Сегодня стало известно, что Портал школьной прессы стал победителем
конкурса сайтов «Позитивный контент 2014» в номинации Лучший сайт региона (Москва)
Объявление результатов конкурса состоялось в рамках Национальной «Премии Рунета». Награждение пройдет в декабре по всей России, в тех городах, где живут победители. Москвичей будут чествовать завтра, второго декабря в ИТАР-ТАСС. Поздравляем родителей, хранителей и творителей Портала, а так же всех-всех-всех участников этого замечательного проекта с заслуженной наградой!
Поток 39 посвящен теме «Книга для тех, кто пишет книгу». То есть мы не пишем, а придумываем книги, которые потом напишут другие люди. Это как «оглянулся посмотреть, не оглянулась ли она, посмотреть не оглянулся ли я». Каковы причины, которые заставляют занятых по уши курсантов сидеть вечерами и строчить творчество
Утром мажу бутерброд Сразу мысль: а как народ? Леонид Филатов, «Сказ про Федота-стрельца»
В эпоху развитого спроса и предложения Темы ограничены лишь уровнем воображения. Татьяна Вяльцева, участник мастер-класса № 39
После первой недели мастер-класса я тоже начала рифмовать: «Поутру с кровати встал сразу глянул на портал». Почему? Вот мои пять «потому что»
1. Потому что такие задания
Девиз этих дней: «Вспомнить все». А также «Суметь все», «Понять все» и «Чудом успеть до дедлайна доделать все».
За неделю, отвечая на легкие и простые с виду задания уроков, я подняла архив своих творческих работ за 5 лет, начертила несколько схем в стиле «записки сумасшедшего», научилась фотографировать со штатива, опять начала рисовать, научилась подбирать эпиграфы… И узнала много интересного о себе от самой же себя. Как говорилось в «Ералаше»: «Вот так сходил за хлебушком!». Что же, что же будет дальше?
2. Потому что есть оценки
А также комментарии, замечания, пожелания Мастера, а еще «медальки» и «печати», которые бывают приятные («Просто блеск!», «Здоровски!»), а бывают и полезные («Перечитай задание», «Обезвредить от ошибок»). Когда твою работу внимательно читают и комментируют это очень ценно. Я не припомню, когда я еще получала такой живой отклик на свои работу и работы моих учеников.
3. Потому что много классных идей Возьмем первое задание второго урока. Придумать книжную серию. Да легко! (нервный тик). На нашей виртуальной книжной полке нашлось место всему, кроме скучного: детектив «Защитник пустоты» с шифром для читателя, необыкновенно поэтичные «Тонкие серебряные нити любви», парочка книг в жанре фэнтези про параллельные миры и теорию возникновения жизни, «Роман для начальной школы» («Дюма еще пожалеет, что он не ваш отец…«), экологический триллер, «Книга идеального человека»…
Простите, если я кого-то не назвала в этом списке, мне очень хочется отметить всех, но на это нужно отдельную книгу.
Самое главное, что я помню: абсолютно все книги из этого задания я жажду почитать. А это примечательно в условиях современного «все написано до нас».
4. Потому что участники делятся своим творчеством: ярким и разнообразным
Я, например, узнала, что есть такое интересное направление, как mail art (почтовое искусство). А еще узнала, кто одел коня в пальто и куда вешают нос.
5. Потому что тут ставят лайки! Конечно, не лайком единым жив человек. Но ценно не сердечко-лайкоглаз, а внимание, с которым относятся участники друг к другу. Это заметно. Заметно по тому, как каждый подхватывает и развивает тему другого, по комментариям (пока робким, но, надеюсь, дальше больше)
Присоединяйтесь, пока не поздно! И обязательно расскажите про свои «Потому что»
Ваши жители МК № 39, в частности я, староста потока
С 4 по 20 ноября в Центральном павильоне выставочного комплекса «Манеж» проходит выставка «Рюриковичи», посвященная истории Древней Руси. Между стендами можно посмотреть кино, сфотографироваться с Иваном Грозным и окунуться в атмосферу тех времен
Увидев в метро рекламу выставки о Руси, я поняла: о, вот куда мне обязательно нужно попасть! Так спонтанно, схватив в охапку фотоаппарт, пришлось отправляться на таинственную историческую выставку.
Чтобы попасть в павильон, необходимо преодолеть огромную очередь замерзших, но довольно веселых людей. Я потратила на это полтора часа, используя магическое действие удостоверения журналиста. Кстати сказать, вход на Манеж свободный, а буфет порадовал вкусным кофе и человеческими ценниками. А за приоткрытой дверью с такими знакомыми словами «пресс-центр»усталые и грустные ребята обречённо пытались загрузить «World of Tanks» и горестно вздыхали. Несчастные!..
Честно говоря, выставка стоила потраченного на ожидание времени, и мои надежды оправдала. В павильоне предусмотрено несколько кинозалов, где любой желающий может посмотреть небольшое кино об одном из исторических периодов или событий. Иногда встречаются интерактивные доски с дополнительной информацией, а так же iCAT'ы огромные компьютеры с экраном, реагирующим на касания как на некоторых стендах на выставках ВДНХ и в Экспо-Центре.
На Манеже дружескую поддержку мне оказали волонтеры очень милые и добрые, это отлично поднимает настроение.
А теперь немного истории! Изначально племен, ставших потом Русью, было очень много: чудь, словене, весь, меря, кривечи, вятычи, северяне, деревляне, тиверцы и уличи. И со всех них собирали дань варяги, из которых позже избрали на царство Рюрика, родоначальника всей династии, которая правила несколько веков.
Оказывается, Великий Восточный путь, или «из варяг в греки» это водный (морской и речной)путь из Балтийского моря через Восточную Европу в Византию. Начало его функционирования относят к самому началу X века, а окончательно он пришел в упадок, когда ордынцы захватили нижне еи среднее Поднепровье. По Великому Восточному пути купцы везли все мед, меха, янтарь, оружие, продукты и ткани.
Последними правителями правящей династии Рюриковичей на Руси были цари Федор Иоаннович и Василий Шуйсикий, затем началось Смутное время, а вскоре возвышение семьи Романовых, которым тоже была посвящена отдельная выставка.
Ушла я из павильона уже перед самым закрытием, очень довольная выставкой и полученными знаниями. Вряд ли в будущем пойду на историка, но этот день надолго мне запомнится, это уж точно. До окончания экспозиции осталось еще четыре дня, и всем, кто еще там не был, очень советую не полениться и съездить на Манеж!
Елизавета Голякова, лицей 1310, г. Москва, Нашпресс.
Главная картинка с официального сайта выставки.
Одна пальчиковая батарейка способна отравить двадцать кубических метров почвы или более четырехсот литров питьевой воды. Между прочим, в лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов и одного ежика!
Поэтому акция по сбору батареек получила у нас название «Спаси ежика»
Покупая очередной источник питания, мы вряд ли обращаем внимания на небольшой значок с перечеркнутым контейнером на упаковке. А ведь он означает, что данный вид отходов нельзя утилизировать как обычный мусор, нельзя выбрасывать батарейки вместе с обычными бытовыми отходами.
Под воздействием коррозии батарейки начинают окисляться и разлагаться. И тогда тяжелые металлы: свинец, кадмий, ртуть и другие, что используются для создания батареек, попадают в почву. Они имеют свойство накапливаться в человеческом организме, и даже в маленьких количествах представляют собой опасность. Свинец может накапливаться в почках, а также вызывать заболевания мозга, нервные расстройства.
Кадмий поражает печень, почки, кости и щитовидку. Мозг, нервная система, почки и печень страдают также от влияния ртути, которая к тому же вызывает нервные расстройства, ухудшение слуха, зрения, нарушения двигательного аппарата и заболевания дыхательной системы.
Лишь одна пальчиковая батарейка способна отравить двадцать кубических метров почвы или более четырехсот литров питьевой воды. Между прочим, в лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ёжика и нескольких тысяч дождевых червей!
Конечно, для природы важны и ежики, и кроты, и дождевые черви, но, согласитесь, когда мы говорим «ежик», то представляем милое, пусть и колючее существо. Поэтому акция по сбору батареек получила у нас название «Спаси ежика».
Ведь нельзя не любить такое замечательное животное и допустить его гибель из-за какой-то там батарейки. В «Содружестве «Я-МАЛ» г. Ноябрьска, уже второй год все мальчишки и девчонки занимаются сбором батареек, чтобы передать их для утилизации. Вот и в этом году усилиями детских организаций «Штурманы детства», «Колорит», «Детство без границ» и «САМ» спасено более двух тысяч колючих обитателей лесов России — ребята собрали почти 30 кг батареек! Все они переданы в организацию «Стройкомплект», которая выступает у Содружества организацией-партнером и принимает отслужившие свой срок батарейки для дальнейшей утилизациии.
Современные роботы, созданные на базе самых последних достижений науки и техники, применяются во всех сферах человеческой деятельности. Люди получили верного помощника, способного не только выполнять опасные для жизни человека работы, но и освободить человечество от однообразных рутинных операций
Робот что же это значит? С каждым годом в мире создается множество различных технологий, в том числе и роботов. Это разные механизмы, для помощи человеку. Робот это автоматическое устройство, созданное по принципу живого организма. Действуя по заранее заложенной программе и получая информацию о внешнем мире от датчиков, аналогов органов чувств живых организмов, робот самостоятельно осуществляет производные и иные операции, обычно выполняемые человеком, либо животным.
Впервые, близко с роботами, я познакомилась на выставке Московского Международного Салона Образования. Меня очень заинтересовали именно эти стенды. Вот например Лаборатория Робототехники, в ней создаются роботы для развития логики, мышления, тренировки ума детей и так далее. Этих роботов используют в школе на дополнительных кружках. С их помощью дети изучают основы программирования, учатся находить скорость, так же есть робот «книго-учитель». Он позволяет самостоятельно изучать материалы и учит применять их в жизни. На мой взгляд, это нужные технологии которые пригодятся каждому человеку.
Роботы бывают разных типов: медицинские, бытовые, боевые, ученые и так далее. Один из типов я изучила на выставке, это промышленные роботы. Компания FESTO, является мировым лидером в области расширения для автоматизации и технического обучения.
В России FESTO существует уже 25 лет. Эта компания производит и предлагает современное учебное оборудование и обучение преподавателей для высшего профессионального образования, среднего профессионального образования и промышленности. Именно о ней мне рассказал Парамонов Денис, представитель компании. Он рассказал мне о конвеере, аналог которого работает на заводе, а здесь на выставке он представлен в уменьшенном виде. Такой экспонат используют для обучения студентов в университетах. На этом устройстве студенты проходят практику, и когда они приходят на завод, то работают с таким же конвеером, только на много раз больше этого мини робота. Представитель фирмы рассказал и показал, как конвеер подает детали, как он их сортирует, в зависимости от цвета. Они используют сжатый воздух, пневматика соответственно электрика и управляется все это промышленными контролерами, настоящими, которые используются на любых заводах. Все таки роботы помощники человека, и это очень здорово!
Со всей нашей огромной страны и из-за рубежа приехали представители учебных заведений и объединений презентовать свои новшества в образовании, рассказать о самих вузах, колледжах на выставке Московский международный салон образования. Приехали показать «товар лицом»
На входе нас встретил Александр Сергеевич Пушкин-инсталляция из бумаги и картона, и гигантский алфавит, что сразу же создало особое игривое и праздничное настроение. А еще сразу от входа подали такси волонтеры катали на офисных стульях всех желающих.
Увидела много удивительного и интересного. Например, на одном из стендов: специальную завязочную машинку для конфет. А еще поразил стенд с уникальными механизмами-роботами. Удивил и заинтересовал стенд по биологии. Там было много различных пособий, макетов человеческих органов, животных в разрезе. Все можно было рассмотреть детально. И просто какой то волшебник показывал физические фокусы из Техно-лаборатории. А на стенде НИЯУ «Мифи» мне рассказали, как можно обучаться основам кибернетики и информационной безопасности или управлению и экономики высоких технологий…
А какой замечательный стенд по конструктору ЛЕГО. Представители лего показали, что можно сделать из деталей, даже обложили конструктором рядом стоящую колонну. Дети буквально облепили этот стенд.
На выставке участвовали и различные фирмы. Например, Panasonic нам показывал новую разработку с 3D рисунком. Брали обычный разукрашенный фломастерами рисунок и наводили на него планшет. После чего картинка словно оживала на экране.
И вообще много было интересного, даже непонятного на первый взгляд, хотелось бы узнать обо всем по больше, но это не возможно в формате трехдневного мероприятия. Буду надеяться, что в скором времени все инновации, представленные здесь, появятся в наших школах и вузах.
Выставочный центр поразил нас размерами и красиво украшенными стендами участников события. Ощущение, что огромный зал лопнет от количества людей, мыслей и идей. Чего мы только не насмотрелись
К примеру, миниатюрная авто мойка «Пак-Пак» продемонстрировала мне все возможности «LEGO», я и предположить не мог, что можно сделать такую замечательную штуку из конструктора. А вот Мастерская «Фантазеры» это просто песня! Заострю внимание на самом интересном.
Хопперсы это маленькие человечки, задача которых добраться до борта вражеской команды. Очень похоже на шахматы.
Или Паучки игра в жанре «Твистера». Цель: при помощи разноцветного кубика добраться до середины паутины, где лежит муха. Если на кубике выпал черный цвет, и вы стоите возле мухи, то имеете право ее «съесть», кто съел тот и победил.
Также разработчики данных игр дали мне поиграть в «Флексор» (это такие кубы, склеенные между собой, они представляют головоломку). Надо собрать фигуру, вращая кубики. К сожалению, мне не удалось собрать, казалось бы, элементарную схему.
Вот такая игровая часть выставки. Я уверен, что научиться чему-то, развить свои мыслительные способности можно не только корпя над учебниками, но и через игру.
Стартовал второй день выставки, а Груша и Котик только осознали, что ничему еще не научились! Журналисты отправились гулять по стендам, чтобы узнать как можно больше новых интересностей
Робот Федя поведал Котику, в чем смысл жизни. Он считает, что каждый должен стремиться к высоким идеалам, ставя своей целью просвещение. Выяснилось, что это не самостоятельный «электронный мозг», а роботизированная мобильная платформа, созданная для общения людей с родными, которые находятся от них очень далеко. Управлять ей можно со смартфона, ноутбука или планшета, используя робота как аватар.
На стенде «Медиуса» — специалистов по медицинским наглядным пособиям, Груша и Котик выяснили, где находятся самые ценные мысли журналистов. Все на столах можно было потрогать, даже заглянуть в черепную коробку и рассмотреть мозг. «Медиус» специализируется на искусственных скелетах, органах и костях для юных биологов или просто любознательных ребят. Мистер Йорик был очень рад визиту спецкоров!
Под вывеской «Галилей» Котейка почти улетел в космос. Планеты, звезды… и даже модель Солнечной Системы! Можно, если только очень осторожно, повращать немного Землю, потрогать кольца Сатурна и прикоснуться к Марсу.
В мире LEGO Груша отправила на Марс ракету, и Котик построил космическую станцию. Все модели собраны из наборов LEGO, как и детальки человечков в самом центре стенда. Здесь любой желающий может собрать и взять с собой героя, которого создаст.
А когда Груша увидела рояль-миньон, не смогла устоять перед соблазном сыграть что-нибудь. «Медиус» представляют также доску для уроков в музыкальных школах. Любую мелодию или музыкальный диктант по сольфеджио скоро можно будет сыграть прямо на доске, что сделает занятия в разы более интересными. Тaк что Усатому пришлось приложить немало труда, дабы оттащить толстушку за веточку от этого стенда!
Также спецкоры научились работать с интерактивными досками и компьютерами — штуками полезными и любопытными, но не всеобъемлющими.
Возле стенда компании ROVIO Груша и Котик уничтожили всех злых зеленых свиней, ибо нет свинства в Школиздате!
Что это за интересный аппарат на стенде «Полимедиа» компании, которая представляет инновационные решения для образования?
— Эта штука токарно-фрезерный станок. С помощью специального программного обеспечения создается точнейшая 3D модель, которая в дальнейшем и вытачивается этим станком. Сейчас он работает на пенопласте, но может использоваться и дерево, и мягкий металл. Дерево мы не стали брать, чтобы гарью не пахло. Вот смотрите, постепенно, от центра, станок наращивает и вырезает полную модель, рисунок которой ему подан.
— Где используется этот станок? Для чего он может пригодиться?
— В основном он применяется на уроках технологии у мальчиков и в профессиональном техническом образовании: в колледжах, техникумах. Это программируемый агрегат, на нем можно и обучаться, и использовать его в производстве. Иным словом, молодые люди с малых лет учатся программировать.
.
— И как Вы думаете, ученики будут в восторге от этой штуковины?
— Очень надеюсь! (смеется) В моем детстве ничего такого не было… а так хотелось!
— А его можно сломать?
— Любой механизм можно сломать. Да и рано или поздно он сам выйдет из строя. Но наш станок предназначен для обучения, поэтому отличается особой прочностью.
— А если кирпичом?
— Ну… Думаю, кирпич не выдержит. Мы проверяли.
— И скоро он появится в школах у ребят? — Он уже стоит в нескольких учебных заведениях. Как минимум в пяти учреждениях импользуются.
— Наверно, стоит он дорого? Любая ли школа сможет его себе позволить?
— Сейчас точно не скажу, но мы надеемся, что токарно-фрезерный станок скоро будет доступен всем.