Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Глава 13. Газовая атака
Глава 13. Газовая атака
Понедельник Согласны ли вы, что «преодоление речевого малокровия» сродни изнурительным космическим тренировкам?

История создания этой главы




М.

Интересно, почему на 100 % недостижимое и даже противопоказанное часто является для человека самым желанным?
Какой смысл, например, Катюхе, чьим наивысшим рекордом был скок с дивана без тапочек, мечтать прыгнуть с самой большой в мире тарзанки?

 [ 156 ]




Зачем НикНику, страдающему от аллергии на собачью шерсть, грезить о косматом сенбернаре, а Степе Пусякину, ученику 10 класса и сугубому технарю, влюбляться в соседку, которая на четыре года старше него и к тому же учится на психологическом?
Затратить непомерное количество сил и не добиться никаких результатов? В чем логика?

<…>

Примерно такой же вопрос можно задать про неутомимую Лялю. За всю жизнь она не запомнила и пары стихотворных строчек (без вреда для самих строчек), но ритм ее сердца неизбывно учащался при звуках поэзии. Так же безоговорочно, как гороскопам и приметам, квадратурам и зенитам, Ляля верила рифмованным «кровь-любовь», «камень-пламень», «верный-лицемерный». Что значит слово в своем безмолвии, в отдельности от других слов?? Какая сила была запечатана даже не в самих словах, а в силовой энергии, струящейся между ними!
Лишь объект для изучения орфографии. Но объединенные единым ритмом и смыслом слова рождают образы, которые на эмоциональную, с глазами, всегда готовыми оказаться на мокром месте, Лялю оказывали просто магическое влияние. Быть среди тех, кто умеет повелевать метафорами, — о чем еще может мечтать тонко чувствующий, глубоко ранимый человек?!

Интересно, почему на 100 % недостижимое и даже противопоказанное часто является для человека самым желанным?

Лялька даже купила толстую тетрадку с гусиным пером на обложке; странички в ней были не белые, а кремовые, как будто тронутые временем


М.

Спрашивается. Зачем Ляле такая мечта? Бессмысленная со всех позиций. Во-первых, Ляля страдала редким типом расстройства — у нее была парадоксальная реакция на стихи. Стоило ей открыть рот, все складывалось в полную белиберду, словно злобные силы специально договорились и зарядили Кочкину неким током антипоэтизма. Слова путались, теснились в голове, пихали друг друга, перепрыгивали с места на место, а то и вовсе заменялись синонимами отдаленного значения.
Это дело описало, говорят, в своей диссертации какое-то светило медицины, специализирующееся на единичных случаях странных и неопасных заболеваний, так называемых болезнях-сиротах, и поставило своей целью войти в некий список Евросоюза с болезнью, названной его именем. Лялька к нему полгода ходила и по полдня сидела в проводах на голове, руках и ногах.

А когда поняла, что рецепта излечения у светила нет и интерес к ней, как к подопытному кролику, — чисто научный, — пожаловалась Ритке.
Та — в медэнциклопедию. И нашла болезнь, отдаленно схожую с Лялиным недугом.
Существует ряд проблем, с которыми сталкивается каждый дислектик: неспособность быстро и правильно распознавать слова, осваивать навыки правописания… нарушение понимания текста… дефицит читательского опыта и словаря. Если популярно — трудности в узнавании слов, непонимание того, что только что было прочитано.
— < …> (Лялина реплика)
Нельзя распознать дислексию саму по себе. Дислексия — это твое понимание слов, напечатанных на бумаге. Если не можешь их представить образно, остаются пустоты в восприятии.
— И что делать? — <…>
(Риткина реплика)  [9]





Поняла, что рецепта излечения у светила нет и интерес к ней, как к подопытному кролику


— Тут я возьму свою тетрадочку, сделаю вот так, — Ляля плюнула на пальчик и показала, как она будет листать и искать.

Во-вторых, <…> Дописать

Возможно, ее привлекала внешняя сторона поэзии или искушал сам процесс превращения грубых слов в отточенные ритмом строфы? Нет, не только это.
Известно, что люди, лишенные музыкального слуха, нередко имеют чуткий внутренний камертон— воспроизвести мелодию вслух они не могут, но в глубине их сознания она звучит чистым, без фальши, внутренним инструментом.
Так и Ляля. По Риткиной шкале — «Прозрение», высший балл. Внутри себя очень «слышала» стихи, всеми фибрами переживала их ритм и плавное течение. О рифма, любовь ее! Ласковое объятие опоясывающей, столкновенья перекрещенной, слаженность смежной, витые лестницы, обрывы и высоты…  [5]

Гороскопы от Марфы Бомбушкар и Индубала уже дважды предрекали Кочкиной (и та в это искренне верила), что она станет поэтессой.

Может, я стану поэтом, когда разлюблю.
А может, когда меня полюбят…


М.

Лялька даже купила толстую тетрадку с гусиным пером на обложке; странички в ней были не белые, а кремовые, как будто тронутые временем. И когда очередной гороскоп выдавал, что ей предстоит на этой неделе проявить себя в творчестве, она открывала чистую страничку и ждала заветного состояния.
— Лялька, какая же из тебя поэтесса, если ты слова
путаешь? — пыталась выбить идефикс из сестрицы Ритуля. Сама-то она твердо знала: к делу своей жизни надо готовиться с детства.
— Знаешь, ничего случайного в жизни не бывает. И моя неспособность к заучиванию стихов тоже имеет объяснение. Мне кажется, таким макаром судьба уберегает меня от чужого поэтического влияния, — высказала догадку Лялька после неудавшейся попытки выучить очередные вирши. — И мои будущие произведения будут самобытными, ни на чьи не похожими. Может, я стану поэтом, когда разлюблю.
А может, когда меня полюбят…  [6]

Дислексия — это понимание слов, напечатанных на бумаге. Если не можешь их представить образно, остаются пустоты в восприятии.





О рифма, любовь ее!

— Я даже согласна на несчастный случай, — но со счастливым исходом, — говорила она.
— Это что еще за несчастный случай со счастливым
исходом? — икнула на сестру Ритка.
— Иду по улице, ни с того ни с сего мне на голову падает кирпич, теряю сознание, очухиваюсь на больничной койке — уже поэтессой. Так бывает, поверь. Редко, но бывает. Это мне в институте диагностики говорили.
— А не боишься, что нимб поэта воссияет, но уже в психушке?
— Известный факт, о котором писали в газетах: одному дяденьке упала на голову балка, он впал в кому, а когда пришел в себя, заговорил на семи языках, в том числе турецком. И уже потом выясняется: его прадед по материнской линии был турком-полиглотом.
— Гениально. Даже больше, — закатывала глаза и стучала лбом по столу Ритка.

Что значит слово в своем безмолвии, в отдельности от других слов? Лишь объект для изучения орфографии

Иду по улице, ни с того ни с сего мне на голову падает кирпич, теряю сознание, очухиваюсь на больничной койке — уже поэтессой. Так бывает, поверь


М.

Надо сказать, Кочкина давно уже жила в легенде себя-поэтессы. Она научилась грызть карандаш, как это делают поэты, стоять с томным видом у окна, вслушиваясь в шум дождя, вдыхая непосредственные впечатления от буйства вечерних красок на закате и накапливая стихо-мысли. У нее хранился длинный мундштук, на случай, если придется вести долгую салонную беседу с каким-нибудь поэтом.
Она представляла своего собеседника, брата, друга по мечте в виде геттингенского романтика, человека эпохи бури и натиска — с развевающимися обязательно смоляного цвета волосами, в темном плаще. И взглядом отверженного демона. «Демон», кстати, ее любимое стихотворение. «И ничего во всей природе он приемлеть не хотел»… нет, не так: «полюбить он не желал». …В общем, не важно, она все равно его узнает.



Надо сказать, Кочкина давно уже жила в легенде себя-поэтессы. Она научилась грызть карандаш, как это делают поэты, стоять с томным видом у окна, вслушиваясь в шум дождя

Как космонавты готовятся к полету путем изнурительных тренировок, так и наша Кочкина целенаправленно готовилась к будущему поэтическому поприщу. Только вместо центрифуги у нее был читальный зал библиотеки им. Чехова. За последние полгода Лялька прошерстила больше сотни полок, бессистемно выписывая всевозможные выражения, которые «потом» ей пригодятся. Она считала, что преодоление речевого малокровия — первый шаг на пути к цели, и запасалась «литературными оборотами», как хомяк кормом.

— «Нет ничего ужаснее», «Которое неотвратимо». Это что такое? — путалась Ритуля, единственный на свете человек, допущенный к Лялиной «Нетленке».
— Выписки для памяти.
— Ни красоты, ни логики. Заняться нечем?
— Логика как раз есть. Вот она. Когда я начну писать стихи, у меня наступит потребность в словах. Но мой лексикон, чего греха таить, полнотой не блещет. Тут я возьму свою тетрадочку, сделаю вот так, — Ляля плюнула на пальчик и показала, как она будет листать и искать, — и всегда выкопаю, как выразиться.
— Я валяюсь! — загоготала Ритка. — Во ты изобретатель! Тебе надо с нашим Пусякиным скорешиться, вместе вы горы свернете!


— Я даже согласна на несчастный случай, — но со 
счастливым исходом!


— Не веришь? Давай любую тему. Абсолютно любую.
— Да запросто. «Газовая атака», — выдала Ритуля, глядя в телевизор, где шел документальный фильм с серыми облаками в кадре.
— Черт-те что, но поищем. Так-так, — зашелестела Ляля страницами «Нетленки». — Вот, начало: «В музыкальном бульканье воды чудились мне споры, голоса».
— Что за музыкальное бульканье? — оторопела Ритка.
— Потому что сначала всегда идет вступление. Не сразу же в атаку. Вот еще: «Ничто не предвещало».
— Чего не предвещало?
— Атаку!
— Атас. И что дальше?
— Дальше должно, по идее, прозвучать «И вдруг», но «вдруг» — это слово-паразит, оно очень навязчивое, почти как «и тут». Поэтому — шарим еще. Вот, более или менее: «Такие резкие тени, такие яркие краски», — «краски» можно заменить на «запахи». Ведь газовая атака — это сильный запах. Поняла принцип? Он тебе пригодится для написания статей в твою газету!

Кроме резерва рифм (сосна — со дна, маркиз — кис-кис),
в «Нетленке» были и мудреные словоформы типа «корпуленции».
— Для контраста, — с нежным выражением лица поясняла Ляля.




Газовая атака — это сильный запах. Поняла принцип?

М.





Зачем НикНику, страдающему от аллергии на собачью шерсть, грезить о косматом сенбернаре?

Короче, отношения с поэзией у Ляли пока оставались невзаимными, и выступление на поэтическом вечере можно было смело приравнивать к подвигу.
— Слушай, а ты напиши текст на бумаге, положи в красивую папку или прикрепи к сумочке — все подумают, что так и надо, а ты прочтешь с листа. Только крупно напиши! — быстро придумала выход находчивая Рита.
— Точно! — восхитилась Ляля. — Ритк, ты прелесть! Так кулачок зажмешь? — напомнила она тему звонка.
— Зажму две фиги, — пообещала Рита. Если Ляле так легче, почему бы не зажать?
— Спасибо, Ритуля, пока! Перееду — сообщу адрес!
И отключилась.

Ритуля посмотрела на часы. Ничего себе! 22:00! А она еще не садилась за уроки!
И Носова, вздохнув, стала раскладывать учебники и тетрадки, а попутно прокручивать в голове события минувшего дня. Ведь она умела делать несколько дел сразу.
«Когда Петр задумал свое дело, он не учел, что найдется человек, который…» — так, кажется, сказал НикНик? Или…

Она включила диктофон, чтобы точно воспроизвести единственную фразу, которую расценивала как улику.
«Вот сейчас спиритический сеанс и мне мог пригодиться — дух Петра Великого подкинул бы мне пару подсказок».

КЛ.




Короче, отношения с поэзией у Ляли пока оставались невзаимными,
И выступление на поэтическом вечере можно было смело приравнивать к подвигу
.



 [3]




Оценить главу Средний балл
3,8
Оценили 55 чел.

 
Комментарии к Главе 13

 [ 156 ]

Первая | < Предыдущая | Страница 6 из 8 | 7 | 8 | Следующая | Последняя

Всего комментариев 195

Олеся Бушова #1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград19:30 21.01.2013 | № 54388
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 13. Газовая атака
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава понравилась, читается легко
2. Самое удачное место
мне иллюстрации очень понравились
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как выступит Ляля?
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
про Риту, она мне больше всех нравится
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 13)

Александра Ровкина #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск18:31 21.01.2013 | № 54331
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 13. Газовая атака
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Не особо, потому что рассказывалось про Лялю, которая не произвела на меня большого интереса.
2. Самое удачное место
Про спиритический сеанс девочек
3. Самое неудачное место
Когда рассказывалось про дислексию Ляли
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Все хватило.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что же имел в виду НикНикыч
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Рита молодец, очень красиво рисует
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Продолжение детективной истории Ритки
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Коллективная повесть
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 13)

Светлана Дульская #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета»; Школа 1310, Москва18:02 21.01.2013 | № 54312
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 13. Газовая атака
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Весьма
2. Самое удачное место
Как учитель литературы считаю следующее — гениально»… За всю жизнь она не запомнила и пары стихотворных строчек (без вреда для самих строчек), но ритм ее сердца неизбывно учащался при звуках поэзии…
Ляля страдала редким типом расстройства — у нее была парадоксальная реакция на стихи. Стоило ей открыть рот, все складывалось в полную белиберду, словно злобные силы специально договорились и зарядили Кочкину неким током антипоэтизма. Слова путались, теснились в голове, пихали друг друга, перепрыгивали с места на место, а то и вовсе заменялись синонимами отдаленного значения»
3. Самое неудачное место
Скучно: «Существует ряд проблем, с которыми сталкивается каждый дислектик: неспособность быстро и правильно распознавать слова, осваивать навыки правописания… нарушение понимания текста… дефицит читательского опыта и словаря. Если популярно — трудности в узнавании слов, непонимание того, что только что было прочитано».
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Как-то газовая атака проходит отдаленно
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Какие бывают еще типы расстройства, кроме дислексии?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Так где она?
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Научится ли Ляля учить стихи наизусть?
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 13)

Валерия Чебитько #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск15:54 21.01.2013 | № 54249
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 13. Газовая атака
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, глава вышла интересной. Прочитала на одном дыхании, было невозможно оторваться.
2. Самое удачное место
Мне понравилась идея того, что Ляля больна дислексией. Не знаю почему, просто как-то необычно. И рисунки мне понравились, очень необычные.
3. Самое неудачное место
Таких, как мне показалось, не было. Глава очень удачной вышла.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне не очень нравится поведение Риты по отношению к сестре. Она её постоянно подкалывает, подшучивает над её мечтой стать поэтессой. Всё-таки совсем не так должна себя вести любящая сестра.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Исполнится ли мечта Ляли стать знаменитой поэтессой?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
да, к сожалению, слишком мало информации.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
про ребят Полундры, и про странное кафе «29 генваря».
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
пока чтение коллективной повести.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 13)

Настасья Коновалова #1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград15:40 21.01.2013 | № 54239
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 13. Газовая атака
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, понравилась. Она наполнена чувствами и переживаниями.
2. Самое удачное место
Пояснение Лялиной проблемы со стихами.
3. Самое неудачное место
Нет.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как получится у Ляли выступить?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, но истории почти нет. Оценивать нечего.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Хочется почитать о Марине и Данике.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 13)

Екатерина Золотухина #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета»; Школа 1310, Москва20:37 20.01.2013 | № 53885
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 13. Газовая атака
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Честно, глава неплохая, но вот почему-то, как говорится, «ВАУ» не произошло.
2. Самое удачное место
Мне иллюстрации понравились, даже очень
3. Самое неудачное место
Термины, слишком много
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Действий как-то маловато
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что же будет с Лялей?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Ознакомлен. Понравилась.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Ритуля меня очень интересует
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Все, в принципе
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 13)

Вера Горохова #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск16:29 20.01.2013 | № 53714
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 13. Газовая атака
1. Понравилась ли вам глава? Почему? Ну так, сойдет
2. Самое удачное место
Заставляет задуматься
3. Самое неудачное место
нет такого
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Всего хватает
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
как выступит Ляля
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Читаю сейчас
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Как выступит Ляля
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
кп 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 13)

Елизавета Секретаренко #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск16:03 20.01.2013 | № 53694
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 13. Газовая атака
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Очень понравилась. Есть и что-то философское, и про Лялю много нового узнали.
2. Самое удачное место
Рисунки просто шикарные. И вообще глава вся замечательная.
3. Самое неудачное место
Куча терминов. Очень много времени уходит на чтение зеленых слов.
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Ее, к сожалению, нет.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Хочется прочитать о кафе и мистическом голосе.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 13)

Ксения Шовтута #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск15:15 20.01.2013 | № 53665
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 13. Газовая атака
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Заставляет задуматься. Осмыслить.
2. Самое удачное место
Интересно, почему на 100 % недостижимое и даже противопоказанное часто является для человека самым желанным?
3. Самое неудачное место
Нет.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Драйва, действий.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Сможет ли Ляля выступить?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, открывала. Она не заполнена.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 13)

Анна Гавенко #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск22:31 19.01.2013 | № 53344
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 13. Газовая атака
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, узнаю Лялю.
2. Самое удачное место
Очень креативные и необычные иллюстрации.
3. Самое неудачное место
Нудноватая глава. Все таки действий хочется.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Получится ли все у Ляли?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Пока что нет.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Лялю и где же Ритка?
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 13)

Ксения Семушева #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск19:54 19.01.2013 | № 53260
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 13. Газовая атака
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Очень понравилась! Шикарная глава.
2. Самое удачное место
Всецело. И рисунки невероятные.
3. Самое неудачное место
нет
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
всего хватило, все идеально
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Можно рассчитывать, что все остальные главы будут такие же шикарные?
6. Ознакомились ли вы с »Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в »Истории»?
нет
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
о ритке и ляле
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
все
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 13)

Дарья Панченко #1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград18:07 17.01.2013 | № 52623
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 13. Газовая атака
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, очень много умных мыслей
2. Самое удачное место
Понравилось начало, где говорится о «Затрачивать непомерное количество сил и не добиться никаких результатов». Очень жизненно и правдиво.
3. Самое неудачное место
Представление Ляли о поэтах.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
В принципе, всего достаточно.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как выступит Ляля?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Жаль, что до сих пор ее не написали
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Больше про Риту
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Мне нравится как сам сюжет повести, так и все ее герои
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 13)

Даниил Киприянов #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск12:59 17.01.2013 | № 52567
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 13. Газовая атака
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Не понравилось, ничего не происходит.
2. Самое удачное место
Попытки Ляли сочинить что-нибудь про Газовую атаку.
3. Самое неудачное место
Первые пят эпизодов.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Экшона.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Получится ли у Ляли стать поэтом?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Нет же её.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Риту. Без неё повесть скучнее.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Заседания школьной газеты.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 13)

Даниил Киприянов #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск12:55 17.01.2013 | № 52565
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 13. Газовая атака

Ксения Седых #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново23:08 16.01.2013 | № 52537
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 13. Газовая атака
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Действительно порадовала. Ляля такая Ляля, просто прелесть ^_^
2. Самое удачное место
Рассуждения о мечтах, о Лялиной тяге к поэзии.
3. Самое неудачное место
В середине главы есть место — одно сплошное нагромождение зеленых слов. Понятно, что знающему это термины человеку читать рассуждение с ними интересно, но мне кажется, что кто-то, увидев такое количество «объяснялок», решит оставить это дело на мистическое время «заааавтрааа».
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Хватило всего.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Вопросов нет!
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Истории главы нет, но на фотографии очень милая девушка ^_^
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Хочу больше информации о кафе.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
«Кораблики, кораблики, корааабликиии…»
Никогда не слышали такую песню группы БиС?)))
Вот, эта песня — прямо про наш проект.
Отправляем в плавание новые пароходы! Ту-тум, полный вперед!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 13)

Екатерина Тимошевская #1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград20:34 16.01.2013 | № 52508
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 13. Газовая атака
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Интересная глава, прочитав ее, больше узнаешь про Лялю
2. Самое удачное место
Диалог Риты и Ляли. Очень хорошие иллюстрации, выполнены в одном стиле!
3. Самое неудачное место
Глава немного затянута
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как выступит Ляля?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Истории нет, но было бы интересно прочитать ее 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 13)

Екатерина Диденко #1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград1:58 15.01.2013 | № 52308
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 13. Газовая атака
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, очень понравилась! Было интересно узнать побольше о Ляле и ее «заморочках».
2. Самое удачное место
— Знаешь, ничего случайного в жизни не бывает. И моя неспособность к заучиванию стихов тоже имеет объяснение.
3. Самое неудачное место
Нет.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Картинки были креативными и красивыми, так что все хорошо.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Получилось ли у Ляли хорошо выступить?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Ну пока что ее нет…
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Лялю, а точнее про ее выступление.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 13)

Нина Богданова, рук. #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск13:44 8.01.2013 | № 51494
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 13. Газовая атака
1. Понравилась ли  вам глава? Почему?
Ой, понравилась! Лялька здесь со своими выкрутасами хороша.
2. Самое удачное место
За последние полгода Лялька прошерстила больше сотни полок, бессистемно выписывая всевозможные выражения, которые «потом» ей пригодятся. Она считала, что преодоление речевого малокровия — первый шаг на пути к цели, и запасалась «литературными оборотами», как хомяк кормом.
Я валяюсь! — загоготала Ритка. — Во ты изобретатель! Тебе надо с нашим Пусякиным скорешиться, вместе вы горы свернете!
3. Самое неудачное место
Как бы их не оказалось в 11–15 эпизодах:) Но дописывать явно надо.
4. Что хуже всего получилось у авторов? Что хочется исправить и почему?
Дырка из-за картинки — надо заполнить (эп.06)
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Случится ли несчастный случай со счастливым исходом?
6. Ознакомились ли вы с  «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Участники проекта обязательно напишут!
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении?
Станет ли Ляля поэтом
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 13)

Нина Богданова, рук. #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск8:32 8.01.2013 | № 51487
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 13, эпизод 01
которая на четыре года старше его
которая на четыре года старше него
Впрочем:
После форм сравнительной степени прилагательных и наречий начальный Н в личном местоимении факультативен: лучше него и лучше его, больше нее и больше ее, дальше них и дальше их.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Примечание к главе 13, эпизод 01)
_________________________________________________
Отредактировано 21:17 9.01.2013 Нина_Богданова
Правка внесена

Полина Дубкова #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск18:50 20.12.2012 | № 50641
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 13. Газовая атака
1. Понравилась ли  вам глава? Почему?
Очень понравилась с первых строк!
2. Самое удачное место
Первый эпизод сразу заинтересовывает. Первый вопрос актуален для многих, и для меня в том числе. Было интересно читать про Лялю. После прочтения предыдущей главы, как раз хотелось узнать о ней побольше.
И, да, отличные иллюстрации Маргариты!
3. Самое неудачное место
Текст насыщен терминами, хорошо, что существуют зеленые слова.
4. Что хуже всего получилось у авторов? Что хочется исправить и почему?
Глава в некоторых местах нуждается в доработке, но мне все равно понравилось её читать
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Нет вопросов
6. Ознакомились ли вы с  «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Жаль, что её нет, надеюсь, напишут.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении?
Побольше про Ритулю
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 13)

Наталья Быкова, рук. #1512 Газета «Интешка»; Ломоносовская частная школа, Москва13:12 2.12.2012 | № 49286
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 13, эпизод 10
 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Примечание к главе 13, эпизод 10)
 
есть: «Вот сейчас спиритический сеанс мне пригодился бы, — дух Петра Великого подкинул бы мне пару подсказок».
 
нужно: «Вот сейчас спиритический сеанс и мне мог пригодиться, — дух Петра Великого подкинул бы мне пару подсказок».
_________________________________________________
Отредактировано 17:51 2.12.2012 NataNew
Правка внесена

Маргарита Амосова #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск14:40 24.11.2012 | № 48650
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 13. Газовая атака
1. Понравилась ли  вам глава? Почему?
Да. Очень интересно читать такие рассуждения, теряющиеся мысли…
2. Самое удачное место
Стоило ей открыть рот, все складывалось в полную белиберду, словно злобные силы специально договорились и зарядили Кочкину неким током антипоэтизма.
А вообще понравились диалоги.
3. Самое неудачное место
Некоторые медецинские термины не очень понятны и тяжелы для понимания…
4. Что хуже всего получилось у авторов? Что хочется исправить и почему?
Главе нужны иллюстрации! И я попыталась эту проблему устранить:)
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как отразится болезнь девушки на дальнейших событиях?
6. Ознакомились ли вы с  «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
История пока не написана. А прочитать я бы хотела о том, кому пришла в голову мысль о болезни девушки?
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении?
А стихи Ляля напишет?
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 13)

Анастасия Голышева #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск16:33 13.02.2011 | № 42615
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 13. Газовая атака
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
как-то скучно
2. Самое удачное место
все однородно, ничего не выделялось
3. Самое неудачное место
начало озадачило
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
может диалоги…
вообще глава какая-то скучная.
ни истории, ни иллюстраций.
только зеленых слов много
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает эта глава у читателя
нет вопроса
6. Ваш ответ на него
нет ответа
7. Какие уроки (выводы) сделали вы для себя как пишущий человек, прочитав эту работу коллег
иллюстрации почти самое главное
8. Оцените иллюстрации к главе. Предложите «иллюстративную идею»
нет иллюстраций… жаль
9. Ознакомились ли вы с  «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
нет истории
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
слишком долго читалось
12. Если вы знакомы с другими главами и вам предложили бы прочитать новые, то какие бы вы выбрали в первую очередь, про что и про кого?
про Лялю интересно
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 13)

Виктория Вдовушкина #1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград19:51 6.02.2011 | № 42083
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 13. Газовая атака
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Глава в целом не плохо получилась, но развитие сюжета не очень, потому что как-то с сюжета на сюжет прыгает автор, не раскрывая полностью одно, берется за другой.
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Ляля-чудо из чудес.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает эта глава у читателя
Вопросов не возникло.
6. Ваш ответ на него
Нет вопросов-нет ответов.
8. Оцените иллюстрации к главе. Предложите «иллюстративную идею»
Ну иллюстраций нет и сразу все какое-то серое становится, без иллюстраций и смысла читать нет, были бы яркие красочные, то сразу было бы интереснее.
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
10 минут.
11. Как назвать всю повесть? Предложите несколько вариантов
Истории нет к сожалению.
12. Если вы знакомы с другими главами и вам предложили бы прочитать новые, то какие бы вы выбрали в первую очередь, про что и про кого?
Про Ритку и Лялю.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 13)

Дарья Панченко #1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград9:44 6.02.2011 | № 41822
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 13. Газовая атака
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Глава впринципе интересна, но развитие сюжета если честно хромает.
2. Самое удачное место
"Как космонавты готовятся к полету путем изнурительных тренировок, так и наша Кочкина целенаправленно готовилась к будущему поэтическому поприщу. Только вместо центрифуги у нее был читальный зал библиотеки им. Чехова"
Хорошее описание Ляли.
3. Самое неудачное место
Их немного и они почти незаметные.
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Передать характер Ляли Кочкиной.
7. Какие уроки (выводы) сделали вы для себя как пишущий человек, прочитав эту работу коллег
К сожалению, никаких.
8. Оцените иллюстрации к главе. Предложите «иллюстративную идею»
Их нет. Хотя к такой главе можно было бы придумать и нарисовать кучу иллюстраций.
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
15 мин.
12. Если вы знакомы с другими главами и вам предложили бы прочитать новые, то какие бы вы выбрали в первую очередь, про что и про кого?
Про Риту.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 13)

Первая | < Предыдущая | Страница 6 из 8 | 7 | 8 | Следующая | Последняя

Всего комментариев 195

© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета