Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Глава 13. Газовая атака
Глава 13. Газовая атака
Понедельник Согласны ли вы, что «преодоление речевого малокровия» сродни изнурительным космическим тренировкам?

История создания этой главы




М.

Интересно, почему на 100 % недостижимое и даже противопоказанное часто является для человека самым желанным?
Какой смысл, например, Катюхе, чьим наивысшим рекордом был скок с дивана без тапочек, мечтать прыгнуть с самой большой в мире тарзанки?

 [ 156 ]




Зачем НикНику, страдающему от аллергии на собачью шерсть, грезить о косматом сенбернаре, а Степе Пусякину, ученику 10 класса и сугубому технарю, влюбляться в соседку, которая на четыре года старше него и к тому же учится на психологическом?
Затратить непомерное количество сил и не добиться никаких результатов? В чем логика?

<…>

Примерно такой же вопрос можно задать про неутомимую Лялю. За всю жизнь она не запомнила и пары стихотворных строчек (без вреда для самих строчек), но ритм ее сердца неизбывно учащался при звуках поэзии. Так же безоговорочно, как гороскопам и приметам, квадратурам и зенитам, Ляля верила рифмованным «кровь-любовь», «камень-пламень», «верный-лицемерный». Что значит слово в своем безмолвии, в отдельности от других слов?? Какая сила была запечатана даже не в самих словах, а в силовой энергии, струящейся между ними!
Лишь объект для изучения орфографии. Но объединенные единым ритмом и смыслом слова рождают образы, которые на эмоциональную, с глазами, всегда готовыми оказаться на мокром месте, Лялю оказывали просто магическое влияние. Быть среди тех, кто умеет повелевать метафорами, — о чем еще может мечтать тонко чувствующий, глубоко ранимый человек?!

Интересно, почему на 100 % недостижимое и даже противопоказанное часто является для человека самым желанным?

Лялька даже купила толстую тетрадку с гусиным пером на обложке; странички в ней были не белые, а кремовые, как будто тронутые временем


М.

Спрашивается. Зачем Ляле такая мечта? Бессмысленная со всех позиций. Во-первых, Ляля страдала редким типом расстройства — у нее была парадоксальная реакция на стихи. Стоило ей открыть рот, все складывалось в полную белиберду, словно злобные силы специально договорились и зарядили Кочкину неким током антипоэтизма. Слова путались, теснились в голове, пихали друг друга, перепрыгивали с места на место, а то и вовсе заменялись синонимами отдаленного значения.
Это дело описало, говорят, в своей диссертации какое-то светило медицины, специализирующееся на единичных случаях странных и неопасных заболеваний, так называемых болезнях-сиротах, и поставило своей целью войти в некий список Евросоюза с болезнью, названной его именем. Лялька к нему полгода ходила и по полдня сидела в проводах на голове, руках и ногах.

А когда поняла, что рецепта излечения у светила нет и интерес к ней, как к подопытному кролику, — чисто научный, — пожаловалась Ритке.
Та — в медэнциклопедию. И нашла болезнь, отдаленно схожую с Лялиным недугом.
Существует ряд проблем, с которыми сталкивается каждый дислектик: неспособность быстро и правильно распознавать слова, осваивать навыки правописания… нарушение понимания текста… дефицит читательского опыта и словаря. Если популярно — трудности в узнавании слов, непонимание того, что только что было прочитано.
— < …> (Лялина реплика)
Нельзя распознать дислексию саму по себе. Дислексия — это твое понимание слов, напечатанных на бумаге. Если не можешь их представить образно, остаются пустоты в восприятии.
— И что делать? — <…>
(Риткина реплика)  [9]





Поняла, что рецепта излечения у светила нет и интерес к ней, как к подопытному кролику


— Тут я возьму свою тетрадочку, сделаю вот так, — Ляля плюнула на пальчик и показала, как она будет листать и искать.

Во-вторых, <…> Дописать

Возможно, ее привлекала внешняя сторона поэзии или искушал сам процесс превращения грубых слов в отточенные ритмом строфы? Нет, не только это.
Известно, что люди, лишенные музыкального слуха, нередко имеют чуткий внутренний камертон— воспроизвести мелодию вслух они не могут, но в глубине их сознания она звучит чистым, без фальши, внутренним инструментом.
Так и Ляля. По Риткиной шкале — «Прозрение», высший балл. Внутри себя очень «слышала» стихи, всеми фибрами переживала их ритм и плавное течение. О рифма, любовь ее! Ласковое объятие опоясывающей, столкновенья перекрещенной, слаженность смежной, витые лестницы, обрывы и высоты…  [5]

Гороскопы от Марфы Бомбушкар и Индубала уже дважды предрекали Кочкиной (и та в это искренне верила), что она станет поэтессой.

Может, я стану поэтом, когда разлюблю.
А может, когда меня полюбят…


М.

Лялька даже купила толстую тетрадку с гусиным пером на обложке; странички в ней были не белые, а кремовые, как будто тронутые временем. И когда очередной гороскоп выдавал, что ей предстоит на этой неделе проявить себя в творчестве, она открывала чистую страничку и ждала заветного состояния.
— Лялька, какая же из тебя поэтесса, если ты слова
путаешь? — пыталась выбить идефикс из сестрицы Ритуля. Сама-то она твердо знала: к делу своей жизни надо готовиться с детства.
— Знаешь, ничего случайного в жизни не бывает. И моя неспособность к заучиванию стихов тоже имеет объяснение. Мне кажется, таким макаром судьба уберегает меня от чужого поэтического влияния, — высказала догадку Лялька после неудавшейся попытки выучить очередные вирши. — И мои будущие произведения будут самобытными, ни на чьи не похожими. Может, я стану поэтом, когда разлюблю.
А может, когда меня полюбят…  [6]

Дислексия — это понимание слов, напечатанных на бумаге. Если не можешь их представить образно, остаются пустоты в восприятии.





О рифма, любовь ее!

— Я даже согласна на несчастный случай, — но со счастливым исходом, — говорила она.
— Это что еще за несчастный случай со счастливым
исходом? — икнула на сестру Ритка.
— Иду по улице, ни с того ни с сего мне на голову падает кирпич, теряю сознание, очухиваюсь на больничной койке — уже поэтессой. Так бывает, поверь. Редко, но бывает. Это мне в институте диагностики говорили.
— А не боишься, что нимб поэта воссияет, но уже в психушке?
— Известный факт, о котором писали в газетах: одному дяденьке упала на голову балка, он впал в кому, а когда пришел в себя, заговорил на семи языках, в том числе турецком. И уже потом выясняется: его прадед по материнской линии был турком-полиглотом.
— Гениально. Даже больше, — закатывала глаза и стучала лбом по столу Ритка.

Что значит слово в своем безмолвии, в отдельности от других слов? Лишь объект для изучения орфографии

Иду по улице, ни с того ни с сего мне на голову падает кирпич, теряю сознание, очухиваюсь на больничной койке — уже поэтессой. Так бывает, поверь


М.

Надо сказать, Кочкина давно уже жила в легенде себя-поэтессы. Она научилась грызть карандаш, как это делают поэты, стоять с томным видом у окна, вслушиваясь в шум дождя, вдыхая непосредственные впечатления от буйства вечерних красок на закате и накапливая стихо-мысли. У нее хранился длинный мундштук, на случай, если придется вести долгую салонную беседу с каким-нибудь поэтом.
Она представляла своего собеседника, брата, друга по мечте в виде геттингенского романтика, человека эпохи бури и натиска — с развевающимися обязательно смоляного цвета волосами, в темном плаще. И взглядом отверженного демона. «Демон», кстати, ее любимое стихотворение. «И ничего во всей природе он приемлеть не хотел»… нет, не так: «полюбить он не желал». …В общем, не важно, она все равно его узнает.



Надо сказать, Кочкина давно уже жила в легенде себя-поэтессы. Она научилась грызть карандаш, как это делают поэты, стоять с томным видом у окна, вслушиваясь в шум дождя

Как космонавты готовятся к полету путем изнурительных тренировок, так и наша Кочкина целенаправленно готовилась к будущему поэтическому поприщу. Только вместо центрифуги у нее был читальный зал библиотеки им. Чехова. За последние полгода Лялька прошерстила больше сотни полок, бессистемно выписывая всевозможные выражения, которые «потом» ей пригодятся. Она считала, что преодоление речевого малокровия — первый шаг на пути к цели, и запасалась «литературными оборотами», как хомяк кормом.

— «Нет ничего ужаснее», «Которое неотвратимо». Это что такое? — путалась Ритуля, единственный на свете человек, допущенный к Лялиной «Нетленке».
— Выписки для памяти.
— Ни красоты, ни логики. Заняться нечем?
— Логика как раз есть. Вот она. Когда я начну писать стихи, у меня наступит потребность в словах. Но мой лексикон, чего греха таить, полнотой не блещет. Тут я возьму свою тетрадочку, сделаю вот так, — Ляля плюнула на пальчик и показала, как она будет листать и искать, — и всегда выкопаю, как выразиться.
— Я валяюсь! — загоготала Ритка. — Во ты изобретатель! Тебе надо с нашим Пусякиным скорешиться, вместе вы горы свернете!


— Я даже согласна на несчастный случай, — но со 
счастливым исходом!


— Не веришь? Давай любую тему. Абсолютно любую.
— Да запросто. «Газовая атака», — выдала Ритуля, глядя в телевизор, где шел документальный фильм с серыми облаками в кадре.
— Черт-те что, но поищем. Так-так, — зашелестела Ляля страницами «Нетленки». — Вот, начало: «В музыкальном бульканье воды чудились мне споры, голоса».
— Что за музыкальное бульканье? — оторопела Ритка.
— Потому что сначала всегда идет вступление. Не сразу же в атаку. Вот еще: «Ничто не предвещало».
— Чего не предвещало?
— Атаку!
— Атас. И что дальше?
— Дальше должно, по идее, прозвучать «И вдруг», но «вдруг» — это слово-паразит, оно очень навязчивое, почти как «и тут». Поэтому — шарим еще. Вот, более или менее: «Такие резкие тени, такие яркие краски», — «краски» можно заменить на «запахи». Ведь газовая атака — это сильный запах. Поняла принцип? Он тебе пригодится для написания статей в твою газету!

Кроме резерва рифм (сосна — со дна, маркиз — кис-кис),
в «Нетленке» были и мудреные словоформы типа «корпуленции».
— Для контраста, — с нежным выражением лица поясняла Ляля.




Газовая атака — это сильный запах. Поняла принцип?

М.





Зачем НикНику, страдающему от аллергии на собачью шерсть, грезить о косматом сенбернаре?

Короче, отношения с поэзией у Ляли пока оставались невзаимными, и выступление на поэтическом вечере можно было смело приравнивать к подвигу.
— Слушай, а ты напиши текст на бумаге, положи в красивую папку или прикрепи к сумочке — все подумают, что так и надо, а ты прочтешь с листа. Только крупно напиши! — быстро придумала выход находчивая Рита.
— Точно! — восхитилась Ляля. — Ритк, ты прелесть! Так кулачок зажмешь? — напомнила она тему звонка.
— Зажму две фиги, — пообещала Рита. Если Ляле так легче, почему бы не зажать?
— Спасибо, Ритуля, пока! Перееду — сообщу адрес!
И отключилась.

Ритуля посмотрела на часы. Ничего себе! 22:00! А она еще не садилась за уроки!
И Носова, вздохнув, стала раскладывать учебники и тетрадки, а попутно прокручивать в голове события минувшего дня. Ведь она умела делать несколько дел сразу.
«Когда Петр задумал свое дело, он не учел, что найдется человек, который…» — так, кажется, сказал НикНик? Или…

Она включила диктофон, чтобы точно воспроизвести единственную фразу, которую расценивала как улику.
«Вот сейчас спиритический сеанс и мне мог пригодиться — дух Петра Великого подкинул бы мне пару подсказок».

КЛ.




Короче, отношения с поэзией у Ляли пока оставались невзаимными,
И выступление на поэтическом вечере можно было смело приравнивать к подвигу
.



 [3]




Оценить главу Средний балл
3,8
Оценили 55 чел.

 
Комментарии к Главе 13

 [ 156 ]

Страница 1 из 8 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Следующая | Последняя

Всего комментариев 195

Таисья Мишакова #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск17:05 31.01.2019 | № 113693
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 13. Газовая атака
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, понравилась. Я очень сочувствую Ляле.
2. Самое удачное место
Нетленки и Энигмы: D
Сразу видно, сёстры)
3. Самое неудачное место. Почему?
Такого не обнаружено.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Там есть недописанные места, жду их.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Станет ли Ляля коллегой Марины?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации очень милые, мне нравятся.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
К истории создания главы вернёмся возже, когда её напишут.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Мешают. Их бы в отдельную вкладку для желающих, чтобы не отвлекать от текста.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про главного редактора.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
История с кафе.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 13)

Татьяна Самсонова #839 Медиацентр «Антирутин»; Ростовская специальная школа-интернат 38, Ростов-на-Дону13:28 31.01.2018 | № 108299
Читательская анкета. Глава 13. Газовая атака
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Смешное получилось название.
2. Самое удачное место
Меня зацепило начало главы, а если конкретнее, то это был 1 эпизод главы.
3. Самое неудачное место. Почему?
Вроде все хорошо.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Я не могла сосредоточится на чтении. Меня все время что-то отвлекало.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Чем все закончится?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации мне всегда нравились и сейчас нравятся.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Естественно, а как же иначе.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
С интерактивам все как всегда отлично.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Мне хочется поподробней узнать о кафе.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Мне интересно, до чего доведет фантазия автора?
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 13)

Сергей Мокеев #839 Медиацентр «Антирутин»; Ростовская специальная школа-интернат 38, Ростов-на-Дону12:56 31.01.2018 | № 108292
Читательская анкета. Глава 13. Газовая атака
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава очень интересная, она позволила побольше узнать о Ляле.
2. Самое удачное место
Это была история про балку которая упала на голову мужчине после чего он начал говорить на сими языках включая турецкий.
3. Самое неудачное место. Почему?
Я таких здесь не нашел.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Экшена.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Будет ли Ляля читать стихи или нет.
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Мне они понравились, очень креативные.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да все хорошо.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Зеленых слов все меньше и меньше.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Что за кафе будет в котором Ляля Прочитает стихи.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
То что сам сюжет каждый раз не предсказуем, ты не можешь угадать в какую сторону он повернет.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 13)

Ксения Лысак #3519 Газета «ВСЁproВСЁ»; Школа Перспектива, Москва18:41 28.01.2018 | № 107858
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 13. Газовая атака
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Очень интересная глава, тем более для человека, который в душе тоже немного поэт и мечтатель.
2. Самое удачное место
История про дяденьку, которому на голову упала балка.
3. Самое неудачное место. Почему?
Третий эпизод, потому что много непонятных слов (да, даже после прочтения зеленых слов смысл мне все еще не до конца понятен.)
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Ничего не хочется исправлять, но вот пару шуточек можно было бы добавить.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что ждет нас дальше?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Не понравились иллюстрации, пропорции полностью нарушены.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
История не была мною обнаружена.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Нет, нисколько не мешают, но хотелось бы больше пояснений.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про Лялю и то, станет ли она поэтессой.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Креативность каждой главы.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 13)

Матвей Зверков, рук. #3715 Видеостудия «BeeTV»; Школа 1799, Москва13:12 28.01.2018 | № 107765
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 13. Газовая атака
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Сама глава интересная. О подруге Риты… Но не кажется, что героев в КП становится с каждой главой все больше и больше. КП можно уже сравнивать с «Войной и миром» Толстого.
2. Самое удачное место
Истории про падение чего-нибудь на голову. Забавно то, как Ляля использует эти истории в диалоге.
3. Самое неудачное место. Почему?
Мне кажется, что глава и сама подруга Риты не нужна.
Но персонаж настолько ярким получился, что теперь он должен участвовать в основном действии.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Драйва!
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Когда Рита вызовет дух Петра 1?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
По сравнению с другими главами слишком детские получились. Автор молодец, но лучше их в резерв.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Нет. Перестал это делать.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Мало афоризмов и зеленых слов.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про Круглова… Войдет ли он в кафе?
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Найти новые зеленые слова хочется.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 13)

Андрей Ефремов #2298 Журнал «Gmedia»; Школа 1363, Москва13:28 25.01.2018 | № 107384
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 13. Газовая атака
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
да 
2. Самое удачное место
все 
3. Самое неудачное место. Почему?
ненашел
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
мне все хватило
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
не могу сложно
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
хорошое
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
+
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
5
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
мне все хватило
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
я ответил сто раз на это 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 13)

Людмила Соловьева #2298 Журнал «Gmedia»; Школа 1363, Москва22:35 22.01.2018 | № 106940
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 13. Газовая атака
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава понравилась. Всем когда хотелось быть либо ученым, либо писателем.
2. Самое удачное место
Это мечты Ляли о творческом даре
3. Самое неудачное место. Почему?
Про какие-то психушки
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Поскорее прочитать про дух Петра и сеансы спиритические
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что хочет узнать Ритуля?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации серенькие — может они лучше отражают настроение героев
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
История верстается
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Афоризмы всегда к месту и ко времени
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Как будут разворачиваться события
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Читать повесть
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 13)

Алина Сафина #3519 Газета «ВСЁproВСЁ»; Школа Перспектива, Москва19:08 3.02.2017 | № 100296
  
 0 
Читательская анкета. Глава 13. Газовая атака
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Любовь и поэзия, что может быть лучше?????
Глава познавательная)))
2. Самое удачное место
Самое удачное место — это середина))))) много смешных моментов)
3. Самое неудачное место. Почему?
Не обнаружила.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Хочется побольше описаний о Ляле, а так в целом все хорошо)
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
«Что же будет дальше?» мне кажется это и есть детективный вопрос))))
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстраций полно, передаваемое автором принято)))))
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Истории нет, к сожалению((((
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Зеленые слова мне совершенно не мешают читать) ими в основном не пользуюсь.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Хотелось бы прочитать в следующих главах о Ляле))))))
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Повесть цветёт, что может быть лучше?!))))
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 13)

milovanova (пользователь удален)13:18 29.01.2017 | № 99830
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 13, эпизод 01
Интересно, почему на 100  % недостижимое и даже противопоказанное часто является для человека самым желанным?
Я бы заменила порядок слов на более гладкий, без шероховатостей, поскольку фраза тяжелая. Мы редко говорим так…
«Интересно, почему недостижимое и даже противопоказанное на 100 % часто является для человека самым желанным?»
Ну, а если по смыслу разобрать эту фразу, то получится следующее: предложение по цели высказывания вопросительное, задается проблема, но в его подаче присутствуют целых два утверждения- на 100 % и часто.
 
Оставим что-либо из этого, поскольку два обстоятельства в данном значении являются контекстуальными синонимами: поэтому либо запятую между ними, либо от одного из них освобождаемся.
«Интересно, почему недостижимое и даже противопоказанное часто является для человека самым желанным?»
 

Александр Биркле #1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград15:26 26.01.2017 | № 99462
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 13. Газовая атака
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Не могу сказать однозначно. Были моменты, вообще непонятные, приходилось перечитывать несколько раз, а были интересные, что на одном лету прочитывал.
2. Самое удачное место
Понравился 8 эпизод. Лялю, действительно, надо объединить со Степкой. Вместе они много интересного придумают.
3. Самое неудачное место. Почему?
Мне не понравились 3 и 4 эпизод. Был трудный для понимания текст.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Ритули. Ждем ее возвращения. И диалогов маловато.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Когда уже узнаем, про человека, которого не учел Петр?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Если честно, в прошлых главах иллюстрации нравились больше. В последних, как-то не очень.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Прочитал, но самой истории нету. Обидно.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Помогали зеленые слова, особенно, с геттингенском романтиком. Остальное вроде все более или менее понятно.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Опять Ритконосика забыли. Верните ее!
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Интересуюсь словесными образами героев. Хочется больше описаний персонажей.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 13)

Ангелина Пастухова #1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград22:56 22.01.2017 | № 98820
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 13. Газовая атака
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, как раз эти две важные для меня проблемы — любовь и поэзия.
2. Самое удачное место
Вступление к описанию Лялли(2 абзац).
3. Самое неудачное место. Почему?
Нет такого.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Больше фактов о героине, не только о поэзии.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Решится ли Ляля на выступление?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Нравятся. Кстати, образ Ляли похож на образ Риты.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Глава в состоянии «полуготовченко», поэтому истории совсем нет. Жаль.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Не мешают и не пользуюсь.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про Лялю и Риту на литературном вечере.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Раскрытие образов героев!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 13)

Кристина Гунбина #1801 Кружок журналистики «Зелёная лампа»; Дом творчества «Успех», Астрахань16:13 8.02.2016 | № 89950
 
 0 
 
Примечание к истории главы 13
Ошибка в имени.
 
портреты Ляли Кочкиной сделала Кристина Губина


портреты Ляли Кочкиной сделала Кристина Гунбина

Кристина Гунбина #1801 Кружок журналистики «Зелёная лампа»; Дом творчества «Успех», Астрахань16:00 8.02.2016 | № 89948
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 13. Газовая атака
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава отличная (хотя я бы добавила чего-то такого. . Изюмчитого!), интересно было узнать о Ляле больше.
2. Самое удачное место
Середина. Много смешных моментов. Это радует:)
Так же моменты, где говорится о том, что Ляля делает для своей мечты.
3. Самое неудачное место. Почему?
Глава хорошо написана, по этому никаких неудачных моментов не нашла
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Хочется ещё больше узнать о Ляле. С другой стороны. О её сильных сторонах характера, о её возможных талантах. Глава и так об этом персонаже, но, думаю, можно было бы копнуть глубже.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Повлияет ли Ляля на ход событий?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
В этой главе есть несколько моих иллюстраций, о которых я сказать ничего не могу хах.
А вот остальные (те, что тёмные) очень мне понравились! Вглядывалась и изучала их, невероятно красивые!
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
К сожалению, её нет. Хотелось бы почитатать о создании этой главы (как писалась).
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Все и так отлично организовано. Эти опции очень помогают и ни в коем случае ре мешают.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Повторюсь опять же, прочитала бы ещё про Лялю.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Проект закончился, но работать над повестью мне понравилось. По этому я здесь.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 13)
Редактор-арбитр Александр Ковко

Илья Подгорный #839 Медиацентр «Антирутин»; Ростовская специальная школа-интернат 38, Ростов-на-Дону17:56 1.02.2016 | № 89465
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 13. Газовая атака
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да.
2. Самое удачное место
Беседа Риты и Ляли
3. Самое неудачное место. Почему?
Нет такого места.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Все хватило. Глава понравилась
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Будет ли Ляля писать стихи?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации представляют собой картины, написанные карандашом. Из-за этого факта у меня претензий к иллюстрациям нет. Потому что, мне нравятся людей, которые имеют хорошо рисовать
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Хочется узнать будет ли писать стихи Ляля?
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Когда закончится КП?
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 13)
 
Редактор-арбитр Александр Ковко
Илья, это впустую потраченное время!
 Комментариев 1 
•   
Александр Ковко, рук. #1115 Газета «Перемен-КА»; Школа № 1, Лунинец, Беларусь21:58 1.02.2016 | № 89492
 
 0 
 
 0 
Re: Читательская анкета. Глава 13. Газовая атака
Илья, что-то ты испортился! Ну-ка возьми себя в руки!

Александра Яшанина #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново21:53 24.01.2016 | № 88164
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 13. Газовая атака
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава — супер. Мне никогда раньше особенно не нравилась Ляля, но сейчас, когда я спустя три года еще раз прочитала эту главу, сестра Риты открылась для меня с неожиданной стороны. Во-первых, дислектик. Всегда интересно читать о том, как видят мир люди с теми или иными отклонениями. Помню, я сама как-то пыталась писать рассказ от лица социопата. Не вышло — маловат опыт общения с социопатами. А точнее, опыт нулевой. Во-вторых, поэтесса (пусть даже будущая). Помню, когда я начинала писать стихи, у меня тоже была тетрадочка с речевыми оборотами, но — в голове. До сих пор рифмы «выскакивают» как бы сами собой из этой «базы данных».
2. Самое удачное место
Начало — о невероятных мечтах, близкая мне тема. Я хочу быть врачом, а значит в следующем десятом классе мне нужно поступать в физико-химический класс. А там профильная математика. А я гуманитарий…
Еще очень понравилось рассуждение о людях без слуха, чувствующих музыку, и людях-дислектиках, чувствующих поэзию. За душу берет. Позабавило «музыкальное бульканье». А вот от фразы: «А может, когда меня полюбят…» — внутри что-то смерзлось. Ляля — однозначно интересный персонаж, со своей драмой…
3. Самое неудачное место. Почему?
Нет таких, глава построена идеально, все переходы логичные, и выбросить что-либо было бы преступлением.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Некоторые реплики пропущены. Открыла «кораблики», почитала, теперь душенька моя довольна. Пора бы вставить что-нибудь из «корабликов» в основной текст главы.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Почему же у людей возникают «невероятные» мечты? (Вопрос, по-видимому, останется без ответа)
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации очень необычные. Сначала мне показалось, что они не сочетаются с текстом, но потом прочувствовала…
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Жалко, что не успели) Я буду ждать!
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Очень помогают! «Улыбнуло» наличие в зеленослове к этой главе слова «белиберда». Я, оказывается, толком не знала, что это такое и откуда взялось!
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Повторюсь: больше дуэта Рита — Ляля.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Жду! Продолжение!! Повести!!!
Да, я буду писать это в каждой анкете))
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 13)
Редактор-арбитр Александр Ковко

Надежда Харченко #1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград13:45 24.01.2016 | № 88007
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 13, эпизод 01
Есть: Зачем НикНику, страдающему от аллергии на собачью шерсть, грезить о косматом сенбернаре, а Степе Пусякину, ученику 10 класса и сугубому технарю, влюбляться в соседку, которая на четыре года старше него и к тому же учится на психологическом?
Надо: Зачем НикНику, страдающему от аллергии на собачью шерсть, грезить о косматом сенбернаре, а Степе Пусякину, ученику 10 класса и сугубому технарю, влюбляться в соседку, которая на четыре года старше его и к тому же учится на психологическом?
 

Анастасия Гушло #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново16:23 30.01.2015 | № 77350
  
 0 
Читательская анкета. Глава 13. Газовая атака
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава очень интересная и…познавательная. Я тоже очень люблю стихи и идея с тетрадочкой, в которой можно записывать различные красивые фразы очень кстати!
2. Самое удачное место
«За последние полгода Лялька прошерстила больше сотни полок, бессистемно выписывая всевозможные выражения, которые „потом” ей пригодятся. Она считала, что преодоление речевого малокровия — первый шаг на пути к цели, и запасалась „литературными оборотами”, как хомяк кормом». Для меня Лялина идея с тетрадью была просто открытием, поэтому я считаю этот момент удачным))
3. Самое неудачное место. Почему?
Для меня, вся эта глава — удачное место!
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне хватило всего, и показался очень интересным рассказ, про девочку, которая грезит мечтой сочинять и рассказывать стихи, но совершенно не имеющей к этому способностей.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Связана ли Ляля с кафе? Что придумает Ритка Что бы попасть в кафе?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации были очень оригинальными, но для меня немного не понятными, особенно та, под которой упоминается о мечте Ник Никыча — собаке.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Мне очень помогли эти опции в данной главе.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Хотелось бы услышать хоть словечко о «Полундре», а особенно о Данике и Марине. Что то они исчезли совсем. Так же заинтересовала Рита, хочется про нее тоже узнать дальше.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Все.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 13)
Редактор-арбитр Наталья Быкова             

Анна Архипова #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново15:56 30.01.2015 | № 77342
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 13. Газовая атака
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава вполне хорошая. Но если оценивать по пятибалльной шкале, то 4. Мне не хватило изюминки.
2. Самое удачное место
Очень понравились фразочки: «Интересно, почему на 100% недостижимое и даже противопоказанное часто является для человека самым желанным? Я бы даже никогда не додумалась до этого)
— Я даже согласна на несчастный случай,- но со счастливым исходом. Если бы так случилось, я бы тоже была согласна)
3. Самое неудачное место. Почему?
Таких моментов не было.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Глава хорошая, но очень затянутая. Можно было добавить интригующих моментов.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Где Ляля купила толстую тетрадочку с гусиным пером на обложке? Написала ли она самобытные стихи?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации мне не понравились. Они мрачные и скучные. Можно было сделать их более красочными и позитивными.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Еще нет, но обязательно ознакомлюсь.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
В этой главе они мне очень помогали, потому что значение многих слов я не знала.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Хотелось бы дальше читать про Ритку и Лялю.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Я в этом проекте Новичок. Мне все очень интересно. Особенно чтение повести.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 13)
Проверено. Редактор-арбитр Александр Ковко

Ирина Давыдова, рук. #4561 Медиацентр «МедиаСтар 2107»; Школа 2107, Москва12:48 30.01.2015 | № 77326
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 13. Газовая атака
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Скорее понравилась. Необычная, интересно, что прослеживается родственная связь Риты и Ляли. Эта страсть к тетрадкам и саморазвитию. Хорошо, что Ляле не осталась пустышкой.
2. Самое удачное место
А Ляля не так проста! Она целеустремленно пытается преодолеть поэтическое малокровие, проводит уйму времени в библиотеке, делает себе даже поэтический костыль — тетрадку с цитатами. Она начинает мне нравиться!
3. Самое неудачное место. Почему?
«Зачем такая мечта?» На мой взгляд зачем — это про цель, про задачу, но не про мечту. Как говорил А. Адлер, мы никогда не сможем честно ответить на вопрос почему выбрали спутника жизни или профессию. Потому что никогда до конца не осознаем, как это получилось.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Дописать надо. В корабликах есть для этого материал. Пожалуй, это единственное, что хочется исправить.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что раскопает Рита о кафе и в кафе? Как со всем этим связана Ляля?. Почему Рита не помнить о красном камушке, упомянутом в 11 главе?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Мне очень понравились иллюстрации. Они такие, я бы сказала, философские. И графичные, как я люблю. Но из общего контекста повести они выпадают, к сожалению. Может, разбавить их сюжетными иллюстрациями?
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Жаль, что она такая автороназывная. Зато с фоткой. Больше, больше истории в хистори!
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Зеленые слова совсем не отвлекают, и часто оказываются дельными. С афоризмами, уже классически, к сожалению, не все так однозначно.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Кафе! Пора-пора в него вернуться. И что там с Чарли? Неужели никто не занят выяснением того, что с ним случилось? Когда Рита уже вспомнит про красный камушек?
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
То, как повесть наполняется разными героями, каждый из которых внутри сложнее, чем показывает беглое рассмотрение. Это здорово. Вот бы и в жизни мы помнили, что человек сложнее, чем та сторона, которую он нам показывает.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 13)
Проверено. Редактор-арбитр Александр Ковко

Николь Разумовская #1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград23:00 29.01.2015 | № 77245
  
 0 
Читательская анкета. Глава 13. Газовая атака
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Сказать честно, особого впечатления глава на меня не произвела, Достаточно мало конкретных действий, которых очень не хватает в этой главе! Душа требует решительности и конкретики.
2. Самое удачное место
Интересно, почему на 100 % недостижимое и даже противопоказанное часто является для человека самым желанным?
3. Самое неудачное место. Почему?
Нет, таких не было. Были эпизоды, которые для читателя не очень понятны. они требует особого внимания для размышления над ними. Для меня вся глава как математическая задача.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Я хочу опять повторится, что не хватает героев КП, которые представлены в первых главах. А именно Марины, Даника…
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
задам банальный вопрос. Что же будет дальше с нашими героями?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации достаточны необычные. Художники для изображения картин использовали только темные и холодные цвета. Почему так? Хочется больше ярких красок.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Хотелось бы дальше прочитать про Марину. Она исчезла в повести и про нее уже давно ничего не слышно. она ушла как девушка-загадка
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 13)
Редактор-арбитр Наталья Быкова             

Полина Шовкун #1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград17:18 29.01.2015 | № 77190
  
 0 
Читательская анкета. Глава 13. Газовая атака
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Если честно, то не знаю. В принципе, глава неплохая, но не хватает конкретики, глава получилась пустой и не везде интересной.
2. Самое удачное место
Ну, было множество удачных мест, но самое хорошее, когда Ляля говорит:

— Я даже согласна на несчастный случай, — но со счастливым исходом, — говорила она.
— Это что еще за несчастный случай со счастливым
исходом? — икнула на сестру Ритка.
— Иду по улице, ни с того ни с сего мне на голову падает кирпич, теряю сознание, очухиваюсь на больничной койке — уже поэтессой. Так бывает, поверь. Редко, но бывает. Это мне в институте диагностики говорили.
— А не боишься, что нимб поэта воссияет, но уже в психдоме?
— Известный факт, о котором писали в газетах: одному дяденьке упала на голову балка, он впал в кому, а когда пришел в себя, заговорил на семи языках, в том числе турецком. И уже потом выясняется: его прадед по материнской линии был турком-полиглотом.
— Гениально. Даже больше, — закатывала глаза и стучала лбом по столу Ритка.
3. Самое неудачное место. Почему?
Ну, таковых не было. Повторюсь, глава немного скучная, но именно плохих эпизодов не наблюдается.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Станет ли Ляля великой поэтессой? :)
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Хороши, но мрачноваты и скучноваты. Нужно больше цвета и эмоций. :)
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Хотелось бы ознакомится, но увы ее нет. Надеюсь, в будущем она появится. :)
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Нет, не мешают. А наоборот помогают.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про Маринку и Даника, НикНикыча, а в особенности про Ритконосика.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 13)
Редактор-арбитр Наталья Быкова             

Екатерина Моисеенко #1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград15:37 29.01.2015 | № 77169
  
 0 
Читательская анкета. Глава 13. Газовая атака
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Не могу сказать, что глава удачная, но в принципе почитать можно.
2. Самое удачное место
Как космонавты готовятся к полету путем изнурительных тренировок, так и наша Кочкина целенаправленно готовилась к будущему поэтическому поприщу. Только вместо центрифуги у нее был читальный зал библиотеки им. Чехова.
3. Самое неудачное место. Почему?
Диалог про газовую атаку. Считаю, что уж слишком затянули, поэтому скучно читать.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Хочется больше действий.
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Мне очень понравилось, так как я любительница темных и несколько сюрреалистических иллюстраций. Побольше бы таких.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Все хорошо.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Нет, не мешают. Все к месту.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Хочется больше информации про Ритконосика.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 13)
Редактор-арбитр Наталья Быкова             

Ольга Боронина, рук. #2109 Журнал «Its my life»; Центр образования «Творчество», Самара21:36 27.01.2015 | № 76956
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 13. Газовая атака
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава практически ни о чем, пустоватая.
2. Самое удачное место
Самое и единственно удачное место — это начало » недостижимое является самым привлекательным.
3. Самое неудачное место. Почему?
Про газовую атаку — слишком растянуто.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Не хватает действий.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Это глава — отступление — и никакого вопроса не возникает.
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации нужно делать. Это — не иллюстрации.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Честно написано — главу не сочинили.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Об этом можно будет говорить, когда будет побольше текста.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Историю Ляли.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Выбор места, куда можно было бы приложить руки — оформить цикл иллюстраций, подсочинить эпизоды, расшифровать зеленые слова.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 13)
Проверено. Редактор-арбитр Лариса Боброва             

Екатерина Овчинникова #651 Газета «Словесенок»; Школа 199, Москва21:15 27.01.2015 | № 76944
  
 0 
Читательская анкета. Глава 13. Газовая атака
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да понравилась, глава интересная, есть смешные моменты.
2. Самое удачное место
Начало — это самое удачное место на мой взгляд.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Ляли мало, хотелось бы читать о ней чаще.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Ну, конечно, хочется узнать, что дальше.
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации очень необычные и интересные. Но их мало. Хочется, чтоб их было чуть больше.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Нет, но хочу ознакомиться
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Все хорошо. Ничего не мешает.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про Риконосика и Ляльку.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Чтение КП.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 13)
Редактор-арбитр Наталья Быкова             
 Комментариев 1 
•   
Наталья Быкова, рук. #1512 Газета «Интешка»; Ломоносовская частная школа, Москва21:25 27.01.2015 | № 76951
 
 0 
 
Re: Читательская анкета. Глава 13. Газовая атака
Отвечай подробно и оригинально! За такие однозначные ответы снимается автобалл! предупреждение!)

Арина Перфильева #651 Газета «Словесенок»; Школа 199, Москва15:51 26.01.2015 | № 76655
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 13. Газовая атака
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
В целом, глава ни о чем. Просто развитие образа Ляли, который, на мой в 
2. Самое удачное место
Мне очень понравилась Лялина идея Нетленки. Это же, действительно, классно.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне не хватило событий
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Получиться ли у Ляли её затея с переездом?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Так как их почти нет, хотелось бы побольше иллюстраций. А ещё, хотелось бы увидеть эту самую Лялю.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
очень интересные объяснения были даны. Особенно мне понравилось «таким макаром». Было интересно узнать историю бедного Макара.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 13)
Проверено. Редактор-арбитр Александр Ковко
 Комментариев 1 
•   
Александр Ковко, рук. #1115 Газета «Перемен-КА»; Школа № 1, Лунинец, Беларусь21:34 26.01.2015 | № 76718
 
 0 
 
 0 
Re: Читательская анкета. Глава 13. Газовая атака
Интересно было бы дочитать пункт 1 про образ Ляли до конца…

Страница 1 из 8 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Следующая | Последняя

Всего комментариев 195

© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета