Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Глава 16. Треугольные паруса

Глава 16. Треугольные паруса
Вторник Поистине: самые глубокие раны наносят нам люди, к которым мы неравнодушны…

История создания этой главы и пожелания к дорабочикам




Друзик все так же невозможно лилел на законном месте, и в лабиринте его ящиков и ящичков терпеливо дожидались своего часа новые фишки и приколы, пожелания и мнения. Суета в редакции вокруг новенькой между тем улеглась: «красильщики» снова взялись за карандаши, Никита лепил бессмертные мысли в «Книгу афоризмов», Вовка азартно «гуглил» в Интернете, а Маша… Машка вдруг спохватилась: а что это на подоконнике залежалась ее пухлая папка с рисунками?
Вчера вечером на нее вдруг снизошло вдохновение («может, правильнее сказать: «Муза посетила»? — зардевшись, подумала Машуля и тут же хмыкнула про себя: «И как это она меня дома застала!») Впрочем, как бы ни называлось ее вчерашнее состояние, когда наша художница несколько часов подряд не выпускала из рук карандаш-ластик, делая зарисовки и лихорадочно разбрасывая по комнате скомканные листы (она даже дверь закрыла, чтобы мама не отвлекала), результат был налицо — внушительная стопка эскизов и вполне даже законченных рисунков. Сейчас, когда смех и гомон поутихли, настало самое время явить ее миру.

 [ 134 ]



Маша жаждала признания. А то ведь так незаметно окончишь школу и останешься в памяти народной «той девочкой, которая классно рисовала унитазы» (см. главу «Вынос мозга»). Только при этом не показаться бы Марине воображалой и задавакой: «Не угодно ли взглянуть — у меня тут завалялся десяток гениальных работ…» Как бы этак поненавязчивей обратить внимание команды на плоды вчерашних усилий? Особенные надежды Маня возлагала на Старостина, человека без комплексов и стереотипов, который запросто может на всю редакцию заверещать: «Глядите здесь!» и «Ой, надо же, оказывается наша Маня, как всегда, на высоте!» Но Вовка выдохся на Друзике, временно выпал в осадок и, как назло, шарил по Сети, воткнувшись в монитор: вылавливал автора афоризма о воспитании юных умов.

Глава проиллюстрирована работами
Ирины Давыдовой, педагога-психолога школы № 199, Москва




И это все было по-настоящему!

Тогда Машка оглянулась на старпома — и снова прокол: Вадик уже присоседился к своим подопечным красильщицам и «опекал» двойняшек: сегодня ему удалось рекрутировать на работы ударный девичий батальон. На Едкого и рассчитывать нечего — ему бы только язык почесать. Кати — карандашами да газетами обложились, Ритконосик, похоже, сачканула, Звонарь тоже в «отгулах». Ну что ж… Маня еще немного постояла в обнимку с планшетом посреди редакции:
— А я тут для Спецвыпуска кое-что изобразила, — с видом скромницы промолвила она и тут же поймала на себе Малин взгляд. Как она про него забыла! Маля, добрейшая душа, — вот кто сейчас сделает ей достойный пиар.
— И че молчишь? Давай, показывай! — Никита шустро подскочил, выдернул папку из Машкиных рук, плюхнул ее на стол и потянул за тесемки. — О, народ, да тут картинки. Вован, зацени — твоя ж идея! — «достойный пиар» не заставил себя ждать. Ребята тесным кольцом обступили автора и его, точнее, ее творения.
— Маня, ты рискуешь! — старпом, протолкнувшись к столу, чуть не придавил Вовика. — Скромность — кратчайший путь к неизвестности!


Данька пристроился за плечом Марины. Синяя ленточка уже перекочевала с кармана на непослушный девчачий локон и послушно вплелась в густоту черных Маринкиных волос. Легкий поворот головы — и ленточка коснулась его носа.
Едкий с трудом сдержался, чтобы не чихнуть, и фыркнул прямо как котенок, утонувший мордочкой в блюдце с молоком. Девочка обернулась на странный звук, но Даник с заинтересованным прищуром как ни в чем не бывало разглядывал Машкины рисунки.

— Картинки — это наше все! — Вовка вытянул из-под рук Вадима несколько листов с буквами. Снова в редакции поднялся гомон, все нахваливали Машкины работы, а она, довольная и раскрасневшаяся, с удовольствием давала пояснения.
На всех эскизах был изображен Петр, а на заднем плане — то, что символизировало монаршие преобразования: азбука с собственноручно зачеркнутыми буквами (Ритка стояла в стороне, а зря — тема «Царь-корректор» нашла бы свое продолжение), бояре в европейской одежде, поглаживающие выбритые подбородки, школьный класс с деревянными партами, корабль.


— Здорово! — Марина держала рисунок, где за спиной у царя гордо раздувал паруса трехмачтовый фрегат. Она уже собралась передать картинку дальше… — Ой, погоди-ка…
— Чего годить? Что-то не так? — немного раздраженно отреагировала Маша.
— Ты знаешь, этот корабль лучше чуток переделать, — мягко, чтобы не обидеть Машенцию, обронила новенькая.
— Почему?

как гордились они, отправляя на полку очередную раскрашенную специальными красками модель, над которой трудились несколько месяцев


— На корме написано «Орел»…
— Конечно, это первый русский военный парусник, я в книжке прочитала.
— Ты права, но только построен он был еще в годы правления Алексея Михайловича. И с помощью европейцев. А вот первым российским кораблем, созданным без участия иностранцев, стала «Гото Предестинация». Петр сам и в проектировании участвовал, и в строительстве, и в спуске на воду. Это — его детище. Ты просто название переделай, бойниц для пушек добавь и окраску смени.
— Так… что-нибудь еще? — в тоне Маши сквозил вызов, но уже с респектом.


— Мне кажется, стеньгу на грот-мачте ты слишком длинную нарисовала, на такую и марсель, и брамсель поместятся, а у «Орла» ни брамселя, ни бом-брамселя не было, только марсель, — Марина виновато погладила подругу по плечу, как бы извиняясь за излишнюю осведомленность. Но если рассудить, она имела полное право на такую терминологическую атаку — после испытания-то Лиловым друзиком! — А еще ни у «Орла», ни у «Предестинации» не было кливеров, на бушприте стояли только прямые паруса.
— А эти что — кривые?
— Эти — треугольные.
— И какая разница? Сегодня одни подняли, завтра другие! — не сдавалась Машка. — Треугольные красивее.
— Ну что ты, там же вооружение совсем другое!
— Какое еще вооружение? Я оружие рисовать вообще не собиралась.
Марина молчала. Немая сцена грозила затянуться. И Машка сама не выдержала:
— Все? Давай уж, добивай!
— Еще флаг.
Андреевский флаг! Какой же еще?
— У тебя современный Андреевский флаг, а такой появился гораздо позже. На «Орле» его быть не могло.
— Так что же, все неправильно? — остро отточенный карандашик уже вознесся над эскизом: перфекционистка Машка не терпела «абы чего» и «кое-как».
— Ну почему «все»? Петр у тебя классно получился. Хочешь, я тебе книжку принесу, ты посмотришь и еще лучше сделаешь. (Художники — они как дети, похвалишь — горы свернут! — и Маша не надулась, а задумалась.)

Потом детали аккуратно собирались в коробку; газета, измазанная клеем, отправлялась в мусорку; Данька и папа мыли перед ужином руки. Но до конца они так и не отмывались


А вот «полундровцы» вдруг попритихли и даже слегка обалдели. Полчаса назад уверенный в себе старпом, не без участия Мани, блистал «в свете прожекторов» перед новенькой, демонстрируя свой морской языковой арсенал. Ожидалось, что та впадет в терминологический ступор, а тут… Вышло, что она не только отличает корму от стропил, но еще и в курсе, когда следует прибавлять «бом» к парусу, снастям и такелажу. Ну и дела! Такого у них за всю историю существования «Полундры» еще не было.

Все с интересом слушали диалог, и никто не обратил внимания, что Едкий непривычно молчалив. Он еще немного постоял, потом незаметно отодвинулся от диванной публики, взял рюкзак и, стараясь не хлопнуть дверью, все так же молча вышел в коридор.
Сердце Даньки сжалось в комок, покрылось холодной коркой; все слова его, шутки, остроты примерзли и испуганно осели в уголках души, а вместо них вылезли, внезапно повыпрыгивали — злобными чертиками — воспоминания. Когда-то он загнал их туда и не выпускал уже три года, но эта новенькая невзначай открыла им двери; и теперь они, как безобразные тролли, плясали, корчили рожи и кололи острыми пиками сердце, причиняя невыносимую боль. А он, словно сказочный мальчишка из книжки Андерсена, должен был сложить из этих льдинок какое-то очень важное слово. Только вот какое?

Полчаса назад уверенный в себе старпом, не без участия Мани, блистал «в свете прожекторов» перед новенькой. Ожидалось, что та впадет в терминологический ступор, а тут…




Когда-то у Даньки был отец. Он и сейчас есть. Но в воспоминаниях это звучит именно так: «когда-то» и «был».
Так вот, когда-то у Даньки был отец. И вечерами они расстилали на столе старую газету, доставали тюбик с клеем, ножички, иголочки, выпрошенные у мамы нитки № 10, открывали коробку с очередной моделью парусника. И начиналось самое прекрасное время — они собирали модель. Сначала отец поручал ему склеивать только крупные детали, но их не так-то много в коробке. А потом, видя, как ловко и аккуратно работает сын, стал доверять вставлять пинцетом в крошечные отверстия миниатюрные юферсы, нагели, натягивать нитки-леера, плести ванты на специальной пластмассовой гребенке и приклеивать к ним выбленки. Больше всего Даньке нравилось ввертывать пушечки. И хотя в склеенном макете сами пушки были не видны (только стволы торчали из бойниц), но Данька-то знал: они там есть — крошечные, но совсем как настоящие.

Главная картинка

Больше всего Даньке нравилось ввертывать пушечки.

А еще они разговаривали. На серьезные мужские темы. И все проблемы решались как-то сами собой. А на кухне то лилась вода, то свистел чайник. Неслись дивные ароматы. И тихо напевала мама. Она всегда пела, когда готовила.
Потом детали аккуратно собирались в коробку; газета, измазанная клеем, отправлялась в мусорку; Данька и папа мыли перед ужином руки. Но до конца они так и не отмывались. Клей еще долго приходилось отдирать от пальцев: Данька орудовал зубами, а папа ножом. Клей тянулся и не хотел отлипать. Зато как гордились они, отправляя на полку очередную раскрашенную специальными красками модель, над которой трудились несколько месяцев.
И это все было по-настоящему!

Сердце Даньки сжалось в комок, покрылось холодной коркой; все слова его, шутки, остроты примерзли и испуганно осели в уголках души






Однажды Данька прибежал из школы и увидел отца, курившего на кухне (чего, вообще-то, мама делать не разрешала). В блюдце было полно окурков. В коридоре стоял большой чемодан.
Отец, долго вымучивая слова, пытался сказать, что они с мамой решили разойтись, но его, Даньку, он любить не перестанет, и у них все будет по-прежнему: по воскресеньям они будут встречаться и клеить корабли.
Эти «простые» слова почему-то даже ранили сильнее: они, родные и привычные, складывались в предложения с таким страшным смыслом. Данька слушал, и ему казалось, что отцовский голос достигает его словно через толщу воды — искаженным. Оттого смысл сказанного ускользал…

Но вот отец встал, поцеловал его в макушку, прижал к себе и вышел. И тогда Даня все понял. Оборвалась какая-то самая важная связь в его жизни, и больше к ней нет возврата. Нет возврата…

…Отец не обманул. Они действительно встречались по воскресеньям и однажды даже пытались взяться за очередную модель. Но что-то сломалось и, сломавшись, уже не склеивалось.

И хотя в склеенном макете сами пушки были не видны (только стволы торчали из бойниц), но Данька-то знал: они там есть — крошечные, но совсем как настоящие.


Сначала отец поручал ему склеивать только крупные детали, но их не так-то много в коробке.

Может, потому что не слышалось маминого пения из кухни?
А потом началось лето, и они стали ездить на рыбалку или катались на лодках в городском парке. Иногда папа брал с собой Антошку — семилетнего беззубого сына его новой жены. Данька воспринимал Антона спокойно: для мальчишки папа был «дядя Миша», а для него — папка, батя.
Однажды во время прогулки их застал дождь. Мокрых смеющихся пацанов отец привел в новый дом. Растер Даньку полотенцем, нарядил в свою рубашку, закатав длиннющие рукава, притащил на кухню, где те же процедуры проделывала с Антошкой его мама. Даню невольно кольнуло, что отец невзначай глянул на нее своим особенным, долгим взглядом. Переодетых мальчишек отправили в детскую. Данька огляделся. На письменном столе на старой газете стоял парусник.
— Это мы с папой… с дядь Мишей клеим, — виновато поправился Антошка, почувствовав что-то колюче-враждебное во взгляде сводного брата.

Потом мальчишек позвали обедать; Данька пил чай, ел пирожки, но не ощущал их вкуса. Тетя Таня потрогала его лоб, озабоченно что-то сказала отцу, тот закутал сына в одеяло, отвез на такси домой. Данька, лежа в постели, слышал, как отец прощается в коридоре с мамой.

Выздоравливал Данька долго… И первое, что он сделал, когда ему разрешили вставать, — достал огромный мусорный пакет, оставшийся от ремонта, смахнул с полки все модели, предварительно пообломав им мачты, и выбросил в мусоропровод.
Мама, конечно, заметила, что полки опустели. Вечером, думая, что сын спит, звонила отцу, что-то тревожно говорила в трубку, прикрывая ее рукой.
Тогда-то и появилась на сердце ледяная корка. От такого панциря была польза: пропали слезы, раньше подступавшие к глазам при мыслях об отце. Отец как бы продолжал приходить по воскресеньям, они бы по-прежнему ходили в парк и в кино. Но что-то еще раз сломалось.
С этого момента и укоренились слова прошедшего времени: «когда-то» и «был». Теперь все свои проблемы Данька решал сам.


Про паруса он не то чтобы позабыл — запретил себе вспоминать. И никто в «Полундре» не знал, что Даня разбирается в них не хуже бывалого моряка. Морские словечки-выкрутасы, гуляющие по редакции, его не задевали — в «Полундре» их употребляли как-то «понарошку»: «Даст мама леером по корме», «Иди ты левым галсом».

А у него с отцом все было по-настоящему. И новенькая теперь напомнила об этом. Тем больнее, что она ему нравилась, эта поэтесса. Поистине: самые глубокие раны наносят нам люди, к которым мы неравнодушны…
Данька шел домой, а ледышка в сердце, казалось, наморозила ему и руки, и ноги. Он свернул в рощицу, чтобы побыть в одиночестве, добрел до дальней скамейки, сел и и задумался. На щеках начали выступать предательские слезинки, как вдруг на мальчика накатило осознание: отец «был», «когда-то». Вместо боли установилась пустота. Как шок после сильного удара. Всё это «было», «когда-то». А сейчас этого уже не вернуть. И плакать ему больше не хотелось.

Оборвалась какая-то самая важная связь в его жизни, и больше к ней нет возврата. Нет возврата…



Резерв иллюстраций




Самые глубокие раны наносят нам люди, к которым мы неравнодушны




Ой, погоди!


Оценить главу Средний балл
4,85
Оценили 42 чел.

 
Комментарии к Главе 16

 [ 134 ]

Первая | < Предыдущая | Страница 4 из 8 | 5 | 6 | 7 | 8 | Следующая | Последняя

Всего комментариев 192

Валентина Шматова #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск17:53 27.01.2013 | № 58969
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 16. Треугольные паруса
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилась. Одна из любимых глав.
2. Самое удачное место
Мне понравилось как Марина раскритиковала Машин рисунок корабля. (Так ей и надо!)
3. Самое неудачное место
Нет плохих мест.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Обычно в этом разделе пишут чего не хватило, но сейчас особый случай и я напишу чего очень даже хватило. Воспоминания Даньки об отце очень трогательные. От прочтения мне стало так тоскливо и грустно. Пробирает…
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Ознакомилась. Пять баллов.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Ещё про Даника, люблю этого героя.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 16)

Марина Голивец, рук. #1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград1:52 27.01.2013 | № 58656
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 16, эпизод 13
Есть: И новенькая теперь напомнила об этом. Тем больнее, что она ему нравилась, эта поэтесса.
Предлагаю: И новенькая, разговаривающая на их с отцом морском языке, напомнила об этом. Тем более, что она ему нравилась, эта поэтесса.
 
Совсем БОЛЬНЕЕ не поняла
(Комментируемый объект: Коллективная повесть глава 16, эпизод 13)

Марина Голивец, рук. #1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград1:48 27.01.2013 | № 58655
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 16, эпизод 13
И никто в «Полундре» не знал, что Даня разбирается в них не хуже бывалого моряка.
В предыдущей главе говорилось о том, что испытние Друзиком и морскими терминаи Даник прошел очень хорошо. То есть, все знали, что он владеет терминологией.
Предлагаю: И только «старички» в «Полундре» знали, что Даня разбирается в них не хуже бывалого моряка.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть глава 16, эпизод 13)

Марина Голивец, рук. #1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград1:38 27.01.2013 | № 58652
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 16, эпизод 08
И хотя в склеенном макете сами пушки были не видны (только стволы торчали из бойниц), но Данька-то знал: они там есть — крошечные, но совсем как настоящие.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть глава 16, эпизод 08)

Марина Голивец, рук. #1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград1:33 27.01.2013 | № 58651
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 16, эпизод 04
(Ритка стояла в стороне, а зря: тема «Царь-корректор» нашла бы свое продолжение)
(Комментируемый объект: Коллективная повесть глава 16, эпизод 04)

Марина Голивец, рук. #1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград1:32 27.01.2013 | № 58650
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 16, эпизод 04
— Картинки — это наше все! — Вовка вытянул из-под рук Вадима несколько листов с буквами. Снова в редакции поднялся гомон, все нахваливали Машкины работы, а она, довольная и раскрасневшаяся, с удовольствием давала пояснения.
Предлагаю: — Картинки — это наше все! — Вовка вытянул из-под рук Вадима несколько листов с буквами. Снова в редакции поднялся гомон, все нахваливали Машкины работы, а она, довольная и раскрасневшаяся, с радостью давала пояснения.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть глава 16, эпизод 04)

Александра Крахмалева #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново22:59 26.01.2013 | № 58556
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 16. Треугольные паруса
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Отличная глава.
2. Самое удачное место
«Сердце Даньки сжалось в комок, покрылось холодной коркой; все слова его, шутки, остроты примерзли и испуганно осели в уголках души, а вместо них вылезли, внезапно повыпрыгивали — злобными чертиками — воспоминания. Когда-то он загнал их туда и не выпускал уже три года, но эта новенькая невзначай открыла им двери; и теперь они, как безобразные тролли, плясали, корчили рожи и кололи острыми пиками сердце, причиняя невыносимую боль. А он, словно сказочный мальчишка из книжки Андерсена, должен был сложить из этих льдинок какое-то очень важное слово. Только вот какое?»
3. Самое неудачное место
Таких нет, я думаю.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Что-то хочется изменить, совсем чуть-чуть подкорректировать.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как в дальнейшем Даник будет относиться к своему отцу?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Ознакомилась. Мне понравилось: «Так от вопроса к вопросу и родилась личная история нашего Даника»;)
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
На данный момент хочется прочитать о Данике и его отце.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Чтение повести, заполнение анкет.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 16)

Ольга Куроедова #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново16:12 26.01.2013 | № 58316
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 16. Треугольные паруса
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Очень-очень понравилась
2. Самое удачное место
Самое интересное-иллюстрации.
3. Самое неудачное место
Не нашла
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Все прекрасно
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что будет дальше?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Нет, не ознакомилась
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Ритулю
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
КП 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 16)

Елена Мазалова11:55 26.01.2013 | № 58191
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 16. Треугольные паруса
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Загадочная глава. Заставила задуматься.
2. Самое удачное место
Иллюстрации и только они…
3. Самое неудачное место
Мне не понравилась концовка, ну правда немного не предсказуемо и скучновато получилось
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Конец было бы не плохо изменить. Но тогда следующая глава не пойдт так, как она идет…
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
А какие взаимоотношения между отцом Даника и им самим?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Интересненько получилось….
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про отношения Даника и его папочки
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
ЧТЕНИЕ И ИГРА
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 16)

Арина Жилина #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск10:20 26.01.2013 | № 58168
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 16. Треугольные паруса
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, глава хорошая.
2. Самое удачное место
Мне понравились иллюстрации. Эти пейзажные фотографии вдохновляют.
3. Самое неудачное место
Немного суховато окончание. Предсказуемо.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
В общем-то, всего хватило.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
ЧТо будет дальше?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Нет, не ознакомилась.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Люблю расследования Ритули.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
кп 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 16)

Ксения Шугаева #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново2:01 26.01.2013 | № 58110
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 16. Треугольные паруса
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Больше да, чем нет.
2. Самое удачное место
Скорее всего история детства Данила…
3. Самое неудачное место
сложно выделить
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Заинтересовал вопрос отношений отца и Дани, очень интересно.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
О Дане больше всего.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 16)

Арина Перфильева #651 Газета «Словесенок»; Школа 199, Москва0:22 26.01.2013 | № 58094
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 16. Треугольные паруса
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да. Очень интересно, Даник показывается нам с иного ракурса. Быть может Едким он стал как раз из-за отца?
2. Самое удачное место
Мне очень понравилось описания общение Даника с отцом и момент, где Даник все модели выбрасывает.
3. Самое неудачное место
Не заметила
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
возможно, мне не хватило участия мамы. ТО есть описание семьи «до» и «после»
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Сможет ли Даник простить отца?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
История очень интересная. Карина Литвинова молодец!
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
О развитии отношений отца и Даника.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 16)

Денис Максимов #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново21:58 25.01.2013 | № 58012
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 16. Треугольные паруса
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
понравилась, глава приправлена драматизмом.
2. Самое удачное место
все вполне удачно.
3. Самое неудачное место
не обнаружил
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
по-новому заставляет посмотреть на образ Дани, есть свой драматизм, так что ничего не хочется править, а хочется продолжения;)
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
а что все-таки будет в отношениях Дани и отца далее?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
очень продумано и логично. иного и не мог ожидать, но в этот раз подход был снова новаторский и более глубокий.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
просто еще о Дане
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
утолить жажду чтения
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 16)

Виктория Чебоненко19:37 25.01.2013 | № 57905
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 16. Треугольные паруса
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Немного меньше, чем предыдущие, не хватило расследований Ритули.
2. Самое удачное место
Рассказ о Данькином отце.
3. Самое неудачное место
Неудачных мест, я не заметила. Есть только главный минус: не хватает расследований Ритули.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Расследований Ритули, хотелось бы побольше о них почитать.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Нравиться ли Марина Данику?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
О дальнейших взаимоотношениях Марины и Даника.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Даника. После прочтения этой главы, он показался мне безумно интересным героем.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Чтение КП, заполнение анкет.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 16)

Арина Ошуркова #1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград19:33 25.01.2013 | № 57904
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 16. Треугольные паруса
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, понравилось! Все крато и интересно!
2. Самое удачное место
Вся статья удачное место
3. Самое неудачное место
Таких нету!
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Всего хватило!
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Такого нет!
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Нет 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 16)

Владислав Зяблов #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново18:56 25.01.2013 | № 57879
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 16. Треугольные паруса
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, понравилось!
2. Самое удачное место
Браво! История детства Данила — замечательно написано!
3. Самое неудачное место
Не обнаружено! Хотя нет… Подкартиночных надписей нет 
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Не хватало, однако, неожиданных поворотов сценария, но и так ничего.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Вернется ли всё на «круги своя» в отношениях Даника и его отца?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
«4+» за «Историю создания», написано не гениально, но по образцу типичного начала главы.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Данила и Николая Николаевича
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Игра 29 генваря
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 16)

Анна Падалко17:45 25.01.2013 | № 57808
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 16. Треугольные паруса
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Очень интересная глава. Отношения Даника с его отцом очень задели. Жаль, что у них так всё сложилось
2. Самое удачное место
Эпизод про то, как Даня и его папа жили раньше, про корабли, которые они клеили вместе когда-то
3. Самое неудачное место
таких, к счастью, нет 
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
всё отлично и интересно получилось
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
увидятся ли Даник и его отец снова?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
так себе
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
хотелось бы узнать об отношениях Дани и Марины
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
мби 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 16)

Анна Падалко17:29 25.01.2013 | № 57790
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 16, эпизод 05
Прозвище Машенция не подходит к образу этой девушки, замените
(Комментируемый объект: Коллективная повесть глава 16, эпизод 05)

Александра Семенюта11:41 25.01.2013 | № 57549
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 16. Треугольные паруса
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
да, понравилась
2. Самое удачное место
Отношения отца и Дани
3. Самое неудачное место
Не увидела
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Рита
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Будут ли отношения между даней и мариной?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, ознакомилась
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про даня и марину
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 16)

Мария Петренко10:16 25.01.2013 | № 57437
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 16. Треугольные паруса
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, понравилась
2. Самое удачное место
Взаимоотношения между Даней и его отцом. Очень интересно
3. Самое неудачное место
Не заметила)
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Про Ритку: (
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Будет ли еще отношения между Мариной и Даником?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, ознакомилась.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Марину и Даника
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 16)

Денис Семенов #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск6:49 25.01.2013 | № 57324
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 16. Треугольные паруса
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Нет 
2. Самое удачное место
Вся глава так себе
3. Самое неудачное место
Вся глава так себе
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Веселья
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что будет дальше
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
История так себе
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Ритконоси
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
МБИ 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 16)

Анжелика Галанова #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск6:33 25.01.2013 | № 57320
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 16. Треугольные паруса
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Очень хорошо описаны отношения отца и Даника. Трогает до слёз.
2. Самое удачное место
— Это мы с папой… с дядь Мишей клеим, — виновато поправился Антошка, почувствовав что-то колюче-враждебное во взгляде сводного брата.
3. Самое неудачное место
Здесь таких 100% нет. Одна из самых лучших глав!
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Момента, когда невольно бы улыбнулся читатель. Очень грустно.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что ждёт Риту в кафе?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
нет.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
про отношения Дани и Маринки.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
МБИ 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 16)

Дарья Баканова #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск5:54 25.01.2013 | № 57309
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 16. Треугольные паруса
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Очень понравилась. Очень трогательно написано. Оказывается у Дани такая проблема в семье.
2. Самое удачное место
То что маленький ребенок понял, что это отец это предал.
3. Самое неудачное место
Такого здесь нет.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Всего хватило. Это одна из моих любимых глав на данный момент.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Дане нравиться Марина?
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Марину и Даню.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
МБИ!!!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 16)

Анна Семячкова5:26 25.01.2013 | № 57305
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 16. Треугольные паруса
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да очень понравилась, впечатлил рассказ о отце Даньки
2. Самое удачное место
Спор Маши и Марины по поводу рисунка, рассказ о Данькином отце
3. Самое неудачное место
Не заметила
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Не хватило Риты и её расследования
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Откуда Марина знает только много о кораблях?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, ознакомилась
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
О Круглове, Игоре, Ритке
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Ритконосовские расследования
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 16)

Софья Кухранова #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета»; Школа 1310, Москва23:29 24.01.2013 | № 57182
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 16. Треугольные паруса
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Трогательная глава, которая дает повод задуматься…
2. Самое удачное место
ОПисание отношений Даника и его отца.
3. Самое неудачное место
Нет такого.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Счастья, света, улыбок, солнца.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Каковф дальнейшие действия Даника?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Замечательная история, котороя очень точно связана с главой.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Ритка! Мне она очень нужна. Где же она?
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Полундра и что в ней происходит…
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 16)

Первая | < Предыдущая | Страница 4 из 8 | 5 | 6 | 7 | 8 | Следующая | Последняя

Всего комментариев 192

© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета