Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Новости

Первая | < Предыдущая | Страница 6 из 63 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Следующая | Последняя

Всего новостей 628

11.06.2014, № 7698
За короля!
Говорят, сахар — белая смерть. А конфеты? Неужели от такой вкусной и приятной вещи взаправду можно умереть? Обычно эксперименты проводят люди на себе или на подопытных зверушках, а тут сами зверушки устроили исследование
Случилась эта поучительная история в загородном доме, где живет Татьяна, знакомая моих родителей. Татьяна очень любит животных, причем любых: от бело-рыжего питбуля Бени до самой настырной мышки, живущей у нее под полом. Мышки почувствовали раздолье и разгулялись по всему дому, могли нагло стащить со стола «вкусняшки», стоило хозяевам отвернуться. Боялись они только большой зубастой собаки, которая в силу породистости мышами питаться не пожелала, но пару хвостов откусить могла запросто.
Поэтому удобного случая опустошить вазочку с желанным лакомством мышастым долго не представлялось.
И вот в один прекрасный (или роковой — это как посмотреть) день фортуна улыбнулась серым кардиналам кухни. Собака и ее хозяйка уехали на неделю из дома. Тут же в армии мышиного короля начались активные маневры.

Мышки одна за одной пробирались к конфетам и утаскивали их к себе в «замок» за микроволновой печкой. Сначала пропадали одна–две конфеты в день, дальше — больше. В итоге через пару дней на столе остались только не полюбившие мышам «цукерки с черносливом». На большом мышином пиру серохвостые решили установить, сколько сладкого может съесть бравый «мышицарь» без вреда для здоровья. Жажда славы взяла верх — экспериментаторы стали дохнуть один за одним.
Последний экспериментатор пропищал: «За короля» и тихо откинул хвостик за микроволновкой.

Так кончилась история мышей уж слишком любивших конфеты. А мораль этой не выдуманной истории такова: много сладкого до добра не доведет. И не только мышей.
Ариша Стасевич, НАШпресс-1310
   
6.06.2014, № 7695
Если депутат не идет к НАШпрессу — НАШпресс идет депутату
Грядущее слияние школ волнует сегодня многих — и лицеистов, и учителей, и родителей. Что будет с нашим лицеем? Останется ли он свободным или станет частью «обычной» школы через дорогу? А как же мы, журналисты? Журналистский профиль привел многих из нас в лицей, но сохранится ли он в будущем? Будут ли работать наши любимые мастер-классы? На родительском собрании в конце учебного года выступил неожиданный оратор — Виктор Кругляков — «человек сверху». Он развеял многие сомнения
После 20-минутного выступления мне удалось поймать его на лестнице.
Виктор Михайлович Кругляков — председатель комиссии Московской Городской думы по делам образования и молодежной политики. Каков круг его полномочий?


Что это такое — молодежная политика? спросила я его на бегу.
— Молодежная политика — это обширная область, которая включает в себя все решения, касающиеся такой возрастной категории, как молодежь. Законом она определена до 35 лет. Система воспитания молодежи нуждается в усовершенствовании. Будет правильная система — и молодежь будет активной и самостоятельной. Между политикой и педагогикой очень много общего, так как и то и другое предполагает публичность, — отметил Виктор Михайлович, сам педагог по образованию. — Самое главное, что объединяет эти две профессии: ты становишься публичной фигурой. Учитель не может прийти в школу и где-то отсидеться. Например, клерк приходит на работу и может целыми днями работать над документами, с виртуальными средствами и оставаться в тени. Для учителя и политика оставаться вне сцены невозможно.


— А что вы скажете о слиянии московских школ?
(на собрании, где только что выступал Виктор Михайлович, по этому поводу было много волнительных вопросов).
— Школы не станут не одинаковыми, даже если мы это им прикажем. Здания могут быть похожи, а содержание — никогда. Нет одинаковых школ, как не найти совершенно одинаковых людей. Мы с братом близнецы, я старше на 30 минут, но мы абсолютно разные.
Более одаренные дети должны учиться по углубленным программам.
Нам нужны большие и хорошие школы. Надо взять маленькие и хорошие и увеличить без потери качества.
Образование по своей сути — очень консервативная система. Во время бури 90-х многое развалилось, а система образования устояла, потому что это крепкий социальный институт. Реформы в этой области нужно проводить очень аккуратно.


На волнующий многих вопрос — как стать полезным для страны специалистом, Виктор Михайлович ответил афористически:
— Выбери профессию себе по душе и именно так станешь нужен обществу.

В следующем году Виктор Михайлович войдет в попечительский совет лицея. Думаю, это послужит началом долгой и продуктивной работы, а наша беседа — первым шагом в диалоге между лицеистами и высоким начальством, на деле оказавшимся не таким и далеким. Вопрос о судьбе журналистского направления остался пока не отвеченным, но ответить на него может не Виктор Михайлович. Что касается лицея, то ждем конца экзаменов — войдет или не войдет он, как и раньше, в топ-список школ. От этого зависит…

В скором времени Виктор Михайлович намерен встретиться с московскими юнкорами, чтобы обсудить вопросы молодежной политики.
Если депутат не идет к НАШпрессу — НАШпресс идет депутату.
Ариша Стасевич, НАШпресс-1310
   
6.06.2014, № 7694
Аллея выпускников в Югорске
Выпускники Лицея им. Г. Ф. Атякшева приняли участие в акции «Аллея выпускников». Вместе с лицеистами высаживали кусты сирени и рябины и их родители — выпускники лицея прошлых лет, чьи деревья сегодня уже превратились в тополиную рощу. К ребятам присоединились шефы лицея во главе с генеральным директором общества «Газпром трансгаз Югорск» П. М. Созоновым
Получилась целая аллея. Теперь из года в год в этом уголке школьного двора будет расцветать весной душистая сирень, напоминая новым ученикам о старших лицеистах, призывая их любить и беречь свою школу и её традиции. А нынешних выпускников будет согревать осознание того, что на их малой Родине, в городе Югорске, рядом с любимой школой, есть прекрасные растения, посаженные их руками. Сами же выпускники считают, что для них закладка аллеи — это благодарность и признательность учителям, родной школе.
Участвуя в акции Аллея выпускников, лицеисты не только продолжают традицию по озеленению любимого города, но и оставляют о себе добрую память.
Марина Шутова, г. Югорск
   
2.06.2014, № 7691
Прилетит Тони Старк в голубом вертолете и бесплатно покажет кино
Роботы захватывают мир. Правда, происходит это не так эпично, как в «Трансформерах». Железный человек прилетит к нам еще нескоро, но помешать попасть на долгожданный фильм искусственный интеллект уже в силах
Со мной история на грани фантастики случилась там, где я совсем не ожидала — в торговом центре около моего дома, куда я отправилась проветриться в первый день каникул. Торговый центр «Реутов парк» открыли пару месяцев назад, предварительно оснастив всеми прелестями большого магазина. Тут тебе и Ашан, и бесчисленные магазины кофточек-юбочек, и огромный десятизальный кинотеатр с отменным попкорном. Туда-то, опоенная божественным ароматом жареной кукурузы, я и направилась в первую очередь.

Первая странность — здесь нет касс. Совсем. Только у самой стенки ютится десяток железных ящиков, что при детальном рассмотрение оказывается местом распечатки билетов, купленных в интернете. У не подготовившихся, вроде меня, есть шанс постоять в очереди и купить билеты сразу вместе с колой и попкорном.
Очередь небольшая, но все же… «Куплю следующий раз билет в интернете», — думаю я, подходя к кассе.
И в этот самый миг все экраны замерли, моргнули на прощание и канули в темноту. Из-за перегородки послышались нечленораздельные ругательства администратора и вялые реплики сисадмина: мол, что я могу поделать. Экраны лениво дернулись и … ничего не случилось.
Так как все здесь управляется электронной системой (вспоминается Джарвис из старого доброго «Iron Man’а»), кассиры не могут вспомнить даже стоимость бутылки воды без участия компьютера. Все как в милое Средневековье — билет выписывают на салфетке: принтер, видимо, тоже объявил забастовку. К тому же билеты без указания места: битва за трон (простите, за место перед экраном) началась.
В холле рядом со мной стояла бабушка с внуком и вспоминала, как они в детстве покупали билеты в кино в Реутовском ДК у кассирши, которая попросту зачеркивала проданные места на плане зала. В докомпьютерную эпоху не было проблем с зависанием систем. Даже слов таких «комп завис» не знали. А сейчас стоит сломаться малюсенькому чипу в недрах машины и — все. Жизнь в доме, а то во всем городе остановится. Нас даже бомбить не надо — достаточно кабель перерезать. С каждым годом зависимость от матрицы только растет. Рассказывают, в порядке эксперимента, в некоторых германских школах детей совсем перестали учить писать — сразу сажают за клавиатуру.
Так вот у меня вопрос: сильнее или слабее стало человечество, доверив свою жизнь электронике? Боюсь, что слабее. А жизнь стала такой хрупкой и ненадежной, а человек — зависимым от каких-то не всегда подвластных ему сил.

Прогулка моя пришлась как раз на 1 июня — день защиты детей. Может быть пройдет лет 15, и детей придется защищать не от дядек с ножами, а от злых виртуальных дядей (хотя делятся ли программы на дядь и теть? Кто их знает). А может, нам уже нужна помощь?

А-а-а, помогите, нарисованная фея съела мой пирожок!!!
Ариша Стасевич, НАШпресс-1310
   
3.06.2014, № 7693
Летняя практика седьмых классов пройдет на даче графа Шереметьева
В последние дни учебного года в седьмых классах прошли установочные занятия по летней практике. 28 и 29 мая ребята получали инструктаж от руководителя видеостудии «Росток» Ивана Владимировича Фадеева о сроках и порядке проведения проектных работ в усадьбе Кусково. Семиклассники были разбиты на группы и проведена жеребьевка тем. Помогали Ивану Владимировичу кураторы Анна Владимировна Карпова и Сергей Михайлович Холин
Лицеистам предстоит подробно познакомиться с историей, устройством и архитектурой знаменитого Государственного музея-усадьбы «Кусково», которая в XVIII веке была выстроена графом Шереметьевым для приятного времяпрепровождения и отдыха после трудов праведных, подобно тому, как многие сегодня отдыхают на даче. Каждая группа семиклассников, состоящая из двух-четырех человек, будет изучать один из архитектурных объектов усадьбы. Их всего десять: дворец, голландский домик, оранжереи, грот и т. д. , — и о каждом надо собрать информацию, каждый надо сфотографировать или снять на видео, а потом подготовить обстоятельный сюжет или подробное сообщение о данном историческом памятнике. В помощь ребятам сотрудники усадьбы проведут экскурсию по территории парка, расскажут самое интересное и ответят на подготовленные вопросы. Презентация готовых работ состоится 5 июня на территории усадьбы. В составе приемной комиссии будут научные сотрудники усадьбы и администрация лицея. Страшно? Тогда готовьтесь!
Павел Завадский, 7 класс. Студия РОСТОК, МКЛ № 1310
   
1.06.2014, № 7689
А не замахнуться ли нам на Вильяма, понимаете ли, нашего Шекспира?
Наш класс в лицее 1310 можно по праву назвать пионерами, то есть первопроходцами. Новые предметы, методики и гипотезы, как лучше детей учить, проверяют на нас, как на лабораторных кроликах. Но зато и кормят самым вкусным: лучшие учителя работают именно с нами
В начале этого учебного года Ирина Михайловна Ченцова, учитель английского, переводчик, исследователь, почитатель и многолетний пропагандист Шекспира и всего, что с ним связано, предложила организовать спецкурс по иностранной литературе. Спецкурс — это углубленное изучение предмета, для обычных школьников не обязательное, но нам — белым кроликам отвертеться не удалось. Да мы и не стремились мы отвертеться.

В течение года каждую субботу Ирина Михайловна читала нам лекции о Шекспире. Невероятно, сколько интересного можно узнать о человеке, жившем четыре века назад, слегка копнув внутрь веков. К примеру, мы даже достоверно не знаем, кто такой Шекспир. Мы знаем тексты, знаем нескольких людей, которые предположительно могли написать его пьесы, но доказать, кто из них автор этих строк, пока невозможно, так как нет ни одной сохранившейся рукописи Вильяма нашего Шекспира.

Говорят, простые люди в Англии, например школьники, Шекспира не понимают. Есть даже мнение, что Шекспир более популярен среди читателей других стран, чем его родной Англии. Ведь в других странах его читают в переводах, а англичанам приходится читать на английском той давней поры.
Не знаю, как англичане, но мы, восьмиклассники, оригинал вполне понимаем, не с первого раза, конечно. На самом деле ничего в нем ужасного нет, а слова старинные и у Пушкина встречаются. Так что же нам — и Александра Сергеевича в макулатуру сдать?

Итогом спецкурса стал отчетный концерт перед родителями и учителями. Он прошел в последний день весны — 31 мая. Почти каждый восьмиклассник принял в нем участие. Самым ярким выступлением стал отрывок из «Укрощения строптивой», с Лизой Земиной в роли Бьянки и Полиной Малышкиной в роли Катарины. Она же прочитала сонет Шекспира № 130.

Между сонетами звучали музыкальные номера в исполнении Александра Ахциева и Елизаветы Земиной на флейтах и Полины Малышкиной на скрипке.
А начался концерт — с фильма «Ромео и Джульетта». «Фишка» фильма — в том, что актеры читают только Шекспира, и только в оригинале, не добавляя от себя ни единой строчки. А вокруг этого развивается школьно-мистический сюжет. Мало кто мог представить знаменитую сцену на балконе в такой трактовке. Авторы фильма — Арина Стасевич, Валерия Гаврилова, наша Джульетта Александра Чеснокова и Ромео — Артем Яковлев — под руководством лицейского режиссера Ивана Владимировича намереваются продолжить экранизацию Шекспира.

Бурными аплодисментами зрители наградили Александра Ахциева за его моноспектакль «Гамлет». Он уже много лет занимается в театральной студии и замечательно перевоплощался то в Гамлета, то в его собеседника Горацио. А может быть, и в Бориса Пастернака, потому что он читал именно его перевод.

Перевод — это вообще особое искусство. Целый год мы пытались (под руководством Ирины Михайловны) к нему приложиться, но получилось это далеко не у каждого. Это не проще, а может быть, и сложнее, чем писать свои тексты. А если речь идет о стихах, то трудность возрастает во много раз. Не зря говорил Василий Андреевич Жуковский, сам много занимавшийся переводами: «Переводчик в прозе — раб, переводчик в стихах — соперник». Может быть, в будущем году нам удастся «посоперничать» с каким-нибудь изучаемым нами иностранным автором.

Актеры очень волновались и даже иногда забывали текст. Но ведь это не экзамен, а всего лишь открытый урок. В следующем году наш Шекспир будет показан как полноценный спектакль, и уж тогда все пройдет на шесть с плюсом.
Ариша Стасевич, НАШпресс-1310
   
24.05.2014, № 7684
Старость меня дома не застанет
Жарким майским праздничным днём я приехала на ВВЦ. У главного входа гремела музыка, перед сценой выступали детские танцевальные коллективы, мелькали цветастые юбки, лихо плясали солдаты, звучали русские народные песни

Стоило стихнуть последнему аккорду песни «Травушка-муравушка» в исполнении Влады Лепниной, на сцену уже поднимался совершенно необычный хор. Он состоит из пенсионеров-ветеранов труда, младшему из которых недавно стукнуло 57, а старшему — далеко за восемьдесят. Хор ветеранов. Поют они совсем не по-стариковски — звонкое четырёхголосье заполнило всю площадь. Энергия так и брызжет во все стороны. Прохожие останавливаются на минутку да так и остаются завоженные оперным исполнением знакомых песен. Через пятнадцать минут у сцены не протолкнуться. Песни текут рекой: от динамичного «Сталинграда» к посвященной любимой Москве «Город мой на синих холмах». Концерт окончен, а певцов еще долго не отпускают. Они вернулись в шатер-гримерку, нагружённые цветами, выложившиеся до капли, с горящими глазами.

На выходе мне удалось познакомиться с руководителем хора Ларисой Александровной Данилкиной, певицей, дирижером и композитором. Она рассказала, что хор «Ростокинские напевы» существует уже восемь лет при Центре Социального Обслуживания «Ростокино». Сейчас в нём участвуют около сорока человек. В репертуаре патриотические и лирические песни. В том числе и сочиненные Ларисой Александровной.

В хоре нет профессиональных певцов, но тренировки два раза в неделю, упорные занятия дыхательной гимнастикой и желание достичь успеха из любого делают мастера. На многочасовых репетициях каждая песня повторяется раз за разом пока не достигнет идеального звучания, и оно того стоит. «Ростокинские напевы» считается лучшим хором ветеранов во всей Москве. Хор часто приглашают на праздники и он занимает первые места на городских конкурсах.

«Я больше люблю концерты, в конкурсах всегда есть частичка несправедливости», — заметила руководитель хора. И это так, ведь у «Ростокинских напевов» особое академическое направление в пении в отличие от других коллективов, работающих в фольклорном стиле.

Награды — не самое важное для хористов. Хор для них — это целая жизнь. Среди певцов много одиноких людей, которые в хоре находят друзей, развлечение и лекарство от старости. «Старость меня дома не застанет», — цитирует строчку из песни одна из хористок, ветеран труда, Людмила Николаевна Стасевич.

К хористам приходили врачи и удивлялись, разводили руками: «Болел-болел человек астмой, десятилетиями болел — и вдруг стал совершенно здоров! Волшебство!» — «Никакое это ни чудо, а только сила музыки и позитивные эмоции, которых нам в жизни так не хватает», — смеются певицы и идут пить чай с заместителем главы управы В.А. Мутыка. Виктор Андреевич и сам увлекается музыкой и на чаепитии сыграл на гитаре. «Без помощи Управы работа нашего хора не оказалась бы такой успешной, — говорят хористы. — наша Ростокинская Управа не на словах, а на деле заботится о пожилых людях».

Арина Стасевич, НАШпресс-1310
   
24.05.2014, № 7683
Делай дело за неделю
Некоторые выпускники школ выбирают свой будущий вуз между последним звонком и выпускным балом. А вузы, в свою очередь, заинтересованы в абитуриентах, сделавших свой выбор осмысленно, а не случайно. Как же этого достичь?
С помощью проекта «Университетские субботы».

На базе разных институтов для потенциальных студентов читают лекции, проводят тренинги, даже пироги пекут (как в на кулинарном мастер-классе в университете нефти и газа). И старшеклассникам наглядные примеры, и вузам — реклама. Узнать о ближайших событиях проекта и зарегистрироваться в нем можно на сайте us.educom.ru .

Когда я выбирала, куда пойти в эту субботу, мне бросилось в глаза интригующее название: «Проектный менеджер — кто он?» И правда, кто? — задумалась я и отправилось на Нежинскую, 7.
Пройдя через тенистую аллею, я вхожу в огромное здание с колоннами, окруженное живописным парком, — Московский Экономико-статистический Институт — МЭСИ.

За кафедрой сидит грустный парень лет 27-ми и перебирает бумажки. Он оказался Валерием Станиславовичем Айзатулиным, аспирантом кафедры управления проектами и инновационного менеджмента.
Больше в аудитории никого. Оказывается, лекцию назначили неожиданно, а может только я готова тащиться на край города ради интересного названия. К тому же сегодня выходной, на улице +28 и на небе ни облачка. Все нормальные люди поехали на дачу или на пикник.

Ну что ж, тем лучше, не зря считается, что индивидуальное обучение эффективнее группового. Задам-ка я молодому ученому свои вопросы и не уйду, пока получу ответы.

Во-первых, что это за специальность такая — проектный менеджер?
Это управляющий проектом, составитель планов, координатор действий участников. Мастер на все руки. Правда, действует он хоть и своей головой, но чужими руками. Проект часто предполагает работу с недоформированной или не сработавшейся командой. В нем очень важна слаженность, быстрая реакция и оперативное внесение коррективов. Цель проектного менеджера — максимальное приблизить реальность к плану. Он, как пелось в старой песне, рожден «чтоб сказку сделать былью».

Попутно я узнаю, что Валерий работает помощником арбитражного управляющего и пишет диссертацию на тему банкротства. «Если две организации не могут договориться по поводу долгов, то приходим мы и советуем, как исправить положение, а если ничего не помогает — проводим процедуру банкротства».
Банкротство — страшное слово, но в экономике оно может помочь расплатиться с кредиторами и даже спасти бизнес от окончательного краха. «Главное — правильно управлять процессом».

А может ли этот опыт — передового менеджмента — помочь не только на стройке или на фабрике, но и в жизни, например, нам, школьникам.
Да, — отвечает Валерий Станиславович, — принципы — едины и применимы к любой области деятельности, главное понимать, чего ты хочешь достичь. Понял — распланируй процесс, раздели его на этапы. На каждое задание отведи не больше одной недели или 40-ка рабочих часов. Если за неделю нет прогресса — значит банкротство не за горами.
Чтобы подготовиться к экзаменам, надо организовать свой рабочий день и обязательно высыпаться. Учеба — не только чтение книг днями и ночами напролет.

Менеджменту учат во множестве вузов, почти во всех. В чём же особенность МЭСИ?
Упор на информатику. Студенты изучают передовые программы в области управления. Заведующий кафедры Николай Дмитриевич Корягин, профессор и кандидат технических наук, считает, что без высоких инновационных технологий дело не пойдет. Не зря же менеджмент на кафедре инновационный.
Здесь совмещают теорию и практику. Вот и Валерий не мыслит свое будущее как чисто академическое. «Может, разве что когда буду старым и седым, тогда ограничусь преподаванием», — улыбается он.

Мне даже на минуту захотелось поступить учиться сюда. Буду ходить на лекции под сенью замечательного зимнего сада, что развели в одном из светлых высоких переходов. И изучать компьютерные технологии управления — я ведь люблю компьютеры и всеми по командовать. Может и мне, как говаривал Остап Бендер, — «надо все бросать и идти в управдомы»?

-------------------

После 31 мая проект «Университетские субботы» уходит на каникулы. А 31 мая школьников ждут в Строительном университете, институте русского языка им. А.С. Пушкина, РУДН и МЭСИ. Не упустите свой шанс!

Ариша Стасевич, НАШпресс-1310
   
15.05.2014, № 7677
Что такое СМАРТ школа
Южная Корея — одна из немногих стран, которые заявили о целенаправленном создании у себя СМАРТ общества. Мы поехали туда узнать, что это такое — СМАРТ общество и СМАРТ школа. Мы думали, что СМАРТ школа — это школа, напичканная электроникой, интерактивными досками, дисплеями. Оказалось…
Оказалось, что все не так. В первую очередь СМАРТ школа — это добро, искренность и здоровье! Обучение — в третью очередь. Специальные уроки толерантности. Индивидуальные занятия с отстающими. Групповая работа (класс в человек 20–25 делится на 3–4 группы).

А где же передовая техника? Тоже есть, но не самая крутая. Планшеты и ноутбуки выдаются «под урок». Есть СМАРТ-класс, где на три стены проецируется то, что группы делают на своих планшетах и ноутбуках. Учитель смотрит на проецируемые экраны (детишки пишут там ответы) и обсуждает с ними задание. Дети — уникальные, совсем не реагируют на «дядек», ходящих мимо них…

Обучение английскому — обязательное. Проходит оно в веселой, игровой форме. В другом классе — исследуют что-то под микроскопом. Тоже в группах, и опять дети на нас никак не реагируют. Привыкли? Или просто спокойны? На улице — оранжерея, здесь проводят эксперименты. Отдельное здание — спортивный комплекс с бассейном. Никаких заборов вокруг школы.

Большинство из членов нашей делегации разочарованы. Где же тут СМАРТ? Корейцы понимают СМАРТ-школу как школу, которая делает детей умными и интеллектуальными. А для этого не обязательны технологии. Нужные креативные уроки, коллективизм и здоровье. Технологии лишь помогают! Фото с мобильника прилагаю.
Борис Борисович Славин
   
29.04.2014, № 7667
Муза, ты это, заходи если что…
Где живет вдохновение? По какому адресу обратиться, чтобы оно пришло именно тогда, когда пишешь статью или рисуешь картину? Почему порой идеи запрыгивают в голову, как пассажиры в отходящий трамвай, а иногда их не дождёшься целыми днями?
Я заметила вот что. Вчера я пыталась написать заметку, сидя за столом, на котором были навалены книжки по французскому, по химии и, что греха таить, фэнтези. Мало того, там же валялись заколки и сувениры, привезенные из последней поездки. И эти лишние вещи словно высасывали из меня силы и не пускали ко мне идеи. Я взяла свой ноутбук и отправилась в гостиную, куда папа хлам не пускает. На пустом и прибранном столе работа пошла гораздо быстрее и успешнее.

Еще на рубеже XIX и ХХ века американец Тейлор придумал систему организации труда, позволяющую рабочим действовать разумно и производительно. Главный принцип — чтобы все было под рукой, но ничего лишнего рядом. Относится это не только к производству. В умственном труде такая же история: рабочее место должно быть организовано правильно, иначе вдохновение улетит. Муза не терпит беспорядка. Когда тебе ничего не мешает, ничего не крадет внимание и не отнимает творческих сил.
Как это относится к вдохновению? — спросите вы. Ответ прост. Во-первых, что такое вдохновение? Это особое состояние души, когда креативность возрастает во много раз. Креативность — это продуктивность работы. Значит, вдохновение всего лишь повышает производительность творца. А повышение производительности — дело техники.
В чем эта техника? Минимум вещей, никаких отвлечений. Великий Чехов писал в кабинете с белыми стенами, где из мебели был только дубовый стол. Очень простой и даже бедноватый кабинет был и у Льва Толстого. А вот люди, чьи дома наполнены безделушками, редко создают что-то гениальное.
Так что творческую работу начинай с … уборки.
Ариша Стасевич, НАШпресс-1310
   

Первая | < Предыдущая | Страница 6 из 63 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Следующая | Последняя

Всего новостей 628

© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета