Повторяемостей было много. Весь следующий день Ритуля старалась не терять НикНика из виду: каждую перемену изобретала повод, чтобы заглянуть в редакцию, даже на обед не пошла, а теперь мечтала о булочке с маком. И старания ее окупились новым открытием: Круглов почти все время сидел, согнувшись над какими-то бумажками, и от этого занятия ему, было видно, периодически становилось тошно. Он вообще выглядел как зашибленный. Но стоило ему перевести взгляд на какие-то палевые листочки неизвестного происхождения, он моментально преображался и перепрыгивал, по шкале Ритки, в девятку («Накаленный до сияния мозг»). [3] Приняв вид глубоко озабоченного стендом человека, Ритуля тихо расщелкнула карманное зеркальце и направила его на интересные листочки. Одна створка впускала отражение на другую. В зеркальце слева направо отразился крупный заголовок «Ведомости», ниже шли старинные буквы. — Ведомости, ведомости, — напевал себе Круглов. — При царе Петре выходили царевы ведомости.
/// Отличная тема для постановочного фото: две створки зеркала, одна впускает отражение в другую. Пример Также требуются снимки «экран мобильника». Пример///
Ведомости. Ведомости. Что за «Ведомости»? Ритуля рванула к историчке. Не зря в школе ее называют «Справочным бюро». Из открытого класса (историчка почему-то всегда проводила уроки при открытых дверях, словно у нее была клаустрофобия) раздавался сильный, как у оперных певиц, мелодичный голос. Ритка отлично знала, что он бывает и резок, как гильотина, и сладок, как сироп, и саркастичен. Но сейчас он взметался в высоты и почти пел. Почти эпическую песню. — Французский философ Мишель Поль Фуко полагал, что историческая наука должна рассматривать каждое событие как часть определенной серии событий… Считается, что только повторяющиеся явления позволяют обнаружить объективные закономерности. Единичное остается за пределами обобщений… Рассказывала историчка потрясающе: никто не поверил бы, что она никогда не имела отношения к театру, не связывалась в этой жизни с театром, но учительница заверяла в обратном: «Это меня экзамены воспитали. Экзамен — вот актерская школа моей жизни». [5]
— Вы что это не на уроке, Рита? — выглянула из класса учительница, продолжая вести занятие (она управляла классом, как корифей хором: один взмах руки — детки открыли тетради, второй — начали скатывать с доски даты). — Я про «Ведомости» спросить, — с ходу ответила Ритуля. — Про какие ведомости? — Которые при царе Петре выходили. — Первая русская газета? Наверное, мир сошел с ума, если девятиклассница интересуется такими вещами. Так что конкретно вас заинтересовало? — А когда они стали издаваться? — Во время русско-шведской войны. Первый номер был ей посвящен. — А век? Год? — Вы же сами сказали — в эпоху Петра Первого. И когда он у нас правил, милочка? — учительница склонила голову и с пытливой улыбкой посмотрела на девочку через очки. Ритка сконфузилась и сделала вид, что что-то мучительно припоминает. Сказать по правде, с датами у нее всегда была напряженка. Не привязывались цифры к событиям. — XVIII век, — презрительно подсказал с места строивший рожи мальчишка, знавший все о войнах, но «запоровший» параграф о культуре.
— А точнее? — Ритка приподнялась на цыпочки, чтобы увидеть умника, и, чувствуя, как у нее загорается кончик уха, нетерпеливо спросила: — год, день, месяц? — 2 января 1703 года вышел первый печатный номер «Ведомостей», — дала справку историчка. — Это точно, что 2-го, а не 29 января? — спросила Ритуля. — Абсолютно точно, — историчка поправила съехавшие набок очки, открыла шкаф с гербами и вытянула учебник. — Вот интересующий вас документ. А 29 января, но уже 1710 года, Петр подписал указ о выходе новой азбуки. — А старую куда дели? — спросила Ритуля. — Реформировали, — засмеялась историчка. Было видно, что ей приятны и Ритины вопросы, и то внимание, с которым слушали их разговор сидящие за партой шестиклахи.
— Выход новой азбуки? А старую куда дели? — спросила Ритуля
— Странно. Январь такой плодовитый для петровской эпохи… Можно еще спросить? — Спрашивайте, конечно. — В чем, если кратко, суть этой реформы? — Реформы алфавита? Петр захотел приблизить нашу азбуку к европейской латинице, — историчка быстро, как фокусник, пролистала учебник и продемонстрировала Ритке, а затем классу картинку. — Были вот такие значки, которые затрудняли чтение. А он перерисовал буквы. — Что, прям сам? — ахнула Ритка. — Почему «сам»? Он Куленбаха нанял. — Кого-кого? — Чертежников. Куленбах был чертежником. И кириллица заменилась гражданицей, или, как ее назвали в народе, «гражданкой». Для нашей культуры эта реформа сыграла исключительное значение. Вот, кстати, наглядный пример: петровская правка.
— Он что, сам правку вносил?! Историчка развеселилась. — И писал, и редактировал, и корректурой баловался. — Царь-корректор?! — выражение лица нашей любознательной сыщицы было больше озабоченным, чем удивленным. Ритконосик не могла сообразить, брать ей эту информацию на заметку или пропустить мимо ушей. — Вам, Рита, показано записаться в наш исторический кружок. Или самостоятельно заняться историей вопроса, если он вас так увлек.
— А отрицательные последствия были? У реформы этой? Историчка сняла очки и проверила на просвет чистоту стекол. Ритка поразилась тому, как изменилось лицо учительницы без привычного вооружения. Заметив восхищенный взгляд девочки, та улыбнулась, и на щеках ее заиграли ямочки. — У любой реформы всегда есть отрицательные последствия, даже у самой расчудесной. Приходите к нам в четверг. Там и поговорим. — Я обязательно приду, если ничего не случится! — пообещала Ритка. Впервые в жизни она с уважением подумала об истории. — Можно последний вопрос? — Слушаю. — Когда Петр проводил эту реформу, у него мог быть противник? Вернее, не то чтобы противник, а человек, которого Петр не учел, и от этого теперь что-то зависит?
Рука с очками замерла на полдороге: — Не поняла вопроса. — Тогда спасибо, — упавшим голосом сказала Рита. — Я пошла учиться. — Позволите мнение профессионала? — Конечно! — обрадовалась Ритуля. — Когда я училась в школе, очень трудно было найти нужную информацию. А сейчас в вашем распоряжении все, что можно только пожелать. Вы способный человек, Рита. Я вижу, вас это, — она подняла учебник, — серьезно задело. Разберитесь. Задайтесь целью и разберитесь. А я, если нужно, всегда вам помогу. — Спасибо! Я поняла! Я начну прямо сегодня! Спасибо! — Не за что! Ритуля вернулась на литературу.
У любой реформы всегда есть отрицательные последствия, даже у самой расчудесной
Практикантка опаздывала. Это Ритка поняла сразу, по взгляду, которым встретила ее Данута. Носова скользнула на свое место, для конспирации открыла тетрадь и стала раскладывать информацию по полочкам мозга. Пазл! Он снова заиграл, заискрился, и в его пустые корытца полились совершенно непонятные, но неслучайные значения.
Так-так. Вчера Круглов и Звонарь говорили про Петра плюс про какого-то чела, которого «не учел Петр». Сегодня у НикНикыча на папках лежала первая русская газета, которую тоже издавал Петр. И эпоху для Спецвыпуска он выбрал петровскую. И 29 генваря — день реформы алфавита. Петровской, само собой. Как там историчка сказала — повторяющиеся явления высвечивают закономерности? Какая же я дура! Причем здесь любовь? С чего я это взяла? Где НикНик мог встретить Прекрасную Даму, если он из школы не вылезает? Только учительницу в учительской! Или библиотекаршу в библиотеке! А может, в его возрасте уже не до любви? Так, думай, Ритулик, думай!
Петр, Петр, Петр. Ведомости, алфавит. Что еще там? «Царь-корректор». Ритка приуныла… В условном мире героев и преступников она находила упорство, интригу, силу сопротивления, а в исторических материях ей было скучно копаться: «исторически закономерное» не имело для нее оттенков и путаницы, все было таким объяснимым, персонажи беспрекословно занимали положенные им позы. Ощущение скуки, которое всегда сопровождало ее на уроках истории, не было связано с непониманием параграфов или объяснением учительницы — Ритка просто не могла представить историю как загадку. И вот сейчас, когда в центр этой загадки начал перемещаться Петр Первый вместе со своей первой газетой, Носова в буквальном смысле получила по носу. Будто кто-то посмеялся над ней и специально взялся доказать, что история — такая же загадка, как и жизнь. (- Для меня самый интересный детектив — это история, — заговорил вдруг Круглов во внезапно крутанувшемся воспоминании. — Ой, Николай Николаевич! Какой же там детектив? — Есть, Рита, стол, а есть тень от стола. Если удовлетворяться тенью, то — никакого детектива. Но ведь ты из любопытных!)
Они все прям как сговорились — по честолюбию бьют. Итак, закономерность явно намечается (только какая?), против фактов не попрешь (только как их скрепить воедино?).
Простота и очевидность открытия так поразили Ритулю, что меньше всего она думала об уроке
Но в таком случае чем не закономерность Лялькины сказки? Соль просыпал — к ссоре, разбитые тарелки — к счастью: народ вывел взаимосвязи. Но ее приметам я почему-то не верю, а в эту вкрадчивую петро-закономерность поверила. Тоже мне, точки соприкосновения… Неужели в самом деле придется копаться в «истории вопроса»? А может, это случайное совпадение нарочно подстроили? Вот я, скажем, играю в свои пазлы. А кто-то сидит и составляет шахматные партии, и заманивает туда простачков вроде меня и Круглова. Нет, холодно, Ритуля, холодно. Тень от стола — еще не сам стол.
Все же пока лучше предположить, что мы имеем дело не с закономерностью, а с цепью разрозненных случайностей. Хорошо, откуда у НикНикыча «Ведомости»? Листок явно старинный. Может, вообще единственный экземпляр? Такие хранятся в музеях. Допустим, он украден из музея. Кем? Не Кругловым же! Тогда кем? Кто-то хочет продать «Ведомости» тому, для кого они являются ценностью… А что? Круглов, возможно, и не понял, что имеет дело с музейной мафией. Ну, и дальше? Зачем он ходит в эту собачью забегаловку? На встречу со свидетелем? Его шантажируют? Кто? «Человек, которого не учел Петр»? Откуда вообще свалилось, что Петр — обязательно Петр Первый? А если это просто Петр, наш, современный? Получается, некий Петя выкрал из музея «Ведомости», а человек, которого он не учел, теперь шантажирует Круглова! А Звонарь? Ходил в кафе, чтобы разведать обстановку?
Простота и очевидность открытия так поразили Ритулю, что меньше всего она думала об уроке. — Давайте вспомним, какие вы знаете роды литературы? — перешла к повторению Данута Станиславовна. — Носова, пожалуйста. — Мужской, женский, средний, — брякнула Рита первое пришедшее в голову. Дружный хохот класса заставил ее вникнуть в собственные слова. Краем глаза она успела ухватить, что Даник не смеялся. Но вряд ли потому, что ей сочувствовал. Она сразу просекла причину временного атрофирования юмора у белобрысого нахала. Он надеялся, что Ритка пробудет у доски до конца урока и, как обычно, втянет класс в дискуссию. И тогда его не спросят. Но вышел полный пролет. Теперь его очередь всходить на эшафот.
День тянулся медленно и бесполезно. Только на биологии Ритуля ободрилась: ее любимая генетика — помесь биологии с математикой, рай для логика. Никаких случайностей, сплошные закономерности! Среди всех этих рецессивныхгомозигот и гетерозиготныхдоминант она чувствовала себя как зебра на воле. Задачки приводили Ритконосика в полный восторг: «У человека дальтонизм — рецессивный признак (а), сцепленный с полом, а отсутствие пигментации (альбинизм) зависит от аутосомного рецессивного гена (в). У родителей, нормальных по этим признакам, родился сын — дальтоник и альбинос. Определите Генотипы и фенотипы родителей».
Генотипы и фенотипы! Что может быть прекраснее?! Рита с жалостью смотрела на «непосвященных» одноклассников, умиравших с тоски над непостижимыми монстрами.
Однако сегодня в полку ее прибыло: новенькая, Марина, похоже, бойко щелкала задачи и тянула руку всякий раз, когда Титаник звала очередную невинную жертву к доске. Даник скис и с тоской глядел в окно: гетерозиготы напоминали ему червяков-дождевиков, которыми здорово пугать девчонок, а эта новенькая была «неправильная» и червяков не боялась.
Ритуля подтянула воротник к ушам, словно заслоняясь от посторонних глаз
Как только прозвенел звонок, Ритка понеслась в редакцию. Увы, Николая Николаевича там не было. Пропал и огромный выводок папок, над которыми он весь день чах. Одинокий флагшток вышел на «Полундру», но не закачался, а словно задумался. «Ничего, подождем и поразмышляем», — утешила себя великая сыщица. Лучшим местом для «посидеть и поразмышлять» был холл начальной школы. Мягкие диванчики и удобные креслица, на полу ковёр с длинным ворсом, вдоль стен стеллажи с игрушками. Сейчас там играли девчонки из продленки. Одна коротко кудрявая, другая в красных колготках. Собачий лай прервал размышления на тему «Роль случайностей в формировании закономерностей». По полу ходила плюшевая собачка на батарейках. Совсем как настоящая, она смешно перебирала лапками и противно тявкала, как показалось Носовой, с китайским акцентом. «Интересно, а понимают китайские собаки наших?» — спросила себя Ритуля, но отложила эту занятную мысль на другое время. — Девчонки, чья игрушка? — переместилась она на ковер, поближе к «китайской забаве». Ей стало тошно от своего приторного голоска, но ради дела придется позаискивать.
Ее любимая генетика! Помесь биологии с математикой. Что может быть прекраснее?
— Моя! — хвастливо ответила малышка. — Правда, классная? — А настоящая все равно лучше! — с завистью поглядела на лохматого киборга ее подружка в красных колготках. — У моего деда, знаешь, какой доберман? Он меня верхом возит! А зимой дедушка к нему санки привязывает и Джек меня катает! А твой разве может катать? — Так это у твоего дедушки! А у тебя нету собаки! — Нет, есть! Дедушка мой, и собака моя! — А вот и нет! Она не по-настоящему твоя, а моя — по-настоящему! — Нет, моя! — Не твоя! — и кроха толкнула подружку, уже бывшую. Та вцепилась обидчице в волосы. Теперь ревели обе. Выбежала длинноногая воспитательница с продленки («Рая! Нина!»), схватила обеих в охапку и уволокла в кабинет. Собачка осталась на ковре одна, продолжая противно тявкать.
Размышлять над моральной стороной поступка было некогда. Ритуля подтянула воротник к ушам, словно заслоняясь от посторонних глаз, цапнула игрушку и помчалась по знакомому адресу. «Мне бы туда только попасть, а потом я верну им собачку», — успокаивала она себя, отыскивая путь в лабиринте улочек. План был таков: проникнуть в кафе, поговорить с официантами, узнать, что делал там вчера Звонарь, с кем встречался. — Заодно и перекушу, — мечтала Ритуля, нащупывая в кармане не истраченные сегодня в школьном буфете купюры.
Читательская анкета. Глава 14. Случайности и закономерности
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, отношения школьников их пребывание в стенах учебного заведения составляют такую быстротечную ШКОЛЬНУЮ жизнь
2. Самое удачное место
Реплика Ритки: «Январь такой плодовитый для петровской эпохи». Слово «плодовитый» задело слух
3. Самое неудачное место
Переход Ритки из кабинета истории в кабинет литературы и начало урока. Получается, практикантка уже совсем не успеет на урок?
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
«Но в таком случае чем не закономерность Лялькины сказки? Соль просыпал — к ссоре, разбитые тарелки — к счастью: народ вывел взаимосвязи», это мысли не тинейджера
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Вернет ли Ритка игрушку девочкам из продленки?
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Лялю маловато
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 14)
Анна Шеронова, рук. #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
Читательская анкета. Глава 14. Случайности и закономерности
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Очень понравилась. Люблю читать про школьную жизнь, которая так натурально прописана.
2. Самое удачное место
Разговор Риты с учителем истории
3. Самое неудачное место
нет
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
все классно!
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Сойдет ли игрушечная собака за настоящую?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
да, маловата.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Что дальше будет с Ритулей?
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Просто с удовольствием читаю
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 14)
Светлана Дивейкина#829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
Читательская анкета. Глава 14. Случайности и закономерности
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилась. Она какая-то. .живая что ли. .)
2. Самое удачное место
Разговор Ритки и учительницы истории. Заинтересовал)
3. Самое неудачное место
Таких не было.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Все-таки немного не хватило остроты.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Догадалась ли Ритка, что скрывается на самом деле за фразой «29 генваря2?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
История создания не порадовала. Товарищи,больше подробностей!
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Естественно, дальше хотелось прочесть бы про Ритку. Ее логические умозаключения почитать)
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Быть скромным читателем)
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 14)
Александра Ровкина#121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Читательская анкета. Глава 14. Случайности и закономерности
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, интересная
2. Самое удачное место
История Петра Первого
3. Самое неудачное место
Урок литературы
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Всего хватило
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что же все таки это значит?
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про НикНикыча и 29 генваря
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Коллективная повесть
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 14)
Читательская анкета. Глава 14. Случайности и закономерности
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Слабоватенько
2. Самое удачное место
Размышлять над моральной стороной поступка было некогда. Ритуля подтянула воротник к ушам, словно заслоняясь от посторонних глаз, цапнула игрушку и помчалась по знакомому адресу. «Мне бы туда только попасть, а потом я верну им собачку», — успокаивала она себя, отыскивая путь в лабиринте улочек. План был таков: проникнуть в кафе, поговорить с официантами, узнать, что делал там вчера Звонарь, с кем встречался. — Заодно и перекушу, — мечтала Ритуля, нащупывая в кармане не истраченные сегодня в школьном буфете купюры.
3. Самое неудачное место
Вообще не очень, глава просто не о чем.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Полности содержания. Развития личности героев.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Узнает ли Рита правду
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Там ее мало
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Мало о других персонажей. Хочется читать про других персонажей, а не только про Риту!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 14)
Влада Жидкова#829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
Читательская анкета. Глава 14. Случайности и закономерности
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилась 50 на 50
2. Самое удачное место
Эпизод 13
«Царь-корректор?!»
3. Самое неудачное место
Много заумных умозаключения
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Понятности
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
К чему приведет Риту, ее логическая цепочка?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Там ее почти нет
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про все
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 14)
Олеся Бушова#1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград
Читательская анкета. Глава 14. Случайности и закономерности
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Очень понравилась! Рита любимый герой
2. Самое удачное место
Урок учителя истории
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
попадет ли Рита в кафе?
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
хочу узнать, попадет ли Ритка в кафе
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 14)
Читательская анкета. Глава 14. Случайности и закономерности
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Мне глава не понравилась. Мне не нравится Ритка, очень трудно читать про нее.
2. Самое удачное место
Нет.
3. Самое неудачное место
Нет.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Хотелось бы больше иных персонажей.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Докопается ли Ритка до правды?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, ознакомилась. Очень мало написано, хотелось бы большего: фактов, истории.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Хочется почитать о дальнейших приключениях других персонажей.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 14)
Читательская анкета. Глава 14. Случайности и закономерности
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Очень увлекательная глава, я люблю Ритулю и все, что с ней связано.
2. Самое удачное место
Урок учителя истории
3. Самое неудачное место
нет такого. Иллюстрации правда немного непонятны показались, но потом я все поняла.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Все на месте
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
А где Круглов?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Ознакомлена
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Кафе меня очень интересует.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Все все все
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 14)
Анна Гавенко#121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Читательская анкета. Глава 14. Случайности и закономерности
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, понравилсъась. Глава интересная, легко читается и, конечно же, Ритка главное украшение главы.
2. Самое удачное место
Разговор юной сыщицы и преподавателя истории.
3. Самое неудачное место
То, что учителя истории называют «историчкой». Мне кажется, что это как-то неуважительно. Особенно грубо это звучит из уст расказчика.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Всего хватило. Молодцы авторы!
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Доберется ли Ритка в кафе? Как?
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Риточку! К чему приведет ее расследование?
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 14)
Вера Горохова#121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Читательская анкета. Глава 14. Случайности и закономерности
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да
2. Самое удачное место
Начало главы
3. Самое неудачное место
нет
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
больше иллюстраций
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Докопается ли Ритка
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
нет
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про расследования Ритки
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
кп
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 14)
Маргарита Амосова#121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Читательская анкета. Глава 14. Случайности и закономерности
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, понравилась. Ритуля настоящий детектив! Ведёт расследование как надо.
Глава интересно читается.
2. Самое удачное место
Кусочек про историчку особенно понравился.
«…— XVIII век, — презрительно подсказал с места строивший рожи мальчишка, знавший все о войнах, но „запоровший” параграф о культуре». а этот момент точно про меня:)
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Читая рассуждения Ритки сам путаешься ещё больше чем она!
А так всё в порядке.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Попадёт ли Ритконос в кафе? Удастся ли ей разобраться во всех тайнах?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Оценка: не плохо.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Ритулю и её головоломку.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Конечно же иллюстрировать главы повести.
Запустила кораблик: Глава 1409. Заменить рифму
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 14)
Дарья Панченко#1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград
Читательская анкета. Глава 14. Случайности и закономерности
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Достаточно интересная, так как люблю читать про Риту.
2. Самое удачное место
Урок учителя истории.
3. Самое неудачное место
Нет
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне кажется, всего достаточно
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Доберется ли Рита до истины?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Все и про всех! :D
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Так много линий в повести, что я уже не могу определить. какая интереснее.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 14)
Даниил Киприянов#121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Читательская анкета. Глава 14. Случайности и закономерности
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Не сильно насышенная глава, но лучше, чем ничего.
2. Самое удачное место
— Абсолютно точно, — историчка поправила съехавшие набок очки, открыла шкаф с гербами и вытянула учебник. — Вот интересующий вас документ. А 29 января, но уже 1710 года, Петр подписал указ о выходе новой азбуки.
— А старую куда дели? — спросила Ритуля.
3. Самое неудачное место
10 глава. Мне этих терминов и в школе хватает, а они ещё и тут.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Интересных гипотез от Риты.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Куда делся Круглов?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Написаны редакторы, написан иллюстратор, а автора нет!
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Интересные факты из истории.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
О Круглове ничего не слышно, хотелось бы про него узнать.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 14)
Ксения Седых#829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
Читательская анкета. Глава 14. Случайности и закономерности
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава понравилась, так как в ней есть Рита. Рита чудесна, люблю ее.
2. Самое удачное место
«Царь-корректор?!»
3. Самое неудачное место
Очень сложные умозаключения. Хотя мне это, в принципе, нравится, но понравится ли окружающим?
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Рита, к чему тебя приведет твоя блестящая логическая цепочка?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
История, где ты? Куда ты спряталась??
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Честно про все. Про все и всех. Кафе, Рита, собаки, попугаи, Ляли, Петровские реформы пусть все перемешается и взорвет мой мозг новогодним фейерверком.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Самое интересно в проекте сам проект. Прекрасная задумка, которая из года в год приносит все новые плоды!.. Это чудесно.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 14)
Читательская анкета. Глава 14. Случайности и закономерности
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава понравилась, все главы с Ритой читать очень интересно
2. Самое удачное место
Риткины ответы
3. Самое неудачное место
Понравилась вся глава
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Глава получилась яркой, исправлять ничего не надо
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Попадет ли Рита в кафе?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Истории нет
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 14)
Лидия Девицына#1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград
Читательская анкета. Глава 14. Случайности и закономерности
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, глава очень понравилась. Несмотря на то, что главная героиня главы Ритка, здесь очень удачно и лаконично были вписаны остальных персонажи.
2. Самое удачное место
Почему-то очень приятные впечатления оставил урок биологии, хотя он и не играл здесь особо важной роли. Но зато воспоминания оставляют сугубо положительные эмоции, как, впрочем, и от всей главы в целом.
3. Самое неудачное место
Не было таковых.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Глава просто идеальна: никаких недоборов, никаких переборов.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
1. Получится ли у Ритки пройти к кафе с «липовой» собакой?
1. Почему Едкий скис? Стал каким-то Кислым?
6. Ознакомились ли вы с »Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в »Истории»?
Хотелось бы отдельно поблагодарить авторов этой главы, редакцию «Второй волны», но также хочется побольше узнать о работе этой команды.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Отдельным вопросом стоит название повести. Я бы очень обрадовалась, если бы название «Коллективная повесть» оставили. В нем есть что-то глобальное, дружное, то, от чего становится приятно на душе. Кроме того, это название вызывает интересс.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 14)
Екатерина Диденко#1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград
Читательская анкета. Глава 14. Случайности и закономерности
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, понравилась. Умозаключения Риты были немного заумными, но все равно было интересно.
2. Самое удачное место
Момент, когда Ритка узнавала о 23 генваря.
3. Самое неудачное место
Нет.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Все хорошо получилось.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Удастся ли Рите попасть в кафе?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, хотелось бы побольше информации.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Марину.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 14)
Кристина Кононенко#121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Читательская анкета. Глава 14. Случайности и закономерности
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилась. Очень заинтересовал момент, когда Рита узнавала про реформы Петра.
2. Самое удачное место
Когда Ритуля взглянула в зеркальце и увидела «Ведомости», которые так привлекли ее внимание, что она решила узнать об этом все.
3. Самое неудачное место
Не нашла для себя таких.
4. Что хуже всего получилось у авторов? Что хочется исправить и почему?
Вроде ничего.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Кто он? и почему его «не учел» Петр?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Хотелось бы прочитать, как именно создавалась глава? Кто был инициатором такой идеи? Почему именно так решили развивать события?
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении?
Узнать поскорее, кого «не учел» Петр.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 14)
Нина Богданова, рук. #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Читательская анкета. Глава 14. Случайности и закономерности
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Интересно, но несколько заумно. Хорошо, если есть такие 9-классницы, но здесь Ритуля превзошла саму себя.
2. Самое удачное место
Урок учителя истории.
3. Самое неудачное место
Эпизод с пазлами.
4. Что хуже всего получилось у авторов? Что хочется исправить и почему?
Иллюстрации однотипны, может, фотографии детей с урока истории? С литературы? Нужен какой-то оживляж
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Неужели игрушечная собачка Ритке поможет?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Внимание: в Истории утверждается, что «Иллюстрации любезно предоставлены Аленой Винс („Горностай”, Новосибирск, #121)», но в данной главе нет ни одной ее иллюстрации: все Олечки Дунаевой из Самары.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении?
Будет ли Ритуля посещать исторический кружок?
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 14)
Читательская анкета. Глава 14. Случайности и закономерности
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Я не могу сказать, что она мне не понравилась. Но, скажем так, восторга не вызвала
2. Самое удачное место
Мне нравится концовка, хорошее завершение, с сылкой на будущие события
3. Самое неудачное место
Не нашла
4. Что хуже всего получилось у авторов? Что хочется исправить и почему?
Побольше юмора хотелось бы.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Удастся ли Ритуле вернуть собачку?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Она такая небольшая, из нее можно узнать лишь то, кто создал главу, а кто прислал иллюстрации
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении?
Про Ритулю
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 14)
Наталья Быкова, рук. #1512 Газета «Интешка»; Ломоносовская частная школа, Москва