С 4 по 20 ноября в Центральном павильоне выставочного комплекса «Манеж» проходит выставка «Рюриковичи», посвященная истории Древней Руси. Между стендами можно посмотреть кино, сфотографироваться с Иваном Грозным и окунуться в атмосферу тех времен
Увидев в метро рекламу выставки о Руси, я поняла: о, вот куда мне обязательно нужно попасть! Так спонтанно, схватив в охапку фотоаппарт, пришлось отправляться на таинственную историческую выставку.
Чтобы попасть в павильон, необходимо преодолеть огромную очередь замерзших, но довольно веселых людей. Я потратила на это полтора часа, используя магическое действие удостоверения журналиста. Кстати сказать, вход на Манеж свободный, а буфет порадовал вкусным кофе и человеческими ценниками. А за приоткрытой дверью с такими знакомыми словами «пресс-центр»усталые и грустные ребята обречённо пытались загрузить «World of Tanks» и горестно вздыхали. Несчастные!..
Честно говоря, выставка стоила потраченного на ожидание времени, и мои надежды оправдала. В павильоне предусмотрено несколько кинозалов, где любой желающий может посмотреть небольшое кино об одном из исторических периодов или событий. Иногда встречаются интерактивные доски с дополнительной информацией, а так же iCAT'ы огромные компьютеры с экраном, реагирующим на касания как на некоторых стендах на выставках ВДНХ и в Экспо-Центре.
На Манеже дружескую поддержку мне оказали волонтеры очень милые и добрые, это отлично поднимает настроение.
А теперь немного истории! Изначально племен, ставших потом Русью, было очень много: чудь, словене, весь, меря, кривечи, вятычи, северяне, деревляне, тиверцы и уличи. И со всех них собирали дань варяги, из которых позже избрали на царство Рюрика, родоначальника всей династии, которая правила несколько веков.
Оказывается, Великий Восточный путь, или «из варяг в греки» это водный (морской и речной)путь из Балтийского моря через Восточную Европу в Византию. Начало его функционирования относят к самому началу X века, а окончательно он пришел в упадок, когда ордынцы захватили нижне еи среднее Поднепровье. По Великому Восточному пути купцы везли все мед, меха, янтарь, оружие, продукты и ткани.
Последними правителями правящей династии Рюриковичей на Руси были цари Федор Иоаннович и Василий Шуйсикий, затем началось Смутное время, а вскоре возвышение семьи Романовых, которым тоже была посвящена отдельная выставка.
Ушла я из павильона уже перед самым закрытием, очень довольная выставкой и полученными знаниями. Вряд ли в будущем пойду на историка, но этот день надолго мне запомнится, это уж точно. До окончания экспозиции осталось еще четыре дня, и всем, кто еще там не был, очень советую не полениться и съездить на Манеж!
Елизавета Голякова, лицей 1310, г. Москва, Нашпресс.
Главная картинка с официального сайта выставки.
Одна пальчиковая батарейка способна отравить двадцать кубических метров почвы или более четырехсот литров питьевой воды. Между прочим, в лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов и одного ежика!
Поэтому акция по сбору батареек получила у нас название «Спаси ежика»
Покупая очередной источник питания, мы вряд ли обращаем внимания на небольшой значок с перечеркнутым контейнером на упаковке. А ведь он означает, что данный вид отходов нельзя утилизировать как обычный мусор, нельзя выбрасывать батарейки вместе с обычными бытовыми отходами.
Под воздействием коррозии батарейки начинают окисляться и разлагаться. И тогда тяжелые металлы: свинец, кадмий, ртуть и другие, что используются для создания батареек, попадают в почву. Они имеют свойство накапливаться в человеческом организме, и даже в маленьких количествах представляют собой опасность. Свинец может накапливаться в почках, а также вызывать заболевания мозга, нервные расстройства.
Кадмий поражает печень, почки, кости и щитовидку. Мозг, нервная система, почки и печень страдают также от влияния ртути, которая к тому же вызывает нервные расстройства, ухудшение слуха, зрения, нарушения двигательного аппарата и заболевания дыхательной системы.
Лишь одна пальчиковая батарейка способна отравить двадцать кубических метров почвы или более четырехсот литров питьевой воды. Между прочим, в лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ёжика и нескольких тысяч дождевых червей!
Конечно, для природы важны и ежики, и кроты, и дождевые черви, но, согласитесь, когда мы говорим «ежик», то представляем милое, пусть и колючее существо. Поэтому акция по сбору батареек получила у нас название «Спаси ежика».
Ведь нельзя не любить такое замечательное животное и допустить его гибель из-за какой-то там батарейки. В «Содружестве «Я-МАЛ» г. Ноябрьска, уже второй год все мальчишки и девчонки занимаются сбором батареек, чтобы передать их для утилизации. Вот и в этом году усилиями детских организаций «Штурманы детства», «Колорит», «Детство без границ» и «САМ» спасено более двух тысяч колючих обитателей лесов России — ребята собрали почти 30 кг батареек! Все они переданы в организацию «Стройкомплект», которая выступает у Содружества организацией-партнером и принимает отслужившие свой срок батарейки для дальнейшей утилизациии.
Современные роботы, созданные на базе самых последних достижений науки и техники, применяются во всех сферах человеческой деятельности. Люди получили верного помощника, способного не только выполнять опасные для жизни человека работы, но и освободить человечество от однообразных рутинных операций
Робот что же это значит? С каждым годом в мире создается множество различных технологий, в том числе и роботов. Это разные механизмы, для помощи человеку. Робот это автоматическое устройство, созданное по принципу живого организма. Действуя по заранее заложенной программе и получая информацию о внешнем мире от датчиков, аналогов органов чувств живых организмов, робот самостоятельно осуществляет производные и иные операции, обычно выполняемые человеком, либо животным.
Впервые, близко с роботами, я познакомилась на выставке Московского Международного Салона Образования. Меня очень заинтересовали именно эти стенды. Вот например Лаборатория Робототехники, в ней создаются роботы для развития логики, мышления, тренировки ума детей и так далее. Этих роботов используют в школе на дополнительных кружках. С их помощью дети изучают основы программирования, учатся находить скорость, так же есть робот «книго-учитель». Он позволяет самостоятельно изучать материалы и учит применять их в жизни. На мой взгляд, это нужные технологии которые пригодятся каждому человеку.
Роботы бывают разных типов: медицинские, бытовые, боевые, ученые и так далее. Один из типов я изучила на выставке, это промышленные роботы. Компания FESTO, является мировым лидером в области расширения для автоматизации и технического обучения.
В России FESTO существует уже 25 лет. Эта компания производит и предлагает современное учебное оборудование и обучение преподавателей для высшего профессионального образования, среднего профессионального образования и промышленности. Именно о ней мне рассказал Парамонов Денис, представитель компании. Он рассказал мне о конвеере, аналог которого работает на заводе, а здесь на выставке он представлен в уменьшенном виде. Такой экспонат используют для обучения студентов в университетах. На этом устройстве студенты проходят практику, и когда они приходят на завод, то работают с таким же конвеером, только на много раз больше этого мини робота. Представитель фирмы рассказал и показал, как конвеер подает детали, как он их сортирует, в зависимости от цвета. Они используют сжатый воздух, пневматика соответственно электрика и управляется все это промышленными контролерами, настоящими, которые используются на любых заводах. Все таки роботы помощники человека, и это очень здорово!
Со всей нашей огромной страны и из-за рубежа приехали представители учебных заведений и объединений презентовать свои новшества в образовании, рассказать о самих вузах, колледжах на выставке Московский международный салон образования. Приехали показать «товар лицом»
На входе нас встретил Александр Сергеевич Пушкин-инсталляция из бумаги и картона, и гигантский алфавит, что сразу же создало особое игривое и праздничное настроение. А еще сразу от входа подали такси волонтеры катали на офисных стульях всех желающих.
Увидела много удивительного и интересного. Например, на одном из стендов: специальную завязочную машинку для конфет. А еще поразил стенд с уникальными механизмами-роботами. Удивил и заинтересовал стенд по биологии. Там было много различных пособий, макетов человеческих органов, животных в разрезе. Все можно было рассмотреть детально. И просто какой то волшебник показывал физические фокусы из Техно-лаборатории. А на стенде НИЯУ «Мифи» мне рассказали, как можно обучаться основам кибернетики и информационной безопасности или управлению и экономики высоких технологий…
А какой замечательный стенд по конструктору ЛЕГО. Представители лего показали, что можно сделать из деталей, даже обложили конструктором рядом стоящую колонну. Дети буквально облепили этот стенд.
На выставке участвовали и различные фирмы. Например, Panasonic нам показывал новую разработку с 3D рисунком. Брали обычный разукрашенный фломастерами рисунок и наводили на него планшет. После чего картинка словно оживала на экране.
И вообще много было интересного, даже непонятного на первый взгляд, хотелось бы узнать обо всем по больше, но это не возможно в формате трехдневного мероприятия. Буду надеяться, что в скором времени все инновации, представленные здесь, появятся в наших школах и вузах.
Выставочный центр поразил нас размерами и красиво украшенными стендами участников события. Ощущение, что огромный зал лопнет от количества людей, мыслей и идей. Чего мы только не насмотрелись
К примеру, миниатюрная авто мойка «Пак-Пак» продемонстрировала мне все возможности «LEGO», я и предположить не мог, что можно сделать такую замечательную штуку из конструктора. А вот Мастерская «Фантазеры» это просто песня! Заострю внимание на самом интересном.
Хопперсы это маленькие человечки, задача которых добраться до борта вражеской команды. Очень похоже на шахматы.
Или Паучки игра в жанре «Твистера». Цель: при помощи разноцветного кубика добраться до середины паутины, где лежит муха. Если на кубике выпал черный цвет, и вы стоите возле мухи, то имеете право ее «съесть», кто съел тот и победил.
Также разработчики данных игр дали мне поиграть в «Флексор» (это такие кубы, склеенные между собой, они представляют головоломку). Надо собрать фигуру, вращая кубики. К сожалению, мне не удалось собрать, казалось бы, элементарную схему.
Вот такая игровая часть выставки. Я уверен, что научиться чему-то, развить свои мыслительные способности можно не только корпя над учебниками, но и через игру.
Стартовал второй день выставки, а Груша и Котик только осознали, что ничему еще не научились! Журналисты отправились гулять по стендам, чтобы узнать как можно больше новых интересностей
Робот Федя поведал Котику, в чем смысл жизни. Он считает, что каждый должен стремиться к высоким идеалам, ставя своей целью просвещение. Выяснилось, что это не самостоятельный «электронный мозг», а роботизированная мобильная платформа, созданная для общения людей с родными, которые находятся от них очень далеко. Управлять ей можно со смартфона, ноутбука или планшета, используя робота как аватар.
На стенде «Медиуса» — специалистов по медицинским наглядным пособиям, Груша и Котик выяснили, где находятся самые ценные мысли журналистов. Все на столах можно было потрогать, даже заглянуть в черепную коробку и рассмотреть мозг. «Медиус» специализируется на искусственных скелетах, органах и костях для юных биологов или просто любознательных ребят. Мистер Йорик был очень рад визиту спецкоров!
Под вывеской «Галилей» Котейка почти улетел в космос. Планеты, звезды… и даже модель Солнечной Системы! Можно, если только очень осторожно, повращать немного Землю, потрогать кольца Сатурна и прикоснуться к Марсу.
В мире LEGO Груша отправила на Марс ракету, и Котик построил космическую станцию. Все модели собраны из наборов LEGO, как и детальки человечков в самом центре стенда. Здесь любой желающий может собрать и взять с собой героя, которого создаст.
А когда Груша увидела рояль-миньон, не смогла устоять перед соблазном сыграть что-нибудь. «Медиус» представляют также доску для уроков в музыкальных школах. Любую мелодию или музыкальный диктант по сольфеджио скоро можно будет сыграть прямо на доске, что сделает занятия в разы более интересными. Тaк что Усатому пришлось приложить немало труда, дабы оттащить толстушку за веточку от этого стенда!
Также спецкоры научились работать с интерактивными досками и компьютерами — штуками полезными и любопытными, но не всеобъемлющими.
Возле стенда компании ROVIO Груша и Котик уничтожили всех злых зеленых свиней, ибо нет свинства в Школиздате!
Что это за интересный аппарат на стенде «Полимедиа» компании, которая представляет инновационные решения для образования?
— Эта штука токарно-фрезерный станок. С помощью специального программного обеспечения создается точнейшая 3D модель, которая в дальнейшем и вытачивается этим станком. Сейчас он работает на пенопласте, но может использоваться и дерево, и мягкий металл. Дерево мы не стали брать, чтобы гарью не пахло. Вот смотрите, постепенно, от центра, станок наращивает и вырезает полную модель, рисунок которой ему подан.
— Где используется этот станок? Для чего он может пригодиться?
— В основном он применяется на уроках технологии у мальчиков и в профессиональном техническом образовании: в колледжах, техникумах. Это программируемый агрегат, на нем можно и обучаться, и использовать его в производстве. Иным словом, молодые люди с малых лет учатся программировать.
.
— И как Вы думаете, ученики будут в восторге от этой штуковины?
— Очень надеюсь! (смеется) В моем детстве ничего такого не было… а так хотелось!
— А его можно сломать?
— Любой механизм можно сломать. Да и рано или поздно он сам выйдет из строя. Но наш станок предназначен для обучения, поэтому отличается особой прочностью.
— А если кирпичом?
— Ну… Думаю, кирпич не выдержит. Мы проверяли.
— И скоро он появится в школах у ребят? — Он уже стоит в нескольких учебных заведениях. Как минимум в пяти учреждениях импользуются.
— Наверно, стоит он дорого? Любая ли школа сможет его себе позволить?
— Сейчас точно не скажу, но мы надеемся, что токарно-фрезерный станок скоро будет доступен всем.
Поклонники Гарри Поттера долго мечтали узнать, где же находится русская школа магии. Кто-то говорит, что она затеряна в тайге, кто-то ищет ее на крайнем севере, но чтобы попасть в нее, далеко ходить не надо. Я дам вам адрес Перовская,40. Не верите приходите и все увидите сами!
В нашем перовском Хогвардсе, также известном как московский культурологический лицей 1310, все праздники отмечают весело и необыкновенно, но день учителя каждый год действительно волшебен!
В лицее есть две нерушимых традиции этого праздника. Во-первых, готовят его всегда выпускники как подарок учителям, с которыми им скоро предстоит прощаться. А во-вторых, эта традиция относится почти ко всем нашим торжествам: до последнего дня никто ничего не знает. Так что выступления каждый раз становятся сюрпризом.
И последнее, уроки в этот день ведут совсем не учителя. В прошлом году я занималась у Пикачу и пирата с крюком вместо руки.
«Что ждет меня в этот раз?» думала я по дороге с лицей.
Добро пожаловать в Хогвардс! приветствуют меня у входа волшебники в мантиях до пола. В основном, мантии черные, но есть волшебница и в ярко-желтой. Хочу к ней в класс, мы с ней точно поладим.
Распределяют новичков прямо у входа. Куда ты попадешь: в Гриффиндор обитель смелых, Когевран обитель умных, Пуффендуй дом добрых или в Слизерин, где место только самым амбициозным и хитрым.
Так, ты мне нравишься, иди сюда! на моей руке появляется зеленая ленточка факультета Слизерин.
Отличная работа, распределяющая шляпа! Факультет змей, интриг и чистой крови ждет меня.
Первым в расписании стоит классный час 45 минут на то, чтобы познакомиться и придумать девиз факультета. Какие варианты только ни приходят в голову недоспавшим волшебникам: «Убей Гарри спаси Хогвардс», «Благородство, яд, победа», «Зеленые рулят»!
В конце концов утвердили девиз: «Будь собой, говори со змеями!». Мистично и вполне по-слизеренски. Старостами факультета стали Кошка-Маша Ромашева и непревзойденный Мистер Малфой (который в последствии оказался Мисс).
Следующий урок уход за магическими существами. Выянилось, что предмет мы знаем лучше самих преподавателей. Мантикора, феникс, гиппогриф не зря я читала Гарри Поттера на уроках географии.
Самым любимым уроком оказался, вы не поверите, квиддич. Полетать на метлах по спортзалу хотелось даже самым ярым прогульщикам физкультуры, вроде меня. Может пора ввести футбол с метлами в школьную программу?
За каждый правильный ответ факультету начислялись баллы, а за срыв уроков и непростительных заклятий на товарищах снимались. Вот идешь и видишь грифиндорец зазевался, ну как тут удержишься от небольшого пинкового заклинания? У Слизарена сняли не мало баллов, зато мы славно повеселились с мистером Малфоем.
После уроков магии праздничный концерт. Его ведущие, Дамболдор с бородой из ваты и серьезно помолодевшая Минерва, точно не обошлись без капельки волшебства. Уж слишком громко аплодировал зал и слишком красиво выступали артисты.
Особенно запомнился номер семиклассников и торжественный гимн учителям от всех кто готовил этот праздник. Волшебная шляпа прямо в зал смогла проникнуть в мысли нашим любимым учителям, а Марат Анвярович и Ирина Сергеевна Рюмина стали по праву самой красивой парой танцевального марафона.
Кубок школы получил факультет Когтевран и тортик им тоже достался. «Чертовы грязнокровки! Слизарен все равно лучше! Мы за чистую кровь!» кричали со сцены проигравшие ученики Хогвартса. И, правда, обидно. Славный «змеиный» факультет что у Роулинг, что в жизни удача обходит стороной.
Ленточки факультетов сняты и бывшие противники расходятся по тайным комнатам пить чай с победным тортиком. Разборки в Хогвардсе дело серьезное, но все равно лицейское братство сильнее желания победить.
Да и тортик намного приятнее разделить с друзьями.
А у учителей ждал праздничный банкет в пабе «Три метлы» за плотно закрытыми дверями.
«Поступить в одиннадцатый класс подписать себе приговор потерянных лет, а сдать ЕГЭ на нормальные баллы просто невозможно», именно такие мысли постоянно вертятся в голове старшеклассника. Так думала и я
Более того, я с досадой смотрела на счастливых одноклассников, которые после девятого класса ушли в техникумы и колледжи, оттого грусть становилась сильней, а мое положение казалось еще более безысходным. Сейчас я вспоминаю эти моменты с улыбкой. Как можно так сильно не верить в себя и свою школу? Я, теперь уже студентка Южно-Уральского Государственного университета, спешу обрадовать всех тех, кто думает так же, как я: учиться там, где мечтаешь, реально!
Мне задали вопрос: «Как ты добилась желаемого результата?». Если кто-то хочет услышать сказочную историю с героическим концом, боюсь, он будет разочарован. Все гораздо проще, чем вам кажется. Вот история…
Я записалась на курсы, которые, как я думала, спасут меня. Каждое воскресенье ездила в Екатеринбург и под конец года возненавидела этот город всем сердцем. Что мне дали эти курсы? Признаться честно, занятия литературой с человеком, который проверяет работы ЕГЭ по этому предмету, были абсолютно бесполезными. Я до последнего возлагала на них надежды, но чуда не произошло. Однако подготовка к экзамену по литературе и чтение книг дали мне огромный багаж знаний, которые сейчас мне пригождаются. На занятиях в университете я то и дело слышу: «Спроси у Алины, она умная». Это мне льстит, но, может, в этом есть доля правды? Русским языком я занималась исключительно с Самылиной Еленой Николаевной, и результат превзошел ожидания. Экзамен по русскому языку это не бесполезные мучения, если кто так думает. Это реальное учение, притом нужное. Я никогда не считала себя безграмотной, но смотреть свои сочинения за 9 класс мне действительно стыдно.
Безусловно, последний год в школе был очень тяжелым. Я совершенно не успевала делать домашние задания, мысль о приближающихся экзаменах давила во мне все желание учиться (а не напротив, как, по идее, должно быть). Никто не поспорит, что наш выпуск был не таким, как предыдущие. Это стало понятным уже с первого сентября: всё, ради чего мы учились одиннадцать лет, рухнуло в первый же день осени: нам не дали вывести на сцену первоклассников (мне до сих пор обидно, ну да ладно). Однако нам повезло, ведь в одиннадцатый класс пришли действительно только те, кто хотел сдать экзамены на «отлично»: на уроках господствовала тишина, и это, пожалуй, самое важное, что должно быть в классе ребят, желающих успешно окончить школу.
Мне не хочется «грузить» всех долгими речами о том, что нужно делать, чтобы хорошо сдать экзамены. Просто, уважаемые старшеклассники, делайте то, что просят от вас учителя. Не сопротивляйтесь этому. От себя же хочу добавить, что после окончания школы и сдачи экзаменов трудности не заканчиваются. Поступив на бюджет, ты будешь бояться потерять это место, будешь ловить на себе завистливые взгляды тех, кто учится на коммерции, и выслушивать фразы «Я обязательно займу твое место». Поступление в ВУЗ мечты это не предел. Ты можешь двигаться дальше, добиваться успехов и зарабатывать на этом деньги. Все только в твоих руках. Бюджеты тебе и воплощения мечт, будущий выпускник!