Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария

Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария

Понедельник
В этой главе вы узнаете, как делать трепанацию черепа с помощью Бормашины

История создания этой главы и пожелания к доработчикам







Все как всегда: по одну сторону — флагшток, установленный для пущего морского антуража, по другую — большой шкаф по прозвищу Бурундук. При виде главного редактора флагшток взволновался и шустро вышел на желто-красную сторону (по международному своду сигналов это означало «Человек за бортом»). Другая часть флажка была украшена выписанными вязью словами «Полный штиль». Впрочем, каллиграф старался зря: это состояние в редакции наблюдалось редко.

По многолетней привычке Круглов включил компьютер и только потом снял пальто. Системный блок, нервно ворча, постепенно набирал обороты. Главный Редактор точно знал: вот сейчас он отойдет от вешалки, булькнет позывной, и на монитор выкатится «Добро пожаловать!»
Но сегодня Круглов так и не ответил на привет дядьки Билла Гейтса. Заправляя шарф в рукав, он замер: посереди комнаты, прямо на полу, наперекосяк всему, лежал внушительного вида конверт. Неизвестный отправитель заполнил лишь две строчки, причем если с получателем все было более-менее ясно (Круглову Н.Н.), то в строке «Откуда» значилась не фамилия отправителя, а странная дата — «29 генваря». Сердце Главного Редактора ухнуло и, путая систолу с диастолой, пошло в обратную сторону.  [4]

 [ 404 ]





Международнй свод сигналов. Все должны быть на борту, так как судно снимается с якоря

<.A>











Тут дверная ручка уверенно дернулась, флажок тревожно дрогнул, и в редакцию вплыла (по-другому не назовешь) Вера Кирилловна Пароходова собственной персоной. Шею ее нежно обнимал любимый платочек в красно-белую клетку.
— Николай Николаевич, — загудела Вера Кирилловна своим знаменитым контральто, — очень вы заняты?
— Да? — отозвался Круглов, с тревогой косясь на шарфик. Красно-белая клетка на морском языке означала: «Вы идете навстречу опасности». Так оно и было.
— Николай Николаевич. Выручайте. К завтрашнему дню кровь из носу сдавать отчет. Тема вам близкая — «Социальная адаптация учащихся из малообеспеченных семей в условиях информационной безопасности».

Она безошибочно, каким-то непонятным «чутьем имени Штирлица», всегда определяла появление Тайны

Вера Кирилловна нависла над столом всем «бортом» и вывалила толстенные папки:
— Вот. Результаты анкетирования и обследования!
— Вера Кирилловна! — взмолился Круглов.
— Николай Николаевич! Вы еще «Паспорт отрасли» не видели. И базу данных по ЕГЭ. И на собеседование по комплектации не ходили. Нам за неделю надо выдать 14 донесений, это не считая санитарных сертификатов и списков в военкомат. А мне сейчас бежать-писать сводку о Дне пожилого человека.

Круглов застыл перед ней с тем же ужасом и с той же покорностью, с которыми замирают перед великим явлением.
— Зачем оно, Вера Кирилловна?
— Затем, что одни органы должны отчитываться перед другими.
— Органы? — не сразу сообразил Круглов.
— … образования, — проговорила она с таким тяжелым вздохом, словно держала в руках не бумаги, а гирю. — Каждый день бомбят, работать невозможно! А я — как на передовой.
— Да вы просто герой, Вера Кирилловна!
— Завтра у нас, кстати, шесть контрольных. Ну, я пошла, а вы разбирайтесь.
— Только один вопрос, Вера Кирилловна, — уже ни на что не надеясь, смахнул мысленную слезу главный редактор.

— Хоть два, — с переходом на ласковую октаву откликнулась Титаник.
— А это все, — обвел Круглов папки, — кто-нибудь читает?
Вера Кирилловна понимающе качнула головой.
— Да бог его знает… Может, и есть какой бедолага. Писать это, конечно, трудно. Но чтение таковых экзерсисов можно вместо пытки применять, это я вам ответственно заявляю. Как член Экспертного совета нашего округа.  [1]

Главная

— Здравствуйте, Николай Николаевич! — девочка задорно повела носиком и скосила глазки на конверт

Пароходова, обозначив в какой-то бумажке крестик, медленно развернулась и выплыла из редакции. Казалось, сейчас она даст прощальный гудок. Круглов ринулся к конверту.  [2]
Но флаг на тонкой стойке снова заморгал, и в дверном проеме нарисовалось сияющее лицо Риты Носовой.
Своей манерой появляться в самые неожиданные моменты она давно заработала прозвище «Ритконосик».
Прозвище было не обидным: на самом деле носик у Ритули был очень даже ничего, но когда она чуяла, что где-то рядом бродит секретная информация, она так смешно морщила его, будто принюхивалась.
Есть люди, у которых на плохую погоду болит голова, на неприятности ноет душа, а Риткин нос (который сыграет в нашей истории самую что ни на есть важную роль) всегда чесался на «расследовательские» ситуации. Она безошибочно, каким-то непонятным «чутьем имени Штирлица», всегда определяла появление Тайны.


Причем не какой-то там тайны пропавшей сменки или разрисованной парты, а Тайны с большой буквы «Т», которая увлекала и будоражила.

У Риты даже была тайная тетрадка с красивым греческим словом «Энигмы» («Тайны») на обложке, хранилась она в тайном месте, и записи в ней делались исключительно секретным кодом. Правда, у Ритули не было той самой машины, которая шифровала информацию и называлась так же, как ее тетрадка — «Энигма», зато имелся шифр «Мулька». Основу его составляло буквосочетание ра-де-ки-но-му-ля. Любая зашифрованная фраза превращалась в бессмысленный, с точки зрения несведущего, набор букв.




