Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Новости

Первая | < Предыдущая | Страница 7 из 63 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Следующая | Последняя

Всего новостей 628

1.05.2014, № 7651
День открытых дверей в Московском Культурологическом лицее № 1310
Московский Культурологический лицей № 1310 приглашает абитуриентов и их родителей, а также педагогическую общественность на День открытых дверей, который состоится 15 мая  в 15 часов. День открытых дверей — это не только повод познакомиться с лицеем и его преподавателями, но и уникальная возможность проверить и отточить на практике свои знания, умения и навыки, а также успешно пройти конкурсный отбор
В этот день пройдут блиц-уроки, встречи с учениками и учителями. Не забудьте блокнот, ручку и фотоаппарат, а если забудете, мы все равно будем рады видеть вас.

Возможно, погостив в лицее, вам настолько понравится наше учебное заведение, что захотите посещать его снова и снова в течение нескольких ближайших лет. И тогда перед вами откроются все сокровища гуманитарных и точных наук и двери мастерских профессионалов издательского, редакторского и журналистского дела.

Помимо учебы, вы сможете участвовать во множестве уникальных творческих проектов и получить востребованную на рынке труда профессию!
   
13.04.2014, № 7648
Что тут под платком?
Все народы, как и люди, — разные. У каждого свои обычаи, привычки. Но почему-то к своим традициям мы относимся с пониманием, а к чужому — отрицательно и даже враждебно. Обычно мы не любим то, чего не понимаем. Один из таких вопросов — ношение хиджаба на Востоке. Недавно на Ставрополье, где вместе живут разные народы, даже вышел скандал, когда девочкам запретили надевать традиционную одежду в школу. Мне тоже казалось: что за глупая манера закутываться в какую-то тряпку!
Но вот я побывала на самом настоящем Востоке — в Объединённых Арабских Эмиратах, и моё мнение изменилось.

Сейчас для мусульман это только религиозная традиция.
Но раньше длинные чёрные одежды, закрывающие все, кроме кистей рук, были просто необходимы жителям пустыни. Солнце в пустыне необычайно агрессивное, безжалостное. Много времени люди проводили на улицах, а не в кондиционированных апартаментах. Стоит только пройтись по улице в полдень — и ожог тебе обеспечен. Вот я пробежалась по берегу Персидского залива — и всё, обгорела. А представьте каково проводить целые дни на солнце в течение многих лет. В древние времена женщины на Востоке жили очень мало. Средняя продолжительность жизни была — 20–25 лет. И в этом тоже виновато солнце. Самой распространенной болезнью был рак кожи, начинавшийся от переизбытка ультрафиолета.
Как только девочкам исполнялось 12 лет, их укрывали покрывалом, чтобы уберечь их нежную кожу.

Сегодня в Дубае женщины одеваются по-разному. Часто можно встретить женщин, закрытых с ног до головы, а кто-то просто носит аккуратный шёлковый платок. Но даже если женщина религиозна, это не мешает ей модно одеваться. Какие красивые наряды я видела в магазинах и на рынках Дубая! Расшитые стразами, камнями, золотом. Ярко-синие, нежно-розовые, как утренний восход. Их особенно любят молодые девушки.

Но более всего меня поразило то, как девушки, полностью в чёрных одеяниях, гуляют по модным магазинам и выбирают яркие топики, мини-юбки, цветастые платья. Где же они их носят? Оказывается надевать хиджаб обязательно только вне дома и в обществе чужих мужчин. При собственном муже или в семье, или в кругу подруг они стараются одеваться как можно лучше и красивее. Тут в ход идут и яркие сарафаны, и модная косметика.

Такой подход странен для нас. Мы делаем всё наоборот. С близкими людьми можно не церемониться и одеваться в то, что завалялось в шкафу. А самое красивое мы надеваем на выход. Лучшие костюмы у нас так и называются — выходные. Мы стараемся показаться красивыми другим, часто незнакомым людям. А мусульманские женщины стараются доставить удовольствие своим видом самым родным — своей семье.

Если подумать, это правильно. После поездки в Дубай я решила больше не ходить по дому в выцветшей футболке и дырявых джинсах. Раньше я думала: какая разница, ведь на меня никто не смотрит. А папа? А брат? Пойду-ка я переоденусь.
Ариша Стасевич, Нашпресс, Москва
   
10.04.2014, № 7646
Отчитались по полной
9 апреля участники Большой Игры-2014 поделились своими впечатлениями
Долгожданная встреча прошла в кабинете истории. Кабинет был забит до отказа. Некоторым даже не хватило места, они толпились у входа. Все хотели услышать и увидеть отчет тех, кто побывал на финальных мероприятиях КШИ. В этом году в Москве побывали три «антирутинщика»: Виктор Баранов, Ольга Бабешко и Лариса Витальевна. Они с радостью делились своими впечатлениями, демонстрировали дипломы, медали и призы. На большом экране сменялись фотографии, их сопровождали остроумными, веселыми комментариями. Подиумы, рабочие моменты БИ, награждение, Бал школьной прессы в музее А.С. Пушкина… Думаю, у многих в глубине души возникло желание увидеть все это собственными глазами. Как сказала Лариса Витальевна, для этого нужно совсем немного: лишь желание и старание. «Хочешь быть „антирутинщиком” — будь им!»
Особый интерес вызвал рассказ об экскурсии на Мосфильм. Ну и, конечно же, встреча с известным актером Игорем Петренко, фото с ним.
В заключение были вручены дипломы лауреатов выставки «Сетевые проекты школиздата», а я получил диплом победителя в номинации «Мастер спортивного репортажа». Мы даже не заметили, что пролетел целый урок. Когда прозвенел звонок, никто не спешил уходить. Очередной отчет «Антирутина» прошел на ура. Что год грядущий нам готовит?
Илья Подгорный, Ростов-на-Дону, Антирутин, #839
   
9.04.2014, № 7644
Тотальный диктант-2014
Тотальный диктант — ежегодная образовательная акция, призванная привлечь внимание к вопросам грамотности и развить культуру грамотного письма. Суть акции — добровольный бесплатный диктант для всех желающих, который проходит одновременно в десятках городов России и мира с поправкой на часовые пояса. В этом году «Тотальный диктант» пройдет 12 апреля в 15.00. Текст к нему написал пермский писатель Алексей Иванов, автор книги «Географ глобус пропил»

«Мы связались с организаторами ежегодной акции с предложением провести диктант на нашей базе. И в этот же день получили положительный ответ. Мы посчитали важным поучаствовать в ней не только потому, что этот год объявлен Годом культуры, но и потому, что русский язык всегда был и будет тем объединяющим звеном, который сплачивает наш многонациональный народ. Читать текст мы пригласили нашего коллегу, директора Московского института развития образования, победителя конкурса „Учитель года России” Антона Молева», — рассказал руководитель территориальной группы методистов Южного округа Андрей Лукутин.

В прошлом году Тотальный диктант состоялся 6 апреля в Москве и десятках городов России и мира.

  • Дата:12 апреля 2014 года
  • Время: 15.00
  • Дополнительная информация вконтакте

Всех, кто примет участие в акции, НАШпресс просит рассказать о своих впечатлениях с помощью новостей и фоторепортажей.

Пресс-служба Департамента образования Москвы
   
8.04.2014, № 7642
Солдаты с хвостиком
Недавно я побывала в музее Великой Отечественной войны. Там, в парке, среди танков и пушек стоит маленький памятник — памятник военной собаке. Бронзовый пёс очень похож на моего питомца Волчка, такая же овчарка. Да, собаки служили в армии, как настоящие солдаты,
Начало этой героической истории положил кинолог Всеволод Языков. В 1919 г., в разгар Гражданской войны, он предложил организовать школы служебного собаководства для военных целей. Впервые собаки были использованы во время войны с Японией в 1939 г. на Халхин-Голе. В то время уже готовили собак-пограничников, собак-сапёров, собак-санитаров.
Во время Финской кампании собаки умело выслеживали финских снайперов в лесу, обнаруживали мины.
А когда началась Великая Отечественная война, вместе с призывом резервистов призвали и … собак. Овчарки, лайки, гончие отправились учиться военному делу и воевать вместе с людьми. Они, как настоящие солдаты, гибли за Родину. Часто собаки, с грузом взрывчатки на спине, бросались под вражеский танк и гибли, спасая людей. Рассказывают, что солдаты хоронили собачьи останки, словно боевых товарищей. По военным дорогом шло 68 тысяч четвероногих бойцов.

Собак использовали партизаны в «рельсовой войне» в Белоруссии. Широко известна операция 19 августа 1943 г., когда партизаны пустили под откос немецкий поезд, который вёз фашистских солдат, боеприпасы и вооружение. А главной героиней этой операции была овчарка Динка. Она выскочила на рельсы прямо перед поездом, бросила на пакет со взрывчаткой, выдернула зубами чеку взрывателя, кубарем скатилась с насыпи и скрылась в лесу. Динка выжила на войне и закончила свои дни почтенным ветераном при музее воинской славы в Белоруссии. Там, в музее, по праву висит её портрет.

Собаки-санитары вывезли с поля боя 700 000 раненых солдат. Особенно хорошо тащили повозки (сани зимой и тележку летом) лайки — ездовые, выносливые собаки. Бывало, солдаты отдавали своим спасителям лучшую еду.

Семь с половиной тысяч мин и тысячи снарядов обнаружили собаки — помощники сапёров. В этом деле отличился легендарный пёс Джульбарс — вовсе не породистый, но очень смышлёный и смелый. Благодаря ему удалось разминировать могилу великого украинского поэта Тараса Шевченко. Джульбарс участвовал в разминировании множества прекрасных замков в Праге, соборов в Вене, дворцов над Дунаем. Не будь этого беспородного пса, книга всемирного наследия лишилась бы многих страниц.
Во время операции по освобождению Киева пёс Рекс трижды переплывал Днепр, принося важные донесения.

Чтобы отметить заслуги собак, было решено, что и они будут участвовать в Параде Победы на Красной площади. Но оказалось, что главный собачий герой — Джульбарс не мог идти: как раз накануне он был ранен в лапу. Когда Сталину доложили об этом, он снял китель и велел пронести Джульбарса на нём: герой не мог пропустить праздник в свою честь.

Памятники собакам стоят во многих городах. Но люди часто равнодушно проходят мимо. А вот собаки, я заметила, проходя мимо памятника, останавливаются и на мгновение замирают, встречаясь взглядом с бронзовыми печальными глазами.
В Парке Победы на зелёной лужайке тренируется доберман. Хозяин бросает палку, а пёс летит за нею чёрной стрелой. И мне невольно подумалось: «Грянет война — и он встанет в строй рядом с хозяином».
Ариша Стасевич, Нашпресс, Москва
   
7.04.2014, № 7641
Груша по совместительству Антон
Уверена: не ошибусь, сказав, что все счастливчики, побывавшие в Государственном музее Пушкина 31 марта, запомнили персонаж, постоянно выбегающий на сцену с криком: «Это же про меня!» Он жёлтый. Он мягкий. Знакомьтесь: его величество Груша, по совместительству Антон Шишов
Кто-то знает его с Большой игры, ведь именно он сидел сутками в штабе. Кто-то помнит с МБИ, ведь он снялся в главной роли Антооооона в ролике «Вандализм мнимый и истинный» команды «Нарезки». Кто-то оценил его в образе груши. Одним словом, пройти мимо такой «медийной» личности я не могла и взяла небольшое интервью.
Здравствуй, Антон. Для начала ответь, пожалуйста, на вопрос, который мучает многих: «Каково это быть грушей?»
Это весело. Весело и почётно. Символ школьной прессы, всё-таки.
Как ты удостоился такой чести?
По темпераменту очень подходил. В жизни со мной происходит примерно то же, что происходило на сцене. Мне нетрудно было войти в роль.
Как давно ты в школьной прессе? Какую выполняешь миссию?
В школьную прессу я попал где-то в конце сентября ушедшего года. Трудно сказать, какую миссию я выполняю. Занимался хозчастью, был журналистом, видеооператором, монтажёром, ассистентом редакции. На БИ выполнял функции секретаря… Словом, универсал.
Антон, не мог бы ты перечислить все миссии вашей редакции? Уверена, такие мало где найдутся.
В лицее № 1310 сосуществуют две редакции: видеостудия «Росток» (она же «Телега») и новостное агентство школьной прессы «НАШпресс». В студии «Росток», если я не ошибаюсь, есть операторы, монтажеры, спецкоры, пишущие журналисты и, конечно, руководитель — Иван Владимирович Фадеев.

В НАШпрессе главным редактором является сама Татьяна Борисовна. Также есть шеф-редактор, пресс-секретарь, хозкор и спецкоры. Вроде, никого не забыл.
Наверно, многие участники КШИ представляли себя учениками лицея 1310. Вопросы тебе, как ученику: Чем лицей отличается от обычной школы? Какие у вас есть необычные предметы? Что даёт приставка «культурологический»?
1310 — это круто. В первый месяц учёбы меня не покидало чувство, что я попал в Хогвартс. Попал, к слову, я в него совершенно случайно, но уже в первые минуты понял, что хочу сюда поступать. Трудно себе представить место с такой невероятной концентрацией гениальных, креативных и доброжелательных людей, как в лицее.
Я ходил на курсы и даже какое-то время неофициально учился в таких именитых рейтинговых учебных заведениях, как 57-ая и 179-ая школы, лицей № 1535. Да, безусловно, по количеству докторов-кандидатов наук среди сотрудников мы им явно уступаем. Но нет там такой настолько тёплой семейной атмосферы, как у нас. Эту атмосферу, как говорит ТБ, «руками можно трогать».
Среди необычных предметов — мастер-классы и огромное количество спецкурсов.
Мастер-классы в качестве обязательного школьного предмета в лицее — это изобретение Татьяны Борисовны. Что такое мастер-класс? Википедия нам говорит: Мастер-класс — цикл занятий по совершенствованию творческого мастерства, проводимый специалистом в какой-либо области. Собственно, у нас всё так и есть. ТБ проводит мастер-классы по журналистике; Иван Владимирович Фадеев, профессиональный режиссёр, — по режиссуре и монтажу; Марат Анвярович Исляев, дипломированный юрист, — по юриспруденции и праву; Андрей Владимирович Вдовин, директор лицея, — по литературе.
Спецкурсы — это как кружки, только намного круче. Официально спецкурсами являются НАШпресс, видеостудия «Росток», видеомонтаж, который преподается в видеостудии, программирование, театральная студия, малый юридический практикум, а также различные проекты, спортивные, творческие студии. Их около двадцати в общей сложности.
Вот это да! Во взрослой прессе себя видишь?
Нет, не вижу. Я и тут-то практически самой прессой не занимаюсь. Оргчасть, хозчать, техчать… Но никак не пресса.
А где видишь, если не секрет?
Есть мысли пойти на «Государственное и муниципальное управление». Но это мысли пока.

Пожелаем Антону удачи с «Государственным и муниципальным управлением», чем бы это ни было. И скажем спасибо за то, что познакомил нас с лицеем 1310.

Фото с Портала (/cab/ctp.htm?type=dc-izdat-1950&;id=590099), автор фото Анастасия Черняк, 10 класс, школа № 9, город Находка
Полина Исхакова, 8 класс, Гимназия № 1, город Никольское, # 619, «Вместе»
   
7.04.2014, № 7640
«Ерундопель» на перроне»
3 апреля на Казанском вокзале провожали домой «антирутинщиков». Проводы были трогательными и креативными
Холодный ветер пронизывал до костей. На третьем пути Казанского вокзала столицы, откуда должен был отправиться в Ростов-на-Дону фирменный поезд «Тихий Дон», люди, ежась от холода, сетовали, почему не открывают вагоны. Все круто изменилось, когда к 11 вагону поезда подошли «антирутинщики», которых провожала команда «Горностай» в полном составе. Весело сгрузив многочисленный багаж в одну большую кучу, мы, с легкой руки Ларисы Витальевны, стали играть в «Ерундопель». Знаете что это такое?
«Ерундопель» русского языка — это игра в редкие слова. В каждом языке есть свои редкие слова. Как по частоте употребления, так и по красоте звучания. Некоторые из них слышатся, пишутся и произносятся так, будто нарочно придуманы для игры. В «Ерундопеле» из трех вариантов определений для каждого слова необходимо выбрать один. Желательно — правильный. Игра представляет собой набор из 120 двусторонних проверочных карточек. Эти карточки всегда волшебным образом оказываются в нужный момент в руках Ларисы Витальевны Бобровой. Таким образом, даже самые скучные и длительные ожидания у нас проходят весело и с пользой.
Несмотря на то, что в «Ерундопель» мы играем достаточно часто, запомнить все правильные ответы никому не удается — слишком уж трудные и смешные там слова. Игра настолько увлекательная, что буквально через минуту все окружающие принимают в ней участие. С нами уже играли все соседи по вагону (да практически все в вагоне!), вся очередь в поликлинике, вот и в этот раз все на перроне притихли и с интересом придвинулись к нам поближе. Когда проводник открыл вагон, мы даже не заметили — заигрались. Но, к сожалению, нужно было прощаться.
Проводить нас приехала к поезду и наш любимый шеф-тьютор Татьяна Викторовна Кесватера. Как всегда, веселая, жизнерадостная, красивая и с подарками. Слезы, объятия… Не успел поезд тронуться, а телефоны уже звенели SMS-ками…

Очень тяжело расставаться с друзьями, но мы верим, что обязательно встретимся снова.

Автор фото: Виктор Баранов

Виктор Баранов, Ростов-на-Дону, «Антирутин», #839
   
7.04.2014, № 7639
Мосфильм незабываемый
Первое апреля — день смеха, но утром было немного грустно. А все потому, что погода не радовала: на улице температура ниже нуля, сильный ветер. В такое хмурое утро нам предстояла экскурсия на известную киностудию «Мосфильм»
Было пасмурно и ветрено, но отказаться увидеть своими глазами фабрику грез мы не могли. Преодолев испытания общественным транспортом, ожидание на улице, мы попали, наконец, на экскурсию. Огромный «Мосфильм» открывал нам свои секреты с помощью очень эмоциональной девушки-экскурсовода. У нее была очень правильная, выразительная речь, она интересно и увлеченно рассказывала нам о киностудии.
В первом зале перед нами предстало множество различных автомобилей. Это были легендарные авто, которые принимали участие в съемках известных фильмов. Что нас очень удивило, так это то, что они до сих пор находятся в рабочем состоянии и пригодны не только для дальнейших съемок, но и для повседневного использования.
Большое впечатление произвела и «Старая Москва» — воссозданные декораторами старые улочки столицы, которые теперь существуют только на старых открытках, картинах и фотографиях. Здесь было снято множество фильмов, и мы не могли отказать себе в удовольствии побродить по узким улицам, сфотографироваться на фоне старых домов с интересными (порой, смешными) вывесками.
Дальше наш путь лежал в съемочные павильоны. Оказывается, существуют разные павильоны: для обычной съемки, компьютерной, комбинированной. Мы узнали также о тайнах грима, его создания и нанесения. Оказывается, вся процедура проходит в девять этапов! Но, к сожалению, это не безвредно: от грима портится кожа и те, кому часто приходится «перевоплощаться», сильно рискуют преждевременно состариться или получить аллергическое заболевание.
Интересно было увидеть гипсовые слепки лиц актеров нынешнего и прошлого веков, а также слепки лиц Ленина и Сталина. Механизированная версия фильма «Вий», которую специально для нас включили, у многих заставила зашевелиться волосы на голове. Это было очень интересно и необычно, но, мне кажется, всё-таки игра актеров намного лучше.
Уже совсем на выходе из киностудии мы столкнулись с известным актером Игорем Петренко. Мы сразу же попросили его сфотографироваться с нами на память. Было очень приятно, что такой занятой человек уделил нам свои внимание и время.
Так прошла экскурсия в киностудию «Мосфильм». От всего увиденного и услышанного у нас осталось море эмоций и приятных воспоминаний.
Ольга Бабешко, Ростов-на-Дону, «Антирутин», #839
   
7.04.2014, № 7638
Небольшая экскурсия по большому музею
Танцевальные зал в Пушкинском музее — ранее сарайчик…
По дороге с облаками лицей № 1310, а именно 9 «Б» класс под чутким руководством учителя русского языка и литературы, отправился в Пушкинский музей, на этот раз взглянуть на него изнутри.
Каждый год в Пушкинском музее в Москве лицей № 1310 празднует Посвящение в лицеисты новых ребят, там же проходит Церемония награждения и Бал после Большой игры. Многие, не только москвичи, видели сцену музея, танцевальный зал. Но мало кто был в недрах музей, мало кто знает его историю. Как указано уже ранее, на месте этого танцевального зала был сарайчик Пушкина. Группа девятиклассников посетила конференц-зал, в котором огромное количество свободного места, большой телевизор и стол, на котором лежали черновики Пушкинского «Евгения Онегина». После нас повели в само сердце музея, мы увидели столик, за которым сидел и писал произведения сам Пушкин. Экскурсовод показала нам щипчики, которыми Пушкин обрабатывал себе ногти. Ведь всем известно, как тщательно он ухаживал за своими руками. На столике, где Пушкин приводил себя в порядок поздним утром, стояли пара флакончиков, в которых, по всей видимости, раньше хранились духи или ароматные запахи для декора. В этом же сердце музея нам показали оружия, из которых стрелялись Дантес и Пушкин. Трудно поверить, что вещь, лежащая за стеклом, может убить и уже убила ранее великого человека.
Но запомнилось ребятам больше всего: отпечаток лица мертвого Пушкина. Нам рассказали, что после выстрела, когда Пушкин делал свои последние вздохи, врачи сделали слепок его лица. Его же карикатуры, по автопортреты, да и просто портреты слегка отличаются от слепка. Наша экскурсия закончилась около метро, где группа ребят разделилась на маленькие группки, разбежавшиеся кто куда.
Хотелось бы сказать огромное спасибо Светлане Николаевне Дульской, которая взяла на себя ответственность за девятиклассников и повела нас просвещаться.
Екатерина Золотухина, г. Москва, #1310, Телега
   
7.04.2014, № 7637
Через терни к Яндексу
Московский пасмурный день. Снег уже прошёл, но некоторые наглые, маленькие снежинки ещё медленно падают случайным прохожим на головы. Да, случайными прохожими оказались мы — участники БИ
Шумная, большая группа детей бежит по мокрому, грязному снегу. Наши разговоры сливаются в один единый, протяжный шум и разносятся по улицам. С больших, центральных улиц мы сворачиваем, в маленькие переулочки с кирпичными домами. Моё лицо прикасается к холодному кирпичу. Я устала от бессонных ночей, поэтому сон одолевает на ходу. Тем более, что мы стоим. Но вдруг кто-то крикнул » Вот офис Яндекса!». Все посмотрели на долгожданное здание. Оно было совершенно новое, неземное. Возникало ощущение, что его взяли и перенесли к нам из будущего или с другой планеты. Войдя внутрь, я поняла, что не ошиблась в своих доводах. Нас не встретил дьдяка — охранник с пистолетом, нас не обыскивала специальная собака. Я заметила только двух приветливых девушек-секретарш, мягкие, удобные диванчики и быстрые, скоростные лифты, готовые в любой момент поднять человека на 7 небо (а точнее на 7 этаж). Долетев до назначенного места и увидев такие же мягкие креслица, мы плюхнулись в них и приготовились слушать экскурсию. Но не то было. Нас подняли и начали водить с этажа на этаж, из офиса в офис, из коридора в коридор. Пока… Из офиса 7 раз отмерь(креативные названия имеет каждое рабочие помещение) вышел человек с головой коня!!! Оставил самые яркие впечатления и ушёл. После такого эмоционального стресса нас перестали мучать и повели на конференцию с работниками Яндекса. Дети уставшие и голодные задавали вопросы, в основном про еду. Нам не хотелось уходить из тёплого помещения, да и нас не очень-то хотели отпускать… Но час расставания настал. И опять шумная, большая группа детей бежит по мокрому, грязному снегу. Наши разговоры сливаются в один единый, протяжный шум и разносятся по улицам.
Марина Галанина, 6 класс, КЭЛ » Ганзейская ладья», Калиинград, » Театр теней», #315.
   

Первая | < Предыдущая | Страница 7 из 63 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Следующая | Последняя

Всего новостей 628

© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета