Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Глава 14. Случайности и закономерности
Глава 14. Случайности и закономерности
Вторник Говорят, только повторяющиеся явления позволяют обнаружить закономерности, а единичное всегда остается за пределами обобщений

История создания этой главы


Повторяемостей было много.
Весь следующий день Ритуля старалась не терять НикНика из виду: каждую перемену изобретала повод, чтобы заглянуть в редакцию, даже на обед не пошла, а теперь мечтала о булочке с маком. И старания ее окупились новым открытием: Круглов почти все время сидел, согнувшись над какими-то бумажками, и от этого занятия ему, было видно, периодически становилось тошно. Он вообще выглядел как зашибленный. Но стоило ему перевести взгляд на какие-то палевые листочки неизвестного происхождения, он моментально преображался и перепрыгивал, по шкале Ритки, в девятку («Накаленный до сияния мозг»).  [3]
Приняв вид глубоко озабоченного стендом человека, Ритуля тихо расщелкнула карманное зеркальце и направила его на интересные листочки. Одна створка впускала отражение на другую. В зеркальце слева направо отразился крупный заголовок «Ведомости», ниже шли старинные буквы.
— Ведомости, ведомости, — напевал себе Круглов. — При царе Петре выходили царевы ведомости.


/// Отличная тема для постановочного фото: две створки зеркала, одна впускает отражение в другую. Пример
Также требуются снимки «экран мобильника». Пример
///

 [ 140 ]


Ведомости. Ведомости. Что за «Ведомости»?
Ритуля рванула к историчке. Не зря в школе ее называют «Справочным бюро». Из открытого класса (историчка почему-то всегда проводила уроки при открытых дверях, словно у нее была клаустрофобия) раздавался сильный, как у оперных певиц, мелодичный голос. Ритка отлично знала, что он бывает и резок, как гильотина, и сладок, как сироп, и саркастичен. Но сейчас он взметался в высоты и почти пел. Почти эпическую песню.
— Французский философ Мишель Поль Фуко полагал, что историческая наука должна рассматривать каждое событие как часть определенной серии событий… Считается, что только повторяющиеся явления позволяют обнаружить объективные закономерности. Единичное остается за пределами обобщений…
Рассказывала историчка потрясающе: никто не поверил бы, что она никогда не имела отношения к театру, не связывалась в этой жизни с театром, но учительница заверяла в обратном: «Это меня экзамены воспитали. Экзамен — вот актерская школа моей жизни».  [5]



— Вы что это не на уроке, Рита? — выглянула из класса учительница, продолжая вести занятие (она управляла классом, как корифей хором: один взмах руки — детки открыли тетради, второй — начали скатывать с доски даты).
— Я про «Ведомости» спросить, — с ходу ответила Ритуля.
— Про какие ведомости?
— Которые при царе Петре выходили.
— Первая русская газета? Наверное, мир сошел с ума, если девятиклассница интересуется такими вещами. Так что конкретно вас заинтересовало?
— А когда они стали издаваться?
— Во время русско-шведской войны. Первый номер был ей посвящен.
— А век? Год?
— Вы же сами сказали — в эпоху Петра Первого. И когда он у нас правил, милочка? — учительница склонила голову и с пытливой улыбкой посмотрела на девочку через очки. Ритка сконфузилась и сделала вид, что что-то мучительно припоминает. Сказать по правде, с датами у нее всегда была напряженка. Не привязывались цифры к событиям.
— XVIII век, — презрительно подсказал с места строивший рожи мальчишка, знавший все о войнах, но «запоровший» параграф о культуре.

— А точнее? — Ритка приподнялась на цыпочки, чтобы увидеть умника, и, чувствуя, как у нее загорается кончик уха, нетерпеливо спросила: — год, день, месяц?
— 2 января 1703 года вышел первый печатный номер «Ведомостей», — дала справку историчка.
— Это точно, что 2-го, а не 29 января? — спросила Ритуля.
— Абсолютно точно, — историчка поправила съехавшие набок очки, открыла шкаф с гербами и вытянула учебник. — Вот интересующий вас документ. А 29 января, но уже 1710 года, Петр подписал указ о выходе новой азбуки.
— А старую куда дели? — спросила Ритуля.
— Реформировали, — засмеялась историчка. Было видно, что ей приятны и Ритины вопросы, и то внимание, с которым слушали их разговор сидящие за партой шестиклахи.




— Выход новой азбуки? А старую куда дели? — спросила Ритуля



— Странно. Январь такой плодовитый для петровской эпохи… Можно еще спросить?
— Спрашивайте, конечно.
— В чем, если кратко, суть этой реформы?
— Реформы алфавита? Петр захотел приблизить нашу азбуку к европейской латинице, — историчка быстро, как фокусник, пролистала учебник и продемонстрировала Ритке, а затем классу картинку. — Были вот такие значки, которые затрудняли чтение. А он перерисовал буквы.
— Что, прям сам? — ахнула Ритка.
— Почему «сам»? Он Куленбаха нанял.
— Кого-кого?
— Чертежников. Куленбах был чертежником. И кириллица заменилась гражданицей, или, как ее назвали в народе, «гражданкой». Для нашей культуры эта реформа сыграла исключительное значение. Вот, кстати, наглядный пример: петровская правка.



— Он что, сам правку вносил?!
Историчка развеселилась.
— И писал, и редактировал, и корректурой баловался.
— Царь-корректор?! — выражение лица нашей любознательной сыщицы было больше озабоченным, чем удивленным. Ритконосик не могла сообразить, брать ей эту информацию на заметку или пропустить мимо ушей.
— Вам, Рита, показано записаться в наш исторический кружок. Или самостоятельно заняться историей вопроса, если он вас так увлек.



— А отрицательные последствия были? У реформы этой?
Историчка сняла очки и проверила на просвет чистоту стекол. Ритка поразилась тому, как изменилось лицо учительницы без привычного вооружения. Заметив восхищенный взгляд девочки, та улыбнулась, и на щеках ее заиграли ямочки.
— У любой реформы всегда есть отрицательные последствия, даже у самой расчудесной. Приходите к нам в четверг. Там и поговорим.
— Я обязательно приду, если ничего не случится! — пообещала Ритка. Впервые в жизни она с уважением подумала об истории. — Можно последний вопрос?
— Слушаю.
— Когда Петр проводил эту реформу, у него мог быть противник? Вернее, не то чтобы противник, а человек, которого Петр не учел, и от этого теперь что-то зависит?

Рука с очками замерла на полдороге:
— Не поняла вопроса.
— Тогда спасибо, — упавшим голосом сказала Рита. — Я пошла учиться.
— Позволите мнение профессионала?
— Конечно! — обрадовалась Ритуля.
— Когда я училась в школе, очень трудно было найти нужную информацию. А сейчас в вашем распоряжении все, что можно только пожелать. Вы способный человек, Рита. Я вижу, вас это, — она подняла учебник, — серьезно задело. Разберитесь. Задайтесь целью и разберитесь. А я, если нужно, всегда вам помогу.
— Спасибо! Я поняла! Я начну прямо сегодня! Спасибо!
— Не за что!
Ритуля вернулась на литературу.

У любой реформы всегда есть отрицательные последствия, даже у самой расчудесной


Практикантка опаздывала. Это Ритка поняла сразу, по взгляду, которым встретила ее Данута.
Носова скользнула на свое место, для конспирации открыла тетрадь и стала раскладывать информацию по полочкам мозга.
Пазл! Он снова заиграл, заискрился, и в его пустые корытца полились совершенно непонятные, но неслучайные значения.


 [5]



Так-так. Вчера Круглов и Звонарь говорили про Петра плюс про какого-то чела, которого «не учел Петр». Сегодня у НикНикыча на папках лежала первая русская газета, которую тоже издавал Петр. И эпоху для Спецвыпуска он выбрал петровскую. И 29 генваря — день реформы алфавита. Петровской, само собой.
Как там историчка сказала — повторяющиеся явления высвечивают закономерности?
Какая же я дура! Причем здесь любовь? С чего я это взяла? Где НикНик мог встретить Прекрасную Даму, если он из школы не вылезает? Только учительницу в учительской! Или библиотекаршу в библиотеке! А может, в его возрасте уже не до любви? Так, думай, Ритулик, думай!

Петр, Петр, Петр. Ведомости, алфавит. Что еще там? «Царь-корректор». Ритка приуныла… В условном мире героев и преступников она находила упорство, интригу, силу сопротивления, а в исторических материях ей было скучно копаться: «исторически закономерное» не имело для нее оттенков и путаницы, все было таким объяснимым, персонажи беспрекословно занимали положенные им позы.
Ощущение скуки, которое всегда сопровождало ее на уроках истории, не было связано с непониманием параграфов или объяснением учительницы — Ритка просто не могла представить историю как загадку. И вот сейчас, когда в центр этой загадки начал перемещаться Петр Первый вместе со своей первой газетой, Носова в буквальном смысле получила по носу. Будто кто-то посмеялся над ней и специально взялся доказать, что история — такая же загадка, как и жизнь.
(- Для меня самый интересный детектив — это история, — заговорил вдруг Круглов во внезапно крутанувшемся воспоминании.
— Ой, Николай Николаевич! Какой же там детектив?
— Есть, Рита, стол, а есть тень от стола. Если удовлетворяться тенью, то — никакого детектива. Но ведь ты из любопытных!)

Они все прям как сговорились — по честолюбию бьют.
Итак, закономерность явно намечается (только какая?), против фактов не попрешь (только как их скрепить воедино?).

Главная картинка


Думай, Ритулик, думай!





Простота и очевидность открытия так поразили Ритулю, что меньше
всего она думала об уроке

Но в таком случае чем не закономерность Лялькины сказки? Соль просыпал — к ссоре, разбитые тарелки — к счастью: народ вывел взаимосвязи. Но ее приметам я почему-то не верю, а в эту вкрадчивую петро-закономерность поверила. Тоже мне, точки соприкосновения…
Неужели в самом деле придется копаться в «истории вопроса»?
А может, это случайное совпадение нарочно подстроили? Вот я, скажем, играю в свои пазлы. А кто-то сидит и составляет шахматные партии, и заманивает туда простачков вроде меня и Круглова. Нет, холодно, Ритуля, холодно. Тень от стола — еще не сам стол.

Все же пока лучше предположить, что мы имеем дело не с закономерностью, а с цепью разрозненных случайностей.
Хорошо, откуда у НикНикыча «Ведомости»? Листок явно старинный. Может, вообще единственный экземпляр? Такие хранятся в музеях. Допустим, он украден из музея. Кем? Не Кругловым же! Тогда кем? Кто-то хочет продать «Ведомости» тому, для кого они являются ценностью… А что? Круглов, возможно, и не понял, что имеет дело с музейной мафией. Ну, и дальше? Зачем он ходит в эту собачью забегаловку? На встречу со свидетелем? Его шантажируют? Кто? «Человек, которого не учел Петр»?
Откуда вообще свалилось, что Петр — обязательно Петр Первый? А если это просто Петр, наш, современный? Получается, некий Петя выкрал из музея «Ведомости», а человек, которого он не учел, теперь шантажирует Круглова! А Звонарь? Ходил в кафе, чтобы разведать обстановку?



Простота и очевидность открытия так поразили Ритулю, что меньше всего она думала об уроке.
— Давайте вспомним, какие вы знаете роды литературы? — перешла к повторению Данута Станиславовна. — Носова, пожалуйста.
— Мужской, женский, средний, — брякнула Рита первое пришедшее в голову.
Дружный хохот класса заставил ее вникнуть в собственные слова. Краем глаза она успела ухватить, что Даник не смеялся. Но вряд ли потому, что ей сочувствовал. Она сразу просекла причину временного атрофирования юмора у белобрысого нахала. Он надеялся, что Ритка пробудет у доски до конца урока и, как обычно, втянет класс в дискуссию. И тогда его не спросят. Но вышел полный пролет. Теперь его очередь всходить на эшафот.  



День тянулся медленно и бесполезно.
Только на биологии Ритуля ободрилась: ее любимая генетика — помесь биологии с математикой, рай для логика. Никаких случайностей, сплошные закономерности! Среди всех этих рецессивных гомозигот и гетерозиготных доминант она чувствовала себя как зебра на воле.
Задачки приводили Ритконосика в полный восторг:
«У человека дальтонизм — рецессивный признак (а), сцепленный с полом, а отсутствие пигментации (альбинизм) зависит от аутосомного рецессивного гена (в). У родителей, нормальных по этим признакам, родился сын — дальтоник и альбинос. Определите Генотипы и фенотипы родителей».

Генотипы и фенотипы! Что может быть прекраснее?!
Рита с жалостью смотрела на «непосвященных» одноклассников, умиравших с тоски над непостижимыми монстрами.

Однако сегодня в полку ее прибыло: новенькая, Марина, похоже, бойко щелкала задачи и тянула руку всякий раз, когда Титаник звала очередную невинную жертву к доске.
Даник скис и с тоской глядел в окно: гетерозиготы напоминали ему червяков-дождевиков, которыми здорово пугать девчонок, а эта новенькая была «неправильная» и червяков не боялась.




Ритуля подтянула воротник к ушам,
словно заслоняясь от посторонних глаз


Как только прозвенел звонок, Ритка понеслась в редакцию. Увы, Николая Николаевича там не было. Пропал и огромный выводок папок, над которыми он весь день чах. Одинокий флагшток вышел на «Полундру», но не закачался, а словно задумался.
«Ничего, подождем и поразмышляем», — утешила себя великая сыщица.
Лучшим местом для «посидеть и поразмышлять» был холл начальной школы. Мягкие диванчики и удобные креслица, на полу ковёр с длинным ворсом, вдоль стен стеллажи с игрушками. Сейчас там играли девчонки из продленки. Одна коротко кудрявая, другая в красных колготках.
Собачий лай прервал размышления на тему «Роль случайностей в формировании закономерностей». По полу ходила плюшевая собачка на батарейках. Совсем как настоящая, она смешно перебирала лапками и противно тявкала, как показалось Носовой, с китайским акцентом. «Интересно, а понимают китайские собаки наших?» — спросила себя Ритуля, но отложила эту занятную мысль на другое время.
— Девчонки, чья игрушка? — переместилась она на ковер, поближе к «китайской забаве». Ей стало тошно от своего приторного голоска, но ради дела придется позаискивать.




Картинка на замену — не в стиле


Ее любимая генетика! Помесь биологии с математикой. Что может быть прекраснее?

— Моя! — хвастливо ответила малышка. — Правда, классная?
— А настоящая все равно лучше! — с завистью поглядела на лохматого киборга ее подружка в красных колготках. — У моего деда, знаешь, какой доберман? Он меня верхом возит! А зимой дедушка к нему санки привязывает и Джек меня катает! А твой разве может катать?
— Так это у твоего дедушки! А у тебя нету собаки!
— Нет, есть! Дедушка мой, и собака моя!
— А вот и нет! Она не по-настоящему твоя, а моя — по-настоящему!
— Нет, моя!
— Не твоя! — и кроха толкнула подружку, уже бывшую.
Та вцепилась обидчице в волосы. Теперь ревели обе.
Выбежала длинноногая воспитательница с продленки («Рая! Нина!»), схватила обеих в охапку и уволокла в кабинет. Собачка осталась на ковре одна, продолжая противно тявкать.  



Размышлять над моральной стороной поступка было некогда. Ритуля подтянула воротник к ушам, словно заслоняясь от посторонних глаз, цапнула игрушку и помчалась по знакомому адресу. «Мне бы туда только попасть, а потом я верну им собачку», — успокаивала она себя, отыскивая путь в лабиринте улочек. План был таков: проникнуть в кафе, поговорить с официантами, узнать, что делал там вчера Звонарь, с кем встречался.
— Заодно и перекушу, — мечтала Ритуля, нащупывая в кармане не истраченные сегодня в школьном буфете купюры.




Оценить главу Средний балл
4,6
Оценили 46 чел.

 
Комментарии к Главе 14

 [ 140 ]

Первая | < Предыдущая | Страница 5 из 8 | 6 | 7 | 8 | Следующая | Последняя

Всего комментариев 196

Виктория Вдовушкина #1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград21:35 24.01.2013 | № 57042
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 14. Случайности и закономерности
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, очень интересно и легко было читать
2. Самое удачное место
Диалог Риты и учительницы истории
3. Самое неудачное место
Таких не наблюдалось:)
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Все отлично получилось
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что это за человек, которого «не учел Петр»?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
нет 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 14)

Марина Голивец, рук. #1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград18:40 24.01.2013 | № 56668
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 14, эпизод 07
В условном мире героев и преступников она находила упорство, интригу, силу сопротивления, а в исторических материях ей было скучно копаться: «исторически закономерное» не имело для нее оттенков и путаницы, все было таким объяснимым, персонажи беспрекословно занимали положенные им позы.
Предлагаю: В условном мире героев и преступников она находила упорство, интригу, силу сопротивления, а в исторических материях ей было скучно копаться: «исторически закономерное» не имело для нее оттенков и путаницы, все было таким объяснимым, персонажи беспрекословно замирали в положенных им позах.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Примечание к главе 14, эпизод 07)

Марина Голивец, рук. #1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград18:30 24.01.2013 | № 56645
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 14, эпизод 05
Заметив восхищенный взгляд девочки, та улыбнулась, и на щеках ее заиграли ямочки.
Играет румянец.
Предлагаю:
Заметив восхищенный взгляд девочки, та улыбнулась, и на щеках ее заиграл румянец.
или 
Заметив восхищенный взгляд девочки, та улыбнулась, и на щеках ее проявились скрытые раньше ямочки.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть глава 14, эпизод 05)

Марина Голивец, рук. #1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград18:23 24.01.2013 | № 56627
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 14, эпизод 04
А он перерисовал буквы.
— Что, прям сам? — ахнула Ритка.
 
и чуть ниже
— Он что, сам правку вносил?!
Историчка развеселилась.
— И писал, и редактировал, и корректурой баловался.
 
Предлагаю второе заменить:
Так это он собственноручно корректировал? — Ритуля провела рукой по картинке в учебнике, как будто это был именно тот лист, к которому притрагивалась рука Петра.
Историчка развеселилась.
— Не только корректировал, но
и писал, и редактировал.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть глава 14, эпизод 04)

Анна Семячкова18:21 24.01.2013 | № 56624
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 14. Случайности и закономерности
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, понравилась, рассуждения Ритули очень хорошие
2. Самое удачное место
Вся глава, особенно понравился момент, когда Ритка спрашивала у исторички про Петровские реформы.
3. Самое неудачное место
Нет 
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Всего хватило
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Выгонят ли Риту с игрушечной собакой?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, конечно. Благодарю за хорошо написанную главу.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 14)

Марина Голивец, рук. #1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград18:12 24.01.2013 | № 56605
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 14, эпизод 04
 
Вот, кстати, наглядный пример: петровская правка.
Надо: Вот, кстати, наглядный пример — петровская правка.
 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть глава 14, эпизод 04)

Марина Голивец, рук. #1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград18:10 24.01.2013 | № 56603
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 14, эпизод 04
Для нашей культуры эта реформа сыграла исключительное значение.
Надо: Для нашей культуры эта реформа имела исключительное значение.
Иметь значение — играть роль
(Комментируемый объект: Коллективная повесть глава 14, эпизод 04)

Полина Феофанова #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета»; Школа 1310, Москва18:07 24.01.2013 | № 56599
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 14. Случайности и закономерности
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Вот это историк! Больше всего понравился именно его образ.
2. Самое удачное место
Ритуля в этой главе отличилась. Весь ее диалог — сплошное удачное место!
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
8 эпизод своими вопросами путает больше 1 главы с зелеными словами. Исправьте, пожалуйста!
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как Ритка попадет в кафе?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
А с чем знакомится-то?
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Ритка, Риточка, Ритуля!
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Пока все интересно, не к чему придраться.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 14)

Валентина Шматова #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск18:01 24.01.2013 | № 56590
 
 0 
 
Примечание к главе 14
«Допридумать и переделать паззл!»
«Допридумать и переделать пазл!»
И в заголовке то же самое.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть глава 14)
 
Правка внесена

Анастасия Голышева #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск16:06 24.01.2013 | № 56512
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 14. Случайности и закономерности
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Немного.
2. Самое удачное место
Рассказы исторички.
3. Самое неудачное место
Эпизод 10. Слишком много терминов.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Исправила бы пазлы.
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
В истории хочется узнать о каких-то особенных моментах создания главы, а не просто имена и фамилии авторов.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
У Риты очень интересный ход мыслей, хотелось бы почитать их еще.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Кафе
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 14)

Арина Перфильева #651 Газета «Словесенок»; Школа 199, Москва23:39 23.01.2013 | № 56249
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 14. Случайности и закономерности
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Интересная глава. (Нам бы таких учителей истории)
2. Самое удачное место
Мне очень понравился разговор с учительницей истории и роды литературы в Ритулином исполнении.
3. Самое неудачное место
Нет.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Действия не хватало.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Прочитает ли Ритка Ведомости в оригинале?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Нет истории.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Интересно прочитать про ребят.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Интересно расследование Ритули
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 14)

Валентина Шматова #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск17:55 23.01.2013 | № 55964
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 14. Случайности и закономерности
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилась.
2. Самое удачное место
Второй эпизод самый удачный. И фраза в седьмом эпизоде: «Носова в буквальном смысле получила по носу».
3. Самое неудачное место
Нет.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
В 8 эпизоде слишком много вопросов, я начала путаться. Исправляла бы это.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
А понимают ли все таки китайские собаки наших или нет?:)
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Ознакомилась. Хотя вопрос спорный, знакомиться особо не с чем было.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Нарисовала Риткины пазлы в кораблик.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 14)

Дарья Баканова #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск16:24 23.01.2013 | № 55903
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 14. Случайности и закономерности
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да! Ритка мой любимый персонаж повести, а тут она просто поражает меня своей целеустремленностью.
2. Самое удачное место
Вся повесть понравилась. Не молу выбелить какое-то место.
3. Самое неудачное место
Такого не оказалось.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Все отлично
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как Ритка попадет в кафе?
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Ритку
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 14)

Никита Марков14:46 23.01.2013 | № 55856
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 14. Случайности и закономерности
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, Рита как всегда на высоте
2. Самое удачное место
Урок
3. Самое неудачное место
Не обнаружил
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Чего-то действительно не хватает, но не могу понять чего
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
К чему приведет Ритино расследование?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, почти ничего не написанно
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Хотелось бы дочитать до конца историю Риты
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Интересно все 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 14)

Лиза Косинская12:40 23.01.2013 | № 55791
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 14. Случайности и закономерности
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, яркая
2. Самое удачное место
Ритина походка
3. Самое неудачное место
нету
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
нечего
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Помогла ли история
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 14)

Екатерина Дадяк #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета»; Школа 1310, Москва22:54 22.01.2013 | № 55579
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 14. Случайности и закономерности
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, тут Ритин характер показывает себе с еще более интересной стороны.
2. Самое удачное место
Пожалуй, это генетика. Фрагмент пусть и маленький, но мне приглянулся.
3. Самое неудачное место
Нет, все на месте. И действия, и описания, и раскрытие характеров в меру. Отлично.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Все так)
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Пустят ли с ТАКОЙ собакой?)
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Нет 
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
О Ритином походе в кафе, и о словах голоса о собачке.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Нет, не внесла.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 14)

Екатерина Дадяк #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета»; Школа 1310, Москва22:47 22.01.2013 | № 55572
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 14, эпизод 07
«чела» Мне кажется, что Рита не использовала пообный сленг на протяжении пока всех предыдущиг глав. И это слово прямо режет глаз. «Человека, персонажа, фигуру»
(Комментируемый объект: Коллективная повесть глава 14, эпизод 07)

Екатерина Семёнова #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета»; Школа 1310, Москва22:09 22.01.2013 | № 55537
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 14. Случайности и закономерности
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, мне понравилась глава. Очень интересна историческими символами
2. Самое удачное место
Очень много моментов из серии «Это интересно знать!»Очень интересная информация про алфавит, ведомости.
3. Самое неудачное место
таких нет 
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
ничего не надо исправлять.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Поможет ли история ребятам?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
да, очень интересно)
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
о дальнейшем развитии событий. назовите «Полундра»
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 14)

Мария Пронина #651 Газета «Словесенок»; Школа 199, Москва20:42 22.01.2013 | № 55394
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 14. Случайности и закономерности
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да 
2. Самое удачное место
Там где Ританосик узнает все у учительницы истории про Петровскую реформу.
3. Самое неудачное место
нет.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Ничего, все потрясающе, одна из любимых глав.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Вернется ли Рита в кафе, как она туда попадет?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
нет.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Ритино расследование.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Узнавать мелочи о чертах характера героев.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 14)

Ксения Шовтута #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск19:13 22.01.2013 | № 55213
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 14. Случайности и закономерности
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, Рита на высоте.
2. Самое удачное место
Царь-корректор. Браво!
3. Самое неудачное место
Эпизод 10. Мозг вскипел!
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Все отлично!
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Попадет ли Рита в кафе?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Читать нечего…
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Рита!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 14)

Ирина Давыдова, рук. #4561 Медиацентр «МедиаСтар 2107»; Школа 2107, Москва18:44 22.01.2013 | № 55177
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 14. Случайности и закономерности
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава понравилась. Учительница истории чудо как хороша!
2. Самое удачное место
Разговор Риты с учительницей истории. Про биологию еще понравилось: Генотипы и фенотипы! Что может быть прекраснее?!
3. Самое неудачное место
Не неудачное, но мне не дает покоя то, что Ритка (с ее принципами и деликатностью к частной жизни) ворует собаку (и ей вроде как даже не стыдно). Получается, она из-за всей этой детективной истории «пошла по наклонной»: то в кафе наврет, то игрушку у деток утащит…
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Всего хватило.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как Рита вернет игрушку? Попадет ли в кафе и, если попадет, как ей отзовется вранье?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да. Хочется узнать историю создания главы.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Рита. ГГР. Марина (ура, кажется, вполне толковая девушка!). Даник. Как-то уже хочется, чтоб Пусякин выздоровел.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Читать, узнавать героев, раскрывать их характеры для себя. Зеленое слово добавила (заискивать).
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 14)

Ирина Давыдова, рук. #4561 Медиацентр «МедиаСтар 2107»; Школа 2107, Москва18:26 22.01.2013 | № 55162
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 14, эпизод 09
Есть: Но вышел полный пролет. Теперь его очередь всходить на эшафот.
Предлагаю: Но вышел промах. Теперь его очередь всходить на эшафот.
Так и эшафот останется, и рифма уйдет.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Примечание к главе 14, эпизод 09)

Олеся Стерлягова #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск17:25 22.01.2013 | № 55051
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 14. Случайности и закономерности
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Заинтриговала.
2. Самое удачное место
Очень точный текст и картинки соответствуют.
3. Самое неудачное место
Здесь нет.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Есть слова немного непонятные. Их хотелось бы заменить более простыми.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как успешно пройдёт расследование Ритули?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да. Спасибо редакторам «Второй волны» и Оле Дунаевой.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Ритульку и Марину. Её давно не показывали.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Расследование Ритульки.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 14)

Валерия Чебитько #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск12:54 22.01.2013 | № 54904
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 14. Случайности и закономерности
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава, как всегда, очень интересная. Мне понравилось. Рита не устаёт удивлять, она явно мне очень нравится, как персонаж. Особенно её характер с каждой главой раскрывается всё больше и больше.
2. Самое удачное место
Момент разговора Риты и учительницы истории о реформах Петра I.  Во-первых, материал изложен интересно и поэтому, думаю, надолго отпечатается в моей памяти. А во-вторых, понравилось то, что в этот эпизод вплели эрудированного мальчика — шестиклассника. Благодаря ему этот момент получился очень забавным, и вызывающим улыбку.
3. Самое неудачное место
Я хоть и, как Рита, люблю генетику и прекрасно поняла, суть задачки, но этот момент показался мне явно лишним. На мой взгляд, он здесь ни к чему.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне не понравилось это кричащие слово «историчка». Ладно, один раз это звучала вполне естественно и уместно, но когда на протяжении всего отрывка бедную учительницу истории, почти в каждой строчки, так называют, это уже начинает бросаться в глаза и звучит, как оскорбление. А ещё очень грубо звучит слово «шестиклахи». Может заменить его на «шестиклассники»?
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Удасться ли Рите всё-таки попасть в кафе?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Ознакомилась. Всего две строчки и никаких подробностей. Неинтересно.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Хотелось бы снова вернуться к Марине и Данику, очень хочется почитать про их взаимоотношения.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Мне нравится абсолютно всё!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 14)

Елизавета Секретаренко #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск11:42 22.01.2013 | № 54888
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 14. Случайности и закономерности
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилась. Не перестаю восхищаться Риткой. Такая целеустремленная.
2. Самое удачное место
История реформы Петра Первого. Узнала для себя много нового. И рассуждения сыщицы о любви НикНика.
3. Самое неудачное место
Отрывок с пазлами. По-моему, он вообще здесь лишний.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Хватило всего.
«никто не поверил бы, что она никогда не имела отношения к театру, не связывалась в этой жизни с театром» что-то одно здесь нужно убрать. Очень слух режет.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Кто же этот «враг»?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Ознакомилась. Но ничего не узнала. Хотелось бы подробностей.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
о кафе «29 генваря»
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 14)

Первая | < Предыдущая | Страница 5 из 8 | 6 | 7 | 8 | Следующая | Последняя

Всего комментариев 196

© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета