Друзья, час Икс пробил! Сегодня в полночь открылась турнирная дорожка, она же взлетная полоса. Пристегните ремни, зашнуруйте кроссовки, вдохните поглубже!
Первая партия заданий для участников марафона школьных СМИ России — на выходе
Напомним: по условиям конкурса, есть два типа заданий для участников. Это так называемые «холодные темы», которые не меняются, и вы можете выполнять их в удобном для вас режиме, соблюдая ритм «минимум одна творческая активность в две недели». За них даются основные баллы.
И темы горячие, которые появляются на портале каждые две недели по четвергам. За них даются дополнительные баллы и не маленькие. Обычно их будет три: вы можете выполнить все, можете только одно, а можете вообще ничего не выполнять (и вам за это ничего не будет). Но тем, кто хочет полноценно пройти Марафон, получить хорошие оценки от жюри и уже сейчас начать копить призовые баллы, рекомендуем все же закатать рукава.
Горячие задания — первая волна Сроки выполнения: с 02.11 по 16.11 включительно Дед-лайн: 16 ноября 23.59
#марафон_школьных_сми #перекличкаНашпресс
Что принято в самом начале любого большого пути? Правильно, знакомиться с попутчиками! Каждую команду, которая принимает участие в Марафоне, просим разместить в новостной ленте нашего портала свою уникальную, особенную и неповторимую визитную карточку. Что это может быть?
Новость, которая поможет с вами познакомиться. Главное помнить, что краткость, мысленаполненность и легкость — сестра большого количества прочтений.
Фото-зарисовки из жизни команды (фоторепа к новости, разнообразно-свежайшая).
Короткое видео-приветствие, пусть даже снятое на мобильный телефон (только снимайте в горизонтальном формате и учитывайте, что короткое — это ну где-то 45 секунд и не просто «помахать руками в камеру», а что-то информативное).
Изорепортаж к новости (причем с интересными подписями, а не с одной и той же фразой на 34 картинки). (Что такое изорепортаж)
Коллективное интервью
Опус в стихах
Проект-эстафета (почему бы не осыпать народы своим творческими флюидами).
Что угодно еще
Все вместе.
И конечно, всем интересно знать: какие направления марафона и почему вы выбрали, есть ли у вас участники Личного зачета или только командного, что вы хотите от марафона? Пишите сопроводиловки к своим новостям и творческим активностям: — в дежурке Новый сезон — в группах НАШпресс в соцсетях с перепостами в свои группы (или наоборот).
#марафон_школьных_сми #перекличкаLipDab Также в «Перекличке» мы проводим акцию «вдухе LipDab». Это проект-эстафета. Ролики участников потом предстоит соединить в один (по типу хорошо знакомой всем Линейки24) и показать на форуме. Разыскиваем команду-клипмейкера.
Арбитры горят желанием оценивать вашу креативную форму подачи и умение передать через нее самую важную и интересную информацию о вашем коллективе.
Разместить свою «Перекличку» следует в новостях портала. И хотя кнопка «Добавить новость» на главной странице и еще минимум 10 местах рядом с вами на портале — лучше всего загружать работы, пользуясь старт-панелью!
Не забывайте внимательно изучить все подсказки, которые размещены внутри формы заливки новостей и особенно важно: не копировать текст напрямую из Word, а пропускать его через Типограф или нажимать на «Очистить формат».
Если вы разместили свою первую новость, но она так и не появилась на сайте, ищите ее в Хронографе «На доработку» и перечитайте 10 золотых правил хронографиста!
Изучите работу раздела Дежурные линии. Если вы еще не пользовались этими полезными и информативными форумами, срочно исправляйтесь. Дежурки портала — это не только вопрос-ответчики. Это площадки для дискуссий, проведения акций, творческих встреч и, конечно же, наша главная на сегодня акция «Перекличка» должна выйти на дежурки в виде обмена мнениями! За предстоящие недели желаем вам найти себе нескольких новых единомышленников.
#марафон_школьных_сми #стартуй_страна Скоро состоится форум школьных СМИ. На нем — официальное открытие нашего марафона. Примите участие! Как — читайте на странице Форум
***
Вот такие у нас первые горячие задания! А чтобы не «обжечься», внимательно следите за информацией на портале. И обязательно перед началом работы распределите роли в командах. Можете считать это отдельным поручением: обязательно выберите из своих рядов пресс-секретаря и технического специалиста (или даже директора). Первый должен следить за тем, чтобы любая новость попадала на портал lgo.ru и в социальные сети. Второй — за тем, чтобы все ваши тексты, фотографии и сюжеты соответствовали техническим требованиям. У нас уже есть печальные примеры работ, которые так и не были опубликованы.
P.S. для участников Личного зачета
Приглашаем вас в мастер-класс по сети «Началка». Вас ждет много интересных заданий, выполняя которые, можно успешно выступить в личном первенстве!
P.P. S. Персональное дело каждого-раскаждого
Предмет нашей гордости: сегодня стартует проект «Дежурный по городу». Второй год подряд начинают репортерскую эстафету ребята из Железногорска-Илимского. Не оставайтесь в стороне — ставьте лайки, пишите комментарии, делайте репосты в социальные сети. Марафон только стартовал, а мы уже подняли такую большую волну в интернете! Вместе мы — огромное сообщество неравнодушных журналистов, настоящая творческая сила. Хештеги #марафон_школьных_сми #Дежурный_по_городу
И напоследок! А теперь информация для руководителей школьных пресс-центров и творческих коллективов. Уважаемые педагоги, вышло министерское информационное письмо о конкурсе Что это значит? Обращайтесь к своим территориальным отделам и департаментам с просьбой о поддержке вашей школы в участии в Марафоне. Будем надеятся, это небесполезно. А пока всем — на перекличку!
В последний день мая в РИА НОВОСТИ прошёл форум — Интернет+Образование. На открытии с речью выступали: Герман Клименко — представитель администрации президента РФ, Леонид Левин — государственная дума РФ, Александр Климов — министерство образования и науки Российской Федерации
Основные вопросы, обсуждаемые на форуме: «Что делать, если дети, выпускаясь из школ и ВУЗов, не представляют своего будущего?»; «Почему студентов, выходящих из ВУЗов надо переучивать их профессии?»; «Как удержать специалистов в России»? Велись живые «ожесточенные» дискуссии при обсуждении ответов. Особо остро обсуждалось развитие систем открытого образования и академической мобильности студентов. Не секрет, что получая профессию и выходя на работу (если она есть), вчерашним студентам становится ясно, что иногда учителей надо переучивать. Особо эмоционально прошло обсуждение о профориентации школьников. Раньше из профессиональных училищ (сейчас колледж) приходили и рассказывали школьникам о будущих профессиях, дни открытых дверей проходили чаще, не только для поступающих, но и для учащихся 7,8 классов. Сейчас есть Центры профориентации, где можно пройти тесты, побеседовать с психологом, ознакомиться с разными профессиями. В школах проводятся экскурсии на различные предприятия, кампании, холдинги и т. д., в частности говорили о кампании Яндекс. Но… пройти профориетацию в центрах стоит немало (цена не оговаривалась), экскурсии — капля в море, а тем не менее школьников утвердившихся в выборе будущей профессии — да почти все. Мало кто может в 8 классе уверено разделится на «предпрофиль», а в 9 на профильный класс. Было предложено расширить и увеличить возможности ориентации на профессию, и нам эта идея понравилась. Другая «горячая сторона» парировала тем, что нельзя «навязывать» детям мнение о профессии, что отучившись в выбранном учебном заведении (будь то колледж или ВУЗ) или учась в нем, молодежь меняет свое мнение. Люди вынуждены переучиваться, а бесплатное образование у нас в стране одно. Как и большинство мы бы с удовольствием приняли бесплатную помощь от государства в выборе своей профессии, посетили бы концерны, офисы и предприятия, чтобы увидеть ни только, что такое мамина работа, но и ознакомится с другими местами где «по-взрослому» работают люди. Затем был вкуснейший обед, по окончании, которого опытные и неопытные корреспонденты и фотографы могли интервьюировать интересующих их лиц. Мы получили бурю эмоций и море впечатлений!
Будем ждать новых форумов на РИА НОВОСТИ!
Глафира и Анна Алейник Москва НАШпресс #1310 фото авторов
Москва примет первый конгресс редакторов школьных СМИ
О чем должны рассказывать современные школьные издания? Как вовлечь ребят в профессию? Что удалось добиться детско-юношеским газетам, телестудиям, пресс-центрам, и с какими трудностями они сталкиваются? Об этом пойдет речь на конгрессе руководителей школьных СМИ России
Подобное мероприятие проводится впервые. Оно приурочено к 15-летию Всероссийского конкурса школьных изданий и обещает быть представительным. 13 апреля на ВДНХ в рамках Московского международного салона образования соберутся редакторы столичных и региональных СМИ. Еще через день, 15 апреля, к ним присоединятся представители профильных министерств и ведомств из регионов. Это педагоги, директора и чиновники, отвечающие «на местах» за работу со школьными изданиями.
Все они люди серьезные, поэтому и диспуты будут «недетскими». На Конгрессе будут говорить о проблемах школьных СМИ. Нам это представляется коллективным осмыслением пройденного пути и нажитого опыта, чтобы понять, «куда несет нас рок событий».
Предлагаемая тема конгресса: «Школиздат за последние 10 лет: тенденции, достижения, проблемы и перспективы». Докладчики — добровольные. Условие единственное: не делать из доклада отчет о проделанной работе или пиар-акцию, а постараться изложить свое понимание процесса, по возможности, концептуально, с аргументами и выводами (или формулировками проблем и вопросов). Время каждого доклада — до 7 минут.
Представленные конгрессменами обсуждения и доклады не просто сотрясут воздух и забудутся, как сон, а выльются в серьезный итоговый документ — «Декларация о намерениях руководителей школьных СМИ России на ближайшие 5 лет». Она включит в себя констатирующую, аналитическую и прогностическую части. Декларацию предполагается направить в органы местной и региональной власти, местные, региональные и федеральные органы управления образованием.
Предложения по проведению конгресса принимаются на дежурке «Новый сезон». Заявки на участие уже можно подавать, указав и тему своего доклада.
В субботу, 19 марта, Московский культурологический лицей № 1310, «под крылышком» которого работает наш портал, проводит День открытых дверей. Пришлашаем учителей, школьников и их родителей! Журналисткий класс, медиадисциплины, дополнительное образование для пишущих и снимающих ребят — об этом можно будет узнать подробно
В этом году Московский культурологический отмечает 25-летний юбилей. За четверть века в лицее сложились богатые традиции, были реализованы уникальные проекты.
Один из них вообще не имеет аналогов. Это — Всероссийский конкурс школьных изданий, объединяющий сотни детско-юношеских СМИ со всей России. У уникального состязания в этом году тоже весомая дата — 15-летие. 10 из них информационную поддержку проекта обеспечивает наш портал.
Вообще, с журналистскими дисциплинами в лицее cложились особые, трепетные отношения. При учебном заведении работает подростковая видеостудия «Росток», агентство школьной прессы, ведутся несколько спецкурсов по теории журналистики и работе с информацией в соцсетях. Лицей выпускает два печатных издания — журнал «ЛГО» («Лицейское и гимназическое образование»), авторы которого, по преимуществу — школьники, и аналитический сборник «ПрессПортфолио».
Накопленный опыт и предопределил следующий шаг — в новом учебном году в Московском культурологическом открывается специализированный журналистский класс.
Как пояснил директор лицея Андрей Вдовин, изначально это будет группа, составленная из десятиклассников, приблизительно 25 человек, работающая на базе дополнительного образования. Причем попасть в класс юнкоров могут не только ребята из нашего лицея, но и из любых других учебных заведений. «Привилегий у нас не будет, — уверил Андрей Владимирович. — С ребятами, пожелавшими оказаться в журналистском классе, будут проведены собеседования, которые и выявят их предрасположенность, способности к профессии».
Появятся дополнительные «журналистские часы» и в основной сетке расписания. Литература и история будут преподаваться «под соусом» развития российской журналистики. Ведь о том, что большинство классиков русской литературы были, в том числе первоклассными журналистами, сейчас мало кто знает. К примеру, Некрасов, редактировавший очень популярный среди российской интеллигенции XIX века альманах Современник», а затем — «Отечественные записки», написал за свою жизнь публицистических статей на 4 внушительных тома. Для всевозможных печатных изданий создавали материалы такие «монстры» русской литературы, как Пушкин, Гоголь и Достоевский.
Знакомить ребят с премудростями профессии будут не только лицейские преподаватели. К проведению мастер-классов для журналистской группы планируется приобщить и знаменитых «медийных лиц». Предусмотрены и захватывающие практики в крупных медиа-холдингах, а также на федеральных телеканалах.
Стоит ли говорить, что ребятам, наработавшим такие «связи», с накопленным опытом и богатым портфолио будет гораздо проще поступить в профильные вузы, а то и сразу устроиться по специальности. Так что, если чувствуете в себе силы и желание стать по-настоящему зубастыми акулами пера, — добро пожаловать! Первый школьный класс журналистов ждёт вас на собеседовании! И не забудьте в ближайшую субботу заглянуть к нам «на огонек». Двери Московского культурологического лицея будут распахнуты для всех.
Начиная с 10 утра руководство учебного заведения и педагоги ответят на любые вопросы — и родителей, и самих ребят, собирающихся в этом году к нам поступить. Будут проведены ознакомительные экскурсии по классам с рассказами об истории и нынешней жизни лицея.
Денис Гречкосий, выпускающий редактор образовательного портала «Школьная пресса»
Если школа — это маленькая жизнь, то мне повезло прожить целых две таких жизни.
Первые года полтора после перехода в лицей, проходя мимо своей старой школы, я думала, какое счастье, что школа эта больше не моя и двор с липами не мой, и на крыльце с кое-где облупившейся белой штукатуркой и выцарапанными по ней же словечками мне больше никогда не сидеть. Я хотела быть чужой этому месту и желание мое сбылось
Я благополучно забыла и свое первое Первое сентября, себя, маленькую в длинном джинсовом пальто и с букетом астр со своей грядки, и уроки танцев в гулком спортзале, и заветные разговоры на заднем крыльце с первыми в жизни подружками, и слезы под большим дубом, когда эти подружки вдруг подружками быть перестали, и игры в мяч, в странную игру под названием «семейка», и бесконечные выступления на сцене со стихотворениями по каждому мало–мальскому поводу. Кажется, даже в свой самый последний день я читала стих с высокого крыльца, что-то о героях и войне, но не вспомню сейчас ни строчки оттуда.
С того дня в школьном здании я бывала три раза. Первый раз — забирала остатки грамот из директорского кабинета. Потом с родителями, когда в актовом зале организовывали местный избирательный участок. Третий — сегодня.
Открываю тяжелую дверь, в тамбуре, где вечно валялись лыжи и палки с уроков физкультуры, сейчас лежит чуть стоптанный коричневый половик, на вид ему не больше пары месяцев. Оглядываю нижний холл: зеркала на колонах, сколько фотографий с ними я вижу листая фотографии в контакте моих старых друзей, стол охраны, рядом сидит сильно растолстевшая с моего прошлого визита нянечка. Меня узнают не сразу, сначала маму, она заходит сюда иногда по старой памяти. Кажется, мама ностальгирует по моей первой школе сильно больше меня. Здороваюсь и иду к лестнице на второй этаж.
Зеленая штукатурка не выглядит новой, но я ее уже не застала. Заглядываю под лестницу. Когда-то классе во втором мы с первой подружкой Дашей прятались здесь прямо под лестницей, в закутке для ведер и тряпок, сплетничали, сочиняли истории, менялись умопомрачительной ценности наклейками с щенками и Винкс. Мы слышали всех поднимающийся мимо нас, а нас никто не замечал, и нам просто так казалось. Интересно, а сейчас я бы поместилась в свое тайное место? Уже не проверить, дырку благопристойно закрывает штукатурка.
До звонка больше двадцати минут, успею обойти всю школу. Заглядываю в столовую, вспоминая сладкие булочки, которыми здесь торговали в мое время.
Нет, не судьба вспомнить вкус детства. Вместо горячей сдобы — безликие батончики и пакетики сока. Зато табуретки светло-деревянные с ярко-красными тонкими ногами остались неизменными. Я не любила дежурить в столовой в большой степени из-за этих мерзавок. После трапезы их полагалось задвигать в специальные пазы под столешницей, в которые задвигаться они, ровно и с первого раза упрямо не желали. Иногда дуэль со строптивой мебелью длилась целую перемену. Выдвигаю табуретку сажусь и замираю на мгновение. Вот она моя школьная жизнь, в этой самой деревяшке. Слышу голос крикливой учительницы начальной школы, ведущей свой выводок на обед, и быстро ретируюсь из столовой. Чужим, да еще в уличной обуви, здесь не место.
На доске спортивных достижений замечаю знакомую фамилию: Майорова Полина — победитель соревнований по бегу — моя одноклассница из прошлой жизни. Я ее неплохо помню, но, кажется, в той жизни мы не были подругами.
Звенит звонок, и из двери напротив выходят мои одноклассники. Бывшие, именно сейчас это слово как нельзя к месту. Кто-то проходит, не заметив, некоторые кивают: «Здравствуй, Арина» и проходят мимо, увлекшись своими разговорами.
Почти последней появляется Полина, она спортсменка-каратистка, всплывает у меня в памяти. Обнимаемся. Она, встряхивая каштановыми волосами (раньше, кажется, они были длиннее), спрашивает меня о том, где я сейчас, что делаю. Заученными фразами отвечаю, мол в лицее, собираюсь идти на журналиста. Она кивает, равнодушно хмыкает, еще раз встряхнув головой. Тем для разговора вроде как больше и нет. Пауза затягивается. Я спохватываюсь, спрашиваю, где найти Ираиду Алексеевну, и коротко прощаюсь, сославшись на то, что до звонка осталось всего ничего.
Прохожу дальше по коридору и вхожу в кабинет, за столом у окна сгорбилась учительница народной культуры. Все здесь сильно постарели, будто время летит для них намного быстрее, чем для меня. И Ираида Ивановна, и Светлана Владимировна, классный руководитель, что так не хотела меня отпускать в другую школу и почти умоляла вернуться. А сейчас она может найти для меня лишь пару дежурных слов. И Нина Ивановна, первая учительница тоже поседела и побледнела.
Короткие разговоры напоминают столкновения двух параллельных миров. Где-то что-то было, но сейчас — ничего общего, кроме стертых моментов из прошлого. Целых семь лет жизни здесь — прошли три года и они испарились почти без следа.
Только рисунки на стенах кабинета народной культуры все такие же яркие: богатырь в треугольном шлеме смотрит исподлобья, не доверяя, чувствует присутствие чужака, а наивная бумажная жар-птица улыбается со шкафа, будто я никуда и не уходила — глупышка.
Я чужачка. Все стало почище, поглаже, только вот жизни я в этих коридорах не чувствую, попасть в ритм не могу и не смогу уже никогда. Я будто гляжу на все через прозрачное стекло: все видно, рядом, только прикоснуться, окунуться сюда нельзя. Да и не хочется, сказать по правде. У меня уже давно другая жизнь, да и здесь она не стоит на месте. Остается лишь еще раз окинуть взглядом пейзаж из окон коридора, вдохнуть запах картофельного пюре в столовой и тихо уйти, мысленно прощаясь с этим местом. Больше у нас с ним не осталось ни разногласий, ни взаимных обид, ни претензий, все стерто временем.
Люди и дела, происходившие в этих стенах, подернулись пленкой истории. Я могу вспомнить имена и лица знакомых, но ощущаются они не более реальными, чем герои хорошей, запомнившейся книги.
Может это старость? Да вроде рано, в пятнадцать-то с небольшим.
«Школьное эхо» Кинешмы отзвучало шестью новостями из цикла ДПГ, а из этого города их могло быть и 16! Почему узнаете далее. Проект уже полюбился многим, следовательно, планку требований пора завышать. Тем более что критерии оценивания давно объявлены, а значит, разбор полетов вполне уместен
Прошла очередная неделя марафона «Дежурный по городу». С нами на связи были корреспонденты из города Кинешма Ивановской области. Путешествие открылось акцией «нет наркотикам» и за здоровый образ жизни (Алена Фурсаева). «Школьное эхо» донесло до нас звуки рок-оперы (Вероника Фадеева) и молодежной квестовой игры «Следопыт». Дежурство юнкоров по Кинешме затрудняла сырая и холодная погода, надо было срочно найти сказку она ждала нас в одном из залов Дома культуры, там разместился кукольный городок (Настя Шибаева). Кроме того, мы дождались открытия памятника почетному гражданину города, воеводе Федору Боборыкину. Это имя для кинешемцев означает избавление от польских захватчиков в период Смутного времени.
Шесть событий и шесть новостей Впечатление сложилось хорошее: мероприятия в Кинешме организованы творчески, проходят с хорошей реакцией школьного населения. Спасибо, Кинешма! И поздравляем с прибавкой 437 баллов за дежурство (Челябинск 545, Новосибирск 780). Из шести новостей дежурных по Кинешме две принадлежат перу Алены Фурсаевой. Но автором недели мы называем Настю Шибаеву и ее новость с фоторепортажем «Куклы такие разные». Сделана заметка профессионально, без перетирания эмоций, но с душевным теплом. Без «литья воды», информация отжата до необходимого. Структурирована грамотно, разбита на логические абзацы. Преамбула, тело новости и резюме составляют продуманный каркас.
Разбор полетов По установленному ритуалу Челябинск «дежурство сдал», но Кинешма «передать эстафету» следующей команде позабыла. А ведь дело тут не в «привет пока ого-го». Всем полезны постдежурные размышления о ходе эстафеты: что удалось «на ура», чего не избежали «увы», о чем рекомендуете «на посошок»… Кроме того, у команды на поверхности проблемы с заголовками. Чувствуется некоторая натужность в их подборе. Либо фраза просто выдернута из текста, и даже если цепляет внешней эффектностью («А что у вас в кармане?»; «В сказке скоро…»; «Под девизом «Авось» и др.), в итоге не оправдывает ожиданий читателя. Такой заголовок не есть емкий концентрат основной мысли, акцент поставлен на вторичном и несущественном. По заголовку, возможно, и встречают, но провожают все-таки по сути.
Хотелось бы добавить О Кинешме, к сожалению, мало что известно школиздату. Это не очень крупный и не часто упоминаемый в хронике городок. Возможно, для «малых городов» стоит включить в формат проекта вводную новость-путеводитель: историческая мини-справка; чем примечателен город (поселок, деревня, хутор, станица); что наполняет гордостью сердца его жителей; особое настроение и аромат местных улочек, лесов, озер… Ведь будет у нас впереди Железногорск-Илимский (2128), будет Горноуральский (1260), Усинск (110), Юрга (2516), Зеленогорск (2724), Череповец (1851)… А пока разрешите немного дополнить про Кинешму. Разумеется, сделать авторский материал с местным колоритом сейчас не удастся, но все же…
Эту зону называют Волжской Швейцарией, природно-климатические условия с высоким экологическим рейтингом. Расположенный на правом берегу Волги (Горьковское водохранилище), город является вторым в области по численности населения и промышленному развитию. В черте Кинешмы в Волгу впадает еще несколько рек; в целом город обладает богатейшими водными ресурсами, ландшафтами. В прилегающих лесах насчитывается более 140 видов птиц и свыше 20 видов диких млекопитающих. Все это создает идеальные условия для оздоровительного отдыха, проведения спортивных соревнований по водным видам, для развития туристической отрасли в целом.
История Кинешмы начинается еще в III веке до н. э. Первоначально была небольшой слободкой, жители которой занимались рыбной ловлей на себя и государя; затем разрослась и образовала посад. С 1974 года Кинешма приобретает статус университетского города: здесь открывается общетехнический факультет Ивановского химико-технологического института. Данное начинание серьезно меняет лицо Кинешмы, ее социальную среду, останавливает отток молодежи из родных мест. Старая часть города расположена на полуострове (древнее городище Кокуй). Вдоль набережной Волги проходит бульвар, над которым возвышаются Успенский собор (1745), Троицкий собор (1836), Вознесенская церковь (1760). В 20 км от Кинешмы, в деревне Щелыково заповедник с мемориальным музеем А.Н. Островского и его захоронением.
И меня почему-то не интересуют Мальдивы, Турция и Канары я непременно хочу в Кинешму! А мечты рано или поздно сбываются. Пригласите в гости?
Что изменилось в моей жизни, каково чувствовать себя на ступень выше, и нужны ли все эти официальные «Посвящение в лицеисты»? На все эти вопросы я постараюсь сейчас ответить
Сегодня, 9 ноября, в жизни многих учеников нашего лицея произошло очень важное событие. В музее А.С. Пушкина состоялся бал и обряд посвящения в лицеисты, которые заставили новеньких почувствовать себя частью чего-то большого и важного.
Само слово «лицей» дает понять, что ты стоишь на ступени, находящейся между школой и университетом. Ты уже не школьник, ты лицеист, это подразумевает более осознанное отношение к учебе, ты как бы берешь на себя ответственность за свое новое имя.
Как только я перешла в МКЛ № 1310, я попала в большую и дружную семью. Благодаря дружелюбным, понимающим и чутким учителям, замечательным веселым одноклассникам, которые тут же приняли всех новеньких в свои ряды, я освоилась почти сразу. Но несмотря на все это, я ощущала себя в необжитом пространстве. Сегодня, словно по волшебству, это отчуждение закончилось и я поняла: вот он, мой новый дом.
Есть люди (в том числе и близкие мне люди), которые считают подобные мероприятия ненужными. Так вот, заявляю это просто необходимо!
Хочу поблагодарить всех: директора, учителей, учеников за обретение мною новой семьи. Каждое утро, направляясь в лицей, я знаю, что меня там ждут, что мне там рады, и что я там своя.
Наталия Кащеева, 9»Б», ГБОУ МКЛ № 1310, Москва, НАШпресс
Лекции о крестовых походах в Православном Университете
Известный историк по Средневековью, доктор философии, профессор Александр Леонидович Дворкин в Православном Свято-Тихоновском Гуманитарном Университете читает курс лекций о крестовых походах для всех желающих
5 ноября в Православном Свято-Тихоновском Гуманитарном Университете (ПСТГУ) начался курс лекций о крестовых походах. Лекции читает историк-медиевист (специалист по Средневековью), доктор философии, профессор Александр Леонидович Дворкин. На первой лекции присутствовало около 40 человек, при том, что аудитория невелика и вмещает не более 45 человек. Большинство присутствующих являлись студентами ПСТГУ, но так как вход на лекцию был свободным, пришли люди, не имеющие большого отношения к Свято-Тихоновскому Университету, но желающие узнать что-то новое о крестовых походах и пообщаться с известным человеком.
Лекция была посвящена предыстории и истории первого крестового похода с деталями и подробностями. Продолжалась она около трех часов с небольшим перерывом. Несла в себе много нового и интересного для меня. Плюс ко всему Я пообщался с неординарным, широко образованным человеком. Лекция мне очень понравилась. Курс лекций будет продолжен 12, 19 и 26 ноября, так что все желающие могут присоединиться!
Как вы считаете, насколько важен спорт в жизни детей и подростков? Ведь из-за спорта часто появляется нехватка времени, ребенок может даже начать отставать вучебе. Нужно ли тогда уделять время спортивным занятиям? За последнее время у меня сложилось твердое мнение по этому вопросу
Спорт, в любом его проявлении, очень важная деталь в жизни человека любого возраста. От поддержания здоровья и фигуры до получения эстетического удовольствия на все это влияет спорт.
Я уже девять лет серьезно занимаюсь спортом, поэтому имею свою точку зрения по поводу спортивных занятий в детском и подростковом возрасте. Несмотря на то, что мне частенько не хватает времени просто полежать на диване и почитать хорошую книгу, от спорта я ни за что не откажусь. И я знаю, о чем говорю, потому что мне пришлось полгода моей жизни и спортивной карьеры забыть про любую физическую активность. Это были худшие дни моей жизни, но я не могла ничего сделать, потому что врачи четко сказали: «Ослушаешься нас сейчас, уйдешь из спорта навсегда». Однако при первой же возможности я возобновила тренировки, наконец почувствовав себя живой.
Если все вышесказанное вас не убедило в необходимости спорта, продолжу приводить аргументы. Когда ты начинаешь входить в спорт с ранних лет, у тебя начинают формироваться многие очень важные качества. Например, трудолюбие и желание работать, умение общаться со сверстниками, упорство, также спорт не дает развиваться лени.
Насчет общения. Может быть, вы подумали, что это никак не связано со спортом. Так вот, поверьте, еще как. Еще будучи ребенком, человек попадает в социальную среду, где ему приходится общаться с людьми: тренерами, одногруппниками. Это очень важно для развития, ведь, когда дети не занимаются ничем и постоянно сидят дома, у них может появиться социофобия, они могут начать бояться общения с ровесниками и, тем более, взрослыми людьми, за исключением родителей.
Иногда я начинаю завидовать людям, которые после уроков приходят домой, делают уроки и могут расслабиться, отдохнуть. Однако я понимаю, что активная жизнь гораздо интереснее и даже полезнее. И что я буду говорить своим детям? «В мои школьные дни, дети, я занималась тем, что ничего не делала»? Я горжусь тем, что делаю и уверена спорт никогда не надоест.
Друзья… Какие у вас ассоциации с этим словом? Веселье, прогулки, смех, поддержка, доверие… А что, если друг предал? Ведь с ним у тебя тоже все это было: и смех, и веселье, и доверие… А потом все исчезло. Можно сказать, что вы были друзьями? Или дружбы не было, вы были знакомыми, которым было хорошо вместе только какое-то короткое (или не очень) время?
Иногда случается так, что вы общаетесь с человеком около 10 лет, считаете вас лучшими друзьями, а потом в один момент этот человек отворачивается от тебя. И ты остаешься один. И совершенно не понимаешь, почему… Вроде ты все делал на благо вашей дружбы, но «друг» уходит.
Или бывают ситуации, когда у тебя есть лучший друг (как ты, по крайней мере, думаешь), сам человек открыто всем заявляет: «Мы лучшие друзья». Но ты видишь изменения в общении. Тебя все еще тянет к этому человеку, ведь ничего не происходило, вы не ссорились, не ругались, поэтому ты продолжаешь нуждаться в общении с ним, а он всем своим видом показывает, как ты ему «важна». А потом снова: «Да, мы лучшие друзья, мы доверяем друг другу». Что можно говорить о доверии, если на словах одно, а на деле совсем другое. Неужели сам друг не понимает, насколько заметно изменение в его отношении к тебе? Можно ли вообще называть это дружбой?
А бывает так, что ты общаешься с человеком очень хорошо, но потом постепенно общение сходит на нет. Сначала вы не находите время, чтобы погулять друг с другом, потом реже звоните, потом даже не заглядываете в переписку, а потом все останавливается на кратком «привет» при встрече.
С дружбой случается и очень неловкие моменты. Что насчет заезженной темы о дружбе между мальчиком и девочкой? Как вы все-таки думаете, существует она? Я пришла к выводу, что существует, но только при определенных обстоятельствах. Сами подумайте, если оба сердца уже будут заняты кем-то другим, то дружите, сколько хотите. Если у него есть девушка, а у нее парень, ну, или хотя бы они оба кому-то другому симпатизируют (не буду говорить о громком «влюблены»), то у них может сложиться очень крепкая дружба. И я считаю, что девушке очень полезно дружить с парнем, а парню с девушкой, потому что они могут давать друг другу очень полезные советы. Но вот проблема. Бывает так, что либо парень, либо девушка начинают влюбляться в своего «друга», причем, чем дольше и теснее они общаются, тем сильнее он или она влюбляются. А это в конечном итоге может означать только одно конец дружбы. Исключения составляют только те ситуации, когда обе стороны тайно влюблены. Тогда из друзей может получиться очень крепкая пара. Многие считают, что из дружбы получается самая крепкая любовь. Но исключения лишь подтверждают правила.
Получается так, что каждый раз, встречаясь с новым человеком, невольно приходится задумываться о том, не приключится ли одна из ситуаций, написанных выше?
Но не стоит пугаться, у дружбы бывают и позитивные ситуации, которые в дальнейшем всегда вызывают улыбку.
Бывает так, что ты знаешь/видел/был знаком (нужное подчеркнуть) с человеком уже очень долгое время, но вы никогда не были особенно близки. И вдруг случается ситуация (или ситуации), которая в один момент сближает вас так сильно, что вы за короткий период узнаете друг друга так, будто дружили всю жизнь. За короткое время вы становитесь чуть ли не лучшими друзьями и знаете друг друга лучше, чем некоторых людей, с которыми знакомы с рождения. Это один из очень приятных моментов в дружбе.
А другой приятный момент обратный предыдущему. Случается так, что вы познакомились и сдружились в самом раннем детстве, но сквозь года ваша дружба не рассеялась, а лишь окрепла. Это невероятно осознавать, что знаете человека всю свою жизнь.
Ну, что хочется сказать, любите и будьте любимы, не предавайте, ведь добро возвращается. И если с вами поступили несправедливо, не отчаивайтесь, вскоре вы встретите человека, на которого сможете положиться.