Международный свод сигналов. Человек за бортом

Когда Ритуле нужно было записать что-то секретное, она просто заменяла одну букву другой, стоящей с ней в паре. Актр — так выглядело имя юной сыщицы, зашифрованное «мулькой». Попробуйте сами. Через неделю и вам не придется прятать от посторонних глаз тайный учет событий, тайную переписку, тайный список дел!



 Впервые свои детективные способности Носова явила миру в 7-м классе, когда случилось ЧП: у Кати П. пропал плеер. Для Катюхи это была настоящая трагедия, но не из-за материальной ценности девайса, - плеер, конечно, был не супер-пупер дорогой, и не навороченный, и не самой распоследней модели. Но песни, которые были в него загружены, собирались с 5-го класса. Катюша росла, менялись вкусы, какие-то хиты стирались, записывались новые. К моменту пропажи на плеере остались только те, что были созвучны душе, напоминали о каких-то моментах жизни. И эту фонотеку было очень-очень жалко. По злому року трагедия случилась в среду, в день дежурства по школе второго завуча — Константина Константиновича Бурмашева по прозвищу «Бормашина».
Классная руководительница пребывала в растерянности, и Константин Константинович взял дело в свои цепкие руки.

Ритка давно приметила: с тех самых пор, как Бормашина сменил кабинет и сел в кожаное кресло, он очень изменился. Еще в прошлом году это был просто немножко нудный молодой математик. Но после повышения «немножко нудный» превратился в «невыносимо доставучего».
Разительное отличие Константина Константиновича от той же Веры Кирилловны состояло в том, что она могла пожурить, ну, в крайнем случае, устроить хорошую (не без юмора) взбучку, а Бормашина — он гундел. Однообразным голосом, с выжидательными паузами.

Говорят, есть 25-й кадр, зомбирующий людей, а у Бурмашева был фирменный 25-й звук. После примерно двадцати слов он всегда вставлял скрипучим голосом: «Записал на подкоркуподкорка и вправду реагировала.
У некоторых детей даже волосы на руках вставали дыбом. С подачи едкого Даника покушения Бормашины на подкорку именовались в народе «трепанацией черепа без анестезии». Прямо пытка, только не огнем, а словом.
Поэтому по средам, в день Бормашинного дежурства, школа качалась на якоре повышенной дисциплины. «Энергетический вампир: дети — доноры, он — реципиент», — комментировал Даник.


Сам Бурмашев был до
ужаса терпеливым и таким же принципиальным. В какой-то момент Ритка даже задалась вопросом: а как он достиг такого долготерпения? Но позже пришла к выводу, что этого достигать ему не пришлось: он и вправду словно подзаряжался от провинившихся.

Конверт, лежавший в столе Главного Редактора, казалось, испускал таинственные флюиды



















Убираем, то, что серым?




Двоение сознания у Ритки началось с «трепанации № 2»

Говорят, есть
25-й кадр, зомбирующий людей, а у Бурмашева был фирменный
25-й звук

Неизвестно, какая новость больше сокрушила класс в ту роковую среду: о краже или о том, что всех оставляют после уроков на прочистку мозгов.
«Так вот где таилась погибель моя», — этими словами Даник выразил общий ужас перед неотвратимо надвигающейся «трепанацией». И задумчиво прибавил: «Пора брить черепа».

Сначала класс целый урок стоял, а Бормашина буравил каждого глазами. Пошла перекличка. Ты?! Нет. Садись… Ты?! Нет. Садись…
Это был еще не самый идиотский способ коллективного допроса.
Двоение сознания у Ритки началось с «трепанации № 2», когда Бормашина, взывая к совести неизвестного преступника, битый час гундел о том, что в старые времена ворам отсекали руку, что с 14 лет наступает уголовная ответственность, пугал милицией и даже с собакой, цитировал по ролям разговор миссионера с готтентотом и проводил такие параллели, от которых натурально скоблило в голове. Точно как бормашина: звук боли не причиняет, но вынести его невозможно.
«Воровство — социальное зло. Высшей инстанцией, определяющей поведение сознательного человека, является нравственный выбор, совершенный всей целостностью человеческой личности. Если вы думаете, что можете остаться в стороне, то я вам скажу: коллективный разум — это не пустые слова, и каждый из вас несет ответственность на уровне своего нравственного развития».
Потом он чуток поостыл и проявил изобретательность. Всем всучили пакеты и попросили на следующем уроке положить их в конце класса. Пусть воришка добровольно вернет плеер. Безрезультатно.



Самое противное: общее недовольство потихоньку двигалось в сторону безобидной Катюхи, которая уже сто миллионов раз пожалела, что брякнула о пропаже.
«Я всегда довожу начатое до конца», — капал из своей пипетки на коллективную подкорку Бурмашев. Тогда-то Ритуля и поняла, что пора ей браться за дело.

Давно, еще совсем девочкой, она спросила отца: кем я стану, когда вырасту? Он ответил: ты станешь сыщицей.
— А что делают сыщицы? — спросила Ритка.
— Восстанавливают справедливость.
Взрослое слово «справедливость» и то, как серьезно говорил об этом отец, предрешили Риткину судьбу. Да, она станет сыщицей, будет помогать людям, и в мире восторжествует справедливость. Но это случится потом, когда она повзрослеет и будет решать проблемы в мировом масштабе. А сейчас ей надо просто разобраться с плеером. Ведь торжество справедливости планетарной начинается с малого: со способности к соучастию, со справедливого отношения к каждому отдельному человеку.




















Первый мотив, который оформился в Ритулиной голове, почти сразу был отброшен. Корысть? Ну, только не это. Продать плеер не первой молодости — нереально. Юзать среди одноклассников, где каждый знает пропажу в лицо, — себя не уважать. Тайно наслаждаться добычей? Так старенький плеер — это вам, извините, не холст Пикассо, чтобы его красть, а потом радоваться, что у тебя есть классная вещичка, стоящая миллионы.
— Корысть отметается, — заключила Ритуля.
Тогда что — месть? Полная чепухня. Фруктик безобидней Катьки еще поискать.

Но перед внутренним взором закрутились, как кадры немого кинематографа, картинки из жизни класса (Ритка в совершенстве владела приемом «мысленное кино»). Пленка сама остановилась на недавней контрольной по алгебре: Катюха специальным кодовым покашливанием подает сигналы бедствия, Ритка по давно проверенной шпорной почте «Даник-Верка-Катюня» бросает спасательный круг. А вот Верунция, как только шпора прибывает к ней, начинает вытворять всякие странности: вопросительно хлопает глазами типа «Куда? Кому?», хотя сама неоднократно пользовалась услугами почтовой связи. Суетится, роняет посылку, ойкает. Все эти откровенные действия приводят к тому, что Бормашина, само собой, все просекает. Итог: Риту опознали по почерку, честный человечек Катька раскололась сама…




Международный свод сигналов. Остановите немедленно свое судно

























Пленка несется дальше. Перемена. Верка охает, ахает и «ужасно сочувствует» девчонкам (хотя у Кукиной и был актерский талант, Ритуля интуитивно ухватила преувеличенность этих охов и ахов). Верунья и вела себя как-то неестественно: громко говорила, сводила брови, губа ее пела свои слащавые слова и тихонько подрагивала. В общем, что-то просигналило Ритке о притворности этого сочувствия и угасло.
Перетерлось.

Так-так-так! Рита снова поставила кино на обратную перемотку. Стоп-проектор. На украшенной шарами сцене директор обнимает за плечики сияющую «девушку Осень». Ну кто еще, кроме золотоволосой, в милых веснушках, Кати мог выйти в тот день на подмостки? Не блистала Катюха успехами в учебе,, а вот тут-то ей и вправду не было равных. И капусту засолила как полагается, и венок из листьев удался, а ее пирог «Акварель» — вообще вкуснячка всех времен и народов! В «Полундре» об этом только и говорили.
Все вопят: «Ка-тю-ха! Мо-ло-дец!» Только кудрявая Верка — ноль внимания — упорно копается в своем портфеле.
Конкурс завершился, жизнь в школе потекла своим чередом.
Но каждый раз, когда речь заходила о Кате, Верка по поводу и без повода вворачивала: «Ну как же! Она ведь у нас звезда! — правда, тут же спохватывалась. — Лично я за нее только рада!» И опять сводила брови у переносицы и подергивала губой (а сведенные у переносицы брови и подергивающаяся верхняя губа — это, по теории героя Риткиного любимого фильма «Обмани меня», главные признаки скрываемого вранья). Короче, сколько Рита ни силилась, — ну не могла вспомнить явных Катюхиных врагов. Да и тайных точно не водилось.

Рита могла бы быть отличницей, если бы не была хорошисткой и приверженницей теории «курица не птица, а МХК — не наука»

Мозг усиленно проигрывал варианты быстрейшего препровождения Верки в раздевалку, где ее давно ждал сложенный вчетверо листок с провокацией

Между тем Бормашина уже перешел к разработке зловещего плана трудотерапии. «Снасти — налево, ласты — направо, протезы — на полку», — обозначил ближайшие перспективы Даник.

По собственному печальному опыту Ритка знала, что людская зависть бывает злой, белой, черной, ожесточенной, бессмысленной, а когда ты не просто завидуешь, но и готов изничтожить человека за его удачу, — еще и испепеляющей. Раздраженно копающаяся в портфеле Кукина (губа, брови) тут же прошла кастинг на роль испепелителя.
«Главный подозреваемый — Ку, — занесла в свои „Энигмы” Ритуля. — Косвенные факты — есть. Теперь нужны прямые, которые не только уличат вора, но и заставят его навсегда заречься от подобных действий. Нам же еще учиться в одном классе».
Она мысленно обратилась к великому Шерлоку: преступник известен, доказательств — ноль. Что в этом случае делают нормальные сыщики? Правильно! Ловят на живца.

Ответив на поставленный вопрос (это случилось на второй перемене, во время завтрака), она метнулась в редакцию, прыгнула за компьютер, и через пару минут из принтера выполз листок с крупной надписью: «Я знаю, это ты! За свое молчание прошу твой браслет. Положишь за трубу под окном в раздевалке. Считаю до 10 000. Время пошло Или…!» А время не шло — бежало-искрилось, ведь до трудотерапии оставалось три часа, и класс уже сидел как на электрических стульях с неподсоединенными проводами.

Все утро Рита незаметно скользила за Кукиной. Мозг усиленно проигрывал варианты быстрейшего препровождения Верки в раздевалку, где ее давно ждал сложенный вчетверо листок с провокацией. Что может заставить Кукину сорваться с урока? Точно! Любовь! Вот перед чем она не устоит! Ритка приступила ко второй фазе следственных действий.
На уроке литературы, открыв тетрадь, подозреваемая наткнулась на карандашное облачко: «Приглашаю на свидание. Подробности в твоем пальто, в правом кармане». Верка вспыхнула так, что, казалось, из ушей вот-вот пойдет дым.
«В яблочко, — ухмыльнулась сыщица. Наши страсти нас сгубили».
Через пару минут жертва любовной интриги дышала уже спокойней, но от урока абстрагировалась, хотя десять минут назад тянула руку, чуть ли не выпрыгивая из-за парты.
— Да что с тобой, Кукина? — не выдержала Данута Станиславовна после третьего неответа на один и тот же вопрос.
— Голова раскалывается. Можно в медпункт? — выпалила Верка, будто только и ждала сигнала.
Вслед за ней отпросилась и Ритуля. Сняла сменку и короткими перебежками заструилась за одноклассницей. У раздевалки подозреваемая остановилась (Рита еле успела застыть за приоткрытой дверью охранника) и, убедившись, что рядом никого, шмыгнула за перегородку.





Международный свод сигналов. Вы идете к опасности




Международный свод сигналов. «Нет» (отрицательный)


На «байковых» цыпочках наша сыщица подошла ближе. И смех и грех! Пошарив в кармане, Верка, громко шмыгнув, на минуту замерла, подняв глаза кверху («молится она, что ли?»), с нетерпением развернула и… окаменела.
Лицо ее из румяного стало пунцовым. Резко стряхнув с руки браслет, она с остервенением принялась запихивать его за трубу — благо, та была рядом.
Вот он, момент истины! Рита вышла из своего убежища и тихо кашлянула:
— Ну что, Куку, прощай дружба?

До ошарашенной Верунции не сразу дошел смысл этих слов. Лицо из пунцового превратилось в пятнистое.
Наступила протяжная пауза.
— Рит… — обронила Верка кукольным голосом. Чем-то неуловимым она смахивала на испуганную болонку. — Рит, — по пятнистым щекам потекли настоящие слезы.

В Ритулиной душе что-то перевернулось.
— Верни плеер Бормашине. Сейчас, сразу, — и она пошла мимо двери охранника, мимо столовой, мимо большого зеркала, по главной лестнице — обратно, на литературу. Ей было так тошно, так тошно…




Ритка со вздохом посмотрела правде в глаза…


На последнем уроке в класс — как буря мглою — ворвался Бурмашев. В одной руке он держал испуганные провода, в другой — удивленный плеер.
— Формально я должен дообнаружить преступника, — Бормашина на мгновение умолк, словно пережидая, пока его слова осядут на все действующие подкорки. — Но раз негодяй осознал, что совершил, вернул вещь, значит, он все же не законченный негодяй, — завуч красиво потряс проводами и обвел глазами класс, словно испытывая каждого на прочность.

Все молчали. Тишина резала воздух.
— Тогда так. Будем считать, что подобное больше не повторится. Но если повторится… разбираться будем на другом уровне! Вы меня знаете!
Передав вещдок огорошенной Катюхе, он гордо удалился в полной уверенности, что именно его педагогические методы принесли такие замечательные результаты.
Ритка же пребывала в печали. Может, папа все-таки ошибся и она не может стать сыщицей? Здорово, конечно, разгадывать тайны и тренировать на них мозги. Но для этого вполне сгодится и ребус из вечерней газеты. Суть сыщицкой работы в том, чтобы тайное делать явным, а на это, как выяснилось, не так просто решиться. Почему? Да потому — Ритка со вздохом посмотрела правде в глаза: она не готова нападать — это раз, на нее действуют чужие слезы — это два, и третье — в итоге все получилось совсем не так, как она представляла.






Международный свод сигналов. Держитесь в стороне от меня. Я управляюсь с трудом

Когда-то Ритуля дала себе слово посвятить жизнь поиску справедливости. Но как добиться этой самой справедливости, если ее нарушитель учится с тобой в одном классе, ты его знаешь сто лет, вчера он дал списать тебе на диктанте и своих цветных ручек на географии ему никогда не жалко…
«Главное — честность», — говорил отец. Но для вылавливания воровки она сама воспользовалась ложью. Получается, Бормашина, когда скворчал про своего готтентота, он в каком-то смысле имел в виду и ее? Провести расследование и не соврать оказалось невозможным. «Значит, это не совсем справедливость? — маялась Ритка, — или для восстановления справедливости можно и приврать?» Она искала и не находила ответа. Замечательная игра детства получила первую прививку.

Убрать то что серым?


Но вернемся к тому моменту, когда Ритконосик просочилась в редакцию, а Круглов с шарфом в руке замер на полпути к конверту. «Прямо как в игре „Море волнуется — раз!” — мельком подумала Ритуля и незаметно коснулась его пальчиком. — Отомрите!»

— Здравствуйте, Николай Николаевич! — сказала она вслух, задорно повела носиком и скосила глазки на конверт. — А я уже третий раз забегаю. — девочка решительно шагнула вперед. Николай Николаевич невольно попятился, освобождая ей дорогу. Ритуля остановилась у стола и сделала вид, что с увлечением читает оставленную кем-то статью. От ее внимательного взора не ускользнуло, что Капитан чем-то крайне озабочен.

— А что делают сыщицы? — спросила Ритка.
— Восстанавливают справедливость, — ответил отец

По шкале, составленной ею собственноручно, выходила шестерка: «Герой, распыленный из пульверизатора. Спешит спасать мир, по дороге неохотно дает интервью».  [5]
— А мы вчера новый пусякинский агрегат испытывали. «Ауд-лит-плеер».
Вставляешь наушник, и он тихо-тихо начинает диктовать тебе сочинение. Ой, это что? Письмо в редакцию? — неожиданный фордевинд застал Николая Николаевича врасплох — письмо оказалось в руках сыщицы. - Ух ты ж! «29 генваря». Странненько, — кончик носа Ритули заволновался.
— Рита, Рита, это не в редакцию, это мне лично, — Круглов деликатно выудил письмо из ее рук. — А заседание у нас сегодня. После шестого урока. Понедельник же!

Рита так буравила взглядом конверт, что Николай Николаевич засомневался, слышит ли она его вообще.
— И что новое изобретение? — спросил он, слегка повысив голос, чтобы обратить на себя внимание.
— Ага, всем жутко понравилось. — Ритуля наконец повернулась к Круглову. — Экономия времени — раз! Не надо выжимать из себя слова — два! Никто не упрекнет, что твое мнение неверное, — три. Научишься мыслить правильно — четыре…
— Ты серьезно?!
— Николай Николаевич, серьезно можно относиться только к точным наукам, где без знаний утопающему не спастись.
— Иначе говоря, сочинительство — пустая трата времени? А «правильно мыслить» научат два десятка фраз, которые пробубнит тебе в ухо этот агрегат?
— А что плохого? Я же не на писателя учусь!

Рита могла бы быть отличницей, если бы не была хорошисткой и приверженицей теории «курица не птица, а МХК — не наука».

— Без этих сочинений мое личное счастливое детство было бы только счастливее. Все, что не имеет порядка и логических цепочек, угнетает и возмущает мой свежий ум, — с жаром закончила она и опять примерилась к конверту.

— Сочинения, дорогая барышня, как раз даются для того, чтобы ваш свежий ум не прокис.
— Он не прокиснет! — передернула острым плечиком Ритка. — Я его тренирую. Каждый день. По методу академика Бехтеревой.
— И какое именно полушарие вы, моя милая, тренируете, разрешите полюбопытствовать?  [6]







Ритуля, съевшая на биологии не только собаку, но и множество других млекопитающих, быстро смекнула, куда клонит Главный Редактор. Она отлично знала про эту особенность человеческого мозга: правое полушарие отвечает за эмоции, образы, фантазию; левое — за логику.
— Сегодняшнее утро, между прочим, я начала с упражнения «восьмерка» — уравновешивала чувства с мыслями, — в доказательство Ритуля синхронно выписала обеими руками цифру «8».  [2]

— В амбидекстры метишь? — понимающе заулыбался Круглов.
— В ко-го?!
Николай Николаевич от души захохотал, глядя на обалдевшую Риткину физиономию.
— Вы обзываетесь, что ли?
— Амбидекстр, душа моя, — это обоерукий человек, и левша, и правша, — НикНик протянул вперед сначала левую ладонь, а потом и правую, с зажатым в ней конвертом. И сразу же пожалел: носик напротив снова задергался.
— А я в детстве была левшой, меня переучили, и я долгое время писала всеми руками по очереди, — поделилась Рита, следя за перемещениями послания, как бандерлог за удавом Каа.
— Вообще-то, переучивать левшей вредно, — заметил Круглов. Письмо, наконец, ушло в стол. — Мой отец до сих пор с содроганием вспоминает, как ему в детстве левую руку к телу привязывали. Пишет он правой, а все делает левой. Но не в этом суть.
— А в чем?
— В том, Риточка, что сколько ты свои мозги «восьмерками» ни упражняй, справа-то у тебя все равно протез — «ауд-лит» Пусякина.
— Ничего подобного! — зарделась Ритуля. — Он не «вместо», а «вместе» — вспомогательный ресурс!
Что ее так взволновало — «амбидекстр», конверт в столе или протез в голове, а может, все вместе, — определить уже не представлялось возможным.




Международный свод сигналов. Используется только как буква при составлении слов


Победить логика можно только его же оружием — логикой.
— Представь, что правое полушарие — игрек, левое — икс. Есть и некая величина — условие или усилие, применив которое к игреку, ты решишь уравнение. А уравнение — это твоя проблема с сочинением.
Ритуля заценила «алгебраическую метафору».
— Если икс равен игреку с некоторой величиной, то уравнение решено, — согласилась Носова.
— Ну, а как же они могут быть равны, когда вместо правого мозга — протез? Это все равно, что здоровому человеку с костылем ходить. Мышцам от такого «ресурса» вред — вконец атрофируются. И запомни, дорогой мой амбидекстр: левое полушарие у писателей развито не хуже, чем у технарей. Без логики нет произведения. А вот что там у математиков справа — еще вопрос!
— А ваш папа, он и сочинения мог писать? И задачи решать?
— О, это отдельная история. В школе его вечно ругали за почерк, и он плохо успевал почти по всем предметам.
— Вы прямо как учительница биологии рассказываете! — восхитилась Ритуля.


Конверт, лежавший в столе Главного Редактора, казалось, испускал таинственные флюиды. Нежные и тонкие, они просачивались сквозь деревянную материю и заполняли собой все пространство кабинета. Носова была готова говорить о чем угодно, лишь бы подольше оставаться здесь, возле Тайны…



На уроке литературы, открыв тетрадь, подозреваемая наткнулась на карандашное облачко: «Приглашаю на свидание. Подробности в твоем пальто, в правом кармане»

Международный свод сигналов. У меня спущен водолаз: держитесь в стороне от меня и следуйте малым ходом

— Между прочим, если рассуждать логически, кто-то сейчас должен быть на уроке.
Ритка смутилась и, не найдя что ответить, понуро поплелась к выходу.
Уже подходя к двери, она озадаченно пробубнила:
— Все. Поняла. Редакция после 6-го урока. А если вам, Николай Николаевич, надо чего-нибудь заснять или, к примеру, расследование провести, так сказать, для себя лично, журналистское — при этом Рита отжала паузу, чтобы Круглов успел намотать на подкорку, что по части Тайн ей нет равных, — то вы говорите.
— Хорошо, хорошо. Обязательно! — несколько раз нетерпеливо повторил Круглов, открывая перед Ритой дверь.  [2]



Резерв иллюстраций




…посередине комнаты, прямо на полу, наперекосяк всему, лежал внушительного вида конверт…




nbsp;nbsp;»уровень занятости». От
Оценить главу Средний балл
4,31
Оценили 147 чел.

 
Комментарии к Главе 2

 [ 404 ]

Первая | < Предыдущая | Страница 12 из 23 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Следующая | Последняя

Всего комментариев 557

Маргарита Гаврильман #1514 Пресс-центр «Вместе»; Школа 2, Кисловодск, Ставропольский край20:08 11.01.2014 | № 65536
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
да понравилось очень интересно
2. Самое удачное место
Тут дверная ручка подозрительно медленно сползла вниз, флажок предупредительно дрогнул, и в редакцию вплыла (по-другому не назовешь) Вера Кирилловна Пароходова собственной персоной.
также интересные факты о РИте и способ шифрования слов
3. Самое неудачное место
не думаю что есть такие
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
хотелось бы еще знать факты из Биографии Ритули, есть ли у нее еще шифры.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как РИта придумывала шифр? Или она нашла его где либо? Еще интересные факты из ее жизни про детективные расследования
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
да, хорошо, интересно написано
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
про всех героев, и про интересные факты из их жизни
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
все интересно
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)

Ольга Гейко #1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград19:09 11.01.2014 | № 65488
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, глава понравилась. Достаточно динамично происходят события и постоянно поддерждивается читательский интерес. Очень интересно было читать истории, происходившие до момента повествования(например, про Риту и ее талант сыщика). Также хорошо составлены диалоги, благодаря им лучше передается атмосфера повести, а также герои становятся понятнее и ближе.
2. Самое удачное место
Для меня самым удачным местом стала история о появлении у Риты способностей детектива. Удачные описания, сама история читается на одном дыхании. Персонаж начинает постепенно раскрываться.
3. Самое неудачное место
Как такового неудачного места найти не могу, но единственное, что немного ввело меня в недоумение, это реакция Круглова на порученную ему Титаником работу. Кажется, что он не знаком со школной бумажной работой, хотя и работает в ней не первый год. То, что Титанику пришлось ему объяснять, как происходит работа с министерством образования немного странно.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
В целом глава не требует изменений, но лично мне не хватает раскрытия причин и мотивов поступков персонажей, почему они делают то, или это.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Какого содержание конверта, который получил Круглов, и какую роль он сыграет в жизни Полундры?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, ознакомилась,хорошная работа, но история создания немного затянута.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Хочется узнать больше о других героях. Также интересно узнать о загадочном конверте, полученном Кругловым. Также интересно, почему к этому конверту прикован такой интерес, почему он так сильно заинтересов Риту.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Продолжаю читать повесть
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)

Виктория Вершинина17:04 11.01.2014 | № 65383
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, она интересная
2. Самое удачное место
описание способностей Ритули
3. Самое неудачное место
фотографии
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Не надо нечего исправлять
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Кто послал конверт?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Конечно, как же без нее 
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Ритку и ее прославленный носик
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Чтение КП 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)

Павел Шаров #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета»; Школа 1310, Москва15:35 11.01.2014 | № 65317
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
В целом неплохо, НО слишком большой объем + неинтересные иллюстрации = скучно.
2. Самое удачное место
Шифр «Мулька», под авторством Ритули-детектива.
3. Самое неудачное место
Долгое описание расследования пропажи, и, причем, достаточно скучное.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Острых моментов маловато, стоит добавить.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Сколько секретов хранит тетрадь Ритули?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
История не очень интересна, первоначальная идея кражи была интересней, это я и почерпнул из истории.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Узнать про загадочный конверт.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)

Виктория Чернакова #1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград14:57 11.01.2014 | № 65291
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
В целом, мне понравилось. Очень интересно написано о способностях Риты. Не будь глава столь затянутой, читать было бы легче.
2. Самое удачное место
Самое удачное место, на мой взгляд, это диалог Риты и Круглова. Несмотря на свой юный возраст, Рита умело оперирует фактами.
3. Самое неудачное место
Неудачных мест, как таковых нет. Но глава очень затянута. Слишком много информации, которую тяжело усвоить сразу.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Большой объём информации, от которого быстро устаёшь. Приходится делать перерывы, чтобы усвоить прочитанное. В итоге, уходит много времени на чтение и осмысление одной главы. Много иллюстраций из «Международного свода сигналов», которые мешают.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Кто прислал этот загадочный конверт и что в нём находится?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, ознакомилась. Не понравилась. В истории хотелось бы почитать о том, каким образом писателям приходила в голову та или иная мысль.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Хочется больше узнать о других героях повести, и что же всё-таки спрятано в этом таинственном конверте?
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)

Таня Гурченко #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета»; Школа 1310, Москва14:28 11.01.2014 | № 65283
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава в целом понравилась. Описано очень ярко и интересно.
2. Самое удачное место
Самым удачным, на мой взгляд, было расследование, которое провела Ритка, да и описание юной Ненси Дрю выше всяких похвал.
3. Самое неудачное место
Как такового места нет, но не ообо радовали взгляд. Безусловно, международный свод сигналов — очень интересно. Но, на мой взгляд, они не вписываются в повествование, да и зачем читателям знать эти своды? Они забудутся на следующих главах.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
На данный момент меня всё устраивает. Единственное, чего могло бы быть больше — это темы про океан, которая была в первой главе.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что же в конверте Круглова?
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Ритку и её развитие, как персонажа.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)

Иван Пестриков #1260 Пресс-центр «Переплет»; Школа 24, Горноуральский, Свердловская обл.11:58 11.01.2014 | № 65240
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Если честно глава не понравилась. Хотелось бы спросить почему? Вроде введины новые герои и должны происходить новые события, но эта глава, по-моему мнению на любителя и как мне показалась сумбурна.
2. Самое удачное место
Расследование о пропавшем девайсе.
3. Самое неудачное место
Необычное уравнение.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Хочется интриги, которой в данной главе для меня не обнаружилось.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что же написано в загадочном конверте и кому он на самом деле адресован?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Действительно многое, что мы пишем, когда то происходило с нами, и в своём произведении, мы порой, этого не замечаем.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)

Алексей Савчук14:47 10.01.2014 | № 65046
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Мне понравилась глава, потому что рассказывается о необычных способностях Ритули.
2. Самое удачное место
Разоблачение Верки.
3. Самое неудачное место
Я не заметил.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Не хватило детективности. Можно ничего не исправлять, а добавить загадок и тайн.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Заполучит ли Ритка конверт?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Ознакомился. Оцениваю неплохо.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про приключения Ритули. Название «Тайны конверта».
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)

Алексей Савчук14:15 10.01.2014 | № 65037
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 2, эпизод 08
Наши страсти нас сгубили». — шрифт меньше, чем основной текст
Правка внесена

Алексей Савчук14:01 10.01.2014 | № 65032
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 2, эпизод 04
пожурить — не нужно И жирным шрифтом выделять
Правка внесена

Алексей Савчук13:53 10.01.2014 | № 65028
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 2, эпизод 02
И «Паспорт отрасли» - О не должна быть жирной
Правка внесена

Вероника Устинович #1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград0:36 10.01.2014 | № 65005
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава не плохая. Есть интересные моменты, но для понимания написано тяжело.
2. Самое удачное место
Больше всего понравился момент, где Рита ловит вора. Также, понравился разговор Риты и Николая Николаевича.
3. Самое неудачное место
Рассуждения Риты насчет кражи плеера.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Не хватило интриги. Больше заинтересовало, как Рита поймает Веру, нежели узнает ли она, что находится в конверте
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Поведает ли Николай Николаевич тайну конверта Рите?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
История не совсем понятна.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Хотелось бы прочитать про других героев.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)

Дарья Москалева23:12 9.01.2014 | № 64996
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилась.
Описание расследования Риты очень захватывает внимание.
2. Самое удачное место
Разоблачение «преступника».
3. Самое неудачное место
Не вижу такого.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Хотелось бы лучше узнать второстепенных героев.
Ничего не нужно исправлять.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как Рита попала в газету?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Ознакомилась.
10+ За историю.)
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Однозначно про Риту. Персонаж очень колоритен и амбициозен.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Продолжение самого проекта.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)

Ксения Марчук #1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград22:07 9.01.2014 | № 64988
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилась, я пощнакомилась с новым героем — Риткой. Узнала лучше Николая Николаевича. В целом глава интересная.
2. Самое удачное место
Мне больше всего понравился ход Риткиных мыслей во время поиска «преступника»
3. Самое неудачное место
Очень много упоминается про воровство и Бортмашину. Не очень интересно было читать этот момент.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Не хватило иллюстраций. Текст сложно воспринимается, хорошо что есть сноски.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что же спрятано в конверте?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
История коротка и не очень занимательна.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Хочу узнать что же лежит в конверте.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Развитие школьных будней.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)
 Комментариев 1 
•   
Мастер (Оргкомитет)1:34 10.01.2014 | № 65008
 
 0 
 
 0 
Re: Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
Бортмашина — это весело. Надо взять на вооружение.

Вита Кнухова #1514 Пресс-центр «Вместе»; Школа 2, Кисловодск, Ставропольский край19:00 9.01.2014 | № 64945
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава интересная и увлекательная.
2. Самое удачное место
История Риты с плеером.
3. Самое неудачное место
Таких моментов мне не попадалось.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне не хотелось ничего исправлять.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Почему расследование ведёт девушка?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Нет. Да, оцениваю хорошо.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про то загадочное письмо …
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Читать главы и отвечать на вопросы.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)

Екатерина Золотухина #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета»; Школа 1310, Москва23:08 8.01.2014 | № 64858
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава стоит 4 баллов, поскольку много лишнего. Да, новые герои, новые действия. Но как-то затянуто.
2. Самое удачное место
Рита. Одном словом — просто Рита. Она очень интересная.
3. Самое неудачное место
Мне не нравятся некоторые выражения, хотелось, чтоб было все четко и ясно.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Смысла. Я его потеряла.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Кто передал этот конверт?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Нет 
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Ритулю. Она интересная.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Все для МБИ 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)

Юлия Скороходова #1514 Пресс-центр «Вместе»; Школа 2, Кисловодск, Ставропольский край21:50 8.01.2014 | № 64852
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, мне очень понравилась эта глава. Очень увлекательная! Особенно понравилось появиление новых героев, например Риты.
2. Самое удачное место
На мой взгляд, самое удачно место — это рассказ о том, как Ритка проводила расследование.
3. Самое неудачное место
Мне не очень понравилось начало главы
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне всего хватило)
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что за письмо, которое получил Круглов? И кто прочитает его первым?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
ознакомилась, 5+
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Мне очень понравилась Рита, как герой. Хочется продолжение с ее участием.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Чтение КП 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)

Татьяна Поминова #1514 Пресс-центр «Вместе»; Школа 2, Кисловодск, Ставропольский край16:56 8.01.2014 | № 64808
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Очень интересная глава!
2. Самое удачное место
Мне понравилось описание Ритыного носа)
3. Самое неудачное место
Таких не увидела
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Были проблемы с восприятием текста. Не хватило иллюстраций.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
От кого конверт и что в нем?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Историю прочитала. Но она оказалась настолько короткой, что мне не хватило изюминки.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
О приключениях всех героев
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Самое интересное — это продолжение истории
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)

Мария Высотенко #1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград22:14 15.12.2013 | № 64376
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
В целом, глава интересная, но у меня возникли некоторые затруднения с восприятием текста.
2. Самое удачное место
Момент, в котором Рита сталкивается с Кругловым в редакции и видит загадочный конверт.
3. Самое неудачное место
Инцидент с Ритой, Верочкой и плеером.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Иллюстрации часто были ни к месту. Врезы, на мой взгляд, выбраны неудачно.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что же находится в конверте?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Всегда интересно узнать, почему автор назвал свою работу именно так, а не иначе, какие мысли были у него в голове. Жаль только, что история такая коротенькая и не дает полного представления о команде, которая эту главу создавала.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Хочу побольше узнать о тайне, которую скрывает конверт.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)

Ирина Лепихова #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск6:46 13.12.2013 | № 64291
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Я оценила главу на 4. В целом, сюжет главы мне понравился, появились новые интересные герои — завуч Бормашина, сыщик Ритконосик, непорядочная одноклассница Кукина. Но некоторые эпизоды мне показались слегка затянутыми. Хорошо, что продолжается морская тема с помощью «Международного свода сигналов».
2. Самое удачное место
Очень понравился диалог Круглова с Титаником, находчивость Риты в разоблачении Кукиной, рассуждение о 25 звуке Бормашины и удачно вставленные прикольные фразы: «привет дядьки Билла Гейтса», «сердце, путая систолу с диастолой, пошло в обратную сторону», «покушение Бормашины на подкормку», «якорь повышенной дисциплины» и др.
3. Самое неудачное место
Мне показался затянутым диалог Риты с редактором в конце главы, рассуждение Бормашины про ответственность за воровство и описание шифра «Мулька».
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Хотелось бы, чтобы события развивались более динамично.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Какие таинственные флюиды испускал подброшенный главному редактору конверт?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Честно говоря, «История» этой главы мне не понравилась. Как-то очень «мудрёно» она написана.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Естественно, о содержимом конверта, о том, что предпримет Ритконосик, чтобы узнать это содержимое. Совет авторам-создателям — не забывать в дальнейшем о колоритных героях — Титанике и Бормашине.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Пока прочитала две главы, интерес усиливается. Думала, что буду читать в день по главе, но, видимо, сейчас возьмусь за 3 главу.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)

Анастасия Тереньтева #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск18:19 12.12.2013 | № 64279
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, понравилась. Новые персонажи, интересные истории, интрига с письмом.
2. Самое удачное место
В этой главе я нашла много удачных мест.
САМОЕ УДАЧНОЕ, на мой взгляд, — это персонаж Рита Носова. Она мне очень понравилась, особенно её «изюминка» (прирождённый сыщик). А так же идея с шифром «Мулька» и тетрадкой «Энигмы»…нет слов, мне очень понравилось.
И ещё хороший плюс то, что написано понятным и незамысловатым языком, поэтому очень легко читать.
3. Самое неудачное место
Лексика опять немного странная:
1) «пугая милицией и даже с собакой» — это как? он приводил собаку и пугал с ней? Некорректно написано.
2) перед словом «девайса» стоит ужасная ссылка или это просто непонятный набор знаков и символов. И похожий косяк с лишним повтором, где про Веру: «Верка вспыхнула так, что, казалось, из ушей вот-вот пойдет дым» — это же написано через одну строчку слово в слово.
3) «двоение» — есть раздвоение, а «двоение» кривовато звучит.
4) там ужасная ошибка!!! меня это огорчает!(- надо вкусняШка, а не «вкусняЧка».
5) там написано, что «игра получила прививку» — это как-то нелепо.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне кажется, что картинок сильно много из «Международного свода сигналов» и в самом конце про водолаза за бортом лишняя.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
ПИСЬМО! Сейчас меня волнует только оно. Мне интересно от кого оно? почему? и какого его содержание?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Конечно.
После прочтение «истории» мне стало интересно насколько реальный персонаж Рита Носова.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про разгадку с письмом. Ещё хотелось бы лучше познакомиться и с другими, уже известными, героями.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
коллективная повесть
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)
 Комментариев 1 
•   
Мастер (Оргкомитет)23:35 12.12.2013 | № 64287
 
 0 
 
 0 
Re: Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
Спасибо за внимательное чтение и отлов ошибок, которые уже никто не замечает.

Виктор Баранов #839 Медиацентр «Антирутин»; Ростовская специальная школа-интернат 38, Ростов-на-Дону9:08 20.03.2013 | № 61039
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава достатачно интересная. Уже положено начало истории, с момента нахождения конверта.
2. Самое удачное место
История Риты с плеером.
3. Самое неудачное место
Их нет.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Всё написано красочно и интересно, но быстро сменился смысл истории относительно первой главы.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Так от кого же этот загадочный конверт?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Нет не знаком.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Хочется знать, узнает ли Ритка о том, что написанно в конверте и от кого он. Также интересна дальнейшая история главного героя.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Сейчас мне интересно прочитать от корки до корки КП.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)

Дарья Фу-вун-джан13:13 31.01.2013 | № 59905
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да потому что это интересно!
2. Самое удачное место
История маргаритки про плеер
3. Самое неудачное место
таких нет 
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
все хорошо написано, и понравилось
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
что дальше будет?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
нет 
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
хотелось бы о всех героях
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
помогать и получать баллы
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)

Арина Ошуркова #1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград23:08 28.01.2013 | № 59510
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, я очень ждала продолжения первой! Ионо очень достойное!
2. Самое удачное место
Тут дверная ручка подозрительно медленно сползла вниз, флажок предупредительно дрогнул, и в редакцию вплыла (по-другому не назовешь) Вера Кирилловна Пароходова собственной персоной.
Что-то меня тут зацепило!
3. Самое неудачное место
Таких для меня не оказалось!
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Рисунков хочется!
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что же буде дальше???
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
нет 
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про всех героев!
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Все!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)

Никита Марков23:11 27.01.2013 | № 59163
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 2. Странный конверт, амбидекстр и два полушария
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, с этой главы начинается завязка повести. Все загадки, вопросы, неясности идут с появления конверта.
2. Самое удачное место
Описание Риты, особенностей ее характера и поведения. Еще очень идея про шифр понравилась.
3. Самое неудачное место
Сначала, когда читал, количество сложных и непонятных слов меня смутило. Но потом, я быстренько понажимал на все «зеленые слова», и узнал много нового.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Не хватило ответов на возникшие вопросы. Но интрига, она ведь и к лучшему. И еще, исправить бы иллюстрации. А то и так сложная глава, а иллюстрации, заставляющие думать, только больше напрягают. Сюда скорее надо веселые беззаботные картинки с ситуациями из эпизодов.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что же все-таки в конверте?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, неплохая история.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Хотелось бы получить в конце концов ответы на вопросы. Но чувствую, что за время прочтения повести, у меня их накопится только еще больше.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Люблю МБИ! Интересная, веселая игра, когда пробуешь свои силы во многом.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 2)

Первая | < Предыдущая | Страница 12 из 23 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Следующая | Последняя

Всего комментариев 557

© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета