Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Глава 14. Случайности и закономерности
Глава 14. Случайности и закономерности
Вторник Говорят, только повторяющиеся явления позволяют обнаружить закономерности, а единичное всегда остается за пределами обобщений

История создания этой главы


Повторяемостей было много.
Весь следующий день Ритуля старалась не терять НикНика из виду: каждую перемену изобретала повод, чтобы заглянуть в редакцию, даже на обед не пошла, а теперь мечтала о булочке с маком. И старания ее окупились новым открытием: Круглов почти все время сидел, согнувшись над какими-то бумажками, и от этого занятия ему, было видно, периодически становилось тошно. Он вообще выглядел как зашибленный. Но стоило ему перевести взгляд на какие-то палевые листочки неизвестного происхождения, он моментально преображался и перепрыгивал, по шкале Ритки, в девятку («Накаленный до сияния мозг»).  [3]
Приняв вид глубоко озабоченного стендом человека, Ритуля тихо расщелкнула карманное зеркальце и направила его на интересные листочки. Одна створка впускала отражение на другую. В зеркальце слева направо отразился крупный заголовок «Ведомости», ниже шли старинные буквы.
— Ведомости, ведомости, — напевал себе Круглов. — При царе Петре выходили царевы ведомости.


/// Отличная тема для постановочного фото: две створки зеркала, одна впускает отражение в другую. Пример
Также требуются снимки «экран мобильника». Пример
///

 [ 140 ]


Ведомости. Ведомости. Что за «Ведомости»?
Ритуля рванула к историчке. Не зря в школе ее называют «Справочным бюро». Из открытого класса (историчка почему-то всегда проводила уроки при открытых дверях, словно у нее была клаустрофобия) раздавался сильный, как у оперных певиц, мелодичный голос. Ритка отлично знала, что он бывает и резок, как гильотина, и сладок, как сироп, и саркастичен. Но сейчас он взметался в высоты и почти пел. Почти эпическую песню.
— Французский философ Мишель Поль Фуко полагал, что историческая наука должна рассматривать каждое событие как часть определенной серии событий… Считается, что только повторяющиеся явления позволяют обнаружить объективные закономерности. Единичное остается за пределами обобщений…
Рассказывала историчка потрясающе: никто не поверил бы, что она никогда не имела отношения к театру, не связывалась в этой жизни с театром, но учительница заверяла в обратном: «Это меня экзамены воспитали. Экзамен — вот актерская школа моей жизни».  [5]



— Вы что это не на уроке, Рита? — выглянула из класса учительница, продолжая вести занятие (она управляла классом, как корифей хором: один взмах руки — детки открыли тетради, второй — начали скатывать с доски даты).
— Я про «Ведомости» спросить, — с ходу ответила Ритуля.
— Про какие ведомости?
— Которые при царе Петре выходили.
— Первая русская газета? Наверное, мир сошел с ума, если девятиклассница интересуется такими вещами. Так что конкретно вас заинтересовало?
— А когда они стали издаваться?
— Во время русско-шведской войны. Первый номер был ей посвящен.
— А век? Год?
— Вы же сами сказали — в эпоху Петра Первого. И когда он у нас правил, милочка? — учительница склонила голову и с пытливой улыбкой посмотрела на девочку через очки. Ритка сконфузилась и сделала вид, что что-то мучительно припоминает. Сказать по правде, с датами у нее всегда была напряженка. Не привязывались цифры к событиям.
— XVIII век, — презрительно подсказал с места строивший рожи мальчишка, знавший все о войнах, но «запоровший» параграф о культуре.

— А точнее? — Ритка приподнялась на цыпочки, чтобы увидеть умника, и, чувствуя, как у нее загорается кончик уха, нетерпеливо спросила: — год, день, месяц?
— 2 января 1703 года вышел первый печатный номер «Ведомостей», — дала справку историчка.
— Это точно, что 2-го, а не 29 января? — спросила Ритуля.
— Абсолютно точно, — историчка поправила съехавшие набок очки, открыла шкаф с гербами и вытянула учебник. — Вот интересующий вас документ. А 29 января, но уже 1710 года, Петр подписал указ о выходе новой азбуки.
— А старую куда дели? — спросила Ритуля.
— Реформировали, — засмеялась историчка. Было видно, что ей приятны и Ритины вопросы, и то внимание, с которым слушали их разговор сидящие за партой шестиклахи.




— Выход новой азбуки? А старую куда дели? — спросила Ритуля



— Странно. Январь такой плодовитый для петровской эпохи… Можно еще спросить?
— Спрашивайте, конечно.
— В чем, если кратко, суть этой реформы?
— Реформы алфавита? Петр захотел приблизить нашу азбуку к европейской латинице, — историчка быстро, как фокусник, пролистала учебник и продемонстрировала Ритке, а затем классу картинку. — Были вот такие значки, которые затрудняли чтение. А он перерисовал буквы.
— Что, прям сам? — ахнула Ритка.
— Почему «сам»? Он Куленбаха нанял.
— Кого-кого?
— Чертежников. Куленбах был чертежником. И кириллица заменилась гражданицей, или, как ее назвали в народе, «гражданкой». Для нашей культуры эта реформа сыграла исключительное значение. Вот, кстати, наглядный пример: петровская правка.



— Он что, сам правку вносил?!
Историчка развеселилась.
— И писал, и редактировал, и корректурой баловался.
— Царь-корректор?! — выражение лица нашей любознательной сыщицы было больше озабоченным, чем удивленным. Ритконосик не могла сообразить, брать ей эту информацию на заметку или пропустить мимо ушей.
— Вам, Рита, показано записаться в наш исторический кружок. Или самостоятельно заняться историей вопроса, если он вас так увлек.



— А отрицательные последствия были? У реформы этой?
Историчка сняла очки и проверила на просвет чистоту стекол. Ритка поразилась тому, как изменилось лицо учительницы без привычного вооружения. Заметив восхищенный взгляд девочки, та улыбнулась, и на щеках ее заиграли ямочки.
— У любой реформы всегда есть отрицательные последствия, даже у самой расчудесной. Приходите к нам в четверг. Там и поговорим.
— Я обязательно приду, если ничего не случится! — пообещала Ритка. Впервые в жизни она с уважением подумала об истории. — Можно последний вопрос?
— Слушаю.
— Когда Петр проводил эту реформу, у него мог быть противник? Вернее, не то чтобы противник, а человек, которого Петр не учел, и от этого теперь что-то зависит?

Рука с очками замерла на полдороге:
— Не поняла вопроса.
— Тогда спасибо, — упавшим голосом сказала Рита. — Я пошла учиться.
— Позволите мнение профессионала?
— Конечно! — обрадовалась Ритуля.
— Когда я училась в школе, очень трудно было найти нужную информацию. А сейчас в вашем распоряжении все, что можно только пожелать. Вы способный человек, Рита. Я вижу, вас это, — она подняла учебник, — серьезно задело. Разберитесь. Задайтесь целью и разберитесь. А я, если нужно, всегда вам помогу.
— Спасибо! Я поняла! Я начну прямо сегодня! Спасибо!
— Не за что!
Ритуля вернулась на литературу.

У любой реформы всегда есть отрицательные последствия, даже у самой расчудесной


Практикантка опаздывала. Это Ритка поняла сразу, по взгляду, которым встретила ее Данута.
Носова скользнула на свое место, для конспирации открыла тетрадь и стала раскладывать информацию по полочкам мозга.
Пазл! Он снова заиграл, заискрился, и в его пустые корытца полились совершенно непонятные, но неслучайные значения.


 [5]



Так-так. Вчера Круглов и Звонарь говорили про Петра плюс про какого-то чела, которого «не учел Петр». Сегодня у НикНикыча на папках лежала первая русская газета, которую тоже издавал Петр. И эпоху для Спецвыпуска он выбрал петровскую. И 29 генваря — день реформы алфавита. Петровской, само собой.
Как там историчка сказала — повторяющиеся явления высвечивают закономерности?
Какая же я дура! Причем здесь любовь? С чего я это взяла? Где НикНик мог встретить Прекрасную Даму, если он из школы не вылезает? Только учительницу в учительской! Или библиотекаршу в библиотеке! А может, в его возрасте уже не до любви? Так, думай, Ритулик, думай!

Петр, Петр, Петр. Ведомости, алфавит. Что еще там? «Царь-корректор». Ритка приуныла… В условном мире героев и преступников она находила упорство, интригу, силу сопротивления, а в исторических материях ей было скучно копаться: «исторически закономерное» не имело для нее оттенков и путаницы, все было таким объяснимым, персонажи беспрекословно занимали положенные им позы.
Ощущение скуки, которое всегда сопровождало ее на уроках истории, не было связано с непониманием параграфов или объяснением учительницы — Ритка просто не могла представить историю как загадку. И вот сейчас, когда в центр этой загадки начал перемещаться Петр Первый вместе со своей первой газетой, Носова в буквальном смысле получила по носу. Будто кто-то посмеялся над ней и специально взялся доказать, что история — такая же загадка, как и жизнь.
(- Для меня самый интересный детектив — это история, — заговорил вдруг Круглов во внезапно крутанувшемся воспоминании.
— Ой, Николай Николаевич! Какой же там детектив?
— Есть, Рита, стол, а есть тень от стола. Если удовлетворяться тенью, то — никакого детектива. Но ведь ты из любопытных!)

Они все прям как сговорились — по честолюбию бьют.
Итак, закономерность явно намечается (только какая?), против фактов не попрешь (только как их скрепить воедино?).

Главная картинка


Думай, Ритулик, думай!





Простота и очевидность открытия так поразили Ритулю, что меньше
всего она думала об уроке

Но в таком случае чем не закономерность Лялькины сказки? Соль просыпал — к ссоре, разбитые тарелки — к счастью: народ вывел взаимосвязи. Но ее приметам я почему-то не верю, а в эту вкрадчивую петро-закономерность поверила. Тоже мне, точки соприкосновения…
Неужели в самом деле придется копаться в «истории вопроса»?
А может, это случайное совпадение нарочно подстроили? Вот я, скажем, играю в свои пазлы. А кто-то сидит и составляет шахматные партии, и заманивает туда простачков вроде меня и Круглова. Нет, холодно, Ритуля, холодно. Тень от стола — еще не сам стол.

Все же пока лучше предположить, что мы имеем дело не с закономерностью, а с цепью разрозненных случайностей.
Хорошо, откуда у НикНикыча «Ведомости»? Листок явно старинный. Может, вообще единственный экземпляр? Такие хранятся в музеях. Допустим, он украден из музея. Кем? Не Кругловым же! Тогда кем? Кто-то хочет продать «Ведомости» тому, для кого они являются ценностью… А что? Круглов, возможно, и не понял, что имеет дело с музейной мафией. Ну, и дальше? Зачем он ходит в эту собачью забегаловку? На встречу со свидетелем? Его шантажируют? Кто? «Человек, которого не учел Петр»?
Откуда вообще свалилось, что Петр — обязательно Петр Первый? А если это просто Петр, наш, современный? Получается, некий Петя выкрал из музея «Ведомости», а человек, которого он не учел, теперь шантажирует Круглова! А Звонарь? Ходил в кафе, чтобы разведать обстановку?



Простота и очевидность открытия так поразили Ритулю, что меньше всего она думала об уроке.
— Давайте вспомним, какие вы знаете роды литературы? — перешла к повторению Данута Станиславовна. — Носова, пожалуйста.
— Мужской, женский, средний, — брякнула Рита первое пришедшее в голову.
Дружный хохот класса заставил ее вникнуть в собственные слова. Краем глаза она успела ухватить, что Даник не смеялся. Но вряд ли потому, что ей сочувствовал. Она сразу просекла причину временного атрофирования юмора у белобрысого нахала. Он надеялся, что Ритка пробудет у доски до конца урока и, как обычно, втянет класс в дискуссию. И тогда его не спросят. Но вышел полный пролет. Теперь его очередь всходить на эшафот.  



День тянулся медленно и бесполезно.
Только на биологии Ритуля ободрилась: ее любимая генетика — помесь биологии с математикой, рай для логика. Никаких случайностей, сплошные закономерности! Среди всех этих рецессивных гомозигот и гетерозиготных доминант она чувствовала себя как зебра на воле.
Задачки приводили Ритконосика в полный восторг:
«У человека дальтонизм — рецессивный признак (а), сцепленный с полом, а отсутствие пигментации (альбинизм) зависит от аутосомного рецессивного гена (в). У родителей, нормальных по этим признакам, родился сын — дальтоник и альбинос. Определите Генотипы и фенотипы родителей».

Генотипы и фенотипы! Что может быть прекраснее?!
Рита с жалостью смотрела на «непосвященных» одноклассников, умиравших с тоски над непостижимыми монстрами.

Однако сегодня в полку ее прибыло: новенькая, Марина, похоже, бойко щелкала задачи и тянула руку всякий раз, когда Титаник звала очередную невинную жертву к доске.
Даник скис и с тоской глядел в окно: гетерозиготы напоминали ему червяков-дождевиков, которыми здорово пугать девчонок, а эта новенькая была «неправильная» и червяков не боялась.




Ритуля подтянула воротник к ушам,
словно заслоняясь от посторонних глаз


Как только прозвенел звонок, Ритка понеслась в редакцию. Увы, Николая Николаевича там не было. Пропал и огромный выводок папок, над которыми он весь день чах. Одинокий флагшток вышел на «Полундру», но не закачался, а словно задумался.
«Ничего, подождем и поразмышляем», — утешила себя великая сыщица.
Лучшим местом для «посидеть и поразмышлять» был холл начальной школы. Мягкие диванчики и удобные креслица, на полу ковёр с длинным ворсом, вдоль стен стеллажи с игрушками. Сейчас там играли девчонки из продленки. Одна коротко кудрявая, другая в красных колготках.
Собачий лай прервал размышления на тему «Роль случайностей в формировании закономерностей». По полу ходила плюшевая собачка на батарейках. Совсем как настоящая, она смешно перебирала лапками и противно тявкала, как показалось Носовой, с китайским акцентом. «Интересно, а понимают китайские собаки наших?» — спросила себя Ритуля, но отложила эту занятную мысль на другое время.
— Девчонки, чья игрушка? — переместилась она на ковер, поближе к «китайской забаве». Ей стало тошно от своего приторного голоска, но ради дела придется позаискивать.




Картинка на замену — не в стиле


Ее любимая генетика! Помесь биологии с математикой. Что может быть прекраснее?

— Моя! — хвастливо ответила малышка. — Правда, классная?
— А настоящая все равно лучше! — с завистью поглядела на лохматого киборга ее подружка в красных колготках. — У моего деда, знаешь, какой доберман? Он меня верхом возит! А зимой дедушка к нему санки привязывает и Джек меня катает! А твой разве может катать?
— Так это у твоего дедушки! А у тебя нету собаки!
— Нет, есть! Дедушка мой, и собака моя!
— А вот и нет! Она не по-настоящему твоя, а моя — по-настоящему!
— Нет, моя!
— Не твоя! — и кроха толкнула подружку, уже бывшую.
Та вцепилась обидчице в волосы. Теперь ревели обе.
Выбежала длинноногая воспитательница с продленки («Рая! Нина!»), схватила обеих в охапку и уволокла в кабинет. Собачка осталась на ковре одна, продолжая противно тявкать.  



Размышлять над моральной стороной поступка было некогда. Ритуля подтянула воротник к ушам, словно заслоняясь от посторонних глаз, цапнула игрушку и помчалась по знакомому адресу. «Мне бы туда только попасть, а потом я верну им собачку», — успокаивала она себя, отыскивая путь в лабиринте улочек. План был таков: проникнуть в кафе, поговорить с официантами, узнать, что делал там вчера Звонарь, с кем встречался.
— Заодно и перекушу, — мечтала Ритуля, нащупывая в кармане не истраченные сегодня в школьном буфете купюры.




Оценить главу Средний балл
4,6
Оценили 46 чел.

 
Комментарии к Главе 14

 [ 140 ]

Первая | < Предыдущая | Страница 4 из 8 | 5 | 6 | 7 | 8 | Следующая | Последняя

Всего комментариев 196

Алена Бобарыкина19:39 10.01.2014 | № 65091
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 14. Случайности и закономерности
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, глава удачная. Сначала казалось, что будет не так здорово, потому что много сплошного текста, но оказалось все наоборот.
2. Самое удачное место
Понравилось описание урока биологии. Вообще здорово читать именно про школу.
3. Самое неудачное место
Рассуждения о закономерностях в восьмом эпизоде.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Попадет ли Рита в кафе на этот раз? С игрушечной собачкой?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Хотелось бы все-таки узнать, как работали ребята.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Теперь очень хочется почитать про Даника и Марину.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Чтение КП и участие в МБИ.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 14)

Юлия Скороходова #1514 Пресс-центр «Вместе»; Школа 2, Кисловодск, Ставропольский край18:23 10.01.2014 | № 65076
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 14. Случайности и закономерности
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Очень понравилась глава. Наконец сменили обстановку, появилась школа
2. Самое удачное место
Разговор Ритконосика с учительницей по истории
3. Самое неудачное место
я не нахожу неудачных мест
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне бы хотелось читать не только про Ритку, но и про остальных героев повести
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Пропустит ли охранник Риту в кафе?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
да, молодцы
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Мне очень хочется прочитать про Марину и про Даника, а также узнать чем все закончится у Ляли
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
чтение КП 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 14)

Татьяна Поминова #1514 Пресс-центр «Вместе»; Школа 2, Кисловодск, Ставропольский край20:14 8.01.2014 | № 64835
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 14. Случайности и закономерности
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, глава понравилась. Но сразу понятно не все.
2. Самое удачное место
Размышление Ритки
3. Самое неудачное место
Таких нет 
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Простоты композиции.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Узнает ли Ритка тайну кафе?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Ознакомилась, но бегло
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Обо всех персонажах
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Чтение КП и получение наслаждения от нее 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 14)

Анжелика Галанова #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск19:55 29.01.2013 | № 59747
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 14. Случайности и закономерности
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава хорошая, но очень запутанная. Так с первого раз не все вещи понятны, поэтому я главу для ясности три раза перечитала.
2. Самое удачное место
Здесь есть два огромных плюса. Это иллюстрации! Они просто великолепны, а второе, очень интересно написаны истории исторички.
3. Самое неудачное место
Я в ступор впала на восьмом эпизоде. Слишком всё запутано.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Хватало абсолютно всего.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Сможет ли она разоблачить Круглова?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
увы, нет.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Меня очень заинтересовали Круглов и Ритулька. Про них жажду читать.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
МБИ!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 14)

Анна Насковец14:19 28.01.2013 | № 59288
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 14. Случайности и закономерности
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, глава хорошая. Если честно, я перечитывала некоторые момент по несколько раз, т. к. сюжет очень запутанный, нелегко сразу разобраться.
2. Самое удачное место
Размышлять над моральной стороной поступка было некогда. Ритуля подтянула воротник к ушам, словно заслоняясь от посторонних глаз, цапнула игрушку и помчалась по знакомому адресу. «Мне бы туда только попасть, а потом я верну им собачку», — успокаивала она себя, отыскивая путь в лабиринте улочек. План был таков: проникнуть в кафе, поговорить с официантами, узнать, что делал там вчера Звонарь, с кем встречался.
— Заодно и перекушу, — мечтала Ритуля, нащупывая в кармане не истраченные сегодня в школьном буфете купюры.
3. Самое неудачное место
Таких не было.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Данная глава сосредоточена только на одном герое — Ритке. Мне бы хотелось больше читать и про иных персонажей данной повести.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Доберется ли Ритка до правды? Как?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, но истории как таковой нет, указано только авторство.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Марину.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 14)

Екатерина Таланова0:09 28.01.2013 | № 59201
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 14. Случайности и закономерности
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, сюжет главы захватывающий. Читала с огромнейшим интересом.
2. Самое удачное место
Рассказывала историчка потрясающе: никто не поверил бы, что она никогда не имела отношения к театру, не связывалась в этой жизни с театром, но учительница заверяла в обратном: «Это меня экзамены воспитали. Экзамен — вот актерская школа моей жизни».

Так-так. Вчера Круглов и Звонарь говорили про Петра плюс про какого-то чела, которого «не учел Петр». Сегодня у НикНикыча на папках лежала первая русская газета, которую тоже издавал Петр. И эпоху для Спецвыпуска он выбрал петровскую. И 29 генваря — день реформы алфавита. Петровской, само собой.
3. Самое неудачное место

Простота и очевидность открытия так поразили Ритулю, что меньше всего она думала об уроке.
— Давайте вспомним, какие вы знаете роды литературы? — перешла к повторению Данута Станиславовна. — Носова, пожалуйста.
— Мужской, женский, средний, — брякнула Рита первое пришедшее в голову.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Было достаточно и интриг, и юмора, так что всего хватило. Я бы не стала ничего менять, чтобы не испортить столь интересный замысле главы.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Откуда вообще свалилось, что Петр — обязательно Петр Первый? А если это просто Петр, наш, современный? Мне также, как и самим героям, интересен ответ на эти вопросы.
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Нет. Я хочу поскорее перейти к чтению следующей главы.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Марину и Расследования Риты. НикНикыч тоже очень запоминающийся герой, про него хотелось бы прочитать ни чуть не меньше, чем о девочках.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 14)

Анастасия Дивейкина #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново16:00 27.01.2013 | № 58888
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 14. Случайности и закономерности
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Мне очень понравилась глава. Особенно разговор Риты с учительницей истории.
2. Самое удачное место
Простота и очевидность открытия так поразили Ритулю, что меньше всего она думала об уроке.
— Давайте вспомним, какие вы знаете роды литературы? — перешла к повторению Данута Станиславовна. — Носова, пожалуйста.
— Мужской, женский, средний, — брякнула Рита первое пришедшее в голову.
3. Самое неудачное место
Неудачных мест не было, так как была очень интересной и увлекательной.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне исправлять ничего не хочется, так как глава читалась буквально на одном дыхании.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что же буде с Ритой в дальнейшем?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Я ознакомилась. Мне бы хотелось почитать про историю создания.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
В продолжении я бы хотела почитать про приключения Риты и про Лялю.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 14)

Летучие #1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград13:14 27.01.2013 | № 58795
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 14, эпизод 11
Вставка изобретения: «Механическая птитца»
Совсем как настоящая, она смешно перебирала лапками и противно тявкала, как показалось Носовой, с китайским акцентом. Похожую механическую игрушку, только в виде птички, показывал ей как-то Пусякин, придумавший ее для своей племянницы. Там птичка поднимала крылья, и в это же время открывался ее клюв. Вещь, вообще-то, бесполезная, но детям, наверное, нравится. «Интересно, а понимают китайские собаки наших?» — спросила себя Ритуля, но отложила эту занятную мысль на другое время.
— Девчонки, чья игрушка? — переместилась она на ковер, поближе к «китайской забаве». Ей стало тошно от своего приторного голоска, но ради дела придется позаискивать.
 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть глава 14, эпизод 11)

Марина Голивец, рук. #1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград23:38 26.01.2013 | № 58577
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 14, эпизод 12
Предлагаю: воспитательница с продленки
 
Потому что «с продленки» — из продленки? или воспитательница продленки?
(Комментируемый объект: Коллективная повесть глава 14, эпизод 12)

Александра Крахмалева #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново16:16 26.01.2013 | № 58322
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 14. Случайности и закономерности
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилась, отличная глава.
2. Самое удачное место
Разговор Риты и учительницы.
3. Самое неудачное место
Все понравилось. Вот только качество иллюстраций не нравится.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне всего хватило, все прекрасно:)
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как Рита попадет в кафе?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
История? Какая история?
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Мне хочется читать дальнейшее развитие событий.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Повесть, конечно.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 14)

Елена Мазалова11:43 26.01.2013 | № 58185
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 14. Случайности и закономерности
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава как-бы симпатичная и интересная, но я многого не поняла. Даже очень многого
2. Самое удачное место
Иллюстрации, порадовали.
3. Самое неудачное место
Мне правда многое было не понятно. Надо добавить больше действий
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Срочно все написать понятным языком, а то волосы на голове встают!
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
А что случиться в продолжении?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Не успела, если честно. Так захлебывалась в чтении, да в и игре тоже.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Ритку очень срочно хочется!
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
ЧТЕНИЕ И ИГРА
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 14)

Арина Жилина #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск8:15 26.01.2013 | № 58150
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 14. Случайности и закономерности
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава понравилась очень. Если честно, я читала ее два раза, потому что в первый раз из-за запутанного сюжета не совсем поняла ее.
2. Самое удачное место
Описание школы и урока, я считаю. Еще запомнились картинки.
3. Самое неудачное место
Таких нет. Вся глава оживленная и интересная.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
На самом деле, мне хватило всего. Я погрузилась в чтение полностью.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что будет дальше?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Нет, к сожалению, я не смогла открыть ее.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
О истории главных героев. В основном, Ритули.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
кп 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 14)

Ольга Куроедова #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново22:48 25.01.2013 | № 58053
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 14. Случайности и закономерности
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава очень понравилась
2. Самое удачное место
Описание школы и уроков
3. Самое неудачное место
Не нашла
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Все в порядке
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что же будет дальше?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Не ознакомилась, так как не открывается
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Риту
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 14)

Денис Максимов #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново20:23 25.01.2013 | № 57944
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 14. Случайности и закономерности
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
краткость сестра таланта, а суть — в простоте, как говорил Марк Аврелий.
2. Самое удачное место
описание школы, урок литературы
3. Самое неудачное место
разговор с учителем. во время урока, как то…фантастичнее только «доброта гаишников» одной из предыдущих глав)))
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
больше средств выразительности, возможно.более подробных описаний.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
«а где же»?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
присутствие полного отсутствия
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
о полундре уже хотелось больше…
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
утолить голод читательский
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 14)

Виктория Чебоненко17:30 25.01.2013 | № 57792
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 14. Случайности и закономерности
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, захватывающий сюжет. Читалось легко на одном дыхании.
2. Самое удачное место
Диалог учительницы и Риты. Иллюстрации.
3. Самое неудачное место
Не встречалось. Трудно ответить, потому что каждый эпизод интереснее предыдущего.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Хотелось бы, чтобы в одной главе встретились сразу все герои.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как Ритконосик окажется в кафе?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Ознакомилась. Отлично.Молодцы.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Круглова и Ритконосика.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 14)

Дарья Виноградова #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново17:24 25.01.2013 | № 57781
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 14. Случайности и закономерности
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава понравилась. Много интересных приключений.
2. Самое удачное место
Описание уроков.
3. Самое неудачное место
Разговор с историчкой. Если шёл урок, то учительница должна была бы Риту шугануть куда подальше. Странно, что она этого не сделала.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Да вроде всего хватило.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
И что же дальше?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Не ознакомилась: блок не открывается, Интернет заедает.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Хотелось бы прочитать про Ритулю и ход её мыслей.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 14)

Владислав Зяблов #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново14:46 25.01.2013 | № 57659
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 14. Случайности и закономерности
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да. Глава довольно проста и интересна для читателя
2. Самое удачное место
Урок биологии и литературы
3. Самое неудачное место
Разговор с учителем по истории. Первый вопрос: почему на уроке? Что, больше времени нет? Второй: записалась бы Рита в кружок и когда он работает?
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Уроки биологии. Не всем же скучать? Человек 6–7 должны работать, а не двое. Или в классе всего-то человек десять?
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Найдет ли Рита разгадку в кафе? Пропустят ли её в кафе с такой собакой?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Нечего оценивать, равно как и нечего читать
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
В продолжении читка интересна про то, что случилось в кафе с Ритой. Точнее, что случится
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Ох, ответ на этот вопрос каждый раз ставит «в тупик»
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 14)

Никита Макаров #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново13:47 25.01.2013 | № 57620
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 14. Случайности и закономерности
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава понравилась, классные фотки и текст читается легко.
2. Самое удачное место
Какая же я дура! Причем здесь любовь? С чего я это взяла? Где НикНик мог встретить Прекрасную Даму, если он из школы не вылезает? Только учительницу в учительской! Или библиотекаршу в библиотеке! А может, в его возрасте уже не до любви? Так, думай, Ритулик, думай!
3. Самое неудачное место
Разговор с учителем истории.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Хотелось бы побольше загадок и тайн в каждой главе.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как Ритулька разоблачит НикНика?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Имена — это не история.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Ритконосика.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Интересно читать, не нудно, возможна разная судьба героев.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 14)

Александра Семенюта11:31 25.01.2013 | № 57539
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 14. Случайности и закономерности
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да очень легкая и интересная гдава!!
2. Самое удачное место
Разговор Риты и учительницы истории
3. Самое неудачное место
Нет такого.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Глава чудесная.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что же будет дальше?
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 14)

Арина Ошуркова #1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград10:20 25.01.2013 | № 57447
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 14. Случайности и закономерности
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Легко читается, было очень интересно.
2. Самое удачное место
Диалог Риты и учительницы истории.
3. Самое неудачное место
Не было таких.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Получилось все отлично.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Сможет ли она разоблачить Круглова?
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Потрясающие иллюстрации!
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Мне ноавится все!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 14)

Денис Семенов #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск5:31 25.01.2013 | № 57307
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 14. Случайности и закономерности
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Не особо
2. Самое удачное место
Истории исторички
3. Самое неудачное место
Нудновато
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Пазлы
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что будет дальше?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Это не история, это просто имена создателей
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Ритулька
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
МБИ 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 14)

Анастасия Болда23:38 24.01.2013 | № 57192
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 14. Случайности и закономерности
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, очень понравилась, было интересно и легко читать.
2. Самое удачное место
Диалог Риты и учительницы
3. Самое неудачное место
Нету таких
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Всего хватило
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 14)

Софья Кухранова #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета»; Школа 1310, Москва22:41 24.01.2013 | № 57131
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 14. Случайности и закономерности
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Главу было интересно и поэтому легко читать. Так что я осталась давольна.
Мне понравилась идея с иллюстрациями. Тени это оригенально.
2. Самое удачное место
Опять мои любимые сноски «Простота и очевидность открытия так поразили Ритулю, что меньше
всего она думала об уроке».
Еще порадовал диалог Ритули.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Немного запутанно вышло в 8 эпизоде, некая каша твориться в голове!
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как же Ритканосик окажется в кафе?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Стоп! Где же история, господа?
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Мне конечно же хочется дальше изучать Ритулю и ее запутанные и интересные мысли…
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Мне нравится как РИтуля расследует запутанные дела…
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 14)

Владислава Романова #1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград22:31 24.01.2013 | № 57115
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 14. Случайности и закономерности
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Лично мне очень понравилось, легко, интересно, смешно. Все отлично
2. Самое удачное место
Диалог Риты и учительницы истории
3. Самое неудачное место
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как Рита попадет в кафе?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, ознакомилась. Но мне бы действительно хотелось прочитать о самой ИСТОРИИ создания, а не просто имена авторов
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Рита — мой любимый персонаж в повести, поэтому хотелось бы дочитать до конца ее историю
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Дочитать повесть. Она просто захватила меня своим сюжетом, стилем. Спасибо всем авторам глав, вы потрясающие.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 14)

Даня Сторчак #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета»; Школа 1310, Москва22:16 24.01.2013 | № 57097
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 14. Случайности и закономерности
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да 
2. Самое удачное место
Диалог Риты и учительницы
3. Самое неудачное место
вроде все окэ 
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
вроде все окэ 
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
выгонят ли Риты с собакой?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
неТ, я читал В.В. Маяковского
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Рита
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
все отлично
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 14)

Первая | < Предыдущая | Страница 4 из 8 | 5 | 6 | 7 | 8 | Следующая | Последняя

Всего комментариев 196

© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета