Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Глава 16. Треугольные паруса

Глава 16. Треугольные паруса
Вторник Поистине: самые глубокие раны наносят нам люди, к которым мы неравнодушны…

История создания этой главы и пожелания к дорабочикам




Друзик все так же невозможно лилел на законном месте, и в лабиринте его ящиков и ящичков терпеливо дожидались своего часа новые фишки и приколы, пожелания и мнения. Суета в редакции вокруг новенькой между тем улеглась: «красильщики» снова взялись за карандаши, Никита лепил бессмертные мысли в «Книгу афоризмов», Вовка азартно «гуглил» в Интернете, а Маша… Машка вдруг спохватилась: а что это на подоконнике залежалась ее пухлая папка с рисунками?
Вчера вечером на нее вдруг снизошло вдохновение («может, правильнее сказать: «Муза посетила»? — зардевшись, подумала Машуля и тут же хмыкнула про себя: «И как это она меня дома застала!») Впрочем, как бы ни называлось ее вчерашнее состояние, когда наша художница несколько часов подряд не выпускала из рук карандаш-ластик, делая зарисовки и лихорадочно разбрасывая по комнате скомканные листы (она даже дверь закрыла, чтобы мама не отвлекала), результат был налицо — внушительная стопка эскизов и вполне даже законченных рисунков. Сейчас, когда смех и гомон поутихли, настало самое время явить ее миру.

 [ 134 ]



Маша жаждала признания. А то ведь так незаметно окончишь школу и останешься в памяти народной «той девочкой, которая классно рисовала унитазы» (см. главу «Вынос мозга»). Только при этом не показаться бы Марине воображалой и задавакой: «Не угодно ли взглянуть — у меня тут завалялся десяток гениальных работ…» Как бы этак поненавязчивей обратить внимание команды на плоды вчерашних усилий? Особенные надежды Маня возлагала на Старостина, человека без комплексов и стереотипов, который запросто может на всю редакцию заверещать: «Глядите здесь!» и «Ой, надо же, оказывается наша Маня, как всегда, на высоте!» Но Вовка выдохся на Друзике, временно выпал в осадок и, как назло, шарил по Сети, воткнувшись в монитор: вылавливал автора афоризма о воспитании юных умов.

Глава проиллюстрирована работами
Ирины Давыдовой, педагога-психолога школы № 199, Москва




И это все было по-настоящему!

Тогда Машка оглянулась на старпома — и снова прокол: Вадик уже присоседился к своим подопечным красильщицам и «опекал» двойняшек: сегодня ему удалось рекрутировать на работы ударный девичий батальон. На Едкого и рассчитывать нечего — ему бы только язык почесать. Кати — карандашами да газетами обложились, Ритконосик, похоже, сачканула, Звонарь тоже в «отгулах». Ну что ж… Маня еще немного постояла в обнимку с планшетом посреди редакции:
— А я тут для Спецвыпуска кое-что изобразила, — с видом скромницы промолвила она и тут же поймала на себе Малин взгляд. Как она про него забыла! Маля, добрейшая душа, — вот кто сейчас сделает ей достойный пиар.
— И че молчишь? Давай, показывай! — Никита шустро подскочил, выдернул папку из Машкиных рук, плюхнул ее на стол и потянул за тесемки. — О, народ, да тут картинки. Вован, зацени — твоя ж идея! — «достойный пиар» не заставил себя ждать. Ребята тесным кольцом обступили автора и его, точнее, ее творения.
— Маня, ты рискуешь! — старпом, протолкнувшись к столу, чуть не придавил Вовика. — Скромность — кратчайший путь к неизвестности!


Данька пристроился за плечом Марины. Синяя ленточка уже перекочевала с кармана на непослушный девчачий локон и послушно вплелась в густоту черных Маринкиных волос. Легкий поворот головы — и ленточка коснулась его носа.
Едкий с трудом сдержался, чтобы не чихнуть, и фыркнул прямо как котенок, утонувший мордочкой в блюдце с молоком. Девочка обернулась на странный звук, но Даник с заинтересованным прищуром как ни в чем не бывало разглядывал Машкины рисунки.

— Картинки — это наше все! — Вовка вытянул из-под рук Вадима несколько листов с буквами. Снова в редакции поднялся гомон, все нахваливали Машкины работы, а она, довольная и раскрасневшаяся, с удовольствием давала пояснения.
На всех эскизах был изображен Петр, а на заднем плане — то, что символизировало монаршие преобразования: азбука с собственноручно зачеркнутыми буквами (Ритка стояла в стороне, а зря — тема «Царь-корректор» нашла бы свое продолжение), бояре в европейской одежде, поглаживающие выбритые подбородки, школьный класс с деревянными партами, корабль.


— Здорово! — Марина держала рисунок, где за спиной у царя гордо раздувал паруса трехмачтовый фрегат. Она уже собралась передать картинку дальше… — Ой, погоди-ка…
— Чего годить? Что-то не так? — немного раздраженно отреагировала Маша.
— Ты знаешь, этот корабль лучше чуток переделать, — мягко, чтобы не обидеть Машенцию, обронила новенькая.
— Почему?

как гордились они, отправляя на полку очередную раскрашенную специальными красками модель, над которой трудились несколько месяцев


— На корме написано «Орел»…
— Конечно, это первый русский военный парусник, я в книжке прочитала.
— Ты права, но только построен он был еще в годы правления Алексея Михайловича. И с помощью европейцев. А вот первым российским кораблем, созданным без участия иностранцев, стала «Гото Предестинация». Петр сам и в проектировании участвовал, и в строительстве, и в спуске на воду. Это — его детище. Ты просто название переделай, бойниц для пушек добавь и окраску смени.
— Так… что-нибудь еще? — в тоне Маши сквозил вызов, но уже с респектом.


— Мне кажется, стеньгу на грот-мачте ты слишком длинную нарисовала, на такую и марсель, и брамсель поместятся, а у «Орла» ни брамселя, ни бом-брамселя не было, только марсель, — Марина виновато погладила подругу по плечу, как бы извиняясь за излишнюю осведомленность. Но если рассудить, она имела полное право на такую терминологическую атаку — после испытания-то Лиловым друзиком! — А еще ни у «Орла», ни у «Предестинации» не было кливеров, на бушприте стояли только прямые паруса.
— А эти что — кривые?
— Эти — треугольные.
— И какая разница? Сегодня одни подняли, завтра другие! — не сдавалась Машка. — Треугольные красивее.
— Ну что ты, там же вооружение совсем другое!
— Какое еще вооружение? Я оружие рисовать вообще не собиралась.
Марина молчала. Немая сцена грозила затянуться. И Машка сама не выдержала:
— Все? Давай уж, добивай!
— Еще флаг.
Андреевский флаг! Какой же еще?
— У тебя современный Андреевский флаг, а такой появился гораздо позже. На «Орле» его быть не могло.
— Так что же, все неправильно? — остро отточенный карандашик уже вознесся над эскизом: перфекционистка Машка не терпела «абы чего» и «кое-как».
— Ну почему «все»? Петр у тебя классно получился. Хочешь, я тебе книжку принесу, ты посмотришь и еще лучше сделаешь. (Художники — они как дети, похвалишь — горы свернут! — и Маша не надулась, а задумалась.)

Потом детали аккуратно собирались в коробку; газета, измазанная клеем, отправлялась в мусорку; Данька и папа мыли перед ужином руки. Но до конца они так и не отмывались


А вот «полундровцы» вдруг попритихли и даже слегка обалдели. Полчаса назад уверенный в себе старпом, не без участия Мани, блистал «в свете прожекторов» перед новенькой, демонстрируя свой морской языковой арсенал. Ожидалось, что та впадет в терминологический ступор, а тут… Вышло, что она не только отличает корму от стропил, но еще и в курсе, когда следует прибавлять «бом» к парусу, снастям и такелажу. Ну и дела! Такого у них за всю историю существования «Полундры» еще не было.

Все с интересом слушали диалог, и никто не обратил внимания, что Едкий непривычно молчалив. Он еще немного постоял, потом незаметно отодвинулся от диванной публики, взял рюкзак и, стараясь не хлопнуть дверью, все так же молча вышел в коридор.
Сердце Даньки сжалось в комок, покрылось холодной коркой; все слова его, шутки, остроты примерзли и испуганно осели в уголках души, а вместо них вылезли, внезапно повыпрыгивали — злобными чертиками — воспоминания. Когда-то он загнал их туда и не выпускал уже три года, но эта новенькая невзначай открыла им двери; и теперь они, как безобразные тролли, плясали, корчили рожи и кололи острыми пиками сердце, причиняя невыносимую боль. А он, словно сказочный мальчишка из книжки Андерсена, должен был сложить из этих льдинок какое-то очень важное слово. Только вот какое?

Полчаса назад уверенный в себе старпом, не без участия Мани, блистал «в свете прожекторов» перед новенькой. Ожидалось, что та впадет в терминологический ступор, а тут…




Когда-то у Даньки был отец. Он и сейчас есть. Но в воспоминаниях это звучит именно так: «когда-то» и «был».
Так вот, когда-то у Даньки был отец. И вечерами они расстилали на столе старую газету, доставали тюбик с клеем, ножички, иголочки, выпрошенные у мамы нитки № 10, открывали коробку с очередной моделью парусника. И начиналось самое прекрасное время — они собирали модель. Сначала отец поручал ему склеивать только крупные детали, но их не так-то много в коробке. А потом, видя, как ловко и аккуратно работает сын, стал доверять вставлять пинцетом в крошечные отверстия миниатюрные юферсы, нагели, натягивать нитки-леера, плести ванты на специальной пластмассовой гребенке и приклеивать к ним выбленки. Больше всего Даньке нравилось ввертывать пушечки. И хотя в склеенном макете сами пушки были не видны (только стволы торчали из бойниц), но Данька-то знал: они там есть — крошечные, но совсем как настоящие.

Главная картинка

Больше всего Даньке нравилось ввертывать пушечки.

А еще они разговаривали. На серьезные мужские темы. И все проблемы решались как-то сами собой. А на кухне то лилась вода, то свистел чайник. Неслись дивные ароматы. И тихо напевала мама. Она всегда пела, когда готовила.
Потом детали аккуратно собирались в коробку; газета, измазанная клеем, отправлялась в мусорку; Данька и папа мыли перед ужином руки. Но до конца они так и не отмывались. Клей еще долго приходилось отдирать от пальцев: Данька орудовал зубами, а папа ножом. Клей тянулся и не хотел отлипать. Зато как гордились они, отправляя на полку очередную раскрашенную специальными красками модель, над которой трудились несколько месяцев.
И это все было по-настоящему!

Сердце Даньки сжалось в комок, покрылось холодной коркой; все слова его, шутки, остроты примерзли и испуганно осели в уголках души






Однажды Данька прибежал из школы и увидел отца, курившего на кухне (чего, вообще-то, мама делать не разрешала). В блюдце было полно окурков. В коридоре стоял большой чемодан.
Отец, долго вымучивая слова, пытался сказать, что они с мамой решили разойтись, но его, Даньку, он любить не перестанет, и у них все будет по-прежнему: по воскресеньям они будут встречаться и клеить корабли.
Эти «простые» слова почему-то даже ранили сильнее: они, родные и привычные, складывались в предложения с таким страшным смыслом. Данька слушал, и ему казалось, что отцовский голос достигает его словно через толщу воды — искаженным. Оттого смысл сказанного ускользал…

Но вот отец встал, поцеловал его в макушку, прижал к себе и вышел. И тогда Даня все понял. Оборвалась какая-то самая важная связь в его жизни, и больше к ней нет возврата. Нет возврата…

…Отец не обманул. Они действительно встречались по воскресеньям и однажды даже пытались взяться за очередную модель. Но что-то сломалось и, сломавшись, уже не склеивалось.

И хотя в склеенном макете сами пушки были не видны (только стволы торчали из бойниц), но Данька-то знал: они там есть — крошечные, но совсем как настоящие.


Сначала отец поручал ему склеивать только крупные детали, но их не так-то много в коробке.

Может, потому что не слышалось маминого пения из кухни?
А потом началось лето, и они стали ездить на рыбалку или катались на лодках в городском парке. Иногда папа брал с собой Антошку — семилетнего беззубого сына его новой жены. Данька воспринимал Антона спокойно: для мальчишки папа был «дядя Миша», а для него — папка, батя.
Однажды во время прогулки их застал дождь. Мокрых смеющихся пацанов отец привел в новый дом. Растер Даньку полотенцем, нарядил в свою рубашку, закатав длиннющие рукава, притащил на кухню, где те же процедуры проделывала с Антошкой его мама. Даню невольно кольнуло, что отец невзначай глянул на нее своим особенным, долгим взглядом. Переодетых мальчишек отправили в детскую. Данька огляделся. На письменном столе на старой газете стоял парусник.
— Это мы с папой… с дядь Мишей клеим, — виновато поправился Антошка, почувствовав что-то колюче-враждебное во взгляде сводного брата.

Потом мальчишек позвали обедать; Данька пил чай, ел пирожки, но не ощущал их вкуса. Тетя Таня потрогала его лоб, озабоченно что-то сказала отцу, тот закутал сына в одеяло, отвез на такси домой. Данька, лежа в постели, слышал, как отец прощается в коридоре с мамой.

Выздоравливал Данька долго… И первое, что он сделал, когда ему разрешили вставать, — достал огромный мусорный пакет, оставшийся от ремонта, смахнул с полки все модели, предварительно пообломав им мачты, и выбросил в мусоропровод.
Мама, конечно, заметила, что полки опустели. Вечером, думая, что сын спит, звонила отцу, что-то тревожно говорила в трубку, прикрывая ее рукой.
Тогда-то и появилась на сердце ледяная корка. От такого панциря была польза: пропали слезы, раньше подступавшие к глазам при мыслях об отце. Отец как бы продолжал приходить по воскресеньям, они бы по-прежнему ходили в парк и в кино. Но что-то еще раз сломалось.
С этого момента и укоренились слова прошедшего времени: «когда-то» и «был». Теперь все свои проблемы Данька решал сам.


Про паруса он не то чтобы позабыл — запретил себе вспоминать. И никто в «Полундре» не знал, что Даня разбирается в них не хуже бывалого моряка. Морские словечки-выкрутасы, гуляющие по редакции, его не задевали — в «Полундре» их употребляли как-то «понарошку»: «Даст мама леером по корме», «Иди ты левым галсом».

А у него с отцом все было по-настоящему. И новенькая теперь напомнила об этом. Тем больнее, что она ему нравилась, эта поэтесса. Поистине: самые глубокие раны наносят нам люди, к которым мы неравнодушны…
Данька шел домой, а ледышка в сердце, казалось, наморозила ему и руки, и ноги. Он свернул в рощицу, чтобы побыть в одиночестве, добрел до дальней скамейки, сел и и задумался. На щеках начали выступать предательские слезинки, как вдруг на мальчика накатило осознание: отец «был», «когда-то». Вместо боли установилась пустота. Как шок после сильного удара. Всё это «было», «когда-то». А сейчас этого уже не вернуть. И плакать ему больше не хотелось.

Оборвалась какая-то самая важная связь в его жизни, и больше к ней нет возврата. Нет возврата…



Резерв иллюстраций




Самые глубокие раны наносят нам люди, к которым мы неравнодушны




Ой, погоди!


Оценить главу Средний балл
4,85
Оценили 42 чел.

 
Комментарии к Главе 16

 [ 134 ]

Первая | < Предыдущая | Страница 5 из 8 | 6 | 7 | 8 | Следующая | Последняя

Всего комментариев 192

Владислава Романова #1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград22:59 24.01.2013 | № 57151
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 16. Треугольные паруса
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, мне понравилась глава, зацепил рассказ Даньки об его отце
2. Самое удачное место
Взаимоотношения Дани и его отца меня очень впечатлили, побольше бы такого в повесть
+ мне очень сильно понравились иллюстрации, это, наверное, самые лучшие фотографии из всех к этой повести
3. Самое неудачное место
Мне кажется, немного затянули вторую часть и конец
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Тут все на своем месте
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Откуда Марина знает все о кораблях?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, достаточно интересно
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
О дальнейших действиях Дани
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Коллективная повесть
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 16)

Даня Сторчак #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета»; Школа 1310, Москва22:33 24.01.2013 | № 57120
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 16. Треугольные паруса
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
понравился рассказ тески об отце
2. Самое удачное место
Рассказ об отце Даньки
3. Самое неудачное место
все ништяк
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Нет Ритконосиковских расследований
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Будет ли дальше Даньке нравиться Марина?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
она прекрасна как Венера
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Риты нет и деда Максима тоже, я их жду 
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Отношения в полундре
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 16)

Анна Семячкова19:06 24.01.2013 | № 56735
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 16. Треугольные паруса

Полина Феофанова #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета»; Школа 1310, Москва18:59 24.01.2013 | № 56707
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 16. Треугольные паруса
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Я расплакалась. . Честно. . Тронуло.
2. Самое удачное место
Описание отношений Дани и его папы просто божественны. Спасибо авторам за проделанную работу.
3. Самое неудачное место
Нет такого.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Хоть немного улыбки.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как будет вести себя Даник дальше?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
История прямо связана с самой главой. Вдохновляюще:)
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Рита пропала. Когда она вернется?
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Отношения в Полундре.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 16)

Анна Шеронова, рук. #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново15:25 24.01.2013 | № 56490
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 16. Треугольные паруса
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Очень трогательная глава. Читала со слезами на глазах
2. Самое удачное место
очень хорошо описаны отношения Даника с отцом, но и начало главы замечательное
3. Самое неудачное место
нет 
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Никита лепил бессмертные мысли в «Книгу афоризмов» — хотелось бы их почитать, но не в этой главе, наверное
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Откуда Марина так много знает?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, замечательно написана
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про всех полундровцев
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Читаю, обсуждаю с ребятами
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 16)

Анна Васенкова #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета»; Школа 1310, Москва11:53 24.01.2013 | № 56377
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 16
 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть глава 16) Глава очень интересная, приятно читать. Инетересно что же будет дальше с Даником?!

Кристина Кононенко #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск21:15 23.01.2013 | № 56133
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 16. Треугольные паруса
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да. Легкая, но в тоже время грустная. Очень понравилось описание отношений Дани и папы. Настолько сильно переданы чувства…
2. Самое удачное место
«Поистине: самые глубокие раны наносят нам люди, к которым мы неравнодушны…» — к сожалению это так 
3. Самое неудачное место
Нет таких
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Какого-то доброго и душевного момента, чтобы улыбнуться хоть немного
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Настолько сильно Даня влюбился в новенькую?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да. История очень хорошая. Тесно связана с самой главой
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Ритулю уже 
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
МБИ и Коллективная повесть
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 16)

Никита Марков15:12 23.01.2013 | № 55871
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 16. Треугольные паруса
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Трогательная, интересная глава
2. Самое удачное место
Воспоминания Даника
3. Самое неудачное место
Нет 
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Всего хватило, но есть вопросы
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Их много
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, отлично
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про ребят
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
В проекте интересно все 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 16)

Олеся Стерлягова #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск9:42 23.01.2013 | № 55730
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 16. Треугольные паруса
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава очень трогательная.
2. Самое удачное место
Когда Марина стала комментировать рисунок.
3. Самое неудачное место
Картинки не чёткие.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Ничего.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что будет с Даником?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Даника и Марину.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Всё.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 16)

Ирина Давыдова, рук. #4561 Медиацентр «МедиаСтар 2107»; Школа 2107, Москва0:23 23.01.2013 | № 55643
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 16. Треугольные паруса
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, понравилась. Очень контрастная глава: начало про распираемую гордостью Машу и вторая часть — про историю Дани.
2. Самое удачное место
История Дани. Разрешился мой первый детективный вопрос о том, что стоит за Даниной колючестью. Боюсь, Марину ждут непростые моменты:)
3. Самое неудачное место
Не неудачное, но трудночитаемое — первый абзац шестого эпизода. За счет обилия морских терминов.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Всего хватило. Очень эмоционально получилось.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Где Рита и Звонарев? Оттает ли Даник? Откуда Марина все это знает?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
да. Отличная Хистори: просто, понятно, автора можно разглядеть. Мне понравилось.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Даник. Марина. Маша. ГГР.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Как из идей отдельных людей и команд (разнесенных территориально) складывается цельное произведение. Зеленое слово (комплекс).
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 16)

Ирина Давыдова, рук. #4561 Медиацентр «МедиаСтар 2107»; Школа 2107, Москва0:06 23.01.2013 | № 55640
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 16, эпизод 03
Есть: — И че молчишь? Давай, показывай! — Никита шустро подскочил, выдернул папку из Машкиных рук, плюхнул ее на стол и потянул за тесемки.
Предлагаю: — И че молчишь? Давай, показывай! — Никита шустро подскочил, выдернул папку из Машкиных рук, плюхнул ее на стол и поторопился раскрыть.
Почему: Папка по типу планшет вряд ли может завязываться на тесемки. Даже если она имеет обложку:
 
 
 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Примечание к главе 16, эпизод 03)
 Комментариев 3 
•   
Лиля Алиева13:40 24.01.2013 | № 56425
 
 0 
 
 0 
Re: Примечание к главе 16, эпизод 03
Ира, папка обычная, канцелярская, вернее, профессиональная (для художника).
•   •   
Ирина Давыдова, рук. #4561 Медиацентр «МедиаСтар 2107»; Школа 2107, Москва13:49 26.01.2013 | № 58238
 
 0 
 
Re: Re: Примечание к главе 16, эпизод 03
Двумя строками выше написано, что планшет:
Ну что ж… Маня еще немного постояла в обнимку с планшетом посреди редакции:
Может, я зря придираюсь, но тип паки меняется: на подоконнике лежит просто пухлая папка, каогда Маша берет ее в руки, она оказывается планшетом, а Никита вновь развязывает простую папку. Я не художник, поэтому снимаю свою правку, просто объясняю, откуда она взялась.
Спасибо!
•   •   •   
Лиля Алиева15:13 26.01.2013 | № 58282
 
 0 
 
 0 
Re: Re: Re: Примечание к главе 16, эпизод 03
Нет, не зря — спасибо. Вы же видите, здесь на игре, как дорабатываются эпизоды — коллективно и вдогонку. Сборщик-редактор всех этих доработок не всегда замечает, что описано выше и ниже…
Вот так и получаются проколы. Но есть еще замена синонимов, чтобы не повторять «планшет» 5–6 раз в пределах одного-двух абзацев. Вот так и правим бесконечно=))

Екатерина Дадяк #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета»; Школа 1310, Москва23:23 22.01.2013 | № 55601
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 16. Треугольные паруса
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава сильная. От грамотно построенной модели поведения Дани, все как в жизни, все правдиво, без каких-то фантазий и идиллии. Сильно тонула, и очень понравилась.
2. Самое удачное место
Описание того, как они с отцом клеили корабли.
3. Самое неудачное место
Все понравилось.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Да таких описаний и воспоминаний. .В каждую главу бы понемногу, вообще была бы красота.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что же все же будет с Ритой в кафе?
Что ждет Марину и Даню? Получится ли у них что-то?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Нет 
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про отношения Маринки и Дани *О*
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Нет, не внесла
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 16)

Екатерина Семёнова #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета»; Школа 1310, Москва22:28 22.01.2013 | № 55554
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 16. Треугольные паруса
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, мне понравилась эта глава, начиная с названия и заканчивая словом заплакал
2. Самое удачное место
Мне очень понравилась первая часть
3. Самое неудачное место
таких нет 
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
всего хватило
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что означает синяя ленточка?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Получилось удачное предисловие)
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 16)

Мария Пронина #651 Газета «Словесенок»; Школа 199, Москва22:14 22.01.2013 | № 55541
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 16. Треугольные паруса
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, потрясающая первая часть.
2. Самое удачное место
Очень трогательный момент про бантик и Даньку. Прям мимими.
3. Самое неудачное место
Вторая часть немного затянута.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Вторую часть можно было бы в отдельную главу перенести.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Откуда Марина знает все о кораблях?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Нет 
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про эту парочку, уж очень интересно узнать, что потом будет.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Межличностные отношения в «Полундре».
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 16)

Екатерина Золотухина #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета»; Школа 1310, Москва20:52 22.01.2013 | № 55420
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 16. Треугольные паруса
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
О божечки…Глава, трогательная. пронзила меня насквозь!
2. Самое удачное место
Вся глава удалась на ура!
3. Самое неудачное место
нет такого
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
тут все на своих местах.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что будет с Даником?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
ознакомлена.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Даника
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Читаем
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 16)

Ксения Шовтута #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск20:47 22.01.2013 | № 55410
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 16. Треугольные паруса
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Так трогательно и чувственно…
2. Самое удачное место
Оборвалась какая-то самая важная связь в его жизни, и больше к ней нет возврата. Нет возврата…
3. Самое неудачное место
Нет.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Все отлично.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
После такой главы и вопроса не возникло…
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 16)

Анастасия Рощина #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета»; Школа 1310, Москва18:51 22.01.2013 | № 55185
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 16. Треугольные паруса
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да! Отличная глава! Очень понравилось описание чувств Даника после предательства.
2. Самое удачное место
Тогда-то и появилась на сердце ледяная корка. От такого панциря была польза: пропали слезы, раньше подступавшие к глазам при мыслях об отце.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Ничего не надо-шедевр.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Будет ли дальше в повести идти речь про отношения Даника с отцом?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, всегда интересно прочитать историю создания главы.)
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Итересно узнать про роль Марины в этой истории с отцом Даника.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 16)

Вера Горохова #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск17:27 22.01.2013 | № 55058
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 16. Треугольные паруса
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да мне очень понравилась, трогательная
2. Самое удачное место
Я считаю что вся глава удачная. Скорее даже это одна из лучший мною прочитанных.
3. Самое неудачное место
Не нашла.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Всего хватило, очень хорошо написано, браво авторам
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Вопроса не возникло если честно.
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Нет, сейчас посмотрю.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
О Данике, о его дальнейших действиях!
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
кп 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 16)

Александра Ровкина #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск14:59 22.01.2013 | № 54956
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 16. Треугольные паруса
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, очень. Я даже просилизилась…
2. Самое удачное место
Их было очень много, не могу выбрать только один
3. Самое неудачное место
Когда Марина поправляла Машу. Было очень много истории, мне это не понравилось
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Все хватило
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как же дальше будет вести себя Данька?
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
По Даньку
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Коллективная повесть
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 16)

Валерия Чебитько #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск13:54 22.01.2013 | № 54927
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 16. Треугольные паруса
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глав, как всегда, понравилась. Очень трогательная. Такое яркое, динамичное начало, и очень грустный конец.
2. Самое удачное место
История про Даню и его папу. Повторюсь, очень трогательно, цепляет, задевает за живое. Очень хорошо описаны чувства Едкого, невольно представляешь себя на его месте.
3. Самое неудачное место
Под впечатлением от конца, я так и не смогла найти здесь неудачных мест.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Снова эти морские термины, очень трудно читать, приходиться постоянно нажимать на зелёные слова, чтобы прочесть толкование и вникнуть, наконец, в смысол предложения! Интересно, как долго полундровцам пришлось заучивать эти термины?
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
странно, но это глава не вызывает у меня никаких вопросов.
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Прочитала, интересно. Дело в том, что больше всего в этой главе мне понравился именно этот эпизод, поэтому было интересно узнать, как и почему родилась эта идея!
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Марину и Даника.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Чтение Коллективной повести.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 16)

Елизавета Секретаренко #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск13:49 22.01.2013 | № 54924
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 16. Треугольные паруса
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Очень понравилась. Она как будто пропитана чувствами. Такое ощущение, что создатели сами прочувствовали на себе все горести Даника и передали их читателю. Пока читала к горлу подступал комок.
2. Самое удачное место
Здесь невозможно его выделить. Воспоминания Даника об отце очень трогательные.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
В этой главе его не возникло, но было бы здорово, если бы у Даника и отца наладились отношения.
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Карина Литвинова большая молодец. Ведь самый запоминающийся момент в главе об истории Даника.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 16)

Алена Бобарыкина8:07 22.01.2013 | № 54849
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 16. Треугольные паруса
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, гармоничная глава
2. Самое удачное место
А вот «полундровцы» вдруг попритихли и даже слегка обалдели. Полчаса назад уверенный в себе старпом, не без участия Мани, блистал «в свете прожекторов» перед новенькой, демонстрируя свой морской языковой арсенал. Ожидалось, что та впадет в терминологический ступор, а тут… Вышло, что она не только отличает корму от стропил, но еще и в курсе, когда следует прибавлять «бом» к парусу, снастям и такелажу. Ну и дела! Такого у них за всю историю существования «Полундры» еще не было.

Все с интересом слушали диалог, и никто не обратил внимания, что Едкий непривычно молчалив. Он еще немного постоял, потом незаметно отодвинулся от диванной публики, взял рюкзак и, стараясь не хлопнуть дверью, все так же молча вышел в коридор. Сердце Даньки сжалось в комок, покрылось холодной коркой; все слова его, шутки, остроты примерзли и испуганно осели в уголках души, а вместо них вылезли, внезапно повыпрыгивали — злобными чертиками —воспоминания. Когда-то он загнал их туда и не выпускал уже три года, но эта новенькая невзначай открыла им двери; и теперь они, как безобразные тролли, плясали, корчили рожи и кололи острыми пиками сердце, причиняя невыносимую боль. А он, словно сказочный мальчишка из книжки Андерсена, должен был сложить из этих льдинок какое-то очень важное слово. Только вот какое?

Полчаса назад уверенный в себе старпом, не без участия Мани, б
3. Самое неудачное место
Нету
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Всего хватило
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что будет с Мариной и Даником
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Даника и Маринку
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 16)

Светлана Дивейкина #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново23:02 21.01.2013 | № 54627
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 16. Треугольные паруса
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилась. Тронула.
2. Самое удачное место
Трудно выделить. Вся глава пронизана особой гармонией. Все прекрасно.
3. Самое неудачное место
Таких не нашла.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Опять же немного убрать морских слов. Ну не нравятся они мне)Да к тому же читать становится намного трудней.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что же дальше будет с Даником? Точнее, с его чувствами. С той ледяной коркой.
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Прочитала. Наконец-то хорошая история создания)
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Даника.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Читать, читать,и еще раз читать)
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 16)

Влада Жидкова #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново21:25 21.01.2013 | № 54514
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 16. Треугольные паруса
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Почитала, глава нормальная
2. Самое удачное место
5 и 6 эпизод
3. Самое неудачное место
нет его 
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
В каком направлении будет продвигаться общение Даника и Марины и будет ли?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Хорошая история
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Марину
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 16)

Олеся Бушова #1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград20:09 21.01.2013 | № 54440
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 16. Треугольные паруса
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава прекрасна
2. Самое удачное место
Воспоминания Даника
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как будут развиваться отношения Даника и Марины?
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Хочу о Марине и Данике почитать
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 16)

Первая | < Предыдущая | Страница 5 из 8 | 6 | 7 | 8 | Следующая | Последняя

Всего комментариев 192

© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета