Повторяемостей было много. Весь следующий день Ритуля старалась не терять НикНика из виду: каждую перемену изобретала повод, чтобы заглянуть в редакцию, даже на обед не пошла, а теперь мечтала о булочке с маком. И старания ее окупились новым открытием: Круглов почти все время сидел, согнувшись над какими-то бумажками, и от этого занятия ему, было видно, периодически становилось тошно. Он вообще выглядел как зашибленный. Но стоило ему перевести взгляд на какие-то палевые листочки неизвестного происхождения, он моментально преображался и перепрыгивал, по шкале Ритки, в девятку («Накаленный до сияния мозг»). [3] Приняв вид глубоко озабоченного стендом человека, Ритуля тихо расщелкнула карманное зеркальце и направила его на интересные листочки. Одна створка впускала отражение на другую. В зеркальце слева направо отразился крупный заголовок «Ведомости», ниже шли старинные буквы. — Ведомости, ведомости, — напевал себе Круглов. — При царе Петре выходили царевы ведомости.
/// Отличная тема для постановочного фото: две створки зеркала, одна впускает отражение в другую. Пример Также требуются снимки «экран мобильника». Пример///
Ведомости. Ведомости. Что за «Ведомости»? Ритуля рванула к историчке. Не зря в школе ее называют «Справочным бюро». Из открытого класса (историчка почему-то всегда проводила уроки при открытых дверях, словно у нее была клаустрофобия) раздавался сильный, как у оперных певиц, мелодичный голос. Ритка отлично знала, что он бывает и резок, как гильотина, и сладок, как сироп, и саркастичен. Но сейчас он взметался в высоты и почти пел. Почти эпическую песню. — Французский философ Мишель Поль Фуко полагал, что историческая наука должна рассматривать каждое событие как часть определенной серии событий… Считается, что только повторяющиеся явления позволяют обнаружить объективные закономерности. Единичное остается за пределами обобщений… Рассказывала историчка потрясающе: никто не поверил бы, что она никогда не имела отношения к театру, не связывалась в этой жизни с театром, но учительница заверяла в обратном: «Это меня экзамены воспитали. Экзамен — вот актерская школа моей жизни». [5]
— Вы что это не на уроке, Рита? — выглянула из класса учительница, продолжая вести занятие (она управляла классом, как корифей хором: один взмах руки — детки открыли тетради, второй — начали скатывать с доски даты). — Я про «Ведомости» спросить, — с ходу ответила Ритуля. — Про какие ведомости? — Которые при царе Петре выходили. — Первая русская газета? Наверное, мир сошел с ума, если девятиклассница интересуется такими вещами. Так что конкретно вас заинтересовало? — А когда они стали издаваться? — Во время русско-шведской войны. Первый номер был ей посвящен. — А век? Год? — Вы же сами сказали — в эпоху Петра Первого. И когда он у нас правил, милочка? — учительница склонила голову и с пытливой улыбкой посмотрела на девочку через очки. Ритка сконфузилась и сделала вид, что что-то мучительно припоминает. Сказать по правде, с датами у нее всегда была напряженка. Не привязывались цифры к событиям. — XVIII век, — презрительно подсказал с места строивший рожи мальчишка, знавший все о войнах, но «запоровший» параграф о культуре.
— А точнее? — Ритка приподнялась на цыпочки, чтобы увидеть умника, и, чувствуя, как у нее загорается кончик уха, нетерпеливо спросила: — год, день, месяц? — 2 января 1703 года вышел первый печатный номер «Ведомостей», — дала справку историчка. — Это точно, что 2-го, а не 29 января? — спросила Ритуля. — Абсолютно точно, — историчка поправила съехавшие набок очки, открыла шкаф с гербами и вытянула учебник. — Вот интересующий вас документ. А 29 января, но уже 1710 года, Петр подписал указ о выходе новой азбуки. — А старую куда дели? — спросила Ритуля. — Реформировали, — засмеялась историчка. Было видно, что ей приятны и Ритины вопросы, и то внимание, с которым слушали их разговор сидящие за партой шестиклахи.
— Выход новой азбуки? А старую куда дели? — спросила Ритуля
— Странно. Январь такой плодовитый для петровской эпохи… Можно еще спросить? — Спрашивайте, конечно. — В чем, если кратко, суть этой реформы? — Реформы алфавита? Петр захотел приблизить нашу азбуку к европейской латинице, — историчка быстро, как фокусник, пролистала учебник и продемонстрировала Ритке, а затем классу картинку. — Были вот такие значки, которые затрудняли чтение. А он перерисовал буквы. — Что, прям сам? — ахнула Ритка. — Почему «сам»? Он Куленбаха нанял. — Кого-кого? — Чертежников. Куленбах был чертежником. И кириллица заменилась гражданицей, или, как ее назвали в народе, «гражданкой». Для нашей культуры эта реформа сыграла исключительное значение. Вот, кстати, наглядный пример: петровская правка.
— Он что, сам правку вносил?! Историчка развеселилась. — И писал, и редактировал, и корректурой баловался. — Царь-корректор?! — выражение лица нашей любознательной сыщицы было больше озабоченным, чем удивленным. Ритконосик не могла сообразить, брать ей эту информацию на заметку или пропустить мимо ушей. — Вам, Рита, показано записаться в наш исторический кружок. Или самостоятельно заняться историей вопроса, если он вас так увлек.
— А отрицательные последствия были? У реформы этой? Историчка сняла очки и проверила на просвет чистоту стекол. Ритка поразилась тому, как изменилось лицо учительницы без привычного вооружения. Заметив восхищенный взгляд девочки, та улыбнулась, и на щеках ее заиграли ямочки. — У любой реформы всегда есть отрицательные последствия, даже у самой расчудесной. Приходите к нам в четверг. Там и поговорим. — Я обязательно приду, если ничего не случится! — пообещала Ритка. Впервые в жизни она с уважением подумала об истории. — Можно последний вопрос? — Слушаю. — Когда Петр проводил эту реформу, у него мог быть противник? Вернее, не то чтобы противник, а человек, которого Петр не учел, и от этого теперь что-то зависит?
Рука с очками замерла на полдороге: — Не поняла вопроса. — Тогда спасибо, — упавшим голосом сказала Рита. — Я пошла учиться. — Позволите мнение профессионала? — Конечно! — обрадовалась Ритуля. — Когда я училась в школе, очень трудно было найти нужную информацию. А сейчас в вашем распоряжении все, что можно только пожелать. Вы способный человек, Рита. Я вижу, вас это, — она подняла учебник, — серьезно задело. Разберитесь. Задайтесь целью и разберитесь. А я, если нужно, всегда вам помогу. — Спасибо! Я поняла! Я начну прямо сегодня! Спасибо! — Не за что! Ритуля вернулась на литературу.
У любой реформы всегда есть отрицательные последствия, даже у самой расчудесной
Практикантка опаздывала. Это Ритка поняла сразу, по взгляду, которым встретила ее Данута. Носова скользнула на свое место, для конспирации открыла тетрадь и стала раскладывать информацию по полочкам мозга. Пазл! Он снова заиграл, заискрился, и в его пустые корытца полились совершенно непонятные, но неслучайные значения.
Так-так. Вчера Круглов и Звонарь говорили про Петра плюс про какого-то чела, которого «не учел Петр». Сегодня у НикНикыча на папках лежала первая русская газета, которую тоже издавал Петр. И эпоху для Спецвыпуска он выбрал петровскую. И 29 генваря — день реформы алфавита. Петровской, само собой. Как там историчка сказала — повторяющиеся явления высвечивают закономерности? Какая же я дура! Причем здесь любовь? С чего я это взяла? Где НикНик мог встретить Прекрасную Даму, если он из школы не вылезает? Только учительницу в учительской! Или библиотекаршу в библиотеке! А может, в его возрасте уже не до любви? Так, думай, Ритулик, думай!
Петр, Петр, Петр. Ведомости, алфавит. Что еще там? «Царь-корректор». Ритка приуныла… В условном мире героев и преступников она находила упорство, интригу, силу сопротивления, а в исторических материях ей было скучно копаться: «исторически закономерное» не имело для нее оттенков и путаницы, все было таким объяснимым, персонажи беспрекословно занимали положенные им позы. Ощущение скуки, которое всегда сопровождало ее на уроках истории, не было связано с непониманием параграфов или объяснением учительницы — Ритка просто не могла представить историю как загадку. И вот сейчас, когда в центр этой загадки начал перемещаться Петр Первый вместе со своей первой газетой, Носова в буквальном смысле получила по носу. Будто кто-то посмеялся над ней и специально взялся доказать, что история — такая же загадка, как и жизнь. (- Для меня самый интересный детектив — это история, — заговорил вдруг Круглов во внезапно крутанувшемся воспоминании. — Ой, Николай Николаевич! Какой же там детектив? — Есть, Рита, стол, а есть тень от стола. Если удовлетворяться тенью, то — никакого детектива. Но ведь ты из любопытных!)
Они все прям как сговорились — по честолюбию бьют. Итак, закономерность явно намечается (только какая?), против фактов не попрешь (только как их скрепить воедино?).
Простота и очевидность открытия так поразили Ритулю, что меньше всего она думала об уроке
Но в таком случае чем не закономерность Лялькины сказки? Соль просыпал — к ссоре, разбитые тарелки — к счастью: народ вывел взаимосвязи. Но ее приметам я почему-то не верю, а в эту вкрадчивую петро-закономерность поверила. Тоже мне, точки соприкосновения… Неужели в самом деле придется копаться в «истории вопроса»? А может, это случайное совпадение нарочно подстроили? Вот я, скажем, играю в свои пазлы. А кто-то сидит и составляет шахматные партии, и заманивает туда простачков вроде меня и Круглова. Нет, холодно, Ритуля, холодно. Тень от стола — еще не сам стол.
Все же пока лучше предположить, что мы имеем дело не с закономерностью, а с цепью разрозненных случайностей. Хорошо, откуда у НикНикыча «Ведомости»? Листок явно старинный. Может, вообще единственный экземпляр? Такие хранятся в музеях. Допустим, он украден из музея. Кем? Не Кругловым же! Тогда кем? Кто-то хочет продать «Ведомости» тому, для кого они являются ценностью… А что? Круглов, возможно, и не понял, что имеет дело с музейной мафией. Ну, и дальше? Зачем он ходит в эту собачью забегаловку? На встречу со свидетелем? Его шантажируют? Кто? «Человек, которого не учел Петр»? Откуда вообще свалилось, что Петр — обязательно Петр Первый? А если это просто Петр, наш, современный? Получается, некий Петя выкрал из музея «Ведомости», а человек, которого он не учел, теперь шантажирует Круглова! А Звонарь? Ходил в кафе, чтобы разведать обстановку?
Простота и очевидность открытия так поразили Ритулю, что меньше всего она думала об уроке. — Давайте вспомним, какие вы знаете роды литературы? — перешла к повторению Данута Станиславовна. — Носова, пожалуйста. — Мужской, женский, средний, — брякнула Рита первое пришедшее в голову. Дружный хохот класса заставил ее вникнуть в собственные слова. Краем глаза она успела ухватить, что Даник не смеялся. Но вряд ли потому, что ей сочувствовал. Она сразу просекла причину временного атрофирования юмора у белобрысого нахала. Он надеялся, что Ритка пробудет у доски до конца урока и, как обычно, втянет класс в дискуссию. И тогда его не спросят. Но вышел полный пролет. Теперь его очередь всходить на эшафот.
День тянулся медленно и бесполезно. Только на биологии Ритуля ободрилась: ее любимая генетика — помесь биологии с математикой, рай для логика. Никаких случайностей, сплошные закономерности! Среди всех этих рецессивныхгомозигот и гетерозиготныхдоминант она чувствовала себя как зебра на воле. Задачки приводили Ритконосика в полный восторг: «У человека дальтонизм — рецессивный признак (а), сцепленный с полом, а отсутствие пигментации (альбинизм) зависит от аутосомного рецессивного гена (в). У родителей, нормальных по этим признакам, родился сын — дальтоник и альбинос. Определите Генотипы и фенотипы родителей».
Генотипы и фенотипы! Что может быть прекраснее?! Рита с жалостью смотрела на «непосвященных» одноклассников, умиравших с тоски над непостижимыми монстрами.
Однако сегодня в полку ее прибыло: новенькая, Марина, похоже, бойко щелкала задачи и тянула руку всякий раз, когда Титаник звала очередную невинную жертву к доске. Даник скис и с тоской глядел в окно: гетерозиготы напоминали ему червяков-дождевиков, которыми здорово пугать девчонок, а эта новенькая была «неправильная» и червяков не боялась.
Ритуля подтянула воротник к ушам, словно заслоняясь от посторонних глаз
Как только прозвенел звонок, Ритка понеслась в редакцию. Увы, Николая Николаевича там не было. Пропал и огромный выводок папок, над которыми он весь день чах. Одинокий флагшток вышел на «Полундру», но не закачался, а словно задумался. «Ничего, подождем и поразмышляем», — утешила себя великая сыщица. Лучшим местом для «посидеть и поразмышлять» был холл начальной школы. Мягкие диванчики и удобные креслица, на полу ковёр с длинным ворсом, вдоль стен стеллажи с игрушками. Сейчас там играли девчонки из продленки. Одна коротко кудрявая, другая в красных колготках. Собачий лай прервал размышления на тему «Роль случайностей в формировании закономерностей». По полу ходила плюшевая собачка на батарейках. Совсем как настоящая, она смешно перебирала лапками и противно тявкала, как показалось Носовой, с китайским акцентом. «Интересно, а понимают китайские собаки наших?» — спросила себя Ритуля, но отложила эту занятную мысль на другое время. — Девчонки, чья игрушка? — переместилась она на ковер, поближе к «китайской забаве». Ей стало тошно от своего приторного голоска, но ради дела придется позаискивать.
Ее любимая генетика! Помесь биологии с математикой. Что может быть прекраснее?
— Моя! — хвастливо ответила малышка. — Правда, классная? — А настоящая все равно лучше! — с завистью поглядела на лохматого киборга ее подружка в красных колготках. — У моего деда, знаешь, какой доберман? Он меня верхом возит! А зимой дедушка к нему санки привязывает и Джек меня катает! А твой разве может катать? — Так это у твоего дедушки! А у тебя нету собаки! — Нет, есть! Дедушка мой, и собака моя! — А вот и нет! Она не по-настоящему твоя, а моя — по-настоящему! — Нет, моя! — Не твоя! — и кроха толкнула подружку, уже бывшую. Та вцепилась обидчице в волосы. Теперь ревели обе. Выбежала длинноногая воспитательница с продленки («Рая! Нина!»), схватила обеих в охапку и уволокла в кабинет. Собачка осталась на ковре одна, продолжая противно тявкать.
Размышлять над моральной стороной поступка было некогда. Ритуля подтянула воротник к ушам, словно заслоняясь от посторонних глаз, цапнула игрушку и помчалась по знакомому адресу. «Мне бы туда только попасть, а потом я верну им собачку», — успокаивала она себя, отыскивая путь в лабиринте улочек. План был таков: проникнуть в кафе, поговорить с официантами, узнать, что делал там вчера Звонарь, с кем встречался. — Заодно и перекушу, — мечтала Ритуля, нащупывая в кармане не истраченные сегодня в школьном буфете купюры.
Может не по теме. Однако, как часто на урок врывается человек и задает вопросы преподавателю? Или еще лучше, как часто учитель сам прерывает урок, чтобы побеседовать с ребенком?
Рассказывала историчка потрясающе: никто не поверил бы, что она никогда не имела отношения к театру, не связывалась в этой жизни с театром, но учительница заверяла…
Считаете, необходимо это повторение? Смущает повтор слова театр.
А что если, «…что она никогда не связывалась в этой жизни с театром и не имела никакого отношения к сцене…»
В данном случае повтор намеренный. Он дает ритм фразе, усиливает ее «проходимость». «Не имела никакого отношения» это устойчивая словоформа, поэтому мы ее «спрятали» за этот повтор.
Оля, спасибо за работу. Даже если замечания не принимаются, они возвращают авторов к тексту. Кроме того, некоторые замечания мы принимаем через время, передумываем и вносим правку. Бывает и так.
Читательская анкета. Глава 14. Случайности и закономерности
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Конфетка. Сюжет рвётся с поводка, впору вместо собаки в кафе пускать. И наличие хоть и короткого, но момента "дарины" радует. А вот стилистика подкачала. Много ляпов и восторженных леповатостей на тему генетики.
2. Самое удачное место
эээ… Гомозиготы, как ни странно.
3. Самое неудачное место
Пожалуй, про "чела". Стилистика у Ритулиных глав хра-а-амает, прямо бя-я-яда. И видны явные натянутости в цепочках, которые она строит. Подкачала детективша.
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Ход событий (особенно в конце главы) восхитил.
7. Какие уроки (выводы) сделали вы для себя как пишущий человек, прочитав эту работу коллег
*стуча по столу словарём* За стилем, за стилем следить.
8. Оцените иллюстрации к главе. Предложите «иллюстративную идею»
Мило, просто и со вкусом. Кроме того Рита характерная выбрана…
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
18 минут.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 14)
Алёна Кокорина#121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Читательская анкета. Глава 14. Случайности и закономерности
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Очень понравилась!
2. Самое удачное место
Их довольно таки много.
3. Самое неудачное место
Думаю, неудачных мест в этой главе нет.
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Диалоги, ход событий.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает эта глава у читателя
6. Ваш ответ на него
7. Какие уроки (выводы) сделали вы для себя как пишущий человек, прочитав эту работу коллег
8. Оцените иллюстрации к главе. Предложите «иллюстративную идею»
Классные фотографии!
9. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
18 минут.
11. Как назвать всю повесть? Предложите несколько вариантов
Нет идей.
12. Если вы знакомы с другими главами и вам предложили бы прочитать новые, то какие бы вы выбрали в первую очередь, про что и про кого?
Про Медиума и Ритулю.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 14)
Сбирский_приказ#1065 Газета «Наша газета»; Школа, Сургут, Ханты-Мансийский AO – Югра
Читательская анкета. Глава 14. Случайности и закономерности
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Да, интересная глава, многое объясняется не только Ритке, но и читателю
2. Самое удачное место
"— У любой реформы всегда есть отрицательные последствия, даже у самой расчудесной. Приходите к нам в четверг. Там и поговорим.
— Я обязательно приду, если ничего не случится! — пообещала Ритка. Впервые в жизни она с уважением подумала об истории. — Можно последний вопрос?"
Вообще весь эпизод понравиля пропаганда истории как-никак)
3. Самое неудачное место
"Размышлять над моральной стороной поступка было некогда. Ритуля подтянула воротник к ушам, словно заслоняясь от посторонних глаз, цапнула игрушку и помчалась по знакомому адресу."
не могла Рита так сделать, она не подлая
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
диалоги и язык (эпизод разговора с учтельницей)
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает эта глава у читателя
вернет ли Рита игрушку?
6. Ваш ответ на него
если не вернет мы ее разлюбим!
8. Оцените иллюстрации к главе. Предложите «иллюстративную идею»
фотографии супер!
9. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
о работе над иллюстрацииями хотелось бы почитать. В истории создания вообще ничего нет
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
15 минут
11. Как назвать всю повесть? Предложите несколько вариантов
пусть решают те, кто больше сил приложил к ее созданию
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 14)
Ольга Горбунова#829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
Читательская анкета. Глава 14. Случайности и закономерности
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Стоющая глава
2. Самое удачное место
Ответы Ритки
3. Самое неудачное место
глава таких мест не имеет
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Диалоги
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает эта глава у читателя
Вопросов не вызывает
6. Ваш ответ на него
Нет вопроса нет ответы
7. Какие уроки (выводы) сделали вы для себя как пишущий человек, прочитав эту работу коллег
Грамотный язык.
8. Оцените иллюстрации к главе. Если их нет — предложите «иллюстративную идею»
Фотографии очень понравились
9. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
да. +5
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
15 минут
11. Если вы знакомы с другими главами, то какие сюжетные линии вас увлекают, а какие не очень?
Люблю сюжеты про школу
12. Если вы знакомы с другими главами и вам предложили бы прочитать новые, то какие бы вы выбрали в первую очередь: про Ритку; про Даника и Марину; про школу и уроки; про очередное приключение героев в кафе; про Леху; про Игоря и Женю; про Статую; историческую главу; про Медиума Петра; про завещание печатника Карары; другое (что?)
Про Ритку
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 14)
Читательская анкета. Глава 14. Случайности и закономерности
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Отличная глава.
2. Самое удачное место
Риткины ответы.
3. Самое неудачное место
Нет.
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Безусловно события.
8. Оцените иллюстрации к главе. Если их нет — предложите «иллюстративную идею»
Отличные, очень красивые.
9. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Нет.
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
15 минут.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 14)
Янис Казарин#829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
Читательская анкета. Глава 14. Случайности и закономерности
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Глава безусловно состоялась.
2. Самое удачное место
Когда Ритка отвечает на вопрос о родах литературы.
3. Самое неудачное место
Нет.
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Ход событий.
7. Какие уроки (выводы) сделали вы для себя как пишущий человек, прочитав эту работу коллег
Никаких.
8. Оцените иллюстрации к главе. Если их нет — предложите «иллюстративную идею»
Иллюстрации на 4.
9. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Слишком маленькая.
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
10 минут
11. Если вы знакомы с другими главами, то какие сюжетные линии вас увлекают, а какие не очень?
Истории в кафе.
12. Если вы знакомы с другими главами и вам предложили бы прочитать новые, то какие бы вы выбрали в первую очередь: про Ритку; про Даника и Марину; про школу и уроки; про очередное приключение героев в кафе; про Леху; про Игоря и Женю; про Статую; историческую главу; про Медиума Петра; про завещание печатника Карары; другое (что?)
Истории в кафе
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 14)
Ксения Седых#829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
Читательская анкета. Глава 14. Случайности и закономерности
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Глава интересная.
2. Самое удачное место
Больше всего понравился вопрос на уроке про роды в литературе, обращенный к Рите, на который она так оригинально ответила.
3. Самое неудачное место
Мне все понравилось.
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Сюжет.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает эта глава у читателя
Что станет с Ритой?
6. Ваш ответ на него
Она все-таки сумеет попасть в кафе.
8. Оцените иллюстрации к главе. Если их нет — предложите «иллюстративную идею»
Иллюстрации очень хорошие.
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
немного, читается легко.
11. Если вы знакомы с другими главами, то какие сюжетные линии вас увлекают, а какие не очень?
расследования Риты великолепны. и мне нравятся истории из жизни ребят.
12. Если вы знакомы с другими главами и вам предложили бы прочитать новые, то какие бы вы выбрали в первую очередь: про Ритку; про Даника и Марину; про школу и уроки; про очередное приключение героев в кафе; про Леху; про Игоря и Женю; про Статую; историческую главу; про Медиума Петра; про завещание печатника Карары; другое (что?)
про Статую.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 14)
Наталья Яровикова#829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
Читательская анкета. Глава 14. Случайности и закономерности
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Глава очень понравилась
2. Самое удачное место
Вся глава *____*
3. Самое неудачное место
нет такого
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Ход событий
7. Какие уроки (выводы) сделали вы для себя как пишущий человек, прочитав эту работу коллег
никаких
8. Оцените иллюстрации к главе. Если их нет — предложите «иллюстративную идею»
Класные илюстрации я в восторге
9. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
История подкачала
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
очень мало времени, прочиталась прямо на лету
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 14)
Лидия Девицына#1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград
Читательская анкета. Глава 14. Случайности и закономерности
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Глава хорошая, мне понравилась.
2. Самое удачное место
"— Давайте вспомним, какие вы знаете роды литературы? — перешла к повторению Данута Станиславовна. — Носова, пожалуйста.
— Мужской, женский, средний, — брякнула Рита первое пришедшее в голову."Мда, Ритка жжёт.
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Логические цепочки Ритки.
8. Оцените иллюстрации к главе. Если их нет — предложите «иллюстративную идею»
Иллюстрации очень хорошие, пожалуй, самые лючшие на имеющеся главы!
9. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Слишком маленькая.
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
Минут 10.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 14)
Елена Матэс#829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
Читательская анкета. Глава 14. Случайности и закономерности
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Глава состоялась, развитие сюжета есть. Одна из лучших глав, которые я читал.
2. Самое удачное место
(«Накаленный до сияния мозг»).
Эта фраза отправила меня под стол на 2 минуты.
3. Самое неудачное место
Не нашёл таковое
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Всё из выше перичисленного!
7. Какие уроки (выводы) сделали вы для себя как пишущий человек, прочитав эту работу коллег
Вот у кого нужно учиться! Написано серьёзно, искромётно и с сюжетом
8. Оцените иллюстрации к главе. Если их нет — предложите «иллюстративную идею»
Иллюстрации убойные
9. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Хотелось бы прочтиать побольше и по возможности вставить фотографию
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
15 минут
11. Если вы знакомы с другими главами, то какие сюжетные линии вас увлекают, а какие не очень?
про Ритку, про 29»генваря»
12. Если вы знакомы с другими главами и вам предложили бы прочитать новые, то какие бы вы выбрали в первую очередь: про Ритку; про Даника и Марину; про школу и уроки; про очередное приключение героев в кафе; про Леху; про Игоря и Женю; про Статую; историческую главу; про Медиума Петра; про завещание печатника Карары; другое (что?)
про Ритку, кафе(там другой вопрос уже будет??)
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 14)
Читательская анкета. Глава 14. Случайности и закономерности
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Да. И понравилась, и состоялась.
2. Самое удачное место
Развовор Ритки и исторички
3. Самое неудачное место
Нет.
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Диалоги
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает эта глава у читателя
Попадёт ли Ритка в кафе?
6. Ваш ответ на него
Думаю, что да.
8. Оцените иллюстрации к главе. Если их нет — предложите «иллюстративную идею»
Мне нравятся:)
9. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Ознакомлена.
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
15мин
12. Если вы знакомы с другими главами и вам предложили бы прочитать новые, то какие бы вы выбрали в первую очередь: про Ритку; про Даника и Марину; про школу и уроки; про очередное приключение героев в кафе; про Леху; про Игоря и Женю; про Статую; историческую главу; про Медиума Петра; про завещание печатника Карары; другое (что?)
Про Ритку, про Даника и Марину, про школу и уроки.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 14)