажу в лицо, — себя не уважать. Тайно наслаждаться добычей? Так старенький плеер — это вам, извините, не холст Пикассо, чтобы его красть, а потом радоваться, что у тебя есть классная вещичка, стоящая миллионы. — Корысть отметается, — заключила Ритуля. Тогда что — месть? Полная чепухня. Фруктик безобидней Катьки еще поискать.
Но перед внутренним взором закрутились, как кадры немого кинематографа, картинки из жизни класса (Ритка в совершенстве владела приемом «мысленное кино»). Пленка сама остановилась на недавней контрольной по алгебре: Катюха специальным кодовым покашливанием подает сигналы бедствия, Ритка по давно проверенной шпорной почте «Даник-Верка-Катюня» бросает спасательный круг. А вот Верунция, как только шпора прибывает к ней, начинает вытворять всякие странности: вопросительно хлопает глазами типа «Куда? Кому?», хотя сама неоднократно пользовалась услугами почтовой связи. Суетится, роняет посылку, ойкает. Все эти откровенные действия приводят к тому, что Бормашина, само собой, все просекает. Итог: Риту опознали по почерку, честный человечек Катька раскололась сама…
Международный свод сигналов. Остановите немедленно свое судно
Пленка несется дальше. Перемена. Верка охает, ахает и «ужасно сочувствует» девчонкам (хотя у Кукиной и был актерский талант, Ритуля интуитивно ухватила преувеличенность этих охов и ахов). Верунья и вела себя как-то неестественно: громко говорила, сводила брови, губа ее пела свои слащавые слова и тихонько подрагивала. В общем, что-то просигналило Ритке о притворности этого сочувствия и угасло. Перетерлось.
Так-так-так! Рита снова поставила кино на обратную перемотку. Стоп-проектор. На украшенной шарами сцене директор обнимает за плечики сияющую «девушку Осень». Ну кто еще, кроме золотоволосой, в милых веснушках, Кати мог выйти в тот день на подмостки? Не блистала Катюха успехами в учебе,, а вот тут-то ей и вправду не было равных. И капусту засолила как полагается, и венок из листьев удался, а ее пирог «Акварель» — вообще вкуснячка всех времен и народов! В «Полундре» об этом только и говорили. Все вопят: «Ка-тю-ха! Мо-ло-дец!» Только кудрявая Верка — ноль внимания — упорно копается в своем портфеле. Конкурс завершился, жизнь в школе потекла своим чередом. Но каждый раз, когда речь заходила о Кате, Верка по поводу и без повода вворачивала: «Ну как же! Она ведь у нас звезда! — правда, тут же спохватывалась. — Лично я за нее только рада!» И опять сводила брови у переносицы и подергивала губой (а сведенные у переносицы брови и подергивающаяся верхняя губа — это, по теории героя Риткиного любимого фильма «Обмани меня», главные признаки скрываемого вранья). Короче, сколько Рита ни силилась, — ну не могла вспомнить явных Катюхиных врагов. Да и тайных точно не водилось.
Рита могла бы быть отличницей, если бы не была хорошисткой и приверженницей теории «курица не птица, а МХК — не наука»
Мозг усиленно проигрывал варианты быстрейшего препровождения Верки в раздевалку, где ее давно ждал сложенный вчетверо листок с провокацией
Между тем Бормашина уже перешел к разработке зловещего плана трудотерапии. «Снасти — налево, ласты — направо, протезы — на полку», — обозначил ближайшие перспективы Даник.
По собственному печальному опыту Ритка знала, что людская зависть бывает злой, белой, черной, ожесточенной, бессмысленной, а когда ты не просто завидуешь, но и готов изничтожить человека за его удачу, — еще и испепеляющей. Раздраженно копающаяся в портфеле Кукина (губа, брови) тут же прошла кастинг на роль испепелителя. «Главный подозреваемый — Ку, — занесла в свои „Энигмы” Ритуля. — Косвенные факты — есть. Теперь нужны прямые, которые не только уличат вора, но и заставят его навсегда заречься от подобных действий. Нам же еще учиться в одном классе». Она мысленно обратилась к великому Шерлоку: преступник известен, доказательств — ноль. Что в этом случае делают нормальные сыщики? Правильно! Ловят на живца.
Ответив на поставленный вопрос (это случилось на второй перемене, во время завтрака), она метнулась в редакцию, прыгнула за компьютер, и через пару минут из принтера выполз листок с крупной надписью: «Я знаю, это ты! За свое молчание прошу твой браслет. Положишь за трубу под окном в раздевалке. Считаю до 10 000. Время пошло Или…!» А время не шло — бежало-искрилось, ведь до трудотерапии оставалось три часа, и класс уже сидел как на электрических стульях с неподсоединенными проводами.
Все утро Рита незаметно скользила за Кукиной. Мозг усиленно проигрывал варианты быстрейшего препровождения Верки в раздевалку, где ее давно ждал сложенный вчетверо листок с провокацией. Что может заставить Кукину сорваться с урока? Точно! Любовь! Вот перед чем она не устоит! Ритка приступила ко второй фазе следственных действий. На уроке литературы, открыв тетрадь, подозреваемая наткнулась на карандашное облачко: «Приглашаю на свидание. Подробности в твоем пальто, в правом кармане». Верка вспыхнула так, что, казалось, из ушей вот-вот пойдет дым. «В яблочко, — ухмыльнулась сыщица. — Наши страсти нас сгубили». Через пару минут жертва любовной интриги дышала уже спокойней, но от урока абстрагировалась, хотя десять минут назад тянула руку, чуть ли не выпрыгивая из-за парты. — Да что с тобой, Кукина? — не выдержала Данута Станиславовна после третьего неответа на один и тот же вопрос. — Голова раскалывается. Можно в медпункт? — выпалила Верка, будто только и ждала сигнала. Вслед за ней отпросилась и Ритуля. Сняла сменку и короткими перебежками заструилась за одноклассницей. У раздевалки подозреваемая остановилась (Рита еле успела застыть за приоткрытой дверью охранника) и, убедившись, что рядом никого, шмыгнула за перегородку.
Международный свод сигналов. Вы идете к опасности
Международный свод сигналов. «Нет» (отрицательный)
На «байковых» цыпочках наша сыщица подошла ближе. И смех и грех! Пошарив в кармане, Верка, громко шмыгнув, на минуту замерла, подняв глаза кверху («молится она, что ли?»), с нетерпением развернула и… окаменела. Лицо ее из румяного стало пунцовым. Резко стряхнув с руки браслет, она с остервенением принялась запихивать его за трубу — благо, та была рядом. Вот он, момент истины! Рита вышла из своего убежища и тихо кашлянула: — Ну что, Куку, прощай дружба?
До ошарашенной Верунции не сразу дошел смысл этих слов. Лицо из пунцового превратилось в пятнистое. Наступила протяжная пауза. — Рит… — обронила Верка кукольным голосом. Чем-то неуловимым она смахивала на испуганную болонку. — Рит, — по пятнистым щекам потекли настоящие слезы.
В Ритулиной душе что-то перевернулось. — Верни плеер Бормашине. Сейчас, сразу, — и она пошла мимо двери охранника, мимо столовой, мимо большого зеркала, по главной лестнице — обратно, на литературу. Ей было так тошно, так тошно…
Ритка со вздохом посмотрела правде в глаза…
На последнем уроке в класс — как буря мглою — ворвался Бурмашев. В одной руке он держал испуганные провода, в другой — удивленный плеер. — Формально я должен дообнаружить преступника, — Бормашина на мгновение умолк, словно пережидая, пока его слова осядут на все действующие подкорки. — Но раз негодяй осознал, что совершил, вернул вещь, значит, он все же не законченный негодяй, — завуч красиво потряс проводами и обвел глазами класс, словно испытывая каждого на прочность.
Все молчали. Тишина резала воздух. — Тогда так. Будем считать, что подобное больше не повторится. Но если повторится… разбираться будем на другом уровне! Вы меня знаете! Передав вещдок огорошенной Катюхе, он гордо удалился в полной уверенности, что именно его педагогические методы принесли такие замечательные результаты. Ритка же пребывала в печали. Может, папа все-таки ошибся и она не может стать сыщицей? Здорово, конечно, разгадывать тайны и тренировать на них мозги. Но для этого вполне сгодится и ребус из вечерней газеты. Суть сыщицкой работы в том, чтобы тайное делать явным, а на это, как выяснилось, не так просто решиться. Почему? Да потому — Ритка со вздохом посмотрела правде в глаза: она не готова нападать — это раз, на нее действуют чужие слезы — это два, и третье — в итоге все получилось совсем не так, как она представляла.
Международный свод сигналов. Держитесь в стороне от меня. Я управляюсь с трудом
Когда-то Ритуля дала себе слово посвятить жизнь поиску справедливости. Но как добиться этой самой справедливости, если ее нарушитель учится с тобой в одном классе, ты его знаешь сто лет, вчера он дал списать тебе на диктанте и своих цветных ручек на географии ему никогда не жалко… «Главное — честность», — говорил отец. Но для вылавливания воровки она сама воспользовалась ложью. Получается, Бормашина, когда скворчал про своего готтентота, он в каком-то смысле имел в виду и ее? Провести расследование и не соврать оказалось невозможным. «Значит, это не совсем справедливость? — маялась Ритка, — или для восстановления справедливости можно и приврать?» Она искала и не находила ответа. Замечательная игра детства получила первую прививку.
Убрать то что серым?
Но вернемся к тому моменту, когда Ритконосик просочилась в редакцию, а Круглов с шарфом в руке замер на полпути к конверту. «Прямо как в игре „Море волнуется — раз!” — мельком подумала Ритуля и незаметно коснулась его пальчиком. — Отомрите!»
— Здравствуйте, Николай Николаевич! — сказала она вслух, задорно повела носиком и скосила глазки на конверт. — А я уже третий раз забегаю. — девочка решительно шагнула вперед. Николай Николаевич невольно попятился, освобождая ей дорогу. Ритуля остановилась у стола и сделала вид, что с увлечением читает оставленную кем-то статью. От ее внимательного взора не ускользнуло, что Капитан чем-то крайне озабочен.
— А что делают сыщицы? — спросила Ритка. — Восстанавливают справедливость, — ответил отец
По шкале, составленной ею собственноручно, выходила шестерка: «Герой, распыленный из пульверизатора. Спешит спасать мир, по дороге неохотно дает интервью». [5]
— А мы вчера новый пусякинский агрегат испытывали. «Ауд-лит-плеер». Вставляешь наушник, и он тихо-тихо начинает диктовать тебе сочинение. Ой, это что? Письмо в редакцию? — неожиданный фордевинд застал Николая Николаевича врасплох — письмо оказалось в руках сыщицы. - Ух ты ж! «29 генваря». Странненько, — кончик носа Ритули заволновался. — Рита, Рита, это не в редакцию, это мне лично, — Круглов деликатно выудил письмо из ее рук. — А заседание у нас сегодня. После шестого урока. Понедельник же!
Рита так буравила взглядом конверт, что Николай Николаевич засомневался, слышит ли она его вообще. — И что новое изобретение? — спросил он, слегка повысив голос, чтобы обратить на себя внимание. — Ага, всем жутко понравилось. — Ритуля наконец повернулась к Круглову. — Экономия времени — раз! Не надо выжимать из себя слова — два! Никто не упрекнет, что твое мнение неверное, — три. Научишься мыслить правильно — четыре… — Ты серьезно?! — Николай Николаевич, серьезно можно относиться только к точным наукам, где без знаний утопающему не спастись. — Иначе говоря, сочинительство — пустая трата времени? А «правильно мыслить» научат два десятка фраз, которые пробубнит тебе в ухо этот агрегат? — А что плохого? Я же не на писателя учусь!
Рита могла бы быть отличницей, если бы не была хорошисткой и приверженицей теории «курица не птица, а МХК — не наука».
— Без этих сочинений мое личное счастливое детство было бы только счастливее. Все, что не имеет порядка и логических цепочек, угнетает и возмущает мой свежий ум, — с жаром закончила она и опять примерилась к конверту.
— Сочинения, дорогая барышня, как раз даются для того, чтобы ваш свежий ум не прокис. — Он не прокиснет! — передернула острым плечиком Ритка. — Я его тренирую. Каждый день. По методу академика Бехтеревой. — И какое именно полушарие вы, моя милая, тренируете, разрешите полюбопытствовать?[6]
Ритуля, съевшая на биологии не только собаку, но и множество других млекопитающих, быстро смекнула, куда клонит Главный Редактор. Она отлично знала про эту особенность человеческого мозга: правое полушарие отвечает за эмоции, образы, фантазию; левое — за логику. — Сегодняшнее утро, между прочим, я начала с упражнения «восьмерка» — уравновешивала чувства с мыслями, — в доказательство Ритуля синхронно выписала обеими руками цифру «8». [2]
— В амбидекстры метишь? — понимающе заулыбался Круглов. — В ко-го?! Николай Николаевич от души захохотал, глядя на обалдевшую Риткину физиономию. — Вы обзываетесь, что ли? — Амбидекстр, душа моя, — это обоерукий человек, и левша, и правша, — НикНик протянул вперед сначала левую ладонь, а потом и правую, с зажатым в ней конвертом. И сразу же пожалел: носик напротив снова задергался. — А я в детстве была левшой, меня переучили, и я долгое время писала всеми руками по очереди, — поделилась Рита, следя за перемещениями послания, как бандерлог за удавом Каа. — Вообще-то, переучивать левшей вредно, — заметил Круглов. Письмо, наконец, ушло в стол. — Мой отец до сих пор с содроганием вспоминает, как ему в детстве левую руку к телу привязывали. Пишет он правой, а все делает левой. Но не в этом суть. — А в чем? — В том, Риточка, что сколько ты свои мозги «восьмерками» ни упражняй, справа-то у тебя все равно протез — «ауд-лит» Пусякина. — Ничего подобного! — зарделась Ритуля. — Он не «вместо», а «вместе» — вспомогательный ресурс! Что ее так взволновало — «амбидекстр», конверт в столе или протез в голове, а может, все вместе, — определить уже не представлялось возможным.
Международный свод сигналов. Используется только как буква при составлении слов
Победить логика можно только его же оружием — логикой. — Представь, что правое полушарие — игрек, левое — икс. Есть и некая величина — условие или усилие, применив которое к игреку, ты решишь уравнение. А уравнение — это твоя проблема с сочинением. Ритуля заценила «алгебраическую метафору». — Если икс равен игреку с некоторой величиной, то уравнение решено, — согласилась Носова. — Ну, а как же они могут быть равны, когда вместо правого мозга — протез? Это все равно, что здоровому человеку с костылем ходить. Мышцам от такого «ресурса» вред — вконец атрофируются. И запомни, дорогой мой амбидекстр: левое полушарие у писателей развито не хуже, чем у технарей. Без логики нет произведения. А вот что там у математиков справа — еще вопрос! — А ваш папа, он и сочинения мог писать? И задачи решать? — О, это отдельная история. В школе его вечно ругали за почерк, и он плохо успевал почти по всем предметам. — Вы прямо как учительница биологии рассказываете! — восхитилась Ритуля.
Конверт, лежавший в столе Главного Редактора, казалось, испускал таинственные флюиды. Нежные и тонкие, они просачивались сквозь деревянную материю и заполняли собой все пространство кабинета. Носова была готова говорить о чем угодно, лишь бы подольше оставаться здесь, возле Тайны…
На уроке литературы, открыв тетрадь, подозреваемая наткнулась на карандашное облачко: «Приглашаю на свидание. Подробности в твоем пальто, в правом кармане»
Международный свод сигналов. У меня спущен водолаз: держитесь в стороне от меня и следуйте малым ходом
— Между прочим, если рассуждать логически, кто-то сейчас должен быть на уроке. Ритка смутилась и, не найдя что ответить, понуро поплелась к выходу. Уже подходя к двери, она озадаченно пробубнила: — Все. Поняла. Редакция после 6-го урока. А если вам, Николай Николаевич, надо чего-нибудь заснять или, к примеру, расследование провести, так сказать, для себя лично, журналистское — при этом Рита отжала паузу, чтобы Круглов успел намотать на подкорку, что по части Тайн ей нет равных, — то вы говорите. — Хорошо, хорошо. Обязательно! — несколько раз нетерпеливо повторил Круглов, открывая перед Ритой дверь. [2]
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
А как же? Конечно, понравилась. Появление нового персонажа заставляет меня читать дальше. А Ритка очень интересная и(как я поняла)любопытная девочка.
2. Самое удачное место
По шкале, составленной ею собственноручно, выходила шестерка: «Герой, распыленный из пульверизатора. Спешит спасать мир, но по дороге охотно дает интервью»
А также меня заинтерисовал момент, когда Ритка(как там пишется)буравила взглядом конверт. Когда читала, не терпелось узнать, что будет дальше.
3. Самое неудачное место. Почему?
Повторяю. Мне эта глава понравилась. И я не хочу и не собираюсь искать неудачные места.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне всего хватило. Информации, чтобы понять эту повесть, было достаточно. А как мне кажется, исправлений тут не надо.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Вопросов у меня тут много. Но я перечислять не буду. Мне кажется, главный вопрос звучит так: что находится в том конверте?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
К иллюстрациям у меня притензий не нашлось. Объясняют смысл главы.
К сожалению, у меня своих идей по поводу них, нет.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Пардон, не ознакомилась.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Честно скажу. Не мешают.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Конечно же, про Ритку. Хотите понять «Почему?», перечитайте ответ к первому вопросу.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Чтение. Я люблю почитать, ведь это мое хобби.
А что на счет анкеты? Нет проблем. Прокомментировать и другие главы составит мне одно удовольствие.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава понравилась
2. Самое удачное место
Подробности первого дела Ритки
3. Самое неудачное место. Почему?
Не нашла таковых
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Кто отправитель таинственного конверта?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации разочаровали. По-моему, идея вставлять плохо отфотошопленные глаза к каждому моменту доволно неудачна. А задумка с флагами вообще плохо улавливается
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Хотелось бы больше «Корабликов»для иллюстраторов. Например продумать образ Ритки
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)
Редактор-арбитр Наталья Быкова
Газета Вместе#1514 Пресс-центр «Вместе»; Школа 2, Кисловодск, Ставропольский край
— А мы вчера новый пусякинский агрегат испытывали. «Ауд-лит-плеер».
Вставляешь наушник, и он тихо-тихо начинает диктовать тебе сочинение. Ой, это что? Письмо в редакцию?
Может, «позавчера» или «в субботу». Ведь на данный момент понедельник, а по воскресеньям не учатся.
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, мне очень понравилась эта глава. Особенно появление Риты и то как она провела расследование.
2. Самое удачное место
Самое удачное место на мой взгляд это расследование, которое поводила Рита. Очень интересно было наблюдать за ее действиями.
3. Самое неудачное место. Почему?
Больше всего мне не понравилось описание одного из героев-Константина Константиновича Бурмашева: «Вначале это был просто немножко нудный молодой математик, не всегда говорящий на общем языке с ребятами. Но после повышения „немножко нудный” превратился в „невыносимо доставучего”».
«Говорят, есть 25-й кадр, зомбирующий людей, а у Бурмашева был фирменный 25-й звук. После примерно двадцати слов он всегда вставлял скрипучим голосом: „Записал на подкорку?” Подкорка, и вправду, реагировала.
У некоторых детей, говорят, даже волосы на руках вставали дыбом. С подачи едкого Даника покушения Бормашины на подкорку именовались в народе трепанацией черепа „без анестезии”. Прямо пытка, только не огнем, а словом».
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне кажется глава не закончена.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что же в конверте у Николая Николаевича Круглова?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации не подходят к этой главе.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да ознакомилась, она оказалась интересней чем у первой главы.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Я считаю что зеленые слова и афоризмы-это отличная идея, ведь в тексте присутствуют такие слова которые, как мне кажется, многим не понятны и, наведя курсор на зеленое слово, появляется расшифровка. Они абсолютно не мешают.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Мне бы хотелось узнать что же все-таки в этом конверте. Также очень интересно что будет с Ритой дальше.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
на данный момент самое интересное для меня коллективная повесть.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, понравилась. Появление такого колоритного персонажа, как Рита Носова, открывает ещё одну дверь в вымышленный мир повести. А её «детективная» деятельность и вовсе делает и без того запутанный сюжет чем-то похожим на сюжеты романов Агаты Кристи. История с пропавшим плеером очень интересная и местами даже драматичная.
2. Самое удачное место
Но сегодня Круглов так и не ответил на привет дядьки Билла Гейтса.
3. Самое неудачное место. Почему?
Такового не имеется.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Трудно сказать.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Просто напрашивается вопрос о содержимом конверта
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Я не до конца понял идею с флагами. Фишка хорошая, но, по-моему, не хватает иллюстраций к персонажам (главным образом, к Рите)
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
По поводу зелёных слов: местами текст просто «пестрит» зелёными словами, как будто текст писал какой-нибудь доктор наук. А в некоторых местах их просо не хватает
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Я думаю, про конверт напишут 100%, поэтому я не знаю, что написать кроме этого.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)
— А мы вчера новый пусякинский агрегат испытывали. «Ауд-лит-плеер».
«Ауд-лит-плеер» — это, насколько можно понять, расшифровывается как «аудиолитературный плеер»?
Но по правилам русского языка «аудио-», «видео-» и иже с ними заимствованные части пишутся всегда слитно, и, по тем же правилам нашей речи (но теперь уже правил сокращений) «ауд-лит-плеер» тоже должно писаться слитно: «аудлитплеер».
Это неудобно.
Поэтому ниже предложен другой вариант.
— А мы вчера новый пусякинский агрегат испытывали. АЛП называется. Аудиолитературный плеер.
Абберевиатура и её расшифровка смотрятся более по-шпионски, по-Риткиному.
Уф… Пардон муа. От этой правки (если примут в работу) придётся вносить новые и в другие эпизоды.
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да. Даже больше первой. Действия и диалогов больше. Появилось хоть какое то подобие глубоких мыслей. Опять обрадовал относительно неплохой язык и реализм тоже никуда не делся, хоть и старательно пытается исчезнуть под напором авторской фантазии. Однако главу губит то же самое, что и первую: наличие клише и графомании.
2. Самое удачное место
Сложно было найти лучший, здесь с ними как и в первой главе. Но по моему это диалог Круглова и завуча. Не всегда сатира (подобие сатиры), появляется в нужном месте и не режет глаз. Именно так здесь и получилось. Данное подобие, появилось ненавязчиво и к месту. Честь и хвала авторам.
3. Самое неудачное место. Почему?
Как и в ситуации с лучшим, было трудно выбрать худшее из тех, что не попадали под определение «неплохие». Но я всё таки нашёл: Диалог в раздевалке. Господа, опять эти клише! Неужели, так сложно понять, что без клише (в отличие от первой главы, поданных нелепейшим образом) произведение выглядит только лучше?
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Нечего сказать.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что в конверте?
Хотя как и с первой главой, я всё равно всё узнаю, зачем мне задавать себе вопросы?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Неплохо. Удачнее чем в случае с первой главой. Однако… пилят сечатку бензопилой. А точнее фиолетовыми рисунками. Они сделаны не слишком хорошо и несколько портят мне зрение. Однако хвалю, за одну только задумку. Это вам не рыб с черепахами фотографировать…
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да. Интереснее чем в случае с первой. Однако тоже не особо понравилось. Без этой информации, я бы ничего не потерял. Я бы только приобрёл минуту свободного времени. А так… Честно говоря, я вообще не понимаю, зачем нужна эта история? Я не вижу в ней смысла.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Здесь они размещены почти так же как и в первой. Но глаз (в отличие от иллюстраций), не режут.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Как и с первой главой. Всё уже украдено до нас.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Только практическая часть. Она весьма занятна. И у меня по прежнему нет никаких идей.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)
Re: Re: Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
Не знаю, сам в шоке. Честно. Копировать мне было неоткуда. Если прочитать мою предыдущую анкету, то видно что я ссылаюсь именно на неё. Согласитесь, найти подходящий по смыслу текст и скопировать его это слишком долго и не интересно. В копировании не было бы никакого смысла.
Спасибо. Постараюсь держать планку.
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава понравилась, но была затянута, потому к концу концентрация внимания снизилась.
2. Самое удачное место
Одно место назвать трудно. В целом порадовали метафоры, сравнения и прочие художественные средства выразительности: «привет дядьки Билла Гейтса», «Ритуля, съевшая на биологии не только собаку, но и множество других млекопитающих».
3. Самое неудачное место. Почему?
Как таковых неудачных мест вроде бы не нашла
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Не хватило интересных ярких иллюстраций. Цветные квадраты раздражали глаз, а фото глаз Ритули не отличались оригинальностью. Нужно больше иллюстраторов. Больше иллюстраторов хороших и разных!
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как поступить с воришкой?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Идей конкретных нет, но что квадраты а-ля психодел нужно убрать-это точно
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да, ознакомилась.Все о чем я хотела прочитать там-прочла. Все отлично
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Не мешают-напротив! Узнала для себя много нового
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про Ритулю, конечно!
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Сюжет повести настолько захватывает, что думать о чем-то параллельно него-невозможно
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, вот этот эпизод понравился, Своей манерой появляться в самые неожиданные моменты она давно заработала прозвище «Ритконосик».
Прозвище было не обидным: на самом деле носик у Ритули был очень даже ничего, но когда она чуяла, что где-то рядом бродит секретная информация, она так смешно морщила его, будто принюхивалась.
2. Самое удачное место
Самое удачное место где «Ритканосик» расследовала пропажи плеера Кати. П.
3. Самое неудачное место. Почему?
Давно, еще совсем девочкой, она спросила отца: кем я стану, когда вырасту? Он ответил: ты станешь сыщицей.
— А что делают сыщицы? — спросила Ритка.
— Восстанавливают справедливость.
Взрослое слово «справедливость» и то, как серьезно говорил об этом отец, и решили Риткину судьбу. Да, она станет сыщицей, будет помогать людям, и в мире восторжествует справедливость. Но это случится потом, когда она повзрослеет и будет решать проблемы в мировом масштабе. А сейчас ей надо просто разобраться с плеером. Ведь Афоризмторжество справедливости планетарной начинается с малого: со способности к соучастию, со справедливого отношения к каждому отдельному человеку.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне не хватило подробностей про Бурмашева где рассказывалось про фирменный 25-й звук.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что же за письмо лежало на столе Главного радектора?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации не понравились. Но пока идей нет.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Нет. Мне бы хотелось про Ритку по больше узнать. Какую она роль сыграет в этой повести.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Вот зеленые слова мешают читать.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Мне бы хотелось по больше про Ритку.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Читать КП.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Нет, не понравилась, потому что она слишком детская. Возможно это моя вина, и я сам выбрал не подходящую для себя аудиторию, но мне совсем не понравилось.
2. Самое удачное место
— А что плохого? Я же не на писателя учусь! — Рита могла бы быть отличницей, если бы не была хорошисткой и приверженицей теории «курица не птица, а МХК — не наука». А женщина не человек. Заблуждения молодости.
3. Самое неудачное место. Почему?
— Рит, и что теперь? — обронила Верка кукольным голосом. Чем-то неуловимым она смахивала на испуганную болонку. — Рит. Я верну плеер, — по пятнистым щекам потекли настоящие слезы. — Я его Бормашине подложу.
В Ритулиной душе что-то перевернулось.
— Только сегодня, — глухо бросила она и пошла мимо двери охранника, мимо столовой, мимо большого зеркала, по главной лестнице — обратно, на литературу. Ей было так тошно, так тошно…
По-детски, сопливо, даже читать не приятно.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Ой, смотрите выше…
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
После того, как я узнал, что значит «детективый», я вдруг всё осознал! Ну и банальный вопрос: Что в этом конверте?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстра́ ция — рисунок, фотография, гравюра или другое изображение, поясняющее текст. С вашего позваления, подсмотрел в википедии. Так вот здесь иллюстрации только в виде лица. Так что это достаточно однообразно и не интересно, а вот знаки мне очень понравились. Жалко только вот это не иллюстрации, ведь они не поясняют текст, а это главное и единственное условие, но хоть просто картинки весьма полезны и познавательны.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Нет.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Нет, не мешают! Это просто шикарная идея. Я лучше придумать не могу. Только вот, может быть это связанно с моим устройство, но что бы их прочитать открывается новое окно. То есть нужно нажать на слово, прочитать а потом нажать на крестик, что бы закрыть окно. Было бы немного удобнее, если бы можно было просто навести курсор. И эта информация сама бы «вылезла». И кстати. Это только про меня, когда я читаю и встречаю незнакомое мне слово, я Сразу же лезу его искать. То есть контекст, который первым написан в этом окне не необходим.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Отвечу пошло, хотя другие анкеты не читал. Хочу прочитать про новенькую.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Самое интересное это как раз не повесть, не текст и уж точно не его смысл, а то что его могут составлять люди будучи на расстоянии больше 2 радиусов земли.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Однозначно понравилась. Читалась очень легко, и в то же время интерес по ходу прочтения не пропадал.
2. Самое удачное место
Порадовал эпизод с Верой Кирилловной. Она и сама по себе, как персонаж, мне по нраву.
3. Самое неудачное место. Почему?
Была немного не понятна реакция Капитана на конверт. В конце концов, он работает в школе, где ученики — те еще любители пошутить. И мне казалось очевидным, что он должен был скорее проявить интерес к конверту, но никак не впадать в ступор посреди комнаты.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Думаю, стоило больше раскрыть ситуацию с конвертом.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что же это за конверт? И кто его таинственный отправитель?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Идея с международным сводом сигналов очень понравилась. В полном недоумении от «глаз» с ядовито-розовым обрамлением. Ну лишние они здесь, явно.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Со временем привыкаешь к их наличию в тексте, так что все хорошо. Считаю, очень даже полезная вещь.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Мне вторая глав понравилась больше, чем первая. Во второй главе появились новые герои, конечно Ритконосик не остался без внимания. Эта глава больше по объёму, описано более подробно. Интересно читать.
2. Самое удачное место
Самое удачное место это пропажа плеера. Этот эпизод похож на школьный детектив.
3. Самое неудачное место. Почему?
Неудачных мест нет, мне нравится всё!
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Передаю свою благодарность авторам, глава написана просто класс!.Эта глава читается быстрее чем первая, потому что она более интересна.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что же написано в письме?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации отличные, отражают суть главы.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Я извиняюсь, но я не ознакомилась.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
мне интересно узнать всё, что связано с письмом и так же с Ритконосиком.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Чтение этой замечательной коллективной повести!!!!!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)
Виктория Чухланцева#121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск