Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
Понедельник
В этой главе вы узнаете, как делать трепанацию черепа с помощью Бормашины
История создания этой главы и пожелания к доработчикам
Авторы истории кражи не узнают, наверное, свое детище в этой главе. Первоначально был украден кошелек, и вообще, все не так происходило, как теперь, но разве это важно? Все равно спасибо тем, кто подал идею.
Порой при работе срабатывает какое-то чутье. Вот как чувствовали, что можно найти в семафорной азбуке нечто подходящее для платочка Титаника. Маловато мне было полноты и громкого голоса. Листала справочник с азартом Круглова, погруженного в тайны кириллицы. И ведь нашла! Но кто мне подсказал, что искать надо именно в этом направлении? Не иначе как сам Медиум…
Карина Литвинова, автор идеи с платочком Титаника
Что доработать в этой главе (примечания Мастера проекта)
Хистори. Написать полноценную историю, которая понятна читателям. Это могут сделать и авторы, и иллюстраторы, и наблюдатели за проектом, и люди, которые «приложили руку».
Главу надо сократить — она неподъемная. Или разделить на две, но тогда все атрибуции (заголовок, интродукция, картинки и прочее) нужно делать заново, потому что по нашей концепции, они в каждой главе как уникальные.
Скоро не будет «нервно ворчащих» системных блоков, компьютеры изменят свой вид — что делать? Постареет текст.
Литературно изыскать некоторые эпизоды.
Самые ужасные места этой главы, типичные для других глав: «Круглов вошел в редакцию и огляделся». — Машинальное описание действий героя глазами видеокамеры. Такие моменты не редактируются, а радикально переделываются.
Впервые свои детективные способности Носова явила миру в 7-м классе, когда случилось ЧП: у Кати П. пропал плеер. — явила миру, когда случилось, пропал. Все это общеупотребительные, неточные глаголы. Для литературного текста — неактуально. Нужно искать слова, которые индивидуализируют событие и сделают его уникальным.
Для зеленых слов: Ритка в совершенстве владела приемом «мысленное кино»
Все как всегда: по одну сторону — флагшток, установленный для пущего морского антуража, по другую — большой шкаф по прозвищу Бурундук. При виде главного редактора флагшток взволновался и шустро вышел на желто-красную сторону (по международному своду сигналов это означало «Человек за бортом»). Другая часть флажка была украшена выписанными вязью словами «Полный штиль». Впрочем, каллиграф старался зря: это состояние в редакции наблюдалось редко.
По многолетней привычке Круглов включил компьютер и только потом снял пальто. Системный блок, нервно ворча, постепенно набирал обороты. Главный Редактор точно знал: вот сейчас он отойдет от вешалки, булькнет позывной, и на монитор выкатится «Добро пожаловать!» Но сегодня Круглов так и не ответил на привет дядьки Билла Гейтса. Заправляя шарф в рукав, он замер: посереди комнаты, прямо на полу, наперекосяк всему, лежал внушительного вида конверт. Неизвестный отправитель заполнил лишь две строчки, причем если с получателем все было более-менее ясно (Круглову Н.Н.), то в строке «Откуда» значилась не фамилия отправителя, а странная дата — «29 генваря». Сердце Главного Редактора ухнуло и, путая систолу с диастолой, пошло в обратную сторону. [4]
Международнй свод сигналов. Все должны быть на борту, так как судно снимается с якоря
Тут дверная ручка уверенно дернулась, флажок тревожно дрогнул, и в редакцию вплыла (по-другому не назовешь) Вера Кирилловна Пароходова собственной персоной. Шею ее нежно обнимал любимый платочек в красно-белую клетку. — Николай Николаевич, — загудела Вера Кирилловна своим знаменитым контральто, — очень вы заняты? — Да? — отозвался Круглов, с тревогой косясь на шарфик. Красно-белая клетка на морском языке означала: «Вы идете навстречу опасности». Так оно и было. — Николай Николаевич. Выручайте. К завтрашнему дню кровь из носу сдавать отчет. Тема вам близкая — «Социальная адаптация учащихся из малообеспеченных семей в условиях информационной безопасности».
Она безошибочно, каким-то непонятным «чутьем имени Штирлица», всегда определяла появление Тайны
Вера Кирилловна нависла над столом всем «бортом» и вывалила толстенные папки: — Вот. Результаты анкетирования и обследования! — Вера Кирилловна! — взмолился Круглов. — Николай Николаевич! Вы еще «Паспорт отрасли» не видели. И базу данных по ЕГЭ. И на собеседование по комплектации не ходили. Нам за неделю надо выдать 14 донесений, это не считая санитарных сертификатов и списков в военкомат. А мне сейчас бежать-писать сводку о Дне пожилого человека.
Круглов застыл перед ней с тем же ужасом и с той же покорностью, с которыми замирают перед великим явлением. — Зачем оно, Вера Кирилловна? — Затем, что одни органы должны отчитываться перед другими. — Органы? — не сразу сообразил Круглов. — … образования, — проговорила она с таким тяжелым вздохом, словно держала в руках не бумаги, а гирю. — Каждый день бомбят, работать невозможно! А я — как на передовой. — Да вы просто герой, Вера Кирилловна! — Завтра у нас, кстати, шесть контрольных. Ну, я пошла, а вы разбирайтесь. — Только один вопрос, Вера Кирилловна, — уже ни на что не надеясь, смахнул мысленную слезу главный редактор.
— Хоть два, — с переходом на ласковую октаву откликнулась Титаник. — А это все, — обвел Круглов папки, — кто-нибудь читает? Вера Кирилловна понимающе качнула головой. — Да бог его знает… Может, и есть какой бедолага. Писать это, конечно, трудно. Но чтение таковых экзерсисов можно вместо пытки применять, это я вам ответственно заявляю. Как член Экспертного совета нашего округа. [1]
— Здравствуйте, Николай Николаевич! — девочка задорно повела носиком и скосила глазки на конверт
Пароходова, обозначив в какой-то бумажке крестик, медленно развернулась и выплыла из редакции. Казалось, сейчас она даст прощальный гудок. Круглов ринулся к конверту. [2] Но флаг на тонкой стойке снова заморгал, и в дверном проеме нарисовалось сияющее лицо Риты Носовой. Своей манерой появляться в самые неожиданные моменты она давно заработала прозвище «Ритконосик». Прозвище было не обидным: на самом деле носик у Ритули был очень даже ничего, но когда она чуяла, что где-то рядом бродит секретная информация, она так смешно морщила его, будто принюхивалась. Есть люди, у которых на плохую погоду болит голова, на неприятности ноет душа, а Риткин нос (который сыграет в нашей истории самую что ни на есть важную роль) всегда чесался на «расследовательские» ситуации. Она безошибочно, каким-то непонятным «чутьем имени Штирлица», всегда определяла появление Тайны.
Причем не какой-то там тайны пропавшей сменки или разрисованной парты, а Тайны с большой буквы «Т», которая увлекала и будоражила.
У Риты даже была тайная тетрадка с красивым греческим словом «Энигмы» («Тайны») на обложке, хранилась она в тайном месте, и записи в ней делались исключительно секретным кодом. Правда, у Ритули не было той самой машины, которая шифровала информацию и называлась так же, как ее тетрадка — «Энигма», зато имелся шифр «Мулька». Основу его составляло буквосочетание ра-де-ки-но-му-ля. Любая зашифрованная фраза превращалась в бессмысленный, с точки зрения несведущего, набор букв.
Международный свод сигналов. Человек за бортом
Когда Ритуле нужно было записать что-то секретное, она просто заменяла одну букву другой, стоящей с ней в паре. Актр — так выглядело имя юной сыщицы, зашифрованное «мулькой». Попробуйте сами. Через неделю и вам не придется прятать от посторонних глаз тайный учет событий, тайную переписку, тайный список дел!
Впервые свои детективные способности Носова явила миру в 7-м классе, когда случилось ЧП: у Кати П. пропал плеер. Для Катюхи это была настоящая трагедия, но не из-за материальной ценности девайса, - плеер, конечно, был не супер-пупер дорогой, и не навороченный, и не самой распоследней модели. Но песни, которые были в него загружены, собирались с 5-го класса. Катюша росла, менялись вкусы, какие-то хиты стирались, записывались новые. К моменту пропажи на плеере остались только те, что были созвучны душе, напоминали о каких-то моментах жизни. И эту фонотеку было очень-очень жалко. По злому року трагедия случилась в среду, в день дежурства по школе второго завуча — Константина Константиновича Бурмашева по прозвищу «Бормашина». Классная руководительница пребывала в растерянности, и Константин Константинович взял дело в свои цепкие руки.
Ритка давно приметила: с тех самых пор, как Бормашина сменил кабинет и сел в кожаное кресло, он очень изменился. Еще в прошлом году это был просто немножко нудный молодой математик. Но после повышения «немножко нудный» превратился в «невыносимо доставучего». Разительное отличие Константина Константиновича от той же Веры Кирилловны состояло в том, что она могла пожурить, ну, в крайнем случае, устроить хорошую (не без юмора) взбучку, а Бормашина — он гундел. Однообразным голосом, с выжидательными паузами.
Говорят, есть 25-й кадр, зомбирующий людей, а у Бурмашева был фирменный 25-й звук. После примерно двадцати слов он всегда вставлял скрипучим голосом: «Записал на подкорку?» подкорка и вправду реагировала. У некоторых детей даже волосы на руках вставали дыбом. С подачи едкого Даника покушения Бормашины на подкорку именовались в народе «трепанацией черепа без анестезии». Прямо пытка, только не огнем, а словом. Поэтому по средам, в день Бормашинного дежурства, школа качалась на якоре повышенной дисциплины. «Энергетический вампир: дети — доноры, он — реципиент», — комментировал Даник.
Сам Бурмашев был до ужаса терпеливым и таким же принципиальным. В какой-то момент Ритка даже задалась вопросом: а как он достиг такого долготерпения? Но позже пришла к выводу, что этого достигать ему не пришлось: он и вправду словно подзаряжался от провинившихся.
Конверт, лежавший в столе Главного Редактора, казалось, испускал таинственные флюиды
Убираем, то, что серым?
Двоение сознания у Ритки началось с «трепанации № 2»
Говорят, есть 25-й кадр, зомбирующий людей, а у Бурмашева был фирменный 25-й звук
Неизвестно, какая новость больше сокрушила класс в ту роковую среду: о краже или о том, что всех оставляют после уроков на прочистку мозгов. «Так вот где таилась погибель моя», — этими словами Даник выразил общий ужас перед неотвратимо надвигающейся «трепанацией». И задумчиво прибавил: «Пора брить черепа».
Сначала класс целый урок стоял, а Бормашина буравил каждого глазами. Пошла перекличка. Ты?! Нет. Садись… Ты?! Нет. Садись… Это был еще не самый идиотский способ коллективного допроса. Двоение сознания у Ритки началось с «трепанации № 2», когда Бормашина, взывая к совести неизвестного преступника, битый час гундел о том, что в старые времена ворам отсекали руку, что с 14 лет наступает уголовная ответственность, пугал милицией и даже с собакой, цитировал по ролям разговор миссионера с готтентотом и проводил такие параллели, от которых натурально скоблило в голове. Точно как бормашина: звук боли не причиняет, но вынести его невозможно. «Воровство — социальное зло. Высшей инстанцией, определяющей поведение сознательного человека, является нравственный выбор, совершенный всей целостностью человеческой личности. Если вы думаете, что можете остаться в стороне, то я вам скажу: коллективный разум — это не пустые слова, и каждый из вас несет ответственность на уровне своего нравственного развития». Потом он чуток поостыл и проявил изобретательность. Всем всучили пакеты и попросили на следующем уроке положить их в конце класса. Пусть воришка добровольно вернет плеер. Безрезультатно.
Самое противное: общее недовольство потихоньку двигалось в сторону безобидной Катюхи, которая уже сто миллионов раз пожалела, что брякнула о пропаже. «Я всегда довожу начатое до конца», — капал из своей пипетки на коллективную подкорку Бурмашев. Тогда-то Ритуля и поняла, что пора ей браться за дело.
Давно, еще совсем девочкой, она спросила отца: кем я стану, когда вырасту? Он ответил: ты станешь сыщицей. — А что делают сыщицы? — спросила Ритка. — Восстанавливают справедливость. Взрослое слово «справедливость» и то, как серьезно говорил об этом отец, предрешили Риткину судьбу. Да, она станет сыщицей, будет помогать людям, и в мире восторжествует справедливость. Но это случится потом, когда она повзрослеет и будет решать проблемы в мировом масштабе. А сейчас ей надо просто разобраться с плеером. Ведь торжество справедливости планетарной начинается с малого: со способности к соучастию, со справедливого отношения к каждому отдельному человеку.
Первый мотив, который оформился в Ритулиной голове, почти сразу был отброшен. Корысть? Ну, только не это. Продать плеер не первой молодости — нереально. Юзать среди одноклассников, где каждый знает пропажу в лицо, — себя не уважать. Тайно наслаждаться добычей? Так старенький плеер — это вам, извините, не холст Пикассо, чтобы его красть, а потом радоваться, что у тебя есть классная вещичка, стоящая миллионы. — Корысть отметается, — заключила Ритуля. Тогда что — месть? Полная чепухня. Фруктик безобидней Катьки еще поискать.
Но перед внутренним взором закрутились, как кадры немого кинематографа, картинки из жизни класса (Ритка в совершенстве владела приемом «мысленное кино»). Пленка сама остановилась на недавней контрольной по алгебре: Катюха специальным кодовым покашливанием подает сигналы бедствия, Ритка по давно проверенной шпорной почте «Даник-Верка-Катюня» бросает спасательный круг. А вот Верунция, как только шпора прибывает к ней, начинает вытворять всякие странности: вопросительно хлопает глазами типа «Куда? Кому?», хотя сама неоднократно пользовалась услугами почтовой связи. Суетится, роняет посылку, ойкает. Все эти откровенные действия приводят к тому, что Бормашина, само собой, все просекает. Итог: Риту опознали по почерку, честный человечек Катька раскололась сама…
Международный свод сигналов. Остановите немедленно свое судно
Пленка несется дальше. Перемена. Верка охает, ахает и «ужасно сочувствует» девчонкам (хотя у Кукиной и был актерский талант, Ритуля интуитивно ухватила преувеличенность этих охов и ахов). Верунья и вела себя как-то неестественно: громко говорила, сводила брови, губа ее пела свои слащавые слова и тихонько подрагивала. В общем, что-то просигналило Ритке о притворности этого сочувствия и угасло. Перетерлось.
Так-так-так! Рита снова поставила кино на обратную перемотку. Стоп-проектор. На украшенной шарами сцене директор обнимает за плечики сияющую «девушку Осень». Ну кто еще, кроме золотоволосой, в милых веснушках, Кати мог выйти в тот день на подмостки? Не блистала Катюха успехами в учебе,, а вот тут-то ей и вправду не было равных. И капусту засолила как полагается, и венок из листьев удался, а ее пирог «Акварель» — вообще вкуснячка всех времен и народов! В «Полундре» об этом только и говорили. Все вопят: «Ка-тю-ха! Мо-ло-дец!» Только кудрявая Верка — ноль внимания — упорно копается в своем портфеле. Конкурс завершился, жизнь в школе потекла своим чередом. Но каждый раз, когда речь заходила о Кате, Верка по поводу и без повода вворачивала: «Ну как же! Она ведь у нас звезда! — правда, тут же спохватывалась. — Лично я за нее только рада!» И опять сводила брови у переносицы и подергивала губой (а сведенные у переносицы брови и подергивающаяся верхняя губа — это, по теории героя Риткиного любимого фильма «Обмани меня», главные признаки скрываемого вранья). Короче, сколько Рита ни силилась, — ну не могла вспомнить явных Катюхиных врагов. Да и тайных точно не водилось.
Рита могла бы быть отличницей, если бы не была хорошисткой и приверженницей теории «курица не птица, а МХК — не наука»
Мозг усиленно проигрывал варианты быстрейшего препровождения Верки в раздевалку, где ее давно ждал сложенный вчетверо листок с провокацией
Между тем Бормашина уже перешел к разработке зловещего плана трудотерапии. «Снасти — налево, ласты — направо, протезы — на полку», — обозначил ближайшие перспективы Даник.
По собственному печальному опыту Ритка знала, что людская зависть бывает злой, белой, черной, ожесточенной, бессмысленной, а когда ты не просто завидуешь, но и готов изничтожить человека за его удачу, — еще и испепеляющей. Раздраженно копающаяся в портфеле Кукина (губа, брови) тут же прошла кастинг на роль испепелителя. «Главный подозреваемый — Ку, — занесла в свои „Энигмы” Ритуля. — Косвенные факты — есть. Теперь нужны прямые, которые не только уличат вора, но и заставят его навсегда заречься от подобных действий. Нам же еще учиться в одном классе». Она мысленно обратилась к великому Шерлоку: преступник известен, доказательств — ноль. Что в этом случае делают нормальные сыщики? Правильно! Ловят на живца.
Ответив на поставленный вопрос (это случилось на второй перемене, во время завтрака), она метнулась в редакцию, прыгнула за компьютер, и через пару минут из принтера выполз листок с крупной надписью: «Я знаю, это ты! За свое молчание прошу твой браслет. Положишь за трубу под окном в раздевалке. Считаю до 10 000. Время пошло Или…!» А время не шло — бежало-искрилось, ведь до трудотерапии оставалось три часа, и класс уже сидел как на электрических стульях с неподсоединенными проводами.
Все утро Рита незаметно скользила за Кукиной. Мозг усиленно проигрывал варианты быстрейшего препровождения Верки в раздевалку, где ее давно ждал сложенный вчетверо листок с провокацией. Что может заставить Кукину сорваться с урока? Точно! Любовь! Вот перед чем она не устоит! Ритка приступила ко второй фазе следственных действий. На уроке литературы, открыв тетрадь, подозреваемая наткнулась на карандашное облачко: «Приглашаю на свидание. Подробности в твоем пальто, в правом кармане». Верка вспыхнула так, что, казалось, из ушей вот-вот пойдет дым. «В яблочко, — ухмыльнулась сыщица. — Наши страсти нас сгубили». Через пару минут жертва любовной интриги дышала уже спокойней, но от урока абстрагировалась, хотя десять минут назад тянула руку, чуть ли не выпрыгивая из-за парты. — Да что с тобой, Кукина? — не выдержала Данута Станиславовна после третьего неответа на один и тот же вопрос. — Голова раскалывается. Можно в медпункт? — выпалила Верка, будто только и ждала сигнала. Вслед за ней отпросилась и Ритуля. Сняла сменку и короткими перебежками заструилась за одноклассницей. У раздевалки подозреваемая остановилась (Рита еле успела застыть за приоткрытой дверью охранника) и, убедившись, что рядом никого, шмыгнула за перегородку.
Международный свод сигналов. Вы идете к опасности
Международный свод сигналов. «Нет» (отрицательный)
На «байковых» цыпочках наша сыщица подошла ближе. И смех и грех! Пошарив в кармане, Верка, громко шмыгнув, на минуту замерла, подняв глаза кверху («молится она, что ли?»), с нетерпением развернула и… окаменела. Лицо ее из румяного стало пунцовым. Резко стряхнув с руки браслет, она с остервенением принялась запихивать его за трубу — благо, та была рядом. Вот он, момент истины! Рита вышла из своего убежища и тихо кашлянула: — Ну что, Куку, прощай дружба?
До ошарашенной Верунции не сразу дошел смысл этих слов. Лицо из пунцового превратилось в пятнистое. Наступила протяжная пауза. — Рит… — обронила Верка кукольным голосом. Чем-то неуловимым она смахивала на испуганную болонку. — Рит, — по пятнистым щекам потекли настоящие слезы.
В Ритулиной душе что-то перевернулось. — Верни плеер Бормашине. Сейчас, сразу, — и она пошла мимо двери охранника, мимо столовой, мимо большого зеркала, по главной лестнице — обратно, на литературу. Ей было так тошно, так тошно…
Ритка со вздохом посмотрела правде в глаза…
На последнем уроке в класс — как буря мглою — ворвался Бурмашев. В одной руке он держал испуганные провода, в другой — удивленный плеер. — Формально я должен дообнаружить преступника, — Бормашина на мгновение умолк, словно пережидая, пока его слова осядут на все действующие подкорки. — Но раз негодяй осознал, что совершил, вернул вещь, значит, он все же не законченный негодяй, — завуч красиво потряс проводами и обвел глазами класс, словно испытывая каждого на прочность.
Все молчали. Тишина резала воздух. — Тогда так. Будем считать, что подобное больше не повторится. Но если повторится… разбираться будем на другом уровне! Вы меня знаете! Передав вещдок огорошенной Катюхе, он гордо удалился в полной уверенности, что именно его педагогические методы принесли такие замечательные результаты. Ритка же пребывала в печали. Может, папа все-таки ошибся и она не может стать сыщицей? Здорово, конечно, разгадывать тайны и тренировать на них мозги. Но для этого вполне сгодится и ребус из вечерней газеты. Суть сыщицкой работы в том, чтобы тайное делать явным, а на это, как выяснилось, не так просто решиться. Почему? Да потому — Ритка со вздохом посмотрела правде в глаза: она не готова нападать — это раз, на нее действуют чужие слезы — это два, и третье — в итоге все получилось совсем не так, как она представляла.
Международный свод сигналов. Держитесь в стороне от меня. Я управляюсь с трудом
Когда-то Ритуля дала себе слово посвятить жизнь поиску справедливости. Но как добиться этой самой справедливости, если ее нарушитель учится с тобой в одном классе, ты его знаешь сто лет, вчера он дал списать тебе на диктанте и своих цветных ручек на географии ему никогда не жалко… «Главное — честность», — говорил отец. Но для вылавливания воровки она сама воспользовалась ложью. Получается, Бормашина, когда скворчал про своего готтентота, он в каком-то смысле имел в виду и ее? Провести расследование и не соврать оказалось невозможным. «Значит, это не совсем справедливость? — маялась Ритка, — или для восстановления справедливости можно и приврать?» Она искала и не находила ответа. Замечательная игра детства получила первую прививку.
Убрать то что серым?
Но вернемся к тому моменту, когда Ритконосик просочилась в редакцию, а Круглов с шарфом в руке замер на полпути к конверту. «Прямо как в игре „Море волнуется — раз!” — мельком подумала Ритуля и незаметно коснулась его пальчиком. — Отомрите!»
— Здравствуйте, Николай Николаевич! — сказала она вслух, задорно повела носиком и скосила глазки на конверт. — А я уже третий раз забегаю. — девочка решительно шагнула вперед. Николай Николаевич невольно попятился, освобождая ей дорогу. Ритуля остановилась у стола и сделала вид, что с увлечением читает оставленную кем-то статью. От ее внимательного взора не ускользнуло, что Капитан чем-то крайне озабочен.
— А что делают сыщицы? — спросила Ритка. — Восстанавливают справедливость, — ответил отец
По шкале, составленной ею собственноручно, выходила шестерка: «Герой, распыленный из пульверизатора. Спешит спасать мир, по дороге неохотно дает интервью». [5]
— А мы вчера новый пусякинский агрегат испытывали. «Ауд-лит-плеер». Вставляешь наушник, и он тихо-тихо начинает диктовать тебе сочинение. Ой, это что? Письмо в редакцию? — неожиданный фордевинд застал Николая Николаевича врасплох — письмо оказалось в руках сыщицы. - Ух ты ж! «29 генваря». Странненько, — кончик носа Ритули заволновался. — Рита, Рита, это не в редакцию, это мне лично, — Круглов деликатно выудил письмо из ее рук. — А заседание у нас сегодня. После шестого урока. Понедельник же!
Рита так буравила взглядом конверт, что Николай Николаевич засомневался, слышит ли она его вообще. — И что новое изобретение? — спросил он, слегка повысив голос, чтобы обратить на себя внимание. — Ага, всем жутко понравилось. — Ритуля наконец повернулась к Круглову. — Экономия времени — раз! Не надо выжимать из себя слова — два! Никто не упрекнет, что твое мнение неверное, — три. Научишься мыслить правильно — четыре… — Ты серьезно?! — Николай Николаевич, серьезно можно относиться только к точным наукам, где без знаний утопающему не спастись. — Иначе говоря, сочинительство — пустая трата времени? А «правильно мыслить» научат два десятка фраз, которые пробубнит тебе в ухо этот агрегат? — А что плохого? Я же не на писателя учусь!
Рита могла бы быть отличницей, если бы не была хорошисткой и приверженицей теории «курица не птица, а МХК — не наука».
— Без этих сочинений мое личное счастливое детство было бы только счастливее. Все, что не имеет порядка и логических цепочек, угнетает и возмущает мой свежий ум, — с жаром закончила она и опять примерилась к конверту.
— Сочинения, дорогая барышня, как раз даются для того, чтобы ваш свежий ум не прокис. — Он не прокиснет! — передернула острым плечиком Ритка. — Я его тренирую. Каждый день. По методу академика Бехтеревой. — И какое именно полушарие вы, моя милая, тренируете, разрешите полюбопытствовать?[6]
Ритуля, съевшая на биологии не только собаку, но и множество других млекопитающих, быстро смекнула, куда клонит Главный Редактор. Она отлично знала про эту особенность человеческого мозга: правое полушарие отвечает за эмоции, образы, фантазию; левое — за логику. — Сегодняшнее утро, между прочим, я начала с упражнения «восьмерка» — уравновешивала чувства с мыслями, — в доказательство Ритуля синхронно выписала обеими руками цифру «8». [2]
— В амбидекстры метишь? — понимающе заулыбался Круглов. — В ко-го?! Николай Николаевич от души захохотал, глядя на обалдевшую Риткину физиономию. — Вы обзываетесь, что ли? — Амбидекстр, душа моя, — это обоерукий человек, и левша, и правша, — НикНик протянул вперед сначала левую ладонь, а потом и правую, с зажатым в ней конвертом. И сразу же пожалел: носик напротив снова задергался. — А я в детстве была левшой, меня переучили, и я долгое время писала всеми руками по очереди, — поделилась Рита, следя за перемещениями послания, как бандерлог за удавом Каа. — Вообще-то, переучивать левшей вредно, — заметил Круглов. Письмо, наконец, ушло в стол. — Мой отец до сих пор с содроганием вспоминает, как ему в детстве левую руку к телу привязывали. Пишет он правой, а все делает левой. Но не в этом суть. — А в чем? — В том, Риточка, что сколько ты свои мозги «восьмерками» ни упражняй, справа-то у тебя все равно протез — «ауд-лит» Пусякина. — Ничего подобного! — зарделась Ритуля. — Он не «вместо», а «вместе» — вспомогательный ресурс! Что ее так взволновало — «амбидекстр», конверт в столе или протез в голове, а может, все вместе, — определить уже не представлялось возможным.
Международный свод сигналов. Используется только как буква при составлении слов
Победить логика можно только его же оружием — логикой. — Представь, что правое полушарие — игрек, левое — икс. Есть и некая величина — условие или усилие, применив которое к игреку, ты решишь уравнение. А уравнение — это твоя проблема с сочинением. Ритуля заценила «алгебраическую метафору». — Если икс равен игреку с некоторой величиной, то уравнение решено, — согласилась Носова. — Ну, а как же они могут быть равны, когда вместо правого мозга — протез? Это все равно, что здоровому человеку с костылем ходить. Мышцам от такого «ресурса» вред — вконец атрофируются. И запомни, дорогой мой амбидекстр: левое полушарие у писателей развито не хуже, чем у технарей. Без логики нет произведения. А вот что там у математиков справа — еще вопрос! — А ваш папа, он и сочинения мог писать? И задачи решать? — О, это отдельная история. В школе его вечно ругали за почерк, и он плохо успевал почти по всем предметам. — Вы прямо как учительница биологии рассказываете! — восхитилась Ритуля.
Конверт, лежавший в столе Главного Редактора, казалось, испускал таинственные флюиды. Нежные и тонкие, они просачивались сквозь деревянную материю и заполняли собой все пространство кабинета. Носова была готова говорить о чем угодно, лишь бы подольше оставаться здесь, возле Тайны…
На уроке литературы, открыв тетрадь, подозреваемая наткнулась на карандашное облачко: «Приглашаю на свидание. Подробности в твоем пальто, в правом кармане»
Международный свод сигналов. У меня спущен водолаз: держитесь в стороне от меня и следуйте малым ходом
— Между прочим, если рассуждать логически, кто-то сейчас должен быть на уроке. Ритка смутилась и, не найдя что ответить, понуро поплелась к выходу. Уже подходя к двери, она озадаченно пробубнила: — Все. Поняла. Редакция после 6-го урока. А если вам, Николай Николаевич, надо чего-нибудь заснять или, к примеру, расследование провести, так сказать, для себя лично, журналистское — при этом Рита отжала паузу, чтобы Круглов успел намотать на подкорку, что по части Тайн ей нет равных, — то вы говорите. — Хорошо, хорошо. Обязательно! — несколько раз нетерпеливо повторил Круглов, открывая перед Ритой дверь. [2]
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава мне понравилась знакомством читателя с юным детективом Ритконосиком.
2. Самое удачное место
«Тут дверная ручка подозрительно медленно сползла вниз, флажок предупредительно дрогнул, и в редакцию вплыла (по-другому не назовешь) Вера Кирилловна Пароходова собственной персоной. Шею ее нежно обнимал любимый платочек в красно-белую клетку».
Посмеялась от души. Тут же представился платочек, протянувший свои тряпочные ручки для объятий с Верой Кирилловной.
3. Самое неудачное место. Почему?
Не нашла в этой главе каких-то неудачных мест.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне хватило всего. Юмора, интриги-всего было предостаточно.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что же лежит в этом конверте?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации мне не очень понравилось. На иллюстрациях с глазами очень много яркого розового цвета. Сильно режет глаза.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да, я ознакомилась. В этой главе описание было более понятным, и вопросов не нашлось.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Читать мне они совершенно не мешают, наоборот они очень полезны: не надо рыскать в интернете в поиске непонятных слов.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про Риту. Что же еще приключится с юным детективом?
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
В данный момент интересен сам процесс игры. Процесс написания, получение результатов все это завораживает.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Признаться, данная глава понравилась меньше, нежели первая. Скучновато вышло, к сожалению. Написано, в принципе, неплохо, но не заинтересовало, увы…
2. Самое удачное место
«Ритка по собственному печальному опыту знала, что людская зависть бывает злой, белой, черной, ожесточенной, бессмысленной, а когда ты не просто завидуешь, но и готов изничтожить человека за его удачу, — еще и испепеляющей».
Отрывок жизненный. Очень хорошо описано, слова «ожесточенной», «изничтожить» и «испепеляющей» будто разукрашивают эти строки, добавляя каплю философии.
Так же, почему-то, понравилось слово «амбидекстры».
3. Самое неудачное место. Почему?
» В ко-го?!»
Смущает оформление. «Тире» посередине слова смотрится нелепо, что мешает чтению.
«Победить логика можно только его же оружием — логикой».
Не очень понятно написано, немного запутано.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Не хватило юмора. Хотелось бы видеть побольше смешных моментов, как уже упоминала. Было бы интересно прочитать о каких-либо событиях, происходящих, так сказать, за стенами школы.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что же всё-таки в том конверте?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации не впечатлили, увы. Многие из них были непонятны для меня.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
История создания написана несколько размыто и непонятно.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Всё вполне устраивает, чтению не мешает.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Хотелось бы прочитать про героиню предыдущей главы Марину. Марина, как персонаж, почему-то понравилась больше. Её история заинтересовала больше, чем история Риты.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Интересен сам процесс.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
На мой взгляд, глава удалась. Мне понравилось то, что глава написана в жанре детектив.
2. Самое удачное место
Как и в первой главе меня поразило описание, но на этот раз описание Ритконосика. Описание поднимает настроение и заставляет улыбаться.
3. Самое неудачное место. Почему?
Как таковых мест я не нашла. Глава написана достаточно понятной лексикой.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Глава немного растянута, я бы немного сократила, а так все отлично.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что же лежит в таинственном конверте?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Если честно, то я немного разочарована. Иллюстрации к главе были скучноватые и, на мой взгляд, не совсем подходящие. Я бы оставила вариант с рыбками.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
По сравнению с первой историей создания, вторая намного понятнее. Она короче, но в ней изложен весь смысл. Как говорится: «Краткость сестра таланта!»
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Нет, не мешают, а даже наоборот. Я полностью согласна с организацией опций, все бы оставила как есть.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Мне бы хотелось узнать, что случится с главными героями, и как конверт повлияет на их жизнь.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Задумка интересная. Этот проект помогает детям объединиться и лучше понять друг друга. Хочу поблагодарить организаторов проекта, этот проект дает очень много, в тот числе и хорошее настроение.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава понравилась. Написана простым, понятным всем языком. Только начав читать её,она затягивает, хочется читать, читать,читать, читать…
2. Самое удачное место
Больше всего понравились строчки, где описывается «Ритконосик». Читала с улыбкой на лице, забавный отрывок, поднимает настроение.
3. Самое неудачное место. Почему?
Неудачных мест не нашла, как уже сказала выше, глава очень понравилась.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Хватило всего в полной мере. Немного сократила бы в некоторых местах, а в общем всё очень даже хорошо.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что всё-таки находилось в конверте?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации очень даже уместны и прекрасно подходят к тексту. Так же мне очень понравилась оригинальная идея с глазами:)
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»? Может, вы сами готовы что-то написать в истории (как читатель, критик) — тогда сделайте это через примечания в главе
Ознакомилась.
Если быть честным, не до конца поняла, немного размыто.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Читать не мешают, во многом очень помогают. Вот не понял слово нажал, и всё,сразу всё понятно, о чем идет речь.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Прочитать в продолжении? О таинственном конверте «29 генваря».
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Ваши советы организаторам проекта? Может, у вас есть идея для «кораблика»? Предлагайте прямо тут (или через примечание к главе, если идея разработана до состояния задачи).
Интересы остались прежними. Читать!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)
См. Редактор-арбитр Степан Пусякин
Ольга Бабешко#839 Медиацентр «Антирутин»; Ростовская специальная школа-интернат 38, Ростов-на-Дону
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Как-то грустно, что жизнь тратится на то, что «одни органы должны отчитываться перед другими органами». Про отчеты читать было скучно. Появление на горизонте Ритули с «чутьем имени Штирлица» все изменило к лучшему. Особенно история с плеером. Но все-равно как-то тяжеловато было разбираться в энигмах, алгебраических метафорах и амбидекстрах. . А еще узнала, что что «людская зависть бывает злой, белой, черной, ожесточенной, бессмысленной, а когда ты не просто завидуешь, но и готов изничтожить человека за его удачу, — еще и испепеляющей».
2. Самое удачное место
Сцена в раздевалке и то, как Рита вычислила Верку. Жаль, что и в жизни бывают такие «друзья»
3. Самое неудачное место. Почему?
Разговор ГГР и Веры Кирилловны про «Всеобуч» и «Паспорт отрасли».
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Я бы сократила, а не добавила. Часть до появления Ритули.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Меня интересует Конверт, лежавший в столе Главного Редактора. Что в нем?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Те, что есть, не нравятся. Я бы здесь хотела видеть то, о чем рассказывается в главе. И героев: Ритулю, ГГР, Веру Кирилловну, Бормашину…
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»? Может, вы сами готовы что-то написать в истории (как читатель, критик) — тогда сделайте это через примечания в главе
Удивительно, она такая короткая, но очень информативная. Читаешь, как увлекательный рассказ! Карина Николаевна очень здорово ее изложила. Мне очень нравится, что кратко.
8. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Мне нравится Ритуля, с ней не скучно. Как вариант названия — Свистать всех наверх!
9. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Ваши советы организаторам проекта? Может, у вас есть идея для «кораблика»? Предлагайте прямо тут (или через примечание к главе, если идея разработана до состояния задачи).
У КП конец будет?
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)
См. Редактор-арбитр Степан Пусякин
Анна Ефремова, рук. #1731 Кружок журналистики «Бронзовый век»; Школа 183, Москва
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Вторая глава, на мой взгляд, очень хороша. Замечательный живой флагшток, игра сигнальными флажками (и платком Титаника), замечательный Ритконосик с шифром-»мулькой». История с плеером тоже довольно жизненная. В общем, правильным курсом идёте, товарищи!
2. Самое удачное место
«По многолетней привычке Круглов включил компьютер и только потом снял пальто».
— «Социальная адаптация учащихся из малообеспеченных семей в условиях информационной безопасности». +1
3. Самое неудачное место. Почему?
С амбидекстерами как-то растянуто.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Я бы сократила про отчеты («социальной адаптации» вполне достаточно) и разговор про амбидекстеров; он тормозит.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что в письме?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации хороши, особенно фотографии Ритконосика и образцы сигнальных флажков. Живенько
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»? Может, вы сами готовы что-то написать в истории (как читатель, критик) — тогда сделайте это через примечания в главе
История, понятно, крутится вокруг кражи. Хорошо, что не кошелек. Респект Карине Литвиновой.
8. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
У главы говорящее название, это хорошо. Читаем дальше.
9. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Ваши советы организаторам проекта? Может, у вас есть идея для «кораблика»? Предлагайте прямо тут (или через примечание к главе, если идея разработана до состояния задачи).
Интересы прежние. Читаем дальше
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)
См. Редактор-арбитр Степан Пусякин
Виктория Устинова#829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава получилась прямо, как детектив, из-за этого она мне очень понравилась.
2. Самое удачное место
Мне понравилось, как описали Риту и ее чутье на разные тайны.
3. Самое неудачное место. Почему?
Таковых не нашла. По итогам прочитанного повесть хорошая.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Будет ли играть Вера Кириллов на большой роли в будущем, но мне хотелось бы побольше ее описания.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что же было в том конверте?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации вообще не понравились. Как-то не красиво они выглядят. Как и в прошлой анкете написала, что хочется собственно ручно на рис о ванных рисунков.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»? Может, вы сами готовы что-то написать в истории (как читатель, критик) — тогда сделайте это через примечания в главе
Нет, не ознакомилась.
8. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Хотелось бы прочитать про Ритулю. Уж очень понравилась она мне.
9. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Ваши советы организаторам проекта? Может, у вас есть идея для «кораблика»? Предлагайте прямо тут (или через примечание к главе, если идея разработана до состояния задачи).
Сама повесть и игра.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Вторая глава понравилась еще больше, чем первая! Новые герои, появившиеся во второй главе, не остались без моего внимания. Рита Носик произвела огромное впечатление. Любопытность и » длинный носик» предают большой интерес к этому персонажу. Она сразу запала мне в душу, настолько хороший образ. Константин Константинович тоже очень хорошо вписывается в эту повесть. Его расследование, по поводу кражи плеера у Кати и взывание к совести вора, был похож на серьезный допрос опасного преступника. Дедуктивные способности Ритки и ее гениальный план по вычислению преступника не заставил усомниться в том, что этой смышленой девчонке самое место в этой повести!
2. Самое удачное место
Говорят, есть 25-й кадр, зомбирующий людей, а у Бурмашева был фирменный 25-й звук. После примерно двадцати слов он всегда вставлял скрипучим голосом: «Записал на подкорку?» Подкорка, и вправду, реагировала.
Это место меня очень повеселило. После каждого прочтения в голове вновь и вновь повторяется фраза » Записал на подкорку?». Константин Константинович стремится взять все в свои руки и довести до конца. Он обладает большой решительностью и жаждой справедливости. Это хорошие черты для каждого учителя. Но ученики явно не в восторге от такой решительности Константина Константиновича. «Энергетический вампир» так и норовит высосать всю энергию у детишек. Но иногда мы, ученики, даже не задумываемся, что тоже высасываем у учителей все соки.
3. Самое неудачное место. Почему?
Не нашла таких и надеюсь, что не найду в следующих главах:)
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Всего хватило, спасибо авторам!
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что де за таинственный конверт, найденый Главным редактором? Докопается ли Рита до истины, связанной с эти конвертом? Хотя, что за глупые вопросы. Конечно докопается!, это же Ритконосик!
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации несомненно подходят, в отличии от первой главы. Они помогают лучше понять суть. «Международный свод сигналов»,-очень хорошая идея. Единственное, чего не хватает, это рисунков от руки. Если бы я умела достаточно хорошо рисовать, обязательно помогла бы вам с эти делом, но… Увы:)
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»? Может, вы сами готовы что-то написать в истории (как читатель, критик) — тогда сделайте это через примечания в главе
Извините, не ознакомилась.
8. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Несомненно Рита Носова на высоте! Хотелось бы узнать о судьбе новенькой Марины из первой главы. Жду интересного продолжения. Авторы молодцы, глава очень хороша. Дальнейших успехов!
9. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Ваши советы организаторам проекта? Может, у вас есть идея для «кораблика»? Предлагайте прямо тут (или через примечание к главе, если идея разработана до состояния задачи).
Интересный замысел. Объединение ребят. Возможность анализировать каждую главу и доказывать свое мнение.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)
Серое ни в коем случае не убирать. Во-первых, это тянет на неплохой афоризм, а во-вторых создает некотороую атмосферу трагичности. Это как раз то, что делает в наших глазах персонажа живым и настоящим. Если мы уберем ее, Ритуля станет штампованным героем.
«Двоение сознания у Ритки началось с «трепанации № 2», когда Бормашина, взывая к совести неизвестного преступника, битый час гундел о том, что в старые времена ворам отсекали руку, что с 14 лет наступает уголовная ответственность, пугал милицией и даже с собакой, цитировал по ролям разговор миссионера с готтентотоми проводил такие параллели, от которых натурально скоблило в голове. «
Смысл такого построения понятен: подчеркнуть тот факт, что Бормашина пугал не только ребятами в форме, но и их зубастым помошником. Но не звучит. Совсем не звучит.
Было бы лучше заменить это «и даже с собакой» на «и даже пугал милицией с собакой» или «пугал милицией и даже собакой».
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава понравилась очень, так как я много нового узнала про «Ритконосика».
2. Самое удачное место
Как Ритка раследовала похищение плеера…
3. Самое неудачное место. Почему?
Нет неудачного места.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Хватило всего.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что написано в письме?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Мне иллюстрации не сильно понравились, потому что они какие-то научные.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»? Может, вы сами готовы что-то написать в истории (как читатель, критик) — тогда сделайте это через примечания в главе
Нет
9. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Ваши советы организаторам проекта? Может, у вас есть идея для «кораблика»? Предлагайте прямо тут (или через примечание к главе, если идея разработана до состояния задачи).
Читать КП
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да глава мне понравилась. Интересно придумано как детектив.
2. Самое удачное место
Мне понравилось расследование Риты о пропавшем плеере.
3. Самое неудачное место. Почему?
Мне понравилось всё.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне не хвотало окрасок.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что же там, в конверте???
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Мне кажется слишком много флагов.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»? Может, вы сами готовы что-то написать в истории (как читатель, критик) — тогда сделайте это через примечания в главе
Да я ознакомилась с историей, мне понравилось, интересно.
8. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Хотелось бы больше о Ритке узнать!
9. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Ваши советы организаторам проекта? Может, у вас есть идея для «кораблика»? Предлагайте прямо тут (или через примечание к главе, если идея разработана до состояния задачи).
Интересное то что кто-то написал главу и другие могут посоветовать, добавить.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава понравилась. Ритконосик явно метит в любимые персонажи, потому что история ее расследования просто захватывает дух. Единственное, глава получилась довольно объемной, по контрасту с первой главой она кажется более тяжеловесной что ли. Опять же после первой главы хотелось более близкого знакомства с ее героями, а тут Ритуля, как чертик из табакерки. Впрочем, это в ее характере.
2. Самое удачное место
Детективная история о пропаже плеера прекрасна. Бормашина и ощущения Ритули, после того как она подтвердила свою гипотезу жемчужины главы. Титаник весьма колоритна.
3. Самое неудачное место. Почему?
Но сегодня Круглов так и не ответил на привет дядьки Билла Гейтса. Заправляя шарф в рукав, он замер: посередине комнаты, прямо на полу, наперекосяк всему, лежал внушительного вида конверт. Неизвестный отправитель заполнил лишь две строчки, причем если с получателем все было более-менее ясно (Главному Редактору Круглову Н.Н.), то в строке «Откуда» значилась не фамилия отправителя, а хорошо знакомая нашему герою дата — «29 генваря». Сердце Главного Редактора ухнуло и, путая систолу с диастолой, пошло в обратную сторону.
Какой-то перебор странных метафор(?) здесь «наперекосяк всему…лежал» и сердце, пошедшее в обратную сторону, оставили меня в недоумении.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Не хватило других ребят героев, но глава итак объемная, так что это исправлять не надо. Я бы почистила названное неудачное место.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что ж там в конверте? Как конверт попал в кабинет? Как там Марина?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Очень понравилась идея с «Международным сводом сигналов». Это действительно классно! В качестве идеи можно попробовать подобрать такой сигнал к каждой главе и помещать их, скажем, в самом начале главы. Тогда у этой главы останется Юникод, например. А остальные иллюстрации фото и/или рисунки.
А вот фото понравились не слишком.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»? Может, вы сами готовы что-то написать в истории (как читатель, критик) — тогда сделайте это через примечания в главе
Да. Очень понравилась история появления клетчатого платочка Титаника. Идея рассказывать о том, как детали появляются в повести очень интересная.
8. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
История конверта волнует. НикНик, Рита, Марина-Даник, Титаник, Леха.
9. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Ваши советы организаторам проекта? Может, у вас есть идея для «кораблика»? Предлагайте прямо тут (или через примечание к главе, если идея разработана до состояния задачи).
То, как сплавляются идеи разных команд. Наверное, очень мало осталось от первых текстов, но, думаю, авторам приятно видеть свои идеи на страницах КП, пусть даже измененные до неузнаваемости.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
В целом неплохо. Только уж больно много рассказов про конверт и Ритку.
2. Самое удачное место
Ритуля, съевшая на биологии не только собаку, но и множество других млекопитающих, быстро смекнула, куда клонит Главный Редактор. Она отлично знала про эту особенность человеческого мозга: правое полушарие отвечает за эмоции, образы, фантазию; левое — за логику.
— Сегодняшнее утро, между прочим, я начала с упражнения «восьмерка» — уравновешивала чувства с мыслями, — в доказательство Ритуля синхронно выписала обеими руками цифру «8». [2]
— В амбидекстры метишь? — понимающе заулыбался Круглов.
— В ко-го?!
Николай Николаевич от души захохотал, глядя на обалдевшую Риткину физиономию.
— Вы обзываетесь, что ли?
— Амбидекстр, душа моя, — это обоерукий человек, не левша, не правша, — и НикНик протянул вперед сначала левую ладонь, а потом и правую, с зажатым в ней конвертом. И сразу же пожалел: носик напротив снова задергался.
— А я, кстати, в детстве была левшой, меня переучили, и я долгое время писала всеми руками по очереди, — поделилась Рита, следя за перемещениями послания, как бандерлог за удавом Каа.
— Вообще-то, переучивать левшей вредно, — заметил Круглов. Письмо, наконец, ушло в стол. — Мой отец до сих пор с содроганием вспоминает, как ему в детстве левую руку к телу привязывали. Пишет он правой, а все делает левой. Но не в этом суть.
3. Самое неудачное место. Почему?
— А что это такое? — оторопел Круглов. — Безопасность кого от кого?
Вера Кирилловна нависла над столом «бортом» и вывалила толстенные папки:
— Вот вам. Материалы для отчета, результаты анкетирования и обследования!
— Вера Кирилловна. Это выше моих сил! — взмолился Круглов.
— Николай Николаевич! Вы еще «Всеобуч» не сдавали. И «Паспорт отрасли». И ба
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Почему так много информации о конверте?
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)
«— Голова раскалывается. Можно в медпункт? — скороговоркой выпалила Верка, будто только и ждала сигнала».
Выделенное словосочетание лучше было бы перефразировать и заменить, например «быстро проговорила» или лучше просто — «выпалила». Имхо, «выпалить» — уже значит «произнести быстро», т. е. «скороговоркой». А то как «мемориальный памятник».
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Быстрая завязка. Интригующий конверт. История Ритконосика. Она мне симпатична.
2. Самое удачное место
Причем не какой-то там тайны пропавшей сменки или разрисованной парты, а Тайны с большой буквы «Т», которая увлекала и будоражила.
3. Самое неудачное место. Почему?
—
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
А зачем? Всего достаточно.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что в конверте?!
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Отражает суть главы.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»? Может, вы сами готовы что-то написать в истории (как читатель, критик) — тогда сделайте это через примечания в главе
Нееет, не затягивает. Я думаю, надо достаточно «подсесть» на КП, чтобы интересоваться чем-то кроме неё. Так ведь всегда. То, что нравится, то и хочется узнать лучше, больше.
8. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
РИТКАААА
и конверт.
9. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Ваши советы организаторам проекта? Может, у вас есть идея для «кораблика»? Предлагайте прямо тут (или через примечание к главе, если идея разработана до состояния задачи).
Соревновательный дух(помимо прошлого ответа на тот же вопрос).
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Я в своей жизни читал мало детективных историй. Они меня не вдохновляли. Да и по сути своей, это не мой стиль. Но, читая эту главу, я отодвинул чашку ягодным компотом. И могу отметить, что это было действительно интересно. И даже смешно, как я и просил в предыдущей анкете. Меня услышали и порадовали!
2. Самое удачное место
Раз я уж начал говорить про детектив, то, пожалуй, это и было самым удачным местом. Никогда мне детективы не доставляли столько удовольствия.
3. Самое неудачное место. Почему?
Не могу сказать, что тут было что-то не так. Раз уж я не читал между строк и не пропускал ни одного абзаца, то могу с точностью заявить, что я доволен.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Я думаю, не стоит топтаться на одном месте. Повесть достаточно объемная, может стоит опустить лишнее?
Приведи пример лишнего С.П.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
У меня сразу два, надеюсь, можно? Мне безумно интересно, что спрятано в этом загадочном письме? Но еще больше меня терзает вопрос о том, кто его отправил?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Я не люблю профотошопинные, или как правильно, картинки. Нужно что-то естественное и оригинальное. Настоящее, ю а не сделанное с помощью возможностей компьютера. Но картинки однозначно подходят, в любом случае, они веселые.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»? Может, вы сами готовы что-то написать в истории (как читатель, критик) — тогда сделайте это через примечания в главе
Вот истории мне даются с трудом. но я прочел, правда мне пришлось заставить себя это сделать. И основой этой истории был личный опыт, если я не ошибся.
8. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Мне про письмо интересно. Вот все, что связано с этим письмом. Слишком оно уж загадочное. Уверен, история у него не простая.
9. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Ваши советы организаторам проекта? Может, у вас есть идея для «кораблика»? Предлагайте прямо тут (или через примечание к главе, если идея разработана до состояния задачи).
Я уже писал в предыдущей анкете, что наша команда настроена на победу, но для этого нужно изучить КП
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)
Кристина Басалаева#121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да понравилась, но она не такая интересная как первая глава.
2. Самое удачное место
Начало главы
3. Самое неудачное место. Почему?
Мне не понравилось что в рассказ быстро меняет свое русло, и начинается история о том как Рита нашла пропавший плеер…
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне не хватило какой-то законченности главы, было начало, была середина, но не было хорошего конца.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что за конверт? И какая тайна в нем прячется?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
иллюстрации мне вообще не понравились! Было бы куда более лучше если бы это были детские рисунки!
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»? Может, вы сами готовы что-то написать в истории (как читатель, критик) — тогда сделайте это через примечания в главе
Да, ознакомилась
8. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
очень хочется узнать что за тайна храниться в конверте.
9. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Ваши советы организаторам проекта? Может, у вас есть идея для «кораблика»? Предлагайте прямо тут (или через примечание к главе, если идея разработана до состояния задачи).
Мне как художнику очень интересны иллюстрации, я очень хочу видеть сами рисунки участников, а не переделанные в фотошопе картинки!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)
См. Редактор-арбитр Лариса Боброва
Мария Калинина#1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава очень интересная. Впрочем понравилось, но было тяжело читать.
2. Самое удачное место
Расследование дела о пропавшем плеере.
3. Самое неудачное место. Почему?
Эм…опять же таких мест не было. Автор молодец.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Хотелось бы чтобы участвовало больше персонажей.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как еще проявятся способности Ритки в продолжении?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Удивили. Очень оригинальны.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, ознакомилась.
8. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Хотелось бы чтобы у Риты и Марины сложились дружеские отношения. Про это было бы интересно почитать.
9. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Ваши советы организаторам проекта?
Бесспорно чтение увлекательной повести.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)
Редактор-арбитр Наталья Быкова
Нина Широкова#121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилась глава! интересная
2. Самое удачное место
расследование о пропавшем плеере
3. Самое неудачное место. Почему?
не заметила
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
не хватило персонажа Марины
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что в конверте?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
иллюстрации очень оригинальные! Меня они несколько удивили
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, ознакомилась, но не считаю этот блок важным
8. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Мне понравилась Рита
9. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Ваши советы организаторам проекта?
оригинальный проект. много разнообразных заданий. Пока советов нет
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)
См. Редактор-арбитр Лариса Боброва
Анна Злыгостева#121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава понравилась, правдивое описание эмоций и чувств, нравится новый персонаж — Ритка, внешность её нам не дана, но по характеру легко можно представить, как она выглядит
2. Самое удачное место
Расследование пропажи плеера, это место показывает нам Ритку
3. Самое неудачное место. Почему?
Неудачных мест нет, а мелкие недостатки теряются на фоне общей живости
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Всего было в самый раз, хотя, можно было бы побольше диалогов
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Кто ещё мог бы быть потенциальным вором?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации нравятся
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
нет
8. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
В продолжении хотелось бы увидеть ещё больше характера персонажей
9. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Ваши советы организаторам проекта?
Продолжайте в том же духе
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава интересна тем, что на фоне продолжающейся основной интриги (появление загадочного конверта)перед читателем разыгралась маленькая детективная история (похищение плеера). Это внесло «оживление» в сюжет.
2. Самое удачное место
Мне понравилось Ритулино расследование «преступления».
3. Самое неудачное место. Почему?
Плохой я критик — все мне нравится! :)
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Наверное не хватает «остроты», но ведь это только начало повести, и напряжение все впереди!
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что в письме?!!
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Слишком «компьютерно», нужно разбавить ручной работой (что и постараюсь сделать).
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Ох, не хватает у меня времени на «Историю»! Уже спать почти некогда(
8. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Пусть сюжет будет позапутаннее, привлекайте старшеклассников, побольше интриги.
9. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Ваши советы организаторам проекта?
Проект стимулирует мозговую деятельность всей семьи — все дают свои советы, спорят, отстаивают свою позицию, соглашаются, не соглашаются! Семья большая и все заинтересованы — это здорово!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Даже очень так как я много нового узнал про Ритконосика.
2. Самое удачное место
Розыск плеера.
3. Самое неудачное место. Почему?
Мне не очень понравилось место диалог НикНикыча и Титаника.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Я бы добавил видео-ролик к одной из глав. Так попробуйте сделать видеоролик! Было бы замечательно!
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Почему шкаф назвали Бурундук.
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации не очень хорошие, нужно добавить фото героев этого рассказа.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Я ознакомился с историей создания, и я бы хотел прочитать в следующей истории про загадочный шкаф по прозвищу Бурундук.
8. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Я бы хотел прочитать как я уже говорил про шкаф по прозвищу Бурундук.
9. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Ваши советы организаторам проекта?
МБИ
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)
Редактор-арбитр Наталья Быкова
См. Редактор-арбитр Степан Пусякин
Анастасия Кошель#1514 Пресс-центр «Вместе»; Школа 2, Кисловодск, Ставропольский край
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Очень. Ритка очень понравилась, возможно, мы схожи с ней в одном. В жутком любопытстве.
2. Самое удачное место
Рассказ про дела Риты. Очень интересно.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Лично мне поменьше морского языка. Мало что понимала. Но это по-моему мнению. На вкус и цвет товарищей нет.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что за письмо? Ритка раскроет тайну?
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, интересно.
8. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Риту, конечно же. Ведь такой персонаж захватывающий.
9. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Ваши советы организаторам проекта?
Коллективная повесть
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Мне очень понравилась. Очень интригующая. После нее хочется продолжать читать, чтобы увидеть дальнейшие приключения и дойти до конца.
2. Самое удачное место
Получение неизвестного письма. В этот момент обычная серая жизнь редактора превращается в увлекательной приключение.
3. Самое неудачное место. Почему?
Титаник заваливала работой Круглова. Во время прочтения этого места мне стало жаль редактора. Уж очень неприятный у нее характер.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Хочется по быстрей перейти к расследованию. И выполнению письма
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Кто был отправителем письма?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Картинки очень оригинальны и своеобразны. Ребята молодцы, добавить нечего.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
да. История создания этой глава на личном опыте.
8. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Круглова
9. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Ваши советы организаторам проекта?
Работать в таком же духе
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)