История создания этой главы и пожелания к доработчикам
Когда был объявлен проект под названием «Коллективная повесть», первой откликнулась команда газеты «Перспектива. Новости» (# 55, Самара). Причем сделала это весьма своеобразно. В своем сообщении об участии Оксана Петровна Тушканова (руководитель) написала, что всеми силами пыталась отбиться, а вот дети (в роли детей, как мы поняли, выступала Лена Мирошниченко) сказали: «Надо». Получив фабулу, которая в то время выглядела очень скромно (нужно было придумать главного героя и причину, почему его не пускают в «странное кафе», а также заслать в кафе первого посланника, который принесет первую улику), самарцы спутали все планы организаторов. Вместо героического персонажа, в которого должны были влюбиться все читательницы, они вывели в главные герои руководителя школьной газеты Николая Николаевича Круглова. В нынешнем варианте повести их первая глава, написанная за пять дней, разрослась на семь глав. Практически весь текст самарцев остался в повести, просто в него вошли новые эпизоды, новые герои, новые сюжетные линии.
Оксана Тушканова: редактор газеты «Перспектива»
Лена Мирошниченко: автор идеи «С собаками вход разрешен»
Художник Анастасия Камина создала запоминающиеся образы героев (фото нужно заменить)
Дорогие доработчики. Ищите в тексте главы кораблики, кликайте на них и запускайте в плавание. Кликнув на «Комментировать» вы можете оставить свой отзыв или правку. Нажав на «Проиллюстрировать» рядом с соответствующим эпизодом, можно закачать иллюстрации. Помните, что в пределах одной главы они должны быть в одном стиле.
Доброе утро явно было не в духе. Небо затянули тучи. Асфальт, казалось, вот-вот превратится в одно кривое зеркало от непрерывного дождя. Вдобавок— вместо положенных 8:30 «пунктуальный» автобус причалил к остановке на три минуты раньше, словно подтрунивая над нашим героем.
А вот, собственно, и он: несется к остановке, перепрыгивая через лужи и поочередно «чуть не роняя» то зонтик, то портфель. Браво! В последний момент он все же успевает вскочить на подножку и подмигнуть заспанному понедельнику: «Не все так плохо, дружище!»
Кстати, знакомьтесь: Круглов Николай Николаевич, в данный момент он (в преотличнейшем настроении) спешит в школу. Да-да, не удивляйтесь: хотя наш и герой главный редактор, работает он не в какой-то там крупной и известной редакции, а в обычной школе. И именно с маленькой газеты «Полундра» начнется наша большая история…
Господин главный редактор — из тех колоритных личностей, которые запоминаются сразу и навсегда. Небольшого роста, полноватый, с круглым добрым лицом и великолепными пышными усами. У него даже имеется специальная расчесочка, которой он пользуется в моменты крайнего волнения, а поскольку перед нами человек чрезвычайно волнительный и усердный, усы у него всегда блестят от бесконечного расчесывания. Когда он улыбается, — а улыбается он часто и искренне, — вокруг глаз появляется множество маленьких морщинок. Глаза его, насыщенного кофейного цвета, под стать характеру — теплому и доброму. Даже фамилия излучает тепло и доброту — Круглов. Однако по фамилии его редко кто называет. Для ребят он Николай Николаевич (НикНикыч, Капитан или дядь Коля), а для нас с вами — главный герой, который уже почти пришел в школу. Ни он, ни другие участники происшествия пока понятия не имеют, что преподнесет им сегодняшний понедельник…
Это Леша Звонарев, наш спецкор и ведущий рубрики «Спасатель», — представил Николай Николаевич Леху… — Мне, когда эту рубрику всучили, намекали на опасности, а не на профилактику соплей
Николай Николаевич нырнул в вестибюль, и школьный океан обволок его, завертел косяками диких пятиклассников, оглушил птичьим гомоном мелкотни, вынес к местам обитания «крупной рыбы» из одиннадцатого. Шум этого океана сводит с ума любого, кто попадает сюда случайно. Здесь другие звуки. Словно усиленные крашеными стенами похожих на подводные гроты и пещеры коридоров, они приближаются, отдаляются, сливаются в неразличимый гул, накатывают топотом ног, стуком каблучков, криками и хлопками, отступают тихим плеском. И затихают. Но ненадолго. (Убрать?) Звонок! И вот уже под ногами снуют шустрые мальки из началки; со скоростью акул средней зубастости ловко маневрируют шестиклахи; неторопливо, но уверенно проплывают по коридорам-переходам тунцы-старшеклассники. Они всегда держатся особняком, словно косяк рыб уходит от рыбацких тралов, а те загоняют их все дальше и дальше. В пучину взрослой жизни…
Николай Николаевич даже ус приподнял от оригинальной, как ему казалось, картины школьного подводного царства, которую ярко нарисовало воображение. Но тут, как назло, прорезался внутренний голос № 2 и сразу же остудил пиитический жар голоса № 1: «Что, Круглов? Опять штампами мыслишь? Школа — океан, жизнь бурлит, стайки, рыбешки… Так и до теории „школа-аквариум” докатиться недолго! Объясни тогда, как в это подводное царство проник Маугли, что болтается на решетке школьной раздевалки? Или вон тот ленивец, — еле плетется, а за ним по вестибюлю волочатся портфель, мешок со сменкой и шарф с кисточкой? Эх, Круглов…». Ус на мгновение задержался в вопросительном положении и довольно быстро опустился, согласившись с компетентным мнением внутреннего голоса № 2. И уже практически вприпрыжку, размахивая портфелем и перекидывая его из руки в руку, НикНикыч стал пробираться по «школьным джунглям», которые удивляли, манили загадочностью, испытывали на прочность. Убрать то, что серым?
…Великая школьная Книга перемен, круговорот детей в природе, портфелей в воздухе, звонков в пространстве. Все меняется каждую минуту, появляется ниоткуда и исчезает в никуда. Но все эти изменения — лишь свидетельства постоянства. Вот, к примеру, НикНикыч. Рулит себе по школьному коридору и отлично знает: сейчас из кабинета биологии выскочит великий дизайнер Машка, а за ней неизменно подтянется Даник, прозванный Едким за шершавый не по годам язык. Увидев обступивших Круглова детей, лениво сойдет с подоконника повелитель компьютерных метаморфоз и известный в школе изобретатель Степа Пусякин с какой-нибудь штуковиной в руке (типа пульта управления звонками). К ним присоединится Вадик Дубровский, 11 класс, первый «зам», старший «пом» капитана Круглова.
Нажми на ракету
Кстати, легкий на помине старпом уже заносит над потоком руку — жест, понятный лишь посвященным, означает: «Сегодня заседаем». Отвечая ему кодовым приветствием, НикНикыч уже не в первый раз подумал, что понедельник все-таки не лучший день для заседаний.
Великая школьная Книга перемен, круговорот детей в природе…
Эпизод удален
— Здрась! Здрась! — летит со всех сторон. — Николай Николаевич, вы на КВНе будете? — Буду. — А вы за какую команду болеете? — За Камбалова. — А мы — за Честнова. — Николай… ой, пусти! Ни… пусти! …кола …ич! — Сева, да я слышу, слышу. Что случилось? — Ничего! Поздороваться хотел! — Николай Николаевич, Пусякин заболел! — Что с ним? — Переохладился! — Температура? — Грипп! — Вот беда… Николай Николаевич замедлил шаг, что чуть не привело к кораблекрушению отдельно взятый кубрик, но тут же, ловко лавируя, привычными галсами продолжил путь. Великая школьная Книга перемен открывала свою новую страницу…
Николай Николаевич, ловко лавируя привычными галсами, шел по коридору
Хотя наш герой и не был учителем, в школе его знали все. И не только потому, что раз в неделю он как представитель администрации дежурил у входа, наблюдая за порядком. Главной причиной его известности была школьная народная газета «Полундра». За дверью с прибитым рядом большущим чемоданом с надписью «Срочно в номер!», находилась не просто редакционная комната, а настоящий штаб неугомонных личностей. На педсоветах говорили: «Извините, у нас школа при „Полундре” или „Полундра” при школе?»
… Круглова догнала высокая симпатичная девушка и, хлопая неумело накрашенными ресницами, сообщила: — Николай Николаевич! А у нас новенькая! Марин, давай сюда! Главный редактор притормозил. Новенькая боролась со своим смущением и медлила. — Что ты как маленькая, — Маша нетерпеливо потянула ее за портфель. — Не бойся, не укусят. Круглов ободряюще улыбнулся девочке. — Тебя Марина зовут? Имя для «Полундры» подходящее, морское. Ты откуда приехала? — Из Калининграда, — как-то невесело ответила она и отмахнула с глаз волосы. Вкус новой жизни, ужасное смятение и запах котлет из школьной столовой, который разливался по коридору, — вот что чувствовала в этот момент эта грустная девочка с длинной челкой. — Здорово! И город морской. Расскажешь? — О чем? — Марина удивилась, что так быстро получила задание. — О городе, о прежней школе. Для рубрики «По морям, по волнам». Напишешь? — А о море можно? — Конечно. Любишь море?
— Извините, у нас школа при «Полундре» или «Полундра» при школе?
— Море для меня… — девочка запнулась в поисках подходящего определения, — как яичница. — Яичница? Ну ты даешь! — хохотнула Маша. — Ну, ты захотела яичницу, пошла на кухню, пожарила и съела. Так и море: захотела увидеть, села в автобус и через полчаса — вот оно. — Где яичница? — неожиданно выросла между девочками рыжая голова. — Я люблю в четыре глаза! — Леш, стой! — обрадовался Николай Николаевич. — Папа-то когда возвращается? — Скоро, или недели через две! — и Лехин вихор понесся к лестнице. Его отец, капитан дальнего плавания, был личным другом Круглова и по совместительству — мужем его сестры. Иными словами, ушастый приходился НикНику племянником. — А творчество тебя интересует? — расспрашивал главный редактор Марину, увлекая ее и Машку за собой. Новенькая кивнула и снова покраснела, но в общей круговерти этого никто не заметил. Маша, которая всегда заводила дружбу с новичками (правда, не всегда это заканчивалось идиллией), пыталась пробиться поближе к Круглову и при этом не потерять из виду новую подружку.
[11]
Новенькая боролась со своим смущением … рядом уже вырос Даник — цветочек с ядовитой почвы
— Николай Николаевич! Она стихи пишет! — Не надо! — тихо попросила Марина, но было поздно: рядом уже вырос Даник — цветочек с ядовитой почвы. Направив сардонический взгляд на незнакомую девчонку с длинной челкой, он куснул большое яблоко и «галантно» поинтересовался: — Стихи, значит? А что так? Несчастная любовь? — Исчезни! — выступила вперед Машка. — Тебя сюда не звали! Едкий Даник погрозил новенькой пальцем. — Это как понимать? — девочка, похоже, перестала смущаться, и в глазах ее мелькнул дерзкий огонек. — Наш Даниил, — уточнил Круглов, — большой любитель поэтических баталий. Так что это не угроза, а намек на сотрудничество. Правда, Даня? — Тип того, — согласился Даня, ничуть не сконфузившись. — Вот только не надо делать хорошую мину при плохой игре, ясно? И воображать себя оружием массового поражения, — Маша постаралась вложить в свои слова всю язвительную иронию, на которую была способна. — Ладно, буду делать плохую мину при хорошей игре, — благосклонно уступил Даниил, продолжая жевать яблоко.
Стычка развеселила всех, кроме новенькой. По этой невеселости Круглов понял: у нее назревает первая проблема в виде Даникова языка. — Ты в каком классе? — спросил девочку Николай Николаевич. — В 9-м. Даня тоже учился в 9-м. — «А»? «Б»? — «А». 9 «А» — все это хорошо знали — самый трудный класс в школе, там обитает целая компания «неуправляемых» под предводительством Вободаева. Грустную девочку, любящую море, ожидало малоприятное знакомство.
Вокруг кольцом стеклись ребята, шумно переговаривающиеся между собой. По лицу главного редактора, по тому, как он поглядывал в ее сторону, обращаясь то к одному, то к другому собеседнику, Марина почувствовала: его что-то обеспокоило. И это беспокойство каким-то образом касается лично ее.
Как в это подводное царство проник Маугли, что болтается на решетке школьной раздевалки? Или вон тот ленивец, — еле плетется, а за ним по вестибюлю волочатся портфель, мешок со сменкой и шарф с кисточкой?
Атас, Титаник! — ухнуло по сторонам…
Внезапно поток замедлил свое движение. — Атас, Титаник! — ухнуло по сторонам. Мальчишки соскочили с подоконников и вытянулись, запеленговав в конце коридора завуча Веру Кирилловну Пароходову. Один зазевался, Вера Кирилловна остановилась напротив. — Приветствую тебя, друг моей слезы Левашов. — Драсте, Вер Кирилловна! — Чем так занят? — Хокки сочиняю. Из школьной жизни. — Вот как! — улыбнулась Титаник. — Превосходно. Хокку. И много насочинял? — Пока одно, — он выпрямился и продекламировал нараспев, как заправский поэт: Океан знаний. Штиль или шторм? Волны, волны…
— А ведь точно из жизни, Левашов: на уроках у тебя штиль, а на переменах от тебя шторм, — вздохнула Вера Кирилловна. — Так от него хоть волны небольшие, — заступился за поэта Даник. [15]
Все замерли, ожидая реакции Веры Кирилловны, но она, пряча улыбку, неторопливо потекла дальше, оставив красного от поэтического наплыва Левашова обдумывать новые рифмы. — Народ, освободи место светилу русской поэзии! — сложив руки рупором, протрубил Даник, и они вместе с Левашовым протиснулись в круг, галдевший возле Николая Николаевича. Хоть у Веры Кирилловны и была «говорящая» фамилия, «Титаником» прозвали ее за солидные габариты. Про эту даму, которая, будучи завучем, преподавала биологию, в школе ходили легенды. У нее была феноменальная память на детей. Она знала по именам всех учеников школы. Более того, она без задумчивости признавала в солидных дядечках и тетечках вчерашних и даже позавчерашних Танечек и Ванечек. Как актеры не работают, а служат театру, так и Вера Кирилловна служила своей школе с того самого дня, когда выпускнице биохима Верочке вручили красный диплом и путевку в новостройку на окраине.
Про эту даму, которая, будучи завучем, преподавала биологию, в школе ходили легенды…
Убрать то что серым?
Круглов, улучив момент, увлек Даню в сторону. — Даниил, не шторми. Дай девочке оглядеться. — А я что? Я ничего! — Видишь, Маша ляпнула про стихи и сама пожалела. Давай так: на эту тему в классе ни слова. Молчи как рыба. — Пила, — не удержался от шутки Даниил.
Голоса постепенно затихали, хлопали двери, ребята расходились по кабинетам. Только возле Круглова продолжали роиться дети «Полундры». — А почему ваша газета так странно называется? — осмелев, спросила новенькая. Нажми на корабль
— Дело было так… — начал Круглов, но тут к ним подкатил кто-то ушастый, и Главный Редактор развел руками, мол, извини, не сейчас. — Познакомься, Марина. Это Леша Звонарев, наш спецкор и ведущий рубрики «Спасатель», — представил Николай Николаевич Леху. — Леша, а это Марина. — Новенькая? Из 9 «А»? Девочка кивнула. — О-о-о. Сочувствую! — закачался Звонарев. — Ты помнишь, с тебя информация, как защитить себя от гриппа? — перевел стрелку с 9 «А» Николай Николаевич. — Ну, опять! Что я, врач, что ли? — Ты — ведущий рубрики «Спасатель»! Вот и спасай!
Журналист должен уметь все. С мировых сенсаций никто не начинает
Спасатель не тот, кто каждый день всех спасает, а тот, кто всегда готов прийти на помощь
— Это уже похоже на шантаж, — до кончиков рыжих волос покраснел Звонарев. — Мне, когда эту рубрику всучили, намекали на опасности, а не на профилактику соплей. Дайте нормальное задание, и я себя покажу! — Лехин, а спаси меня! — завопил кто-то сзади. Звонарев, держа за спиной фигу, перестроился к Круглову боком. — Журналист должен уметь все. С мировых сенсаций никто не начинает. Спасатель — это не тот, кто каждый день всех спасает, а тот, кто всегда готов прийти на помощь. В любой момент, понимаешь? — Значит, про сопли писать? — От насморка морская соль хорошо помогает, — вмешалась Марина. — У меня мама врач, но лечит меня без таблеток… — Вот тебе и материал небанальный. Не хочешь к Марине в гости зайти, с мамой познакомиться? — подкинул идею Круглов и двинулся к лестнице.
Леха еще сильнее раскраснелся и, как показалось новенькой, даже больше порыжел. Николай Николаевич обернулся на первой ступеньке и серьезно добавил: — Обещаю, что первым, кого я позову, когда понадобится помощь, будешь ты. — Да, только этот момент никогда не наступит! Никогда! — Кто знает? — задумчиво ответил Круглов. Если бы Николай Николаевич знал, как он окажется прав!
Резерв иллюстраций
Здрась! Здрась! — летело со всех сторон. — Николай Николаевич, вы на КВНе будете? — Буду
Николай Николаевич даже ус приподнял от оригинальной, как ему казалось, картины школьного подводного царства, которую ярко нарисовало воображение
Стихи, значит, пишем? А что так? Несчастная любовь?
Значит, про «сопли» писать?
Господин Главный Редактор — из тех колоритных личностей, которые запоминаются сразу и навсегда…
Попался (гл.1-10)
— Приветствую тебя, друг моей слезы Левашов
А у нас новенькая (гл.1-07)
Море-океан (гл.1-03)
Господин Главный Редактор… с круглым добрым лицом и великолепными пышными усами
И вот опять под ногами снуют шустрые мальки из началки; со скоростью акул средней зубастости маневрируют шестиклахи
Первая встреча с Мариной (гл.1-07)
Великая школьная Книга перемен, круговорот детей в природе…
Николай Николаевич, ловко лавируя привычными галсами, шел по коридору
Николай Николаевич даже ус приподнял от оригинальной, как ему казалось, картины школьного подводного царства, которую ярко нарисовало воображение
Вокруг кольцом стеклись ребята, шумно переговаривающиеся между собой
Все замерли, ожидая реакции Веры Кирилловны, но она, пряча улыбку, неторопливо потекла дальше
Грустную девочку, любящую море, и без Даниковых поддевок ожидало малоприятное знакомство
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Мне кажется, что эта глава состоялась! Очень интересный получился сюжет!
2. Самое удачное место
Мне кажется в этой главе всё удачно!
3. Самое неудачное место
Мне кажется, что в главе всё нормально!
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Реалистичные диологи-хорошо получились!
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает эта глава у читателя
Какова судьба Маринки в дальнейшем?
6. Ваш ответ на него
Печальна!
7. Какие уроки (выводы) сделали вы для себя как пишущий человек, прочитав эту работу коллег
То, что люди которые это писали очень много трудились! Глава отличная, просто замечательная!
8. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Очень удивилась, когда узнала, что первую главу придумывали в нашей школе! Мне кажется, о чём хотела я прочитала!
9. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
Минут 20!
10. Какое название этой главы предложили бы вы? Как назвать всю повесть, в целом
Мне кажется название удасное! Но почему выделенна буква "о"?
11. Сформулируйте — что можете добавить (о чем мы не спросили)
Мне кажется, в этой главе всего достаточно!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 1)
Дарья Злобина#55 Газета «Новая перспектива»; Гимназия «Перспектива», Самара
Слабо представляется, как НикНикыч «вприпрыжку» будет пробираться по коридору. Как он может идти «подпрыгивая, ускоряя подпрыгиванием ходьбу» по полному детьми коридору. Бесспорно, ему идти сложно, и подпрыгивать почти невозможно.
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
На эту главу ложилась необыкновенная ответственность ввести в мир героев читателя. Рассказать ново и интересно о школьной жизни, показать характер персонажей. И со всем этим справились оригинально и блестяще.
2. Самое удачное место
Интродукция понравилась: По народным поверьям, понедельник всегда начинается не в тот день, не с той ноги и, вообще, в субботу.
— Тебя Марина зовут? Имя подходящее, морское. Ты откуда приехала?
— Из Калининграда, — как-то невесело ответила она и отмахнула с глаз волосы. Вкус новой жизни, ужасное смятение и запах котлет из школьной столовой, который разливался по коридору, — вот что чувствовала в этот момент эта грустная девочка с длинной челкой.
— Здорово! И город морской. Расскажешь?
— О чем? — Марина удивилась, что так быстро получила задание.
— О городе, о прежней школе. Для рубрики «По морям, по волнам». Напишешь?
— А о море можно?
— Конечно. Любишь море? Вкус новой жизни, ужасное смятение и запах котлет из школьной столовой, который разливался по коридору, — вот что чувствовала в этот момент
эта грустная девочка с длинной челкой
08
Комментировать
Зеленые слова
Проиллюстрировать
— Без него плохо. Понимаете, море для меня… — девочка запнулась в поисках подходящего определения, — как яичница.
— Это как? — заинтересовалась Маша.
— Ну, ты захотела яичницу, пошла на кухню, пожарила и съела. Так и море: захотела увидеть, села в автобус и через полчаса — вот оно.
— Где яичница? — неожиданно выросла между девочками рыжая голова. — Я люблю в четыре глаза!
В этот момент голод авторов или Марины, похоже преобладал над всем на земле. =)
— Хокку сочиняю. Для «Полундры». Из школьной жизни.
— Вот как! — сказала Титаник. — Превосходно. И много насочинял?
— Пока одно, — он выпрямился и продекламировал, растягивая нараспев, как заправский поэт:
Океан знаний.
Штиль или шторм?
Волны, волны…
— А ведь точно из жизни, Левашов: на уроках у тебя штиль, а на переменах от тебя шторм, — вздохнула Вера Кирилловна.
— Так от него хоть волны небольшие, — заступился за поэта Даник
Мне нравится этот момент юмором.
Нравятся, описание школьного здания, как океана, джунглей,книги перемен. Написано превосходно.
3. Самое неудачное место
Круглов, улучив момент, увлек Даню в сторону. («Даниил, не заводись. Дай человеку оглядеться» — «А я что? Я ничего!» — «Видишь: Маша ляпнула про стихи и сама пожалела. Давай так. На эту тему в классе ни слова. Понимаешь, почему?» — «В принципе, да» — «Отлично»).
Я предложила своё виденье диалога.
Вдобавок — вместо положенных 8:30 «пунктуальный» автобус пришвартовался к остановке на три минуты раньше, словно подтрунивая над нашим героем.
Мне кажется пунктуальность лишнее упоминание, даже в виде сарказма.
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Характер Круглова.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает эта глава у читателя
что ждёт Марину в отношениях с новыми знакомыми? Получит ли Лёха расследование?
6. Ваш ответ на него
Марине придётся не легко. Лёша найдёт себе достойное приключение.
8. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Идеи жизнь сюжета. Их скорость захватывает, и не отпускает, их близость к собственному образу жизни, отношению к ней, разность держит в напряжении до последнего слова.
9. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
минут 10. а вот комментирование 40 минут.
10. Какое название этой главы предложили бы вы? Как назвать всю повесть, в целом
Спасатели доброго утра.
А повесть: Дети Полундры
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 1)
Круглов, улучив момент, увлек Даню в сторону. — Даниил, не шторми. Дай Марине оглядеться.— А я что? Я ничего!—Видишь: Маша ляпнула про стихи и сама пожалела. Давай так. На эту тему в классе ни слова. —С этого дня я рыба. . Пила. не удержался от шутки Даниил.—Я надеюсь на твоё понимание. внушительно посмотрел на него Круглов. Не забудь!
— Даниил, не шторми. Дай Марине оглядеться.
— А я что? Я ничего!
— Видишь, Маша ляпнула про стихи и сама пожалела. Давай так: на эту тему в классе ни слова. С этого дня ты рыба.
— Пила, — не удержался от шутки Даниил.
— Надеюсь на понимание, — внушительно посмотрел на него Круглов. — Не забудь!
Т. е. я «за» эту правку однозначно — уже ради «пилы» (вот такие удачно найденные слова и интонации, мгновенно освещающие и какие-то характерные черты персонажей, и отношения между ними, и делают диалоги живыми, убедительными, без них никак). Вопрос в том, как удачнее оформить этот диалог.
Здесь Круглов — говорит про рыбу, Даник про пилу. В повесть!
Николай Николаевич даже ус приподнял от оригинальной, как ему казалось, картины школьного подводного царства, которую ярко нарисовало воображение. Но тут, как назло, прорезался внутренний голос редактора и тут же остудил собственный пиитический жар: «Что, Круглов? Опять штампами мыслишь? Школа — океан, жизнь бурлит, стайки и мелкие рыбешки… Так и до теории „школа-аквариум” докатиться недолго! Объясни тогда, как в твое подводное Эльдорадо проник этот Маугли, что болтается на решетке школьной раздевалки? Или вон тот ленивец, — сам еле плетется, а за ним по вестибюлю волочатся портфель, мешок со сменкой и шарф с кисточкой? Эх, Круглов…». Ус на мгновение задержался в вопросительном положении и довольно быстро опустился, согласившись с компетентным мнением. И уже практически вприпрыжку, размахивая портфелем и перекидывая его из руки в руку, НикНикыч стал пробираться по «школьным джунглям», которые удивляли, манили загадочностью, испытывали на прочность.
Круглов, улучив момент, увлек Даню в сторону. («Даниил, не заводись. Дай человеку оглядеться» — «А я что? Я ничего!» — «Видишь: Маша ляпнула про стихи и сама пожалела. Давай так. На эту тему в классе ни слова. Понимаешь, почему?» — «В принципе, да» — «Отлично»).
Мне кажется, надо написать другой диалог или предложение. Все диалоги, как диалоги, а этот в скобках и неинтересный.
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Состоялась, понравилась. Начало, будто Смоктуновский читает, чем-то "Берегись автомобиля" по интонации напоминает. Школьная суматоха и суета из "Электроника" появилась жизнь. Если авторы не сказали бы читателю, кто главный герой, то читатель бы растерялся акценты расставлены на всех.
2. Самое удачное место
все ровно, поэтому ничего не выбивается и не западает.
3. Самое неудачное место
см п.2
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Диалоги живые, события очень быстро унеслись далеко от пасмурного утра и от мокрого понедельника.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает эта глава у читателя
в чем весь сыр-бор?
6. Ваш ответ на него
пока неизвестно
7. Какие уроки (выводы) сделали вы для себя как пишущий человек, прочитав эту работу коллег
Вижу, что повесть глобально перекроилась
8. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
ознакомилась. Приятно было увидеть первый авторский состав главы: сразу нахлынули воспоминания, то как все с нетерпением ждали эту главу, то, сколько споров и обсуждений она "выдержала". Я думаю, что это неполная история создания главы. Еще мне кажется, что задания по иллюстрациям нужно не в "истории главы" давать, а на дежурке.
немного, я читала быстренько
9. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
"Мокрый понедельник" не оправдывает себя по содержанию главы, но как начало книги очень даже подходит. Понедельник 1-й день недели и глава 1-я. Но, к сожалению, предложить ничего лучшего не могу слишком много всего в этой главе, не видно главного, поэтому и зацепиться в названии за что-либо трудно. Пусть будет понедельником.
10. Какое название этой главы предложили бы вы? Как назвать всю повесть, в целом
Почему в слове понедельник буква о выделена? В "Дырке от бублика" понятно, а здесь?
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 1)
Наталья Быкова, рук. #1512 Газета «Интешка»; Ломоносовская частная школа, Москва
Небо затянули тучи; асфальт, казалось, вот-вот взбухнет от непрерывного дождя; а на самых удобных участках дорога превратилась в одно кривое зеркало. С точки зрения пунктуации, здесь все правильно, а вот с точки зрения эстетического восприятия, со второго предложения навтыканы точки с запятыми… — лихо!)
Либо разбить на простые предложения, либо поставить запятые.
Небо затянули тучи. Асфальт, казалось, вот-вот взбухнет от непрерывного дождя, а на самых удобных участках дорога превратилась в одно кривое зеркало.