Поистине: самые глубокие раны наносят нам люди, к которым мы неравнодушны…
История создания этой главы и пожелания к дорабочикам
Эту главу делала творческая группа «Вторая волна», а историю Даньки придумала Карина Литвинова (#315, Калининград).
«Уже был придуман „Морской бой”, и нужно было написать эпизод, в котором Данька поймет, что Марина разбирается в морских словах. Эпизод мне делать не хотелось: казалось, что с морской лексикой у нас в повести и так перебор. Придумали, что „полундрята” и сами не слишком большие знатоки. Но тогда почему Даник-то разбирается в корабельной терминологии?.. Вспомнилось, как мы с сыном когда-то клеили модели парусников. Можно было на этом и остановиться, но как-то слишком легко получалось… И почему никто в „Полундре” не знал о Данькином увлечении? Так от вопроса к вопросу и родилась личная история нашего Даника».
Фото с веб-камеры: Карина Литвинова говорит по скайпу во время работы над повестью. Идет очередная правка…
Друзик все так же невозможно лилел на законном месте, и в лабиринте его ящиков и ящичков терпеливо дожидались своего часа новые фишки и приколы, пожелания и мнения. Суета в редакции вокруг новенькой между тем улеглась: «красильщики» снова взялись за карандаши, Никита лепил бессмертные мысли в «Книгу афоризмов», Вовка азартно «гуглил» в Интернете, а Маша… Машка вдруг спохватилась: а что это на подоконнике залежалась ее пухлая папка с рисунками? Вчера вечером на нее вдруг снизошло вдохновение («может, правильнее сказать: «Муза посетила»? — зардевшись, подумала Машуля и тут же хмыкнула про себя: «И как это она меня дома застала!») Впрочем, как бы ни называлось ее вчерашнее состояние, когда наша художница несколько часов подряд не выпускала из рук карандаш-ластик, делая зарисовки и лихорадочно разбрасывая по комнате скомканные листы (она даже дверь закрыла, чтобы мама не отвлекала), результат был налицо — внушительная стопка эскизов и вполне даже законченных рисунков. Сейчас, когда смех и гомон поутихли, настало самое время явить ее миру.
Маша жаждала признания. А то ведь так незаметно окончишь школу и останешься в памяти народной «той девочкой, которая классно рисовала унитазы» (см. главу «Вынос мозга»). Только при этом не показаться бы Марине воображалой и задавакой: «Не угодно ли взглянуть — у меня тут завалялся десяток гениальных работ…» Как бы этак поненавязчивей обратить внимание команды на плоды вчерашних усилий? Особенные надежды Маня возлагала на Старостина, человека без комплексов и стереотипов, который запросто может на всю редакцию заверещать: «Глядите здесь!» и «Ой, надо же, оказывается наша Маня, как всегда, на высоте!» Но Вовка выдохся на Друзике, временно выпал в осадок и, как назло, шарил по Сети, воткнувшись в монитор: вылавливал автора афоризма о воспитании юных умов.
Глава проиллюстрирована работами Ирины Давыдовой, педагога-психолога школы № 199, Москва
Тогда Машка оглянулась на старпома — и снова прокол: Вадик уже присоседился к своим подопечным красильщицам и «опекал» двойняшек: сегодня ему удалось рекрутировать на работы ударный девичий батальон. На Едкого и рассчитывать нечего — ему бы только язык почесать. Кати — карандашами да газетами обложились, Ритконосик, похоже, сачканула, Звонарь тоже в «отгулах». Ну что ж… Маня еще немного постояла в обнимку с планшетом посреди редакции: — А я тут для Спецвыпуска кое-что изобразила, — с видом скромницы промолвила она и тут же поймала на себе Малин взгляд. Как она про него забыла! Маля, добрейшая душа, — вот кто сейчас сделает ей достойный пиар. — И че молчишь? Давай, показывай! — Никита шустро подскочил, выдернул папку из Машкиных рук, плюхнул ее на стол и потянул за тесемки. — О, народ, да тут картинки. Вован, зацени — твоя ж идея! — «достойный пиар» не заставил себя ждать. Ребята тесным кольцом обступили автора и его, точнее, ее творения. — Маня, ты рискуешь! — старпом, протолкнувшись к столу, чуть не придавил Вовика. — Скромность — кратчайший путь к неизвестности!
Данька пристроился за плечом Марины. Синяя ленточка уже перекочевала с кармана на непослушный девчачий локон и послушно вплелась в густоту черных Маринкиных волос. Легкий поворот головы — и ленточка коснулась его носа. Едкий с трудом сдержался, чтобы не чихнуть, и фыркнул прямо как котенок, утонувший мордочкой в блюдце с молоком. Девочка обернулась на странный звук, но Даник с заинтересованным прищуром как ни в чем не бывало разглядывал Машкины рисунки.
— Картинки — это наше все! — Вовка вытянул из-под рук Вадима несколько листов с буквами. Снова в редакции поднялся гомон, все нахваливали Машкины работы, а она, довольная и раскрасневшаяся, с удовольствием давала пояснения. На всех эскизах был изображен Петр, а на заднем плане — то, что символизировало монаршие преобразования: азбука с собственноручно зачеркнутыми буквами (Ритка стояла в стороне, а зря — тема «Царь-корректор» нашла бы свое продолжение), бояре в европейской одежде, поглаживающие выбритые подбородки, школьный класс с деревянными партами, корабль.
— Здорово! — Марина держала рисунок, где за спиной у царя гордо раздувал паруса трехмачтовый фрегат. Она уже собралась передать картинку дальше… — Ой, погоди-ка… — Чего годить? Что-то не так? — немного раздраженно отреагировала Маша. — Ты знаешь, этот корабль лучше чуток переделать, — мягко, чтобы не обидеть Машенцию, обронила новенькая. — Почему?
… как гордились они, отправляя на полку очередную раскрашенную специальными красками модель, над которой трудились несколько месяцев
— На корме написано «Орел»… — Конечно, это первый русский военный парусник, я в книжке прочитала. — Ты права, но только построен он был еще в годы правления Алексея Михайловича. И с помощью европейцев. А вот первым российским кораблем, созданным без участия иностранцев, стала «Гото Предестинация». Петр сам и в проектировании участвовал, и в строительстве, и в спуске на воду. Это — его детище. Ты просто название переделай, бойниц для пушек добавь и окраску смени. — Так… что-нибудь еще? — в тоне Маши сквозил вызов, но уже с респектом.
— Мне кажется, стеньгу на грот-мачте ты слишком длинную нарисовала, на такую и марсель, и брамсель поместятся, а у «Орла» ни брамселя, ни бом-брамселя не было, только марсель, — Марина виновато погладила подругу по плечу, как бы извиняясь за излишнюю осведомленность. Но если рассудить, она имела полное право на такую терминологическую атаку — после испытания-то Лиловым друзиком! — А еще ни у «Орла», ни у «Предестинации» не было кливеров, на бушприте стояли только прямые паруса. — А эти что — кривые? — Эти — треугольные. — И какая разница? Сегодня одни подняли, завтра другие! — не сдавалась Машка. — Треугольные красивее. — Ну что ты, там же вооружение совсем другое! — Какое еще вооружение? Я оружие рисовать вообще не собиралась. Марина молчала. Немая сцена грозила затянуться. И Машка сама не выдержала: — Все? Давай уж, добивай! — Еще флаг. — Андреевский флаг! Какой же еще? — У тебя современный Андреевский флаг, а такой появился гораздо позже. На «Орле» его быть не могло. — Так что же, все неправильно? — остро отточенный карандашик уже вознесся над эскизом: перфекционистка Машка не терпела «абы чего» и «кое-как». — Ну почему «все»? Петр у тебя классно получился. Хочешь, я тебе книжку принесу, ты посмотришь и еще лучше сделаешь. (Художники — они как дети, похвалишь — горы свернут! — и Маша не надулась, а задумалась.)
Потом детали аккуратно собирались в коробку; газета, измазанная клеем, отправлялась в мусорку; Данька и папа мыли перед ужином руки. Но до конца они так и не отмывались
А вот «полундровцы» вдруг попритихли и даже слегка обалдели. Полчаса назад уверенный в себе старпом, не без участия Мани, блистал «в свете прожекторов» перед новенькой, демонстрируя свой морской языковой арсенал. Ожидалось, что та впадет в терминологический ступор, а тут… Вышло, что она не только отличает корму от стропил, но еще и в курсе, когда следует прибавлять «бом» к парусу, снастям и такелажу. Ну и дела! Такого у них за всю историю существования «Полундры» еще не было.
Все с интересом слушали диалог, и никто не обратил внимания, что Едкий непривычно молчалив. Он еще немного постоял, потом незаметно отодвинулся от диванной публики, взял рюкзак и, стараясь не хлопнуть дверью, все так же молча вышел в коридор. Сердце Даньки сжалось в комок, покрылось холодной коркой; все слова его, шутки, остроты примерзли и испуганно осели в уголках души, а вместо них вылезли, внезапно повыпрыгивали — злобными чертиками — воспоминания. Когда-то он загнал их туда и не выпускал уже три года, но эта новенькая невзначай открыла им двери; и теперь они, как безобразные тролли, плясали, корчили рожи и кололи острыми пиками сердце, причиняя невыносимую боль. А он, словно сказочный мальчишка из книжки Андерсена, должен был сложить из этих льдинок какое-то очень важное слово. Только вот какое?
Полчаса назад уверенный в себе старпом, не без участия Мани, блистал «в свете прожекторов» перед новенькой. Ожидалось, что та впадет в терминологический ступор, а тут…
Когда-то у Даньки был отец. Он и сейчас есть. Но в воспоминаниях это звучит именно так: «когда-то» и «был». Так вот, когда-то у Даньки был отец. И вечерами они расстилали на столе старую газету, доставали тюбик с клеем, ножички, иголочки, выпрошенные у мамы нитки № 10, открывали коробку с очередной моделью парусника. И начиналось самое прекрасное время — они собирали модель. Сначала отец поручал ему склеивать только крупные детали, но их не так-то много в коробке. А потом, видя, как ловко и аккуратно работает сын, стал доверять вставлять пинцетом в крошечные отверстия миниатюрные юферсы, нагели, натягивать нитки-леера, плести ванты на специальной пластмассовой гребенке и приклеивать к ним выбленки. Больше всего Даньке нравилось ввертывать пушечки. И хотя в склеенном макете сами пушки были не видны (только стволы торчали из бойниц), но Данька-то знал: они там есть — крошечные, но совсем как настоящие.
А еще они разговаривали. На серьезные мужские темы. И все проблемы решались как-то сами собой. А на кухне то лилась вода, то свистел чайник. Неслись дивные ароматы. И тихо напевала мама. Она всегда пела, когда готовила. Потом детали аккуратно собирались в коробку; газета, измазанная клеем, отправлялась в мусорку; Данька и папа мыли перед ужином руки. Но до конца они так и не отмывались. Клей еще долго приходилось отдирать от пальцев: Данька орудовал зубами, а папа ножом. Клей тянулся и не хотел отлипать. Зато как гордились они, отправляя на полку очередную раскрашенную специальными красками модель, над которой трудились несколько месяцев. И это все было по-настоящему!
Сердце Даньки сжалось в комок, покрылось холодной коркой; все слова его, шутки, остроты примерзли и испуганно осели в уголках души
Однажды Данька прибежал из школы и увидел отца, курившего на кухне (чего, вообще-то, мама делать не разрешала). В блюдце было полно окурков. В коридоре стоял большой чемодан. Отец, долго вымучивая слова, пытался сказать, что они с мамой решили разойтись, но его, Даньку, он любить не перестанет, и у них все будет по-прежнему: по воскресеньям они будут встречаться и клеить корабли. Эти «простые» слова почему-то даже ранили сильнее: они, родные и привычные, складывались в предложения с таким страшным смыслом. Данька слушал, и ему казалось, что отцовский голос достигает его словно через толщу воды — искаженным. Оттого смысл сказанного ускользал…
Но вот отец встал, поцеловал его в макушку, прижал к себе и вышел. И тогда Даня все понял. Оборвалась какая-то самая важная связь в его жизни, и больше к ней нет возврата. Нет возврата…
…Отец не обманул. Они действительно встречались по воскресеньям и однажды даже пытались взяться за очередную модель. Но что-то сломалось и, сломавшись, уже не склеивалось.
И хотя в склеенном макете сами пушки были не видны (только стволы торчали из бойниц), но Данька-то знал: они там есть — крошечные, но совсем как настоящие.
Сначала отец поручал ему склеивать только крупные детали, но их не так-то много в коробке.
Может, потому что не слышалось маминого пения из кухни? А потом началось лето, и они стали ездить на рыбалку или катались на лодках в городском парке. Иногда папа брал с собой Антошку — семилетнего беззубого сына его новой жены. Данька воспринимал Антона спокойно: для мальчишки папа был «дядя Миша», а для него — папка, батя. Однажды во время прогулки их застал дождь. Мокрых смеющихся пацанов отец привел в новый дом. Растер Даньку полотенцем, нарядил в свою рубашку, закатав длиннющие рукава, притащил на кухню, где те же процедуры проделывала с Антошкой его мама. Даню невольно кольнуло, что отец невзначай глянул на нее своим особенным, долгим взглядом. Переодетых мальчишек отправили в детскую. Данька огляделся. На письменном столе на старой газете стоял парусник. — Это мы с папой… с дядь Мишей клеим, — виновато поправился Антошка, почувствовав что-то колюче-враждебное во взгляде сводного брата.
Потом мальчишек позвали обедать; Данька пил чай, ел пирожки, но не ощущал их вкуса. Тетя Таня потрогала его лоб, озабоченно что-то сказала отцу, тот закутал сына в одеяло, отвез на такси домой. Данька, лежа в постели, слышал, как отец прощается в коридоре с мамой.
Выздоравливал Данька долго… И первое, что он сделал, когда ему разрешили вставать, — достал огромный мусорный пакет, оставшийся от ремонта, смахнул с полки все модели, предварительно пообломав им мачты, и выбросил в мусоропровод. Мама, конечно, заметила, что полки опустели. Вечером, думая, что сын спит, звонила отцу, что-то тревожно говорила в трубку, прикрывая ее рукой. Тогда-то и появилась на сердце ледяная корка. От такого панциря была польза: пропали слезы, раньше подступавшие к глазам при мыслях об отце. Отец как бы продолжал приходить по воскресеньям, они бы по-прежнему ходили в парк и в кино. Но что-то еще раз сломалось. С этого момента и укоренились слова прошедшего времени: «когда-то» и «был». Теперь все свои проблемы Данька решал сам.
Про паруса он не то чтобы позабыл — запретил себе вспоминать. И никто в «Полундре» не знал, что Даня разбирается в них не хуже бывалого моряка. Морские словечки-выкрутасы, гуляющие по редакции, его не задевали — в «Полундре» их употребляли как-то «понарошку»: «Даст мама леером по корме», «Иди ты левым галсом».
А у него с отцом все было по-настоящему. И новенькая теперь напомнила об этом. Тем больнее, что она ему нравилась, эта поэтесса. Поистине: самые глубокие раны наносят нам люди, к которым мы неравнодушны… Данька шел домой, а ледышка в сердце, казалось, наморозила ему и руки, и ноги. Он свернул в рощицу, чтобы побыть в одиночестве, добрел до дальней скамейки, сел и и задумался. На щеках начали выступать предательские слезинки, как вдруг на мальчика накатило осознание: отец «был», «когда-то». Вместо боли установилась пустота. Как шок после сильного удара. Всё это «было», «когда-то». А сейчас этого уже не вернуть. И плакать ему больше не хотелось.
Оборвалась какая-то самая важная связь в его жизни, и больше к ней нет возврата. Нет возврата…
Резерв иллюстраций
Самые глубокие раны наносят нам люди, к которым мы неравнодушны
Воспоминания Даника об отце. Я, ЧЕСТНО, чуть не расплакалась.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как дальше будут развиваться отношения Даника и Марины.
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Очень хорошая история, ничего не хочется в ней исправлять.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Хотелось бы почитать подобные истории о прошлом и у других персонажей.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 16)
Конечно история Даника. Я и сама иногда клею кораблики, так что очень хорошо прониклась атмосферой, описанной в главе. Спасибо авторам.
3. Самое неудачное место
Нет.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Ничего, все хорошо.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Сможет ли Диник поделиться своей истории с кем-нибудь?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, узнала кто создал такую прекрасную историю.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Хочу побольше узнать о линии Даника, какой он человек.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 16)
Маргарита Амосова#121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Да, про брата-художника (точнее сестру) было ведь:)
2. Самое удачное место
Обсуждение рисунков, захотелось порисовать даже.
А ещё тронул конец, история Даньки.
3. Самое неудачное место
не нашла.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Будет ли что-то серьёзное между Даником и новенькой?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
на 10 из 10.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Едкого и Марину.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Выполнять интересные задания.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 16)
Глава очень понравилась, ее легко читать, она не запутанная, по сравнению с другими главами
2. Самое удачное место
История Даника
Хорошие иллюстрации
3. Самое неудачное место
Такого нет
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Я думаю, что исправлять ничего не надо
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как будут развиваться отношения Даника и Марины?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Интересная история создания главы. 5 баллов модно поставить
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Марину и Даника
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 16)
Дарья Панченко#1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград
Да, очень хорошая, потому что главное, чтобы глава легко читалась. У этой главы такое свойство определенно есть.
2. Самое удачное место
История Даника
3. Самое неудачное место
Морские термины вводят меня иногда в ступор:)
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Все в порядке.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что же все-таки Даник испытывает такое к Марине? Ведь общение с этой девочкой вызвало у него вихрь воспоминаний и очень даже сильные для мальчика эмоции.
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Продолжение истории Марины и Даника
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Интересно все!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 16)
Даниил Киприянов#121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Начало никакущее, лучше вобще его убрать, на мой взгляд.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
История Данила отличная, но не соответствует действительности. Такие люди как Даник рождаются в обычной семье, где все его холят и лелеят.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как развивались отношения Дани и его отца?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Порадовало, что наконец появился в этом блоке автор.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про обычную школьную жить Марины.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Да всё приятно и хорошо.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 16)
Ксения Седых#829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
В каком направлении будет продвигаться общение Даника и Марины и будет ли?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Хорошая история. Ставлю пять!
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Мариша, Даник и все-все-все.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Участие в нем! Вкладываюсь в зеленые слова и кораблики, хватаюсь за все, к чему «душа ляжет».
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 16)
Лидия Девицына#1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград
Глава, немотря на то, что была грустная, доставила удовольские при прочтении. Спасибо «Второй волне» и карине Литвиновой за прекрасную главу.
2. Самое удачное место
Пятый и шестой эпизоды, когда Марина мягко, но не обидно исправила рисунок Маши.
3. Самое неудачное место
в главе не было неудачных мест.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Глава получилась очень красивая, почти мелодичная.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Все ли будет в порядке у ребят со Спецвыпуском?
6. Ознакомились ли вы с »Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в »Истории»?
Да, история мне понравилась. Полностью готовая она здорово звучит: здраво!
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Даника.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 16)
Екатерина Диденко#1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград
Да, безумно понравилась! Не растянуто и интересно.
2. Самое удачное место
История Дани.
3. Самое неудачное место
Нет.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Все было отлично.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что будет дальше с Мариной и Даней?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, было интересно узнать, как авторы создали главу.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Даню.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 16)
Анастасия Голышева#121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Понравилась. Нет долгих описаний, много живых эмоций.
2. Самое удачное место
Безусловно, история Даника. Растрогала
3. Самое неудачное место
Вместо нынешних иллюстраций лучше бы смотрелись рисунки с воспоминаниями Даника. Или даже фотографии с тем же эффектом «Рыбьего глаза».
4. Что хуже всего получилось у авторов? Что хочется исправить и почему?
Все устраивает
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Будет ли Даник дальше моделировать корабли?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
История удалась. Очень хотела узнать, кто автор истории Даника — узнала.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении?
В последних двух главах Даник показался очень интересным героем. О нем хочется читать дальше.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 16)
Кладезь знаний о море и флоте. Судьба Даньки пробирает.
2. Самое удачное место
…наша художница несколько часов подряд не выпускала из рук карандаш-ластик
Художники — они как дети, похвалишь — горы свернут! — и Маша не надулась, а задумалась.
Поистине: самые глубокие раны наносят нам люди, к которым мы неравнодушны… — сделать афоризмом.
3. Самое неудачное место
Я бы заменила иллюстрации к 3 и 8 эпизодам, уж больно однотипные и бессодержательные
4. Что хуже всего получилось у авторов? Что хочется исправить и почему?
От иллюстраций не в восторге. Сюда бы — модели кораблей, фрегаты
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Какую роль в развитии сюжета будет играть Марина
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Молодец Калининград!
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении?
Поможет ли Марина растопить лед в сердце Даника
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 16)
В Истории 6 главы тоже фото Карины по скайпу (более удачное, на мой взгляд, она там так хорошо улыбается). Может, здесь поместить другое ее фото для разнообразия?
(Комментируемый объект: Коллективная повесть глава 16)
Полина Дубкова#121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Да. Читается на одном дыхании, несмотря на множество слов, из-за которых приходится приостанавливать свое чтение и смотреть их значение.
2. Самое удачное место
Пожалуй, воспоминания Даника о своем отце. Развод родителей актуален для многих, в отм числе для меня. Я разделяю грусть Даника и понимаю его чувства. Тронули меня в конце слезы Даника.
3. Самое неудачное место
НЕ вижу здесь неудачных мест. Очень хорошая глава. Очень.
4. Что хуже всего получилось у авторов? Что хочется исправить и почему?
Все поучилось хорошо.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как будут развиваться отношения между Даником и Мариной?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, ознакомилась. Наконец-то, история написана ёмко и понятно
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении?
Очень хотелось бы прочитать про Даника и Марину
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 16)
Нина Богданова, рук. #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Это самое удачное заседание редакции — понятно, кто, где и когда. Маша великолепна со своей папочкой эскизов. История Даника вроде бы простая и обычная, но настолько глубокая и трогательная.
3. Самое неудачное место
да нет
4. Что хуже всего получилось у авторов? Что хочется исправить и почему?
не знаю пока
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
как знание корабельных терминов пригодится Марине и Днику в детективной истории
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Познакомилась, хорошая история
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении?
про Ритку
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 16)
есть: Морские словечки-выкрутасы, гуляющие по редакции, его не задевали: в «Полундре» их употребляли как-то «понарошку», типа: «Даст мама леером по корме», «Иди ты левым галсом».
нужно: Морские словечки-выкрутасы, гуляющие по редакции, его не задевали — в «Полундре» их употребляли как-то понарошку: «даст мама леером по корме», «иди ты левым галсом».
есть: Данька слушал, и ему казалось, что отцовский голос достигает его через толщу воды — искаженный.
вопрос: отцовский голос достигает его (какой? или каким?) голос дотигает его искаженный или голос достигае его искаженным. Через толщу воды или как через толщу воды?
вариант: Данька слушал, и ему казалось, что отцовский голос достигает его словно через толщу воды — искаженным.
Посредством тире выделен Им. п (какой?)
искаженный отцовский голос
меня достиг искаженный голос
Даньку достиг искаженный голос
Ваш вариант в тире не нуждается)))
• •
Наталья Быкова, рук. #1512 Газета «Интешка»; Ломоносовская частная школа, Москва
Полчаса назад уверенный в себе Старпом, не без участия Мани, блистал «в свете прожекторов» перед новенькой. Ожидалось, что та впадет в терминологический ступор, а тут…