Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Глава 44. О двойственности человеческой натуры, необычных талантах и уязвленном самолюбии

Глава 44. О двойственности человеческой натуры, необычных талантах и уязвленном самолюбии
Пятница

Второгодники в современной школе — явление такое же редкое, как старушки в чате. Однако это еще не повод не попасть в Книгу рекордов Гиннесса

История создания этой главы и пожелания к доработчикам












Общеизвестно, что все нормальные дети обладают неблаговидной склонностью увиливать от своих ученических обязанностей, не делать домашних заданий, отвлекаться на уроках, не заполнять дневники (абсолютно, кстати, бесполезное занятие). А все взрослые — вредной привычкой не понимать, что интересы нормального ребенка не сводятся к серой обыденности и мега-проблемам типа домашка, уборка и еще раз домашка.


У детей, в отличие от взрослых, есть миллионы тысяч важнейших дел, какими бы пустяковыми и глупыми не казались они с первого взгляда. Для них главное — не уроки, а мир, который бурлит вокруг, та движуха, которую они пропустят, если с утра до вечера будут корпеть над учебниками. Этот отсев (нужное — ненужное, интересное — неинтересное) проистекает не из небрежности и равнодушия, а наоборот — из отзывчивости, счастливого умения жить сегодняшним днем и довольствоваться малым, что напрочь отсутствует у взрослых.  [5]

Если бы могла географичка представить, как меняется Звонарев за пределами школы, как он вырос за последние несколько дней, как из легкомысленного остолопа превращается (вырастает, вылупляется, формируется) новая усовершенствованная версия Лехи, она бы немедленно согласилась, что рельеф местности и каркас территории — не единственное, что может волновать человека в лучшие годы его жизни, и есть вещи, которые почище всяких изолиний влияют на жизненное направление.


 [ 71 ]


Главная картинка
Второгодники в современной школе — явление такое же редкое, как старушки в чате


Лехино настроение, когда он подбегал к серому зданию школы, было улетным! Встреча с другом, воспоминание о строке, предчувствие будущего, предстоящее освобождение Карары, тревога за Чарли — каждая из этих мыслей тянула в свою сторону, что, как это ни прискорбно, только отдаляло нашего героя от географии.  [3]

Проскользнув на входе мимо меняющего очки охранника, Лешка рванул к клеткам гардероба. «Раздевалка! Закрыта!» Он видел: баба Капа, этот божий одуванчик с повадками анаконды, демонстративно повернулась спиной, спрятала связку с ключами в карман темно-синего халата и, по-утиному переваливаясь с боку на бок, пошкандыбала в коридоры «началки». Леха стащил куртку и перекидал из карманов в джинсы: мобильник, кошелек, ключи, аквамарин. Бросив отчаянный взгляд на электронные часы в конце коридора (до начала третьего урока оставалось пять минут), потряс металлическую решетку, шепча спасительное «сим-сим» и лелея тайную надежду: а вдруг — раз и клетушка распахнется под влиянием заклиналки, либо от воздействия силы его молодецкой. Вместо этого …
Цифры мигнули, злорадно сообщая: не пять, а четыре. «Да обождите, жалко вам, что ли?!» — обиженно буркнул Леха часам. «Не жалко!» — ответили часы и снова зловредно пропихнули минутную стрелку. Звонарев чуть не взвыл. «Упрямые, прям как Бегущая». Стоп! Бегущая?… «У каждой улики — свой секрет. Аквамарин — универсальный ключ от всех замков…»,— промурлыкал в лехиной голове мелодичный голосок.
Похлопав себя по карманам, Звонарев наощупь определил, куда сунул в спешке камешек, и извлек его на свет. «Волшебный аквамарин из таинственного кафе против бабы Капы и ее раздевалки», — мелькнуло в голове «взломщика». «Перед географией все равны!» — мысленно ответил он себе от имени Бегущей, и, не теряя времени, приставил камень к замку.
Часы цокнули еще раз. Тут Лехины глаза буквально полезли из орбит, подтверждая литературный штамп, с которым мы безуспешно боремся на страницах нашей повести: камешек вытянулся и принял форму обыкновенного ключа, при этом цвет тоже как бы вытянулся и из синего стал нежно-голубым. Леха просунул ключ в замок и крутанул. Щелкнуло! «Обломись, Копперфилд, перед силушкою кафешной! Принцесса не обманула!».
… Дзы-ы-ынь!
Вообще-то, «дзынь» — самый приятный звук в мире, особенно если речь идет о конце урока, но сейчас этот самый «дзынь» подействовал на Звонарева, как сирена на Чарлика.
Мимо решетки уже сновали деловитые старшеклассники и беспечные мальки. Прошла, уткнувшись в планшет, Ритконосова, за ней, как привязанный, плелся Севка.

Как в тумане Леха пролез до своего места, и, чуть не плача, переоблачился. Здесь, в глубине школы, среди гроздей мешков со сменкой, аквамарин поблек, а реальность вернулась на свое законное место и над головой юного спасателя закачался дамоклов меч невыученной географии.

Леха выбирался на свет и волю (в другое время он, само собой, обследовал бы свойства волшебного ключа, но страшнее географии для Звонарева была только мамина рекламная пауза после «пожалуйста», а географичка уж постарается известить маму о его сачкизме. Я в пролете. Обязательно спросит!), а школа оживала.
Полный штиль сменился мелкой рябью: побежали барашки началки; едва они достигли берега, как на них с ревом обрушились штормовые волны посетителей столовой: быстрее! Занять! Очередь! Этот водораздел пересекали одинокие пловцы, кому вдруг вздумалось плыть против течения; здесь сражалась с волнами Титаник и, булькая, дрейфовал бедный Бормашина, не пожелавший убрать паруса в бурю; тонули в водоворотах портфели, тетради, карандаши и точилки.
И здесь же, посреди этого «моря-окияна», отчаянно цепляясь за буек, бултыхался Леха, чье сердце билось сильнее обычного, а бессердечная совесть укоряла невыученным домашним заданием.


Призраку невыученной географии, по всей видимости, этого оказалось мало, и для пущего эффекта он подкинул Звонареву наглядный пример: в холле на банкетке молчаливой птицей среди шумной стаи восседал заслуженный лоботряс 8 «Б» Белокопытов. На коленях его лежала измусоленная тетрадка с единственной небрежно намаранной строчкой «Дамаш. роб». . Это было все, на что «пытливый» Копытовский ум и его же «умелые» руки сподобились накануне.


Второгодники в современной школе — явление такое же редкое, как старушки в чате. Белокопытов был не просто второгодником, а категорически проголосованным всем составом педсовета (за исключением Титаника, и то только потому, что Вера Кирилловна хорошо понимала: лишний копытовский год в школе — лишний год всеобщих мучений).

По сути, он был парнем безобидным: дисциплину не нарушал, на уроках больше зевал, чем говорил, с приятелями ладил. Хотя бездельником, что ни говори, был отменным. Он не только игнорировал домашку — он даже ленился ее списывать у отзывчивых девчонок.
Но «полным нулем» его не назвали — поскольку был у Копытыча один талант, благодаря которому он прославился на всю школу. Если бы не патологическая лень, можно бы замахнуться и выше: на Книгу рекордов Гиннесса, например.
Аборигены племени мумба-юмба с их тремя сотнями и Эллочка-людоедочка, которая, как известно, имела в своем арсенале аж три десятка слов, — ему в подметки не годились.
Белый Копыт приобрел свою известность в качестве абсолютного рекордсмена минимального словарного запаса и мастера одного-единственного художественного местоимения. Виртуозно сочетая свое фирменное слово с дюжиной других не шибко длинных понятий, он непринужденно выходил победителем практически из любой житейской ситуации. Учителей, особенно молодых, коронка Белого копыта доводила до белого кипения, а одноклассников — наоборот, до радостных колик.




Был у Копытыча один талант, благодаря которому он прославился на всю школу. Если бы не его патологическая лень, он мог бы замахнуться и выше: на Книгу рекордов Гинесса, например


Происходило это приблизительно так.
Палец учительницы скользил по страничке журнала в поисках жертвы и непременно упирался в графу «Белокопытов». Во-первых, фамилия была звучная, а во-вторых, против нее обычно наблюдался отметочный дефицит. И начиналось представление.
— Белокопытов! — объявляла учительница и после непродолжительной тишины обводила глазами класс. Наконец с задней парты раздавалось сонное:
— Че?
— Ты Белокопытов?
— Ну и че?
— Отвечать иди!
— А че я?
— Потому что ты Белокопытов!
Длинный белоствольный отрок неловко выбирался из-за парты и плелся к доске, где застывал немой статуей.
— Ну? — нетерпеливо подгоняла учительница.
— Че? — издавал манекен.
— Отвечай!
— А че отвечать?
— Что учил, то и отвечай!
Пауза затягивалась, учительница не выдерживала:
— Ну?
— Че? — тяжело вздыхал Белокопытов.
— Я жду!
— А че делать?





— Садись, «два»!
— А че два? — звучал завершающий аккорд, и обладатель эксклюзивного таланта, почесав репу, плелся на место.

Учительница повторяла вопрос. Белокопытов не догонял, тер глаз и вытягивал шею, как новорожденный удав, состоящий из символической худобы, белизны и гибкости.
— Учил?
— Че? — и следовал новый ритуальный вздох.

Класс лежал от смеха на партах, причем хохотали все беззвучно, чтобы не упустить ни одного из знаменитых «Че», которые каждый раз выкачивались из стоящего у доски Белокопытова с новой интонацией и другим смыслом. Возможно, это был его единственный несомненный талант — тонко чувствовать оттенки произносимого.
Тянуться это могло сколько угодно долго. Первой обычно сдавалась учительница:
— Садись, «два»!
— А че два? — звучал завершающий аккорд, и обладатель эксклюзивного таланта, почесав репу, плелся на место. Он искренне не понимал, в чем причина волнения учительницы и восторга класса, никогда не грубил, как Вободаев, не работал на публику, как Едкий. Он всегда был вне потока.


Когда на весеннем педсовете решался вопрос о переводе, — как ни убеждала Вера Кирилловна коллег поставить парню «трояки», чтобы без задержек «скорым поездом» прогнать через всеобуч и побыстрее распрощаться, — учителя были категорически против такого транзита. Так обладатель фирменного местоимения был уволен из 9 «А», где учился вместе с Вободаевым, Даником, Машкой, Ритулей и двумя Катями, и попал в 8 «Б», к Звонареву. Второгодничество научило его только одному: домашку он все же стал изредка списывать.

Леха с досадой выглядывал какую-нибудь палочку-выручалочку с девичьим профилем. Как назло, ни одной девчонки рядом не крутилось. Правильно Бормашина говорит: «Когда вас надо, вас никогда нет, а когда вас есть, вас никогда не надо», — еще больше раздосадовался «эксперт» климатических поясов и ландшафтов местности.
Мимо проплыли две «окрашенные» старшеклассницы («Я ему, понятно, не ответила, но ты представляешь…»), мелькнула компания бодрых шестиклассников («На шестом уровне слева подходить и применять…»), парочка представителей физмата («говорит…, ща упадешь от смеха… дисперсия!»), следом за ними три, очевидно, гуманитария («Кто-нибудь что-нибудь про эту дисперсию понял?»), отбившаяся от класса и чрезвычайно этим напуганная третьеклассница, в общем, стандартный набор везения «Школьный коридор для юных списывальщиков».

Да, сегодня явно не Лехин день: ни одна «деталь» набора ему не подходила.
Ладно. Напустив на себя уверенность и радушие, Звонарев подкатил к банкеткам:
— Пацаны, у кого скатать географию?
— У Белокопытова! — сострил кто-то.
— Удачно придумал, — рассердился Леха.
— Боишься окопытиться? Тогда к Маркеловой чеши! Она добрая, хомячков любит и тебе поможет.
Леха фыркнул и повторил:
— Пацаны, у кого можно географию скатать?
— Ладно, бери мою! До звонка не успеешь — ведешь за свой счет в кафешку!
 [3]

Хохотали беззвучно, чтобы не упустить ни одного из знаменитых «Че», которые каждый раз выкачивались из Белокопытова с новой интонацией




«Ага. Свожу. В такую кафешку, что мало не покажется, сразу язык прикусишь», — так и вертелось у Лехи, но он спешно начал листать тетрадь, потом рыться в сумке.
Елки зеленые! Сосиски речистые! Географичка вообще не признает работы, вычерченные от руки!
Черт, линейка! Кто даст линейку?
— Звонарь! А трусы для физкультуры тебе не пожертвовать?! — банкетки разразились дружным смехом, его одноклассники были людьми не жадными, но веселыми. — На, бедный родственник! Не забудь сказать «сэнкью».
— Сэнкью, — процедил Леха с таким выражением, будто его приговорили к съедению мухи.  [3]

Оглушенный шумом и толкатней, то и дело встречая толчки, Звонарев медленно плелся на 3-й этаж, в ненавистный кабинет географии. Около класса толпились ребята, но Звонарев стал поодаль. Ему не хотелось суеты. Он оперся на подоконник и отстраненно глядел на сутолоку; между тем часы как будто приняли решение никогда не достичь отметки 10:45  <…>
Суета вокруг географии, Белый Копыт, веселые пацаны… — пока Звонарев перекатывал к себе в тетрадь таблицу «Реки России», аквамарин напрочь вылетел у него из головы, но как только тетрадка захлопнулась, Леха остро почувствовал, что ему надо с кем-то поделиться случившимся. Но поделиться было не с кем.
Что-то внутри него сместилось с места на место, словно аквамариновый ключ открыл не раздевалку, а какую-то потайную комнату в нем самом.


— Принцесса. Ты мой самый лучший друг. А я, остолоп, не понял твоей подсказки…Строил из себя остряка. Вместо того, чтобы послушать…


Второгодничество научило Белокопытова только одному: домашку он все же стал изредка списывать


Вдруг его осенило: а ведь Строка, она о чем-то беспокоилась. Она подрагивала и искрилась, когда он задавал свои вопросы. Нет, точно вздрагивала — какое-то неровное, скорее даже нервное мигание проскакивало по ее светлячкам.

А он — он отвлекся на какую-то ерунду, типа веера и бубликов. Бублик! Она сказала, что с помощью бублика можно пройти через стену! Это же в корне все меняет! Раньше они думали, что это им Медиум улики подкидывает, загадки подсовывает, чтобы с толку сбить. Но если «через стену» — на кой ему такая <…> ?
И что еще непонятно — эти улики только в кафе работают? Или в жизни тоже? <…>
Хотя что непонятного — аквамарин же сработал. Как ему только не пришло в голову испытать его раньше?!  [1]




— Че? — и новый ритуальный вздох завершал круг

Прости, принцесса. До меня как до утки, все доходит через сутки. В этом кафе никогда не знаешь, сам ты до чего-то дошел или тебе голоса или стражники мысль в голову всандалили.

Аквамарин, конечно, с бубликом мало вяжется. В конце концов, если теперь аквамарином все двери можно открыть, то зачем ломиться через стены, вместо того, чтобы тихонько и вежливо зайти через дверь? У Лехи даже воображение разыгралось. Нет, ну вы просто представьте: сидите дома, делаете себе спокойно уроки, никому не мешаете, и тут из противоположной стены медленно высовывается рука, затем нога, а только потом: «Здравствуйте, Иван Иваныч, простите, до двери далеко идти!» А что если…
— Звонарь! Ты не болеешь? Температуры нет?
— Нет.
— А что такой тихий?
— Я не тихий. У меня мыслительная пауза.

— А-а, понятно!

А если она и впрямь принцесса? Ну не в прямом смысле слова, а типа того. Во время струения-мерцания ему пару раз почудился силуэт в белом воздушном платьице, он даже видел белые бусы на тонкой руке, но не поверил: подумал, что показалось. Может, он так тревожится, потому что не может себе ее представить?

Что это за странная сущность, в которой она обитает? Эта внезапность появления, ниоткуда выпрыгивающий и мгновенно раскрывающийся экран…Не аквамарин с бубликом, а именно Бегущая уже представляла для Лехи центр тайны, без всякого промежутка переходящий в длинный коридор с пятнадцатью дверями, за которыми скрывалась печатня с ее обитателями, тронная комната, черный человек без лица и вчерашние божьи коровки, так подло заграбаставшие Карару.

Только она владеет всеми секретами кафе, а ею — не владеет никто. Она хотела его от чего-то предостеречь, а он, остолоп, не понял, не различил! Потому что остолоп! Такой у него самый дурацкий характер!

Он тоскливо огляделся, ища хоть какого-нибудь позитива для измученной души, хоть чего-то отрадного. Ни-че-го! Все уже вошли в классы, только новенькая копалась в портфеле и поглядывала через плечо, одной рукой придерживая волосы, чтобы те не заслоняли ей обзор.
— Привет, — коротко окликнул ее Звонарев, остановившись на расстоянии.
Марина подняла на него взгляд. Ее лицо показалось ему приветливым.
— Дело есть, — прибавил Леха и шмыгнул носом. Он изо всех сил сжал в кулаке аквамарин и приготовился…
— Ну, говори! — новенькая щелкнула замком.
— Это …как его… ты сказала у тебя мама врачом работает… — вдруг ни с того ни с сего выдал Леха, — солью кормит и лечит…
Марина звонко засмеялась.
— Че смешного? — нахохлился Звонарев. Его рыжие космы даже взметнулись вверх.
— Морская соль вообще-то несъедобная.
— Слушай, а напиши заметку, короче, про это … профилактику соплей с солью, можешь?
— Ладно, могу, — неожиданно быстро согласилась новенькая.
— Фу, — выдохнул Леха, не готовый к такому скорому уговору. — Тогда я пошел. У нас география.
— Пока, удачи.
Легко подхватив сумку с ленточкой на ручке, Марина устремилась к своему классу. Но Леха снова окликнул ее:
— Нет, стой!
Марина остановилась. И снова ему не хватило духу.
— Завтра заметку отдашь. Лично мне в руки.
— Ладно!
Новенькая бросила это «ладно», почти не повернувшись к нему. «Может, и план статьи уже продумывает!» — подумал Звонарь. А урок все не начинался и не начинался…

Правильно Бормашина говорит: «Когда вас надо, вас никогда нет, а когда вас нет, вас никогда не надо!»
















…Заходя в класс, он увидел, что какой-то малек подскочил к новенькой, что-то тарахтит и жестом, повторяющим лестничный изгиб, указывает в сторону боковой лестницы, словно объясняет дорогу заблудившемуся туристу…
Новенькая поставила портфель на подоконник и пошла в сторону, намеченную мелким.

На географии Звонареву повезло — только тетради собрали. Зато Белокопытова спросили устно. Вызвать его первым — это явный тактический просчет: о том, «че» и как он не выучил, Копыт трындел в два раза дольше, чем пересказывал бы параграф. А когда дело дошло до утерянного атласа и забытого учебника, класс понял, что не только дальнейший опрос, но и объяснение нового материала не состоится.

Леха сидел и смотрел в окно, сплошь залепленное дождем. Из чего, слагается, например, осень? Из опавших листьев, седеющих деревьев, сдвинутого неба, улетающих птиц. А многодождливая осень только из дождя. Так же и настроение Лехи: вчера складывалось из много чего, а теперь было захвачено одним и тем же многогеографическим отвращением сознания. От этого мир казался упрощенным и однозначным. Кафе удалялось, сквозило сквозь Леху, отодвигалось все дальше и дальше.


Второгодники в современной школе — явление такое же редкое, как старушки в чате. Белокопытов же был не просто второгодником, а категорически проголосованным всем сосставом педсовета



На Звонарева вдруг накатила страшная подавленность. Утреннее ощущение легкости совершенно поблекло на фоне плоской, без всяких иллюзий, географии.
Кафе, в котором обитала Строка, манило очаровательной свободой и будоражило воображение офигенной тайной, той, которую обычно дарит чужой неизведанный мир, а география своей натертой обязательностью олицетворяла абсолютную зависимость и безоговорочную ясность: Волга, Каспийское море, густота речной сети, общее увлажнение территории, — и сколько ты их «чики-пуками» ни заклинай, ничего не изменится.

Леха вдруг почувствовал, что он-кафешный и он-здешний — это два разных человека. Высота дыхания, которой он обладал там, сменилась неприятным чувством маленького зависимого человека — и все это из-за наспех содранной домашки…Ему вдруг стало неприятно от самого себя. Чем он, в принципе, отличается, от Копыта? Тем, что ходит в кафе, разговаривает с принцессой, разгадывает загадки?

К концу урока Калелия Генриховна, казалось, постарела на два года. Это была женщина, ревностно любившая свой предмет, и бесплодные потуги Белого Копыта у доски воспринимала как личную трагедию.
В школе географичка славилась дотошностью, трескучим голосом и за любовь к походам была прозвана Карелия. Каждым летом она ездила с учениками в этот созвучный ее имени край, вдоль и поперек исхоженный под рюкзаком и проплаванный на байдарке.<…>
Сегодня она собиралась поведать о великих сибирских реках и о том, как недальновидные политики в 80-е годы прошлого века чуть было не повернули их вспять, а вместо этого весь урок боролась с Белокопытовым.

Лехе даже стало ее немного жаль, и он опять вспомнил «Краткий курс», который — что ни говори, а в какой-то степени преподал ему урок понимания взрослых. Выходя с географии, он ощутил полный упадок сил. Сегодня у него куча дел, среди которых главное — визит с Пусякиным и феей в кафе. Нужно встряхнуться.
Он обратил внимание, что сумка новенькой так и лежит на подоконнике.





Резерв иллюстраций









Непонимание



Перед географией все равны!




Оценить главу Средний балл
4,38
Оценили 21 чел.

 
Комментарии к Главе 44

 [ 71 ]

< Предыдущая | Страница 2 из 7 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Следующая | Последняя

Всего комментариев 162

Иннокентий Кресик, рук. #1536 Детский Медиа-Холдинг «Наше Всё»; Школа 17, Санкт-Петербург19:31 28.01.2014 | № 70360
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 44. О двойственности человеческой натуры, необычных талантах и уязвленном самолюбии
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
че-то наворочено, запутался я(((
Хулиганы, второгодники «лингвисты-чё», географии которой не было, Маринка. Это завязка новой истории, вернее вступление? Ну, в общем надо разбираться!!!
Вот и будем разбираться.
2. Самое удачное место
А вот не знаю. Если про наш детектив, то ключик-аквамарин, который клетку-гардероб открыл.
Если новый поворот, то вообще Бог его знает.
Если про новое старое лицо, то все-таки получился тут не Белокопытов, а Бодя. Бодя стал человеком с лицом, которое Маринка нащупала, даже вылепила.
3. Самое неудачное место. Почему?
Трудно мне тут!!
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
В предыдущей главе географичка Карелия Генриховна называлась Колелией!!! Надо бы разобраться — определиться.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Боже! как во всем этом разобраться???
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Парень конечно не «лингвист-чё», но, зная, какая задача стояла перед фотографом и моделью, ставлю твердую 5.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Простите Т.Б., но так я и не понял зачем тут образ этого чудо «Чё».
Понятно, что хотелось ввести еще один персонаж, но зачем пока не понял, если ему роль какая-то отведена, то посмотрим-подождем. А если… Ну, посмотрим!
И опять я за разделение этого произведения на несколько самостоятельных. И вот новелла про «Чё».

8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
все хорошо
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Вернуться к «старым» героям и действиям.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Нету про кораблик ничего(((.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 44)
Редактор-арбитр Наталья Быкова

Александра Яшанина #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново21:14 27.01.2014 | № 70132
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 44. О двойственности человеческой натуры, необычных талантах и уязвленном самолюбии
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Читательская анкета к главе 46. Официального названия нет.

Необычная глава с резкими поворотами сюжета. Понравилась. Марина не перестает удивлять, она уже даже вытеснила в моем сердце Звонарева и даже Ритулю!
2. Самое удачное место
Эпизоды 14–15. Марина, оказывается, не только поэтесса, но и одаренный психолог. Самое интересное, что ей действительно удалось заставить Бодю задуматься! А ласты заинтриговали. Понравилась, кстати, мысль: «Так приходи в ластах, — на тебя еще большее количество людей внимание обратят. Только это внимание будет направлено не на тебя, а на тебя в ластах». Для афоризма маловато, но в речи употреблять хочется.
3. Самое неудачное место. Почему?
Глава небольшая, неудачных мест пока не породила.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Для полноценной главы маловат объем. И, разумеется, отсутствие иллюстраций огорчает.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как будет называться эта глава и когда станет полноценной?
А если серьезно, то действительно ли послушается Марину Бодя-Гриша? И причем здесь ласты?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстраций нет, иллюстрации должны быть, иллюстрации должны быть не очень яркими, но запоминающимися!
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Истории нет, история должна быть, история… В общем, вы поняли. :)
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Феноменальное явление — всего одно зеленое слово на всю главу… Так что, точно не мешает.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Заинтересовали…ласты. Я помню, с ними должно что-то случиться… а вот что именно — не помню, а заранее читать не хочется. Жду не дождусь публикации главы с ластами!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 44)
Редактор-арбитр Наталья Быкова

Ирина Лепихова #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск8:39 27.01.2014 | № 70082
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 44. О двойственности человеческой натуры, необычных талантах и уязвленном самолюбии
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
И вновь глава меня очень порадовала своей простотой, детской непосредственностью (для детей главное «движуха, мир, который бурлит вокруг»), острым юмором, чудным описанием школы во время перемены. Ну и, конечно же, просто шедевральным выглядит описание, как из «легкомысленного остолопа вылупляется новая усовершенствованная версия Лехи».
2. Самое удачное место
Самым удачным и веселым для меня стал эпизод, в котором Белокопытов «не просто второгодник, а категорически проголосованный всем составом педсовета» в очередной раз демонстрировал свое «Че» на уроке географии.
3. Самое неудачное место. Почему?
Затрудняюсь ответить, так как такого не заметила.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Для Лехи урок географии прошел очень даже удачненько. Теперь его ждет очередной визит в кафе и встреча с Принцессой. Что тут исправлять. Пожалуй, нечего.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Сколько же всего лет «обладатель фирменного местоимения» проучится в школе?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации мне понравились. Особенно первая цветная «второгодник — бабушка».
На остальных фото мальчик тоже очень похож по типажу на Белокопытова.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
«История создания главы» отличная. Все коротко и ясно.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Интерактив по-прежнему не мешает.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Вслед за Лехой быстрее хочется отправиться на улицу Волшебкина в таинственное кафе.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Дочитать КП до конца и участвовать в МБИ.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 44)
Редактор-арбитр Наталья Быкова

Ксения Марчук #1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград22:14 23.01.2014 | № 69315
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 44. О двойственности человеческой натуры, необычных талантах и уязвленном самолюбии
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Читательская анкета к главе 46.
Глава безумно интересна. Нравятся моменты «споров» Маринки и Боди. Маринкина остроумность и юмористичность заставляют смеяться вслух. Глава получилась серьезной, но в тоже время веселой!
2. Самое удачное место
Не могу выбрать какой-то определенный момент в главе, так как она вся построена на диалоге Гриши и Марины. Очень веселый был момент, когда они «беседуют» на счет ласт.
3. Самое неудачное место. Почему?
Не могу выделить неудачных моментов. Глава полностью захватывает.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Вопросом «Куда делась новенькая?» я задалась после прочтения первой части главы. И сразу получала на него ответ. Здорово! Но хочется что бы глава была больше, насыщеннее.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Подойдет ли Марина к Боде в автобусе?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстраций нет.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Именно ко второй части главы истории нет. Но думаю что история в начале, написана к двум главам сразу. А повторяться не хочется, ибо о истории уже написано в предыдущей анкете.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Зеленых слов практически не было. Поэтому и глава затянула, и прочтение было не затруднительно в понимании текста
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Хотелось бы узнать ответы на все мои предыдущие вопросы. Жду не дождусь когда узнаю, чем кончится повесть
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Дочитать КП. А завтра, участие в МБИ.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 44)

Ксения Марчук #1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград21:53 23.01.2014 | № 69300
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 44. О двойственности человеческой натуры, необычных талантах и уязвленном самолюбии
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Очень понравилась глава. Все описывается настолько точно, что кажется будто та сам присутствуешь в этом школьном «течении». Все настолько близко, что много похожего с нашей школой и школой Лехи.
2. Самое удачное место
Очень интересен момент, когда Леха питался найти человека, у которого можно списать. Его описание учеников по направлениям классов, их разговоры. Ответы учеников на его просьбу списать. Это место легко воспринимается каждым человеком. Есть разговорные слова, употребление которых мне нравится
3. Самое неудачное место. Почему?
Думаю таковых не было. Но мне не до конца осталась понятна личность Белокопытова. Эпизод, в котором о нем рассказывалось, на мой взгляд, немного затянут.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Не поняла как Леха успел все сделать за пять минут? Может, это что-то мистическое? Надеюсь, я найду ответ в продолжении
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Почему портфель до сих пор лежит на подоконнике? Куда делась новенькая?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Постановочные фото конечно хороши, но мне кажется все они однотипные.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Очень интересно было ознакомится с тем, как именно появился Белокопытов. Авторы не зря долго трудились над этой главой. Ведь она получилась очень хорошей!
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Некоторые слова не нуждаются в объяснении, как это встречается на разных моментах главы.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Что ждет Фею и Лёху в кафе?
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Сейчас, считанные часы остаются до начала МБИ. Так что, пока есть время, дочитываю повесть.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 44)

Мария Высотенко #1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград20:24 23.01.2014 | № 69273
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 44. О двойственности человеческой натуры, необычных талантах и уязвленном самолюбии
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Мне глава очень-очень понравилась.
Она такая… живая, такая настоящая. Ну, прям про школу. Что очень важно, в повести такого типа, что даже несмотря на то, что ее пишут разные авторы, важно, чтобы они все учитывали интересы читательской аудитории, на которую она рассчитана. Так вот, в этой главе каждый может найти частичку своей школы. Если честно, мне просто безумно понравилась эта глава.
2. Самое удачное место
«Стандартный набор „Школьный коридор” для юных списывальщиков».
Двоечники, технари, гуманитарии, отличники, модницы — вот что значит школа. Отлично написано.
Мысли про «перерождение» Звонаря после кафе меня также очень впечатлили. Отлично написано, я чувствую себя Лехой, чувствую этот полет мысли, эти возможности, которые открылись его сознанию после того, как он понял, что каждый человек — это часть чего-то большего.
3. Самое неудачное место. Почему?
Неудачных мест я не нашла, но меня немного беспокоит фигура Белокопытова. Он персонаж, несомненно, очень веселый, но не будет ли его присутствие обузой для повести? Слишком уж много у нас второстепенных персонажей, следовательно, чтобы какой-то герой не забылся читателю, надо его упоминать хотя бы раз в 10 глав, а это удлиняет повесть + отдаляет того же читателя от основной детективной лини.
И второе, что меня волнует — длинные имена преподавателей. Я готова взять свои слова обратно, если кто-то подтвердит, что у него есть учительница с именем Данута Станиславовна или Карелия Генриховна, с вещ. доком., конечно же.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Ничего не хочу исправлять. Совсем ничего.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Неужели наш Звонарь влюбился в неодушевленный предмет?
Какие еще тайны скрывают улики, которые нашли ребята?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Дааа, еще больше постановочных фото, вы же знаете, как я их обожаю.
Здоровски подобран Белокопытов, но… не доиграл чуть-чуть парень. Не вижу я в его глазах такого же пофигизма, который присущ его герою, которого он играет.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Вот, вот как должна быть заполнена история!
Авторы дают намек, что Белокопытов еще сыграет свою роль. Что же, держу крестики и верю, что это действительно будет так.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
«Доводила до белого коления» — явно лишнее, а так, все очень даже симпатишшшно:)
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Что уж, давайте-таки соберем вместе Едкого, Маришку, Бодю и Белое Копыто, пусть они выясняют отношения.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 44)

Александра Яшанина #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново22:52 21.01.2014 | № 68817
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 44. О двойственности человеческой натуры, необычных талантах и уязвленном самолюбии
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава замечательная!
Больше всего запомнился, разумеется, Белокопытов. Дело в том, что у нас в классе есть практически совершенный белокопытовский эквивалент! Как раз сегодня была география, его вызвали к доске, и… Словом, как будто сама все описанное в эпизоде 11 видела. Конечно, словарный запас у нашего «Белокопытова» несколько побольше: кроме «че» есть также «а я забыл», «а я не выучил» и, конечно, «не ставьте два, я все завтра принесу/выучу/сдам». Но все так или иначе заканчивается фразой из Повести: «А че два?»
2. Самое удачное место
Если честно, трудно выделить прямо самое-самое удачное место. Все эпизоды «тихо-замечательные», но «из ряда вон выбегающими» что-то не являются…
3. Самое неудачное место. Почему?
Хм, и особо неудачных мест нет…
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
… и исправлять, вроде, нечего… Неужели это на меня так черно-белые иллюстрации влияют?
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как еще Лехе пригодятся улики? Серьезно ли Звонареву придется сводить одноклассника в кафе (Не в генварское, правда. Хотя, а вдруг…)?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации забавные вышли. Особенно, самая первая.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
История хотя и короткая, но получилась интересной.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Нет, не мешают. В конце концов, их не так уж и много.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
В этой главе снова «поднялась из пучины морской» Марина, значит, скоро будет и в продолжении. А Белокопытова лучше все же не оставлять «на вторых ролях» Повести — может, ему доведется вдруг сделать что-нибудь великое? Было бы интересно!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 44)

Юлия Скороходова #1514 Пресс-центр «Вместе»; Школа 2, Кисловодск, Ставропольский край18:36 15.01.2014 | № 66911
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 44. О двойственности человеческой натуры, необычных талантах и уязвленном самолюбии
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, глава очень понравилось. Сразу видно, что Леха сильно повзрослел. Да и вообще, сюжет интересный и сама школа кажется чем-то похожей на нашу
2. Самое удачное место
Общеизвестно, что все нормальные дети обладают неблаговидной склонностью увиливать от своих ученических обязанностей, не делать домашних заданий, отвлекаться на уроках, не заполнять дневники (абсолютно, кстати, бесполезное занятие). А все взрослые — вредной привычкой не понимать, что интересы нормального ребенка не сводятся к серой обыденности (домашка, домашка и еще раз домашка)
Как правдиво сказано!
3. Самое неудачное место. Почему?
— Белокопытов! — объявляла учительница и после непродолжительной тишины обводила глазами класс. Наконец с задней парты раздавалось сонное:
— Че?
— Ты Белокопытов?
— Ну и че?
— Отвечать иди!
— А че я?
— Потому что ты Белокопытов
Че. .Че..как так с учителем разговаривать можно??!
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
глава интересна, мне всего хватило
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что означает взгляд, брошенный Мариной, в обеих ситуациях?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации хорошие, понравились.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
да 
8. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Заинтересовала сюжетная линия — Бодя и Марина
9. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Ваши советы организаторам проекта?
чтение КП 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 44)

Ксения Седых #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново20:23 13.01.2014 | № 66399
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 44. О двойственности человеческой натуры, необычных талантах и уязвленном самолюбии
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
О Белокопытов, «Че» сердца моего, я скучала! (в повесть!)
Как бы я ни была против сленга, здесь он — идеален.
Плюс позволю себе лирическое отступление — у нас в параллельном классе теперь учится мальчик, абсолютно идентичный Белокопытову! Я вот думаю, может и Звонарь, и НикНикыч скоро появятся?))


Глава мне нравится, но стоит проработать эпизод со Звонаревым и Мариной еще немного. Раз это конец главы, то надо сделать его чуточку напряженнее, чем есть сейчас.
При условии, что последние несколько эпизодов идут в 45 главу, 44 по размеру становится вполне нормальной.
2. Самое удачное место
Мне нравится, как Леша думает о Принцессе. Очень мило!
Плюс мое любимое Белокопытовское «ЧЕ»:)
3. Самое неудачное место
Мимо проплыли две «окрашенные» старшеклассницы («Я ему, понятно, не ответила, но ты представляешь…»)

Я просто не понимаю: окрашенные всмысле неприкасаемые? То есть, как лавочки, на которые нельзя садиться? По-моему, звучит совсем непонятно.
Может, следует заменить на что-то подобное:
«Мимо проплыли две старшеклассницы, раскрашенные, как индейцы перед боем («Я ему, понятно, не ответила, но ты представляешь…»)»
«Две раскрашенные, как индейцы на тропе войны, старшеклассницы проплыли мимо, обдав окружающих ужасающей смесью пряных духов («Я ему, понятно, не ответила, но ты представляешь…»)»
Или что-то в этом роде.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Добавила бы иллюстраций немного в другом стиле. Самая первая фотография — прелесть!
А вот в 9 эпизоде чересчур простая, по-моему.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Когда же 45 глава переместится туда, где ей и положено быть?
Ну, и если она заканчивается оставленной Мариной портфелем, то Кто и куда позвал новенькую?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Мило, только бы фотографий добавить.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Марину и Бодю (сама про них дописывала ведь, жажду увидеть, что же там получается), плюс обязательно хочу увидеть Риту в кафе.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
КП я люблю полностью!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 44)
См. Редактор-арбитр Степан Пусякин

Ксения Седых #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново19:52 13.01.2014 | № 66374
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 44, эпизод 09
Вместо: До меня как до утки, через сутки все доходит.
Предлагаю: До меня, как до утки, все доходит через сутки.
Момент ненапряжной рифмы, по-моему, всегда работает:)
 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Примечание к главе 44, эпизод 09)
Правка внесена

Дарья Сыроватко #1514 Пресс-центр «Вместе»; Школа 2, Кисловодск, Ставропольский край18:39 13.01.2014 | № 66296
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 44. О двойственности человеческой натуры, необычных талантах и уязвленном самолюбии
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, так описано правдиво, а школьный коридор очень похож на наш. В точь-точь.
2. Самое удачное место
Как Леха открывает раздевалку камнем.
3. Самое неудачное место
Не очень поняла: списал он географию или нет.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Зачем Леха попросил Марину написать эту статью? Куда малек повел Марину?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да 
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про Даника и Марину
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
КП 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 44)

Алена Бобарыкина17:09 12.01.2014 | № 65955
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 44, эпизод 07
 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Примечание к главе 44, эпизод 07)
Леха думает «ласты скинешь». А позже Водобаев угрожает Марине «ласты склею». Фразы очень-очень похожи, но у Водобаева все-таки хулиганская лексика. Оставить просто «В такую кафешку, что мало не покажется».
 
 
Правка внесена

nastushka #1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград1:37 12.01.2014 | № 65756
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 44. О двойственности человеческой натуры, необычных талантах и уязвленном самолюбии
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, понравилась. Интересный текст, хочешь узнать что будет дальше, даже некоторые ученики мне напомнили моих бывших одноклассников.
2. Самое удачное место
Вообще было несколько удачных мест. Самое удачное место — где рассказывается о школьной столовой после звонка (очень правдоподобно).
3. Самое неудачное место
Глава очень интересная, захватывает. И неудачных мест не было.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне всего хватило. Всё лилось, как по маслу.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что случиться дальше с запиской?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Пока что нет. Но сейчас обязательно прочту.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Мне бы хотелось узнать про мысли Звонарёва. Звонарёв после разговора с Мариной начал размышлять, он стал другим. Правильно говорилось вначале, что он повзрослел.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Интересно чтение КП.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 44)

Анастасия Голышева #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск21:49 11.01.2014 | № 65612
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 44. О двойственности человеческой натуры, необычных талантах и уязвленном самолюбии
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава впечатлила, очень трогательная. Понравились размышления Лехи о Бегущей Строке. И, правда, Леха взрослеет.
2. Самое удачное место
Обрадовало, что Леха вспомнил про аквамарин. «Волшебный аквамарин из таинственного кафе против бабы Капы и ее раздевалки» — отлично сказано.
3. Самое неудачное место
Совсем не поняла, почему у электронных часов двигается минутная стрелка. Откуда она? Об этом написала в комментариях ко 2 эпизоду.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
В этой главе одни фотографии с Белокопытовым, хотя он тут не ключевая фигура.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Зачем Леха попросил отдать заметку лично ему в руки?
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Хорошо, что рассказали побольше о Белокопытовом. Получилось весело.
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про фею и Пусякина
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Если вы внесли свою лепту в эту главу — укажите, какую
Мне в повести интересно абсолютно все.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 44)

Ольга Савчук, рук. #1514 Пресс-центр «Вместе»; Школа 2, Кисловодск, Ставропольский край21:43 11.01.2014 | № 65609
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 44, эпизод 07
То и дело встречая толчки, оглушенный шумом и сутолокой, он медленно шел на 3-й этаж, в ненавистнЫй кабинет географии,
Правка внесена

Ольга Савчук, рук. #1514 Пресс-центр «Вместе»; Школа 2, Кисловодск, Ставропольский край21:24 11.01.2014 | № 65599
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 44, эпизод 01
над учебникам
Ну или над учебникОм или над учебникамИ
Правка внесена

Анастасия Голышева #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск21:22 11.01.2014 | № 65597
 
 0 
 
Примечание к главе 44, эпизод 07
«Ага. Сведу.
«Ага. Свожу.
Правка внесена

Анастасия Голышева #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск21:20 11.01.2014 | № 65594
 
 0 
 
Примечание к главе 44, эпизод 06
— Ладно, бери мою! До звонка не успеешь — сведешь за свой счет в кафешку!
— Ладно, бери мою! До звонка не успеешь — сводишь за свой счет в кафешку!
Правка внесена

Анастасия Голышева #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск21:19 11.01.2014 | № 65591
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 44, эпизод 06
Леха фыркнул в сторону остряка и повторил:
Леха фыркнул в направлении остряка и повторил:

Анастасия Голышева #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск21:14 11.01.2014 | № 65587
 
 0 
 
Примечание к главе 44, эпизод 06
еще больше раздосадовался «поклонник» климатических поясов и ландшафтов местности
По-моему, «поклонник» не совсем подходит сюда. Предлагаю: еще больше раздосадовался «эксперт» климатических поясов и ландшафтов местности
Правка внесена

Анастасия Голышева #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск21:11 11.01.2014 | № 65586
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 44, эпизод 06
учителя категорически высказались против такого транзита.
учителя категорически отказывались провести такой транзит.
учителя были категорически против такого транзита.
Правка внесена

Анастасия Голышева #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск21:00 11.01.2014 | № 65580
 
 0 
 
Примечание к главе 44, эпизод 02
Призраку невыученной географии, по всей видимости, этого оказалось мало, и для пущего эффекта она подкинула Звонареву наглядный пример
 
Призраку невыученной географии, по всей видимости, этого оказалось мало, и для пущего эффекта он подкинула Звонареву наглядный пример
 
Призрак же мужского рода
Правка внесена

Анастасия Голышева #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск20:51 11.01.2014 | № 65573
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 44, эпизод 02
Бросив отчаянный взгляд на электронные часы в конце коридора
Цифры мигнули (обычные часы со стрелками так точно не сделают)
Не жалко! — ответили часы и пропихнули минутную стрелку еще раз.
 
Почему у электронных часов есть минутная стрелка?
Предлагаю: «Не жалко!» — ответили часы, и приблизили начало урока еще на одну минуту
 
Есть такие часы. «Приблизили» — тяжелое слово

Анастасия Голышева #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск20:44 11.01.2014 | № 65567
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 44, эпизод 02
Встреча с другом, мысли о строке, предчувствие будущего, предстоящее освобождение Карары, тревога за Чарли — каждое из этих событий тянуло в свою сторону и, как это не прискорбно, только отдаляло нашего героя от географии.
 
Встреча с другом, воспоминания о строке, предчувствие будущего, предстоящее освобождение Карары, тревога за Чарли — каждая из этих мыслей тянула в свою сторону и, как это не прискорбно, только отдаляла нашего героя от географии.
Правка внесена

Анастасия Голышева #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск20:41 11.01.2014 | № 65564
 
 0 
 
Примечание к главе 44, эпизод 01
Если бы географичка могла знать, как меняется Звонарев за пределами школы, как он вырос за последние несколько дней, как из легкомысленного остолопа превращается (вырастает, вылупляется, формируется) новая личность
 
Если бы географичка могла знать, как меняется Звонарев за пределами школы, как он вырос за последние несколько дней, как из легкомысленного остолопа формируется новая, усовершенствованная версия Лехи
Правка внесена

< Предыдущая | Страница 2 из 7 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Следующая | Последняя

Всего комментариев 162

© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета