Институт русского языка и литературы имени Александра Сергеевича Пушкина приглашает гостей на летний променад. С распростертыми объятиями он встречает всех желающих принять участие в мастер-классах, интереснейших мастерских. Благородные доны, репортаж с места событий!
В теплую, солнечную среду в институте русского языка открытие фестиваля «Лето с Пушкиным». Приоткрыта завеса тайны теперь известна программа мастер-классов и дополнительного образования в июне и августе. Она достаточно обширна каждый может научиться ораторскому искусству, проводить собственное филологическое расследование, выступить роли автора-ведущего радиопрограммы и писать стихи.
Маргарита Николаевна Русецкая ректор института А.С. Пушкина провела специальную юнкоровскую пресс-конференцию, где ответила на вопросы, поделилась планами на будущее и рассказала, как живется ректорам.
Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина крупнейший российский центр в области филологии, предлагает нам с вами новые формы дополнительного образования. Маргарита Николаевна говорила о них так увлеченно и задорно, что после окончания пресс-конференции все уже понимали, кто куда пойдет (некоторые нацелились на несколько маршрутов). Вообще, в институте русского языка оказалась такая зажигательная энергетика, что даже самые уставшие из нас ободрились.
Не обошлось и без изюминки. Завершило пресс-конференцию интервью в стиле «Китайский портрет»:
Если бы Вы были афоризмом, чьим-то метким выражением или цитатой, то что это были бы за слова? Сложный вопрос. Но хороший! Пожалуй, мой девиз это обязательно любить то, что делаешь. Да, конечно. Нужно всегда добросовестно относиться к любым делам, и тогда все будет хорошо.
Какой бы Вы были музыкой?
О, несмотря на то, что я ректор, занимаюсь русским языком и литературой, это все же была бы электронная музыка. Нечто, связанное с компьютером и современными технологиями.
Маргарита Николаевна, если бы Вам представился шанс побывать в литературном произведении, окунуться в атмосферу книги, то куда бы вы предпочли отправиться?
Очень непросто выбрать какую-то одну книгу! Я люблю «Лето Господне» Шмелева, хотелось бы там побывать… А еще просто классика, правда? погостила бы у Булгакова, в романе «Мастер и Маргарита».
А какую стихию Вы бы предпочли?
Их всего четыре, выбор не такой сложный (смеется). Огонь, вода, земля, воздух… Конечно, огонь. Но не разрушающее пламя, а согревающее…
Ваши пожелания для нас? Учитесь с удовольствием!
После интервью с ректором в парке возле института прошли увлекательные мастер-классы. Радиоведущий и журналист Михаил Куницын рассказал, как работает над радиопрограммами и, по секрету, что лично был знаком с Егором Летовым легендой советского (да и не только) рок-андерграунда. Арина Шарапова, президент «Школы искусств и новых технологий» делилась опытом в сфере тележурналистики. Ораторскому искусству обучал Владимир Аннушкин профессор, доктор филологических наук, председатель Российской ассоциации исследователей и учителей риторики. Почти волшебные агрегаты машина, печатающая складывающая и разрезающая газетные номера, станок резьбы по пластику или стеклу и необычный 3Dпринтер показала нам Елена Павличева, руководитель лаборатории «Цифровой журналистики». А поэтесса Ника Симонова прямо в парке учила ребят писать стихи, облекать в поэтическую форму мысли, чувства, мир вокруг.
Разорваться невозможно, но при большом желании и с блокнотом и ручкой наготове можно поспеть сразу на несколько мероприятий. Каждая лекция по-настоящему интересна, а каждый взрослый здесь на стороне ребенка. В общем, друзья, приходите, прилетайте, прибегайте, присоединяйтесь в институте Пушкина будут рады всем!
Елизавета Голякова, Полина Фролова, #1310, Москва, НашПресс / фото авторов
Москва город будущего. Так ли это? Или нам хочется в это верить? Несколько лет назад выросли стеклянно-бетонные красавцы-небоскребы в деловом центре «Москва Сити». А вот за последние два года в каждой школе столицы у входа появились новенькие турникеты. Приложил к ним беленькую пластиковую карточку автомат зафиксировал время твоего входа в стены родной школы и отправил информацию на сайт госуслуг на всеобщее обозрение. Теперь не только учителя в курсе всех прогулов и опозданий, но родители могут отслеживать передвижения своего любимого чада. Но в городе будущего функциональная вещь должны быть еще и красивой
Ярким весенним утром в павильоне № 14 ВДНХ собрались юные дизайнеры и художники столицы. 23 апреля здесь состоялось награждение победителей конкурса на лучший дизайн электронной карты московского школьника.
Конкурс организован Департаментом информационных технологий и Департаментом образования города Москвы. С декабря 2014 года в нем приняли участие более 500 школьников со всей Москвы. Детям предлагалось создать рисунок на тему «Москва город будущего». 50 лучших работ были выставлены на сайте schoolcard.mos.ru. В выборе лучшего из лучших участвовали 10 тысяч москвичей. И вот свершилось! 25 марта состоялось подведение итогов.
Работы всех художников-финалистов были оценены по достоинству. Кроме приза в качестве памятного подарка об участии в конкурсе они получили уникальные пластиковые карты с собственными рисунками на обороте. Может через много лет кто-нибудь из них станет известным живописцем и будет вспоминать, что первое признание и творческую мотивацию получил именно в конкурсе Департамента Образования.
Последним объявили победителя Конкурса. Им стала ученица 10-го класса столичной школы № 504 Елена Демина. За ее рисунок проголосовало более 3000 москвичей. Поздравил победительницу Виктор Александрович Фертман, заместитель руководителя Департамента образования Москвы. Вместе с дипломом Лена Демина получила от правительства Москвы новенький смартфон NOKIA LUMIA. Но это не самое важное. Приборы ломаются, теряются, но понимание того, что сотни тысяч школьников будут каждый день пользоваться пластиковой картой и любоваться ее рисунком останется с Леной на долгие годы.
Уже в этом году рисунок-победитель заменит белую и скучную поверхность существующей карты. На сегодняшний день больше 1200 школ и детских садов, полмиллиона школьников и 400 тысяч родителей оценили возможности простой и очень удобной карты ученика.
После церемонии награждения победителей Конкурса для всех участников и гостей были проведены мастер-классы по новейшим 3D технологиям: «Google-глаз», «Паппи» очки с 3D-изображением и 3D-ручка. Оказалось, что с помощь последней можно создавать удивительные по красоте объемные модели.
В заключении отметим, что уже при в ходе в павильон № 14 «Вычислительная техника» чувствуешь, что оказался в будущем. Таинственная голубоватая подсветка, на стены проецируются футуристические картинки. Фоном звучит космическая музыка, в одном из залов дети программируют роботов из конструктора Lego, в другом осваивают новейшие 3D-технологии. Именно так, по нашему мнению, может выглядеть космопорт примерно в 2315-ом году: тайна, простор и предвкушение фантастических перемен. И эти перемены будут. По крайней мере в образовании. Департамент образования обещает.
В конце марта наступили погожие, почти летние, деньки. На улицах города появились люди в шортах и босоножках, а мой пуховик отправился в глубины платяного шкафа. Почки на деревьях набухли и уже выбирали день, чтобы распуститься листочками; утки вернулись из зимнего путешествия и вновь обживали родные камыши; пичужки пели в еще голых ветвях, как заведенный оркестр из музыкальной шкатулки; коты прямо под моим балконом открыли сезон рыцарских боев в честь самой усастой дамы
И только белки не поддались этому всеобщему сладостному безумию. Мои садовые жильцы — белки — менять шубки на летние не торопились. Я долго ходила и думала: не жарко ли им в +12 в теплых зимних одежках, а может, они просто забыли сменить гардероб: мутации, всемирное потепление, природный кризис — в этой жизни разное бывает. Залезла даже в справочник: все верно, должны белки менять шубки весной с серых на рыжие в качестве маскировки и защиты от хищников. А мои — не меняют, и все тут.
Тем временем солнце все припекало и припекало, ото льда на пруду не осталось и следа, над озером во всю кричали чайки, ловили большую и маленькую рыбку, но мои пушистые друзья упорно не собирались следовать заветам матушки-природы.
Я была готова махнуть на странный казус рукой, но в один прекрасный день, выйдя на крыльцо, не поверила своим глазам. На зеленой траве лежал тонкий слой белого снега, а температура на градуснике за ночь опустилась с плюс десяти до минус четырех. Магия? Нет, обыкновенная московская погода, которая всегда меняется совершенно неожиданно. Коты спрятались по домам, чайки, недовольно галдя, ретировались на теплый пруд в Кузьминском парке, теплые куртки сменили шорты, и только маленькие предусмотрительные белочки сидели на ветках, наблюдали за суматохой и грызли заранее заготовленные орехи.
Помните, мультик, где глупая белка гонялась за орешком, попутно круша все вокруг? Вот не верьте, эти зверьки далеко не так просты, как хотят показаться, и понимают в жизни много больше людей. Так что, когда решите надеть легкую ветровку ранней весной, пойдите в ближайший парк и посмотрите на белок. Какого они цвета? Если их шерсть еще теряется на фоне серых веток, остановитесь пока не поздно. Заболеете на майские праздники — и над вами будут смеяться не только пушистые белочки, но и лес в полном составе.
Арина Стасевич, НАШпресс-1310 / кадр из фильма «Ледниковый период»
На встрече с юнкорами детского новостного агенства «НАШпресс» заместитель министра образования и науки России Вениамин Шаевич Каганов делился секретами жизненного успеха
Пресс-клуб «НАШпресса» проходил в общественной приемной Министерства образования на ММСО-2015. В ожидании высокого гостя все немного волновались. Вениамин Шаевич появился неожиданно, и уже с первых его слов стало ясно, что перед нами незаурядный собеседник. Он умело взял инициативу в свои руки и установил свои правила ведения встречи. Блестящие, остроумные ответы вызывали восторг зала, он то и дело взрывался аплодисментами.
Заместитель министра охотно делился с нами секретами жизненного успеха, сам задавал вопросы. Согласитесь, не каждый день нам выпадает такая удача услышать советы чиновника такого высокого ранга, поэтому хочется напомнить те его высказывания, которые произвели на нас особое впечатление.
«Поражение надо воспринимать как возможность».
«Отказываться нехорошо, нужно соглашаться, если тебе доверяют».
«Бороться в разумных пределах за то, что тебе интересно».
«Соотношение между мудростью и романтикой у каждого свое».
«Убеждать, но не заставлять».
«Уровень образования зависит от востребованности».
«ЕГЭ это прорыв, потому что решает многие задачи».
«Дополнительное образование добровольное, оно дает ребенку шанс и помогает найти себя.
Дал совет В.Ш. Каганов и родителям: «Не увлекаться программами развития, а прислушиваться к ребенку, к его желаниям и потребностям».
На вопрос о судьбе коррекционных школ он ответил, что с коррекционным образованием у нас все в порядке. Предпочтение отдается не коррекционным школам, а коррекционным классам в обычных школах. И родители, и дети сами вправе выбирать, в какой школе учиться. Главное обеспечить равные возможности всем, детям с ограниченными возможностями в том числе.
Понравилась шутка заместителя министра о том, что он читает, в основном, ту прессу, которую раздают в самолетах. В целом, мы смогли увидеть высший пилотаж общения, владения аудиторией, искусства ведения дискуссии.
Анна Димитренко, Виктор Баранов, Ростов-на-Дону, «Антирутин» #839
18 декабря: единый день заседания школьных редакций России. Тема: дети в интернете
Интернет зло. Интернет всемирная свалка. Интернет пожирает наших детей. Дети уходят в соцсети и не возвращаются. Мы уже потеряли целые поколения… Даже диагнозы такие есть: «эльф шестого уровня», «ушел и не вернулся».
Для начала спросим самих детей: как это «зло» отражается на них? И какой же нужен интернет, чтобы у него было не просто человеческое, а еще и детское лицо?
Тема ежегодного единого дня заседания школьных редакций России: Детское лицо Интернета; Дети в Интернете; Дети он-лайн и близкие к ним.
Надеемся, никого не придется убеждать в актуальности такой повестки дня. Бесспорно, дети самая незащищенная часть интернет-аудитории. Самая восприимчивая и при этом не обладающая «иммунитетом» к вредоносным информ-вирусам. Но они родились и выросли в условиях интернет-цивилизации, для них виртуальная среда практически среда обитания, они гораздо быстрее и полнее, чем взрослые, осваивают язык и понятия этой культуры. .
Главная опасность здесь в том, что степень пораженности детской психики и интеллекта вредоносным влиянием Интернета проявится в полной мере много позже, когда они подрастут. Вдруг интернет окажется для них единственным мерилом всей остальной жизни? Без самих детей пытаться решить проблему «правильного» Интернета не получится. Но к кому из них обратиться?
Ответ очевиден: к тем, кто сам регулярно и активно работает с информацией, не только потребляет, но и создает контент. Понятно, что речь в данном случае идет не о ком ином, как о наших юнкорах и школиздателей. О нас с вами.
Поэтому и предлагается в единый день заседания школьных редакций, в четверг, 18 декабря (или ближайшую к этой дате неделю) обсудить эту тему и высказать свои мысли-идеи-предложения, которые могли бы лечь в основу информационной политики, направленной на создание «позитивного Интернета» прежде всего, в интересах детской аудитории. А мы обязуемся собрать все предложения в одну папочку и направить их в Министерство образования, фонд «Детионлайн» и другие серьезные конторы.
Как обычно, акция проходит в несколько этапов Этап первый. На своих заседаниях редакции проводят мозговые штурмы, экспресс-дискуссии, пресс-конференции (с авторами заметок по теме) словом, в любой форме проводят а) диагностику проблемы и б) возможные пути и способы ее решения.
Этап второй. Рабочая группа по горячим следам оформляет итоги заседания в новостной ленте. Внятно, остро и интересно, конечно с ярким фото.
Поощряются приложения к новости: — Тематические фоторепортажи или фотофильмы (лучшие будут включены в пресс-портфолио проекта). — Статьи в тему (лучшие будут включены в пресс-портфолио проекта). — Видеоотчеты (не более 1 минуты 39 сек + 10 сек. заставка) — Всяческий креатив.
Этап третий. Голосование. Читайте и голосуйте за новости, которые вам нравятся. Сделать это можно двумя путями сразу. а) Оранжевый сердцеглазик в новостной ленте на портале означает: «Прочитано и одобрено» б) «Поделитесь» своей новостью в наших группах в соцсетях. Новость, которая соберет наибольшее количество лайков станет победительницей.
Не забудьте поставить на свой школьный сайт новостной информер школьной прессы — тогда ваши новости прочтут и в вашей школе.
Итак, 18 декабря ждем всех на заседании. В конце новости оставьте спецстрочку для поисковика:
18 декабря 2014: единый день заседания школьных редакций России
Оргкомитет / Фото: Александра Демкина, Пьеро, школа № 199, Москва
Уже месяц обитатели портала школьной прессы принимают участие в создании «Книги для тех, кто пишет книгу». Мы так заработались, создавая новый (не побоюсь этого слова) жанр литературы, что даже не заметили, что у него еще нет названия. Тут-то и пригодилась всеобъемлющая фантазия юнкоров
У Главного редактора портала, Татьяны Борисовны Михайловой, появилась идея о создании книги для тех, кто пишет книгу. Так сказать, палочка-выручалочка для всех, кто хотел бы создать бессмертное творение, да пока не набрался смелости или опыта.
Деньги на проект собраны, примерное направление действий продумано. Осталось только замесить тесто да собрать начинку, и наш «пирог» будет готов. Только вот пирог-то, вроде бы, печется, а названия ему нет. Тут-то и вынырнуло задание для нового урока.
«Новый урок». Если ты курсант сетевого мастер-класса, это словосочетание зарождает в твоей душе какой-то приятный холодок, а подушечки пальцев начинает покалывать от предвкушения того, как они будут касаться клавиатуры, выплескивая все твои мысли на портал.
Урок номер 4 в рабочих тетрадях потока 39 был, на первый взгляд, простым, но курсантам (бойцам мышки и портала) пришлось попотеть, прежде чем какая-то идея пришла на ум.
Итак, ниже собраны свежие идеи на тему «Как назвать эту штуку». Читаем, голосуем лайко-глазками, пишем комментарии, выбираем лучшее название для нашего жанра:
Мария Высотенко (#1187) решила воспользоваться помощью великой латыни матери большинства научных терминов. «Скрестив» латинизмы «повествовать», «книга» и «свое» она получила весьма оригинальный термин: нерралибурос. Сокращенно нералибрик или нарру.
Елизавета Голякова (#1310) вместе с мамой придумала «книжку-самописку» (по аналогии со скатертью-самобранкой). Наверняка, узнав о таком жанре, читатель просто не сможет пройти мимо.
Активист портала, староста потока 39 и самый-самый всегда-в-розеточник Анастасия Юрьевна Вилкова (#1801) предлагает такие названия, как «Творемы», «Сотворемы», «Натворемы», «Вдохновемы», «Посидема-подумема и всех удивема». Анастасия обосновала именно такой набор названий тем, что в ней «еще жив учитель русского языка». Лексема, морфема, фонема взяты за основу.
Юлия Афонина (#1801) решила поиграть с нашим великим и могучим языком. Вот как автор сама обосновывает выбор названия:
1. Посокниг (пособие для книги).
2. Помокниг (помощь с книгой).
3. Книгобие (книжное пособие).
4. Практобие (практическое пособие. Такой жанр подойдет не только для инструкций по написанию книги).
5. Книгомощь (книжная помощь).
Елена Александровна Вяткина, руководитель издательства «Переплет» (#1260) искала вдохновение у Даля: «Житие, бытiе, пергамент, свиток, книгАлка (еще и птица такая есть), кнИжчатый, книготворец, книжница, книжЕночка мысливая, кнИжица»
Мария Головко (#1801) обратилась как к русским, так и к английским сочетаниям слов:
Bookmade — делаю книгу легкое название, хорошо!
Bornbook — рождение книги произносится как бамбук
Возможно, лучшего варианта нет и его придумаешь ты! Все в твоих руках.
И, как принято говорить на Портале Школьной Прессы: мозг, пуск!
Вот уже месяц, как бурлит на портале школьной прессы 39-ый поток. Бурлит-кипит-творит! Как все стихийно-случайное, течет он по-разному: то растекается мелкозаданьем, то шумит, как горный ручей, обходя валуны лени, продираясь сквозь мыслепреграды. А иногда, борясь с очередным невыполнимым заданием, бьет фонтаном мыслей-слов-брызг. Некоторые мыслебрызги так сверкают на солнце, что хочется их запомнить, выучить, рассказать другим. Крылатых выражений в тетрадках курсантов полным-полно
Народ в потоке (народ-поток, сильно!) у нас подобрался языкастый! Вот наши мыслемудрики, свежие, вкусные, с пылу-жару.
О легкости бытия — Ау! Бытиё-о-о-о! Ты где? Выходи! — Я не выйду. Я бренно. Индира Захаряева
Мозоли на пальцах, сколы на гитаре, завядшие от ужасающих звуков уши… Играй на гитаре говорили они, это легко говорили они. Юля Афонина
Хорошо писателям и поэтам. И дыхание-то у них легкое. Да, легкость бытия просто невыносимая. Анастасия Вилкова
О принципах работы или Что творят идеи? Выплескивать своих тараканов в тетрадь намного проще, чем придумывать что-то определенное. Маша Высотенко
Голос Из Головы бормотал все время что-то насчет «пойди туда-не-знаю-куда, принеси то-не-знаю-что», но я его успешно выключила. Елизавета Голякова
Мозги, пуск! Юля Афонина
Паника! Сложно! Легко! Опять сложно! Слова вертятся в голове, но как их совместить? Постараюсь настроить свой мозг, чтоб ночью приснились мне эти слова. Мария Головко
Пример в студию! Марина Голивец
Мой мозг отдает команды: пиши, пиши! Приходится слушаться. Мария Головко
А если хорошо подумать, то можно даже догадаться, что жить на износ, но интересно лучше, чем тухнуть перед экраном ноутбука. Вот! Елизавета Голякова
От волшебного пенделя к волшебному кренделю! Елена Вяткина
Все мои знакомые художники как бы вымерли, и даже оплата в виде шоколадки никого не прельстила. Индира Захаряева
Чешир: Авторы мы с мамой! Наше авторское! Мастер: Круто! Маму в студию!
О дедлайне
Когда дедлайн стучится в дверь, приходится снимать розовые «очки» и принимать вызов очередного урока. Анастасия Ларина
Я так мечтала поставить «готовченко» за сутки до дедлайна, но, видно, не судьба. Я хотела спать, и мне надо было делать уроки. Но я пошла спать. Юлия Афонина
Вопрос: что делать с умными мыслями, которые задержались в пути и приходят «опосля», когда урок уже закрыт? Светлана Дорош
И к черту работу! Пусть школа останется без зарплаты, зато я успела выполнить урок в срок! Лариса Боброва
Чем больше занят, тем больше успеваешь! Аня Васильченко
Саша, Саша, когда же ты научишься следить за календарем? Мне надо прилеплять дату дедлайна на линзы очков, хотя все равно забуду. Саша Чернова
О наших в НАШпрессе
Подход первый. Глазик не нашла. Свой после бессонной ночи не работает. Пошла на урок. Вернусь на перемене.Лариса Боброва
Талантами «вконтакт» полнится!Индира Захаряева
1. Пробежалась, выдохлась, попила, побежала дальше. 2. Пару слов? «Нет слов!» это тоже слова Юлия Афонина
О спиралях Спираль это сам человек, наша жизнь должна быть «завитковая». Все в наших руках-завитках! Мария Головко
Продвигать будем (книгу) так, как делают это все сначала по друзьям, потом по друзьям друзей, пока все в этом мире с нашей легкой руки не станут писателями. То есть продвижение пойдет по спирали. Лариса Боброва
Наши разговоры, ссоры и праздники, потери кошельков или не особенно обдуманные поступки спирали времени подчиняется все. Елизавета Голякова
И напоследок:
Читателю, обдумывающему житье, решающему делать жизнь с кого,
скажу, не думая долго, делай ее с товарища Ларисы Бобровой: Прошла. Прочла. Ответила.
Елена Вяткина Горноуральский #1260 «Переплет»
Фото Л. Венгер Горноуральский #1260 «Переплет»
14 декабря в спортивном комплексе «Щелково» прошла матчевая встреча по плаванию. Ребята из разных городов встретились на одной воде, чтобы методом общего зачета вычислить самого быстрого… И пусть победит сильнейший!
Спортсмены из Люберец, Щелково, Железнодорожного и Вязьмы встретились в одном бассейне, чтобы узнать, кто имеет право называться сильнейшей командой Московской области.
Спорт зона высокой конкурентности, но в этот раз соревнования чудесным образом обошлись без конфликтов вообще, что, несомненно, замечательно. Ребята плыли 50 метров любым стилем по выбору (баттерфляй, на спине, брасс или кроль) и, в качестве обязательной дистанции 100 метров комплексным плаванием, то есть всеми стилями по 25 метров. Состязались ребята в своих возрастных категориях, а награждение проходило по сумме всех результатов. Победу в общекомандном зачете присудили пловцам из города Железнодорожного: девочки этой команды увезли с собой золото в комбинированной эстафете, а юноши серебро.
В спортивном зале прошло награждение, где всем призерам вручили почетные грамоты, медали, кубки и ценные призы. Возможно, результат удовлетворил не всех участников межклубной встречи, но команда победителей увезла огромный золотой кубок, в завоевании которого автор принял немалое участие.
Хотите жечь глаголом сердца? Предлагаем вам поучаствовать в эксперименте на просторах нашего портала объявляется акция по сбору точных, метких, оригинальных эпиграфов
Друзья! Давайте создадим такую своеобразную коллекцию. Общими усилиями соберем банк эпиграфов на все случаи жизни. Она всем пригодится! Какие главные требования к «вкладам»:
1. Какие эпиграфы НЕ нужны расхожие.
Например, по теме «Перемены» вспомнить известную цитату из Виктора Цоя.
3. В какой форме их подавать в комментариях (здесь или в наших группах вконтакте и на фэйсбуке, ссылка есть в новости).
Какие могут быть примерно темы:
1) Нелегкий писательский/журналистский труд
2) Об уме и глупости
3) Об отцах и детях
4) О дружбе, коллективе и поддержке
5) Об странностях и странниках
6) … и многое, многое другое.
Не лезем за словом в карман лезем в наш тематический словарь эпиграфов!
Насчет «всех случаев жизни». Случаи, как известно, бывают всякие.
Так, например, в процессе выполнения урока (сетевого мастер-класса «Книга для тех, кто пишет книгу» по теме «Маски») у меня неожиданно родилась подборка на условную тему «Перевоплощение-превращения-перемены-и-притворство»:
В Испании говорят: «Можно прикидываться умным, можно прикидываться добрым. Но прикидываться влюбленным… Нет, это тяжкий грех!»
из к/ф «Мой нежно любимый детектив»
Никакое притворство не может продолжаться долго.
Марк Туллий Цицерон
Разве притворство такой уж великий грех? Вряд ли. Оно только способ придать многообразие человеческой личности.
«Учитель музыки у школьного рояля, искусством увлекает он детей…»
Седьмого декабря в концертном зале библиотеки имени Ленина прошел концерт, посвященный 10-и летию со дня смерти Г.А. Струве. Со сцены прозвучали самые любимые его песни и самые лучшие творения в исполнении учащихся хоровой студии «Пионерия», которую он основал 60 лет назад
Звенит заливистый звонок, И стал послушным хором класс, И снова начался урок В который раз, в который раз!
Ключом скрипичным может он Открыть ворота в мир мечты, А там царит один закон Закон добра и красоты.
Не все его ученики На сцену оперы пойдут, Но каждый взмах его руки Они в большую жизнь возьмут!..
Учитель музыки у школьного рояля, Искусством увлекает он детей. Он дарит людям солнечные дали Учитель и немножко чародей. (Учитель музыки, В. Викторова)
Давным-давно, в 1966 году музыкант и композитор Георгий Струве решил на практике применить свою теорию «хора, открытого для всех» и основал детскую хоровую студию «Пионерия».
С тех пор прошло много лет, Георгий Александрович стал хормейстером, дирижёром, просветителем, общественным деятелем, народным артистом РСФСР, основателем студийного движения в СССР, создателем уникальной системы массового обучения музыки и хоровому пению. Сейчас по всей стране, а также на территории бывшего Советского Союза, существует множество коллективов, работающих по его системе, под руководством его учеников и соратников. К огромному сожалению, он ушел из жизни 7 декабря 2004 года и мне еще посчастливилось работать рядом с этим удивительным человеком.
В библиотеке им. Ленина прошел концерт, посвященный памяти Струве. Песни, которые он сам написал, песни, которые пели ребята с Георгием Александровичем звучали со сцены и из зала. Концерт получился небольшим, но живым и по-домашнему теплым. Ученики играли его фортепианную музыку и ансамбли, выпускники школы вспоминали годы, проведенные бок о бок с ним…
«Не просто композитор, но учитель, друг и необыкновенный человек» Е.А. Веремеенко, руководитель старшего хора «Пионерия»
Елизавета Голякова, #1310, Москва, НашПресс. Фото автора.