Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Глава 16. Треугольные паруса

Глава 16. Треугольные паруса
Вторник Поистине: самые глубокие раны наносят нам люди, к которым мы неравнодушны…

История создания этой главы и пожелания к дорабочикам




Друзик все так же невозможно лилел на законном месте, и в лабиринте его ящиков и ящичков терпеливо дожидались своего часа новые фишки и приколы, пожелания и мнения. Суета в редакции вокруг новенькой между тем улеглась: «красильщики» снова взялись за карандаши, Никита лепил бессмертные мысли в «Книгу афоризмов», Вовка азартно «гуглил» в Интернете, а Маша… Машка вдруг спохватилась: а что это на подоконнике залежалась ее пухлая папка с рисунками?
Вчера вечером на нее вдруг снизошло вдохновение («может, правильнее сказать: «Муза посетила»? — зардевшись, подумала Машуля и тут же хмыкнула про себя: «И как это она меня дома застала!») Впрочем, как бы ни называлось ее вчерашнее состояние, когда наша художница несколько часов подряд не выпускала из рук карандаш-ластик, делая зарисовки и лихорадочно разбрасывая по комнате скомканные листы (она даже дверь закрыла, чтобы мама не отвлекала), результат был налицо — внушительная стопка эскизов и вполне даже законченных рисунков. Сейчас, когда смех и гомон поутихли, настало самое время явить ее миру.

 [ 134 ]



Маша жаждала признания. А то ведь так незаметно окончишь школу и останешься в памяти народной «той девочкой, которая классно рисовала унитазы» (см. главу «Вынос мозга»). Только при этом не показаться бы Марине воображалой и задавакой: «Не угодно ли взглянуть — у меня тут завалялся десяток гениальных работ…» Как бы этак поненавязчивей обратить внимание команды на плоды вчерашних усилий? Особенные надежды Маня возлагала на Старостина, человека без комплексов и стереотипов, который запросто может на всю редакцию заверещать: «Глядите здесь!» и «Ой, надо же, оказывается наша Маня, как всегда, на высоте!» Но Вовка выдохся на Друзике, временно выпал в осадок и, как назло, шарил по Сети, воткнувшись в монитор: вылавливал автора афоризма о воспитании юных умов.

Глава проиллюстрирована работами
Ирины Давыдовой, педагога-психолога школы № 199, Москва




И это все было по-настоящему!

Тогда Машка оглянулась на старпома — и снова прокол: Вадик уже присоседился к своим подопечным красильщицам и «опекал» двойняшек: сегодня ему удалось рекрутировать на работы ударный девичий батальон. На Едкого и рассчитывать нечего — ему бы только язык почесать. Кати — карандашами да газетами обложились, Ритконосик, похоже, сачканула, Звонарь тоже в «отгулах». Ну что ж… Маня еще немного постояла в обнимку с планшетом посреди редакции:
— А я тут для Спецвыпуска кое-что изобразила, — с видом скромницы промолвила она и тут же поймала на себе Малин взгляд. Как она про него забыла! Маля, добрейшая душа, — вот кто сейчас сделает ей достойный пиар.
— И че молчишь? Давай, показывай! — Никита шустро подскочил, выдернул папку из Машкиных рук, плюхнул ее на стол и потянул за тесемки. — О, народ, да тут картинки. Вован, зацени — твоя ж идея! — «достойный пиар» не заставил себя ждать. Ребята тесным кольцом обступили автора и его, точнее, ее творения.
— Маня, ты рискуешь! — старпом, протолкнувшись к столу, чуть не придавил Вовика. — Скромность — кратчайший путь к неизвестности!


Данька пристроился за плечом Марины. Синяя ленточка уже перекочевала с кармана на непослушный девчачий локон и послушно вплелась в густоту черных Маринкиных волос. Легкий поворот головы — и ленточка коснулась его носа.
Едкий с трудом сдержался, чтобы не чихнуть, и фыркнул прямо как котенок, утонувший мордочкой в блюдце с молоком. Девочка обернулась на странный звук, но Даник с заинтересованным прищуром как ни в чем не бывало разглядывал Машкины рисунки.

— Картинки — это наше все! — Вовка вытянул из-под рук Вадима несколько листов с буквами. Снова в редакции поднялся гомон, все нахваливали Машкины работы, а она, довольная и раскрасневшаяся, с удовольствием давала пояснения.
На всех эскизах был изображен Петр, а на заднем плане — то, что символизировало монаршие преобразования: азбука с собственноручно зачеркнутыми буквами (Ритка стояла в стороне, а зря — тема «Царь-корректор» нашла бы свое продолжение), бояре в европейской одежде, поглаживающие выбритые подбородки, школьный класс с деревянными партами, корабль.


— Здорово! — Марина держала рисунок, где за спиной у царя гордо раздувал паруса трехмачтовый фрегат. Она уже собралась передать картинку дальше… — Ой, погоди-ка…
— Чего годить? Что-то не так? — немного раздраженно отреагировала Маша.
— Ты знаешь, этот корабль лучше чуток переделать, — мягко, чтобы не обидеть Машенцию, обронила новенькая.
— Почему?

как гордились они, отправляя на полку очередную раскрашенную специальными красками модель, над которой трудились несколько месяцев


— На корме написано «Орел»…
— Конечно, это первый русский военный парусник, я в книжке прочитала.
— Ты права, но только построен он был еще в годы правления Алексея Михайловича. И с помощью европейцев. А вот первым российским кораблем, созданным без участия иностранцев, стала «Гото Предестинация». Петр сам и в проектировании участвовал, и в строительстве, и в спуске на воду. Это — его детище. Ты просто название переделай, бойниц для пушек добавь и окраску смени.
— Так… что-нибудь еще? — в тоне Маши сквозил вызов, но уже с респектом.


— Мне кажется, стеньгу на грот-мачте ты слишком длинную нарисовала, на такую и марсель, и брамсель поместятся, а у «Орла» ни брамселя, ни бом-брамселя не было, только марсель, — Марина виновато погладила подругу по плечу, как бы извиняясь за излишнюю осведомленность. Но если рассудить, она имела полное право на такую терминологическую атаку — после испытания-то Лиловым друзиком! — А еще ни у «Орла», ни у «Предестинации» не было кливеров, на бушприте стояли только прямые паруса.
— А эти что — кривые?
— Эти — треугольные.
— И какая разница? Сегодня одни подняли, завтра другие! — не сдавалась Машка. — Треугольные красивее.
— Ну что ты, там же вооружение совсем другое!
— Какое еще вооружение? Я оружие рисовать вообще не собиралась.
Марина молчала. Немая сцена грозила затянуться. И Машка сама не выдержала:
— Все? Давай уж, добивай!
— Еще флаг.
Андреевский флаг! Какой же еще?
— У тебя современный Андреевский флаг, а такой появился гораздо позже. На «Орле» его быть не могло.
— Так что же, все неправильно? — остро отточенный карандашик уже вознесся над эскизом: перфекционистка Машка не терпела «абы чего» и «кое-как».
— Ну почему «все»? Петр у тебя классно получился. Хочешь, я тебе книжку принесу, ты посмотришь и еще лучше сделаешь. (Художники — они как дети, похвалишь — горы свернут! — и Маша не надулась, а задумалась.)

Потом детали аккуратно собирались в коробку; газета, измазанная клеем, отправлялась в мусорку; Данька и папа мыли перед ужином руки. Но до конца они так и не отмывались


А вот «полундровцы» вдруг попритихли и даже слегка обалдели. Полчаса назад уверенный в себе старпом, не без участия Мани, блистал «в свете прожекторов» перед новенькой, демонстрируя свой морской языковой арсенал. Ожидалось, что та впадет в терминологический ступор, а тут… Вышло, что она не только отличает корму от стропил, но еще и в курсе, когда следует прибавлять «бом» к парусу, снастям и такелажу. Ну и дела! Такого у них за всю историю существования «Полундры» еще не было.

Все с интересом слушали диалог, и никто не обратил внимания, что Едкий непривычно молчалив. Он еще немного постоял, потом незаметно отодвинулся от диванной публики, взял рюкзак и, стараясь не хлопнуть дверью, все так же молча вышел в коридор.
Сердце Даньки сжалось в комок, покрылось холодной коркой; все слова его, шутки, остроты примерзли и испуганно осели в уголках души, а вместо них вылезли, внезапно повыпрыгивали — злобными чертиками — воспоминания. Когда-то он загнал их туда и не выпускал уже три года, но эта новенькая невзначай открыла им двери; и теперь они, как безобразные тролли, плясали, корчили рожи и кололи острыми пиками сердце, причиняя невыносимую боль. А он, словно сказочный мальчишка из книжки Андерсена, должен был сложить из этих льдинок какое-то очень важное слово. Только вот какое?

