Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Глава 16. Треугольные паруса

Глава 16. Треугольные паруса
Вторник Поистине: самые глубокие раны наносят нам люди, к которым мы неравнодушны…

История создания этой главы и пожелания к дорабочикам




Друзик все так же невозможно лилел на законном месте, и в лабиринте его ящиков и ящичков терпеливо дожидались своего часа новые фишки и приколы, пожелания и мнения. Суета в редакции вокруг новенькой между тем улеглась: «красильщики» снова взялись за карандаши, Никита лепил бессмертные мысли в «Книгу афоризмов», Вовка азартно «гуглил» в Интернете, а Маша… Машка вдруг спохватилась: а что это на подоконнике залежалась ее пухлая папка с рисунками?
Вчера вечером на нее вдруг снизошло вдохновение («может, правильнее сказать: «Муза посетила»? — зардевшись, подумала Машуля и тут же хмыкнула про себя: «И как это она меня дома застала!») Впрочем, как бы ни называлось ее вчерашнее состояние, когда наша художница несколько часов подряд не выпускала из рук карандаш-ластик, делая зарисовки и лихорадочно разбрасывая по комнате скомканные листы (она даже дверь закрыла, чтобы мама не отвлекала), результат был налицо — внушительная стопка эскизов и вполне даже законченных рисунков. Сейчас, когда смех и гомон поутихли, настало самое время явить ее миру.

 [ 134 ]



Маша жаждала признания. А то ведь так незаметно окончишь школу и останешься в памяти народной «той девочкой, которая классно рисовала унитазы» (см. главу «Вынос мозга»). Только при этом не показаться бы Марине воображалой и задавакой: «Не угодно ли взглянуть — у меня тут завалялся десяток гениальных работ…» Как бы этак поненавязчивей обратить внимание команды на плоды вчерашних усилий? Особенные надежды Маня возлагала на Старостина, человека без комплексов и стереотипов, который запросто может на всю редакцию заверещать: «Глядите здесь!» и «Ой, надо же, оказывается наша Маня, как всегда, на высоте!» Но Вовка выдохся на Друзике, временно выпал в осадок и, как назло, шарил по Сети, воткнувшись в монитор: вылавливал автора афоризма о воспитании юных умов.

Глава проиллюстрирована работами
Ирины Давыдовой, педагога-психолога школы № 199, Москва




И это все было по-настоящему!

Тогда Машка оглянулась на старпома — и снова прокол: Вадик уже присоседился к своим подопечным красильщицам и «опекал» двойняшек: сегодня ему удалось рекрутировать на работы ударный девичий батальон. На Едкого и рассчитывать нечего — ему бы только язык почесать. Кати — карандашами да газетами обложились, Ритконосик, похоже, сачканула, Звонарь тоже в «отгулах». Ну что ж… Маня еще немного постояла в обнимку с планшетом посреди редакции:
— А я тут для Спецвыпуска кое-что изобразила, — с видом скромницы промолвила она и тут же поймала на себе Малин взгляд. Как она про него забыла! Маля, добрейшая душа, — вот кто сейчас сделает ей достойный пиар.
— И че молчишь? Давай, показывай! — Никита шустро подскочил, выдернул папку из Машкиных рук, плюхнул ее на стол и потянул за тесемки. — О, народ, да тут картинки. Вован, зацени — твоя ж идея! — «достойный пиар» не заставил себя ждать. Ребята тесным кольцом обступили автора и его, точнее, ее творения.
— Маня, ты рискуешь! — старпом, протолкнувшись к столу, чуть не придавил Вовика. — Скромность — кратчайший путь к неизвестности!


Данька пристроился за плечом Марины. Синяя ленточка уже перекочевала с кармана на непослушный девчачий локон и послушно вплелась в густоту черных Маринкиных волос. Легкий поворот головы — и ленточка коснулась его носа.
Едкий с трудом сдержался, чтобы не чихнуть, и фыркнул прямо как котенок, утонувший мордочкой в блюдце с молоком. Девочка обернулась на странный звук, но Даник с заинтересованным прищуром как ни в чем не бывало разглядывал Машкины рисунки.

— Картинки — это наше все! — Вовка вытянул из-под рук Вадима несколько листов с буквами. Снова в редакции поднялся гомон, все нахваливали Машкины работы, а она, довольная и раскрасневшаяся, с удовольствием давала пояснения.
На всех эскизах был изображен Петр, а на заднем плане — то, что символизировало монаршие преобразования: азбука с собственноручно зачеркнутыми буквами (Ритка стояла в стороне, а зря — тема «Царь-корректор» нашла бы свое продолжение), бояре в европейской одежде, поглаживающие выбритые подбородки, школьный класс с деревянными партами, корабль.


— Здорово! — Марина держала рисунок, где за спиной у царя гордо раздувал паруса трехмачтовый фрегат. Она уже собралась передать картинку дальше… — Ой, погоди-ка…
— Чего годить? Что-то не так? — немного раздраженно отреагировала Маша.
— Ты знаешь, этот корабль лучше чуток переделать, — мягко, чтобы не обидеть Машенцию, обронила новенькая.
— Почему?

как гордились они, отправляя на полку очередную раскрашенную специальными красками модель, над которой трудились несколько месяцев


— На корме написано «Орел»…
— Конечно, это первый русский военный парусник, я в книжке прочитала.
— Ты права, но только построен он был еще в годы правления Алексея Михайловича. И с помощью европейцев. А вот первым российским кораблем, созданным без участия иностранцев, стала «Гото Предестинация». Петр сам и в проектировании участвовал, и в строительстве, и в спуске на воду. Это — его детище. Ты просто название переделай, бойниц для пушек добавь и окраску смени.
— Так… что-нибудь еще? — в тоне Маши сквозил вызов, но уже с респектом.


— Мне кажется, стеньгу на грот-мачте ты слишком длинную нарисовала, на такую и марсель, и брамсель поместятся, а у «Орла» ни брамселя, ни бом-брамселя не было, только марсель, — Марина виновато погладила подругу по плечу, как бы извиняясь за излишнюю осведомленность. Но если рассудить, она имела полное право на такую терминологическую атаку — после испытания-то Лиловым друзиком! — А еще ни у «Орла», ни у «Предестинации» не было кливеров, на бушприте стояли только прямые паруса.
— А эти что — кривые?
— Эти — треугольные.
— И какая разница? Сегодня одни подняли, завтра другие! — не сдавалась Машка. — Треугольные красивее.
— Ну что ты, там же вооружение совсем другое!
— Какое еще вооружение? Я оружие рисовать вообще не собиралась.
Марина молчала. Немая сцена грозила затянуться. И Машка сама не выдержала:
— Все? Давай уж, добивай!
— Еще флаг.
Андреевский флаг! Какой же еще?
— У тебя современный Андреевский флаг, а такой появился гораздо позже. На «Орле» его быть не могло.
— Так что же, все неправильно? — остро отточенный карандашик уже вознесся над эскизом: перфекционистка Машка не терпела «абы чего» и «кое-как».
— Ну почему «все»? Петр у тебя классно получился. Хочешь, я тебе книжку принесу, ты посмотришь и еще лучше сделаешь. (Художники — они как дети, похвалишь — горы свернут! — и Маша не надулась, а задумалась.)

Потом детали аккуратно собирались в коробку; газета, измазанная клеем, отправлялась в мусорку; Данька и папа мыли перед ужином руки. Но до конца они так и не отмывались


А вот «полундровцы» вдруг попритихли и даже слегка обалдели. Полчаса назад уверенный в себе старпом, не без участия Мани, блистал «в свете прожекторов» перед новенькой, демонстрируя свой морской языковой арсенал. Ожидалось, что та впадет в терминологический ступор, а тут… Вышло, что она не только отличает корму от стропил, но еще и в курсе, когда следует прибавлять «бом» к парусу, снастям и такелажу. Ну и дела! Такого у них за всю историю существования «Полундры» еще не было.

Все с интересом слушали диалог, и никто не обратил внимания, что Едкий непривычно молчалив. Он еще немного постоял, потом незаметно отодвинулся от диванной публики, взял рюкзак и, стараясь не хлопнуть дверью, все так же молча вышел в коридор.
Сердце Даньки сжалось в комок, покрылось холодной коркой; все слова его, шутки, остроты примерзли и испуганно осели в уголках души, а вместо них вылезли, внезапно повыпрыгивали — злобными чертиками — воспоминания. Когда-то он загнал их туда и не выпускал уже три года, но эта новенькая невзначай открыла им двери; и теперь они, как безобразные тролли, плясали, корчили рожи и кололи острыми пиками сердце, причиняя невыносимую боль. А он, словно сказочный мальчишка из книжки Андерсена, должен был сложить из этих льдинок какое-то очень важное слово. Только вот какое?

Полчаса назад уверенный в себе старпом, не без участия Мани, блистал «в свете прожекторов» перед новенькой. Ожидалось, что та впадет в терминологический ступор, а тут…




Когда-то у Даньки был отец. Он и сейчас есть. Но в воспоминаниях это звучит именно так: «когда-то» и «был».
Так вот, когда-то у Даньки был отец. И вечерами они расстилали на столе старую газету, доставали тюбик с клеем, ножички, иголочки, выпрошенные у мамы нитки № 10, открывали коробку с очередной моделью парусника. И начиналось самое прекрасное время — они собирали модель. Сначала отец поручал ему склеивать только крупные детали, но их не так-то много в коробке. А потом, видя, как ловко и аккуратно работает сын, стал доверять вставлять пинцетом в крошечные отверстия миниатюрные юферсы, нагели, натягивать нитки-леера, плести ванты на специальной пластмассовой гребенке и приклеивать к ним выбленки. Больше всего Даньке нравилось ввертывать пушечки. И хотя в склеенном макете сами пушки были не видны (только стволы торчали из бойниц), но Данька-то знал: они там есть — крошечные, но совсем как настоящие.

Главная картинка

Больше всего Даньке нравилось ввертывать пушечки.

А еще они разговаривали. На серьезные мужские темы. И все проблемы решались как-то сами собой. А на кухне то лилась вода, то свистел чайник. Неслись дивные ароматы. И тихо напевала мама. Она всегда пела, когда готовила.
Потом детали аккуратно собирались в коробку; газета, измазанная клеем, отправлялась в мусорку; Данька и папа мыли перед ужином руки. Но до конца они так и не отмывались. Клей еще долго приходилось отдирать от пальцев: Данька орудовал зубами, а папа ножом. Клей тянулся и не хотел отлипать. Зато как гордились они, отправляя на полку очередную раскрашенную специальными красками модель, над которой трудились несколько месяцев.
И это все было по-настоящему!

Сердце Даньки сжалось в комок, покрылось холодной коркой; все слова его, шутки, остроты примерзли и испуганно осели в уголках души






Однажды Данька прибежал из школы и увидел отца, курившего на кухне (чего, вообще-то, мама делать не разрешала). В блюдце было полно окурков. В коридоре стоял большой чемодан.
Отец, долго вымучивая слова, пытался сказать, что они с мамой решили разойтись, но его, Даньку, он любить не перестанет, и у них все будет по-прежнему: по воскресеньям они будут встречаться и клеить корабли.
Эти «простые» слова почему-то даже ранили сильнее: они, родные и привычные, складывались в предложения с таким страшным смыслом. Данька слушал, и ему казалось, что отцовский голос достигает его словно через толщу воды — искаженным. Оттого смысл сказанного ускользал…

Но вот отец встал, поцеловал его в макушку, прижал к себе и вышел. И тогда Даня все понял. Оборвалась какая-то самая важная связь в его жизни, и больше к ней нет возврата. Нет возврата…

…Отец не обманул. Они действительно встречались по воскресеньям и однажды даже пытались взяться за очередную модель. Но что-то сломалось и, сломавшись, уже не склеивалось.

И хотя в склеенном макете сами пушки были не видны (только стволы торчали из бойниц), но Данька-то знал: они там есть — крошечные, но совсем как настоящие.


Сначала отец поручал ему склеивать только крупные детали, но их не так-то много в коробке.

Может, потому что не слышалось маминого пения из кухни?
А потом началось лето, и они стали ездить на рыбалку или катались на лодках в городском парке. Иногда папа брал с собой Антошку — семилетнего беззубого сына его новой жены. Данька воспринимал Антона спокойно: для мальчишки папа был «дядя Миша», а для него — папка, батя.
Однажды во время прогулки их застал дождь. Мокрых смеющихся пацанов отец привел в новый дом. Растер Даньку полотенцем, нарядил в свою рубашку, закатав длиннющие рукава, притащил на кухню, где те же процедуры проделывала с Антошкой его мама. Даню невольно кольнуло, что отец невзначай глянул на нее своим особенным, долгим взглядом. Переодетых мальчишек отправили в детскую. Данька огляделся. На письменном столе на старой газете стоял парусник.
— Это мы с папой… с дядь Мишей клеим, — виновато поправился Антошка, почувствовав что-то колюче-враждебное во взгляде сводного брата.

Потом мальчишек позвали обедать; Данька пил чай, ел пирожки, но не ощущал их вкуса. Тетя Таня потрогала его лоб, озабоченно что-то сказала отцу, тот закутал сына в одеяло, отвез на такси домой. Данька, лежа в постели, слышал, как отец прощается в коридоре с мамой.

Выздоравливал Данька долго… И первое, что он сделал, когда ему разрешили вставать, — достал огромный мусорный пакет, оставшийся от ремонта, смахнул с полки все модели, предварительно пообломав им мачты, и выбросил в мусоропровод.
Мама, конечно, заметила, что полки опустели. Вечером, думая, что сын спит, звонила отцу, что-то тревожно говорила в трубку, прикрывая ее рукой.
Тогда-то и появилась на сердце ледяная корка. От такого панциря была польза: пропали слезы, раньше подступавшие к глазам при мыслях об отце. Отец как бы продолжал приходить по воскресеньям, они бы по-прежнему ходили в парк и в кино. Но что-то еще раз сломалось.
С этого момента и укоренились слова прошедшего времени: «когда-то» и «был». Теперь все свои проблемы Данька решал сам.


Про паруса он не то чтобы позабыл — запретил себе вспоминать. И никто в «Полундре» не знал, что Даня разбирается в них не хуже бывалого моряка. Морские словечки-выкрутасы, гуляющие по редакции, его не задевали — в «Полундре» их употребляли как-то «понарошку»: «Даст мама леером по корме», «Иди ты левым галсом».

А у него с отцом все было по-настоящему. И новенькая теперь напомнила об этом. Тем больнее, что она ему нравилась, эта поэтесса. Поистине: самые глубокие раны наносят нам люди, к которым мы неравнодушны…
Данька шел домой, а ледышка в сердце, казалось, наморозила ему и руки, и ноги. Он свернул в рощицу, чтобы побыть в одиночестве, добрел до дальней скамейки, сел и и задумался. На щеках начали выступать предательские слезинки, как вдруг на мальчика накатило осознание: отец «был», «когда-то». Вместо боли установилась пустота. Как шок после сильного удара. Всё это «было», «когда-то». А сейчас этого уже не вернуть. И плакать ему больше не хотелось.

Оборвалась какая-то самая важная связь в его жизни, и больше к ней нет возврата. Нет возврата…



Резерв иллюстраций




Самые глубокие раны наносят нам люди, к которым мы неравнодушны




Ой, погоди!


Оценить главу Средний балл
4,85
Оценили 42 чел.

 
Комментарии к Главе 16

 [ 134 ]

Первая | < Предыдущая | Страница 6 из 8 | 7 | 8 | Следующая | Последняя

Всего комментариев 192

Настасья Коновалова #1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград15:55 21.01.2013 | № 54250
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 16. Треугольные паруса
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, очень эмоциональная и трогательная глава.
2. Самое удачное место
Воспоминания Даника об отце. Я, ЧЕСТНО, чуть не расплакалась.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как дальше будут развиваться отношения Даника и Марины.
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Очень хорошая история, ничего не хочется в ней исправлять.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Хотелось бы почитать подобные истории о прошлом и у других персонажей.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 16)

Наталия Кудряшова14:13 21.01.2013 | № 54195
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 16, эпизод 05
 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть глава 16, эпизод 05)
респект (англ. respect — уважение)

Анна Гавенко #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск19:38 20.01.2013 | № 53829
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 16. Треугольные паруса
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Шикарная глава, хоть и грустная.
2. Самое удачное место
Конечно история Даника. Я и сама иногда клею кораблики, так что очень хорошо прониклась атмосферой, описанной в главе. Спасибо авторам.
3. Самое неудачное место
Нет.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Ничего, все хорошо.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Сможет ли Диник поделиться своей истории с кем-нибудь?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, узнала кто создал такую прекрасную историю.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Хочу побольше узнать о линии Даника, какой он человек.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 16)

Маргарита Амосова #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск15:36 19.01.2013 | № 53173
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 16. Треугольные паруса
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, про брата-художника (точнее сестру) было ведь:)
2. Самое удачное место
Обсуждение рисунков, захотелось порисовать даже.
А ещё тронул конец, история Даньки.
3. Самое неудачное место
не нашла.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Будет ли что-то серьёзное между Даником и новенькой?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
на 10 из 10.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Едкого и Марину.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Выполнять интересные задания.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 16)

Екатерина Тимошевская #1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград20:56 18.01.2013 | № 53012
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 16. Треугольные паруса
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава очень понравилась, ее легко читать, она не запутанная, по сравнению с другими главами
2. Самое удачное место
История Даника
Хорошие иллюстрации
3. Самое неудачное место
Такого нет 
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Я думаю, что исправлять ничего не надо
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как будут развиваться отношения Даника и Марины?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Интересная история создания главы. 5 баллов модно поставить
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Марину и Даника
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 16)

Дарья Панченко #1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград23:20 17.01.2013 | № 52743
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 16. Треугольные паруса
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, очень хорошая, потому что главное, чтобы глава легко читалась. У этой главы такое свойство определенно есть.
2. Самое удачное место
История Даника
3. Самое неудачное место
Морские термины вводят меня иногда в ступор:)
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Все в порядке.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что же все-таки Даник испытывает такое к Марине? Ведь общение с этой девочкой вызвало у него вихрь воспоминаний и очень даже сильные для мальчика эмоции.
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да 
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Продолжение истории Марины и Даника
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Интересно все!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 16)

Даниил Киприянов #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск15:50 17.01.2013 | № 52583
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 16. Треугольные паруса
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилась. Жаль, что такая короткая.
2. Самое удачное место
8–13 глава
3. Самое неудачное место
Начало никакущее, лучше вобще его убрать, на мой взгляд.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
История Данила отличная, но не соответствует действительности. Такие люди как Даник рождаются в обычной семье, где все его холят и лелеят.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как развивались отношения Дани и его отца?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Порадовало, что наконец появился в этом блоке автор.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про обычную школьную жить Марины.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Да всё приятно и хорошо.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 16)

Ксения Седых #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново23:42 16.01.2013 | № 52542
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 16. Треугольные паруса
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава состоялась.
2. Самое удачное место
Начало главы, история Дани… все хорошо!
3. Самое неудачное место
Нет.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
В каком направлении будет продвигаться общение Даника и Марины и будет ли?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Хорошая история. Ставлю пять!
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Мариша, Даник и все-все-все.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Участие в нем! Вкладываюсь в зеленые слова и кораблики, хватаюсь за все, к чему «душа ляжет».
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 16)

Лидия Девицына #1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград14:41 16.01.2013 | № 52450
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 16. Треугольные паруса
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава, немотря на то, что была грустная, доставила удовольские при прочтении. Спасибо «Второй волне» и карине Литвиновой за прекрасную главу.
2. Самое удачное место
Пятый и шестой эпизоды, когда Марина мягко, но не обидно исправила рисунок Маши.
3. Самое неудачное место
в главе не было неудачных мест.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Глава получилась очень красивая, почти мелодичная.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Все ли будет в порядке у ребят со Спецвыпуском?
6. Ознакомились ли вы с »Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в »Истории»?
Да, история мне понравилась. Полностью готовая она здорово звучит: здраво!
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Даника.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 16)

Екатерина Диденко #1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград20:36 15.01.2013 | № 52384
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 16. Треугольные паруса
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, безумно понравилась! Не растянуто и интересно.
2. Самое удачное место
История Дани.
3. Самое неудачное место
Нет.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Все было отлично.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что будет дальше с Мариной и Даней?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, было интересно узнать, как авторы создали главу.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Даню.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 16)

Анастасия Голышева #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск19:37 12.01.2013 | № 51901
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 16. Треугольные паруса
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилась. Нет долгих описаний, много живых эмоций.
2. Самое удачное место
Безусловно, история Даника. Растрогала
3. Самое неудачное место
Вместо нынешних иллюстраций лучше бы смотрелись рисунки с воспоминаниями Даника. Или даже фотографии с тем же эффектом «Рыбьего глаза».
4. Что хуже всего получилось у авторов? Что хочется исправить и почему?
Все устраивает
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Будет ли Даник дальше моделировать корабли?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
История удалась. Очень хотела узнать, кто автор истории Даника — узнала.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении?
В последних двух главах Даник показался очень интересным героем. О нем хочется читать дальше.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 16)
 
_________________________________________________
Отредактировано 20:12 12.01.2013 Nazzty_

Нина Богданова, рук. #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск19:50 8.01.2013 | № 51515
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 16. Треугольные паруса
1. Понравилась ли  вам глава? Почему?
Кладезь знаний о море и флоте. Судьба Даньки пробирает.
2. Самое удачное место
…наша художница несколько часов подряд не выпускала из рук карандаш-ластик
Художники — они как дети, похвалишь — горы свернут! — и Маша не надулась, а задумалась.
Поистине: самые глубокие раны наносят нам люди, к которым мы неравнодушны… — сделать афоризмом.
3. Самое неудачное место
Я бы заменила иллюстрации к 3 и 8 эпизодам, уж больно однотипные и бессодержательные
4. Что хуже всего получилось у авторов? Что хочется исправить и почему?
От иллюстраций не в восторге. Сюда бы — модели кораблей, фрегаты
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Какую роль в развитии сюжета будет играть Марина
6. Ознакомились ли вы с  «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Молодец Калининград!
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении?
Поможет ли Марина растопить лед в сердце Даника
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 16)
 
_________________________________________________
Отредактировано 1:15 9.01.2013 Нина_Богданова

Нина Богданова, рук. #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск16:52 8.01.2013 | № 51502
 
 0 
 
Примечание к главе 16, эпизод 03
Ребята тесным кольцом обступили автора и его, точнее ее, творения.
Ребята тесным кольцом обступили автора и его, точнее, ее творения.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Примечание к главе 16, эпизод 03)
Правка внесена

Нина Богданова, рук. #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск15:55 8.01.2013 | № 51499
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 16, эпизод 02
Но Вовка выдохся на Друзике,
Но Вовка — лишний пробел
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Примечание к главе 16, эпизод 02)
Правка внесена

Нина Богданова, рук. #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск15:33 8.01.2013 | № 51498
 
 0 
 
 0 
Примечание к истории главы 16
В Истории 6 главы — тоже фото Карины по скайпу (более удачное, на мой взгляд, она там так хорошо улыбается). Может, здесь поместить другое ее фото для разнообразия?
(Комментируемый объект: Коллективная повесть глава 16)
Правка принимается

Полина Дубкова #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск20:01 23.12.2012 | № 50794
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 16. Треугольные паруса
1. Понравилась ли  вам глава? Почему?
Да. Читается на одном дыхании, несмотря на множество слов, из-за которых приходится приостанавливать свое чтение и смотреть их значение.
2. Самое удачное место
Пожалуй, воспоминания Даника о своем отце. Развод родителей актуален для многих, в отм числе для меня. Я разделяю грусть Даника и понимаю его чувства. Тронули меня в конце слезы Даника.
3. Самое неудачное место
НЕ вижу здесь неудачных мест. Очень хорошая глава. Очень.
4. Что хуже всего получилось у авторов? Что хочется исправить и почему?
Все поучилось хорошо.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как будут развиваться отношения между Даником и Мариной?
6. Ознакомились ли вы с  «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, ознакомилась. Наконец-то, история написана ёмко и понятно
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении?
Очень хотелось бы прочитать про Даника и Марину
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 16)

Нина Богданова, рук. #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск21:11 15.12.2012 | № 50334
 
 0 
 
 0 
Примечание к истории главы 16
 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть глава 16)
Карина Литвинова говорит по скайпу во время работы надО повестью
над повестью
_________________________________________________
Отредактировано 11:20 5.01.2013 Нина_Богданова
Правка внесена

Нина Богданова, рук. #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск21:10 15.12.2012 | № 50333
 
 0 
 
 0 
Примечание к истории главы 16
 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть глава 16)
с морской лексикой у нас в повести итак перебор.
и так 
_________________________________________________
Отредактировано 11:20 5.01.2013 Нина_Богданова
Правка внесена

Наталья Быкова, рук. #1512 Газета «Интешка»; Ломоносовская частная школа, Москва22:55 3.12.2012 | № 49444
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 16. Треугольные паруса
1. Понравилась ли  вам глава? Почему?
Я плакала вместе с Даником.
2. Самое удачное место
Это самое удачное заседание редакции — понятно, кто, где и когда. Маша великолепна со своей папочкой эскизов. История Даника вроде бы простая и обычная, но настолько глубокая и трогательная.
3. Самое неудачное место
да нет 
4. Что хуже всего получилось у авторов? Что хочется исправить и почему?
не знаю пока
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
как знание корабельных терминов пригодится Марине и Днику в детективной истории
6. Ознакомились ли вы с  «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Познакомилась, хорошая история
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении?
про Ритку
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 16)
_________________________________________________
Отредактировано 22:57 3.12.2012 NataNew

Наталья Быкова, рук. #1512 Газета «Интешка»; Ломоносовская частная школа, Москва22:46 3.12.2012 | № 49443
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 16, эпизод 13
 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть глава 16, эпизод 13)
есть: Морские словечки-выкрутасы, гуляющие по редакции, его не задевали: в «Полундре» их употребляли как-то «понарошку», типа: «Даст мама леером по корме», «Иди ты левым галсом».
 
нужно: Морские словечки-выкрутасы, гуляющие по редакции, его не задевали — в «Полундре» их употребляли как-то понарошку: «даст мама леером по корме», «иди ты левым галсом».
_________________________________________________
Отредактировано 21:18 4.12.2012 NataNew
Правка внесена

Наталья Быкова, рук. #1512 Газета «Интешка»; Ломоносовская частная школа, Москва22:42 3.12.2012 | № 49442
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 16, эпизод 13
 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть глава 16, эпизод 13)
есть:Про паруса он не то чтобы позабыл, — запретил себе вспоминать.
 
нужно:Про паруса он не то чтобы позабыл — запретил себе вспоминать.
_________________________________________________
Отредактировано 21:19 4.12.2012 NataNew
Правка внесена

Наталья Быкова, рук. #1512 Газета «Интешка»; Ломоносовская частная школа, Москва22:38 3.12.2012 | № 49441
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 16, эпизод 11
 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Примечание к главе 16, эпизод 11)
есть: А потом началось лето, и они стали ездить за город на рыбалку или катались на лодках в городском парке.
 
нужно: А потом началось лето, и они стали ездить на рыбалку или катались на лодках в городском парке.
_________________________________________________
Отредактировано 21:20 4.12.2012 NataNew
Правка внесена

Наталья Быкова, рук. #1512 Газета «Интешка»; Ломоносовская частная школа, Москва22:35 3.12.2012 | № 49440
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 16, эпизод 11
 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Примечание к главе 16, эпизод 11)
 
есть:Может, потому, что не слышалось маминого пения из кухни?..
 
нужно: Может, потому что не слышалось маминого пения из кухни?
 
или: Может, потому что не слышалось маминого пения из кухни…
_________________________________________________
Отредактировано 21:22 4.12.2012 NataNew
Правка внесена
 Комментариев 1 
•   
Мастер (Оргкомитет)1:47 4.12.2012 | № 49451
 
 0 
 
 0 
Re: Примечание к главе 16, эпизод 11
Без многоточия. Многозначие очень мусорит текст.

Наталья Быкова, рук. #1512 Газета «Интешка»; Ломоносовская частная школа, Москва22:29 3.12.2012 | № 49438
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 16, эпизод 10
 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Примечание к главе 16, эпизод 10)
есть: Данька слушал, и ему казалось, что отцовский голос достигает его через толщу воды — искаженный.
 
вопрос: отцовский голос достигает его (какой? или каким?) голос дотигает его искаженный или голос достигае его искаженным. Через толщу воды или как через толщу воды?
 
вариант: Данька слушал, и ему казалось, что отцовский голос достигает его словно через толщу воды — искаженным.
 
_________________________________________________
Отредактировано 9:43 5.12.2012 NataNew
Правка внесена
 Комментариев 2 
•   
Большой Брат21:31 4.12.2012 | № 49491
 
 0 
 
 0 
Re: Примечание к главе 16, эпизод 10
Посредством тире выделен Им. п (какой?)
искаженный отцовский голос
меня достиг искаженный голос
Даньку достиг искаженный голос
Ваш вариант в тире не нуждается)))
•   •   
Наталья Быкова, рук. #1512 Газета «Интешка»; Ломоносовская частная школа, Москва22:35 4.12.2012 | № 49505
 
 0 
 
 0 
Re: Re: Примечание к главе 16, эпизод 10
голос достиг — да, согласна, но в тексте он не досстиг, а достигает)))
 
может, в достигает что-то не так?
_________________________________________________
Отредактировано 22:38 4.12.2012 NataNew

Наталья Быкова, рук. #1512 Газета «Интешка»; Ломоносовская частная школа, Москва22:18 3.12.2012 | № 49430
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 16, эпизод 07
 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Примечание к главе 16, эпизод 07)
Полчаса назад уверенный в себе Старпом, не без участия Мани, блистал «в свете прожекторов» перед новенькой. Ожидалось, что та впадет в терминологический ступор, а тут…

Старпом
Правка внесена

Первая | < Предыдущая | Страница 6 из 8 | 7 | 8 | Следующая | Последняя

Всего комментариев 192

© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета