О чем должны рассказывать современные школьные издания? Как вовлечь ребят в профессию? Что удалось добиться детско-юношеским газетам, телестудиям, пресс-центрам, и с какими трудностями они сталкиваются? Об этом пойдет речь на конгрессе руководителей школьных СМИ России
Подобное мероприятие проводится впервые. Оно приурочено к 15-летию Всероссийского конкурса школьных изданий и обещает быть представительным. 13 апреля на ВДНХ в рамках Московского международного салона образования соберутся редакторы столичных и региональных СМИ. Еще через день, 15 апреля, к ним присоединятся представители профильных министерств и ведомств из регионов. Это педагоги, директора и чиновники, отвечающие «на местах» за работу со школьными изданиями. Все они люди серьезные, поэтому и диспуты будут «недетскими». На Конгрессе будут говорить о проблемах школьных СМИ. Нам это представляется коллективным осмыслением пройденного пути и нажитого опыта, чтобы понять, «куда несет нас рок событий». Предлагаемая тема конгресса: «Школиздат за последние 10 лет: тенденции, достижения, проблемы и перспективы». Докладчики — добровольные. Условие единственное: не делать из доклада отчет о проделанной работе или пиар-акцию, а постараться изложить свое понимание процесса, по возможности, концептуально, с аргументами и выводами (или формулировками проблем и вопросов). Время каждого доклада — до 7 минут. Представленные конгрессменами обсуждения и доклады не просто сотрясут воздух и забудутся, как сон, а выльются в серьезный итоговый документ — «Декларация о намерениях руководителей школьных СМИ России на ближайшие 5 лет». Она включит в себя констатирующую, аналитическую и прогностическую части. Декларацию предполагается направить в органы местной и региональной власти, местные, региональные и федеральные органы управления образованием. Предложения по проведению конгресса принимаются на дежурке «Новый сезон». Заявки на участие уже можно подавать, указав и тему своего доклада.
|