История создания этой главы и пожелания к доработчикам
Когда был объявлен проект под названием «Коллективная повесть», первой откликнулась команда газеты «Перспектива. Новости» (# 55, Самара). Причем сделала это весьма своеобразно. В своем сообщении об участии Оксана Петровна Тушканова (руководитель) написала, что всеми силами пыталась отбиться, а вот дети (в роли детей, как мы поняли, выступала Лена Мирошниченко) сказали: «Надо». Получив фабулу, которая в то время выглядела очень скромно (нужно было придумать главного героя и причину, почему его не пускают в «странное кафе», а также заслать в кафе первого посланника, который принесет первую улику), самарцы спутали все планы организаторов. Вместо героического персонажа, в которого должны были влюбиться все читательницы, они вывели в главные герои руководителя школьной газеты Николая Николаевича Круглова. В нынешнем варианте повести их первая глава, написанная за пять дней, разрослась на семь глав. Практически весь текст самарцев остался в повести, просто в него вошли новые эпизоды, новые герои, новые сюжетные линии.
Оксана Тушканова: редактор газеты «Перспектива»
Лена Мирошниченко: автор идеи «С собаками вход разрешен»
Художник Анастасия Камина создала запоминающиеся образы героев (фото нужно заменить)
Дорогие доработчики. Ищите в тексте главы кораблики, кликайте на них и запускайте в плавание. Кликнув на «Комментировать» вы можете оставить свой отзыв или правку. Нажав на «Проиллюстрировать» рядом с соответствующим эпизодом, можно закачать иллюстрации. Помните, что в пределах одной главы они должны быть в одном стиле.
Доброе утро явно было не в духе. Небо затянули тучи. Асфальт, казалось, вот-вот превратится в одно кривое зеркало от непрерывного дождя. Вдобавок— вместо положенных 8:30 «пунктуальный» автобус причалил к остановке на три минуты раньше, словно подтрунивая над нашим героем.
А вот, собственно, и он: несется к остановке, перепрыгивая через лужи и поочередно «чуть не роняя» то зонтик, то портфель. Браво! В последний момент он все же успевает вскочить на подножку и подмигнуть заспанному понедельнику: «Не все так плохо, дружище!»
Кстати, знакомьтесь: Круглов Николай Николаевич, в данный момент он (в преотличнейшем настроении) спешит в школу. Да-да, не удивляйтесь: хотя наш и герой главный редактор, работает он не в какой-то там крупной и известной редакции, а в обычной школе. И именно с маленькой газеты «Полундра» начнется наша большая история…
Господин главный редактор — из тех колоритных личностей, которые запоминаются сразу и навсегда. Небольшого роста, полноватый, с круглым добрым лицом и великолепными пышными усами. У него даже имеется специальная расчесочка, которой он пользуется в моменты крайнего волнения, а поскольку перед нами человек чрезвычайно волнительный и усердный, усы у него всегда блестят от бесконечного расчесывания. Когда он улыбается, — а улыбается он часто и искренне, — вокруг глаз появляется множество маленьких морщинок. Глаза его, насыщенного кофейного цвета, под стать характеру — теплому и доброму. Даже фамилия излучает тепло и доброту — Круглов. Однако по фамилии его редко кто называет. Для ребят он Николай Николаевич (НикНикыч, Капитан или дядь Коля), а для нас с вами — главный герой, который уже почти пришел в школу. Ни он, ни другие участники происшествия пока понятия не имеют, что преподнесет им сегодняшний понедельник…
Это Леша Звонарев, наш спецкор и ведущий рубрики «Спасатель», — представил Николай Николаевич Леху… — Мне, когда эту рубрику всучили, намекали на опасности, а не на профилактику соплей
Николай Николаевич нырнул в вестибюль, и школьный океан обволок его, завертел косяками диких пятиклассников, оглушил птичьим гомоном мелкотни, вынес к местам обитания «крупной рыбы» из одиннадцатого. Шум этого океана сводит с ума любого, кто попадает сюда случайно. Здесь другие звуки. Словно усиленные крашеными стенами похожих на подводные гроты и пещеры коридоров, они приближаются, отдаляются, сливаются в неразличимый гул, накатывают топотом ног, стуком каблучков, криками и хлопками, отступают тихим плеском. И затихают. Но ненадолго. (Убрать?) Звонок! И вот уже под ногами снуют шустрые мальки из началки; со скоростью акул средней зубастости ловко маневрируют шестиклахи; неторопливо, но уверенно проплывают по коридорам-переходам тунцы-старшеклассники. Они всегда держатся особняком, словно косяк рыб уходит от рыбацких тралов, а те загоняют их все дальше и дальше. В пучину взрослой жизни…
Николай Николаевич даже ус приподнял от оригинальной, как ему казалось, картины школьного подводного царства, которую ярко нарисовало воображение. Но тут, как назло, прорезался внутренний голос № 2 и сразу же остудил пиитический жар голоса № 1: «Что, Круглов? Опять штампами мыслишь? Школа — океан, жизнь бурлит, стайки, рыбешки… Так и до теории „школа-аквариум” докатиться недолго! Объясни тогда, как в это подводное царство проник Маугли, что болтается на решетке школьной раздевалки? Или вон тот ленивец, — еле плетется, а за ним по вестибюлю волочатся портфель, мешок со сменкой и шарф с кисточкой? Эх, Круглов…». Ус на мгновение задержался в вопросительном положении и довольно быстро опустился, согласившись с компетентным мнением внутреннего голоса № 2. И уже практически вприпрыжку, размахивая портфелем и перекидывая его из руки в руку, НикНикыч стал пробираться по «школьным джунглям», которые удивляли, манили загадочностью, испытывали на прочность. Убрать то, что серым?
…Великая школьная Книга перемен, круговорот детей в природе, портфелей в воздухе, звонков в пространстве. Все меняется каждую минуту, появляется ниоткуда и исчезает в никуда. Но все эти изменения — лишь свидетельства постоянства. Вот, к примеру, НикНикыч. Рулит себе по школьному коридору и отлично знает: сейчас из кабинета биологии выскочит великий дизайнер Машка, а за ней неизменно подтянется Даник, прозванный Едким за шершавый не по годам язык. Увидев обступивших Круглова детей, лениво сойдет с подоконника повелитель компьютерных метаморфоз и известный в школе изобретатель Степа Пусякин с какой-нибудь штуковиной в руке (типа пульта управления звонками). К ним присоединится Вадик Дубровский, 11 класс, первый «зам», старший «пом» капитана Круглова.
Нажми на ракету
Кстати, легкий на помине старпом уже заносит над потоком руку — жест, понятный лишь посвященным, означает: «Сегодня заседаем». Отвечая ему кодовым приветствием, НикНикыч уже не в первый раз подумал, что понедельник все-таки не лучший день для заседаний.
Великая школьная Книга перемен, круговорот детей в природе…
Эпизод удален
— Здрась! Здрась! — летит со всех сторон. — Николай Николаевич, вы на КВНе будете? — Буду. — А вы за какую команду болеете? — За Камбалова. — А мы — за Честнова. — Николай… ой, пусти! Ни… пусти! …кола …ич! — Сева, да я слышу, слышу. Что случилось? — Ничего! Поздороваться хотел! — Николай Николаевич, Пусякин заболел! — Что с ним? — Переохладился! — Температура? — Грипп! — Вот беда… Николай Николаевич замедлил шаг, что чуть не привело к кораблекрушению отдельно взятый кубрик, но тут же, ловко лавируя, привычными галсами продолжил путь. Великая школьная Книга перемен открывала свою новую страницу…
Николай Николаевич, ловко лавируя привычными галсами, шел по коридору
Хотя наш герой и не был учителем, в школе его знали все. И не только потому, что раз в неделю он как представитель администрации дежурил у входа, наблюдая за порядком. Главной причиной его известности была школьная народная газета «Полундра». За дверью с прибитым рядом большущим чемоданом с надписью «Срочно в номер!», находилась не просто редакционная комната, а настоящий штаб неугомонных личностей. На педсоветах говорили: «Извините, у нас школа при „Полундре” или „Полундра” при школе?»
… Круглова догнала высокая симпатичная девушка и, хлопая неумело накрашенными ресницами, сообщила: — Николай Николаевич! А у нас новенькая! Марин, давай сюда! Главный редактор притормозил. Новенькая боролась со своим смущением и медлила. — Что ты как маленькая, — Маша нетерпеливо потянула ее за портфель. — Не бойся, не укусят. Круглов ободряюще улыбнулся девочке. — Тебя Марина зовут? Имя для «Полундры» подходящее, морское. Ты откуда приехала? — Из Калининграда, — как-то невесело ответила она и отмахнула с глаз волосы. Вкус новой жизни, ужасное смятение и запах котлет из школьной столовой, который разливался по коридору, — вот что чувствовала в этот момент эта грустная девочка с длинной челкой. — Здорово! И город морской. Расскажешь? — О чем? — Марина удивилась, что так быстро получила задание. — О городе, о прежней школе. Для рубрики «По морям, по волнам». Напишешь? — А о море можно? — Конечно. Любишь море?
— Извините, у нас школа при «Полундре» или «Полундра» при школе?
— Море для меня… — девочка запнулась в поисках подходящего определения, — как яичница. — Яичница? Ну ты даешь! — хохотнула Маша. — Ну, ты захотела яичницу, пошла на кухню, пожарила и съела. Так и море: захотела увидеть, села в автобус и через полчаса — вот оно. — Где яичница? — неожиданно выросла между девочками рыжая голова. — Я люблю в четыре глаза! — Леш, стой! — обрадовался Николай Николаевич. — Папа-то когда возвращается? — Скоро, или недели через две! — и Лехин вихор понесся к лестнице. Его отец, капитан дальнего плавания, был личным другом Круглова и по совместительству — мужем его сестры. Иными словами, ушастый приходился НикНику племянником. — А творчество тебя интересует? — расспрашивал главный редактор Марину, увлекая ее и Машку за собой. Новенькая кивнула и снова покраснела, но в общей круговерти этого никто не заметил. Маша, которая всегда заводила дружбу с новичками (правда, не всегда это заканчивалось идиллией), пыталась пробиться поближе к Круглову и при этом не потерять из виду новую подружку.
[11]
Новенькая боролась со своим смущением … рядом уже вырос Даник — цветочек с ядовитой почвы
— Николай Николаевич! Она стихи пишет! — Не надо! — тихо попросила Марина, но было поздно: рядом уже вырос Даник — цветочек с ядовитой почвы. Направив сардонический взгляд на незнакомую девчонку с длинной челкой, он куснул большое яблоко и «галантно» поинтересовался: — Стихи, значит? А что так? Несчастная любовь? — Исчезни! — выступила вперед Машка. — Тебя сюда не звали! Едкий Даник погрозил новенькой пальцем. — Это как понимать? — девочка, похоже, перестала смущаться, и в глазах ее мелькнул дерзкий огонек. — Наш Даниил, — уточнил Круглов, — большой любитель поэтических баталий. Так что это не угроза, а намек на сотрудничество. Правда, Даня? — Тип того, — согласился Даня, ничуть не сконфузившись. — Вот только не надо делать хорошую мину при плохой игре, ясно? И воображать себя оружием массового поражения, — Маша постаралась вложить в свои слова всю язвительную иронию, на которую была способна. — Ладно, буду делать плохую мину при хорошей игре, — благосклонно уступил Даниил, продолжая жевать яблоко.
Стычка развеселила всех, кроме новенькой. По этой невеселости Круглов понял: у нее назревает первая проблема в виде Даникова языка. — Ты в каком классе? — спросил девочку Николай Николаевич. — В 9-м. Даня тоже учился в 9-м. — «А»? «Б»? — «А». 9 «А» — все это хорошо знали — самый трудный класс в школе, там обитает целая компания «неуправляемых» под предводительством Вободаева. Грустную девочку, любящую море, ожидало малоприятное знакомство.
Вокруг кольцом стеклись ребята, шумно переговаривающиеся между собой. По лицу главного редактора, по тому, как он поглядывал в ее сторону, обращаясь то к одному, то к другому собеседнику, Марина почувствовала: его что-то обеспокоило. И это беспокойство каким-то образом касается лично ее.
Как в это подводное царство проник Маугли, что болтается на решетке школьной раздевалки? Или вон тот ленивец, — еле плетется, а за ним по вестибюлю волочатся портфель, мешок со сменкой и шарф с кисточкой?
Атас, Титаник! — ухнуло по сторонам…
Внезапно поток замедлил свое движение. — Атас, Титаник! — ухнуло по сторонам. Мальчишки соскочили с подоконников и вытянулись, запеленговав в конце коридора завуча Веру Кирилловну Пароходову. Один зазевался, Вера Кирилловна остановилась напротив. — Приветствую тебя, друг моей слезы Левашов. — Драсте, Вер Кирилловна! — Чем так занят? — Хокки сочиняю. Из школьной жизни. — Вот как! — улыбнулась Титаник. — Превосходно. Хокку. И много насочинял? — Пока одно, — он выпрямился и продекламировал нараспев, как заправский поэт: Океан знаний. Штиль или шторм? Волны, волны…
— А ведь точно из жизни, Левашов: на уроках у тебя штиль, а на переменах от тебя шторм, — вздохнула Вера Кирилловна. — Так от него хоть волны небольшие, — заступился за поэта Даник. [15]
Все замерли, ожидая реакции Веры Кирилловны, но она, пряча улыбку, неторопливо потекла дальше, оставив красного от поэтического наплыва Левашова обдумывать новые рифмы. — Народ, освободи место светилу русской поэзии! — сложив руки рупором, протрубил Даник, и они вместе с Левашовым протиснулись в круг, галдевший возле Николая Николаевича. Хоть у Веры Кирилловны и была «говорящая» фамилия, «Титаником» прозвали ее за солидные габариты. Про эту даму, которая, будучи завучем, преподавала биологию, в школе ходили легенды. У нее была феноменальная память на детей. Она знала по именам всех учеников школы. Более того, она без задумчивости признавала в солидных дядечках и тетечках вчерашних и даже позавчерашних Танечек и Ванечек. Как актеры не работают, а служат театру, так и Вера Кирилловна служила своей школе с того самого дня, когда выпускнице биохима Верочке вручили красный диплом и путевку в новостройку на окраине.
Про эту даму, которая, будучи завучем, преподавала биологию, в школе ходили легенды…
Убрать то что серым?
Круглов, улучив момент, увлек Даню в сторону. — Даниил, не шторми. Дай девочке оглядеться. — А я что? Я ничего! — Видишь, Маша ляпнула про стихи и сама пожалела. Давай так: на эту тему в классе ни слова. Молчи как рыба. — Пила, — не удержался от шутки Даниил.
Голоса постепенно затихали, хлопали двери, ребята расходились по кабинетам. Только возле Круглова продолжали роиться дети «Полундры». — А почему ваша газета так странно называется? — осмелев, спросила новенькая. Нажми на корабль
— Дело было так… — начал Круглов, но тут к ним подкатил кто-то ушастый, и Главный Редактор развел руками, мол, извини, не сейчас. — Познакомься, Марина. Это Леша Звонарев, наш спецкор и ведущий рубрики «Спасатель», — представил Николай Николаевич Леху. — Леша, а это Марина. — Новенькая? Из 9 «А»? Девочка кивнула. — О-о-о. Сочувствую! — закачался Звонарев. — Ты помнишь, с тебя информация, как защитить себя от гриппа? — перевел стрелку с 9 «А» Николай Николаевич. — Ну, опять! Что я, врач, что ли? — Ты — ведущий рубрики «Спасатель»! Вот и спасай!
Журналист должен уметь все. С мировых сенсаций никто не начинает
Спасатель не тот, кто каждый день всех спасает, а тот, кто всегда готов прийти на помощь
— Это уже похоже на шантаж, — до кончиков рыжих волос покраснел Звонарев. — Мне, когда эту рубрику всучили, намекали на опасности, а не на профилактику соплей. Дайте нормальное задание, и я себя покажу! — Лехин, а спаси меня! — завопил кто-то сзади. Звонарев, держа за спиной фигу, перестроился к Круглову боком. — Журналист должен уметь все. С мировых сенсаций никто не начинает. Спасатель — это не тот, кто каждый день всех спасает, а тот, кто всегда готов прийти на помощь. В любой момент, понимаешь? — Значит, про сопли писать? — От насморка морская соль хорошо помогает, — вмешалась Марина. — У меня мама врач, но лечит меня без таблеток… — Вот тебе и материал небанальный. Не хочешь к Марине в гости зайти, с мамой познакомиться? — подкинул идею Круглов и двинулся к лестнице.
Леха еще сильнее раскраснелся и, как показалось новенькой, даже больше порыжел. Николай Николаевич обернулся на первой ступеньке и серьезно добавил: — Обещаю, что первым, кого я позову, когда понадобится помощь, будешь ты. — Да, только этот момент никогда не наступит! Никогда! — Кто знает? — задумчиво ответил Круглов. Если бы Николай Николаевич знал, как он окажется прав!
Резерв иллюстраций
Здрась! Здрась! — летело со всех сторон. — Николай Николаевич, вы на КВНе будете? — Буду
Николай Николаевич даже ус приподнял от оригинальной, как ему казалось, картины школьного подводного царства, которую ярко нарисовало воображение
Стихи, значит, пишем? А что так? Несчастная любовь?
Значит, про «сопли» писать?
Господин Главный Редактор — из тех колоритных личностей, которые запоминаются сразу и навсегда…
Попался (гл.1-10)
— Приветствую тебя, друг моей слезы Левашов
А у нас новенькая (гл.1-07)
Море-океан (гл.1-03)
Господин Главный Редактор… с круглым добрым лицом и великолепными пышными усами
И вот опять под ногами снуют шустрые мальки из началки; со скоростью акул средней зубастости маневрируют шестиклахи
Первая встреча с Мариной (гл.1-07)
Великая школьная Книга перемен, круговорот детей в природе…
Николай Николаевич, ловко лавируя привычными галсами, шел по коридору
Николай Николаевич даже ус приподнял от оригинальной, как ему казалось, картины школьного подводного царства, которую ярко нарисовало воображение
Вокруг кольцом стеклись ребята, шумно переговаривающиеся между собой
Все замерли, ожидая реакции Веры Кирилловны, но она, пряча улыбку, неторопливо потекла дальше
Грустную девочку, любящую море, и без Даниковых поддевок ожидало малоприятное знакомство
Читательская анкета. Глава 1. С добрым понедельником!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилась, очень нестандартная и необычная.
2. Самое удачное место
Сравнение моря с яичницей:
— Ну, ты захотела яичницу, пошла на кухню, пожарила и съела. Так и море: захотела увидеть, села в автобус и через полчаса — вот оно.
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Не интересно на них смотреть, хочется чего-то более подходящего.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Как появилась столь нестандартная задумка повести, кто в чём принимал участие конкретно?
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Очень даже не мешают, а помогают. Далеко не каждый знает значение некоторых слов, а с помощью подобных интерактивов расширяет словарный запас каждого читателя.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Помогает каждому участнику проекта проявить свои умения в творческой деятельности.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 1)
Читательская анкета. Глава 1. С добрым понедельником!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Я не знаю что сказать! Безусловно мне очень понравилась глава, и как вообще может быть по другому? Есть такие произведения, сюжет которых захватывает с самых первых строк. Не знаю почему но здесь я этого не почувствовала… Противоречишь сама себе (Nata)
2. Самое удачное место
Очень нравится, как ребята сравнили школу с аквариумом; D
3. Самое неудачное место. Почему?
Не очень мне понравился момент, когда ученики ведут диалог с Николаем Николаевичем. Немного бессмысленный момент.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Хотелось бы видеть побольше описаний. Не хватает красочности!
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что тут вообще происходит??:D
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации превосходны! Я являюсь художником команды «В_курсе», и сама бы хотела нарисовать иллюстрацию; D
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 1)
Редактор-арбитр Наталья Быкова
Екатерина Костромина#1780 Пресс-центр «Гимназический вестник»; Гимназия 1, Новокуйбышевск, Самарская обл.
Читательская анкета. Глава 1. С добрым понедельником!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
На ЛГО плохих вещей не бывает. Однако к Коллективной повести я относилась настороженно, во многом потому, что не особо понимала принцип работы с ней. Но наконец мои руки, мозг и глаза доползли-таки до первой главы, и оказалось, что КП штука просто наиотличнейшая. Читала на одном дыхании, с самого начала и язык, и сюжет буквально затянули. Очень понравился момент, где рассказывается о НикНикыче и Марине, а описание школьной жизни просто прекрасно. Сразу вырисовывается картинка круговорота «детей в природе, портфелей в воздухе, звонков в пространстве».
2. Самое удачное место
Конечно. Любишь море?
Без него плохо. Понимаете, море для меня… — девочка запнулась в поисках подходящего определения, — как яичница.
— Это как? — заинтересовалась Маша.
— Ну, ты захотела яичницу, пошла на кухню, пожарила и съела. Так и море: захотела увидеть, села в автобус и через полчаса — вот оно.
3. Самое неудачное место. Почему?
Самое неудачное место для меня здесь это надпись «Эпизод удален». Ибо понятно, что раньше тут было что-то ещё, в главе рассказывалось о чём-то большем, но до тебя это дело не дошло. Предыдущие поколения обитателей ЛГО уже «оттипографили» всю главу до меня, поэтому неудачных мест я не обнаружила.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Всё-таки хотелось бы побольше описаний внешности Марины (цвет волос, глаз, одежда, какие-то приметные детали), если уж она играет важную роль в Повести. Ведь одно из заданий это нарисовать портрет Марины. Правда, до следующих глав я ещё не дошла, и, может быть, там это и есть.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Даже два:
1. Почему газету «Полундра» назвали именно «Полундрой»? сама хочу узнать, хотя и свои соображения есть.
2. Что будет дальше, если конец у главы такой интригующий: «Если бы Николай Николаевич знал, как он окажется прав!.».?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации выполнены очень хорошо, такие и в книгу помещать только с восторгом и радостью. Огромное признание и конфетки художникам! Особенно очень оригинально изображён Господин Главный Редактор отлично перекликается с тексом и выглядит забавно.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да, Капитан! Мне «История…» понравилась, Капитан! Хочу прочитать Повесть до конца. Уже затянуло.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Наоборот, такие вещи очень стимулируют. Мне нравится то оформление, которое есть сейчас: очень удобно и искать ничего не надо.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Продолжение уже есть, так что особо моё мнение на него не повлияет. Но почитать хотела бы про Марину, НикНикыча, Звонарёва и, конечно же, про «банду» Вободаева. И, вообще, хочу узнать, что же за кафе такое «29 генваря».
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Самое интересное для меня это сюжет Повести. Очень хочется узнать, что же будет в повести дальше. Так что буду читать, читать и заполнять анкеты. Идея для кораблика есть. Скоро осуществлю.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 1)
Читательская анкета. Глава 1. С добрым понедельником!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Читаю главу третий раз, и третий раз с удовольствием читаю про школу-океан. Глава очень живая, интересно читать.
2. Самое удачное место
Николай Николаевич нырнул в вестибюль, и школьный океан обволок его собою, завертел косяками диких пятиклассников, оглушил птичьим гомоном мелкотни, вынес к местам обитания «крупной рыбы» из одиннадцатого.
Шум этого океана сводит с ума любого, кто попадает сюда случайно.
Здесь другие звуки. Словно усиленные крашеными стенами похожих на подводные гроты и пещеры коридоров, они приближаются, отдаляются, сливаются в неразличимый гул, накатывают топотом ног, стуком каблучков, криками и хлопками, отступают тихим плеском. И затихают. Но ненадолго.
Звонок! И вот опять под ногами снуют шустрые мальки из началки; со скоростью акул средней зубастости ловко маневрируют шестиклахи; неторопливо, но уверенно проплывают по коридорам-переходам тунцы-старшеклассники. Они всегда держатся особняком, словно косяк рыб спасается от рыбацких тралов, а те загоняют их все дальше и дальше. В пучину взрослой жизни…
3. Самое неудачное место. Почему?
В этой главе неудачное место и с лупой не найти.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Первая глава «отшлифована» до блеска, исправлений не требуется.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Будет ли тема моря продолжаться в следующих главах?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Морская тема очень хорошо подходит к настроению в главе.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Однозначная пятерка! Вся информация содержится в «истории».
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Некоторые слова объясняют очевидные понятия, а цвет слов привлекает внимание, что немного мешает читать.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Хотелось бы прочитать про журналистов «Полундры».
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Самое интересное переплетение сюжетных линий в книге.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 1)
Редактор-арбитр Наталья Быкова
Элина Григорьян#1150 Школьный издательский центр «Cool school»; Школа 12, Пятигорск, Ставропольский край
Читательская анкета. Глава 1. С добрым понедельником!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава понравилась. Последовательное повествование событий, украшенное средствами выразительности.
2. Самое удачное место
«…Великая школьная Книга перемен, круговорот детей в природе, портфелей в воздухе, звонков в пространстве. Все меняется каждую минуту, появляется как будто ниоткуда и исчезает в никуда.
Но все эти изменения — лишь свидетельства постоянства. »
3. Самое неудачное место. Почему?
Появление новенькой. Отсутствует описание ее внешности.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Более интересного вступления.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Почему на вопрос о названии газеты не было ответа?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации способствовали более точному представлению происходящего в главе.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Ознакомилась. Интересно читать о том, как начиналась история.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Не мешают.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Хотелось бы узнать про отношения Марины и Даника.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 1)
Читательская анкета. Глава 1. С добрым понедельником!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Как говорится, если первая глава не заинтриговала, то читать будешь без охоты. Но не в этот раз! Первая глава очень понравилась. Необычное сравнение школьников с морским миров выглядит очень ярко и интересно.
2. Самое удачное место
Николай Николаевич нырнул в вестибюль, и школьный океан обволок его собою, завертел косяками диких пятиклассников, оглушил птичьим гомоном мелкотни, вынес к местам обитания «крупной рыбы» из одиннадцатого.
Шум этого океана сводит с ума любого, кто попадает сюда случайно.
Здесь другие звуки. Словно усиленные крашеными стенами похожих на подводные гроты и пещеры коридоров, они приближаются, отдаляются, сливаются в неразличимый гул, накатывают топотом ног, стуком каблучков, криками и хлопками, отступают тихим плеском. И затихают. Но ненадолго.
Звонок! И вот опять под ногами снуют шустрые мальки из началки; со скоростью акул средней зубастости ловко маневрируют шестиклахи; неторопливо, но уверенно проплывают по коридорам-переходам тунцы-старшеклассники. Они всегда держатся особняком, словно косяк рыб спасается от рыбацких тралов, а те загоняют их все дальше и дальше. В пучину взрослой жизни…
Меня впечатлило именно сравнение школы с океаном! Очень необычно!
3. Самое неудачное место. Почему?
Неудачных мест нет, только не понравилось, что пятого эпизода просто нет. Читать — читаешь и. . «эпизод удален», как будто его не хватает.
4. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Какова судьба Марины в дальнейшем? Что ее ждет в новом классе?
5. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Красочно, ярко, по теме! Иллюстрации полностью соответствуют содержанию главы.
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да, ознакомилась. Спасибо создателям. Теперь знаю героев в лицо. «Перспектива. Новости» (# 55, Самара), Вы молодцы, очень креативно подошли к работе. Еще можно было бы написать про сам процесс создания главы: как появилась идея, из каких вариантов выбирали, как работали, как сочиняли.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
За столько глав, которые предстоит еще прочесть впереди, думаю сюжет очень закрутится. Пока, читая первую главу, не ожидаю, что может быть в последующих главах и в заключении КП.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Я думаю, что самое интересное — это то, что ребята коллективно трудятся над главами КП, в одной большой команде, работая продуктивно и сплочено.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 1)
Редактор-арбитр Наталья Быкова
Проверено.Редактор-арбитр Александр Ковко
Владимир Иванов#829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
Читательская анкета. Глава 1. С добрым понедельником!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Мне очень понравилась. Ее было интересно читать, есть искра, которая должна присутствовать в самом начале.
2. Самое удачное место
Самые первые строчки мне показались наиболее захватывающими. Они как бы » приглашают» окунуться нас в замечательное произведение.
3. Самое неудачное место. Почему?
Таких мест нет. На мой взляд все получилось удачно.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
По — моему все получилось удачно, не надо ничего исправлять.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как же дальше повернуться события?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации интересные, но мне кажется, что они должны быть с намеком на реальность, то есть не слишком отдаленными, например, главного редактора можно было изобрасить не в виде рыбки, а в виде человека.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да, ознакомился.
История написания необычно.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
С ними только легче читать, их написали очень талантливые люди.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Хотелось бы прочитать в продолжении про Левашова, он интересный персонаж.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Проект интересен тем, что это коллективная работа, люди общаются, вместе трудятся, это делает их только сильнее.
Идей, к сожалению, у меня нет.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 1)
Читательская анкета. Глава 1. С добрым понедельником!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Здравствуй, «Добрый понедельник»! Пятьдесят глав позади,
Снова возвращаюсь к первой — все загадки впереди!
Здравствуй, «Добрый понедельник»! Неужели я могу
Вновь увидеть яркость красок, слова меткого игру?
Знаешь, электричкой скорой
Годы убегут к надежде…
Только, верю я, как прежде,
Понедельник будет добрым.
__________
Вот и пришло время вернуться к истокам!
Главу эту я уже читала, анкета у меня написана… Только было это — страшно подумать! — три года назад, да и анкета моя давно уже затерялась вреди остальных трехсот шестидесяти одной. Почему бы не оглянуться в прошлое и не пропробовать оценить по-другому?
Перечитала главу с детским восторгом. Великолепное начало!
2. Самое удачное место
Здесь все по-прежнему. Моими любимыми местами остались описание НикНикыча, сравнение школы с безбрежным океаном («шестиклахи — акулы средней зубастости «, классно же!), появление Марины и диалог Левашова и «Титаника». Кстати, впервые обратила внимание на толкование зеленого слова «круговорот детей в природе» (эпизод 04). Настроение подскочило мигом! Может, позеленить с юмором еще больше таких на первый взгляд «незеленых» слов?
3. Самое неудачное место. Почему?
Вновь убеждаюсь, что таких нет. Однако возник почти детективный вопрос: почему эпизод с таким хорошим для школы номером, как 05, был удален?
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Все превосходно!
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как Марина впишется в свой новый класс и будет ли принята в «Полундру»? И как именно Звонарев спасет НикНикыча?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации просто чудесные! Фотографии рыб в первой главе — это уже своеобразная «визитная карточка» КП.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Ознакомилась, история отличная.
Руководитель школьной газеты в качестве главного героя нравится мне куда больше, чем произвольный «героический персонаж, в которого должны влюбиться все читательницы».
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
С ними только интереснее. Ведь весь интерактив создают люди не менее талантливые, чем те, что пишут саму Повесть.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
С высоты пятидесяти глав вопрошаю: почему так мало Левашова? =) Уникальный же персонаж!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 1)
Редактор-арбитр Наталья Быкова
Анастасия Гаврилиус#1150 Школьный издательский центр «Cool school»; Школа 12, Пятигорск, Ставропольский край
Читательская анкета. Глава 1. С добрым понедельником!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилась, начало интригующее.
2. Самое удачное место
Знакомство Марины и Даниила.
3. Самое неудачное место. Почему?
В начале повествования, в сцене с автобусом, Господин Главный Редактор представляется читателю, как ученик, опаздывающий в школу, а далее оказывается, что это очень даже взрослый человек.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Хватило всего.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Дальнейшее развитие отношений Марины и Даниила
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации понравились, очень красивые.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Все отлично, ничего не мешает.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Увидеть поэтическую баталию Марины и Даниила.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Проект интересен сам по себе. Идей, к сожалению, нет.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 1)
Редактор-арбитр Наталья Быкова
Римма Ляпина#1150 Школьный издательский центр «Cool school»; Школа 12, Пятигорск, Ставропольский край
Читательская анкета. Глава 1. С добрым понедельником!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, понравилась. Глава заманчива, после прочтения хочется узнать, что будет дальше.
2. Самое удачное место
Понимаете, море для меня… — девочка запнулась в поисках подходящего определения, — как яичница. — Это как? — заинтересовалась Маша. — Ну, ты захотела яичницу, пошла на кухню, пожарила и съела. Так и море: захотела увидеть, села в автобус и через полчаса — вот оно.
3. Самое неудачное место. Почему?
Мне кажется, такого нет.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне бы хотелось немного больше информации, почему Марина переехала.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что будет дальше?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Очень понравились, все в тему, ничего не отвлекает.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да. Всегда интересно читать, как что-то создается.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Нет, не мешают. Организовала бы все так же.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про Марину и Даника. Думаю, будет очень интересно.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 1)
Читательская анкета. Глава 1. С добрым понедельником!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава интересная, есть «заманушки». Хорошо прописаны диалоги и сравнение с океаном удачное.
2. Самое удачное место
Начало главы
3. Самое неудачное место. Почему?
Введение новенькой: нет описания внешности, которое здесь уместно как нигде, неясно: если она такая стеснительная, то откуда тогда уже знают о том, что она пишет стихи, и почему ее привели в «Полундру»
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
См п.3
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Почему о написании стихов новенькой в классе надо молчать?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Главный Редактор получился очень комичным, я бы поискала бы образ еще.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Прочитала «Историю…». Лаконично.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Интерактив не мешает.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Трудно ответить, наверное, про отношения ребят и редактора, чем Главный Редактор смог завоевать уважение детей. Почему «Полундра» любима в школе.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Возможность из «лоскутков» создавать единое по замыслу «полотно», при этом открывать многие секреты мастерства литературного творчества и сотворчества.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 1)
«— Ты помнишь, с тебя информация, как защитить себя от гриппа? — перевел стрелку с 9 „А” Николай Николаевич». Грамматически не хватает продолжения: перевел стрелку с 9 «А» на что-то или кого-то.
Редактор-арбитр Наталья Быкова
Елена Крамарь#1150 Школьный издательский центр «Cool school»; Школа 12, Пятигорск, Ставропольский край
«Стычка развеселила всех, кроме новенькой». Слово «стычка» имеет значение «острое столкновение противоположных мнений», молниеносная борьба, бой, сражение. Развеселить она не может. В данном эпизоде герой благосклонно уступает героине, а вступает с ней в словесные баталии.
Редактор-арбитр Наталья Быкова
Елена Крамарь#1150 Школьный издательский центр «Cool school»; Школа 12, Пятигорск, Ставропольский край
«У нее была феноменальная память на детей. Она знала по именам всех учеников школы. Более того, она без задумчивости признавала в солидных дядечках и тетечках вчерашних и даже позавчерашних Танечек и Ванечек» Возможно, лучше было бы сказать«слету и безошибочно» вместо » без задумчивости».
Редактор-арбитр Наталья Быкова
Елена Крамарь#1150 Школьный издательский центр «Cool school»; Школа 12, Пятигорск, Ставропольский край
В предложении «Все замерли, ожидая реакции Веры Кирилловны, но она, пряча улыбку, неторопливо потекла дальше, оставив красного от поэтического наплыва Левашова обдумывать новые рифмы» неуместно слово «потекла», учитывая, что ниже упоминается о ее солидных габаритах. Да и с прозвищем Титаник слово по смыслу не сочетается как-то. Не соответствие и в том, что перемена-кипучий океан, а учитель неторопливо плывет в нем — неувязочка!
Читательская анкета. Глава 1. С добрым понедельником!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава понравилась. Повествование автора излагается последовательно, а речь украшена различными литературными средствами.
2. Самое удачное место
«Все замерли, ожидая реакции Веры Кирилловны, но она, пряча улыбку, неторопливо потекла дальше, оставив красного от поэтического наплыва Левашова обдумывать новые рифмы».
3. Самое неудачное место. Почему?
К ним присоединится Вадим Евг. Дубровский, 11 класс, первый «зам», старший «пом» капитана Круглова. лишнее уточнение.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Концовка не оправдала ожиданий.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Дальшейшая работа Марины в редакции. Ответ главного редактора на вопрос о том, почему газета называется так «странно» называется.
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации помогли полностью представить картину происходящего.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да, очень интересно читать про то, как рождалась история.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Подобные функции помогают акцентирорвать внимание.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Отношения Даника и Марины.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 1)
Редактор-арбитр Наталья Быкова
Ирина Сумская#1150 Школьный издательский центр «Cool school»; Школа 12, Пятигорск, Ставропольский край
Читательская анкета. Глава 1. С добрым понедельником!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Удачное начало.
2. Самое удачное место
5
3. Самое неудачное место. Почему?
Я не согласна с названием 12 отрывка. Спасатель это и есть человек, который спасает людей каждый день. А человек, приходящий на помощь, не всегда спасатель т. к. его помощь может быть бессмысленна.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Слишком много морских сравнений. Идет перенасыщение, после которого не хочется читать дальше.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
В чем смысл повести?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Талантливо
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Все изложено достаточно ясно
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Слишком много. Быстро перестаешь понимать текст.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про Марину
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Критика и исправление уже написанного.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 1)