Полчаса назад уверенный в себе старпом, не без участия Мани, блистал «в свете прожекторов» перед новенькой. Ожидалось, что та впадет в терминологический ступор, а тут…




Когда-то у Даньки был отец. Он и сейчас есть. Но в воспоминаниях это звучит именно так: «когда-то» и «был».
Так вот, когда-то у Даньки был отец. И вечерами они расстилали на столе старую газету, доставали тюбик с клеем, ножички, иголочки, выпрошенные у мамы нитки № 10, открывали коробку с очередной моделью парусника. И начиналось самое прекрасное время — они собирали модель. Сначала отец поручал ему склеивать только крупные детали, но их не так-то много в коробке. А потом, видя, как ловко и аккуратно работает сын, стал доверять вставлять пинцетом в крошечные отверстия миниатюрные юферсы, нагели, натягивать нитки-леера, плести ванты на специальной пластмассовой гребенке и приклеивать к ним выбленки. Больше всего Даньке нравилось ввертывать пушечки. И хотя в склеенном макете сами пушки были не видны (только стволы торчали из бойниц), но Данька-то знал: они там есть — крошечные, но совсем как настоящие.

Главная картинка

Больше всего Даньке нравилось ввертывать пушечки.

А еще они разговаривали. На серьезные мужские темы. И все проблемы решались как-то сами собой. А на кухне то лилась вода, то свистел чайник. Неслись дивные ароматы. И тихо напевала мама. Она всегда пела, когда готовила.
Потом детали аккуратно собирались в коробку; газета, измазанная клеем, отправлялась в мусорку; Данька и папа мыли перед ужином руки. Но до конца они так и не отмывались. Клей еще долго приходилось отдирать от пальцев: Данька орудовал зубами, а папа ножом. Клей тянулся и не хотел отлипать. Зато как гордились они, отправляя на полку очередную раскрашенную специальными красками модель, над которой трудились несколько месяцев.
И это все было по-настоящему!

Сердце Даньки сжалось в комок, покрылось холодной коркой; все слова его, шутки, остроты примерзли и испуганно осели в уголках души






Однажды Данька прибежал из школы и увидел отца, курившего на кухне (чего, вообще-то, мама делать не разрешала). В блюдце было полно окурков. В коридоре стоял большой чемодан.
Отец, долго вымучивая слова, пытался сказать, что они с мамой решили разойтись, но его, Даньку, он любить не перестанет, и у них все будет по-прежнему: по воскресеньям они будут встречаться и клеить корабли.
Эти «простые» слова почему-то даже ранили сильнее: они, родные и привычные, складывались в предложения с таким страшным смыслом. Данька слушал, и ему казалось, что отцовский голос достигает его словно через толщу воды — искаженным. Оттого смысл сказанного ускользал…

Но вот отец встал, поцеловал его в макушку, прижал к себе и вышел. И тогда Даня все понял. Оборвалась какая-то самая важная связь в его жизни, и больше к ней нет возврата. Нет возврата…

…Отец не обманул. Они действительно встречались по воскресеньям и однажды даже пытались взяться за очередную модель. Но что-то сломалось и, сломавшись, уже не склеивалось.

И хотя в склеенном макете сами пушки были не видны (только стволы торчали из бойниц), но Данька-то знал: они там есть — крошечные, но совсем как настоящие.


Сначала отец поручал ему склеивать только крупные детали, но их не так-то много в коробке.

Может, потому что не слышалось маминого пения из кухни?
А потом началось лето, и они стали ездить на рыбалку или катались на лодках в городском парке. Иногда папа брал с собой Антошку — семилетнего беззубого сына его новой жены. Данька воспринимал Антона спокойно: для мальчишки папа был «дядя Миша», а для него — папка, батя.
Однажды во время прогулки их застал дождь. Мокрых смеющихся пацанов отец привел в новый дом. Растер Даньку полотенцем, нарядил в свою рубашку, закатав длиннющие рукава, притащил на кухню, где те же процедуры проделывала с Антошкой его мама. Даню невольно кольнуло, что отец невзначай глянул на нее своим особенным, долгим взглядом. Переодетых мальчишек отправили в детскую. Данька огляделся. На письменном столе на старой газете стоял парусник.
— Это мы с папой… с дядь Мишей клеим, — виновато поправился Антошка, почувствовав что-то колюче-враждебное во взгляде сводного брата.

Потом мальчишек позвали обедать; Данька пил чай, ел пирожки, но не ощущал их вкуса. Тетя Таня потрогала его лоб, озабоченно что-то сказала отцу, тот закутал сына в одеяло, отвез на такси домой. Данька, лежа в постели, слышал, как отец прощается в коридоре с мамой.

Выздоравливал Данька долго… И первое, что он сделал, когда ему разрешили вставать, — достал огромный мусорный пакет, оставшийся от ремонта, смахнул с полки все модели, предварительно пообломав им мачты, и выбросил в мусоропровод.
Мама, конечно, заметила, что полки опустели. Вечером, думая, что сын спит, звонила отцу, что-то тревожно говорила в трубку, прикрывая ее рукой.
Тогда-то и появилась на сердце ледяная корка. От такого панциря была польза: пропали слезы, раньше подступавшие к глазам при мыслях об отце. Отец как бы продолжал приходить по воскресеньям, они бы по-прежнему ходили в парк и в кино. Но что-то еще раз сломалось.
С этого момента и укоренились слова прошедшего времени: «когда-то» и «был». Теперь все свои проблемы Данька решал сам.


Про паруса он не то чтобы позабыл — запретил себе вспоминать. И никто в «Полундре» не знал, что Даня разбирается в них не хуже бывалого моряка. Морские словечки-выкрутасы, гуляющие по редакции, его не задевали — в «Полундре» их употребляли как-то «понарошку»: «Даст мама леером по корме», «Иди ты левым галсом».

А у него с отцом все было по-настоящему. И новенькая теперь напомнила об этом. Тем больнее, что она ему нравилась, эта поэтесса. Поистине: самые глубокие раны наносят нам люди, к которым мы неравнодушны…
Данька шел домой, а ледышка в сердце, казалось, наморозила ему и руки, и ноги. Он свернул в рощицу, чтобы побыть в одиночестве, добрел до дальней скамейки, сел и и задумался. На щеках начали выступать предательские слезинки, как вдруг на мальчика накатило осознание: отец «был», «когда-то». Вместо боли установилась пустота. Как шок после сильного удара. Всё это «было», «когда-то». А сейчас этого уже не вернуть. И плакать ему больше не хотелось.

Оборвалась какая-то самая важная связь в его жизни, и больше к ней нет возврата. Нет возврата…



Резерв иллюстраций




Самые глубокие раны наносят нам люди, к которым мы неравнодушны




Ой, погоди!


Оценить главу Средний балл
4,85
Оценили 42 чел.

 
Комментарии к Главе 16

 [ 134 ]

Первая | < Предыдущая | Страница 7 из 8 | 8 | Следующая

Всего комментариев 192

Наталья Быкова, рук. #1512 Газета «Интешка»; Ломоносовская частная школа, Москва22:03 3.12.2012 | № 49424
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 16, эпизод 07
 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Примечание к главе 16, эпизод 07)
есть: Вышло, что она не только различает корму от стропил, но еще и в курсе, когда следует прибавлять «бом» к парусу, снастям и такелажу.
 
объяснение: раазличает корму и стропила, а отличает корму от стропил
 
вариант: Вышло, что она не только отличает корму от стропил, но еще и в курсе, когда следует прибавлять «бом» к парусу, снастям и такелажу.
_________________________________________________
Отредактировано 22:24 3.12.2012 NataNew
Правка внесена
 Комментариев 1 
•   
Помощник (Оргкомитет)22:08 3.12.2012 | № 49427
 
 0 
 
 0 
Re: Примечание к главе 16, эпизод 07
Приятно иметь дело с профессионалом

Наталья Быкова, рук. #1512 Газета «Интешка»; Ломоносовская частная школа, Москва22:01 3.12.2012 | № 49421
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 16, эпизод 07
 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Примечание к главе 16, эпизод 07)
есть:А вот «полундровцы» вдруг попритихли и даже слегка обалдели. Полчаса назад уверенный в себе Старпом, не без участия Мани, блистал «в свете прожекторов» перед новенькой, демонстрируя свой морской языковой арсенал.
Правка внесена

Наталья Быкова, рук. #1512 Газета «Интешка»; Ломоносовская частная школа, Москва21:55 3.12.2012 | № 49418
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 16, эпизод 05
 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть глава 16, эпизод 05)
 
_________________________________________________
Отредактировано 21:57 3.12.2012 NataNew

Наталья Быкова, рук. #1512 Газета «Интешка»; Ломоносовская частная школа, Москва21:47 3.12.2012 | № 49417
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 16, эпизод 03
 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Примечание к главе 16, эпизод 03)
есть:— Маня, ты рискуешь! — Старпом, протолкнувшись к столу, чуть не придавил Вовика.
 
нужно:— Маня, ты рискуешь! — старпом, протолкнувшись к столу, чуть не придавил Вовика.
Правка внесена

Наталья Быкова, рук. #1512 Газета «Интешка»; Ломоносовская частная школа, Москва21:45 3.12.2012 | № 49416
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 16, эпизод 03
 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Примечание к главе 16, эпизод 03)
 
есть: Тогда Машка оглянулась на Старпома — и снова прокол: Вадик уже присоседился к своим подопечным красильщицам и «опекал» двойняшек: сегодня ему удалось рекрутировать на работы ударный девичий батальон.
 
нужно: Тогда Машка оглянулась на старпома — и снова прокол: Вадик уже присоседился к своим подопечным красильщицам и «опекал» двойняшек: сегодня ему удалось рекрутировать на работы ударный девичий батальон.
Правка внесена

Наталья Быкова, рук. #1512 Газета «Интешка»; Ломоносовская частная школа, Москва21:43 3.12.2012 | № 49415
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 16, эпизод 02
 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Примечание к главе 16, эпизод 02)
о воспитании юных умов.*
 
убрать звездочку
Правка внесена

Наталья Быкова, рук. #1512 Газета «Интешка»; Ломоносовская частная школа, Москва21:41 3.12.2012 | № 49414
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 16, эпизод 02
 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Примечание к главе 16, эпизод 02)
 
есть: «Не угодно ли взглянуть — у меня тут завалялся десяток гениальных работ…».
 
нужно:«Не угодно ли взглянуть — у меня тут завалялся десяток гениальных работ…»
Правка внесена

Наталья Быкова, рук. #1512 Газета «Интешка»; Ломоносовская частная школа, Москва21:34 3.12.2012 | № 49413
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 16, эпизод 01
 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Примечание к главе 16, эпизод 01)
 
есть: Никита лепил бессмертные мысли в Книгу афоризмов
 
объяснение: названи книги в кавычках. В 15-й главе «Велиая книга афоризмов» и неполное название «Великая книга» — в кавычках
 
нужно:Никита лепил бессмертные мысли в «Книгу афоризмов»
_________________________________________________
Отредактировано 9:41 5.12.2012 NataNew
Правка внесена

Марина Голивец, рук. #1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград22:44 23.10.2012 | № 47288
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 16, эпизод 06
 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть глава 16, эпизод 06)

 
Маша ведь ошиблась с названием. Она ведь рисовала петровский корабль. А дальше везде речь об «Орле». Здесь Марина, наверное, не об «Орле» говорить должна, а о том корабле, который Маша должна была нарисовать.
_________________________________________________
Отредактировано 23:46 23.10.2012 mara
 Комментариев 3 
•   
Помощник (Оргкомитет)0:27 29.11.2012 | № 48955
 
 0 
 
 0 
Re: Примечание к главе 16, эпизод 06
Ваша првка?
•   •   
Марина Голивец, рук. #1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград0:59 29.11.2012 | № 48962
 
 0 
 
 0 
Re: Re: Примечание к главе 16, эпизод 06
Я вообще-то в кораблях не разбираюсь. Увидела несоответствие, но выправить не смогу.
•   •   •   
Помощник (Оргкомитет)1:33 29.11.2012 | № 48963
 
 0 
 
 0 
Re: Re: Re: Примечание к главе 16, эпизод 06
Карину Ник. надо спросить, наверно

Марина Голивец, рук. #1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград22:39 23.10.2012 | № 47287
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 16, эпизод 03
 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть глава 16, эпизод 03)
свом — своим
_________________________________________________
Отредактировано 22:04 3.12.2012 mara
Правка внесена

Денис Шеронов #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново22:53 25.02.2011 | № 42796
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 16. Треугольные паруса
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Развитие сюжета есть. Глава мне понравилась.
2. Самое удачное место
Весь текст тут единое целое, и что-то особо удачное я выделить не могу.
3. Самое неудачное место
По-моему таких нет.
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Очень оригинальна, но грустна история про Даника и его отца.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает эта глава у читателя
Что же произойдет дальше?
6. Ваш ответ на него
Об этом читайте в следующих главах.
7. Какие уроки (выводы) сделали вы для себя как пишущий человек, прочитав эту работу коллег
Пытайся точно выражать имоции главного героя рассказа.
8. Оцените иллюстрации к главе. Предложите «иллюстративную идею»
Не очень понятно, что сфотографировано. Можно было бы нарисовать плачущего Даника.
9. Ознакомились ли вы с  «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
История Даника мне понравилась.
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
15-20 мин.
11. Как назвать всю повесть? Предложите несколько вариантов
Я еще не все прочитал.
12. Если вы знакомы с другими главами и вам предложили бы прочитать новые, то какие бы вы выбрали в первую очередь, про что и про кого?
Про Даника.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 16)

Дарья Панченко #1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград23:02 5.02.2011 | № 41731
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 16. Треугольные паруса
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Безумно хорошая.
2. Самое удачное место
Интродукция…Отражает главу.
3. Самое неудачное место
Не видела.
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Иллюстрации. Очень красивые.
8. Оцените иллюстрации к главе. Предложите «иллюстративную идею»
Да, мне очень понравились.
9. Ознакомились ли вы с  «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да. Достаточно хорошая.
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
Мнут 20 — 25.
12. Если вы знакомы с другими главами и вам предложили бы прочитать новые, то какие бы вы выбрали в первую очередь, про что и про кого?
Про Риту.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 16)

Анастасия Болда22:39 5.02.2011 | № 41715
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 16. Треугольные паруса
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Да. Очень-очень понравилась. Одна из моих любимых глав.
2. Самое удачное место
" Данька пристроился за плечом Марины. Синяя ленточка уже перекочевала с кармана на непослушный девчачий локон и вилась среди черных Маринкиных волос. Легкий поворот головы — и ленточка коснулась его носа.
Едкий с трудом сдержался, чтобы не чихнуть, и фыркнул прямо как котенок, утонувший мордочкой в блюдце с молоком. Девочка обернулась на странный звук, но Даник с заинтересованным прищуром как ни в чем не бывало разглядывал Машкины рисунки."
"А вот «полундровцы» вдруг попритихли и даже слегка обалдели. Полчаса назад уверенный в себе Старпом, не без участия Мани, блистал «в свете прожекторов» перед новенькой, демонстрируя свой морской языковой арсенал. Ожидалось, что та впадет в терминологический ступор, а тут… Вышло, что она не только различает корму от стропил, но еще и в курсе, когда следует прибавлять «бом» к парусу, снастям и такелажу. Ну и дела! Такого у них за всю историю существования «Полундры» еще не было. " Меня просто убил момент. ОЧень понравился. Но больше всего мне понравилась история Даниила. Очень жаль мальчишку. Еще мне больше стало жалко мальчика после заключительного эпизода.
3. Самое неудачное место
Его нет.
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Ход событий
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает эта глава у читателя
Лично у меня — читателя, никакой вопрос не возникал.
7. Какие уроки (выводы) сделали вы для себя как пишущий человек, прочитав эту работу коллег
Детские трогательные истории — с ними каждая глава становится самой-самой(лично мое мнение).
8. Оцените иллюстрации к главе. Предложите «иллюстративную идею»
Иллюстрации понравились, но связи с главой не вижу…если только морская тема.
9. Ознакомились ли вы с  «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Нет.
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
Мало минут 10.
11. Как назвать всю повесть? Предложите несколько вариантов
Название должно быть морское и связанное с кафе…Моской волшебник…нет.
12. Если вы знакомы с другими главами и вам предложили бы прочитать новые, то какие бы вы выбрали в первую очередь, про что и про кого?
Про Даника и Марину, Риткины расследования и про кафе.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 16)

Михаил Шабанов22:15 5.02.2011 | № 41700
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 16. Треугольные паруса
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Да, глава интересная
2. Самое удачное место
Вообще интересно всё
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Самое классное — иллюстрации
8. Оцените иллюстрации к главе. Предложите «иллюстративную идею»
Почти все снято в режиме "рыбий глаз"
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
20 минут
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 16)

Алина Гундаева19:46 5.02.2011 | № 41602
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 16. Треугольные паруса
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Глава потрясающая.
Безумно понравилась.
2. Самое удачное место
Вся глава чудесная.
Но больше всего понравилась история Даника.
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Все на высоте.
8. Оцените иллюстрации к главе. Предложите «иллюстративную идею»
Иллюстрации великолепные.
Очень-очень понравились.
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
20 минут.
12. Если вы знакомы с другими главами и вам предложили бы прочитать новые, то какие бы вы выбрали в первую очередь, про что и про кого?
Интересно про Даника и Марину.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 16)

Елизавета Воронова #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново18:16 5.02.2011 | № 41566
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 16. Треугольные паруса
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Отличная история
2. Самое удачное место
История Даника, как уже написали, мы понимаем, почему он такой "едкий"
3. Самое неудачное место
Не было
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
История Даника, было очень интересно читать, конечно же я как ранимый человек — прослезилась, без этого было бы невозможно
7. Какие уроки (выводы) сделали вы для себя как пишущий человек, прочитав эту работу коллег
Так душевно и ранимо нужно поучиться писать
8. Оцените иллюстрации к главе. Предложите «иллюстративную идею»
Фотографии понравились, спокойные, на перый взгляд может они кажутся и обычными, но в них скрыт глубокий смысл
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
Минут 30, потому что вместе с чтением пришлось и вытирать слезы
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 16)

Маргарита Ерофеева13:02 4.02.2011 | № 41156
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 16. Треугольные паруса
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Да, это замечательно. Даник такой… Настоящий вдруг стал.
2. Самое удачное место
История Даника заставила поплакать.
Машка показалась чем-то очень близким — звездомания вкупе со скромностью.
Марина — очень удачный пример лёгкого вживания в коллектив.
3. Самое неудачное место
Тенденция продолжается, глава без неудачностей.
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Ход событий
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает эта глава у читателя
— Что же будет с Даником, раз на него теперь такое давление?
6. Ваш ответ на него
В тот раз выбрался, в этот раз ещё лучше будет.
8. Оцените иллюстрации к главе. Предложите «иллюстративную идею»
Замечательные иллюстрации. Такая… перспектива в лучшее.
12. Если вы знакомы с другими главами и вам предложили бы прочитать новые, то какие бы вы выбрали в первую очередь, про что и про кого?
Дальше "дарину", и про "генваря".
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 16)

Виктория Голивец #1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград21:02 3.02.2011 | № 41005
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 16. Треугольные паруса
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Глава читалась интересно. Два полундровца раскрылись очень здорово: Маша и Даник
2. Самое удачное место
Описание жизни Даника. Наконец-то мы поняли, почему он такой едкий. Наверное, история с отцом его так надломила и заставила никому не верить и все делать самому. Очень сопереживала в конце Данику. Такой ершистый, а плачет. Эмоции зашкаливают.
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Образ Маши получился интересным. Конечно, ей хочется, чтобы ее заметили. Она же звезда.
Фраза понравилась: Поистине: самые глубокие раны наносят нам люди, к которым мы неравнодушны…
9. Ознакомились ли вы с  «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Иллюстрации очень хорошие. Спокойные и дают надежду, что у Даника все наладится.
12. Если вы знакомы с другими главами и вам предложили бы прочитать новые, то какие бы вы выбрали в первую очередь, про что и про кого?
Хотела бы прочитать про Даника и Марину, раз уж нам точно сказали, что она ему нравится.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 16)

Летучие #1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград19:33 3.02.2011 | № 40961
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 16, эпизод 01
 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть глава 16, эпизод 01)
Сейчас, когда смех и гомон поутихли, настало самое время явить ее миру.
Это предложение слишком далеко от слова «папка». Трудно понимается, кого «ее» Машка собирается явить миру.
Сейчас, когда смех и гомон поутихли, настало самое время явить миру результат общения с Музой.

Алёна Кокорина #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск17:56 3.02.2011 | № 40900
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 16. Треугольные паруса
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
2. Самое удачное место
История Даника.
3. Самое неудачное место
В этой главе их нет.
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Ход событий.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает эта глава у читателя
6. Ваш ответ на него
7. Какие уроки (выводы) сделали вы для себя как пишущий человек, прочитав эту работу коллег
8. Оцените иллюстрации к главе. Предложите «иллюстративную идею»
Очень красивые фотографии!
9. Ознакомились ли вы с  «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Не ознакомилась.
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
18 минут.
11. Как назвать всю повесть? Предложите несколько вариантов
Нет идей.
12. Если вы знакомы с другими главами и вам предложили бы прочитать новые, то какие бы вы выбрали в первую очередь, про что и про кого?
Про Медиума Петра, Ритулю, НикНика.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 16)

Сбирский_приказ #1065 Газета «Наша газета»; Школа, Сургут, Ханты-Мансийский AO – Югра19:22 2.02.2011 | № 40633
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 16. Треугольные паруса
2. Самое удачное место
История Даника, разумеется. Я рыдала, честно!

"Тогда-то и появилась на сердце ледяная корка. От такого панциря была польза: пропали слезы, раньше подступавшие к глазам при мыслях об отце. Отец как бы продолжал приходить по воскресеньям, они как бы по-прежнему ходили в парк и в кино. Но что-то еще раз сломалось.
С этого момента и укоренились слова прошедшего времени: «когда-то» и «был». Теперь все свои проблемы Данька решал сам."
3. Самое неудачное место
нет таких
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
история Даника
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает эта глава у читателя
как дальше будут развваться отношения Марины с редакцией, раз она такая просвященная?
6. Ваш ответ на него
думается, ее будут уважать, но сторониться. какая-то она "летящая"
7. Какие уроки (выводы) сделали вы для себя как пишущий человек, прочитав эту работу коллег
так трогательно писать надо поучиться
8. Оцените иллюстрации к главе. Предложите «иллюстративную идею»
иллюстраций нет. но обизателно нужно историю Даника проиллюстрировать. в осенних тонах
9. Ознакомились ли вы с  «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
история интересная. объяснила некторые вещи. например переизбыток морской терминологии
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
20 минут
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 16)

Ольга Горбунова #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново9:08 31.01.2011 | № 40025
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 16. Треугольные паруса
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Безусловно состоялась, но местами глава грустная.
2. Самое удачное место
Начало и история Дани
3. Самое неудачное место
такого нет 
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Язык.
7. Какие уроки (выводы) сделали вы для себя как пишущий человек, прочитав эту работу коллег
Красивый язык.
8. Оцените иллюстрации к главе. Если их нет — предложите «иллюстративную идею»
Иллюстрации замечательные. Оригинальные.
9. Ознакомились ли вы с  «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Очень маленькая. Неплохо было бы расширить.
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
25 минут
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 16)

Екатерина Тимошевская #1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград18:52 29.01.2011 | № 39623
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 16. Треугольные паруса
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Отличная глава.
2. Самое удачное место
История.
3. Самое неудачное место
Нет.
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Характер Дани.
8. Оцените иллюстрации к главе. Если их нет — предложите «иллюстративную идею»
Отличные.
9. Ознакомились ли вы с  «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Нет.
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
10 минут.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 16)

Лидия Девицына #1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград13:27 29.01.2011 | № 39478
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 16. Треугольные паруса
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Глава очень хорошая, одна из лучших, хотя и очень грустная!
2. Самое удачное место
История Дани.
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Характер Дани.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает эта глава у читателя
Сможет ли Даня наладить свои отношения с отцом?
6. Ваш ответ на него
Посиотрим.
8. Оцените иллюстрации к главе. Если их нет — предложите «иллюстративную идею»
Неплохие, настоящие "полундровские"!
9. Ознакомились ли вы с  «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, ознакомилась, история хорошая, всё коротко, ясно, понятно, я является как раз именно ИСТОРИЕЙ СОЗДАНИЯ главы.
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
МИнут10-15.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 16)

Ксения Седых #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново1:50 29.01.2011 | № 39382
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 16. Треугольные паруса
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Глава безусловна состоялась.
2. Самое удачное место
Привлекла внимание история Дани, и начало.
3. Самое неудачное место
Нет.
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Хорошо выражен язык, прекрасно описаны герои и их переживания.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает эта глава у читателя
Сможет ли Даня общаться с новенькой?
6. Ваш ответ на него
Все еще надо узнавать…
7. Какие уроки (выводы) сделали вы для себя как пишущий человек, прочитав эту работу коллег
Описывать чувства надо глубоко, выразительно, самим проникая в эту ситуацию.
8. Оцените иллюстрации к главе. Если их нет — предложите «иллюстративную идею»
красивый пейзаж.
9. Ознакомились ли вы с  «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
оценка пять, но не с плюсом.
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
немногим больше пяти минут.
11. Если вы знакомы с другими главами, то какие сюжетные линии вас увлекают, а какие не очень?
Мне все нравится. особенно когда главы динамичные чередуются со спокойными.
12. Если вы знакомы с другими главами и вам предложили бы прочитать новые, то какие бы вы выбрали в первую очередь: про Ритку; про Даника и Марину; про школу и уроки; про очередное приключение героев в кафе; про Леху; про Игоря и Женю; про Статую; историческую главу; про Медиума Петра; про завещание печатника Карары; другое (что?)
про Даника и Марину
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 16)

Первая | < Предыдущая | Страница 7 из 8 | 8 | Следующая

Всего комментариев 192

© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета