Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Глава 14. Случайности и закономерности
Глава 14. Случайности и закономерности
Вторник Говорят, только повторяющиеся явления позволяют обнаружить закономерности, а единичное всегда остается за пределами обобщений

История создания этой главы


Повторяемостей было много.
Весь следующий день Ритуля старалась не терять НикНика из виду: каждую перемену изобретала повод, чтобы заглянуть в редакцию, даже на обед не пошла, а теперь мечтала о булочке с маком. И старания ее окупились новым открытием: Круглов почти все время сидел, согнувшись над какими-то бумажками, и от этого занятия ему, было видно, периодически становилось тошно. Он вообще выглядел как зашибленный. Но стоило ему перевести взгляд на какие-то палевые листочки неизвестного происхождения, он моментально преображался и перепрыгивал, по шкале Ритки, в девятку («Накаленный до сияния мозг»).  [3]
Приняв вид глубоко озабоченного стендом человека, Ритуля тихо расщелкнула карманное зеркальце и направила его на интересные листочки. Одна створка впускала отражение на другую. В зеркальце слева направо отразился крупный заголовок «Ведомости», ниже шли старинные буквы.
— Ведомости, ведомости, — напевал себе Круглов. — При царе Петре выходили царевы ведомости.


/// Отличная тема для постановочного фото: две створки зеркала, одна впускает отражение в другую. Пример
Также требуются снимки «экран мобильника». Пример
///

 [ 140 ]


Ведомости. Ведомости. Что за «Ведомости»?
Ритуля рванула к историчке. Не зря в школе ее называют «Справочным бюро». Из открытого класса (историчка почему-то всегда проводила уроки при открытых дверях, словно у нее была клаустрофобия) раздавался сильный, как у оперных певиц, мелодичный голос. Ритка отлично знала, что он бывает и резок, как гильотина, и сладок, как сироп, и саркастичен. Но сейчас он взметался в высоты и почти пел. Почти эпическую песню.
— Французский философ Мишель Поль Фуко полагал, что историческая наука должна рассматривать каждое событие как часть определенной серии событий… Считается, что только повторяющиеся явления позволяют обнаружить объективные закономерности. Единичное остается за пределами обобщений…
Рассказывала историчка потрясающе: никто не поверил бы, что она никогда не имела отношения к театру, не связывалась в этой жизни с театром, но учительница заверяла в обратном: «Это меня экзамены воспитали. Экзамен — вот актерская школа моей жизни».  [5]



— Вы что это не на уроке, Рита? — выглянула из класса учительница, продолжая вести занятие (она управляла классом, как корифей хором: один взмах руки — детки открыли тетради, второй — начали скатывать с доски даты).
— Я про «Ведомости» спросить, — с ходу ответила Ритуля.
— Про какие ведомости?
— Которые при царе Петре выходили.
— Первая русская газета? Наверное, мир сошел с ума, если девятиклассница интересуется такими вещами. Так что конкретно вас заинтересовало?
— А когда они стали издаваться?
— Во время русско-шведской войны. Первый номер был ей посвящен.
— А век? Год?
— Вы же сами сказали — в эпоху Петра Первого. И когда он у нас правил, милочка? — учительница склонила голову и с пытливой улыбкой посмотрела на девочку через очки. Ритка сконфузилась и сделала вид, что что-то мучительно припоминает. Сказать по правде, с датами у нее всегда была напряженка. Не привязывались цифры к событиям.
— XVIII век, — презрительно подсказал с места строивший рожи мальчишка, знавший все о войнах, но «запоровший» параграф о культуре.

— А точнее? — Ритка приподнялась на цыпочки, чтобы увидеть умника, и, чувствуя, как у нее загорается кончик уха, нетерпеливо спросила: — год, день, месяц?
— 2 января 1703 года вышел первый печатный номер «Ведомостей», — дала справку историчка.
— Это точно, что 2-го, а не 29 января? — спросила Ритуля.
— Абсолютно точно, — историчка поправила съехавшие набок очки, открыла шкаф с гербами и вытянула учебник. — Вот интересующий вас документ. А 29 января, но уже 1710 года, Петр подписал указ о выходе новой азбуки.
— А старую куда дели? — спросила Ритуля.
— Реформировали, — засмеялась историчка. Было видно, что ей приятны и Ритины вопросы, и то внимание, с которым слушали их разговор сидящие за партой шестиклахи.




— Выход новой азбуки? А старую куда дели? — спросила Ритуля



— Странно. Январь такой плодовитый для петровской эпохи… Можно еще спросить?
— Спрашивайте, конечно.
— В чем, если кратко, суть этой реформы?
— Реформы алфавита? Петр захотел приблизить нашу азбуку к европейской латинице, — историчка быстро, как фокусник, пролистала учебник и продемонстрировала Ритке, а затем классу картинку. — Были вот такие значки, которые затрудняли чтение. А он перерисовал буквы.
— Что, прям сам? — ахнула Ритка.
— Почему «сам»? Он Куленбаха нанял.
— Кого-кого?
— Чертежников. Куленбах был чертежником. И кириллица заменилась гражданицей, или, как ее назвали в народе, «гражданкой». Для нашей культуры эта реформа сыграла исключительное значение. Вот, кстати, наглядный пример: петровская правка.



— Он что, сам правку вносил?!
Историчка развеселилась.
— И писал, и редактировал, и корректурой баловался.
— Царь-корректор?! — выражение лица нашей любознательной сыщицы было больше озабоченным, чем удивленным. Ритконосик не могла сообразить, брать ей эту информацию на заметку или пропустить мимо ушей.
— Вам, Рита, показано записаться в наш исторический кружок. Или самостоятельно заняться историей вопроса, если он вас так увлек.



— А отрицательные последствия были? У реформы этой?
Историчка сняла очки и проверила на просвет чистоту стекол. Ритка поразилась тому, как изменилось лицо учительницы без привычного вооружения. Заметив восхищенный взгляд девочки, та улыбнулась, и на щеках ее заиграли ямочки.
— У любой реформы всегда есть отрицательные последствия, даже у самой расчудесной. Приходите к нам в четверг. Там и поговорим.
— Я обязательно приду, если ничего не случится! — пообещала Ритка. Впервые в жизни она с уважением подумала об истории. — Можно последний вопрос?
— Слушаю.
— Когда Петр проводил эту реформу, у него мог быть противник? Вернее, не то чтобы противник, а человек, которого Петр не учел, и от этого теперь что-то зависит?

Рука с очками замерла на полдороге:
— Не поняла вопроса.
— Тогда спасибо, — упавшим голосом сказала Рита. — Я пошла учиться.
— Позволите мнение профессионала?
— Конечно! — обрадовалась Ритуля.
— Когда я училась в школе, очень трудно было найти нужную информацию. А сейчас в вашем распоряжении все, что можно только пожелать. Вы способный человек, Рита. Я вижу, вас это, — она подняла учебник, — серьезно задело. Разберитесь. Задайтесь целью и разберитесь. А я, если нужно, всегда вам помогу.
— Спасибо! Я поняла! Я начну прямо сегодня! Спасибо!
— Не за что!
Ритуля вернулась на литературу.

У любой реформы всегда есть отрицательные последствия, даже у самой расчудесной


Практикантка опаздывала. Это Ритка поняла сразу, по взгляду, которым встретила ее Данута.
Носова скользнула на свое место, для конспирации открыла тетрадь и стала раскладывать информацию по полочкам мозга.
Пазл! Он снова заиграл, заискрился, и в его пустые корытца полились совершенно непонятные, но неслучайные значения.


 [5]



Так-так. Вчера Круглов и Звонарь говорили про Петра плюс про какого-то чела, которого «не учел Петр». Сегодня у НикНикыча на папках лежала первая русская газета, которую тоже издавал Петр. И эпоху для Спецвыпуска он выбрал петровскую. И 29 генваря — день реформы алфавита. Петровской, само собой.
Как там историчка сказала — повторяющиеся явления высвечивают закономерности?
Какая же я дура! Причем здесь любовь? С чего я это взяла? Где НикНик мог встретить Прекрасную Даму, если он из школы не вылезает? Только учительницу в учительской! Или библиотекаршу в библиотеке! А может, в его возрасте уже не до любви? Так, думай, Ритулик, думай!

Петр, Петр, Петр. Ведомости, алфавит. Что еще там? «Царь-корректор». Ритка приуныла… В условном мире героев и преступников она находила упорство, интригу, силу сопротивления, а в исторических материях ей было скучно копаться: «исторически закономерное» не имело для нее оттенков и путаницы, все было таким объяснимым, персонажи беспрекословно занимали положенные им позы.
Ощущение скуки, которое всегда сопровождало ее на уроках истории, не было связано с непониманием параграфов или объяснением учительницы — Ритка просто не могла представить историю как загадку. И вот сейчас, когда в центр этой загадки начал перемещаться Петр Первый вместе со своей первой газетой, Носова в буквальном смысле получила по носу. Будто кто-то посмеялся над ней и специально взялся доказать, что история — такая же загадка, как и жизнь.
(- Для меня самый интересный детектив — это история, — заговорил вдруг Круглов во внезапно крутанувшемся воспоминании.
— Ой, Николай Николаевич! Какой же там детектив?
— Есть, Рита, стол, а есть тень от стола. Если удовлетворяться тенью, то — никакого детектива. Но ведь ты из любопытных!)

Они все прям как сговорились — по честолюбию бьют.
Итак, закономерность явно намечается (только какая?), против фактов не попрешь (только как их скрепить воедино?).

Главная картинка


Думай, Ритулик, думай!





Простота и очевидность открытия так поразили Ритулю, что меньше
всего она думала об уроке

Но в таком случае чем не закономерность Лялькины сказки? Соль просыпал — к ссоре, разбитые тарелки — к счастью: народ вывел взаимосвязи. Но ее приметам я почему-то не верю, а в эту вкрадчивую петро-закономерность поверила. Тоже мне, точки соприкосновения…
Неужели в самом деле придется копаться в «истории вопроса»?
А может, это случайное совпадение нарочно подстроили? Вот я, скажем, играю в свои пазлы. А кто-то сидит и составляет шахматные партии, и заманивает туда простачков вроде меня и Круглова. Нет, холодно, Ритуля, холодно. Тень от стола — еще не сам стол.

Все же пока лучше предположить, что мы имеем дело не с закономерностью, а с цепью разрозненных случайностей.
Хорошо, откуда у НикНикыча «Ведомости»? Листок явно старинный. Может, вообще единственный экземпляр? Такие хранятся в музеях. Допустим, он украден из музея. Кем? Не Кругловым же! Тогда кем? Кто-то хочет продать «Ведомости» тому, для кого они являются ценностью… А что? Круглов, возможно, и не понял, что имеет дело с музейной мафией. Ну, и дальше? Зачем он ходит в эту собачью забегаловку? На встречу со свидетелем? Его шантажируют? Кто? «Человек, которого не учел Петр»?
Откуда вообще свалилось, что Петр — обязательно Петр Первый? А если это просто Петр, наш, современный? Получается, некий Петя выкрал из музея «Ведомости», а человек, которого он не учел, теперь шантажирует Круглова! А Звонарь? Ходил в кафе, чтобы разведать обстановку?



Простота и очевидность открытия так поразили Ритулю, что меньше всего она думала об уроке.
— Давайте вспомним, какие вы знаете роды литературы? — перешла к повторению Данута Станиславовна. — Носова, пожалуйста.
— Мужской, женский, средний, — брякнула Рита первое пришедшее в голову.
Дружный хохот класса заставил ее вникнуть в собственные слова. Краем глаза она успела ухватить, что Даник не смеялся. Но вряд ли потому, что ей сочувствовал. Она сразу просекла причину временного атрофирования юмора у белобрысого нахала. Он надеялся, что Ритка пробудет у доски до конца урока и, как обычно, втянет класс в дискуссию. И тогда его не спросят. Но вышел полный пролет. Теперь его очередь всходить на эшафот.  



День тянулся медленно и бесполезно.
Только на биологии Ритуля ободрилась: ее любимая генетика — помесь биологии с математикой, рай для логика. Никаких случайностей, сплошные закономерности! Среди всех этих рецессивных гомозигот и гетерозиготных доминант она чувствовала себя как зебра на воле.
Задачки приводили Ритконосика в полный восторг:
«У человека дальтонизм — рецессивный признак (а), сцепленный с полом, а отсутствие пигментации (альбинизм) зависит от аутосомного рецессивного гена (в). У родителей, нормальных по этим признакам, родился сын — дальтоник и альбинос. Определите Генотипы и фенотипы родителей».

Генотипы и фенотипы! Что может быть прекраснее?!
Рита с жалостью смотрела на «непосвященных» одноклассников, умиравших с тоски над непостижимыми монстрами.

Однако сегодня в полку ее прибыло: новенькая, Марина, похоже, бойко щелкала задачи и тянула руку всякий раз, когда Титаник звала очередную невинную жертву к доске.
Даник скис и с тоской глядел в окно: гетерозиготы напоминали ему червяков-дождевиков, которыми здорово пугать девчонок, а эта новенькая была «неправильная» и червяков не боялась.




Ритуля подтянула воротник к ушам,
словно заслоняясь от посторонних глаз


Как только прозвенел звонок, Ритка понеслась в редакцию. Увы, Николая Николаевича там не было. Пропал и огромный выводок папок, над которыми он весь день чах. Одинокий флагшток вышел на «Полундру», но не закачался, а словно задумался.
«Ничего, подождем и поразмышляем», — утешила себя великая сыщица.
Лучшим местом для «посидеть и поразмышлять» был холл начальной школы. Мягкие диванчики и удобные креслица, на полу ковёр с длинным ворсом, вдоль стен стеллажи с игрушками. Сейчас там играли девчонки из продленки. Одна коротко кудрявая, другая в красных колготках.
Собачий лай прервал размышления на тему «Роль случайностей в формировании закономерностей». По полу ходила плюшевая собачка на батарейках. Совсем как настоящая, она смешно перебирала лапками и противно тявкала, как показалось Носовой, с китайским акцентом. «Интересно, а понимают китайские собаки наших?» — спросила себя Ритуля, но отложила эту занятную мысль на другое время.
— Девчонки, чья игрушка? — переместилась она на ковер, поближе к «китайской забаве». Ей стало тошно от своего приторного голоска, но ради дела придется позаискивать.




Картинка на замену — не в стиле


Ее любимая генетика! Помесь биологии с математикой. Что может быть прекраснее?

— Моя! — хвастливо ответила малышка. — Правда, классная?
— А настоящая все равно лучше! — с завистью поглядела на лохматого киборга ее подружка в красных колготках. — У моего деда, знаешь, какой доберман? Он меня верхом возит! А зимой дедушка к нему санки привязывает и Джек меня катает! А твой разве может катать?
— Так это у твоего дедушки! А у тебя нету собаки!
— Нет, есть! Дедушка мой, и собака моя!
— А вот и нет! Она не по-настоящему твоя, а моя — по-настоящему!
— Нет, моя!
— Не твоя! — и кроха толкнула подружку, уже бывшую.
Та вцепилась обидчице в волосы. Теперь ревели обе.
Выбежала длинноногая воспитательница с продленки («Рая! Нина!»), схватила обеих в охапку и уволокла в кабинет. Собачка осталась на ковре одна, продолжая противно тявкать.  



Размышлять над моральной стороной поступка было некогда. Ритуля подтянула воротник к ушам, словно заслоняясь от посторонних глаз, цапнула игрушку и помчалась по знакомому адресу. «Мне бы туда только попасть, а потом я верну им собачку», — успокаивала она себя, отыскивая путь в лабиринте улочек. План был таков: проникнуть в кафе, поговорить с официантами, узнать, что делал там вчера Звонарь, с кем встречался.
— Заодно и перекушу, — мечтала Ритуля, нащупывая в кармане не истраченные сегодня в школьном буфете купюры.




Оценить главу Средний балл
4,6
Оценили 46 чел.

 
Комментарии к Главе 14

 [ 140 ]

Первая | < Предыдущая | Страница 3 из 8 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Следующая | Последняя

Всего комментариев 196

Кристина Шевелёва #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета»; Школа 1310, Москва16:03 17.01.2014 | № 67344
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 14. Случайности и закономерности
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да 
2. Самое удачное место
Разговор Риты и учительницы истории
3. Самое неудачное место. Почему?
Нет 
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Отлично все 
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Тайна кафе
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да 
9. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Ваши советы организаторам проекта?
КП 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 14)
Редактор-арбитр Наталья Быкова

Полина Исхакова #619 Кружок журналистики; Гимназия 1, Никольское, Ленинградская обл.22:50 16.01.2014 | № 67196
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 14. Случайности и закономерности
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава великолепная. Одна из тех, что могут посоревноваться со «святой тройкой» (главы 9, 10, 11). Читала не то, что на одном дыхании, на вздохе.
Образ учительницы истории великолепен. Напомнил профессора Коли Круглова. А также нашу «историчку». Хорошие они люди, историки. Увлечённые, живые, просвещённо-актуальные. Понравилось всё: как она говорила с Риткой, как она «театрализована», сведения, которые она сообщила, её очки, и даже то, что она специально заинтересовывала класс — общаясь с Ритулей, включала в беседе «шестиклах». Кстати, о «шестиклахах». Они тоже молодцы. Тихо сидели. Улыбнул образ мальчика:
«— XVIII век, — презрительно подсказал с места строивший рожи мальчишка, знавший все о войнах, но „запоровший” параграф о культуре» Прелесть.
Обрадовало то, что Ритка пересмотрела взгляды на историю. И про стол и его тень очень удачно. Словом, глава вызывает неподдельное чувство эйфории.
А также малышки в «началке» со своей собачкой. Мне также очень понравилось пустить кораблик, посвящённый их учительнице-воспитательнице.
2. Самое удачное место
То, что касается учительницы истории и малышек.

План был таков: проникнуть в кафе, поговорить с официантами, узнать, что делал там вчера Звонарь, с кем встречался.
— Заодно и перекушу, — мечтала Ритуля, нащупывая в кармане не истраченные сегодня в школьном буфете купюры.
Бедная Ритка, так и останется голодной.
3. Самое неудачное место. Почему?
Только на биологии Ритуля ободрилась: ее любимая генетика — помесь биологии с математикой, рай для логика. Никаких случайностей, сплошные закономерности! Среди всех этих рецессивных гомозигот и гетерозиготных доминант она чувствовала себя как зебра на воле.
Задачки приводили Ритконосика в полный восторг:
«У человека дальтонизм — рецессивный признак (а), сцепленный с полом, а отсутствие пигментации (альбинизм) зависит от аутосомного рецессивного гена (в). У родителей, нормальных по этим признакам, родился сын — дальтоник и альбинос. Определите генотипы и фенотипы родителей».

Генотипы и фенотипы! Что может быть прекраснее?!

Слишком заумно. И у меня встречный вопрос: «Что может быть ужаснее?!»
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Глава динамичная, со всеми композиционными частями. В ней присутствуют кораблики, что продуктивно. Она объективно хороша. Не хватает любимых героев. Но с ними мы ещё встретимся.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Пропустит ли Голос Ритку с игрушечной собачкой?
Поест ли голодная девочка?
Что будет с малышкой, когда она поймёт, что игрушка потеряна?
Что там вычитывает НикНик в изученных до мелочей «Ведомостях»?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации хороши. Ритка колоритная. Мне понравились.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
И снова нет истории. Это становится печальной традицией.
8. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про жизнь школы. Вот нас уже и началку показали. И с завучем-биологом мы знакомы. С Бормашиной. Данутой Станиславовной, там. Кстати, когда читали в предыдущих главах о «Полундре», уборщица промелькнула. Дескать, ребята не хотели на её намёки реагировать. Крутая линия. Может, продолжим?
Или вот гардеробщица? Не знаю, как у вас, а у нас в гимназии… Ну такая гардеробщица (иногда подменяющая охранника)… И «шестиклах» отругает, чтоб не бегали, и мелких, идущих в столовую обсудит с коллегой, и с нами «восьмыми» пообщается. Один раз даже гадать учила. Вот таких личностей не хватает.
9. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Ваши советы организаторам проекта?
Мне очень нравится развитие проекта. С каждой главой всё сильнее. И, кстати, начался вторник. У наших героев на один день меньше, чтобы разгадать тайну…
То-то Круглов нервничает.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 14)
 
 
См. Редактор-арбитр Лариса Боброва
 Комментариев 2 
•   
Мастер (Оргкомитет)4:27 17.01.2014 | № 67241
 
 0 
 
 0 
Re: Читательская анкета. Глава 14. Случайности и закономерности
У нас есть уборщица баба Капа (см. 44 главу). Предлагаю такой «внештатный» кораблик. Пробегитесь по главам и впишите упоминания о ней. Вообще, читаю вас и все время ловлю себя на мысли, что неплохо бы вам взяться за синопсис или какую-то из его частей.
•   •   
Полина Исхакова #619 Кружок журналистики; Гимназия 1, Никольское, Ленинградская обл.15:00 17.01.2014 | № 67317
 
 0 
 
Re: Re: Читательская анкета. Глава 14. Случайности и закономерности
Я с удовольствием, но сначала прочту повесть до конца.
У меня есть несколько идей:
Во-первых, нужно к каждому персонажу синопсиса добавить иллюстрацию (картинку или фотографию, устроить кастинг, как придумал и успешно реализовал «Горностай»).
Во-вторых, указать номер глав, в которых данный персонаж упоминается (как делают в книгах с терминами).
То есть:
Каждого персонажа воспринимаем, как термин. Даём ему толкование (кто он, что он), добавляем картинку для наглядности и ставим частоту употребления (номера глав, где он «засветился») .
Думаю, это упростит задачу. И синопсис станет красивее.
Редактор-арбитр Наталья Быкова

Полина Исхакова #619 Кружок журналистики; Гимназия 1, Никольское, Ленинградская обл.19:59 16.01.2014 | № 67096
Примечание к главе 14, эпизод 02
Есть:
Рассказывала историчка потрясающе: никто не поверил бы, что она никогда не имела отношения к театру, не связывалась в этой жизни с театром, но учительница заверяла в обратном: «Это меня экзамены воспитали. Экзамен — вот актерская школа моей жизни».
Предлагаю:
Рассказывала историчка потрясающе: никто не поверил бы, что она никогда не имела отношения к театру, не связывалась в этой жизни с актёрством, но учительница заверяла в обратном: «Это меня экзамены воспитали. Экзамен — вот актерская школа моей жизни».
Почему:
Неоправданный повтор, звучит не очень.
 
Редактор-арбитр Наталья Быкова
 Комментариев 2 
•   
Игорь Василенко1:18 30.01.2015 | № 77276
 
 0 
 
 0 
Re: Примечание к главе 14, эпизод 02
Молодцы — одну тавтологию заменили на другую. А что мешает просто удалить этот аппендикс: «…не связывалась в этой жизни с театром…»? Smile
•   •   
Мастер (Оргкомитет)1:21 30.01.2015 | № 77277
 
 0 
 
 0 
Re: Re: Примечание к главе 14, эпизод 02
Никаких аппендиксов. Пусть останется повтор

Полина Исхакова #619 Кружок журналистики; Гимназия 1, Никольское, Ленинградская обл.19:46 16.01.2014 | № 67090
Примечание к главе 14, эпизод 01
Есть:
Одна створка впускала отражение на другую. В зеркальце слева направо отразился крупный заголовок «Ведомости», ниже шли старые буквы.
Надо:
Одна створка впускала отражение на другую. В зеркальце слева направо отразился крупный заголовок «Ведомости», ниже шли старинные буквы.
Почему:
Буквы старыми не бывают. Они бывают старинными. Это паронимы. Надо заменить!
 
Редактор-арбитр Наталья Быкова

Ирина Лепихова #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск7:52 16.01.2014 | № 67026
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 14. Случайности и закономерности
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава очень понравилась. Написана простым языком, читается на одном дыхании. Даже специфические термины «рецессивные гомозиготы» и «гетерозиготные доминанты», влияющие на «генотипы и фенотипы» родителей, становятся понятными и не портят содержание. А чего стоит выдумка Ритули с зеркалом с двумя створками, план с игрушечной собакой. Нет предела её изобретательности.
2. Самое удачное место
Я считаю самым удачным в главе и важным для всей повести диалог Риты с историчкой по прозвищу «Справочное бюро» про реформу азбуки ПетраI от 29 января 1710 года. КП называется «29 генваря», таинственное кафе носит такое же название, и всё это так удачно легло в Риткин пазл.
3. Самое неудачное место. Почему?
Глава так понравилась, что перечитала на 3 раза. И неудачного места не нашла.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Исправлять, мне кажется, нечего. Наоборот, хочется отметить развитие темы с версиями Риты. Где-то в предыдущей главе она выдвинула версию о Прекрасной Даме, которая появилась у Круглова. А в этой главе уже отмела её, и выдвинула другую — о современном Пете, краже «Ведомости» из музея, шантаже Круглова. Вообще, здорово, что в КП есть такая яркая и интересная героиня Носова Рита.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Получится ли у Риты авантюра с игрушечной собачкой?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации хорошие, но не вау. Мне, как не художнику, сложно что-то предлагать.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Истории по сути никакой нет. Только сообщается, кто авторы и чьи иллюстрации.
Очень скупо.
8. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Авторы, позвольте, наконец, Рите попасть в странное кафе и приблизиться к тайне конверта.
9. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Ваши советы организаторам проекта?
Продолжать читать КП. Чем больше читаешь, тем больше увлекаешься. Какая всетаки классная идея организаторов с созданием КП. Спасибо им за это!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 14)

Маргарита Гаврильман #1514 Пресс-центр «Вместе»; Школа 2, Кисловодск, Ставропольский край16:37 15.01.2014 | № 66872
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 14. Случайности и закономерности
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
да, довольно интересно хорошо написано, читается легко интересно
2. Самое удачное место
Простота и очевидность открытия так поразили Ритулю, что меньше всего она думала об уроке.
— Давайте вспомним, какие вы знаете роды литературы? — перешла к повторению Данута Станиславовна. — Носова, пожалуйста.
— Мужской, женский, средний, — брякнула Рита первое пришедшее в голову.
также интересна информация полученная от учительницы по истории
и размышления Риты о загадке
3. Самое неудачное место. Почему?
не нашла такого
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
единственное, хотелось бы побольше узнать о мыслях Даника, о том как будут развиваться его общение с Мариной
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
поможет ли Рите учитель истории? кто еще из героев окажет ей полезную помощь?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
да интересно
хорошо
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
про Марину с Даников, и про Ритино расследование
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Ваши советы организаторам проекта?
тайна кафе
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 14)

Александра Колосьян #1514 Пресс-центр «Вместе»; Школа 2, Кисловодск, Ставропольский край19:52 14.01.2014 | № 66644
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 14. Случайности и закономерности
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Очень! Интресно было ситать про размишления Риты о разгадке ведомостей
2. Самое удачное место
Разговор исторички и Ритули. Мне очень понравилось!
3. Самое неудачное место. Почему?
Глава очень хорошая. Все очень понравилось так как я люблю все, что связанно с историей. Поэтому претензий нет 
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Все очень и очень хорошо! Как я уже писала все супер!
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Царь-корректор каким-либо образом связан с действием или это все выдумки Риты.
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
да, но как всегда особо помощи не принесло
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
про то, как Ритуля попадет в кафе
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Ваши советы организаторам проекта?
участие в МБИ и чтение КП 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 14)
Редактор-арбитр Наталья Быкова

Таня Гурченко #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета»; Школа 1310, Москва16:33 14.01.2014 | № 66566
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 14. Случайности и закономерности
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Очень! Посмеялась от души!
2. Самое удачное место
Безумно понравились логические выводы Ритули по поводу Петра, сравнение голоса исторички с гильотиной, да и сам образ учителя продуман точно и цельно. Умный ход — сложную историческую информацию завуалировать под короткие диалоги. Благо Ритуля — любопытная девочка. Сравнение гетерозигот с червяками — гениально!
3. Самое неудачное место. Почему?
Наконец-то, претензий нет!
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Всё хорошо!
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Царь-корректор как-то связан с действием или это лишь заумные выводы Ноль-Ноль-Носа?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да. Скудно — но хоть что-то. (см. г.13)
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 14)
Редактор-арбитр Наталья Быкова

Нина Богданова, рук. #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск15:13 14.01.2014 | № 66557
 
 0 
 
Примечание к главе 14, эпизод 10
ее любимая генетика — помесь биологии с математикой, рай для логика.
ее любимая генетика — помесь биологии с математикой рай для логика.
 
Помесь лучше обособить с двух сторон тире, иначе пропадает уточнение
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Примечание к главе 14, эпизод 10)
Правка принимается
Редактор-арбитр Наталья Быкова
 Комментариев 1 
•   
Наталья Быкова, рук. #1512 Газета «Интешка»; Ломоносовская частная школа, Москва19:10 14.01.2014 | № 66624
 
 0 
 
 0 
Re: Примечание к главе 14, эпизод 10
Нагромождение тирешек тогда получается.
Есть еще и такие варианты, хотя знаков все равно многовато:
ее любимая генетика, помесь биологии с математикой, — рай для логика
ее любимая генетика (помесь биологии с математико) — рай для логика.

Нина Богданова, рук. #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск15:07 14.01.2014 | № 66555
 
 0 
 
Примечание к главе 14, эпизод 08
А кто-то сидит и составляет шахматные партии, и заманивает туда простачков вроде меня и Круглова.
сидит и составляет — первый ряд однородных членов
меня и Круглова — второй ряд 
Между первым рядом и вторым — соединительный союз И.
А кто-то сидит и составляет шахматные партии и заманивает туда простачков вроде меня и Круглова.
Хоть и напрашивается, но запятая здесь не нужна
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Примечание к главе 14, эпизод 08)
 
А вам не кажется, что здесь вообще перебор с союзом И?
 
Редактор-арбитр Наталья Быкова

Ольга Гейко #1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград21:02 13.01.2014 | № 66429
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 14. Случайности и закономерности
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, глава интересна тем, что действия вернулись в школу, легкая для чтения, в общем, хорошая.
2. Самое удачное место
Разговор Ритули и учителя.
3. Самое неудачное место
Такого нет.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Не хватает других героев, особенно хочется почитать про Круглова.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Узнает ли Рита тайну кафе?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Нет 
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про отношения Даника и Марины и про историю Риты.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Продолжаю читать
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 14)
Редактор-арбитр Наталья Быкова

Елена Вяткина, рук. #1260 Пресс-центр «Переплет»; Школа 24, Горноуральский, Свердловская обл.17:01 13.01.2014 | № 66263
 
 0 
 
Примечание к главе 14, эпизод 04
Царь-корректор?! — выражение лица нашей любознательной сыщицы было больше озабоченным, чем удивленным. Ритконосик не могла сообразить, брать ей эту информацию на заметку или пропустить мимо ушей.
 
Пусть Ритка будет нейтральной, как и другие герои. Ведь нет нашего НикНикыча, нашего Степы Пусякина.

Елена Вяткина, рук. #1260 Пресс-центр «Переплет»; Школа 24, Горноуральский, Свердловская обл.16:51 13.01.2014 | № 66257
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 14, эпизод 04
И кириллица заменилась гражданицей, или, как ее назвали в народе, «гражданкой».
Здесь или — одиночный союз, поэтому запятая не нужна.
 
предложение все равно корявое. Нужна замена
 Комментариев 4 
•   
Нина Богданова, рук. #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск15:23 14.01.2014 | № 66558
 
 0 
 
Re: Примечание к главе 14, эпизод 04
Не согласна категорически. Здесь или — уточняющий союз (=то есть).
Редактор-арбитр Наталья Быкова
•   •   
Елена Вяткина, рук. #1260 Пресс-центр «Переплет»; Школа 24, Горноуральский, Свердловская обл.17:42 14.01.2014 | № 66576
 
 0 
 
 0 
Re: Re: Примечание к главе 14, эпизод 04
Я в этом предложении уточнения не почувствовала, а восприняла как разделение, чередование явлений.
•   •   •   
Наталья Быкова, рук. #1512 Газета «Интешка»; Ломоносовская частная школа, Москва19:13 14.01.2014 | № 66627
 
 0 
 
 0 
Re: Re: Re: Примечание к главе 14, эпизод 04
Уточнение здесь явное, только предложение все равно корявое. Считаю, что в таких случаях нужно предлагать замену
•   •   •   •   
Елена Вяткина, рук. #1260 Пресс-центр «Переплет»; Школа 24, Горноуральский, Свердловская обл.12:01 19.01.2014 | № 67991
 
 0 
 
Re: Re: Re: Re: Примечание к главе 14, эпизод 04
Согласна, что допустила ошибку. Нашла причину.
В данном предложении союз ИЛИ соединяет два явления одного порядка (гражданица и гражданка). И в этом случае ИЛИ выступает в роли уточнения, пояснения. Понятия должны быть тождественны. Привожу пример из книги «Справочник по пунктуации» Розенталя, год издания — 1984, стр. 89.
Флексия, или окончание, имеется только у слов, относящихся к изменяемым частям речи(повторить союз нельзя, его можно заменить союзом то есть). — Изменяемая часть слова в конце его называется флексией или окончанием (здесь союз имеет разделительную функцию, он может быть повторен, запятая не нужна).
 
Вариантов правки у меня пока нет. Если только вводную часть в конец предложения переставить.

Елена Вяткина, рук. #1260 Пресс-центр «Переплет»; Школа 24, Горноуральский, Свердловская обл.16:47 13.01.2014 | № 66256
  
 0 
Примечание к главе 14, эпизод 04
Что, прям, сам? — ахнула Ритка.
 

Елена Вяткина, рук. #1260 Пресс-центр «Переплет»; Школа 24, Горноуральский, Свердловская обл.14:49 13.01.2014 | № 66225
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 14, эпизод 02
Ритка отлично знала, что он бывает и резок, как гильотина, и сладок, как сироп, и саркастичен.
А может так:
Ритка отлично знала, что он бывает и резок, как гильотина, и сладок, как сироп, и саркастичен, как жало змеи (пчелы).
Так и просится третье сравнение.

Александра Яшанина #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново21:38 12.01.2014 | № 66086
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 14. Случайности и закономерности
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Отличная глава, одна из моих любимых. Ведь Рита — мой любимый персонаж, у нее всегда выстраиваются необычные цепи рассуждений, которые очень интересно читать. К тому же, эта глава не только написана с юмором, но и очень познавательная.
2. Самое удачное место
Диалог учительницы и Риты (Заинтересовал, кстати, персонаж, «знавший все о войнах, но „запоровший” параграф о культуре». Он еще появится?), рассуждения Риты о случайностях и закономерностях и пример со столом и его тенью.
3. Самое неудачное место
Таковых нет, только немного смущают слова вроде «чел», «историчка». Впрочем, они — неотъемлемая часть речи девятиклассников…
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Сюжет иллюстраций отличный, но качество, увы, страдает.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Удастся ли Рите попасть в кафе при помощи искусственной собачки, «китайской забавы»? Или Голос не проведешь таким простым трюком?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Ознакомилась, но…коротковато. Неужели нет никаких интересных историй о создании такой интересной главы?
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Жду не дождусь, когда Ритконосик все-таки добьется своего и проникнет в кафе.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Участие в МБИ.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 14)

Екатерина Золотухина #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета»; Школа 1310, Москва21:16 12.01.2014 | № 66078
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 14. Случайности и закономерности
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Менее интересная глава, но тоже хорошая.
2. Самое удачное место
Диалог с учительницей
3. Самое неудачное место
Нет таких
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Все на месте, кроме иллюстраций. Ярких хочется.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Пропустят Риту с такой собачкой?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Нет 
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Продолжение истории с Ритой
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
МБИ 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 14)

Дарья Москалева20:14 12.01.2014 | № 66049
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 14. Случайности и закономерности
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилась. Рита возвращается в расследование!
2. Самое удачное место
Последние строки и план по возвращению в кафе.
3. Самое неудачное место
Биология.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Не хватило НикНикыча и его размышлений над бумагами.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Попадет ли Рита в кафе?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Ознакомилась. Понравилось.)
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Где сын Круглова?)
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 14)

Вита Кнухова #1514 Пресс-центр «Вместе»; Школа 2, Кисловодск, Ставропольский край17:44 12.01.2014 | № 65983
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 14. Случайности и закономерности
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Наконец-то в главе больше ведется речь о Рите и о школе. Очень нравится ход мыслей Риты и ее заинтересованность в этом деле. Интересно узнавать, как другие люди решают «жизненные» загадки
2. Самое удачное место
Только на биологии Ритуля ободрилась: ее любимая генетика — помесь биологии с математикой, рай для логика. Никаких случайностей, сплошные закономерности! Среди всех этих рецессивных гомозигот и гетерозиготных доминант она чувствовала себя как зебра на воле.
Задачки приводили Ритконосика в полный восторг:
«У человека дальтонизм — рецессивный признак (а), сцепленный с полом, а отсутствие пигментации (альбинизм) зависит от аутосомного рецессивного гена (в). У родителей, нормальных по этим признакам, родился сын — дальтоник и альбинос. Определите генотипы и фенотипы родителей».
3. Самое неудачное место
Не увидела.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне бы хотелось читать не только про Ритку, но и про остальных героев повести
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Сможет ли она разоблачить Круглова?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Ознакомилась, но бегло
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Да, но истории как таковой нет, указано только авторство.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
чтение КП 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 14)

Виктория Чернакова #1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград15:44 12.01.2014 | № 65908
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 14. Случайности и закономерности
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава понравилась. Место действий — школа, это радует.
2. Самое удачное место
Диалог Риты и учительницы.
Отличные иллюстрации.
3. Самое неудачное место
«Повторяемостей было много»,- фраза явно не для начала главы.
Фотографии очень низкого качества.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Практически вся глава посвящена Рите. Её становится слишком много. Это может наскучить. Она очень интересный персонаж, бесспорно. Но и о других героях не стоит забывать.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Удастся ли Рите проникнуть в кафе с искусственной собакой?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Нет.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
О других героях хочется почитать. Совсем их забросили.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 14)

Елизавета Секретаренко #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск6:15 12.01.2014 | № 65781
 
 0 
 
Примечание к главе 14, эпизод 07
ВместоИтак, закономерность явно намечается (только какая?), против фактов не попрешь (только как их связать?).
Надо — … только как их скрепить воедино
 

Ксения Марчук #1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград20:30 11.01.2014 | № 65553
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 14. Случайности и закономерности
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Наконец-то в главе больше ведется речь о Рите и о школе. Очень нравится ход мыслей Риты и ее заинтересованность в этом деле. Интересно узнавать, как другие люди решают «жизненные» загадки
2. Самое удачное место
Очень понравился диалог учительницы с Риткой.
3. Самое неудачное место
Не увидела такого
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Всего хватило. Можно было бы улучшить качество фотграфий
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что произойдет с Риткой в кафе?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Это не история создания главы. Пару предложений нельзя так называть
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Хочется что бы рассказывали о других героях
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Чтение КП и участие в МБИ 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 14)

Ксения Семушева #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск15:55 11.01.2014 | № 65327
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 14. Случайности и закономерности
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава понравилась. Читается легко.
2. Самое удачное место
Только на биологии Ритуля ободрилась: ее любимая генетика — помесь биологии с математикой, рай для логика. Никаких случайностей, сплошные закономерности! Среди всех этих рецессивных гомозигот и гетерозиготных доминант она чувствовала себя как зебра на воле.
Задачки приводили Ритконосика в полный восторг:
«У человека дальтонизм — рецессивный признак (а), сцепленный с полом, а отсутствие пигментации (альбинизм) зависит от аутосомного рецессивного гена (в). У родителей, нормальных по этим признакам, родился сын — дальтоник и альбинос. Определите генотипы и фенотипы родителей».

Генотипы и фенотипы! Что может быть прекраснее?!
Рита с жалостью смотрела на «непосвященных» одноклассников, умиравших с тоски над непостижимыми монстрами.

Тут я почувствовала душевную связь с Ритой. Я тоже одна из немногих в классе, кто понимает биологию.
3. Самое неудачное место
Не нашла такого.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Я бы хотела добавить больше действующих лиц в главу.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
удастся ли Рите пройти с игрушечной собакой?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Не ознакомилась.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Я бы хотела продолжение выяснения отношений маленьких девочек: D
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 14)

Мария Высотенко #1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград1:16 11.01.2014 | № 65201
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 14. Случайности и закономерности
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, понравилась.
Я рада, что повествование опять переместилось в школу.
Меня позабавил эпизод с девочками и собачкой-киборгом.
И учительница истории понравилась. Вот каким должен быть преподаватель, с большой буквы «П»: отзывчивым, понимающим, сопереживающим и бескорыстным!
P.S. вернулись фотографии с «Ритулей», ура:)
2. Самое удачное место
Описание учительницы истории.
3. Самое неудачное место
Не обнаружено.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Я бы изменила качество фотографий.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Пустят ли Риту с искусственной собакой в «29 генваря»?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Скудная история. Хочется почувствовать тот самый стол, а котором говорит Круглов, а авторы даже тени от стола нам не предоставили. Но я не буду акцентировать на этом внимание.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Опишите остальных «полундровцев».
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Меня продолжают впечатлять масштабы работы. И как гласит слоган: «Эту повесть буду читать ваши дети». Очень этого хотелось бы:)
Выделила афоризм и пустила кораблик.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 14)

Вероника Устинович #1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград21:38 10.01.2014 | № 65133
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 14. Случайности и закономерности
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава понравилась. Но, как мне кажется, слишком много написано, некоторое можно было опустить. Очень понравились фотографии, мало, но в точку.
2. Самое удачное место
Разговоры Риты с учителями.
3. Самое неудачное место
Не увидела.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Не хватило наполненности другими героями.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Узнает ли Рита всю правду?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Истории нет. Два предложения.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про других героев.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 14)

Первая | < Предыдущая | Страница 3 из 8 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Следующая | Последняя

Всего комментариев 196

© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета