Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Глава 1. С добрым понедельником!

Глава 1. С добрым понедельником!

Понедельник Океан знаний. Штиль или шторм? Волны, волны…

История создания этой главы и пожелания к доработчикам





Доброе утро явно было не в духе. Небо затянули тучи. Асфальт, казалось, вот-вот превратится в одно кривое зеркало от непрерывного дождя. Вдобавок— вместо положенных 8:30 «пунктуальный» автобус причалил к остановке на три минуты раньше, словно подтрунивая над нашим героем.

А вот, собственно, и он: несется к остановке, перепрыгивая через лужи и поочередно «чуть не роняя» то зонтик, то портфель.
Браво
! В последний момент он все же успевает вскочить на подножку и подмигнуть заспанному понедельнику: «Не все так плохо, дружище!»

Кстати, знакомьтесь: Круглов Николай Николаевич, в данный момент он (в преотличнейшем настроении) спешит в школу. Да-да, не удивляйтесь: хотя наш и герой главный редактор, работает он не в какой-то там крупной и известной редакции, а в обычной школе. И именно с маленькой газеты «Полундра» начнется наша большая история…

 [ 572 ]



Господин главный редактор — из тех колоритных личностей, которые запоминаются сразу и навсегда. Небольшого роста, полноватый, с круглым добрым лицом и великолепными пышными усами. У него даже имеется специальная расчесочка, которой он пользуется в моменты крайнего волнения, а поскольку перед нами человек чрезвычайно волнительный и усердный, усы у него всегда блестят от бесконечного расчесывания.
Когда он улыбается, — а улыбается он часто и искренне, — вокруг глаз появляется множество маленьких морщинок. Глаза его, насыщенного кофейного цвета, под стать характеру — теплому и доброму. Даже фамилия излучает тепло и доброту — Круглов. Однако по фамилии его редко кто называет. Для ребят он Николай Николаевич (НикНикыч, Капитан или дядь Коля), а для нас с вами — главный герой, который уже почти пришел в школу.
Ни он, ни другие участники происшествия пока понятия не имеют, что преподнесет им сегодняшний понедельник…






Это Леша Звонарев, наш спецкор и ведущий рубрики «Спасатель», — представил Николай Николаевич Леху… — Мне, когда эту рубрику всучили, намекали на опасности, а не на профилактику соплей

Николай Николаевич нырнул в вестибюль, и школьный океан обволок его, завертел косяками диких пятиклассников, оглушил птичьим гомоном мелкотни, вынес к местам обитания «крупной рыбы» из одиннадцатого.
Шум этого океана сводит с ума любого, кто попадает сюда случайно.
Здесь другие звуки. Словно усиленные крашеными стенами похожих на подводные гроты и пещеры коридоров, они приближаются, отдаляются, сливаются в неразличимый гул, накатывают топотом ног, стуком каблучков, криками и хлопками, отступают тихим плеском. И затихают. Но ненадолго. (Убрать?)
Звонок! И вот уже под ногами снуют шустрые мальки из началки; со скоростью акул средней зубастости ловко маневрируют шестиклахи; неторопливо, но уверенно проплывают по коридорам-переходам тунцы-старшеклассники. Они всегда держатся особняком, словно косяк рыб уходит от рыбацких тралов, а те загоняют их все дальше и дальше. В пучину взрослой жизни…

Николай Николаевич даже ус приподнял от оригинальной, как ему казалось, картины школьного подводного царства, которую ярко нарисовало воображение. Но тут, как назло, прорезался внутренний голос № 2 и сразу же остудил пиитический жар голоса № 1: «Что, Круглов? Опять штампами мыслишь? Школа — океан, жизнь бурлит, стайки, рыбешки… Так и до теории „школа-аквариум” докатиться недолго! Объясни тогда, как в это подводное царство проник Маугли, что болтается на решетке школьной раздевалки? Или вон тот ленивец, — еле плетется, а за ним по вестибюлю волочатся портфель, мешок со сменкой и шарф с кисточкой? Эх, Круглов…».
Ус на мгновение задержался в вопросительном положении и довольно быстро опустился, согласившись с компетентным мнением внутреннего голоса № 2. И уже практически вприпрыжку, размахивая портфелем и перекидывая его из руки в руку, НикНикыч стал пробираться по «школьным джунглям», которые удивляли, манили загадочностью, испытывали на прочность. Убрать то, что серым?





Великая школьная Книга перемен, круговорот детей в природе, портфелей в воздухе, звонков в пространстве. Все меняется каждую минуту, появляется ниоткуда и исчезает в никуда.
Но все эти изменения — лишь свидетельства постоянства.
Вот, к примеру, НикНикыч. Рулит себе по школьному коридору и отлично знает: сейчас из кабинета биологии выскочит великий дизайнер Машка, а за ней неизменно подтянется Даник, прозванный Едким за шершавый не по годам язык.
Увидев обступивших Круглова детей, лениво сойдет с подоконника повелитель компьютерных метаморфоз и известный в школе изобретатель Степа Пусякин с какой-нибудь штуковиной в руке (типа пульта управления звонками).
К ним присоединится Вадик Дубровский, 11 класс, первый «зам», старший «пом» капитана Круглова.


 Нажми на ракету

Кстати, легкий на помине старпом уже заносит над потоком руку — жест, понятный лишь посвященным, означает: «Сегодня заседаем».
Отвечая ему кодовым приветствием, НикНикыч уже не в первый раз подумал, что понедельник все-таки не лучший день для заседаний.




Великая школьная Книга перемен, круговорот детей в природе…


Эпизод удален


— Здрась! Здрась! — летит со всех сторон.
— Николай Николаевич, вы на КВНе будете?
— Буду.
— А вы за какую команду болеете?
— За Камбалова.
— А мы — за Честнова.
— Николай… ой, пусти! Ни… пусти! …кола …ич!
— Сева, да я слышу, слышу. Что случилось?
— Ничего! Поздороваться хотел!
— Николай Николаевич, Пусякин заболел!
— Что с ним?
— Переохладился!
— Температура?
— Грипп!
— Вот беда…
Николай Николаевич замедлил шаг, что чуть не привело к кораблекрушению отдельно взятый кубрик, но тут же, ловко лавируя, привычными галсами продолжил путь. Великая школьная Книга перемен открывала свою новую страницу…




Николай Николаевич, ловко лавируя привычными галсами, шел по коридору


Хотя наш герой и не был учителем, в школе его знали все. И не только потому, что раз в неделю он как представитель администрации дежурил у входа, наблюдая за порядком. Главной причиной его известности была школьная народная газета «Полундра». За дверью с прибитым рядом большущим чемоданом с надписью «Срочно в номер!», находилась не просто редакционная комната, а настоящий штаб неугомонных личностей. На педсоветах говорили: «Извините, у нас школа при „Полундре” или „Полундра” при школе?»


… Круглова догнала высокая симпатичная девушка и, хлопая неумело накрашенными ресницами, сообщила:
— Николай Николаевич! А у нас новенькая! Марин, давай сюда!
Главный редактор притормозил. Новенькая боролась со своим смущением и медлила.
— Что ты как маленькая, — Маша нетерпеливо потянула ее за портфель. — Не бойся, не укусят.
Круглов ободряюще улыбнулся девочке.
— Тебя Марина зовут? Имя для «Полундры» подходящее, морское. Ты откуда приехала?
— Из Калининграда, — как-то невесело ответила она и отмахнула с глаз волосы. Вкус новой жизни, ужасное смятение и запах котлет из школьной столовой, который разливался по коридору, — вот что чувствовала в этот момент эта грустная девочка с длинной челкой.
— Здорово! И город морской. Расскажешь?
— О чем? — Марина удивилась, что так быстро получила задание.
— О городе, о прежней школе. Для рубрики «По морям, по волнам». Напишешь?
— А о море можно?
— Конечно. Любишь море?

— Извините, у нас школа при «Полундре» или «Полундра» при школе?





Убираем серое?


— Море для меня… — девочка запнулась в поисках подходящего определения, — как яичница.
— Яичница? Ну ты даешь! — хохотнула Маша.
— Ну, ты захотела яичницу, пошла на кухню, пожарила и съела. Так и море: захотела увидеть, села в автобус и через полчаса — вот оно.
— Где яичница? — неожиданно выросла между девочками рыжая голова. — Я люблю в четыре глаза!
— Леш, стой! — обрадовался Николай Николаевич. — Папа-то когда возвращается?
— Скоро, или недели через две! — и Лехин вихор понесся к лестнице. Его отец, капитан дальнего плавания, был личным другом Круглова и по совместительству — мужем его сестры. Иными словами, ушастый приходился НикНику племянником.
— А творчество тебя интересует? — расспрашивал главный редактор Марину, увлекая ее и Машку за собой.
Новенькая кивнула и снова покраснела, но в общей круговерти этого никто не заметил. Маша, которая всегда заводила дружбу с новичками (правда, не всегда это заканчивалось идиллией), пыталась пробиться поближе к Круглову и при этом не потерять из виду новую подружку.

 [11] 

Новенькая боролась со своим смущением … рядом уже вырос Даник — цветочек с ядовитой почвы

— Николай Николаевич! Она стихи пишет!
— Не надо! — тихо попросила Марина, но было поздно: рядом уже вырос Даник — цветочек с ядовитой почвы. Направив сардонический взгляд на незнакомую девчонку с длинной челкой, он куснул большое яблоко и «галантно» поинтересовался:
— Стихи, значит? А что так? Несчастная любовь?
— Исчезни! — выступила вперед Машка. — Тебя сюда не звали!
Едкий Даник погрозил новенькой пальцем.
— Это как понимать? — девочка, похоже, перестала смущаться, и в глазах ее мелькнул дерзкий огонек.
— Наш Даниил, — уточнил Круглов, — большой любитель поэтических баталий. Так что это не угроза, а намек на сотрудничество. Правда, Даня?
— Тип того, — согласился Даня, ничуть не сконфузившись.
— Вот только не надо делать хорошую мину при плохой игре, ясно? И воображать себя оружием массового поражения, — Маша постаралась вложить в свои слова всю язвительную иронию, на которую была способна.
— Ладно, буду делать плохую мину при хорошей игре, — благосклонно уступил Даниил, продолжая жевать яблоко.

Стычка развеселила всех, кроме новенькой. По этой невеселости Круглов понял: у нее назревает первая проблема в виде Даникова языка.
— Ты в каком классе? — спросил девочку Николай Николаевич.
— В 9-м.
Даня тоже учился в 9-м.
— «А»? «Б»?
— «А».
9 «А» — все это хорошо знали — самый трудный класс в школе, там обитает целая компания «неуправляемых» под предводительством Вободаева. Грустную девочку, любящую море, ожидало малоприятное знакомство.

Вокруг кольцом стеклись ребята, шумно переговаривающиеся между собой. По лицу главного редактора, по тому, как он поглядывал в ее сторону, обращаясь то к одному, то к другому собеседнику, Марина почувствовала: его что-то обеспокоило. И это беспокойство каким-то образом касается лично ее.




Как в это подводное царство проник Маугли, что болтается на решетке школьной раздевалки? Или вон тот ленивец, — еле плетется, а за ним по вестибюлю волочатся портфель, мешок со сменкой и шарф с кисточкой?


















Атас, Титаник! — ухнуло по сторонам…

Внезапно поток замедлил свое движение.
— Атас, Титаник! — ухнуло по сторонам.
Мальчишки соскочили с подоконников и вытянулись, запеленговав в конце коридора завуча Веру Кирилловну Пароходову.
Один зазевался, Вера Кирилловна остановилась напротив.
— Приветствую тебя, друг моей слезы Левашов.
— Драсте, Вер Кирилловна!
— Чем так занят?
— Хокки сочиняю. Из школьной жизни.
— Вот как! — улыбнулась Титаник. — Превосходно. Хокку. И много насочинял?
— Пока одно, — он выпрямился и продекламировал нараспев, как заправский поэт:
Океан знаний.
Штиль или шторм?
Волны, волны…

— А ведь точно из жизни, Левашов: на уроках у тебя штиль, а на переменах от тебя шторм, — вздохнула Вера Кирилловна.
— Так от него хоть волны небольшие, — заступился за поэта Даник.
 [15]

Все замерли, ожидая реакции Веры Кирилловны, но она, пряча улыбку, неторопливо потекла дальше, оставив красного от поэтического наплыва Левашова обдумывать новые рифмы.
— Народ, освободи место светилу русской поэзии! — сложив руки рупором, протрубил Даник, и они вместе с Левашовым протиснулись в круг, галдевший возле Николая Николаевича.
Хоть у Веры Кирилловны и была «говорящая» фамилия, «Титаником» прозвали ее за солидные габариты. Про эту даму, которая, будучи завучем, преподавала биологию, в школе ходили легенды.
У нее была феноменальная память на детей. Она знала по именам всех учеников школы. Более того, она без задумчивости признавала в солидных дядечках и тетечках вчерашних и даже позавчерашних Танечек и Ванечек.
Как актеры не работают, а служат театру, так и Вера Кирилловна служила своей школе с того самого дня, когда выпускнице биохима Верочке вручили красный диплом и путевку в новостройку на окраине.

Про эту даму, которая, будучи завучем, преподавала биологию, в школе ходили легенды…







Убрать то что серым?


Круглов, улучив момент, увлек Даню в сторону.
— Даниил, не шторми. Дай девочке оглядеться.
— А я что? Я ничего!
— Видишь, Маша ляпнула про стихи и сама пожалела. Давай так: на эту тему в классе ни слова. Молчи как рыба.
— Пила, — не удержался от шутки Даниил.

Голоса постепенно затихали, хлопали двери, ребята расходились по кабинетам. Только возле Круглова продолжали роиться дети «Полундры».
— А почему ваша газета так странно называется? — осмелев, спросила новенькая.
Нажми на корабль


— Дело было так… — начал Круглов, но тут к ним подкатил кто-то ушастый, и Главный Редактор развел руками, мол, извини, не сейчас.
— Познакомься, Марина. Это Леша Звонарев, наш спецкор и ведущий рубрики «Спасатель», — представил Николай Николаевич Леху. — Леша, а это Марина.
— Новенькая? Из 9 «А»?
Девочка кивнула.
— О-о-о. Сочувствую! — закачался Звонарев.
— Ты помнишь, с тебя информация, как защитить себя от гриппа? — перевел стрелку с 9 «А» Николай Николаевич.
— Ну, опять! Что я, врач, что ли?
— Ты — ведущий рубрики «Спасатель»! Вот и спасай!

Журналист должен уметь все. С мировых сенсаций никто не начинает


Спасатель не тот, кто каждый день всех спасает, а тот, кто всегда готов прийти на помощь

— Это уже похоже на шантаж, — до кончиков рыжих волос покраснел Звонарев. — Мне, когда эту рубрику всучили, намекали на опасности, а не на профилактику соплей. Дайте нормальное задание, и я себя покажу!
— Лехин, а спаси меня! — завопил кто-то сзади. Звонарев, держа за спиной фигу, перестроился к Круглову боком.
— Журналист должен уметь все. С мировых сенсаций никто не начинает. Спасатель — это не тот, кто каждый день всех спасает, а тот, кто всегда готов прийти на помощь. В любой момент, понимаешь?
— Значит, про сопли писать?
— От насморка морская соль хорошо помогает, — вмешалась Марина. — У меня мама врач, но лечит меня без таблеток…
— Вот тебе и материал небанальный. Не хочешь к Марине в гости зайти, с мамой познакомиться? — подкинул идею Круглов и двинулся к лестнице.

Леха еще сильнее раскраснелся и, как показалось новенькой, даже больше порыжел. Николай Николаевич обернулся на первой ступеньке и серьезно добавил:
— Обещаю, что первым, кого я позову, когда понадобится помощь, будешь ты.
— Да, только этот момент никогда не наступит! Никогда!
— Кто знает? — задумчиво ответил Круглов.
Если бы Николай Николаевич знал, как он окажется прав!











Резерв иллюстраций




Спасатель — это не тот, кто каждый день всех спасает, а тот, кто всегда готов прийти на помощь






Здрась! Здрась! — летело со всех сторон. — Николай Николаевич, вы на КВНе будете? — Буду




Николай Николаевич даже ус приподнял от оригинальной,
как ему казалось, картины школьного подводного царства,
которую ярко нарисовало воображение




Стихи, значит, пишем? А что так? Несчастная любовь?




Значит, про «сопли» писать?



Господин Главный Редактор — из тех колоритных личностей, которые запоминаются сразу и навсегда
Попался (гл.1-10)
— Приветствую тебя, друг моей слезы Левашов
А у нас новенькая (гл.1-07)
Море-океан (гл.1-03)
Господин Главный Редактор… с круглым добрым лицом и великолепными пышными усами
И вот опять под ногами снуют шустрые мальки из началки; со скоростью акул средней зубастости маневрируют шестиклахи
Первая встреча с Мариной (гл.1-07)



Великая школьная Книга перемен, круговорот детей в природе…



Николай Николаевич, ловко лавируя привычными галсами, шел по коридору
Николай Николаевич даже ус приподнял от оригинальной, как ему казалось, картины школьного подводного царства, которую ярко нарисовало воображение



Вокруг кольцом стеклись ребята, шумно переговаривающиеся между собой




Все замерли, ожидая реакции Веры Кирилловны, но она, пряча улыбку, неторопливо потекла дальше



Грустную девочку, любящую море, и без Даниковых поддевок ожидало малоприятное знакомство


Оценить главу Средний балл
4,41
Оценили 284 чел.

 
Комментарии к Главе 1

 [ 572 ]

Страница 1 из 29 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Следующая | Последняя

Всего комментариев 716

Елена Слеткова #2298 Журнал «Gmedia»; Школа 1363, Москва12:32 1.02.2023 | № 150824
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 1. С добрым понедельником!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилась, так как это достаточно жизненная история, каждый из нас ходит в школу и иногда опаздывает.
2. Самое удачное место
Момент, когда прозвенел звонок на перемену и дети начали бежать
3. Самое неудачное место. Почему?
В самом начале. Слишком много литературных приёмов. Возможно так лучше передаётся информация, но всего должно быть в меру
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Всего хватило. Но опять-же слишком много цитат. И ещё много разговорной речи
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Почему автобус решил приехать раньше?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации хорошие, весёлые. Достаточно сказочные и красивые, идей предложить не могу
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
не ознакомилась, но позже обязательно прочитаю
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Не мешают, наоборот помогают найти нужную информацию
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про Николая Николаевича
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
История и красивые картинки
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 1)

Матвей Самусев #2298 Журнал «Gmedia»; Школа 1363, Москва12:29 1.02.2023 | № 150823
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 1. С добрым понедельником!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
не понравилась, скучная и неинтересный разворот истории, фу 
2. Самое удачное место
никакое
3. Самое неудачное место. Почему?
существование главного редактора
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
всего
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
быть или не быть, вот в чем вопрос
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
не интересные, рисульки
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
фу 
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
какиш
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
эм 
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
ничего
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 1)

Мария Новикова #2298 Журнал «Gmedia»; Школа 1363, Москва12:27 1.02.2023 | № 150821
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 1. С добрым понедельником!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
В целом понравилась, но довольно много событий и персонажей для одной главы.
2. Самое удачное место
Круглов, улучив момент, увлек Даню в сторону.
— Даниил, не шторми. Дай девочке оглядеться.
— А я что? Я ничего!
— Видишь, Маша ляпнула про стихи и сама пожалела. Давай так: на эту тему в классе ни слова. Молчи как рыба.
— Пила, — не удержался от шутки Даниил.
3. Самое неудачное место. Почему?
Такого не нашла.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Хотелось бы побольше узнать о второстепенных персонажах.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Понедельник может быть добрым?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации очень красивые и дополняют текст, помогают лучше представить образы персонажей.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Я не знакомилась с «историей создания главы».
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Нет, наоборот, помогают погружению в историю.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Хотелось бы больше узнать о второстепенных персонажах.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Мне нравится абсолютно всё, никаких отрицательных моментов не вижу. Пока никаких идей для «кораблика» у меня нет.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 1)

Полина Родимова #2298 Журнал «Gmedia»; Школа 1363, Москва12:25 1.02.2023 | № 150817
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 1. С добрым понедельником!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Мне понравились художественные детали.
2. Самое удачное место
Начало мне понравилось.
3. Самое неудачное место. Почему?
Сравнивание детей с рыбам.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне не хватило реальности происходящего.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Почему не опоздал автобус.
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Мне понравились картинки.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Как по мне она Почти не отличается от основной главы.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Я считаю это дискриминация детей.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Я бы хотела прочитать про новенькую.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Мне интересна Вера Кирилловна.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 1)

Анастасия Нуржанова #2298 Журнал «Gmedia»; Школа 1363, Москва12:25 1.02.2023 | № 150816
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 1. С добрым понедельником!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава мне понравилась, она очень интересная и красочная
2. Самое удачное место
Мне понравилось начало, потому что оно заряжено позитивом, главный герой не расстроился из-за того, что чуть не опоздал на свой автобус
3. Самое неудачное место. Почему?
Наверное, то, что людей сравнивают с рыбами
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне не хватило экстрима
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Почему автобус пришёл на три минуты раньше?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации очень красивые, но повторюсь: мне не нравиться сравнение людей с рыбами
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Я не не ознакомилась с «Историей создания главы»
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Я считаю, что это очень полезно, если читатель не знает, например, что такое Книга перемен. Они мне читать не мешают, я бы сделала так же 
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Я бы хотела побольше почитать про новенькую Марину
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Для меня интересным было появление персонажа Марина
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 1)

Ульяна Тишина #2298 Журнал «Gmedia»; Школа 1363, Москва12:24 1.02.2023 | № 150815
Читательская анкета. Глава 1. С добрым понедельником!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Не понравилась. Скучно
2. Самое удачное место
Когда он шел в школу
3. Самое неудачное место. Почему?
Когда пришел в школу
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Не хватило актива, скучно читать
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Вам скучно это читать?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
нету идей
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
нет 
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Не мешают
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про главного героя
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Ничего
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 1)
 Комментариев 2 
•   
Анастасия Нуржанова #2298 Журнал «Gmedia»; Школа 1363, Москва12:26 1.02.2023 | № 150819
 
 0 
 
Re: Читательская анкета. Глава 1. С добрым понедельником!
Ульяна топ! Я стэню Улю
•   
Полина Родимова #2298 Журнал «Gmedia»; Школа 1363, Москва12:26 1.02.2023 | № 150820
 
 0 
 
Re: Читательская анкета. Глава 1. С добрым понедельником!
Абсолютно согласна

Матвей Самусев #2298 Журнал «Gmedia»; Школа 1363, Москва12:24 1.02.2023 | № 150814
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 1. С добрым понедельником!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава интересная и познавательная. Лично мне она очень понравилась потому, что присутствует множество различных и приятных персонажей, к примеру «Господин главный редактор» — небольшого роста, смешной, с круглым добрым лицом и невероятно красивыми пышными усиками.
2. Самое удачное место
Когда Николай Николаевич спешил в автобус и все же успел.
3. Самое неудачное место. Почему?
По моему мнению, самое неудачное место — это «Школьный океан», так как в этом океане множество диких пятиклассников, шестиклассники, которые ловко маневрировали со скоростью акул средней зубастости.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Не хватило каких-то резких переворотов сюжета, а так же страшных или волнительных моментов.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что же произойдет в этот или следующий понедельник?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации красивые и в меру интересные, но не хватает живых картинок, а нарисованные иногда мозолят глаза.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Я не ознакомлялся, не интересно, нет сюжета и слишком долго читать.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Подобный интерактив лучше делать не в самом тексте, а рядом с ним, читать не мешают, но иногда отвлекаешься на них.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Хотелось бы прочитать о будущем Круглова Николая Николаевича
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Мне кажется, что в проекте было самое интересное, это стихи Марины
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 1)

Георгий Мещеряков #2298 Журнал «Gmedia»; Школа 1363, Москва12:11 1.02.2023 | № 150802
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 1, эпизод 01
Написано интересно, необычно, но при этом как будто про нашу жизнь. Я ещё не читал дальше, но я думаю дальше будет только интереснее.

Елена Красикова #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск19:23 31.01.2019 | № 113704
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 1. С добрым понедельником!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, глава мне очень понравилась. Во-первых, хочется узнать, почему же понедельник добрый? Ведь мы привыкли к тому, что понедельник- день тяжелый. Во-вторых, интересные персонажи. Необычные прозвища у героев (мальки, шестиклахи, тунцы-старшеклассники). Понравилось и то, что герои называют редакцию «штабом неугомонных личностей».
2. Самое удачное место
«Это уже похоже на шантаж, — до кончиков рыжих волос покраснел Звонарев. — Мне, когда эту рубрику всучили, намекали на опасности, а не на профилактику соплей. Дайте нормальное задание, и я себя покажу!
— Лехин, а спаси меня! — завопил кто-то сзади. Звонарев, держа за спиной фигу, перестроился к Круглову боком.
— Журналист должен уметь все. С мировых сенсаций никто не начинает. Спасатель — это не тот, кто каждый день всех спасает, а тот, кто всегда готов прийти на помощь. В любой момент, понимаешь?
— Значит, про сопли писать?
— От насморка морская соль хорошо помогает, — вмешалась Марина. — У меня мама врач, но лечит меня без таблеток…
— Вот тебе и материал небанальный» — самое удачное место!
3. Самое неудачное место. Почему?
«Как актеры не работают, а служат театру, так и Вера Кирилловна служила своей школе с того самого дня, когда выпускнице биохима Верочке вручили красный диплом и путевку в новостройку на окраине». Зачем вспоминать всё это?
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
В небольшой главе так много персонажей! Не успеваешь понять, кому можно сопереживать. Не понимаешь, кто из героев нравится больше.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Будут ли какие-нибудь приключения?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Считаю, что иллюстрации очаровательные! Хорошо дополняют выбранный эпизод.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Ознакомилась. История познавательная. Хотелось бы почитать фантастику.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Ничего не мешало.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Мне бы хотелось почитать о приключениях героев и жизни Николая Николаевича.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Пока никаких идей не появилось, к сожалению. Нужно прочитать больше, чтобы понимать, о чём идёт речь.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 1)

Таисья Мишакова #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск13:29 23.01.2019 | № 113163
Читательская анкета. Глава 1. С добрым понедельником!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, с самого начала. Зацепило меня уже название: добрый поНедельник — это что-то новенькое! Добродушный главный герой ведёт нас в школу, в которой (лично для меня) веет летом: море, интересные перемены, яркие события и некартонные персонажи помогают влиться в атмосферу книги, на время забыв о своих проблемах.
2. Самое удачное место
«Что, Круглов? Опять штампами мыслишь? Школа — океан, жизнь бурлит, стайки, рыбешки… Так и до теории „школа-аквариум” докатиться недолго! Объясни тогда, как в это подводное царство проник Маугли, что болтается на решетке школьной раздевалки? Или вон тот ленивец, — еле плетется, а за ним по вестибюлю волочатся портфель, мешок со сменкой и шарф с кисточкой? Эх, Круглов…».
До этого момента море начинает поднадоедать и балансировать на грани клише. Но этот отрывок опережает мысли читателя, чтобы текст вновь безболезненно перелился в морскую тематику.
3. Самое неудачное место. Почему?
«Если бы Николай Николаевич знал, как он окажется прав!» На мой взляд, предложение лишнее. Читателю до его прочтения уже закрадываются подобные мысли в голову, когда мальчик возмущается, почему ему, поручая рубрику, «намекали на опасности, а не на профилактику соплей». Не стоит договаривать за зрителя.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Столько персонажей, столько диалогов, столько событий! Дайте читателю отдышаться, разрядите обстановку.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как проявит себя спасатель? Как быстро Марина адаптируется в новой школе? Что творится на редакции, какие ребята пишут газету?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации классные. Каждый художник видит образ героев по-своему и не боится показать это.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да, мне понравилось. Ощущение, что ребята вместе собирали пазлы. Один добавит образ, другой — причину события, третий — имена — и вуаля!
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Нет, не мешают. Это наоборот удобно — не нужно, как в некоторых книгах, заглядывать на последнюю страницу, или даже просто смотреть вниз, на сносочки. Здесь — всё и сразу. Единственное пожелание: я не хочу улетать на ссылках. Пускай объяснения появляются сразу.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про «Полундру», господина главного редактора, Даника Едкого (ну нравятся мне его фразочки, интересно, что ещё скажет) и, конечно, Марину (всё-таки она новенькая, будет знакомиться с обстановкой и другими героями вместе с читателями).
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Любопытно, как закончится сюжет и как будет выглядеть конечный продут.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 1)

Вадим Швецов #1260 Пресс-центр «Переплет»; Школа 24, Горноуральский, Свердловская обл.22:24 22.01.2019 | № 113079
Читательская анкета. Глава 1. С добрым понедельником!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава мне понравилось. Во- первых, так как она первая, то она очень интересная, здесь представлены все герои и поэтому ее хочется читать, чтобы узнать, что с ними случилось дальше. Для любого произведение интересное начало скорее всего означает и интересное продолжение. Во- вторых, таких сравнений, как школа с океаном, я никогда не видел и был потрясен такой фантазией, осбенно, когда сравнивали учеников с рыбами.
2. Самое удачное место
Я учуь в школе, поэтому для меня самое лучшее место- когда Николай Николаевич окунлся в школьный океан. Читая этот эпизод, я понял, что, подобно ему, попадаю в этот океан каждый раз, когда прихожу в школу
3. Самое неудачное место. Почему?
На мой взгляд, самое неудачное место — момент диалога Титаника и Левашова, потому что разговор о хокку как- то не уместен, он временно переносит нас в какую- то другую истоию, А потом мы возвращаемся к Николаю Николаевичу.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Хотелось, чтобы сразу мы могли получит мини- досье на всех сотрудников Полундры, ведь мы тоже школьники, которые работают в школьной газете, быть может, среди полундровцев мы бы нашли себя.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
С чем придется столкнуться Леше Звонареву во время разработки рубрики «Спасатель»?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Идей у меня нет. Иллюстрации мне понравились. Когда говорится о больших рыбах, нарисованы большие рыбы, когда читаешь про маленьких рыбешек, сразу их видишь, прочитал про Титаник, посмотрел на Титаника, на мой взгляд удобно.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Несмотря на то, что сюжет про Николая Николаевича приманивает читать, хотелось бы узнать о том, что было задумано изначально, что там было до вмешательства самарских журналистов.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Читая главу, я не обратил осбого внимания на интерактив. В любом случае убирать их не нужно, может быть, их можно вставлять в текст, в скобочках, чтобы ни один читатель не прошел мимо
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
О Полундре, о том, как работает ее колектив, отвественные ли там дети и о том, какие приключения придется пережиьт Николаю Николаевичу Круглову и его команде.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Я думаю, что после прочтения первой главы еще рано предлагать идеи, главное для меня- это прочитать коллективную повесть как можно больше и тогда идеи могут появиться.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 1)

Анна Корнеева #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск13:29 22.01.2019 | № 112944
Читательская анкета. Глава 1. С добрым понедельником!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
В общем и целом глава оставила положительные впечатления. Даже, в некотором роде, превзошла мои ожидания. Я думала, язык будет намного более беден, чем оказалось в итоге.
2. Самое удачное место
» — Море для меня… — девочка запнулась в поисках подходящего определения, — как яичница.
— Яичница? Ну ты даешь! — хохотнула Маша.
— Ну, ты захотела яичницу, пошла на кухню, пожарила и съела. Так и море: захотела увидеть, села в автобус и через полчаса — вот оно.
— Где яичница? — неожиданно выросла между девочками рыжая голова. — Я люблю в четыре глаза!
— Леш, стой! — обрадовался Николай Николаевич. — Папа-то когда возвращается?
— Скоро, или недели через две! — и Лехин вихор понесся к лестнице. Его отец, капитан дальнего плавания, был личным другом Круглова и по совместительству — мужем его сестры. Иными словами, ушастый приходился НикНику племянником.
— А творчество тебя интересует? — расспрашивал главный редактор Марину, увлекая ее и Машку за собой. » Один из немногих отрывков, раскрывающих особенности персонажа. Интересные образы.
3. Самое неудачное место. Почему?
» — Дело было так… — начал Круглов, но тут к ним подкатил кто-то ушастый, и Главный Редактор развел руками, мол, извини, не сейчас.
— Познакомься, Марина. Это Леша Звонарев, наш спецкор и ведущий рубрики «Спасатель», — представил Николай Николаевич Леху. — Леша, а это Марина.
— Новенькая? Из 9 «А»?
Девочка кивнула.
— О-о-о. Сочувствую! — закачался Звонарев.
— Ты помнишь, с тебя информация, как защитить себя от гриппа? — перевел стрелку с 9 «А» Николай Николаевич.
— Ну, опять! Что я, врач, что ли?
— Ты — ведущий рубрики «Спасатель»! Вот и спасай!»

Слишком много сумбура, диалога и информации в голове, которую читатель(я) ещё не переварил.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне не хватило плавности повествования. Уж слишком динамично вышло, а ведь это только первая глава. Хотелось бы больше описаний и экспозиции.
На читателя сразу же обрушивается слишком много имён и названий: мы не успеем сосредоточиться на одном персонаже, как повестование плывёт дальше, не тратья времени на описание. А ведь сопереживание героям — одна из главных задач для автора художественного текста.

В том числе мне не хватило единства стиля. Не смотря на простую фабулу и общее действо в целом, в тексте проскальзывают запоминающиеся образы и афоризмы. Конечно, это большой плюс по отдельности, но в контексте смотрится немного странно.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Проявит ли ещё себя «круговорот детей в природе» в последующих главах?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Мне нравится общий стиль первых иллюстраций. Самое то для детской книжки. Но слишком много «пустого» пространства. Хотелось бы увидеть что-нибудь ещё, помимо главных героев.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Хотелось бы побольше узнать про сам процесс создания главы. Мне этого, к сожалению, немного не хватило. Ну и иллюстраций, конечно же.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Очень полезные. Интерактив — это всегда здорово. Помогает пополнять словарный запас, не открывая новую вкладку с поисковиком.
Афоризмы — тоже неплохо. Чтобы ценные мысли не пропадали.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Надеюсь, что в следующих главах будет больше экспозиции, мы поближе познакомимся с персонажами. Про Марину — в особенности. Я думаю, что ей стоило бы уделить больше внимания, чем остальным, ведь она — новенькая, и наверняка чувствует себя аутсайдером. Понаблюдать за героем в стрессовой ситуации хорошо даёт нам его понять, если текст произведения написан хорошо.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Как банально не звучало бы, но можно было бы дополнить предысторию Марины и сделать побольше историй про Николая Николаевича.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 1)

Людмила Соловьева #2298 Журнал «Gmedia»; Школа 1363, Москва19:33 21.01.2019 | № 112815
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 1. С добрым понедельником!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава отлично передает стиль школьной жизни. Океан проблем. Особенно это стало видно, когда убрали акул))) — 10 и 11 классы перевели в отдельное здание.
2. Самое удачное место
Описание главного редактора, который волнуется о судьбе своего детища.
3. Самое неудачное место. Почему?
Повесть начинается и все прекрасно.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Исправлять не надо, читать надо!
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Когда начнутся приключения, исчезновения, «дознаватели» появятся?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Классные иллюстрации — в одном стиле и хорошо подобраны.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
История хорошая. Читать о детях, которые увлечены творчеством.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Не мешает ничего.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
О приключениях героев
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Кто будет читать повесть.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 1)
Редактор-арбитр Лариса Боброва             

Руслан Атауллин, рук. #3575 Московский государственный университет им. Михаила Васильевича Ломоносова, Москва16:04 1.02.2018 | № 108390
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 1. С добрым понедельником!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
И вновь я решил перечитать основную часть Коллективной повести. Но на сей раз посмотрев на нее с точки зрения «новичка» (благо в соответствующей сборной).
Изначально немного смутило чересчур большое число имен, не раскрытых читателю. Такое ощущение, что мы их где-то знали (конечно, большую часть из них, если даже не всех я еще помню с прошлых чтений). Хотелось бы побольше информации изначально обо всем, возможно до первой главы во время финальной (когда-нибудь) печати будет необходимо добавить вводную главу с краткой информации о действующих лицах, хотя бы о тех, что присутствуют в первой главе. Пожалуй, единственный персонаж, к которому относительно этой главы нет вопросов — НикНикыч.
2. Самое удачное место
Единственный персонаж, которого оправданно охарактеризовали — Николай Николаевич Круглов
3. Самое неудачное место. Почему?
Слог хороший, уже все места много раз подправлены, потому вряд ли я смогу назвать «неудачное». Наверное, самое не получившееся — это диалог с Мариной. Вроде бы и все слова понятные, нормальные, но в целом диалог очень длинный, нагруженный, мешают и «серые моменты».
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Описание персонажей было маловато, а вот диалог немного удлинен, при чем неоправданно (чтобы был). Упоминание КВН для подчеркивания некоей саркастичности и чувства юмора — возможно оправдано, но мне не особо зашло. В некоторых местах слишком заиграно (видимо ради «Афоризмов» и «Зеленых слов»).
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Почему мне так кажется, будто это все — пьеса, а не роман, повесть или что-либо?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Главная проблема из главы в главу — один стиль иллюстраций. И фотографии (рыб, черепах) хоть и уместны, но не сочетаются с видео и с иллюстрациями (быть может, это можно уместить как-либо отдельно?)
Хотелось бы видеть в течение главы именно иллюстрации, а уже в моменте про «Полундру» — задание со «всплывающими» (возможно во всех смыслах) рыбами)
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Ознакомился. Именно там можно писать небольшие вводные «инсайды», добавления по персонажам. Раньше оценивал как отдельную и не особо нужную часть, но она действительно нужна, уже по прошествии 3 лет на портале это понимаешь.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Пожалуй, выше уже описал. Немного загромождают текст. Неосведомленному об МБИ и правке КП текст показать вряд ли получится, не «заценит».
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Если вы уж афоризмами берете некоторые темы, было бы интересно узнать их продолжение. Увы, больше повесть в этом плане схожа на «роман» — тем далее будет много (спойлер: разных), но вот связи с первой не особо (кроме характеристики НикНикыча как главного по «Полундре» и человека, к которому прислушиваются. И, может, отчасти (что хорошо) нам оправдывают застенчивость Маши, которую со временем ей придется преодолеть.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Уже есть классный кораблик с «Изобретениями». Буду следить внимательно за ним, надеюсь, что до конца МБИ в него хоть кто-то зайдет:)
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 1)

Лейла Гасанова #2298 Журнал «Gmedia»; Школа 1363, Москва21:00 30.01.2018 | № 108205
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 1. С добрым понедельником!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, мне очень понравилась глава, так как она интересная и интригованная, потому что хочется прочитать продолжение.
2. Самое удачное место
Описание Титаника.
3. Самое неудачное место. Почему?
Такого места нет.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Ничего. Всё идеально.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что произойдёт с Мариной?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Я думаю, что иллюстрацию помогают более глубже понять ту мысль, которую хочет передать нам автор.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Нет, не ознакомилась.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Данные опции не мешают лично мне, так как они помогают нам узнать дополнительную информацию.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Хотелось прочитать про Марину.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Самое интересное в проекте — заниматься самим проектом, потому что это занятие доставляет мне удовольствие.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 1)
Редактор-арбитр Александр Ковко

Дарья Петрашева #2128 Медиацентр «ЕЩЁ!»; Центр развития творчества, Железногорск-Илимский, Иркутская обл.18:25 29.01.2018 | № 107998
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 1. С добрым понедельником!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
В целом, да, но так как я только начала читать повесть, по ходу у меня возникало достаточно много вопросов по тексту. Сначала я путалась в героях, не понимала, где происходят действия. Надеюсь, со временем мне станет легче.
2. Самое удачное место
Мне очень понравился фрагмент описания внешности и характера главреда. У меня вмиг нарисовался образ Николая Николаевича, и мне захотелось узнать о нем чуточку больше.
3. Самое неудачное место. Почему?
Меня, как любителя динамичности, не порадовали эпизоды, в которых было очень много сплошного текста без диалогов.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Если честно, мне с трудом удалось понять, что героями главы были рыбы. Может, я до сих пор чего-то не поняла, но изначально я представляла обычных среднестатистических школьников.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что находится в шкафчике у директора?
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Мне понравился этот блок, он очень полезен для тех, кто впервые слышал что-либо о КП.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Не сказала бы, что мне эти пометки очень мешали читать, но, думаю, мне было бы комфортнее без них. Если бы афоризмы и слова были вынесены в отдельные сноски сбоку текста, было бы лучше.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Я бы хотела читать про людей, но я бы не хотела, чтобы концепцию повести резко меняли, ведь это же так здорово-оказаться в новом подводном мире.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 1)
Редактор-арбитр Александр Ковко

Сергей Мокеев #839 Медиацентр «Антирутин»; Ростовская специальная школа-интернат 38, Ростов-на-Дону15:25 27.01.2018 | № 107589
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 1. С добрым понедельником!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да понравилась, так как очень креативный подход и интересное начало для первой главы.
2. Самое удачное место
Я считаю что самое удачное место-это про Титаник.
3. Самое неудачное место. Почему?
Его нет 
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Всего вполне достаточно.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что будет дальше с Мариной.
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Класс очень понравились.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Очень хорошо.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Не сколько не мешает а наоборот даже очень помогает.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про самого НикНикича очень бы хотелось узнать по подробнее про его историю.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Я смотрю и наблюдаю так как очень интересно.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 1)
Редактор-арбитр Александр Ковко

Анна Кузнецова12:58 27.01.2018 | № 107580
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 1. С добрым понедельником!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Очень понравилось, жизнь нашего героя охватывает все вокруг.
2. Самое удачное место
В школе, но это мое мнение
3. Самое неудачное место. Почему?
Такое не нашла
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Ничего, меня все устроило
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Почему именно так неудачно начал историю Автор?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Я в этом не разбираюсь
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Не ознакомилась
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Ничего не мешает, это наоборот украшает текст
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Не думала об этом
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Я не буду лезть к Автору, это его книга, пусть он ее и творит
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 1)

Анна Кузнецова12:55 27.01.2018 | № 107579
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 1
Все понравилось

Елизавета Смирнова #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново15:42 26.01.2018 | № 107485
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 1. С добрым понедельником!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Первая глава «С добрым понедельником!» — удачное начало коллективной повести. Очень затягивает даже самим названием, хочется читать все дальше и дальше, влечет узнавать развязку этой истории.
2. Самое удачное место
«Степа Пусякин с какой-нибудь штуковиной в руке (типа пульта управления звонками)…» — это просто шикарно!
3. Самое неудачное место. Почему?
«Доброе утро явно было не в духе. Небо затянули тучи. Асфальт, казалось, вот-вот превратится в одно кривое зеркало от непрерывного дождя. Вдобавок- вместо положенных 8:30 „пунктуальный” автобус причалил к остановке на три минуты раньше, словно подтрунивая над нашим героем». — не очень понравилось вступление, немного оттягивает и создает печальное настроение.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Честно говоря, хватило всего. Большое Человеческое Спасибо за эту главу (+ 15 минут хорошего настроения за этот день!)
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Впишется ли Марина в круговорот детей в природе?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Хотелось бы увидеть побольше иллюстраций Марины в кругу новых знакомых. А так, очень классная задумка представить школу океаном, а детей — рыбами.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Ознакомилась и могу сказать, что это очень интересно — создавать что-то новое, необычное. Не будь этой главы, я бы не получила таких эмоций, какие испытываю сейчас: интерес, влечение читать дальше. Каким бы не оказался дальнейший склад событий, я буду узнавать продолжение этой истории с каждой новой главой!
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Эти опции читать не мешают, а наоборот, помогают лучше представить картину происходящего. Честно, я бы не додумалась до создания такого замечательного интерактива-помощника, поэтому оцениваю положительно)
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Мне бы хотелось прочитать в дальнейшем про новенькую девочку из Калининграда, Марину. Какова будет ее дальнейшая судьба в школьном океане? Найдется ли для нее местечко в Великой школьной Книге перемен?
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Самое интересное — читать и обсуждать повесть с друзьями. «Что же будет во второй главе? Как будет развиваться эта история?» — все это интригует, завлекает! Идей нет, потому что глава уже наполнена интересными вставками и для меня этого хватает.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 1)

Анна Алимпиева #3519 Газета «ВСЁproВСЁ»; Школа Перспектива, Москва20:44 25.01.2018 | № 107424
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 1. С добрым понедельником!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилась, потому что она оригинальна. Либо я плохо искала либо до этого никто не делал такого реалистичного сравнения с морем и морскими обитателями.
2. Самое удачное место
Самое первое знакомство со школой и его обитателями. Подача была оригинальна, свежа и необычна.
3. Самое неудачное место. Почему?
Я думаю, это диалоги. Конечно, в реальной жизни тоже все так быстро происходит, но, когда ты это читаешь тебе не хватает подробностей. И происходит такое чувство, что тебя дергают из стороны в сторону, и каждый кричит что-то свое. Да и не факт, что кричит, ведь нам этого тоже не указывают, а они возможно тихо шепчут.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне кажется, по всей главе было, ну, слишком много сравнений с рыбами и морем. Если поначалу это было забавно, то ближе к концу уже начало надоедать.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Первый вопрос, возникший после прочтения: «это у какого человека такая фантазия?»
Ведь должен быть тот, кто положил всему этому начало.
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
НикНикыч в образе русала — нечто прекрасное. А так картины не отвлекают, а только дополняют образ подводной школы, что несомненно радует. Ведь обычно бывает так, что ты представил одно, а нарисовали другое.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Прочла, но глава меня поразила сильнее. А о том, чтобы я хотела почитать, я писала выше. В первую очередь хочется поближе познакомиться с персонажами, как основными, так и второстепенными.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Также — очень оригинально, особенно объяснения этих самых афоризмов и зеленых слов. Немного мешали, потому что перекрывали какую-то часть текста, что не очень удобно, но к этому можно быстро привыкнуть.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Очень интересные персонажи, хотелось бы почитать и про Даника, и про Пусякина с его изобретеньями. Не нужно перебарщивать со сравнениями, олицетворениями и прочими литературными фишками. Всего должно быть в меру, а «пичкая» повесть подобным вы только намекаете на свою неопытность.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Я, как раз думаю над новой идеей «кораблика». Про проект высказывалась ранее.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 1)

Матвей Зверков, рук. #3715 Видеостудия «BeeTV»; Школа 1799, Москва14:57 25.01.2018 | № 107396
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 1. С добрым понедельником!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
1 глава, в которой мы познакомились с главными и второстепенными героями, получилась удачной.
2. Самое удачное место
Начало! Кто бы мог подумать, что фразу «Доброе утро» можно очеловечить: «Доброе утро явно было не в духе». И, конечно же, описание Круглова. Усики — достаточно характерная черта у мужчин, которая может рассказать о характере.
3. Самое неудачное место. Почему?
Финал главы, а именно диалог с Звонаревым. Вроде бы сочувствуешь герою, что ему не дают проявить свои способности, а вроде бы и нет.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Не хватает более точного описания тех героев, которые занимаются выпуском «Полундры».
Например, Круглов знакомит Марину с Звонаревым, но потом не начинается их диалог, а дается описание героя.
САМ ПРИМЕР:
— Познакомься, Марина. Это Леша Звонарев, наш спецкор и ведущий рубрики «Спасатель», — представил Николай Николаевич Леху. — Леша, а это Марина.
Леша — молодой человек, которому не нравилось писать в колонку «Спасатель», хотя стоит отметить, что делал он свою работу замечательно. Звонарев всегда хотел писать о путешествиях, его интересовала история городов, история людей…
(примерно такого плана)
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как отреагируют на Марину ее одноклассники из 9-А?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Очень оригинальное решение: рыбы из аквариума.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да, очень кратко и по делу. Есть и изюминка (авторы немного поменяли планы организаторов по содержанию)
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Нет, не мешают. Их не так много, поэтому все хорошо.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про Титаник. Интересно, как героиня повлияет на сюжет. Будет ли она отрицательным героем или нет?)
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Интересно все: читать КП, выполнять задания, искать афоризмы и зеленые слова.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 1)

Данила Бахтин13:07 25.01.2018 | № 107379
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 1. С добрым понедельником!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
понравилась, очень реалистично и интересно
2. Самое удачное место
появление Маринки
3. Самое неудачное место. Почему?
их нету
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
мне все понравилось
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
правда ли, у Маринки была несчастная любовь
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
иллюстрации подходят к главе
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
нет, не ознакомился
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
нечего не мешает
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
хотелось бы почитать про Марину, мне понравился этот герой
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
самое интересное-это сам проект,
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 1)

Полина Чапова #3519 Газета «ВСЁproВСЁ»; Школа Перспектива, Москва9:32 25.01.2018 | № 107341
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 1. С добрым понедельником!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Мне понравилась глава, потому что она реалистична. Читая ее, кажется, что ты попадаешь в окружение этих ребят, что ты стоишь возле Марины и Николая Николаевича.
2. Самое удачное место
Описание моря. Это очень похоже на то, как я думаю о нем.
3. Самое неудачное место. Почему?
Не думаю, что тут есть неудачные моменты. Повесть пишут разные люди и это добавляет много изюминок, а то в чем много изюминок не может быть плохим.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Все было замечательно, особенно, если принимать во внимание то, что это всего лишь первая глава
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Правда ли, что у Марины была несчастная любовь?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации просто чудесные. Я, к сожалению, не художник, так что никаких идей предложить не могу.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Это классная опция, которая абсолютно не мешает. Лучше этого, я бы не придумала.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Хотелось бы почитать про Марину, как она появляется и знакомится с классом. Еще хотелось бы увидеть встречу Левашова и «Титаника».
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Самое интересно в проекте-это он сам. Это очень интересный и необычный способ написания повести.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 1)

Мария Панюкова #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск9:02 25.01.2018 | № 107337
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 1. С добрым понедельником!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Мне понравилась эта глава. Почему? Во-первых потому, что она такая, какой должна быть первая глава — не сильно нагружает читателя, но и держит какую-то интригу, ты буквально ощущаешь, что что-то произойдёт в будущем, даже если этого ничего не предвещает. Персонажи приятные, особенно главный герой. А что ещё нужно для удовольствия?
2. Самое удачное место
На мой взгляд, очень удачна часть главы от появления Маринки и до самого конца.
3. Самое неудачное место. Почему?
Когда я читала впервые, мне показалось, что в начале много лишних описаний, сравнения с аквариумом меня тоже тогда напрягали, но сейчас я перечитала и не могу выделить неудачных мест.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Всего мне хватило, и харизматичных, живых персонажей, и школьной атмосферы, глава написана приятным языком, который легко читать.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
В первой главе, впрочем, как оно и должно быть, немного ещё «детективных» вопросов. Самый главный — «Что будет дальше?», ну и некоторые поменьше — «Как коллектив отнесется к Марине? Как Марина отнесется к коллективу?».
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Кто бы что не говорил, а мне нравится то, что в этой повести есть четкая внешность персонажей. Так и представить происходящее проще, и персонажи получаются не размытыми образами, а какими-то даже реальными людьми.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да, ознакомилась и меня странным образом порадовало то, что, цитирую, «самарцы попутали все планы организаторов». Это здорово, когда повесть идет по тому пути, по которому ее ведут участники, не зря же эта повесть называется коллективной.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Не просто не мешают, но эти опции дополняют чтение. В какой-то момент я даже пожалела, что «зеленых слов» нет в обычных книгах, ведь подобные комментарии интересно читать!
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Очень хочу почитать подробнее про всех персонажей, которые появились в этой главе. Каждый из них действительно личность, и, надеюсь, в следующих главах они раскроются сильнее.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Сам проект уникален и оригинален. Я не представляю, как его можно закончить и буду с удовольствием читать дальше.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 1)

Страница 1 из 29 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Следующая | Последняя

Всего комментариев 716

© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета